Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход
||
Регистрация
.
—
—
15.10.24 в 02:50:22
Форум Восточного портала
«Нэйдань у Сунь Лутана»
Форум Восточного портала
Интересы
Древние традиции
(Ведущий:
Daoyou
)
Нэйдань у Сунь Лутана
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Страницы:
1
2
Автор
Тема: Нэйдань у Сунь Лутана (прочитана 16491 раз, 97 ответов)
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #50 написан: 20.10.04 в 20:40:40
20.10.04 в 19:54:04,
Дмитрий Н. писал(а)
:
Смешанную вещь из ЦИ и ШЕНЬ в человеческом теле, даосы называли эликсиром – дань, а также одухотворенным светом – лингуан. Буддисты называли её жемчужиной, а также юаньмин (либо полное понимание, или целостное сияние). Конфуцианци называли её великим пределом – тайцзи. Буддисты, конфуцианци и даосы, все, с помощью аллегорий объясняли метод – закон. Практика Тайцзи в действительности и есть работа двойственного совершенствования Синмин, совместного совершенствования тела и сердца, переплавления ШЕНЬ и переплавления ЦИ. …
Чуток : ..все использовали метод аллегорий ( излагали так )
и "гунфу" — здесь лучше как "искусство" , оттенок такой...
Ну вот , благодаря Дмитрию Н. мы уже далеко продвинулись. Подведем краткие итоги по пройденному отрывку . Что есть непонятного?
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
osya
Опытный
Сообщений: 286
Карма: 3
......
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #51 написан: 20.10.04 в 20:44:48
с ""гунфу" лучше как искусство" -- как по тексту получится?
можно озвучить?
Непонятно последнее предложение после стрелочки
0
...небо, окруженное землёй..
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #52 написан: 20.10.04 в 21:04:29
20.10.04 в 20:44:48,
osya писал(а)
:
с ""гунфу" лучше как искусство" -- как по тексту получится?
можно озвучить?
Непонятно последнее предложение после стрелочки
"искусство" вместо "работы"
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
osya
Опытный
Сообщений: 286
Карма: 3
......
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #53 написан: 20.10.04 в 21:15:53
..всё..
теперь вроде всё ясно.
0
...небо, окруженное землёй..
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #54 написан: 20.10.04 в 21:18:29
20.10.04 в 20:44:48,
osya писал(а)
:
Непонятно последнее предложение после стрелочки
А это не последнее предложение
, это именной член с распространенным определением в предложении с именным сказуемым.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #55 написан: 20.10.04 в 21:27:27
Ну чтож , если всем все понятно
, то продолжим. Кто дальше понесет знамя первопроходца?
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
osya
Опытный
Сообщений: 286
Карма: 3
......
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #56 написан: 20.10.04 в 21:29:45
身心 -- вроде в словаре переводится как " тело и дух"
性命 -- непонятно что за зверь такой синмин -?
а этот именной член всегда так стрелочкой обозначается?
а остальное все понятно
0
...небо, окруженное землёй..
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #57 написан: 20.10.04 в 21:55:57
20.10.04 в 21:29:45,
osya писал(а)
:
身心 -- вроде в словаре переводится как " тело и дух"
性命 -- непонятно что за зверь такой синмин -?
а этот именной член всегда так стрелочкой обозначается?
а остальное все понятно
Синмин — это китайсий прародитель антарктического пингвина ( ср. пинг-вин - синг-мин
), о нем мы уже много и нудно писали в недрах этого раздела.
Стрелочка , чтобы направление перевода не перепутать , а то бывают люди "не туда" переводят.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #58 написан: 20.10.04 в 22:07:50
20.10.04 в 21:27:27,
Daoyou писал(а)
:
Ну чтож , если всем все понятно
, то продолжим. Кто дальше понесет знамя первопроходца?
Ну, попробую я .
Последовательность практики Тайцзи:
Начальная практика – деяние. Начинают с динамической работы по тренировке “цюань”, переплавляют совершенную ЦЗИН, переплавляют ЦЗИН и превращают её в ЦИ.
Центральный этап – деяние + недеяние (наличие — отсутствие). Плавка взаимного объединения ШЕНЬ и ЦИ. Совершенствуют Великий Предел – Тай Цзи в собственном теле.
Высший этап – недеяние. Постоянно вращается Великий Предел, Мин крепнет, а Син одухотворяется.
Последовательность практики “переплавление ЦЗИН и превращение её в ЦИ, объединение троицы в двоицу; переплавление ЦИ и превращение её в ШЕНЬ, объединение двоицы в Единство; преплавление ШЕНЬ и возвращение его в пустоту, возвращение Единства в Уцзи” одинакова с Даосизмом, но не более того, а вот последовательность продвижения практики по этапам не одинакова.
Если больше никто дальше не переведёт, то завтра вечером переведу остальное.
0
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #59 написан: 20.10.04 в 23:12:22
Решил всё – таки сегодня, уж больно интересный отрывок.
Практика Тай Цзи – это то, что считают основой в представлениях о теле и духе в научном материализме, и мы (материалисты
) считаем, что нельзя разделять дух и тело. Практика Тай Цзи – это переплавление ШЕНЬ, для того чтобы Син стала одухотворённой, переплавление ЦИ для того чтобы Мин стал крепким. Если Син стала одухотворённой, а Мин стал крепким, то появится мудрость, здоровье будет сильным, а жизнь долгой. ШЕНЬ и ЦИ друг с другом объединяются, и если Великий Предел будет постоянно вращаться, то СИНШЕНЬЦЗЮЙМЯО (Ну это то, к чему, мы, адепты истинного Дао стремимся – шютка.
