Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Древние традиции. Альманах >> ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
(Message started by: Daoyou на 30.06.03 в 13:56:18)

Заголовок: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 30.06.03 в 13:56:18


  Хочу открыть новую тему . В последнее время распространено всеобщее мнение , что даосизм, алхимия и цигун это одно и тоже . Это заблуждение . Цигун есть не что иное , как выродившаяся часть даосской алхимии , которая очень сильно извратила истинные принципы своего прародителя .(здесь я не говорю про последующие виды цигун : буддийский например и т.п., которые также влияли и на алхимию и на цигун) . После размещения отрывка из книги моего Учителя по данному вопросу , предлагаю обсудить эту тему (тем , кому это интересно , разумеется )

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником варвар на 04.07.03 в 14:33:06
Что-то никто не желает выссказаться или просто задать вопросы.
Попробую.
ИМХО на мой взгляд в общем представление о цигун есть проблемные моменты:
1. цигун- метод(работа) с ци (посредством ци, и т.д.)-очень неопределенное название само по себе.
 есть еще определения :
цитата (http://www.whitetiger.ru/wushu/chikung/)"...в древности цигун так и называли: "способ уничтожения болезней и продления жизни"";
цитата ".. Иероглиф “ци” (в современной транскрипции: Qi) означает воздух, дыхание, тонкую энергетическую субстанцию, “прану”, “пневму” и т.д., “гун” (Gong) – работу, труд, дело, искусство. Итак, – искусство дыхания, работа по управлению энергией."
(http://www.astrol.ru/cigun.htm).
НО,  употребляя термин "ци", многие авторы используют его при описании разных понятий, и на мой взгляд, не всегда родственных-создается впечатление, что это разные "ци"(и об этом не упоминают) или не я не прав?
Еще больше путанного, когда в системах "всплывают"  шэнь, юаньцзин, и обещание методами цигун продлевания жизни.
про невозможность сохранения и НАКОПЛЕНИЯ цзин я прочитал (СПАСИБО!!!)-но это значит, что заявленные выходы из тела, "3-и глаза"-это же тратить еще больше, и ,если есть способы этого достижения методами цигун (http://www.qigong.ru/stage1/05_definition_jjq.html),то это верный путь кукорочения жизни?????
3. Вместе с тем мастера цигун добиваются многих феноменальных проявлений, и по кол-ву прожитых лет это на них не отражается (с общечеловеч. т.зр.).
Вопрос: есть ли какие-то тонкости в этом вопросе-что они тогда тратят или тут надо спрашивать КАК тратят?
Как различить истинные методы цигун и новоделы, есть ли высшие системы цигун(т.к. на счет ЧЮЦ  http://www.qigong.ru/ у меня большие сомнения) с задачей подготовить адепта к ДА?

2. У всеми нелюбимого (особенно БИшниками) Вон Кью-кита есть фразы о представлении "китайского здоровья", общий вывод из которых образно "если у тебя есть энергия-можешь прыгать, бегать с 50 кг на плечах, и т.д., если нет- даже глаз не закроешь", т.е. сначала энергия, а потом действие.
плюс он пишет, что  цигун гармонизирeт баланс инь-ян, но у меня впечатление, что наоборот некий дисбаланс-у мастеров(например врачей) очень горячие руки, а с некоторыми цигунистами не пообщаешься- иногда агрессивны чересчур или истеричны, хотя допускаю, что они неправильные практиканты.
4. Что-то любителей "боевого цигун" не слышно, а ведь во всчех почти переводных статьях только и есть превращение в Дао, и т.д.(наприм. в разделе статьи на  http://taijiquan.narod.ru/  ). Как там-то связано, или просто "бесились" китайские дедушки от скуки, начитавшись на старости лет?   :D
  А-у-у?

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником nomad на 04.07.03 в 18:42:28
Очень интересно, тем более, что события последних лет привели меня к той же мысли, совершенно не зависимо от авторитетов, как результат небольшого личного опыта и общения с близкими мне людьми. Можно было бы даже сказать? что это как нельзя кстати и в обществе и на форуме!

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 04.07.03 в 18:55:44


 Сегодня выслал админу материалы по моему бизнесу и отрывок из книги Учителя , где он сам разъясняет этот вопрос . А вот после его слов плотно обсудим...

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 05.07.03 в 00:23:18


  По совету уважаемых мною людей , размещаю отрывок из книги моего Учителя прямо на данной ветке ...

    И так же , как когда-то Чжуанцзы , не могу не говорить снова и снова :

    О , мой Учитель! С благодарностью в сердце вспоминаю я ВАС...........................................


"        Различие цигун и даосской алхимии ( Пути эликсира ) .

Сюаньчжэньцзы спросил : “ Мы впервые вступаем в Сокровенное Учение и пока еще не очень понимаем различие цигун и даосской алхимии , прошу Учителя рассказать об этом мне и другим последователям .”

Учитель Единого Ян сказал : “ Испокон веков и по сегодняшний день в даосской алхимии всегда существовала передача от Учителя , (это то , что называется ) изустным наставлением и сердечной передачей . И это было в высшей степени закрытым и тайным . В процессе совершенствования существует строгая подробная последовательность ( стадий совершенствования ) и если шаг за шагом продвигаться в практике  в соответствии с изустным наставлением настоящего Учителя , то после овладения каждой стадией всегда проявится истинный признак (успешного овладения данным этапом ) . Эти признаки каждый практикующий алхимию может познать на собственном опыте . В изготовлении эликсира существуют « лекарственное вещество Яоу , печь и треножник Лу Дин , периоды Огня Хохоу » . Существуют « возведение основы Чжуцзи и совершенствование себя Ляньи , сбор Цай , запечатывание Фэн , варка Пэнлянь , теплое взращивание Вэньян , купание-омовение Муюй , зародышевое дыхание Тайси , образование эликсира Цзедань , возвращение эликсира Хуаньдань , выход младенца Чу Инэр , 3 года кормления грудью Саньнянь бужу , 9 лет обращения лицом к стене Цзюнянь мяньби , воспарение и превращение в бессмерного Юйхуачэнсянь »  и другие стадии .

Цуй Сифань  сказал : “ В Воде есть Истинная Вода , в Огне есть Истинный Огонь , если Вода и Огонь соединяются , то никогда не состаришься . ” “ Вода обладает способностью стекать , Огонь обладает способностью разгораться . В теле самостоятельно возможно проверить (это) .”

После того , как совершенствующийся муж произведет Основу эликсира Даньму  ( это именно и есть Истинное Семя ) , то в теле естественно возникает течение Истинной Воды и становится возможным проверить слова господина Цуя . Эта Истинная Вода поднимается по каналу Думай , проходит Нивань, достигает Сорочьего моста , спускается к Многоярусной Башне и по каналу Жэньмай  прямо опускается в нижний даньтянь  .Этот поток по двум каналам Жэнь и Ду называется алхимическим Небом малого круга и по отношению к каждому выплавляющему эликсир и совершенствующемуся в Дао всегда все происходит таким образом , это обладает научной повторяемостью .

А цигун тогда не имеет того , о чем можно говорить как о « лекарственном веществе Яоу , печи и треножнике Лу Дин , периодах Огня Хохоу » и в потоке по двум каналам Жэнь и Ду только лишь присутствует движение ци , нет Истинной Воды , Истинного Семени и уж тем более невозможно говорить об образовании эликсира . И каждый занимающийся только лишь основывается на полученных на собственном субъективном опыте ощущения потока ци в малом небесном круге и у каждого реакция тела неодинакова . Не существует повторяемости .

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 05.07.03 в 00:24:06

“ Если в котле (Фу) нет истинного семени , то это все равно что используя воду и огонь кипятить пустой котёл (Чэн) .”  Это именно самое лучшее  меткое выражение по отношению к состоянию цигуна при выполнении вращений по кругу неба . Не имея потока Воды и Истинного Семени осуществлять малый круг неба используя ощущение ци это все равно что огнем обжигать пустую кастрюлю-котёл (Го) .Так не миновать сжигания . Этот круг неба цигуна использует мобилизацию-высвобождение потенциала (цяньнэн ) собственного тела человека и производит напрасные потери(суньхао) . Это всё равно , что на дороге разгонять пустой автомобиль . Чем быстрее он будет ехать , тем потери будут больше , а пользы – никакой . Это вращение круга неба вряд ли имеет какую-то пользу . Вышеперечисленное показывает отличие малого круга в алхимии и цигуне .

