Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Древние традиции >> Время и пространство в практике
(Message started by: Daoyou на 21.09.03 в 13:59:51)

Заголовок: Время и пространство в практике
Прислано участником Daoyou на 21.09.03 в 13:59:51


  В последнее время распространились системы , в которых при практике  не учитывается время и пространство . Их основной постулат говорит о том , что неважно когда заниматься и не нужно учитывать пространственные характеристики . Однако это большое заблуждение . Можно в сознании представлять себе что угодно , но человек пребывает среди космических перемен каждое мгновение жизни , а значит и энергии и силы также постоянно изменяются . Выходят за пределы этого закона лишь достигшие высокого уровня , а вовсе не обыватели . В истинных школах отсутствие понимания этого вопроса рассматривается как верный признак современности и отсутствия древней традиции . 8,)

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником burillo на 21.09.03 в 15:10:22

on 09/21/03 в 13:59:51, Daoyou wrote:
...но человек пребывает среди космических перемен каждое мгновение жизни , а значит и энергии и силы также постоянно изменяются . Выходят за пределы этого закона лишь достигшие высокого уровня , а вовсе не обыватели...


так что ж получается :), весь путь проделан зря, братство кольца потерпело неудачу? :)
обычный обыватель никогда не "поймает" то время и место где надо заниматься, если только не будет каждую минуту ходить рядом с достигшим высокого уровня, переспрашивая пора или не пора заниматься


Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Daoyou на 21.09.03 в 15:45:02


  Именно поэтому то и необходима инициация . Ведь эти практики разрабатывались достигшими высочайшего уровня . Лозунг же "учится у природы" для современного человека не проходит , его сознание слишком далеко от природного механизма . Увы...

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Cheshir_Kot на 24.09.03 в 18:22:17
Каждый практикующий  как минимум сталкивается с тремя трудностями, они обозначены по мере его продвижения и впринципе "правильность, истинность Школы" не могут от этого избавить своего ученика ;

1. "Съезжает крыша"
2.  Человек просто умирает
3.  Становится "плохим"

Как ваша школа, уважаемый Daoyou "решает" эти трудности?

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Daoyou на 24.09.03 в 18:29:01

on 09/24/03 в 18:22:17, Cheshir_Kot wrote:
Каждый практикующий  как минимум сталкивается с тремя трудностями, они обозначены по мере его продвижения и впринципе "правильность, истинность Школы" не могут от этого избавить своего ученика ;

1. "Съезжает крыша"
2.  Человек просто умирает
3.  Становится "плохим"

Как ваша школа, уважаемый Daoyou "решает" эти трудности?


 Все серьезные моменты в практике исполняются только в присутствии и под наблюдением Учителя! Это раз . Если человек умрет в ближайшее время его не берут в ученики , если он уже ученик и еще не добился необходимого уровня - то с этим ничего не поделаешь . При достижении необходимого уровня человек все сам знает о своей смерти .

 Если человек становится плохим , то его Путь перекрывается , он не сможет достичь многого . Если же уже достиг и изменился , то Учитель должен сам исправить положение...

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Cheshir_Kot на 24.09.03 в 20:58:49
какой должна быть душа у ученика, что бы Мастер взялся за его обучение? Ведь в наше время мало рождается людей с такими качествами как доброта, сострадание, любовь....
а такие мощные знания лучше накладывать именно на такие уже вприницпе "чистые" души что бы меньше опасаться за последствия...
Вопрос такой, выбор ученика идет именно по такому принципу ("чистой" душа) или существуют другие правила?

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Daoyou на 24.09.03 в 21:11:51

on 09/24/03 в 20:58:49, Cheshir_Kot wrote:
какой должна быть душа у ученика, что бы Мастер взялся за его обучение? Ведь в наше время мало рождается людей с такими качествами как доброта, сострадание, любовь....
а такие мощные знания лучше накладывать именно на такие уже вприницпе "чистые" души что бы меньше опасаться за последствия...
Вопрос такой, выбор ученика идет именно по такому принципу ("чистой" душа) или существуют другие правила?