Однако прогрессивный материализм у нашего Великого соседа.
), что разбудит скрытые способности в теле. Различие практики внутренней алхимии с Тай Цзи в следующем: В начальном совершенствовании переплавляют ЦЗИН и превращают её в ЦИ, исцеляют болезни, укрепляют тело, с помощью чего закладывают фундамент, но это не есть засвидетельствования ЛОУЦЗИНЬТУН. На высшем этапе переплавляют ШЕНЬ, чтобы Син стала одухотворённой, а Великий Предел постоянно вращался, но это не есть засвидетельствования результата переплавки ШЕНЬ для возвращения в пустоту, выхода ШЕНЬ и превращения тела, обретения ДАО и завершения бессмертия, и [не есть] то, что имеют в виду, когда говорят , призрак, который “засвидетельствовал небесное бессмертие”.
Усё. Немного скомкано, извините торопился.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #60 написан: 20.10.04 в 23:31:25
Да , Дмитрий , опять Вы выручили всю команду .
Увы , время потребления однако... Многим не до переводов.
Итак , какие есть дополнения и уточнения к переводу? ( сам дополню позже)
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #61 написан: 21.10.04 в 09:36:52
19.10.04 в 10:51:25,
Daoyou писал(а)
:
Просмотрел. Это я уже давно видел. Напишу на почту.
Ответил.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #62 написан: 21.10.04 в 09:50:07
Дмитрий, спасибо за помощь!
1) Мне не понятно параллель между "дань" 丹и "юаньмин" 圆明 в первой части. Мне кажется, первое имеет оттенок "работы с энергией", а второе относится к сознанию. Параллель не такая уж очевидная.
2) 炼乎至精
3) "переплавляют ЦЗИН и превращают её в ЦИ".
Слово "переплавка" у меня вызывает следующие ассоциации: берем массу чего-то, затем эту массу (скажем условно) "нагреваем" и из этой массы получается другая новая масса – т.е. поэтапный довольно длительный процесс. Как-то это не вяжется с тем, как большинство тайцзишников, с которыми я знаком, это ощущают/практикуют. Короче, я бы сказал, что все начинается со "второго" этапа "炼神气相合".
4) "炼神以性灵" нельзя ли это перевести так: "тренировка духа-шэнь посредством 'пробуждения-раскрытия' свойств изначальной природы человека – син" ? ?
Даою, поясните пожалуйста все это.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #63 написан: 21.10.04 в 09:56:27
21.10.04 в 09:50:07,
Lakesmirror писал(а)
:
Дмитрий, спасибо за помощь!
1) Мне не понятно параллель между "дань" 丹и "юаньмин" 圆明 в первой части. Мне кажется, первое имеет оттенок "работы с энергией", а второе относится к сознанию. Параллель не такая уж очевидная.
2) 炼乎至精
3) "переплавляют ЦЗИН и превращают её в ЦИ".
Слово "переплавка" у меня вызывает следующие ассоциации: берем массу чего-то, затем эту массу (скажем условно) "нагреваем" и из этой массы получается другая новая масса – т.е. поэтапный довольно длительный процесс. Как-то это не вяжется с тем, как большинство тайцзишников, с которыми я знаком, это ощущают/практикуют. Короче, я бы сказал, что все начинается со "второго" этапа "炼神气相合".
4) "炼神以性灵" нельзя ли это перевести так: "тренировка духа-шэнь посредством 'пробуждения-раскрытия' свойств изначальной природы человека – син" ? ?
Даою, поясните пожалуйста все это.
Чуть позже , возможно к вечеру , сейчас мои мысли бродят совсем в другом пространстве...
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #64 написан: 21.10.04 в 21:03:42
21.10.04 в 09:50:07,
Lakesmirror писал(а)
:
Дмитрий, спасибо за помощь!
1) Мне не понятно параллель между "дань" 丹и "юаньмин" 圆明 в первой части. Мне кажется, первое имеет оттенок "работы с энергией", а второе относится к сознанию. Параллель не такая уж очевидная.
И то и другое означает единство ШЕНЬ и ЦИ, эта вещь не духовная и нематериальная, это единство, золотой зародыш янского духа, недаром говорят классики, что ШЕНЬ это не измеримость инь и ян..
Учитель У Чунсюй писал, что даосские книги подробно объясняют начало практики, переплавку ЦИ, а о ШЕНЬ говорят очень мало, буддийские книги на оборот подробно объясняют конец практики, т.е переплавку ШЕНЬ и почти нечего не говорят о переплавке ЦИ. Поэтому в миру и сложилось такое мнение, что даосы материалисты, желающие получить только физическое бессмертие, а буддисты занимаются только лишь совершенствованием сердечной природы. А в этих книгах просто были описаны различные, последовательные этапы целостного совершенствования. Поэтому осторожно следует относится к началу и концу. Тот, кто познал начало, со временем познает и конец, а вот тот, кто не знает начала, никогда не сможет понять и конец
.
Цитата из Тяньсяньчжэнли:
Принцип двойственного совершенствования подразумевает, что недолжно быть недостатка чего – то одного. Если недостаёт ШЕНЬ, то у ЦИ не будет хозяина, и он не установится. Если недостаёт ЦИ, то ШЕНЬ погрузится в тупую пустоту и не станет одухотворённым”.