Путь алхимии и цигун имеют очень много различий , но самое коренное различие заключается в том , что алхимия является процессом обратного совершенствования , а цигун – процессом попутного совершенствования . Совершенствование пути алхимии это сбор изначального цзин предшествующего неба , посредством этого восполняя утраченный цзин последующего неба , восстанавливая разрушенное тело , добавляя масло (тянью) и продолжая судьбу (цземин) . Собирают изначальный цзин для осуществления переплавления цзин и превращения его в ци , используя изначальную ци осуществляют переплавление ци и превращение ее в шэнь , продвигаются дальше и переплавляют шэнь и возвращаются в Пустоту , переплавляя Пустоту завершают Дао . Всё это приводит к тому , что совершенствующийся побеждает старость и возвращается к юности , осуществляя обратное совершенствование превращается в святого мудреца ( совершенномудрого) . А цигун , напротив , не в состоянии собрать изначальный цзин и поэтому в нем не существует способа обратного совершенствования , только лишь возможно чтобы занимающийся чуть уменьшал (постоянно продолжающийся) убыток , медленное убывание цзин последующего неба , посредством чего регулируя физиологию собственного тела , достигая этим эффекта избавления от болезней и небольшого продления жизни .

Самое главное , путь алхимии укрепляет изначальные цзин , ци и шэнь человеческого тела , а цигун только лишь может следовать закону природы , посредством чего человеческое тело вечно выполняет порядок рождения и уничтожения (смерти) .Любой цигун это всего лишь (вспомогательные ) методы подготовительного этапа даосской алхимии и никакой цигун не в состоянии превзойти подготовительный этап пути эликсира .  ”
"

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Л.С.П на 05.07.03 в 23:49:48
Приветствую Daoyou!  8)
Серьезный отрывок. Мое мнение такое: что не всякому совершенствующемуся в Дао под силу вырастить  Нейдань, в первую очередь, “если не продвигаться шаг за шагом  в соответствии с изустным наставлением настоящего Учителя”, коих, как вы говорили не так уж и много. (Грустно конечно…)
Ну а про окружающую обстановку я вообще молчу. На 10-ть лет в комнате не закроешься.

Поделитесь пожалуйста, сколько для взращивания нужно уделять времени в день?

И еще, про Жень и Ду слегка понятно, а какую роль при этом играют первичные каналы.
По ним проходит Ци  к Жень и Ду или по ним распространится эликсир после взращивания?
(Хотя, если эти процессы рассматриваются в “признаках изготовления эликсира”, которые описаны выше, то последний вопрос выглядит глуповато).

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 06.07.03 в 00:19:59

Quote:
Поделитесь пожалуйста, сколько для взращивания нужно уделять времени в день?


 Не так много , 1-2 часа в день в начале практики...


Quote:
И еще, про Жень и Ду слегка понятно, а какую роль при этом играют первичные каналы.
По ним проходит Ци  к Жень и Ду или по ним распространится эликсир после взращивания?  
(Хотя, если эти процессы рассматриваются в “признаках изготовления эликсира”, которые описаны выше, то последний вопрос выглядит глуповато).

 Эти "первичные" каналы , известные поздней медицине Китая не только не первичные , а напротив, самые внешние...Они не играют в алхимии никакой роли и годятся лишь для регулировки движения по ним питающей и защитной ци от пищи ,воды и воздуха ....Чем и занимается иглотерапия и прижигание.
  Никакая серьезная практика с ними невозможна....

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Poligraf на 15.07.03 в 20:13:01
Если вы хотите учиться в Гарварде, то вам сперва надо выучить английский, какой бы ни была предполагаемая специальность.

Пользуясь этой аналогией, цигун для даосизма/буддизма и т.д. - это как английский язык для обучения иностранного студента в наглоязычной стране.

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 16.07.03 в 00:53:04

Quote:
Если вы хотите учиться в Гарварде, то вам сперва надо выучить английский, какой бы ни была предполагаемая специальность.

Пользуясь этой аналогией, цигун для даосизма/буддизма и т.д. - это как английский язык для обучения иностранного студента в наглоязычной стране.


  И да и нет.

Да .Если нет рядом никого , кто в этом понимает , если вокруг тусовки цигунистов и приятно в них оттягиваться,если в сердце только желание оздоровиться , если и оздоровиться то только нужно чтобы опять погрузиться в суету...

Нет. Если в сердце готов идти и искать до конца , если смысл жизни , если занимался цигун и сам понял что не то.В таком случае занятия цигун не только не необходимы , но противоречат Пути.
 Первая фраза моего Учителя : Да , вижу что ты долго занимался цигун..
  Я (гордо) : Да Учитель , стояние в свае я довел уже до 2 часов , умею тихо сидеть , выходил из тела , вижу поле...
   Учитель : Теперь тебе придется потрудиться , чтобы все это закрыть......
 Нужно ли учить итальянский , чтобы перейти к латыни? Байхуа , чтобы разбирать вэньянь?
  Идя в другую страну , повернуть в соседнюю деревушку , да там и остаться?

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Poligraf на 16.07.03 в 10:17:46

on 07/16/03 в 00:53:04, Daoyou wrote:
Нет. Если в сердце готов идти и искать до конца , если смысл жизни , если занимался цигун и сам понял что не то.В таком случае занятия цигун не только не необходимы , но противоречат Пути.
 Первая фраза моего Учителя : Да , вижу что ты долго занимался цигун..
  Я (гордо) : Да Учитель , стояние в свае я довел уже до 2 часов , умею тихо сидеть , выходил из тела , вижу поле...
   Учитель : Теперь тебе придется потрудиться , чтобы все это закрыть......
 Нужно ли учить итальянский , чтобы перейти к латыни? Байхуа , чтобы разбирать вэньянь?
  Идя в другую страну , повернуть в соседнюю деревушку , да там и остаться?


А понял ли ты, что именно надо закрыть и почему? :)
Вот мой тезис насчет ведьм, относится он ИМХО и к этой ситуации: http://www.cofe.ru/Apple/vb/showthread.php?s=&postid=1194867#post1194867 .

Многие из "самостийных искателей", обретя некоторые дополнительные способности, используют их для "затыкания дыр" или "слива" дурной энергии, возникающей вследствие кармического воспитания.

Это - "Путь Психолога", который так распространен в России.  Вместо того, чтобы отказываться от игр (в Берновском понимании этого термина), ты сперва учишься хорошо в них играть (становясь пикапером и т.д.).  И доп. способности только помогают тебе в этом деле, однако потом от всего этого гораздо труднее отказываться.

Именно поэтому традиционные Мастера не дают тебе техник, и негативно относятся к обучению еще где-либо.


А цигун - это действительно база.  Ведь какой бы ты ни избрал Путь, тебе необходимо будет овладеть трансовыми техниками, правильным дыханием, тишиной ума, и так далее.  А это и дает цигун.

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником варвар на 16.07.03 в 12:54:48
Извините, что вмешиваюсь, но по-моему опять-двадцать пять и начнется повторение.


Quote:
 тебе необходимо будет овладеть трансовыми техниками, правильным дыханием, тишиной ума, и так далее
.
Но уважаемый ДаоЮ уже писал, что дыхание, мысли
" и так далее " относятся к ПОСЛЕДУЮЩЕМУ НЕБУ, а  ДА работает С ПРЕЖДЕНЕБЕСНЫМ.


Quote:
 А понял ли ты, что именно надо закрыть и почему?

Как-то Вы сразу "тыкаете".
ДаоЮ же не писал, что не понял, а выше он точно писал, почему надо закрыть (см. главу из книги чителя Единого ЯН).


Quote:
посвященная проблемам таких людей, разорванных между святостью ...

А как по Вашему выглядит даосский святой?

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником nomad на 16.07.03 в 13:22:45
Прежде чем мы начнем о чем то говорить неплохо бы прийти к соглашению о понятиях! Во первых как правильно было замечено «цигунов» достаточно много есть они и у тибетцев в их практиках и  во многих школах единоборств… Если вы чем-то заняты под руководством Мастера и он дает вам элементы Цигуна, под его контролем, для чего –то и это вам помогает в ваших «основных» занятиях – это одно!
Здесь, на сколько я понимаю рассматривается довольно стойкое непонимание со стороны многих сограждан в том что ЦИГУН как самостоятельное явление (направление Даосизма…) НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПУТЕМ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ!!!
И речь идет не о пользе или вреде цигуна, а о его месте!
Если я не прав пусть меня поправит уважаемый DAOYOU!
Именно после этой подмены понятий и начинаются трудности и наступает ВРЕД здоровью от Цигуна.

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Knight на 16.07.03 в 16:46:52

on 07/05/03 в 00:24:06, Daoyou wrote:
“ Если в котле (Фу) нет истинного семени , то это все равно что используя воду и огонь кипятить пустой котёл (Чэн) .”