 Как это ни странно , но душа ученика оценивается совсем по другим критериям . Это называется сяньгу - кость бессмертного . Это связано с путем , пройденным душой на пути совершенствования . Человек внешне может быть и жестоким и алчным  и т.п. , но иметь такие качества . Либо наоборот быть добрым , но не иметь их . Даже в традиционных представлениях отображено это , вспомним проделки Сунь Укуна и т.п.Это не столько "оценивается" , сколько моментально чувствуется Учителем . Да и внимательный ученик может сразу без слов почувствовать , будет он учеником или нет . Другое дело , что многие обижаются и не хотят с этим соглашаться , но закон неумолим . 8)

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Cheshir_Kot на 25.09.03 в 00:22:12
Хорошо, Учитель говорит что, ты любезный еще не готов  :( и какой дальше выбор, ждать следующего перерождения или постараться измениться еще в этой жизни, что я подозреваю мало вероятно или... что? Какие есть варианты?

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Daoyou на 25.09.03 в 00:27:16

on 09/25/03 в 00:22:12, Cheshir_Kot wrote:
Хорошо, Учитель говорит что, ты любезный еще не готов  :( и какой дальше выбор, ждать следующего перерождения или постараться измениться еще в этой жизни, что я подозреваю мало вероятно или... что? Какие есть варианты?


 Ну зачем же так категорично ? В любой традиции есть так называемые постепенные методы изменения себя . Необходимости работы над собой никто не отменял , да без нее и подход в будущих временах к высотам невозможен .

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Cheshir_Kot на 25.09.03 в 00:40:59
...то есть Учитель говорит пока-пока ;), вот тебе план работы над собой приходи через столько-то лет?

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Daoyou на 25.09.03 в 00:50:50

on 09/25/03 в 00:40:59, Cheshir_Kot wrote:
...то есть Учитель говорит пока-пока ;), вот тебе план работы над собой приходи через столько-то лет?


 Да нет , он дает методы , только не алхимии , а другие . Чаще правда это делают старшие ученики.

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником nomad на 25.09.03 в 10:28:29
Уважаемый Daoyou!
А Вы уполнамочены давать такие методы из Вашей школы, как ученик?

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Daoyou на 25.09.03 в 10:52:42

on 09/25/03 в 10:28:29, nomad wrote:
Уважаемый Daoyou!
А Вы уполнамочены давать такие методы из Вашей школы, как ученик?



  Да 2 таких метода я могу давать . Притом подчеркну - АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО и ДЛЯ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ .

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Вася на 25.09.03 в 11:04:05

on 09/25/03 в 10:52:42, Daoyou wrote:
  Да 2 таких метода я могу давать . Притом подчеркну - АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО и ДЛЯ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ .



Как и когда?

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Daoyou на 25.09.03 в 11:17:06

on 09/25/03 в 11:04:05, Вася wrote:
Как и когда?


Вы Вася напишите на почту , представьтесь . Подумаем , как организовать . Хотя думаю получится не раньше возвращения из Китая .

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником nomad на 26.09.03 в 10:53:55
Спасибо!
А что уважаемый Daoyou говорит ваша школа о образе жизни, режиме дня, питания? Из того что дозволено,  конечно сказать...
Многих моих знакомых волнует вопрос, например, что же на начальных этапах практик вреднее - курение или умеренное потребление алкоголя?

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Daoyou на 26.09.03 в 12:35:24

on 09/26/03 в 10:53:55, nomad wrote:
Спасибо!
А что уважаемый Daoyou говорит ваша школа о образе жизни, режиме дня, питания? Из того что дозволено,  конечно сказать...
Многих моих знакомых волнует вопрос, например, что же на начальных этапах практик вреднее - курение или умеренное потребление алкоголя?


 Школа говорит , что вначале ничего менять не надо . Все изменится само , в ходе практики. Естественно . Подробно все эти вопросы освещены в книге Учителя ...

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником nomad на 26.09.03 в 13:14:51
Спасибо!
На мой "непросвещенный" взгляд!!!
То что вы сказали является весомым подтверждением серьезности Вашей школы!
Нечто подобное я слышал на семинарах тибетских Лам... Были вопросы можно есть мясо или нет, можно пить... и т.д. Серьезные практики отвечали, примерно так - да вы к этому не "привязывайтесь", это не главное...