4) "炼神以性灵" нельзя ли это перевести так: "тренировка духа-шэнь посредством 'пробуждения-раскрытия' свойств изначальной природы человека – син" ? ?
Можно, но немного не так: Переплавка ШЕНЬ посредством духовности Син. (
炼神以性灵
)
Инструментальное дополнение
灵
с определением
性
В таком варианте на мой взгляд, перепутаны причина и следствие. Одухотворение Син достигается тренировкой – переплавкой ШЕНЬ, а не когда духовность Син позволяет тренировать ШЕНЬ. Учителя древности говорили, что при наличии метода и должной практики, даже невежественные люди смогут стать совершенными мудрецами. А в данном варианте это отрицается. Где сейчас можно найти людей, имеющих высокую духовность, я лично таких ещё пока не встречал либо фанатики, либо душевно больные.
0
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #65 написан: 21.10.04 в 21:30:00
Здравствуйте, Дмитрий.
"
А в данном варианте это отрицается.
Но почему же отрицается?! Ничуть! Только акцент делается на "
пробждение-ракрытие
..."
0
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #66 написан: 21.10.04 в 22:08:00
21.10.04 в 21:30:00,
Lakesmirror писал(а)
:
Здравствуйте, Дмитрий.
Вы написали "
древности говорили, что при наличии метода и должной практики, даже невежественные люди смогут стать совершенными мудрецами. А в данном варианте это отрицается.
Но почему же отрицается?! Ничуть! Только акцент делается на "
пробждение-ракрытие
..."
Давайте подождём Daoyou, и всё встанет на свои места.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #67 написан: 22.10.04 в 23:50:33
Скопировал , пошел править. Еще сегодня размещу.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #68 написан: 23.10.04 в 00:10:06
22.10.04 в 23:50:33,
Daoyou писал(а)
:
Скопировал , пошел править. Еще сегодня размещу.
Жду.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #69 написан: 23.10.04 в 00:28:09
太极修炼与内丹
古人说:“全神全气 ,千和万合 ,自然成真”。 人体气 , 神的混合物 ,道谓之丹 ,亦曰灵光 ; 释谓之珠 ,亦曰圆明 ; 儒谓太极 。释、儒、道都以托 喻说法 。太极修炼实际上就 是炼神、炼气,身心 兼修→性命双修的 功夫也 。
(Кому нужно сами уберете лишние кавычки и т.п.)
Практика тайцзицюань и внутренняя алхимия.
Древние говорили : " При условии полноты духа шэнь и ци.. " тысячи гармоний и десятки тысяч соединений""Естественно станут истинными-правильными" .
Смешанную вещь из ЦИ и ШЕНЬ в человеческом теле, даосы называли эликсиром – дань, а также одухотворенным светом – лингуан. Буддисты называли её жемчужиной, а также юаньмин (либо полное понимание, или целостное сияние). Конфуцианци называли её великим пределом – тайцзи. Буддисты, конфуцианци и даосы, все, с помощью аллегорий объясняли метод – закон. Практика Тайцзи в действительности и есть работа двойственного совершенствования Синмин, совместного совершенствования тела и сердца, переплавления ШЕНЬ и переплавления ЦИ. …
(см. мои исправления двух мест)
Смешанную вещь из ЦИ и ШЕНЬ в человеческом теле, даосы
Лучше "человеческого тела"
Перепроверил, идем дальше...
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #70 написан: 23.10.04 в 01:03:16
太极修炼的次序是 :初修有为 ,从练拳动功入手 ,炼乎至精 ,炼精化气 。中层有无 ,炼神气相合 ,修自身太极 。上层无为 ,太极常运 ,命固性灵 。与道家“炼精化气 ,合三为二 ; 炼气化神 ,合二为一 ; 炼神还虚 ,一归无极 ”的修炼次序是相同 ;不过 ,修炼进阶阶的层次 不同 。
Последовательность практики Тайцзи:
Начальная практика – деяние. Начинают с динамической работы по тренировке “цюань”, переплавляют совершенную ЦЗИН, переплавляют ЦЗИН и превращают её в ЦИ.
Центральный этап – деяние + недеяние (наличие — отсутствие). Плавка взаимного объединения ШЕНЬ и ЦИ. Совершенствуют Великий Предел – Тай Цзи в собственном теле.
Высший этап – недеяние. Постоянно вращается Великий Предел, Мин крепнет, а Син одухотворяется.
Последовательность практики “переплавление ЦЗИН и превращение её в ЦИ, объединение троицы в двоицу; переплавление ЦИ и превращение её в ШЕНЬ, объединение двоицы в Единство; преплавление ШЕНЬ и возвращение его в пустоту, возвращение Единства в Уцзи” одинакова с Даосизмом, но не более того, а вот последовательность продвижения практики по этапам не одинакова.
переплавляют совершенную ЦЗИН
Ху забыли , переплавляют в совершенный цзин ( в смысле до его совершенного состояния, лучше не забывать, что без этого второй этап невозможен)
Центральный этап
Лучше "средний" , — центральный в Китае равносильно "главный".
но не более того, а вот
Лучше просто "однако"
а вот последовательность продвижения практики по этапам не одинакова.
Имеется в виду разные результаты сходных этапов практики (по мнению автора текста)
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #71 написан: 23.10.04 в 01:09:13
20.10.04 в 19:46:28,
Lakesmirror писал(а)
:
Еще раз спасибо за разъяснения!