Совершенствование пути алхимии это сбор изначального цзин предшествующего неба , посредством этого восполняя утраченный цзин последующего неба , восстанавливая разрушенное тело , добавляя масло (тянью) и продолжая судьбу (цземин) . Собирают изначальный цзин для осуществления переплавления цзин и превращения его в ци , используя изначальную ци осуществляют переплавление ци и превращение ее в шэнь , продвигаются дальше и переплавляют шэнь и возвращаются в Пустоту , переплавляя Пустоту завершают Дао .

"



То есть, если я правильно понял, то до сборки киновари заниматься орбитой не стоит?!!

Оу, мне всегда говорили о сборке ци, преобразование ее в цзин, а после определенных стадий преобразовании цзин в шэнь.

О продолжнии судьбы, это то бишь работа с кармой?
Что подразумевается под "тянью", поподробнее плиз.

Кстати, неплохо бы  немножечко разобраться с терминами, к сожалению часть из них для меня не ясна, а в другую можно трактовать по разному в зависимости от школы:
Котел - дань тянь
Треножник Лу Дин- три киноварных поля /Лу - печь?, Дин - треножник?/ или У-цзи?
Лекарственное вещество яоу-?

Quote:

... "первичные" каналы , известные поздней медицине Китая не только не первичные , а напротив, самые внешние...Они не играют в алхимии никакой роли и годятся лишь для регулировки движения по ним питающей и защитной ци от пищи ,воды и воздуха ....Чем и занимается иглотерапия и прижигание.
 Никакая серьезная практика с ними невозможна....

!!!!!
А вот это, мне кажется,  действительно очень важный момент, для очень многих. Так как, о других каналах если где и встречаются упоминания, то крайне мало. И о конкретной работе вообще нет никаких упоминаний. Если можно, расскажите поподробней и желательно указать источники, так как данная тема, может оказаться наисерьезнейшим отличием всех прочих систем от алхимии непосредственно .
Так определенные стадии работы излогаются и во многих трактатах по системе цигун. Насколько качественные судить не берусь, но шаги весьма конкретные и утверждают именно о формировании пилюли и дальнейшей пошаговой трансформации.

А вот конкретный вопросик, как отличить работу с киноварью от работы с ци, то есть признаки и отличия. Возможно звучит не очень ясно, но допустим во время работы с монадами в багуа, есть определенные ощущения особой энергии в соответствующих областях, кисти локти и  т.д.
Что затем по спирали возможно довести до дань тянь. Но например я не уверен, что это и есть элексир.

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 16.07.03 в 17:01:03

Quote:
А понял ли ты, что именно надо закрыть и почему?  


  Так сразу и на ты? Я то понял и делаю по мере сил , а вот Вы то о чем подумали ?


Quote:
Вот мой тезис насчет ведьм, относится он ИМХО и к этой ситуации: http://www.cofe.ru/Apple/vb/showthread.php?s=&postid=1194867#post1194867 .
"""""шрпав
 Точно также как и все остальное,можно и в чтении газеты искать что-нибудь...Я же здесь говорю о Традиции , а это требует ЗНАНИЙ , а не ИМХО-размышлений...


Quote:
Многие из "самостийных искателей", обретя некоторые дополнительные способности, используют их для "затыкания дыр" или "слива" дурной энергии, возникающей вследствие кармического воспитания.

Это - "Путь Психолога", который так распространен в России.  Вместо того, чтобы отказываться от игр (в Берновском понимании этого термина), ты сперва учишься хорошо в них играть (становясь пикапером и т.д.).  И доп. способности только помогают тебе в этом деле, однако потом от всего этого гораздо труднее отказываться.

Именно поэтому традиционные Мастера не дают тебе техник, и негативно относятся к обучению еще где-либо.

  Игра в испорченный телефон ;D Откуда такие выводы ?
   
Quote:
А цигун - это действительно база.  Ведь какой бы ты ни избрал Путь, тебе необходимо будет овладеть трансовыми техниками, правильным дыханием, тишиной ума, и так далее.  А это и дает цигун.

    Ну это просто делитантское рассуждение из популярных книжек . Сам термин ЦИГУН стал общеупотребимым ЛИШЬ с 50 годов , а до этого все направления назывались иначе...И расцвет современные бесчисленные "истинные и древние"школы цигун получили лишь в последние 10-20 лет.Именно тогда и образовалась тенденция учить массами , на стадионах.До этого такого не было...

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 16.07.03 в 22:56:50

Quote:
Прежде чем мы начнем о чем то говорить неплохо бы прийти к соглашению о понятиях! Во первых как правильно было замечено «цигунов» достаточно много есть они и у тибетцев в их практиках и  во многих школах единоборств… Если вы чем-то заняты под руководством Мастера и он дает вам элементы Цигуна, под его контролем, для чего –то и это вам помогает в ваших «основных» занятиях – это одно!  
Здесь, на сколько я понимаю рассматривается довольно стойкое непонимание со стороны многих сограждан в том что ЦИГУН как самостоятельное явление (направление Даосизма…) НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПУТЕМ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ!!!
И речь идет не о пользе или вреде цигуна, а о его месте!
Если я не прав пусть меня поправит уважаемый DAOYOU!
Именно после этой подмены понятий и начинаются трудности и наступает ВРЕД здоровью от Цигуна.

  Да Вы правы . Никогда в древности не было такой системы - цигун. Сначала Даосизм , далее Конфуцианство , за ними - проникновение Буддизма .Такова схема последовательности традиционных учений в Китае . Исходя из духовного пути и развивались основные методы развития человека и терминологическая база . А уж потом на мощном дереве возникали боковые побеги:внутренняя работа в ушу (хотя в них присутствует и земной элемент , от практики) , шаманские практики , оздоровление и т.п. У меня есть некоторые примеры , демонстрирующие это..Однако я уезжаю и об этом после возвращения...
 Цигун полезен на начальных стадиях и вреден при любого вида тренингах на среднем и верхнем уровнях.

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником nomad на 17.07.03 в 16:36:32
Спасибо!
Уважаемый DAOYOU!
Правильно ли я вас понял?
Из дискуссий на данном сайте в различных конференциях по интересующим меня вопросам я пришел к выводу, что если я наберусь смелости пойти по пути самосовершенствования и изучения Даосской  Алхимии, то как начальный этап подготовки тела и сознания будет полезны занятия внутренним стилем Тайцзи  и только им. Остальные не дадут того результата или уведут не туда. А также (это уже на базе личного опыта) необходимо изучение языка носителя культуры, в данном случае китайского (поскольку русскоязычных мастеров в настоящий момент нет…) и далее все по судьбе, повезет встречу, нет – значит не судьба…  И, как говориться, других вариантов нет?

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Poligraf на 17.07.03 в 23:55:34
ВАРВАР

> Но уважаемый ДаоЮ уже писал, что дыхание, мысли  
" и так далее " относятся к ПОСЛЕДУЮЩЕМУ НЕБУ, а  ДА работает С ПРЕЖДЕНЕБЕСНЫМ.

Погодите, какое небо - какое? :)

> Как-то Вы сразу "тыкаете".  

Инетская привычка, да и мы же не в Китае с его церемониями :).

> ДаоЮ же не писал, что не понял, а выше он точно писал, почему надо закрыть (см. главу из книги чителя Единого ЯН).

Там речь идет именно о внутренней алхимии, а она является лишь частью обучения.

> А как по Вашему выглядит даосский святой?

Дао Винни-Пуха читали? :)

Daoyou

> Так сразу и на ты?

Почему бы и нет? :)

>Я то понял и делаю по мере сил , а вот Вы то о чем подумали ?

Я - ни о чем, я просто спросил.

>  Точно также как и все остальное,можно и в чтении газеты искать что-нибудь...Я же здесь говорю о Традиции , а это требует ЗНАНИЙ , а не ИМХО-размышлений...

А что такое ТРАДИЦИЯ?
Ведь существует несколько возможных ситуаций.  Одно дело - когда ученик приходит "чистым" ребенком, а другое - когда он уже взрослый, либо обучался раньше в другой школе-Традиции.

Для того, чтобы ученика можно было обучать чему-либо типа внутренней алхимии, ученик должен быть готов.  А вот как раз этот этап подготовки во многом индивидуален.  А для его прохождения нужно в том числе и овладение техниками, которые входят в цигун.

И, как мне кажется, Вы слишком зациклились на технической/технологической стороне; на самом деле, это все - система комплексного развития психики, и мой Учитель, например, наряду с общегрупповыми элементами подбирает индивидуальные задания для каждого, учитывая его конкретную ситуацию.

>   Игра в испорченный телефон

Не судите, и не судимы будете (с) :).

> Откуда такие выводы ?