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Cheshir_Kot на 28.09.03 в 18:06:08
Как это ни странно , но душа ученика оценивается совсем по другим критериям . Это называется сяньгу - кость бессмертного . Это связано с путем , пройденным душой на пути совершенствования .

Значит ли это что кость бессмертного - это "знание и мудрость", которую приобрела душа за время своих воплощений, тогда не понятно как эти два метода могут увеличить скорость совершенствования души или же эти методы позволяют развить такие качества как сила воли, стремление к получению знания или же эти методы - это методы только данной Школы и они нужны только для плавного вхождения в процесс обучения?

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Daoyou на 28.09.03 в 23:32:33

 Это нужно у Учителя спрашивать , не хочу от себя ничего придумывать...Тут ведь не только земное , но еще много чего...

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Дмитрий-Н на 31.12.03 в 09:46:32

on 09/25/03 в 00:27:16, Daoyou wrote:
   В любой традиции есть так называемые постепенные методы изменения себя . Необходимости работы над собой никто не отменял , да без нее и подход в будущих временах к высотам невозможен .



     Здравствуйте уважаемый Daoyou.
     С наступающим Вас Новым Годом!
 
  Хотелось бы узнать у Вас насчет постепенных методов изменений себя. Например, если заниматься, вне традиции работай с СИН, то при должном усердии можно стать 鬼仙. Но это как Вы писали ловушка, которые даосы не практикуют. Так чем же нужно заниматься, что бы в будущем был возможен подход к вершинам и следует ли заниматься работой СИН?    

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Daoyou на 31.12.03 в 10:33:54

on 12/31/03 в 09:46:32, Дмитрий-Н wrote:
     Здравствуйте уважаемый Daoyou.
     С наступающим Вас Новым Годом!
 
  Хотелось бы узнать у Вас насчет постепенных методов изменений себя. Например, если заниматься, вне традиции работай с СИН, то при должном усердии можно стать 鬼仙. Но это как Вы писали ловушка, которые даосы не практикуют. Так чем же нужно заниматься, что бы в будущем был возможен подход к вершинам и следует ли заниматься работой СИН?    


 Традиция предписывает в качестве подготовки заниматься в первую очередь укреплением здоровья ( т.е. укреплением хоутяньмин ) . Для этого выполняют динамическую работу ( тайцзицюань , даоинь , другие внутренние стили ) и статическую (свая , цзинцзо) . Но следует избегать стремления к выводу иньшэнь и нельзя работать со средним и верхним уровнем , иначе будут отклонения и потери энергии (особенно в случае проявления гуннэн ).Далее по рангу следуют те упражнения , что я уже дал : Цзюяншэньгун для стабильности здоровья . Ну и потом алхимия . Это традиционная схема .

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Rita на 31.12.03 в 14:07:06
Daoyou,а может ли иньшень выходить спонтанно?Как это предотвратить?

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Daoyou на 31.12.03 в 14:36:42

on 12/31/03 в 14:07:06, Rita wrote:
Daoyou,а может ли иньшень выходить спонтанно?Как это предотвратить?


 Может . Это в основном  происходит по следующим причинам :

 1 . Определенные качества души , заставляющие ее выходить ( чаще всего во сне..)
 2 . Совершение человеком ужасных злодеяний в прошлых жизнях или этой , бегство от себя..
 3 . Слабость здоровья или нахождение на одре смерти...

   Нужны  специальные техники , чтобы исправить эту ситуацию .

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Дмитрий-Н на 31.12.03 в 15:29:38

on 12/31/03 в 10:33:54, Daoyou wrote:
 Традиция предписывает в качестве подготовки заниматься в первую очередь укреплением здоровья ( т.е. укреплением хоутяньмин ) . Для этого выполняют динамическую работу ( тайцзицюань , даоинь , другие внутренние стили ) и статическую (свая , цзинцзо) . Но следует избегать стремления к выводу иньшэнь и нельзя работать со средним и верхним уровнем , иначе будут отклонения и потери энергии (особенно в случае проявления гуннэн ).Далее по рангу следуют те упражнения , что я уже дал : Цзюяншэньгун для стабильности здоровья . Ну и потом алхимия . Это традиционная схема .



