Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Древние традиции >> Внутренние стили Китая
(Message started by: Daoyou на 25.03.05 в 11:44:30)

Заголовок: Внутренние стили Китая
Прислано участником Daoyou на 25.03.05 в 11:44:30

 Привожу для обсуждения отрывки своей статьи о внутренних школах Китая:


Внутренние стили Китая
  Исторически сложилось так, что Китай являлся центром духовной и культурной жизни для остальных окружавших его стран дальневосточного региона : Японии, Кореи, Вьетнама, в определенной степени Тибета и других сопредельных образований разных  эпох. Письменность и духовные учения, социальный уклад и ценности – все это копировалось и переосмыслялось на периферии, часто приобретая свою национальную окраску. То же происходило и с воинскими искусствами, которые распространялись из Китая на сопредельные территории. Именно благодаря этим «копиям» запад узнал о существовании восточных единоборств. Однако продвигаясь от периферии к центру, от Японии к Окинаве, от Вьетнама к югу, а от Кореи к северу Китая в своих исследованиях западный человек оказался не готовым к восприятию внутренней, глубинной составляющей этих воинских искусств. Если на периферии разработанные для массовости школы системно и логически разбирали технику и где-то вдали касались «работы сознания, подобного Луне и воде», то в китайской традиции уже с самого начала ученик должен был готов к целостному, нераздельному восприятию зачастую «хаотичного»(по западному восприятию) обучения, что ставило необходимым соответствие не столько «пониманию» процесса, сколько его следованию. А следование это происходило у китайца не от «головы» , а от воспитания в соответствующей среде с рождения. Социальная модель отношений младшие-старшие была законом для соответствующих отношений и в школе воинского искусства, духовные ценности даосизма и чань-буддизма проникали в ученика естественным образом через тренинги, содержащие понятия, образы и принципы этих учений. Таким образом достигалось единение общего и частного, культурных ценностей  общества и внутренних устремлений человека. Однако для западного человека «переступить через себя» в поисках некой «мифической внутренней работы» было невероятно, что и привело ныне к тому, что именно периферийные школы (японские, корейские, вьетнамские и т.п.) расцвели на западе буйным цветом, тогда как  исходные базовые стили Китая не практикуются. Дело осложнило и «революционное преобразование» КНР в области ушу. Были созданы многочисленные «танцевальные» комплексы ушу-спорта с одной стороны и профилактическая гимнастика тайцзи для массового оздоровления населения в парках по утрам с другой. Закрытые школы внутренней работы были заменены слепленными на скорую руку гимнастиками цигун, которые используя подобные изначальным понятия уже вконец спутали всю картину, переведя обучение на массовость и поток.
Распространившиеся же пародии на школы гунфу обычно кроме названия не имеют ничего общего с настоящими в Китае, а потому, как правило, проигрывают представителям некитайских школ и напоминают более клоунаду, нежели воинское искусство. Это привело к известному пренебрежительному отношению представителей других БИ к «гимнастике ушу». Непонимание базовых принципов заставляет многих поклонников китайских БИ искать их эффективность, создавая гибриды с западными видами спорта или японскими, корейскими и т.п. единоборствами.
Однако в глубинке благодаря стабильности традиционных ценностей еще сохраняются настоящие школы воинских искусств и внутренней работы, обучение в которых включает в себя полную систему, а значит и возможность соответствующих достижений. Прежде чем перейти к интересующим нас внутренним стилям ушу, рассмотрим кратко общую классификацию таковых.
Прежде всего стили Китая делятся на внутренние и внешние. Непонимание базовых принципов привело в последнее время к тому, что некомпетентные исследователи стали приравнивать внутренние стили к внешним, утверждая что и там и там «используется ци» . Если бы они хотя бы удосужились просмотреть традиционные источники, то к обнаружили бы что устройство человека не столь «железобетонно», как им кажется на первый взгляд, что существует достаточно много видов ци и работа с разными из них, дает ,как правило, разный результат. Такое отличие часто проводится в традиционных трактатах, о чем конечно «исследователям» неведомо. Единственно, с чем необходимо согласится, это с тем, что в конечном счете носителем мастерства является человек и само понятие «внутренний стиль» вовсе не является показателем преимущества в плане определения. Показателем преимущества является непосредственно наработанное самим человеком мастерство, что однако вовсе не уравнивает внутренние и внешние стили как по методике, так и возможным достижениям. В конечном счете все решает практика .

Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником Daoyou на 25.03.05 в 11:45:41
Итак , внешние школы Китая. Прежде всего они разделяются по категориям северные-южные. Различие заключается в исходной базовой модели функционирования организма. Но не в явной манере, как это выглядит во внутренних. Базовые модели – даосизм для севера и буддизм для юга на поверхностный взгляд неразличимы для непрофессионала и могут восприниматься лишь как термины внутренней проработки (даньтянь, малый небесный круг и т.п) или образы (кулак архата, бессмертный указывает путь). Что однако не исключает такого неявного влияния, ведь термины были произведены в соответствующих системам с определенным значением и выражением, а значит такая скрытая опора существует. Однако вторая сторона внешних стилей – непосредственное применение в бою   является доминантой. И действительно, пребывая зачастую в «народе» система часто теряла изрядную часть внутренних тренингов, зато обрастала формами, что часто приводило  к тому, что в итоге в каком-нибудь стиле существовало несколько десятков форм и их разновидностей. Эти процессы «разложения внутреннего» и «размножения внешнего» и дали то, что мы имеем сегодня как «внешние стили» - обилие внешних техник и форм, пайдагун(набивка тела), некоторые тренинги для проработки силы и зачастую в конце один-два метода развития даньтяня, дающийся как откровение. Тогда как во внутренних стилях это базовый уровень проработки. Тем не менее , не стоит недооценивать внешние школы Китая, потому как в плане динамики тела и хитростей тренировки усилия им нет равных по естественности среди прочих дальневосточных разновидностей. Однако такая свобода дорого стоит и потому процесс обучения гораздо более трудоемкий и длительный, нежели соответствующий в прямолинейных и «клапанообразных» новомодных образованиях. Исследования показывают, что даже на уровне внешних стилей перемещение на периферию приводило к утрате внутреннего содержания и наполнению формы своим субстратом, как это было например, с окинавско-японским «кимэ» и «хара-тандэном» , заменившим соответствующую проработку даньтяня в системе южных школ…
Итак, как мы уже говорили, внешние школы Китая по базовой проработке можно разделить на северные и южные. Однако, следует уточнить, что с ростом технологий возможность контактов и миграции населения приводит к заимствованию методов и сегодня зачастую уже можно встретить такие « совмещенные» образования. Синкретизм, веротерпимость и практичность всегда были присущими китайской цивилизации, и потому уже в древности происходило подобное взаимодействие. Но сегодня процессы усилились многократно. В этом есть свои плюсы и минусы, но это факт.

Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником Daoyou на 25.03.05 в 11:46:27
Теперь непосредственно о внутренних школах. Они являются квинтэссенцией воинских искусств Китая прежде всего из-за целостной и всесторонней внутренней проработки. Если во внешних школах эти элементы присутствуют как отдельные понятия и тренинги, чаще всего затрагивающие базовый уровень, то во внутренних - это целостная система, проработанный Путь, который включает в себя кроме собственно воинского мастерства,  еще и всестороннее развитие человека, его духовную трансформацию. Именно в этом и состоит уникальность  внутренних стилей Китая. Они полностью базируются на исходных системах даосизма и чань-буддизма и потому, соответствующая практика содержит в себе возможность реализации соответствующих практик и состояний. Означает ли это «непрактичность» внутренних стилей и уход в «созерцательность Дао»? Нет, это заблуждение западного понимания внутренних стилей. Ведь в них требуется не столько «думать и осознавать», сколько практиковать. А потому соответствующие достижения достигаются трудом, а не созерцанием умозрительного. Исследования показывают, что мастера внутренних стилей добивались побед с представителями других школ и примеры такого искусства были настолько ошеломительными, что вокруг них создавались легенды. Для практики вовсе не обязательно было замуровываться в пещере, занятия органично сплетались с жизнью. Более того, многие мастера внутренних школ зачастую связывали свою профессию с охраной караванов и телохранительством, что говорит само за себя. И тем не менее это не мешало им в своих трактатах описывать ту внутреннюю реальность практики, которая была доминантой их жизни и судьбы.
Будучи целостными система совершенствования человека внутренние школы естественно требовали гораздо больше времени на проработку как внутренних , так и связи внутренних и внешних аспектов, что приводило к тенденции сокращения формальной содержательной обучения. Так Чэнь Чансин сократил формы до двух в тайцзицюань, многие мастера синъицюань говорили о достаточности практики Усин, наконец Ван Сянчжай одно время вообще упразднил тренировку форм, сделав акцент на внутренние тренинги.
Мощное воздействие внутренних систем в плане оздоровления привело к их популяризации именно как систем восстановления здоровья. Однако такое, фрагментарное изучение привело к утрате множества важнейших составляющих и в конечном счете к созданию упрощенных систем профилактической гимнастики. Особенно это коснулось упрощенной гимнастики тайцзи и оздоровительного цигун, которые благодаря волне гонконгско-малазийских эмигрантов распространились на западе под видом традиции под лозунгами «мировых центров Дао» и школ «супраментального слияния с вибрациями во Вселенной» . Естественно, что в таких новообразованиях практически ничего от прародителей не осталось и новые проповедники были вынуждены заменить четкую систему древней традиции собственными откровениями о «фасциях и мембранах», «космических слияниях», «просветлениях» и т.п. Регулярно стали проводится соревнования и чемпионаты по « внутренним искусствам» , ничего общего с китайскими внутренними школами не имеющие, где покачивающиеся фигурки с вялыми сонными движениями провозглашались «мастерами и грандмастерами», с соответствующим апломбом и фантазиями.С другой стороны в КНР с утратой традиционного понимания распространились лозунги о необходимости «научного подхода и связи науки с цигун» и неконтролируемо расплодились шарлатаны, создающие свои наспех составленные « древнейшие системы».
Все это привело к тому, что несмотря на обилие самой разнообразной надуманной информации о реальном содержании внутренних школ Китая знают единицы....


Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником Lakesmirror на 25.03.05 в 16:11:07
Нужная статья!

Практически со всем согласен, хотя есть некоторые моенты, которые я бы сформулировал по другому, но это мелочи.


Вопрос в другом:


Quote:
во внутренних - это целостная система, проработанный Путь, который включает в себя кроме собственно воинского мастерства,  еще и всестороннее развитие человека, его духовную трансформацию.


Как я понимаю процесс духовной трансформации не является быстрым. Вот и получаем боевое искусство, время овладения которым неопределено  ;)  Это не антитезис  :), это так навеянные статьей размышления по поводу боевого и социального, фацзинь vs хуа   ;) ...


Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником Victor_Kv на 25.03.05 в 17:46:13

on 03/25/05 в 16:11:07, Lakesmirror wrote:
Как я понимаю процесс духовной трансформации не является быстрым. Вот и получаем боевое искусство, время овладения которым неопределено  ;)  Это не антитезис  :), это так навеянные статьей размышления по поводу боевого и социального, фацзинь vs хуа   ;) ...

 Нет,  время овладения как боевым - определено и относительно недолго, "духовная трансформация" хоть и более долгий процесс, но тоже условно временные критерии  есть (вспомним Чэнь Факэ с 3-мя этапами свершения в тайцзи) или во всяком случае начало их определены.
А неопределенным, как опять видно, точнее  остаются закрытыми сами методы.
А общее умирание БИ как БИ это, конечно, естесственная тенденция.

Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником Daoyou на 25.03.05 в 17:53:13

on 03/25/05 в 16:11:07, Lakesmirror wrote:
Нужная статья!

Практически со всем согласен, хотя есть некоторые моенты, которые я бы сформулировал по другому, но это мелочи.


Вопрос в другом:


Как я понимаю процесс духовной трансформации не является быстрым. Вот и получаем боевое искусство, время овладения которым неопределено  ;)  Это не антитезис  :), это так навеянные статьей размышления по поводу боевого и социального, фацзинь vs хуа   ;) ...