Свой опыт, а также чтение литературы типа "Хроник российской Саньясы".

>  Ну это просто делитантское рассуждение из популярных книжек .

Хммм, доказательства?

> Сам термин ЦИГУН стал общеупотребимым ЛИШЬ с 50 годов , а до этого все направления назывались иначе...

Это я знаю.  И эти элементы являются составными частями системы.  Без некоторых из них можно обойтись, без других - нельзя; все зависит от цели обучения.

>И расцвет современные бесчисленные "истинные и древние"школы цигун получили лишь в последние 10-20 лет.Именно тогда и образовалась тенденция учить массами , на стадионах.До этого такого не было...

А при чем тут учение массами?
Тем более, что модель обучения "пророк" всегда присутствовала в мире в том или ином объеме.

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Дмитрий-Н на 20.12.03 в 11:25:14
Здравствуйте Daoyou.
    Мне очень жаль, что некоторые люди, заходящие на этот раздел занимаются лажей, ибо они не понимают, что творят.
   
    Недавно в интернете нашел  修 真 图  и  内 经 图. Тексты на них в чисто даосском стиле одни образы. Скажите примерно, о чём в них идёт речь, кто их составил и для каких целей?
                       Заранее благодарен.  

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 20.12.03 в 20:39:35

on 12/20/03 в 11:25:14, Дмитрий-Н wrote:
Здравствуйте Daoyou.
    Мне очень жаль, что некоторые люди, заходящие на этот раздел занимаются лажей, ибо они не понимают, что творят.
   
    Недавно в интернете нашел  修 真 图  и  内 经 图. Тексты на них в чисто даосском стиле одни образы. Скажите примерно, о чём в них идёт речь, кто их составил и для каких целей?
                       Заранее благодарен.  

 Эти схемы используя систему образов описывают алхимическое устройство человека . Там использованы некоторые чисто даосские иероглифы , которых нет в словарях . Многие современные даосы и ученые-даологи уже не знают их смысла . Вообще даосские иероглифы и талисманы - это отдельная огромная тема для исследования .
 Цель у них одна - дать наглядное представление об устройстве ДЛЯ УЖЕ ВОШЕДШЕГО ВО ВРАТА...

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Rita на 20.12.03 в 22:32:00
Daoyou,увидела в вашем тексте сокращение "ИМХО".
Что оно означает?

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 20.12.03 в 22:50:14

on 12/20/03 в 22:32:00, Rita wrote:
Daoyou,увидела в вашем тексте сокращение "ИМХО".
Что оно означает?


 Ну , если я не ошибаюсь , это означает : " На мой взгляд ;  По моему мнению " ...

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Дмитрий-Н на 22.12.03 в 22:13:05
   Здравствуйте Daoyou.
В тексте  大成捷要  есть следующее утверждение  道本一理法分三元天元地元人元也  и ещё  盖此三元丹道理同法异. Это и есть три Пути алхимии? Почему метод разделён на три изначала, это последовательные этапы или различные Пути, ведущие к 道一理 ? Не могли бы Вы охарактеризовать каждое 元 и  объяснить изначальное значение этого иероглифа. Прошу прощения за такое обилие вопросов ведь эти вопросы больше некому задать.  

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 22.12.03 в 23:27:49

on 12/22/03 в 22:13:05, Дмитрий-Н wrote:
   Здравствуйте Daoyou.
В тексте  大成捷要  есть следующее утверждение  道本一理法分三元天元地元人元也  и ещё  盖此三元丹道理同法异. Это и есть три Пути алхимии? Почему метод разделён на три изначала, это последовательные этапы или различные Пути, ведущие к 道一理 ? Не могли бы Вы охарактеризовать каждое 元 и  объяснить изначальное значение этого иероглифа. Прошу прощения за такое обилие вопросов ведь эти вопросы больше некому задать.  

 Спасибо за хороший вопрос . Три юаня - суть три разных пути алхимии :
 Тяньюань - одиночное совершенствование
 Жэньюань - парное совершенствование ( но не искусство внутренних покоев!)
  Диюань - внешняя алхимия
 Первых два могут дать высшую реализацию , причем парное совершенствование даже быстрее на одном из этапов , но сложнее в использовании .
 Внешняя алхимия дает лишь частичную реализацию , а именно до земного бессмертного ...Далее ей путь закрыт и нужно переходить на первый или второй (которые по сути различаются лишь в нескольких этапах ) .
 В нашей школе существует полное описание всех трех методик .
 Прошу меня простить , но по договоренности с некоторыми участниками я принял решение не касаться этимологии на данном форуме до своих публикаций . В этом и я сам вижу большой резон . Скажу только , что данный знак (元) очень важен для понимания всех традиционных принципов....

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Дмитрий-Н на 23.12.03 в 20:12:59
 
Quote:
Спасибо за хороший вопрос . Три юаня - суть три разных пути алхимии :
 Тяньюань - одиночное совершенствование
 Жэньюань - парное совершенствование ( но не искусство внутренних покоев!)
  Диюань - внешняя алхимия
 Первых два могут дать высшую реализацию , причем парное совершенствование даже быстрее на одном из этапов , но сложнее в использовании .
 Внешняя алхимия дает лишь частичную реализацию , а именно до земного бессмертного ...Далее ей путь закрыт и нужно переходить на первый или второй (которые по сути различаются лишь в нескольких этапах ) .
 В нашей школе существует полное описание всех трех методик .
 Прошу меня простить , но по договоренности с некоторыми участниками я принял решение не касаться этимологии на данном форуме до своих публикаций . В этом и я сам вижу большой резон . Скажу только , что данный знак (元) очень важен для понимания всех традиционных принципов....


     
Уважаемый Daoyou,  в этом тексте есть фраза, в которой сказано, что ЖЕНЬЮАНЬ это начальная колесница   “прививания мин”, ТЯНЬЮАНЬ это высшая колесница “завершения син”, а ДИЮАНЬ - средняя колесница “питания” (人元为接命之初乘天元为了性之上乘地元为服食之中乘). Это похоже на последовательную практику, или я ошибаюсь? Не могли бы Вы прокомментировать эту фразу.

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 23.12.03 в 20:47:23

on 12/23/03 в 20:12:59, Дмитрий-Н wrote:
 


     
Уважаемый Daoyou,  в этом тексте есть фраза, в которой сказано, что ЖЕНЬЮАНЬ это начальная колесница   “прививания мин”, ТЯНЬЮАНЬ это высшая колесница “завершения син”, а ДИЮАНЬ - средняя колесница “питания” (人元为接命之初乘天元为了性之上乘地元为服食之中乘). Это похоже на последовательную практику, или я ошибаюсь? Не могли бы Вы прокомментировать эту фразу.


 Очень интересно . Посмотрел для проверки даосские словари , именно первый отрывок цитируется в них для разъяснения трех путей алхимии , в целом идентичного приведенному мной толкованию .
  Вместе с тем вторая фраза четко говорит об этапах . Правда , обычно они называются 人仙地仙天仙 .
Тем не менее , противоречия в этом нет . В первом случае делается акцент на методе , во втором на этапах , а юани те же самые....

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Дмитрий-Н на 25.12.03 в 20:08:33
  Здравствуйте уважаемый Daoyou.
Считается, что чистый инь это 鬼 ,а чистый ян это 仙 ,но в текстах приводится  другой тип существ, который мешает практикующему 魔 . Что это за тип существ? Ими тоже становятся люди или это просто феномены сознания? Если это бывшие люди, то почему они становятся 魔 ?

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 26.12.03 в 10:57:53

on 12/25/03 в 20:08:33, Дмитрий-Н wrote:
  Здравствуйте уважаемый Daoyou.
Считается, что чистый инь это 鬼 ,а чистый ян это 仙 ,но в текстах приводится  другой тип существ, который мешает практикующему 魔 . Что это за тип существ? Ими тоже становятся люди или это просто феномены сознания? Если это бывшие люди, то почему они становятся 魔 ?


鬼 не имеет силы , 魔 обладает большой вредоносной силой , это апологеты силы Инь . Очень интересна этимология Мо и производные слова . Кто может что сказать по этому поводу ? ( это я о вреде наркомании и шаманства... ;) )

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Дмитрий-Н на 27.12.03 в 18:22:59




Quote:
Внешняя алхимия дает лишь частичную реализацию , а именно до земного бессмертного ...Далее ей путь закрыт и нужно переходить на первый или второй (которые по сути различаются лишь в нескольких этапах ) . В нашей школе существует полное описание всех трех методик .