Здесь мы можем вернуться к тому с чего начали, а именно к Сунь Лутану и тем самым немного подытожить сказанное. Насколько я помню из интервью с Сунь Цзяньюнь у СЛТа был принцип
"中和"
По-видимому, разобранная нами фраза “全神全气 ,千和万合 ,自然成真” в какой-то мере раскрывает этот принцип. Полезно иногда шастать по инету…
Этот принцип был у многих представителей внутренних школ того времени.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #72 написан: 23.10.04 в 01:25:39
太极修炼是以唯物主 义形神观为基础的 ,我们认为神 、形不能分离 。太极修炼是 :炼神以性灵 ,炼气以命固 ,性灵命固则智慧朗 发 、健康长寿 ,神气相合 、太极常运则形神俱 妙 ,激发人体潜能 。 这与道家内丹修炼的 区别在于 : 初修炼精化气 ,疗疾健身以筑基 ,而不是证漏尽通 ;上层炼神以性灵 ,太极常运 ,而不是证炼神以还 虚→出神化
身→得道成仙的所谓“ 证天仙”的鬼神之说 。
Практика Тай Цзи – это то, что считают основой в представлениях о теле и духе в научном материализме, и мы (материалисты ) считаем, что нельзя разделять дух и тело. Практика Тай Цзи – это переплавление ШЕНЬ, для того чтобы Син стала одухотворённой, переплавление ЦИ для того чтобы Мин стал крепким. Если Син стала одухотворённой, а Мин стал крепким, то появится мудрость, здоровье будет сильным, а жизнь долгой. ШЕНЬ и ЦИ друг с другом объединяются, и если Великий Предел будет постоянно вращаться то(и дух и тело станут искусными и это )разбудит скрытые способности в теле. Различие практики внутренней алхимии с Тай Цзи в следующем: В начальном совершенствовании переплавляют ЦЗИН и превращают её в ЦИ, исцеляют болезни, укрепляют тело, с помощью чего закладывают фундамент, но это не есть засвидетельствование ЛОУЦЗИНЬТУН. На высшем этапе переплавляют ШЕНЬ, чтобы Син стала одухотворённой, а Великий Предел постоянно вращался, но это не есть засвидетельствования результата переплавки ШЕНЬ для возвращения в пустоту, выхода ШЕНЬ и превращения тела, обретения ДАО и завершения бессмертия, и [не есть] то, что имеют в виду, когда говорят , призрак, который “засвидетельствовал небесное бессмертие”.
превращения тела,
и превращенного тела
и [не есть] то, что имеют в виду, когда говорят , призрак, который “засвидетельствовал небесное бессмертие”.
то, что называют "свидетельствованием небесного бессмертия " в учении о духах и призраках.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #73 написан: 23.10.04 в 01:39:19
21.10.04 в 09:50:07,
Lakesmirror писал(а)
:
Дмитрий, спасибо за помощь!
1) Мне не понятно параллель между "дань" 丹и "юаньмин" 圆明 в первой части. Мне кажется, первое имеет оттенок "работы с энергией", а второе относится к сознанию. Параллель не такая уж очевидная.
Это сложная тема. Я не такой хороший знаток буддизма, чтобы исчерпывающе ответить на этот вопрос . Предлагаю встречное миниисследование , участники в поисках находят цитаты с этим термином и вместе попробуем понять, что имели в виду сами буддисты ( в первом приближении, конечно).
Вообще очень полезно было бы сделать это со всеми приведенными терминами.
(исправлено: по невнимательности вписал конфунцианцев вместо буддистов)
2) 炼乎至精
3) "переплавляют ЦЗИН и превращают её в ЦИ".
Слово "переплавка" у меня вызывает следующие ассоциации: берем массу чего-то, затем эту массу (скажем условно) "нагреваем" и из этой массы получается другая новая масса – т.е. поэтапный довольно длительный процесс. Как-то это не вяжется с тем, как большинство тайцзишников, с которыми я знаком, это ощущают/практикуют. Короче, я бы сказал, что все начинается со "второго" этапа "炼神气相合".
Вы говорите об ощущениях , а автор о результатах первого этапа.
4) "炼神以性灵" нельзя ли это перевести так: "тренировка духа-шэнь посредством 'пробуждения-раскрытия' свойств изначальной природы человека – син" ? ?
Даою, поясните пожалуйста все это.
Нет нельзя , последующий параллелизм о мин подчеркивает это.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #74 написан: 23.10.04 в 01:47:48
Ну , осталось прояснить вопросы и подведем итоги .
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #75 написан: 23.10.04 в 09:08:59
Даою, спасибо за корректировку перевода!
23.10.04 в 01:39:19,
Daoyou писал(а)
:
Нет нельзя , последующий параллелизм о мин подчеркивает это.
Не понял эту фразу. Какой параллелизм о мин?
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #76 написан: 23.10.04 в 10:21:47
23.10.04 в 09:08:59,
Lakesmirror писал(а)
:
Даою, спасибо за корректировку перевода!
Не понял эту фразу. Какой параллелизм о мин?
炼神
以性灵
,炼气
以命固
,
性灵命固
则
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #77 написан: 23.10.04 в 10:25:58
23.10.04 в 10:21:47,
Daoyou писал(а)
:
炼神
以性灵
,炼气
以命固
,
性灵命固
则
Увидел, понял.
0
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #78 написан: 23.10.04 в 10:53:57
Спасибо за правку, я всё понял.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #79 написан: 24.10.04 в 16:59:24
Ну так что , всем все понятно?