  Большое спасибо, я как раз это и хотел услышать.
Цзюяншеньгун – это 九养身功 ?

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Daoyou на 31.12.03 в 15:44:26

on 12/31/03 в 15:29:38, Дмитрий-Н wrote:
  Большое спасибо, я как раз это и хотел услышать.
Цзюяншеньгун – это 九养身功 ?


  Чуть иначе :

九阳神功

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Дмитрий-Н на 31.12.03 в 16:28:33

on 12/31/03 в 15:44:26, Daoyou wrote:
  Чуть иначе :

九阳神功



  Это “девять работ для яншень”?

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Daoyou на 31.12.03 в 17:49:48

on 12/31/03 в 16:28:33, Дмитрий-Н wrote:
  Это “девять работ для яншень”?



 Нет , Цзюян   шэньгун .

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Дмитрий-Н на 01.01.04 в 15:03:45

on 12/31/03 в 17:49:48, Daoyou wrote:
 Нет , Цзюян   шэньгун .



 Духовная работа девяти ян? А что это обозначает?

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Daoyou на 01.01.04 в 15:24:06

on 01/01/04 в 15:03:45, Дмитрий-Н wrote:
 Духовная работа девяти ян? А что это обозначает?


 Нужно всегда помнить , что значение иероглифа в разное время имело различные оттенки . Так знак Шэнь имеет в данном случае значение "волшебный , чудесный " , а Ян обозначает степень гармонии в организме . Соответственно весь этот комплекс состоит из 9 упражнений , постепенно создающих очень тонкий баланс в организме . Это и воспринимается как "чудесная работа" , позволяющая быстро и просто восстанавливать здоровье .(относительное естественно , т.е. здоровье своего возраста , в отличие от собственно алхимии ) . Вам известно лишь первое упражнение из этой группы .

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Qin на 01.01.04 в 15:50:50

Quote:
Хотелось бы узнать у Вас насчет постепенных методов изменений себя. Например, если заниматься, вне традиции работай с СИН, то при должном усердии можно стать ??. Но это как Вы писали ловушка, которые даосы не практикуют. Так чем же нужно заниматься, что бы в будущем был возможен подход к вершинам и следует ли заниматься работой СИН?  

   Кем? Это вроде западных мистиков, что ли?

Quote:
Традиция предписывает в качестве подготовки заниматься в первую очередь укреплением здоровья ( т.е. укреплением хоутяньмин ) . Для этого выполняют динамическую работу ( тайцзицюань , даоинь , другие внутренние стили ) и статическую (свая , цзинцзо) . Но следует избегать стремления к выводу иньшэнь и нельзя работать со средним и верхним уровнем , иначе будут отклонения и потери энергии (особенно в случае проявления гуннэн ).Далее по рангу следуют те упражнения , что я уже дал : Цзюяншэньгун для стабильности здоровья . Ну и потом алхимия . Это традиционная схема .

  Что такое  гуннэн?
  И что за упражнения Цзюяншэньгун?
  Надо мне заводить китайский толковый словарь таких терминов  :)
  Уважаемый Daoyou говорит о возможности обучения, если у такого человека есть "сань гу" - кость бессмертного, то есть такой человек должен любить Путь бессмертных и иметь ту неуловимую частицу в своей божественной сути, что позволило бы Учителю обучать его? Гэ Хун говорил о некоторой предначертнанности (рождение под звездами жизни) - в этом случае человек встанет на Путь.  Я правильно понял?

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Daoyou на 01.01.04 в 16:40:34

on 01/01/04 в 15:50:50, Qin wrote:
   Кем? Это вроде западных мистиков, что ли?
  Что такое  гуннэн?
  И что за упражнения Цзюяншэньгун?
  Надо мне заводить китайский толковый словарь таких терминов  :)
  Уважаемый Daoyou говорит о возможности обучения, если у такого человека есть "сань гу" - кость бессмертного, то есть такой человек должен любить Путь бессмертных и иметь ту неуловимую частицу в своей божественной сути, что позволило бы Учителю обучать его? Гэ Хун говорил о некоторой предначертнанности (рождение под звездами жизни) - в этом случае человек встанет на Путь.  Я правильно понял?