    Здравствуйте Daoyou.
Это значит, что внешняя алхимия не является профаническим методом, как писал про это Торчинов. Какое место внешняя алхимия занимает в традиции, и действительно на этом пути можно добиться ДИСЯНЬ? Что- то с трудом верится, что, принимая внутрь ингритиенты  и свинца и ртути можно добиться бессмертия. А как же быть с сознанием, ведь прожив, например, двести лет с нашим посленебесным сознанием можно сойти с ума. Не могли бы Вы кратко охарактеризовать внешнюю алхимию, как она понимается в традиции.  
                 Заранее благодарен.

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 27.12.03 в 20:53:37

on 12/27/03 в 18:22:59, Дмитрий-Н wrote:
    Здравствуйте Daoyou.
Это значит, что внешняя алхимия не является профаническим методом, как писал про это Торчинов. Какое место внешняя алхимия занимает в традиции, и действительно на этом пути можно добиться ДИСЯНЬ? Что- то с трудом верится, что, принимая внутрь ингритиенты  и свинца и ртути можно добиться бессмертия. А как же быть с сознанием, ведь прожив, например, двести лет с нашим посленебесным сознанием можно сойти с ума. Не могли бы Вы кратко охарактеризовать внешнюю алхимию, как она понимается в традиции.  
                 Заранее благодарен.


 Е.А. Торчинов писал более о статусе внешней алхимии в средневековом даосизме . И он прав , так как доминанта нэйдань над вайдань в средние века прослеживалась четко .
 Внешняя алхимия очень сложна , так как требует очень четкого исполнения всех манипуляций . Но она на самом деле поднимает человека до статуса Дисянь . Что это такое , я уже писал . Прежде чем продолжим , напомните остальным :

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Дмитрий-Н на 27.12.03 в 21:53:17
  地仙 (ДИСЯНЬ – земное бессмертие) - это третья ступень из пяти.

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 27.12.03 в 22:41:00

on 12/27/03 в 21:53:17, Дмитрий-Н wrote:
  地仙 (ДИСЯНЬ – земное бессмертие) - это третья ступень из пяти.


 Да верно , но главное , чем она характеризуется ?

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Qin на 28.12.03 в 10:37:26
  Пять ступеней? А можно их охарактеризовать? Я  считал, что есть дисянь,   средняя и высшая ступени (не помню, как по-китайски).  :o
  А дисянь подразумевает жизнь столь же долгую, пока существуют Небо и Земля., но я уверен, что это не все.

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 28.12.03 в 14:32:13

on 12/28/03 в 10:37:26, Qin wrote:
  Пять ступеней? А можно их охарактеризовать? Я  считал, что есть дисянь,   средняя и высшая ступени (не помню, как по-китайски).  :o
  А дисянь подразумевает жизнь столь же долгую, пока существуют Небо и Земля., но я уверен, что это не все.


 Есть разные классификации бессмертных исходя из разных целей .
 Но пятерка наиболее общеизвестна в литературе . Я уже писал подробно об этом , кто вспомнит ?

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Дмитрий-Н на 28.12.03 в 18:57:00
Вы это имеете в виду?


Quote:
Чжунли Цюань сказал : “ Если люди хотят избежать бесконечных перерождений , не рождаться в низших телах , испытать на своем опыте что не будет болезней , старости , смерти и бед , то они должны опираться на небо и землю , опираясь на инь обнимать ян и осуществлять человеческое . Не следует людям становиться призраками а нужно будучи человеком совершенствоваться в бессмертии , став бессмертным подняться к небу !”

Люй Дунбинь спросил : “ Когда люди умирают , то они становятся призраками(鬼 дьявол , черт , призрак) , когда завершают Дао – становятся бессмертными(仙) . Но бессмертный это одно понятие , как же это став бессмертным подняться к небу ?”
Чжунли Цюань сказал : “ Бессмертный это не одно понятие . Чистый инь без ян это призрак , чистый ян без инь это бессмертный . Смесь инь и ян – это человек . Только человек может стать либо призраком либо бессмертным ( т.е. либо умереть либо достичь бессмертия ) .Если с юности не совершенствоваться , потакать страстям и желаниям , то тогда придут болезни и смерть , тогда произойдет превращение в призрака . Тот же , кто понимает это и совершенствуется , превзойдет профанное и проникнет в святое , достигнет истинного Освобождения – это и есть бессмертный . Бессмертные разделяются на 5 видов  , методы – на 3 завершения , совершенствование зависит от человека а его результат от судьбы . ”

Люй Дунбинь спросил : “ Что такое «методы  разделяются на 3 завершения а бессмертные на 5 видов?»”
Чжунли Цюань сказал : “Методы  разделяются на 3 завершения . Это малое , среднее и большое завершения . Бессмертные разделяются на 5 видов  .Это:
 Призрачный бессмертный  
 Человеческий бессмертный
 Земной бессмертный
 Духовный бессмертный
 Небесный бессмертный
Все они бессмертные . Призрачный бессмертный неотделим от призраков . Человеческий бессмертный не покинет людей . Земной – земли . Духовный – духов . Небесный – неба .”

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 29.12.03 в 01:01:42

on 12/28/03 в 18:57:00, Дмитрий-Н wrote:
Вы это имеете в виду?


 И этот мой перевод в том числе , но где-то я писал более подробно о стадиях ...Может стерли (возможно это было в самом начале в медицине )..

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Qin на 30.12.03 в 10:46:50
 
Quote:
И этот мой перевод в том числе , но где-то я писал более подробно о стадиях ...Может стерли (возможно это было в самом начале в медицине )..

   Может, у кого-то это осталось?

   
Quote:
Методы  разделяются на 3 завершения . Это малое , среднее и большое завершения


  Это  диюань, жэньюань и тяньюань?


Quote:
Призрачный бессмертный  
 Человеческий бессмертный  
 Земной бессмертный  
 Духовный бессмертный  
 Небесный бессмертный  
Все они бессмертные . Призрачный бессмертный неотделим от призраков . Человеческий бессмертный не покинет людей . Земной – земли . Духовный – духов . Небесный – неба .”


  А что входит в основу такого деления?
  И откуда сам текст, из какого трактата?

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Дмитрий-Н на 30.12.03 в 13:04:57
钟 吕 传 道 集

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Дмитрий-Н на 30.12.03 в 17:23:01
 Только что в комментарии Лю Имина к “Учженьпянь” нашёл вот что:

夫脱生死之道学仙之道也但仙有数等了性而出阴神者鬼仙也了命而留形住世者地仙也性命俱了身外有身形神俱妙与道合真者天仙也鬼神虽是阴神出入自便然而宅室不固犹有抛身入身之患地仙虽能留形住世然而法身难脱犹有幻身委物之累二者一落于有死一落于有生均未能了脱其生死惟天仙脱幻身而成法身超出造化之外无生无死能脱生死与天齐寿永久不坏也
   
      Путь избавления от жизни и смерти – это Путь изучения БЕСМЕРТИЯ. Однако в БЕСМЕРТИИ есть несколько рангов. Тот, кто завершил СИН и вывел иньшень,  тот является призрачным бессмертным. Тот, кто завершил МИН и, сохранив тело, проживает в миру, является земным  бессмертным. А тот, кто завершил и СИН и МИН , у которого вне тела появилось ещё тело, 形神俱妙 , объединился с ДАО и стал соответствовать ИСТЕНЕ является НЕБЕСНЫМ БЕСМЕРТНЫМ.
Призрачный шень хотя и является иньшень и может когда ему заблагорассудится выходить и входить, однако ”жилище” его не крепко и всё же остаётся у него порок отбрасывания тела и входа в него.
Земной  бессмертный хотя и может, сохранив тело проживать в миру, однако, ему трудно освободить  “тело закона” (фашень) и всё ещё он имеет обузу иллюзорного тела и соблазна от вещей.
Первый из них погружён в смерть, а второй в жизнь и тот и другой не могут освободиться от жизни и от смерти. Только НЕБЕСНЫЙ БЕСМЕРТНЫЙ освобождается от иллюзорного тела и образует “тело закона” (фашень), выходит за пределы   природных законов, он может преодолеть и жизнь и смерть, объединиться с НЕБОМ и вечно не разрушаться.

   
    Уважаемый Daoyou, мне не удалось найти  подходящие соответствия в русском языке для перевода形神俱妙, хотя смысл я думаю в следующем: это предельное достижение практики “девять лет лицом к стене”, когда яншень растворяет тело. Это верно? И как лучше переложить эту фразу на русский?