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Mik
Начинающий
Сообщений: 96
Карма: 0
Санкт-Петербург
---
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #80 написан: 24.10.04 в 23:47:25
24.10.04 в 16:59:24,
Daoyou писал(а)
:
Ну так что , всем все понятно?
Данный текст должен либо объяснить нам разницу между тайцзи и нэйдань, либо сходство. Описываются идентичные практики, почему-то приводящие к разным результатам. Главный вопрос — в чём же разница? Или это дальше по тексту идёт?
0
---
Зарегистрирован
Mik
Начинающий
Сообщений: 96
Карма: 0
Санкт-Петербург
---
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #81 написан: 24.10.04 в 23:53:56
23.10.04 в 01:25:39,
Daoyou писал(а)
:
Практика Тай Цзи – это то, что считают основой в представлениях о теле и духе в научном материализме, и мы (материалисты ) считаем, что нельзя разделять дух и тело.
1) О каком материализме идёт речь? Кто такие здесь эти "мы" — ненаучные материалисты, что ли? Честно говоря, смысл этой фразы совершенно непонятен
2) Кто автор трактата, то есть какое он имеет отношение к даосизму и тайцзы? Кстати говоря, о каком именно тайцзы идёт речь: даосском, Чень, Ян, У?
0
---
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #82 написан: 25.10.04 в 00:53:54
24.10.04 в 23:53:56,
Mik писал(а)
:
1) О каком материализме идёт речь? Кто такие здесь эти "мы" — ненаучные материалисты, что ли? Честно говоря, смысл этой фразы совершенно непонятен
2) Кто автор трактата, то есть какое он имеет отношение к даосизму и тайцзы? Кстати говоря, о каком именно тайцзы идёт речь: даосском, Чень, Ян, У?
Это надо спросить у автора ссылки, я по поиску сайт нашел, но дальше он не захотел открываться.
Автора в студию!
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #83 написан: 25.10.04 в 09:18:43
Об авторе там ни слова,
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
а идти дальше по ссылкам у меня не было желания.
Mik, мне кажется смысл данного текста в следующем:
Первый абзац нам говорит о том, что все (и даосы и буддисты и конфуцианцы и тайцзишники) в принципе идут к одному и тому же. У даосов это называют 'дань'
丹
, у буддистов
'圆明'
- полное (букв. круговое) прояснение. У конфуцианцев – Тайцзи. (Ну и у тайцзишников естественно также.) Как пояснил Дмитрий, эти понятия выражают одну и ту же идею – "объединение" Шэнь и Ци.
Второй абзац говорит о том что и даосы и тайцзишники используют "преобразование"
炼
, которое Дмитрий перевел, как "переплавление".
А дальше говорится о различии. Даою, считает, что автор имеет ввиду то, что этапы одинаковые, а результаты этапов разные.
Отличие автор также видит в следующем (и я с ним полностью согласен, в том смысле, что это и есть по моему мнению истинный путь Тайцзи-цюань), что "Форма и дух (в Тайзи-цюань) не разделяются)
"我们认为神 、形不能分离".
В современной мировой культре такую форму на сколько мне понимается называют '
гештальт
.
Результат - в Тайцзи своя уникальная теория, но во многом пересекающаяся с Даосизмом, Чань и Конфуцианством, а именно — квинтэссенция этих учений.
0
Зарегистрирован
Scott
Начинающий
Сообщений: 195
Карма: 0
Санкт-Петербург
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #84 написан: 25.10.04 в 11:09:43
Цитата:
"... Син и Мин являются разделенными частями изначального Единства . Если Син это иньская часть , то мин – янская . Дух инь [инь шэнь] (т.е. Син) инертен и лишен силы , а потому и не может взойти в высшие миры . Ему нужна энергия , как ракете топливо для взлета .
... Использование одной медитации и любых методов с Син лишь изменяет иньские характеристики , но не дает качественного изменения…
Древняя же даосская Традиция ... использует энергию Мин (юань ци) для слияния с Син [инь шень]. Таким образом получается янский Дух [ян шэнь] – зародыш Дао , который обладает реальными возможностями и может двигаться в высшие миры .
Соединение души Син с энергией Мин – вот суть алхимии ..."
0
Зарегистрирован
Mik
Начинающий
Сообщений: 96
Карма: 0
Санкт-Петербург
---
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #85 написан: 25.10.04 в 11:28:49
25.10.04 в 09:18:43,
Lakesmirror писал(а)
:
Об авторе там не слова,
И как тогда можно этот текст воспринимать серьёзно?
25.10.04 в 09:18:43,
Lakesmirror писал(а)
:
А дальше говорится о различии. Даою, считает, что автор имеет ввиду то, что этапы одинаковые, а результаты этапов разные.
Угу, это я понял. В чём разница результатов?
25.10.04 в 09:18:43,
Lakesmirror писал(а)
:
Отличие автор также видит в следующем (и я с ним полностью согласен, в том смысле, что это и есть по моему мнению истинный путь Тайцзи-цюань), что "Форма и дух (в Тайзи-цюань) не разделяются)
"我们认为神 、形不能分离".
А в даосизме их разве разделяют?
Честно говоря, я не до конца улавливаю вашу логику. Из фразы "Практика Тай Цзи – это то, что считают основой в представлениях о теле и духе в научном материализме, и мы (материалисты ) считаем, что нельзя разделять дух и тело" , по-моему, не следует, что истинный путь в тайцзы заключается в неразделении духа и тела. Я согласен с этой сентенцией, но она не следует из текста... Скорее, из него следует, что в даосизме (предположим, что "мы" — это даосы), как раз и "нельзя разделять дух и тело".