 Китайцы - практики и методисты. Поэтому не могло быть и речи о простой декларации такой возможности. В старых трактатах об этом есть еще упоминание и у Чэней и у Янов.  Много в У , у производных У(маньчж) и Сунь гораздо в меньшей степени, но кое что есть. Другое дело , что такая информация была наиболее закрытой не столько из-за тайн, сколько из-за того, что многие методы вступали в силу лишь после серьезной проработки основ, которые обычно и прописывались в цюаньпу.
А если брать исходную даосскую модель или чань-буддийскую ( говорю здесь об Ицзиньцзин-Сисуйцзин) , то все там четко и расписано во времени как трехразовое питание в санатории. :)

Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником Lakesmirror на 25.03.05 в 18:36:46
Спасибо всем за разъяснения. Видно я не владею некоторой информацией по поводу "этапов" . Хотя все равно для меня остается загадкой "этапность" того же дунцзинь. Я дмал, что это свойсвто сродни воспитанию таланта в искусстве - не понятно как здесь можно определить сроки.

Виктор, подскажите пожалуйста о "Чэнь Факэ с 3-мя этапами свершения в тайцзи" прочесть где-нибудь можно?

Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником Daoyou на 25.03.05 в 18:51:10

on 03/25/05 в 18:36:46, Lakesmirror wrote:
Спасибо всем за разъяснения. Видно я не владею некоторой информацией по поводу "этапов" . Хотя все равно для меня остается загадкой "этапность" того же дунцзинь. Я дмал, что это свойсвто сродни воспитанию таланта в искусстве - не понятно как здесь можно определить сроки.

 Как раз с дунцзинем повсеместно существует такая классификация. Посмотрите книги Чэнь Сяована, "Чэнь" Чжэнлэя, Чжан Маочжэня и т.п.  
 А насчет такого мнения - не удивительно. Мы и чай "на глазок" завариваем. А вот мой Учитель, заваривая какой-то вид чая знает нужную температуру, время, процедуру и т.п. Что не мешает называть это искусством. :)  

Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником Lakesmirror на 25.03.05 в 21:00:25

on 03/25/05 в 18:51:10, Daoyou wrote:
 Как раз с дунцзинем повсеместно существует такая классификация. Посмотрите книги Чэнь Сяована, "Чэнь" Чжэнлэя, Чжан Маочжэня и т.п.  


Спасибо, постораюсь найти и посмотреть.


Quote:
 А насчет такого мнения - не удивительно. Мы и чай "на глазок" завариваем. А вот мой Учитель, заваривая какой-то вид чая знает нужную температуру, время, процедуру и т.п. Что не мешает называть это искусством. :)  


Интерсная аналогия. Стало более понятно, хотя еще есть над чем подумать. Остается вопрос процентного соотношения знания и чувствования, что первично, что вторично ...   но на этот вопрос наверно отвечает вся теория тайцзи в полном своем объеме  ;)

Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником Scott на 25.03.05 в 23:28:16

on 03/25/05 в 11:45:41, Daoyou wrote:
Однако вторая сторона внешних стилей – практическая, обычно является доминантой.


Может быть написать, что доминантой является боевое применение?
Поскольку внутренняя работа -- тоже практика.



Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником Daoyou на 25.03.05 в 23:51:06

on 03/25/05 в 23:28:16, Scott wrote:
Может быть написать, что доминантой является боевое применение?
Поскольку внутренняя работа -- тоже практика.


 Спасибо , исправляю.

Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником nekto на 30.03.05 в 15:49:58
Прошу заранее прощения, за сумбур и сарказм, и прочие мерзости.
Просто заметки по ходу.
некто беззлобно и не корысти ради.
В общем, все верно, «чисто и холодно», как в современной клинике.
Но акценты и интонации поставлены с перекосом так, что «адепты» и «некомпетентные исследователи» только кусать и будут. В центре, «в внутри» истинные «квинтэссенсы»,
на периферии «варвары» - модель старая, известная. некто и не спорит.
Но ежели есть шунь, стало быть, есть и ни. Несбалансированное питание тяжко для «народного мнения».
Обычному читателю это только добавит сомнений и путаницы в неокрепших головах.
В чем цель статьи?
Открыть народу глаза? Утвердить свое и своих наставников мнение и взгляд на «проблемку»? Высечь лжеадептов и «некомпетентных исследователей»? Сплотить соумышленников?
Ежели для сонных людей взялись написать, то следует с ними считаться.
А иначе их и будить – прозревать не стоит.
Таким подходом только разжигание новых споров добьетесь.
И «хаотичная» подача системных знаний, на взгляд народа станет еще хаотичнее.
Дао цзя, чань-фо цзя в почете, а Куновщина типа не причем.
Хотя «социальная модель младший-старший была законом……..»
И, что у всех китайцев происходит не от «головы», а от……..слишком обужено.
Идите как бараны в санаторный режим, по расписанию и вот она мечта, на блюдечке с голубой каемочкой. Просто сюй – следуй и все?
Если бы так, все практичные китайцы ужо в сяни обратились бы.
Да некто согласен почти со всеми аргументами, но они требуют баланса, иначе их радикальный акцент их и угробит.
Зачем самосовершенствующимся в высшие пласты через дао цзяо, фоцзяо угуновские техники??? С кем воевать то? Или в высших слоях саблями и туйчжанами воюют? Понятно, что их достижения в сфере развития свойств человеческого существа шагнули шибко глубоко, но они что ли делают это для создания техник угун????? Это, значит, светила физики и биологии ковыряют свою любимую науку для создания БОМБ, ЯДОВ, ВИРУСОВ??? Или все таки кто-то пользуется и финансирует их УМАМИ и методами????
Это народец, которому угун совершенствовать приходилось, пользовался этими «находочками». А то, что адеПты шастали по многим социальным слоям и разносили части учений, методов, методик дело обычное. И существовало за долго до взглядов компетентных и некомпетентных исследователей. Времена бяо и холодного оружия канули и в месте с ними потребность в целостных системах угун.
Частично их достижения пользуют сейчас по потребности, ну и хранят остатки «могикан».
А традиционные системы самосовершенствования как были так и останутся для
«не всех». Да и уровень и задачи «не всех», тоже различные. Как музыка великих музыкантов. Но Народу ближе:
«У Вечной музыки ни циня нет, ни струн  
 Не ведает ладов небесная услада  
 Но людям мил пленяющий игрун  
 Пьянящий кровь и чувства до упада»
Как писал Чэн Син « Цюаньшу низкое искусство, но через него можно взглянуть на глубокое». (Прошу простить неточность цитирования).
То есть имеются и более тонкие, прямые пути-дорожки.
Для угун важно  одно – результат в бою. И методы его достижения.
А на «войне» нужны спецы разных уровней и специальностей.
Обычные рядовые, малограмотные бяо были шибко далеки от идеалов самосовершенствования даоцзя, но с рвением улучшали свое мастерство любыми полезными методами. Им через неделю в дорогу, полную молодцев "зеленых лесов", а им предлагают в "санаторий с блюдечком" лет на 3-30.
И среди знаменитых бяо «тайцзишников» не много замечено и чистых «внутренников».
Обычно те, которых в обзываете снисходительно: «продуктом разложения квинтэссенции» (люхэшники, бацзишники, тунбэйщики, чоцзяошники, паочуйщики, ну попадались и шибко хранящие-недоразложившиеся, консерванты пользовали наверно).
Ну, опосля енти продукты, углубляясь в методы нэйдань, совершенствовали свои методы .
Чистили формы, унифицировали методики, кое чего записывали для памяти потомков.
Но это единый процесс и назвать его ТАК или НЕТАК, это компьютерный подход к жизни –
ВКЛ – ВЫКЛ. Слишком мертвовато.
Отделение практики от теории, думанья от действия, ошибки от удачи как-то не сурьезно.
Понятно для самовыражения идеи мастеру достаточно УСИН, мало форм или вообще без форм.
Но для целостного процесса жизни в разной среде, маловато.
Пять нот или сем достаточно, но ноты это не музыка. И для обучения и само выражения в мире требуется еще. И то, что с помощью этих нот можно записать «Уси-пуси, зайка моя» и Бетховена, Баха ни кто не виноват. И неужели кто-нибудь поверит, что ежели следовать консерваторским правилам преподавания и методик постижения музгармоний четко и регулярно, то каждый вырастет в Моцарта, Листа???????????????????????
А кто будет для народу «Мурку» «Читу-дриту» наяривать на электрическом рояле?????????????.
Им то БАХИ в тягость. Люди есть люди.
Извиняюсь, разболтался.


Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником Lakesmirror на 30.03.05 в 17:43:39
Некто, ваша точка зрения созвучна и моей. Просто я давно уже пришел к выводу, что конфронтацией людей ни в чем не убедить. (Хотя иногда нужно иметь смелость высказать свое мнение)
Но спорить практичеки нет смысла, потому что на самом деле обе стороны данного вопроса в чем то правы и во вторых как я и говорил конфронтацией людей не убедить. Печально, действительно грустно, что так мало понимания среди разных подходов к тайцзи.

Думаю объявленная пауза этому форуму не помешает. А я со своей стороны хочу откланятся, много было интересного, что-то оставило неприятный осадок. Но надеюсь, что со временем это забудится. Всем искренне желаю настоящих успехов  и благополучия вам и вашим близким.

Всем всего хорошего!

Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником Daoyou на 30.03.05 в 19:18:34

on 03/30/05 в 15:49:58, nekto wrote:
Прошу заранее прощения, за сумбур и сарказм, и прочие мерзости.
Просто заметки по ходу.
некто беззлобно и не корысти ради.
В общем, все верно, «чисто и холодно», как в современной клинике.
Но акценты и интонации поставлены с перекосом так, что «адепты» и «некомпетентные исследователи» только кусать и будут.


 Каждый делает для себя выбор - либо Богу либо мамоне ;). Я вовсе не идеалист в плане того, что везде должно быть все четко и сплошные мастера, однако не собираюсь подпевать там, где очевидно идет сплошное выдумывание. Тем более, что я пишу не о конкретных личностях, а о явлении. Пишу как знаю и вижу. Если у людей есть компетентные возражения, то всегда готов с радостью их выслушать и принять на заметку. Если же они сами узнают себя в негативном свете, как в зеркале, так мне что тогда петь песенку в стиле "Все хорошо, прекрасная маркиза?" ;)  Тем более что данный обзор я изложил искренне и без умышленных целей. Или Вы считаете что все недалекие и никому не нужен анализ ситуации? С этим я несогласен. Пусть таких людей и немного по определению, но я пишу в первую очередь для них. В том числе меня интересует и их мнение и критика по существу. Облагодетельствовать весь мир намерения не было, я не настоль наивен, чтобы полагать чтобы от моей статьи началась тайцзицюань-революция ;D Вы преувеличиваете возможность действия моих скромных рассуждений. И повторюсь - готов обсуждать конструктивно с компетентными людьми. Это лишь взгляд обратно, движение же продолжается.


Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником Daoyou на 30.03.05 в 19:29:46

Quote:
В центре, «в внутри» истинные «квинтэссенсы»,
на периферии «варвары» - модель старая, известная. некто и не спорит.
Но ежели есть шунь, стало быть, есть и ни. Несбалансированное питание тяжко для «народного мнения».
Обычному читателю это только добавит сомнений и путаницы в неокрепших головах.
В чем цель статьи?
Открыть народу глаза? Утвердить свое и своих наставников мнение и взгляд на «проблемку»? Высечь лжеадептов и «некомпетентных исследователей»? Сплотить соумышленников?
Ежели для сонных людей взялись написать, то следует с ними считаться.
А иначе их и будить – прозревать не стоит.
Таким подходом только разжигание новых споров добьетесь.
И «хаотичная» подача системных знаний, на взгляд народа станет еще хаотичнее.
Дао цзя, чань-фо цзя в почете, а Куновщина типа не причем.
Хотя «социальная модель младший-старший была законом……..»
И, что у всех китайцев происходит не от «головы», а от……..слишком обужено.
Идите как бараны в санаторный режим, по расписанию и вот она мечта, на блюдечке с голубой каемочкой. Просто сюй – следуй и все?
Если бы так, все практичные китайцы ужо в сяни обратились бы.
Да некто согласен почти со всеми аргументами, но они требуют баланса, иначе их радикальный акцент их и угробит.