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 31.12.03 в 15:21:31

on 12/30/03 в 17:23:01, Дмитрий-Н wrote:
 Только что в комментарии Лю Имина к “Учженьпянь” нашёл вот что:

夫脱生死之道学仙之道也但仙有数等了性而出阴神者鬼仙也了命而留形住世者地仙也性命俱了身外有身形神俱妙与道合真者天仙也鬼神虽是阴神出入自便然而宅室不固犹有抛身入身之患地仙虽能留形住世然而法身难脱犹有幻身委物之累二者一落于有死一落于有生均未能了脱其生死惟天仙脱幻身而成法身超出造化之外无生无死能脱生死与天齐寿永久不坏也
   
      Путь избавления от жизни и смерти – это Путь изучения БЕСМЕРТИЯ. Однако в БЕСМЕРТИИ есть несколько рангов. Тот, кто завершил СИН и вывел иньшень,  тот является призрачным бессмертным. Тот, кто завершил МИН и, сохранив тело, проживает в миру, является земным  бессмертным. А тот, кто завершил и СИН и МИН , у которого вне тела появилось ещё тело, 形神俱妙 , объединился с ДАО и стал соответствовать ИСТЕНЕ является НЕБЕСНЫМ БЕСМЕРТНЫМ.
Призрачный шень хотя и является иньшень и может когда ему заблагорассудится выходить и входить, однако ”жилище” его не крепко и всё же остаётся у него порок отбрасывания тела и входа в него.
Земной  бессмертный хотя и может, сохранив тело проживать в миру, однако, ему трудно освободить  “тело закона” (фашень) и всё ещё он имеет обузу иллюзорного тела и соблазна от вещей.
Первый из них погружён в смерть, а второй в жизнь и тот и другой не могут освободиться от жизни и от смерти. Только НЕБЕСНЫЙ БЕСМЕРТНЫЙ освобождается от иллюзорного тела и образует “тело закона” (фашень), выходит за пределы   природных законов, он может преодолеть и жизнь и смерть, объединиться с НЕБОМ и вечно не разрушаться.

   
    Уважаемый Daoyou, мне не удалось найти  подходящие соответствия в русском языке для перевода形神俱妙, хотя смысл я думаю в следующем: это предельное достижение практики “девять лет лицом к стене”, когда яншень растворяет тело. Это верно? И как лучше переложить эту фразу на русский?


 Вы совершенно правы . Говорится об этом . Насчет перевода , здесь есть несколько ошибок , обсудим на алхимическом сайте . Там можно будет сосредоточиться на терминологии и переводах алхимических текстов , здесь же более простые задачи.

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Дмитрий-Н на 31.12.03 в 16:49:31

on 12/31/03 в 15:21:31, Daoyou wrote:
 Вы совершенно правы . Говорится об этом . Насчет перевода , здесь есть несколько ошибок , обсудим на алхимическом сайте . Там можно будет сосредоточиться на терминологии и переводах алхимических текстов , здесь же более простые задачи.


 А когда примерно планируется выход алхимического сайта?

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 31.12.03 в 17:48:08

on 12/31/03 в 16:49:31, Дмитрий-Н wrote:
 А когда примерно планируется выход алхимического сайта?


 Пока не известно . По тайцзи планируется в январе .

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Дмитрий-Н на 02.01.04 в 20:56:42
      Здравствуйте уважаемый Daoyou.
Всё же хотелось разобраться с внешней алхимией. Русскоязычному читателю мало, что о ней известно. Перевод Е.А.Торчинова внутренних глав Бао Пуцзы наверно единственная книга. Кстати, насколько верно в ней описана внешняя алхимия с позиций традиции и известно ли какого результата достиг Гэ Хун? Просто интересно узнать об общей структуре этого Пути и почему она  доводит практикующего только до определённого этапа (Дисянь). Если она является частью единой троицы, значит это не деградация целостной системы, а имеет какие-то свои задачи. Например, зачем заниматься Диюань если можно достичь  Дисянь и пройти дальше на двух других Путях? Или в этом есть свой смысл? Помогите разобраться в этом.
                                 С уважением Д.Н.

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 02.01.04 в 21:04:45

on 01/02/04 в 20:56:42, Дмитрий-Н wrote:
      Здравствуйте уважаемый Daoyou.
Всё же хотелось разобраться с внешней алхимией. Русскоязычному читателю мало, что о ней известно. Перевод Е.А.Торчинова внутренних глав Бао Пуцзы наверно единственная книга. Кстати, насколько верно в ней описана внешняя алхимия с позиций традиции и известно ли какого результата достиг Гэ Хун? Просто интересно узнать об общей структуре этого Пути и почему она  доводит практикующего только до определённого этапа (Дисянь). Если она является частью единой троицы, значит это не деградация целостной системы, а имеет какие-то свои задачи. Например, зачем заниматься Диюань если можно достичь  Дисянь и пройти дальше на двух других Путях? Или в этом есть свой смысл? Помогите разобраться в этом.
                                 С уважением Д.Н.


  Внешняя алхимия в свою очередь подразделяется на основные и вспомогательные методы . В "Баопуцзы" очень много вспомогательных методов , а основной дан лишь фрагментарно .
 Информация о том , кто и чего достиг является закрытой . В алхимических школах существуют генеалогии с описанием достигнутых результатов , в литературе я подобного не встречал .
 Каждый из трех путей самодостаточен . Если нет задачи понять всю систему в целом ( задача лишь больших Учителей ) , то нет никакой необходимости изучать три , одного вполне достаточно .

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Дмитрий-Н на 02.01.04 в 22:08:08

on 12/22/03 в 23:27:49, Daoyou wrote:
     Прошу меня простить , но по договоренности с некоторыми участниками я принял решение не касаться этимологии на данном форуме до своих публикаций .  


А когда выйдут Ваши публикации по этимологии?

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 02.01.04 в 23:19:48

on 01/02/04 в 22:08:08, Дмитрий-Н wrote:
А когда выйдут Ваши публикации по этимологии?


 В Даодэцзине я намерен показать некоторые важнейшие : Дао , Дэ и т.п. Что касается системы , то откровенно говоря - не знаю , так как до этимологии нужно опубликовать много чего . К тому же я задумал ряд интересных проектов по смежным направлениям ( некоторые уже знают об этом ) . Сейчас закончена книга по тайцзи , потом книга Учителя , Даодэцзин...

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Qin на 04.01.04 в 10:37:30
  Это, видимо, будет первый из серьезных сайтов по даосской алхимии.
2  Дмитрий-Н: большое спасибо за пояснение. Однако есть еще несколько немаловажных вопросов. Я слышал, что сущесвуют так называемые "три трупа"  - очем конкретно идет речь? Это относится к начальным стадиям совершенствования?

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Дмитрий-Н на 04.01.04 в 13:58:40

on 01/04/04 в 10:37:30, Qin wrote:
   
2  Дмитрий-Н: большое спасибо за пояснение. Однако есть еще несколько немаловажных вопросов. Я слышал, что сущесвуют так называемые "три трупа"  - очем конкретно идет речь? Это относится к начальным стадиям совершенствования?


  Я не хочу плодить собственные фантазии насчёт “трёх трупов”, давайте вместе спросим об этом у Daoyou.

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 04.01.04 в 16:25:16

on 01/04/04 в 13:58:40, Дмитрий-Н wrote:
  Я не хочу плодить собственные фантазии насчёт “трёх трупов”, давайте вместе спросим об этом у Daoyou.


  "Три трупа" также называются " три червя " и т.п. Располагаются соответственно в голове , груди и животе . Ходят на Небо жаловаться на проступки их владельца ...Это то что общеизвестно.
 Но важно то , что они также называются "3 хунь" , те самые , что и в связке 3 хунь - 7 по .
 Эти черви есть не что иное как искажение предшествующего , приводящее к тому что человек вместо космического существа становится земным обывателем , устремляясь к удовольствиям , праздному размышлению и т.п.
 Умеренным образом жизни без особых притязаний можно ослабить действие этих факторов , но без реальной трансформации полностью искоренить их невозможно..
  На тонком уровне в этих образованиях откладывается вся информация о "грехах" и характере человека , отсюда и история про жалобы на Небо...

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Дмитрий-Н на 04.01.04 в 20:56:03

on 01/04/04 в 16:25:16, Daoyou wrote:
    Но важно то , что они также называются "3 хунь" , те самые , что и в связке 3 хунь - 7 по .


    Вы имеете в виду названия трёх душ – хунь: “шуанлин”, “тайгуан” и “юцзин”  и их функции, так хорошо расписанные в  云笈七签 ?


Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 04.01.04 в 21:28:20

on 01/04/04 в 20:56:03, Дмитрий-Н wrote:
    Вы имеете в виду названия трёх душ – хунь: “шуанлин”, “тайгуан” и “юцзин”  и их функции, так хорошо расписанные в  云笈七签 ?


 Да , но в другой функции...

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Дмитрий-Н на 05.01.04 в 19:05:26

on 01/04/04 в 21:28:20, Daoyou wrote:
 Да , но в другой функции...