Я вижу в этой фразе противопоставление тайцзы ("Практика тайцзы...", первая часть фразы) и нэйдань ("мы считаем", вторая часть фразы). Если же этого противопоставления нет и союз "и" означает согласие автора с первой частью фразы, то тогда мы оба не правы, что тоже результат
А вот что имеется в виду под научным материализмом и его связью с тайцзы — для меня загадка. Может, всё-таки кто-нибудь это понял?
0
---
Зарегистрирован
Mik
Начинающий
Сообщений: 96
Карма: 0
Санкт-Петербург
---
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #86 написан: 25.10.04 в 11:41:45
25.10.04 в 11:09:43,
Scott писал(а)
:
Цитата:
"... Син и Мин являются разделенными частями изначального Единства . Если Син это иньская часть , то мин – янская . Дух инь [инь шэнь] (т.е. Син) инертен и лишен силы , а потому и не может взойти в высшие миры . Ему нужна энергия , как ракете топливо для взлета .
... Использование одной медитации и любых методов с Син лишь изменяет иньские характеристики , но не дает качественного изменения…
Древняя же даосская Традиция ... использует энергию Мин (юань ци) для слияния с Син [инь шень]. Таким образом получается янский Дух [ян шэнь] – зародыш Дао , который обладает реальными возможностями и может двигаться в высшие миры .
Соединение души Син с энергией Мин – вот суть алхимии ..."
Это ведь Daoyou написал?
Безымянный (я надеюсь, только пока) автор рассматриваемого трактата (про тайцзи и нэйдань) утверждает, что в практике тайцзы имеются и методы совершенствования Мин, и Син. Что же в них не так, что они не приводят к тем же результатам, что и даосская практика?
0
---
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #87 написан: 25.10.04 в 13:44:13
25.10.04 в 11:28:49,
Mik писал(а)
:
И как тогда можно этот текст воспринимать серьёзно?
Его серьезно воспринимать никто и не призывает
25.10.04 в 11:28:49,
Mik писал(а)
:
Честно говоря, я не до конца улавливаю вашу логику.
А может и нет логики
0
Зарегистрирован
Scott
Начинающий
Сообщений: 195
Карма: 0
Санкт-Петербург
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #88 написан: 25.10.04 в 14:02:12
25.10.04 в 11:41:45,
Mik писал(а)
:
Это ведь Daoyou написал?
Точно.
Безымянный (я надеюсь, только пока) автор рассматриваемого трактата (про тайцзи и нэйдань) утверждает, что в практике тайцзы имеются и методы совершенствования Мин, и Син. Что же в них не так, что они не приводят к тем же результатам, что и даосская практика?
Практика Тай Цзи – это то, что считают основой в представлениях о теле и духе в научном материализме, и мы (материалисты ) считаем, что нельзя разделять дух и тело.
Видимо, автор хотел подвести под тайцзи базу научного материализма и заручиться поддержкой партии.
Различие практики внутренней алхимии с Тай Цзи в следующем: В начальном совершенствовании переплавляют ЦЗИН и превращают её в ЦИ, исцеляют болезни, укрепляют тело, с помощью чего закладывают фундамент, но это не есть засвидетельствование ЛОУЦЗИНЬТУН.
Видимо, в алхимии на начальном этапе достигают ЛОУЦЗИНЬТУН (проникновение за пределы?), а в практике тайцзи не достигают этого.
На высшем этапе переплавляют ШЕНЬ, чтобы Син стала одухотворённой, а Великий Предел постоянно вращался, но это не есть засвидетельствования результата переплавки ШЕНЬ для возвращения в пустоту, выхода ШЕНЬ и превращения тела, обретения ДАО и завершения бессмертия
Т.е. видимо, не доводят практику до конца, не происходит выход яншэнь.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #89 написан: 25.10.04 в 15:42:28
25.10.04 в 09:18:43,
Lakesmirror писал(а)
:
Отличие автор также видит в следующем (и я с ним полностью согласен, в том смысле, что это и есть по моему мнению истинный путь Тайцзи-цюань), что "Форма и дух (в Тайзи-цюань) не разделяются) "我们认为神 、形不能分离". В современной мировой культре такую форму на сколько мне понимается называют 'гештальт.
Результат - в Тайцзи своя уникальная теория, но во многом пересекающаяся с Даосизмом, Чань и Конфуцианством, а именно — квинтэссенция этих учений.
Эх,могли бы Вы взглянуть на сборник старых цюаньпу тайцзи, не считали бы так.
Посмотрите хотя бы на "Усин, усян...."
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #90 написан: 25.10.04 в 16:23:06
25.10.04 в 15:42:28,
Daoyou писал(а)
:
Эх,могли бы Вы взглянуть на сборник старых цюаньпу тайцзи, не считали бы так.
Посмотрите хотя бы на "Усин, усян...."
Я дейсвтительно смотрел только те цюаньпу, которые есть в инете.
Если знаете в инете ссылочку на что-нибудь старенькое пожалуйста сообщите. Если "Усин, усян..." есть у вас в электронном виде, буду очень признателен, если сбросите мне на мэйл. Будет, что обсудить.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #91 написан: 25.10.04 в 16:42:42
25.10.04 в 16:23:06,
Lakesmirror писал(а)
:
Я дейсвтительно смотрел только те цюаньпу, которые есть в инете.