 Гуннэн - способности , полученные в результате практики .
 Цзюяншэньгун - подготовительные упражнения в нашей Школе .
В остальном все верно .

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Qin на 01.01.04 в 19:36:09

Quote:
Гуннэн - способности , полученные в результате практики .
 Цзюяншэньгун - подготовительные упражнения в нашей Школе .
В остальном все верно .

  К гуннэн относится ли фа цзин, цин гун и т.д.? Или это способности, которые описываются в даосских трактатах - то есть более высшего порядка?  А можно узнать подробнее, с чего начинается Цзюяншэньгун и что в него входит?
 
Quote:
нашей Школе

  А как название школы звучит по-китайски?

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Daoyou на 08.01.04 в 12:09:16

on 01/01/04 в 19:36:09, Qin wrote:
  К гуннэн относится ли фа цзин, цин гун и т.д.? Или это способности, которые описываются в даосских трактатах - то есть более высшего порядка?  А можно узнать подробнее, с чего начинается Цзюяншэньгун и что в него входит?
 
  А как название школы звучит по-китайски?


  Все это относится к гуннэн , но есть и способности более высшего порядка : небесный глаз , восприятие мыслей и т.п.
  В Цзюяншэньгун входят 9 комплексов упражнений для достижения гармонии инь и ян в организме.

   УЛюфапай

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Qin на 08.01.04 в 13:50:45

Quote:
В Цзюяншэньгун входят 9 комплексов упражнений для достижения гармонии инь и ян в организме.

  Можно рассказать об этом подробнее?

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Daoyou на 08.01.04 в 14:19:38

on 01/08/04 в 13:50:45, Qin wrote:
  Можно рассказать об этом подробнее?



 Ну как об этом расскажешь , это показывать надо... Тем более что я могу преподавать лишь два первых...

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Qin на 09.01.04 в 15:59:05
  Будете в Москве - может, покажите тогда?

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Daoyou на 09.01.04 в 18:58:48

on 01/09/04 в 15:59:05, Qin wrote:
  Будете в Москве - может, покажите тогда?


 Почему бы и нет.

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Qin на 10.01.04 в 12:15:44
  Здорово. Тогда сообщите, когда Вас занесет в нашу столицу. ;D

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Daoyou на 10.01.04 в 12:18:46

on 01/10/04 в 12:15:44, Qin wrote:
  Здорово. Тогда сообщите, когда Вас занесет в нашу столицу. ;D


 Хорошо .

Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Дмитрий-Н на 06.02.04 в 21:56:25
Здравствуйте Daoyou.
   Недавно в просторах китайской сети нашел 中和集. В нём доступно и интересно описана алхимия. Заслуживает ли внимания этот текст и его автор Ли Даочунь?

   Я задал вопрос в этой теме из-за следующей фразы:
初关(炼精化炁)先要识天癸生时急采之
  Проходя начальную заставу (выплавление цзин и превращение её в ци) необходимо, прежде всего, познать время рождения ТЯНЬГУЙ и быстро собрать его.
 
  天癸生时- это и есть время рождения ян, в которое восполняют МИН? (Кстати, Вы писали, что восполняют МИН в определённое время соответствующее космическим переменам. Это время соответствует внутреннему циклу рождения ян каждого человека, или это нечто другое?)

  Эта фраза соотносится с похожей фразой из Учженьпянь:鉛遇癸生須急採
  Свинец встретился с рождением [знака] ГУЙ, необходимо быстро его собрать.

  Это верно? И всё же, что такое 天癸?


Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Daoyou на 08.02.04 в 17:14:48

on 02/06/04 в 21:56:25, Дмитрий-Н wrote:
Здравствуйте Daoyou.
   Недавно в просторах китайской сети нашел 中和集. В нём доступно и интересно описана алхимия. Заслуживает ли внимания этот текст и его автор Ли Даочунь?

Он является основателем так называемой Срединной школы алхимии , конечно же его работы заслуживают внимания . Однако нужно помнить , что у каждой из школ алхимии есть своя специфика в методах..

   
Quote:
Я задал вопрос в этой теме из-за следующей фразы:
初关(炼精化炁)先要识天癸生时急采之
  Проходя начальную заставу (выплавление цзин и превращение её в ци) необходимо, прежде всего, познать время рождения ТЯНЬГУЙ и быстро собрать его.
 