   А можно узнать, какие функции выполняют  три хунь согласно алхимической традиции?

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 05.01.04 в 19:22:59

on 01/05/04 в 19:05:26, Дмитрий-Н wrote:
   А можно узнать, какие функции выполняют  три хунь согласно алхимической традиции?


 3+7=10

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Qin на 06.01.04 в 15:24:34
 
Quote:
3+7=10


  Уважаемый Daoyou! Не совсем понятно, что означает это сложение. И еще один вопрос: в некоторых книгах указывается, что три трупа должны быть изгнаны даосом. Но если это и есть три души Хунь - то  это надо понимать как изъятие такой функции у них? Как даос может взаимодействовать с этими субстанциями (я имею в виду связку 3+7)?
  А еще я бы хотел узнать о том, как даосизм понимает вселенную и какие миры он в ней выделяет. Где об этом можно почитать?

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 06.01.04 в 16:43:10

on 01/06/04 в 15:24:34, Qin wrote:
 

  Уважаемый Daoyou! Не совсем понятно, что означает это сложение.

Это алхимическая формула , 3 хунь и 7 по , они  преобразуются в процессе алхимической практики...


Quote:
И еще один вопрос: в некоторых книгах указывается, что три трупа должны быть изгнаны даосом. Но если это и есть три души Хунь - то  это надо понимать как изъятие такой функции у них? Как даос может взаимодействовать с этими субстанциями (я имею в виду связку 3+7)?


  Алхимическая практика позволяет преобразовать составляющие организма , в результате чего 3 трупа исчезают . Обычная же практика ( воздержание , пост и т.п. ) не позволяет их полностью убрать .

 
Quote:
А еще я бы хотел узнать о том, как даосизм понимает вселенную и какие миры он в ней выделяет. Где об этом можно почитать?


 Посмотрите в работах Е.А.Торчинова , он был у нас лучшим исследователем даосизма . Также раньше были различные сборники с переводами (70-80 года ).

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Дмитрий-Н на 07.01.04 в 10:57:15

on 01/06/04 в 15:24:34, Qin wrote:
 

      А еще я бы хотел узнать о том, как даосизм понимает вселенную и какие миры он в ней выделяет. Где об этом можно почитать?


    О мирах в Даосизме есть следующий отрывок из текста仙佛合宗,  хотя, скорее всего это буддийское понимание, правда этот отрывок на китайском. Давайте  попросим Уважаемого Daoyou перевести его и объяснить, т.к. мой перевод боюсь, будет убогим вследствие незнания терминологии.

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Дмитрий-Н на 07.01.04 в 10:59:16
又问:真中辨真之秘妙,固不敢轻闻,我今愿闻抑可得乎?答曰:道以勤求而闻,以苦修而得,当知此精生真时之道,非世法中人所可知,可有之道,乃遗世苦志,所有进修天仙圣真之道也。实在大罗天三清,四种民天,三界外内,三十六天尊,帝圣真之所共秘,皆不轻洩者。按道藏度人上品妙经云:四种民天以上之三清大罗,在三界之外。自二十八天以下之无色界,色界,欲界谓之三界内也。最下之界,六欲之六天,一日皇曾天,二曰玉完天,三日何重天,四曰平有天,五曰文举天,六曰魔夷天,此欲界之六天也。中之色界有十八天,第七曰越衡天,八曰蒙医天,九曰和阳天,十曰恭华天,十一曰宗飘天,十二曰皇笳天、十三曰堂曜天,十四曰端靖天,十五曰恭庆天,十六曰极瑶天,十七曰孔升天,十八曰皇崖天,十九曰极风天,二十曰孝芒天,二十一曰浮容天,二十二曰江由天,二十三曰阮乐天,二十四曰昙誓天,此色界之十八天也。并六欲界,共二十四天也。此以上之界无色界,有四天,故第二十五曰霄度天,二十六曰元洞天,二十七曰妙成天,二十八曰禁上天,此无色界之四天也,合三界共二十有八天也。三界之上,则有四种民天,第二十九曰常融天,三十曰腾胜天,三十一曰梵度天,三十二曰贾奕天,此四种民天之四天也。

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Дмитрий-Н на 07.01.04 в 10:59:49
此以上则有三清,起下之太清大赤天也,即洞神。此上名曰上清禹余天也,即洞元。此上田玉清清微天也,即洞真。故三清又名三洞洞者,通也,通达无穷也。此以上则有大罗天,言极高至大,包罗众天,共三十六天也。各有一帝,又诸天灵书度命妙经云:“大罗天是五亿五万五千五百五十五天之上天也。又按佛经言,三十三天,皆在三界之内,而以外则无天之名。但佛经由阿难所集记,是凡夫学者之言,道藏则天尊上帝所说者耳。

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 07.01.04 в 12:29:31


 Честно признаюсь , меня всегда мало интересовали эти описания всяческих миров . Если кому-то суждено непосредственно лицезреть их , то тогда это и представляет интерес . Если же нет - то какой смысл разбираться в этих названиях ?
 Меня прежде всего интересует практика и связь микрокосма и макрокосма ( опять же в практических целях )...
 Если очень нужен перевод этого отрывка , то могу предложить следующее : Вы переводите общими усилиями первую фразу , мы вместе разбираем ошибки , я расписываю входящие термины . Ну и в конце еще раз анализируем весь отрывок целиком . Такая постепенная работа позволит мне не отрываться от своих переводов...

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Дмитрий-Н на 07.01.04 в 18:55:31

on 01/07/04 в 12:29:31, Daoyou wrote:
 Честно признаюсь , меня всегда мало интересовали эти описания всяческих миров . Если кому-то суждено непосредственно лицезреть их , то тогда это и представляет интерес . Если же нет - то какой смысл разбираться в этих названиях ?
 Меня прежде всего интересует практика и связь микрокосма и макрокосма ( опять же в практических целях )...
 Если очень нужен перевод этого отрывка , то могу предложить следующее : Вы переводите общими усилиями первую фразу , мы вместе разбираем ошибки , я расписываю входящие термины . Ну и в конце еще раз анализируем весь отрывок целиком . Такая постепенная работа позволит мне не отрываться от своих переводов...

 
    Вы правы Уважаемый Daoyou, практика и личный опыт являются ключевыми. Было бы правильней задавать вопросы о принципах  практики и о собственном личном опыте, раз уж появилась такая возможность, а мы со стрелой в глазу пытаемся узнать, кто её выпустил, и из чего она сделана забыв, что её надо вытащить и залечить рану, ведь жизнь коротка. Большое спасибо. Лично для меня Вы являетесь реальным примером практики и очень помогаете ежедневно над собой работать, начиная с первого дня нашего знакомства.
  Несколько лет прошло с тех пор, когда начал я заниматься внутренней работой. Но ни как не удаётся избавиться от посторонних мыслей, и появляется вопрос, возможно ли вообще в нашем состоянии от них избавиться. У меня были сильные состояние при практике “дыхания телом” вплоть до его остановки на короткое время, вследствие чего останавливалось и мышление, но это были разовые моменты. Почему же не получается это постоянно, наверно из – за недостатка усердия?  Не могли бы Вы, пользуясь собственным опытом подсказать, сколько нужно заниматься “тихой работой” для достижения стабильного результата, или здесь есть ещё более серьёзные препятствия?  

                                          С уважением Д.Н.

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 07.01.04 в 20:46:35

on 01/07/04 в 18:55:31, Дмитрий-Н wrote:
 
      Несколько лет прошло с тех пор, когда начал я заниматься внутренней работой. Но ни как не удаётся избавиться от посторонних мыслей, и появляется вопрос, возможно ли вообще в нашем состоянии от них избавиться. У меня были сильные состояние при практике “дыхания телом” вплоть до его остановки на короткое время, вследствие чего останавливалось и мышление, но это были разовые моменты. Почему же не получается это постоянно, наверно из – за недостатка усердия?  Не могли бы Вы, пользуясь собственным опытом подсказать, сколько нужно заниматься “тихой работой” для достижения стабильного результата, или здесь есть ещё более серьёзные препятствия?  

                                          С уважением Д.Н.