Если знаете в инете ссылочку на что-нибудь старенькое пожалуйста сообщите. Если "Усин, усян..." есть у вас в электронном виде, буду очень признателен, если сбросите мне на мэйл. Будет, что обсудить.
Да я здесь могу разместить , но чур только исходный смысл не спрашивать, там и по форме видно все.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Lakesmirror
Опытный
Сообщений: 222
Карма: 0
Югнашейстраны
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #92 написан: 25.10.04 в 18:09:06
25.10.04 в 16:42:42,
Daoyou писал(а)
:
Да я здесь могу разместить , но чур только исходный смысл не спрашивать, там и по форме видно все.
Ждем с нетерпением.
А вообще, чтобы вы могли нам кое-какие замечания делать по повод наших переводов без особого отвлечения от более необходимы дел, предлагаю внести следющую классификацию
наших переводов:
V — 'верно'
NV — 'не совсем верно'
N — 'не верно'
А над смыслом пусть каждый сам думает.
Вы только направляйте
0
Зарегистрирован
Дмитрий.
Опытный
Сообщений: 443
Карма: 6
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #93 написан: 25.10.04 в 19:17:27
25.10.04 в 14:02:12,
Scott писал(а)
:
Точно.
Видимо, в алхимии на начальном этапе достигают ЛОУЦЗИНЬТУН (проникновение за пределы?), а в практике тайцзи не достигают этого.
Лоуцзинь тун – это первое и основное из шести достижений 六通 в практике внутренней алхимии “прекращение утечки [цзин]”, результат возведение фундамента, то, что называют малым завершением а алхимии. Этот результат достигается только практикой алхимии и никак не Тайцзи.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #94 написан: 25.10.04 в 19:25:56
25.10.04 в 18:09:06,
Lakesmirror писал(а)
:
Ждем с нетерпением.
А вообще, чтобы вы могли нам кое-какие замечания делать по повод наших переводов без особого отвлечения от более необходимы дел, предлагаю внести следющую классификацию
наших переводов:
V — 'верно'
NV — 'не совсем верно'
N — 'не верно'
А над смыслом пусть каждый сам думает.
Вы только направляйте
Да я то согласен, вот люди только останутся ли довольными? Не станут думать что я издеваюсь?
" Ну и как наш перевод?
NV
А вот так?
И так NV
Ну а теперь?
Теперь совсем N"
Вот текст:
無形無象無紛拏
一片神行至道誇
參透虛無根蒂固
渾渾沌沌藥無涯
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #95 написан: 25.10.04 в 19:30:16
25.10.04 в 19:17:27,
Дмитрий Н. писал(а)
:
Лоуцзинь тун – это первое и основное из шести достижений 六通 в практике внутренней алхимии “прекращение утечки [цзин]”, результат возведение фундамента, то, что называют малым завершением а алхимии. Этот результат достигается только практикой алхимии и никак не Тайцзи.
По поводу термина написано верно. А вот по поводу того, что этого нет в тайцзи — неверно.
Я нашел прямые указания на это достижение в старых цюаньпу по тайцзицюань , синьицюань и еще нескольким стилям.
Кроме этого есть одна современная книжечка по синьи , где это описывается открытым текстом.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
suncziansin
Новичок
Сообщений: 9
Карма: 0
中閤
Воинское и культурное имеют единую основу
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #96 написан: 17.08.13 в 09:27:43
14.10.04 в 11:41:03,
Scott писал(а)
:
.....
Похоже, эти отрывки относятся к внутренней алхимии. Интересно, Сунь Лутан практиковал алхимию или нахватался где-то по верхам?
Эти отрывки всего лишь соотносят методы нейцзя с киноварными методами даосов. Не более. Переводы Малявина не отражают истинного смысла
практических методов ушу
, а непонятные места попросту пропускаются или раскрашиваются в эзотерические лубки.
Таков экзистенциальный перевод:
"
Глава двадцать третья.
Превращения Духа Багуа Цюанем, как умение использовать свойства природы, как метод и форма исследования Ци.
Мой наставник и Учитель Чэн говорил: "Польза небесного Ци — в чистоте, в том, что делает [Ци] совершенным (под совершенством подразумевается Пустота), польза земного Ци — в покое, в том, что делает [Ци] благотворным " (под благотворностью [подразумевается] Плодоносность). Оба — одинаково полезны и подходят как средства в работе над Превращением Духа."
Ученому, стремящемуся совершенствоваться в мастерстве Превращения Духа, необходимо учитывать климатические условия, географические преимущества местности, состояния Ци. [Итак, эти] средства совершенствования [следующие].
Климатические условия: весь год состоит из Инь и Ян половин или двух основных состояний климата, четырех времен или восьми сезонов, 24 [полумесячных состояний] климата. Единое Ци различается тремя периодами , в итоге составляя 72 пятидневки.
Упражняясь в янское время суток начальным направлением будет левое кружение, в иньское время суток — начальным направлением будет правое кружение. Можно говорить о макроритме, когда различается одна смена направления в сутки. Можно говорить о более тонкой градации — одной смене направления в 2 часа. Таким образом используются климатические условия.
Географические преимущества местности: следует предпочесть остальным районам горно-лесистую местность с обильной растительностью. Местом упражнений кто-то предпочтет торжественно-величественный буддийский или даоский монастырь, кто-то найдет себе свободную комнату в доме. Таково значение географических преимуществ местности.