  天癸生时- это и есть время рождения ян, в которое восполняют МИН? (Кстати, Вы писали, что восполняют МИН в определённое время соответствующее космическим переменам. Это время соответствует внутреннему циклу рождения ян каждого человека, или это нечто другое?)

  Эта фраза соотносится с похожей фразой из Учженьпянь:鉛遇癸生須急採
  Свинец встретился с рождением [знака] ГУЙ, необходимо быстро его собрать.

  Это верно? И всё же, что такое 天癸?

Обычное значение - "половое созревание " , упоминается в Хуанди нэйцзин , привожу цитаты :

Quote:
“天癸”究竟是什么?《中医大辞典》“天癸”辞条谓天癸是“促进人体生长、发育和生殖机能,维持妇女月经和胎孕所必须的物质。它来源于男女之肾精,受后天水谷精微的滋养而逐渐充实”。马玄台注释《素问》时说:“天癸者,阴精也。盖肾属水,癸亦属水,由先天之气蓄积而生,故谓阴精为天癸也。”认为天癸是属于水液一类的物质,是人体的体液之一。《景岳全书·传忠录·阴阳篇》更明确地指出:“元阴者,即无形之水,以长以立,天癸是也,强弱系之,故亦曰元精。”所谓“无形之水”,是对有异于肉眼可以看见者,如血液、尿液、汗液、唾液、泪液、鼻液、精液等有形之体液而言,认为体液除了肉眼可以看见者外,还有一种肉眼看不见而客观存在于体内的微量体液,故曰“无形之水”,“天癸 ”即是其中的一种。这种体液虽然肉眼看不见,但与人体的强弱关系甚大,故曰“以长以立 ”,“强弱系之”。这与现代医学所说的生殖系统之内分泌素有相同之处。



Заголовок: Re: Время и пространство в практике
Прислано участником Daoyou на 08.02.04 в 17:21:16
 Хуанди нэйцзин :


Quote:
帝 曰 : 人 年 老 而 無 子 者 , 材 力 盡 邪 ? 將 天 數 然 也?
    岐 伯 曰 : 女 子 七 歲 腎 氣 盛 , 齒 更 髮 長 。
    二 七 而 天 癸 至 , 任 脈 通 , 太 沖 脈 盛 , 月 事 以 時 下, 故 有 子 。
    三 七 腎 氣 平 均 , 故 真 牙 生 而 長 極 。
    四 七 筋 骨 堅 , 髮 長 極 , 身 體 盛 壯 。
    五 七 陽 明 脈 衰 , 面 始 焦 , 髮 始 墮 。
    六 七 三 陽 脈 衰 于 上 , 面 皆 焦 , 髮 始 白 。
    七 七 任 脈 虛 , 太 沖 脈 衰 少 , 天 癸 竭 , 地 道 不 通 ,故 形 壞 而 無 子 也 。
    丈 夫 八 歲 腎 氣 實 , 髮 長 齒 更 。
    二 八 腎 氣 盛 , 天 癸 至 , 精 氣 溢 瀉 , 陰 陽 和 , 故 能有 子 。
    三 八 腎 氣 平 均 , 筋 骨 勁 強 , 故 真 牙 生 而 長 極 。
    四 八 筋 骨 隆 盛 , 肌 肉 滿 壯 。
    五 八 腎 氣 衰 , 髮 墮 齒 槁 。
    六 八 陽 氣 衰 竭 於 上 , 面 焦 , 髮 鬢 頒 白 。
    七 八 肝 氣 衰 , 筋 不 能 動 , 天 癸 竭 , 精 少 , 腎 臟 衰, 形 體 皆 極 。
    八 八 則 齒 髮 去 。
    腎 者 主 水 , 受 五 臟 六 腑 之 精 而 藏 之 , 故 五 臟 盛 ,乃 能 瀉 。
今 五 臟 皆 衰 , 筋 骨 解 墮 , 天 癸 盡 矣 , 故 髮 鬢 白 ,身 體 重 , 行 步 不 正 , 而 無 子 耳 。

   Здесь же используется как скрытое указание на момент практики , однако это очень трудно раскрыть самостоятельно..



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010