 Прежде всего нужно уяснить , что роение мыслей в голове есть естественный процесс , как следствие функционирования в земном состоянии . На этот процесс влияет множество факторов , такие как : Врожденные способности интеллекта , Образ жизни , Характер выполняемой работы , Динамика эмоций и т.п. Главными факторами достижения отсутствия мышления выступают два внутренних фактора ( помимо вышеперечисленных ) . Это количество и качество энергии в теле и Суммарная длительность работы над таким состоянием . Безусловно всякая работа при надлежащем усердии дает свои плоды , однако пожив в монастырях и практикуя в соответствии с их режимом могу сказать следующее : Образ жизни монахов и современных обывателей несопоставим , там само собой вырабатывается неторопливое-протяженное мышление , которое на занятиях совершенно естественно вливается в паузу , у современного же обывателя мысли пачками разлетаются во все стороны и собрать такое мышление очень непросто . (К тому же умственная работа (в том числе и переводы ) также разгоняет мышление .)
 Хотя это возможно сделать , но лишь при условии постоянной длительной ежедневной практики , которая будет уравновешивать и компенсировать такой образ жизни. Если же заниматься полчаса в день или еще реже , то это путь в бесконечность...

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Qin на 08.01.04 в 13:52:14
 
Quote:
Хотя это возможно сделать , но лишь при условии постоянной длительной ежедневной практики , которая будет уравновешивать и компенсировать такой образ жизни. Если же заниматься полчаса в день или еще реже , то это путь в бесконечность...

   1-2 часа - это на ранних этапах - так, кажется, Вы писали. А что можно сделать за это время?  ???

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Dima_C на 08.01.04 в 14:53:56
Разве возможно совместить такие 2-часовые практики с жизнью в социуме? совсем другое дело - в монастырях (если хотя бы какое-то время там пожить).. И вообще нужно ли работать над "избавлением от мыслей", что тогда останется..Может заниматься надо именно изменением "количества и качества энергии" как сказал Даою.. или работа над остановкой мыслей способствует увеличению энергии?

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 08.01.04 в 15:20:47

on 01/08/04 в 13:52:14, Qin wrote:
 
   1-2 часа - это на ранних этапах - так, кажется, Вы писали. А что можно сделать за это время?  ???


 Сделать кое-чего можно , но это зависит от системы и целей . Нет универсальной методики , везде есть свои акценты...

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 08.01.04 в 15:27:11

on 01/08/04 в 14:53:56, Dima_C wrote:
Разве возможно совместить такие 2-часовые практики с жизнью в социуме?


  Можно совместить , но нужно терпение и упорство...

Quote:
совсем другое дело - в монастырях (если хотя бы какое-то время там пожить)..


 Если Вы уже живете в монастыре - то о чем говорить ? Если не живете в монастыре - то о чем мечтать ?
 Исходить нужно из того что есть , здесь и сейчас , иного не дано...

Quote:
И вообще нужно ли работать над "избавлением от мыслей", что тогда останется..

А вот это хороший вопрос . Если действительно мысли уйдут и ничего не проявится , а такой результат закрепится надолго то для того явления уже существуют названия... :)


Quote:
Может заниматься надо именно изменением "количества и качества энергии" как сказал Даою..

 Практически любая восточная система по разному работает с этим...

Quote:
или работа над остановкой мыслей способствует увеличению энергии?


   Способствует .

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Dima_C на 08.01.04 в 15:45:23

on 01/08/04 в 15:27:11, Daoyou wrote:
 Если Вы уже живете в монастыре - то о чем говорить ? Если не живете в монастыре - то о чем мечтать ?

может и доберусь :) правда вряд ли это будет скоро ;D

on 01/08/04 в 15:27:11, Daoyou wrote:
 Исходить нужно из того что есть , здесь и сейчас , иного не дано...

Это точно

on 01/08/04 в 15:27:11, Daoyou wrote:
А вот это хороший вопрос . Если действительно мысли уйдут и ничего не проявится , а такой результат закрепится надолго то для того явления уже существуют названия... :)

А есть разные варианты того, что может проявиться?
Какие названия?
Мне кажется, что в медитациях наступает именно такое состояние(к счастью не так надолго)

on 01/08/04 в 15:27:11, Daoyou wrote:
Практически любая восточная система по разному работает с этим...

А Чань например?
Вообще ведь смысл любой вост. системы и даосской тоже в увеличении  и трансформаци энергии?


Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 08.01.04 в 15:49:59

on 01/08/04 в 15:45:23, Dima_C wrote:
А есть разные варианты того, что может проявиться?
Какие названия?
Мне кажется, что в медитациях наступает именно такое состояние(к счастью не так надолго)


Вообще по большому счету одно и тоже , но в разных вариациях. Открытие способностей и выход иньского духа - вот плоды тихой работы .


Quote:
Вообще ведь смысл любой вост. системы и даосской тоже в увеличении  и трансформаци энергии?

 Энергия - только необходимый фактор . Цели гораздо более глобальные ( они общеизвестны , поэтому не расписываю ) .

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Дмитрий-Н на 08.01.04 в 19:31:28

on 01/07/04 в 20:46:35, Daoyou wrote:
 Прежде всего нужно уяснить , что роение мыслей в голове есть естественный процесс , как следствие функционирования в земном состоянии . На этот процесс влияет множество факторов , такие как : Врожденные способности интеллекта , Образ жизни , Характер выполняемой работы , Динамика эмоций и т.п. Главными факторами достижения отсутствия мышления выступают два внутренних фактора ( помимо вышеперечисленных ) . Это количество и качество энергии в теле и Суммарная длительность работы над таким состоянием . Безусловно всякая работа при надлежащем усердии дает свои плоды , однако пожив в монастырях и практикуя в соответствии с их режимом могу сказать следующее : Образ жизни монахов и современных обывателей несопоставим , там само собой вырабатывается неторопливое-протяженное мышление , которое на занятиях совершенно естественно вливается в паузу , у современного же обывателя мысли пачками разлетаются во все стороны и собрать такое мышление очень непросто . (К тому же умственная работа (в том числе и переводы ) также разгоняет мышление .)
 Хотя это возможно сделать , но лишь при условии постоянной длительной ежедневной практики , которая будет уравновешивать и компенсировать такой образ жизни. Если же заниматься полчаса в день или еще реже , то это путь в бесконечность...


  Большое спасибо, уважаемый Daoyou за Вашу помощь в этом насущном для меня вопросе. После этого нет нужды  рассуждать, а есть нужда практиковать. (Другими словами, сначала движение, а потом ощущение ;).)

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Safer на 03.04.04 в 17:57:12

on 01/07/04 в 20:46:35, Daoyou wrote:
 Прежде всего нужно уяснить , что роение мыслей в голове есть естественный процесс , как следствие функционирования в земном состоянии . На этот процесс влияет множество факторов , такие как : Врожденные способности интеллекта , Образ жизни , Характер выполняемой работы , Динамика эмоций и т.п. Главными факторами достижения отсутствия мышления выступают два внутренних фактора ( помимо вышеперечисленных ) . Это количество и качество энергии в теле и Суммарная длительность работы над таким состоянием . Безусловно всякая работа при надлежащем усердии дает свои плоды , однако пожив в монастырях и практикуя в соответствии с их режимом могу сказать следующее : Образ жизни монахов и современных обывателей несопоставим , там само собой вырабатывается неторопливое-протяженное мышление , которое на занятиях совершенно естественно вливается в паузу , у современного же обывателя мысли пачками разлетаются во все стороны и собрать такое мышление очень непросто . (К тому же умственная работа (в том числе и переводы ) также разгоняет мышление .)
 Хотя это возможно сделать , но лишь при условии постоянной длительной ежедневной практики , которая будет уравновешивать и компенсировать такой образ жизни. Если же заниматься полчаса в день или еще реже , то это путь в бесконечность...


Странно а вот Чжан БО-ДУАНЬ в Главах о прозрении истины писал  ( в переводе Е.А. Торчинова ):
" Когда выплавляешь перегнанную киноварь,
не нужно в горы идти:
В горах, хоть внутри , хоть снаружи, -
нигде нет никаго свинца.
Драгоценностью этой великой
все люди поровну обладают,
Только глупцы одни
ничего  об этом совсем не знают."

Да и не только в этом стихе насколько я помню.

Заголовок: Re: ДАОССКАЯ АЛХИМИЯ и цигун
Прислано участником Daoyou на 03.04.04 в 19:51:38

on 04/03/04 в 17:57:12, Safer wrote:
Странно а вот Чжан БО-ДУАНЬ в Главах о прозрении истины писал  ( в переводе Е.А. Торчинова ):
" Когда выплавляешь перегнанную киноварь,
не нужно в горы идти:
В горах, хоть внутри , хоть снаружи, -
нигде нет никаго свинца.
Драгоценностью этой великой
все люди поровну обладают,
Только глупцы одни
ничего  об этом совсем не знают."

Да и не только в этом стихе насколько я помню.

 Да , и совершенно верно написано . Мне только непонятно , в чем несоответствие то ? Выше мы разбирали механизм работы с мыслями , здесь же говорится об алхимической практике . Это не одно и тоже.



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010