Теперь обсудим принципы тренировочных методов, являющимися использованием "благотворного Ци Неба и Земли", чтобы брать себе на службу силы солнца и луны, наблюдая и согласовываясь с ними, обретать живоносные плоды Пяти элементов, достигать подобия со структурой Великой Пустоты. Это создает благоприятные обстоятельства для достижения наилучших результатов в духовном превращении.
Скажем ещё, что верными признаками результатов духовного превращения будут: утонченная изящность духа, крепость и стабильность духовных сил, чему соответствует прекрасный внешний вид, сияющий спокойствием и дружелюбием. Тело ощущается ловким и удобным, ум — проницательным и открытым знанию. Способы действий [стиль поведения] — непостижимо искусны. Разум подобен бездне, недвижимая глубина его неизмерима. Ци необъятно — подобно Небу, величиною безгранично.
Наше Цюань Шу, подобно этому, сокровенно утонченно, и таинство превращения Духа проявляется [соответствующими] формами.
Но если даже нет географически благоприятного места, нужно использовать климатические условия, особенности сезона и обстоятельства, да и вообще, можно просто применять Ци-Ли и эффективно тренироваться. Истинно, постоянство ведёт к совершенному мастерству! Ведь можно изменяться бесконечно, не утрачивая правильность последовательности Ци-Ли, в качестве того, что позволяет совершаться. И всё!
Поэтому, незнание климатических условий , географических преимуществ местности причина того, что интеллект не может извлечь природную пользу, изысканно тонкую! В общем — Небо и Земля источник всех самых лучших ресурсов; все, полученное от Неба и Земли — благотворное Ци.
Использование сил Солнца и Луны зарождает возможность человека развить в себе высшее совершенство!
Дао для Цюань Шу означает то же самое. Подобно совершенному мудрецу, который сердцем вмещает 10 000 законов, телом объемлет 10 000 форм, своей структурой объединяющемуся с Великой Пустотой. Поэтому с каждым биением сердца эти законы распространяются на Земле и Небе. Они очевидно происходят кругом и повсюду. Среди 10 000 вещей нет ничего, на что эти законы бы не действовали! "
0
Зарегистрирован
suncziansin
Новичок
Сообщений: 9
Карма: 0
中閤
Воинское и культурное имеют единую основу
Re: Нэйдань у Сунь Лутана
Ответ #97 написан: 17.08.13 в 09:41:13
"В паузе биений сердца благотворное Ци способно вобраться в сердце, и, наступает тишина, подобно безмолвию в замке. Нет ничего. Становится возможным соединиться с Великой Пустотой, а потому — обрести ее структуру!
Совершенным мудрецом называют того человека, который способен соединиться с природой и сосуществовать с ней! Через это совершенный мудрец обретает природный дар — Истинное Ци.
Не противореча природе вещей, следуя природным законам, совершенным мудрецом обретается тело соответствующих качеств. Устройство этого тела подобно устройству Неба, с его девятью слоями, изнутри и снаружи, все — пронизанное чудесным сиянием. Небытие и бытие переплетаются, Ци смешивается и поступает внутрь этого тела.
Сердце, единой мыслью — да устремится к истине Небесного Закона. Тело, каждым движением — да пребудет всегда с Небесным Дао. Потому то, совершенный мудрец способен не стараясь — попадать, не желая — обретать. В этом — действие [изобилие] Дао. Таковы качества совершенного мудреца, подобного Великой Пустоте и обретшего ее структуру, следующего природе и объединенного с ней!
В Цюань Шу действуют те же законы, происходит то же объединение с силами божественного Дао, получается одно и то же. Законы Цюань Шу всегда являлись подобными божественному Дао, они взаимно совпадают.
Кто, как не Ученый, с воодушевлением трудится и осуществляет?! "
Вот в главе 25 Учения Тайцзи читаем:
"Действия рук и ног в этой форме, от начала и до конца, должны быть целиком пронизаны Единой Ци, не иметь разрывов или промежутков, подобно округлому оборачиванию шара — без задержек и остановок. Ци — нестесненно и легко — из груди, достигает Даньтяня. Как и в "сидении в отрешённом спокойствии" — достигается предельная безмятежность, когда живот становится [пустотно-свободным, проницаемым] подобным "полой пещере". [Тогда] Ци всего тела полностью впадает, погружается в Даньтянь.
В этом отношении, школы боевых искусств внутренней семьи полностью совпадают с даосским учением [киновари] — 丹學.
Так что, всё это не пустые слова, [поскольку] всему есть точное доказательство — Ци внутри [его общее состояние и способ движения]. Постоянно тренируясь, всегда помните это."
0
Зарегистрирован
Страницы:
1
2
Перейти к разделу:
-----------------------------
Интересы
-----------------------------
- Новости
- Картинки
- Манга и аниме
- Китайское языкознание
- Японское языкознание
- Корейское языкознание
- Философия и религия
- Восточная медицина
- Боевые искусства
=> Древние традиции
- Древние традиции. Альманах
- Искусство
- Восточная кухня
- Бизнес в Китае
- Психология
-----------------------------
Страны
-----------------------------
- Китай
- Япония
- Корея
- Индия, Тибет, Монголия
- Индокитай
-----------------------------
Общее
-----------------------------
- Общий раздел
- Технический раздел
- Интеллектуальные игры Востока
- События
- Коммерция, ссылки и поиск
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Форум Восточного портала
» Проект
дизайн-студии Индейское лето
, 2000–2010