  Да , всегда у личности существует соблазн быть недовольным - близкими, начальниками, соц строем и т.п. Так устроен человек. Однако в Китае существует модель, которая позволяет в определенной мере сглаживать такое себялюбие. Ведь кроме своего я есть еще и общие интересы, как есть малое и большое.  Балансом в данном случае является не проявление своего я, потому как такое проявление может только замутить окружающее, а воздействие я на себя же, что требует труда и преодоления. И вот это то и определяет достижение или недостижение а вовсе не западное самоячество индивидуальной свободы. Чтобы быть ни нужно понимать шунь, иначе это се :)

Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником Daoyou на 30.03.05 в 19:42:14

Quote:
Зачем самосовершенствующимся в высшие пласты через дао цзяо, фоцзяо угуновские техники??? С кем воевать то? Или в высших слоях саблями и туйчжанами воюют? Понятно, что их достижения в сфере развития свойств человеческого существа шагнули шибко глубоко, но они что ли делают это для создания техник угун????? Это, значит, светила физики и биологии ковыряют свою любимую науку для создания БОМБ, ЯДОВ, ВИРУСОВ??? Или все таки кто-то пользуется и финансирует их УМАМИ и методами????
Это народец, которому угун совершенствовать приходилось, пользовался этими «находочками». А то, что адеПты шастали по многим социальным слоям и разносили части учений, методов, методик дело обычное. И существовало за долго до взглядов компетентных и некомпетентных исследователей. Времена бяо и холодного оружия канули и в месте с ними потребность в целостных системах угун.
Частично их достижения пользуют сейчас по потребности, ну и хранят остатки «могикан».

 А вот с этим категорически несогласен. Вы пишите логично, но логики для китайской действительности маловато. Как мне , исходя из Ваших слов, необходимо понимать виденное собственными глазами - мастеров БИ в даосских храмах, уровень их выполнения, ощущение от них. Может быть все это был мираж , никак не поддающийся жизненной логике? ;) Почему наши люди так любят приписывать другой цивилизации свои логические реалии? Ведь если на то пошло мы затрагивали на этом форуме лишь ничтожную часть наследия китайской цивилизации, что недостаточно в принципе для основательных выводов. Так все время слышу "угун,угун". А вот что вкладывалось в это понятие, каков смысл знака У, что такое вообще "воинское" для китайской цивилизации? Среди мастеров угун немало людей с профессиями отнюдь не воинов, так значит согласно Вам они мастерами не могут быть по определению? По моему с Китаем это не соотносится, потому как понятие "воинское" там несоизмеримо глубже и емче нежели принадлежность к драчкам того или иного масштаба .

Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником Daoyou на 30.03.05 в 19:53:14

Quote:
А традиционные системы самосовершенствования как были так и останутся для
«не всех». Да и уровень и задачи «не всех», тоже различные. Как музыка великих музыкантов. Но Народу ближе:
«У Вечной музыки ни циня нет, ни струн  
 Не ведает ладов небесная услада  
 Но людям мил пленяющий игрун  
 Пьянящий кровь и чувства до упада»
Как писал Чэн Син « Цюаньшу низкое искусство, но через него можно взглянуть на глубокое». (Прошу простить неточность цитирования).
То есть имеются и более тонкие, прямые пути-дорожки.
Для угун важно  одно – результат в бою. И методы его достижения.
А на «войне» нужны спецы разных уровней и специальностей.
Обычные рядовые, малограмотные бяо были шибко далеки от идеалов самосовершенствования даоцзя, но с рвением улучшали свое мастерство любыми полезными методами. Им через неделю в дорогу, полную молодцев "зеленых лесов", а им предлагают в "санаторий с блюдечком" лет на 3-30.


 Понимаете, уважаемый Некто, против Ваших суждений я слышу слова своего Учителя и потому имею крепкую опору для своих выводов. Если учесть, что тот самый малограмотный бяо Чэ Ичжай, лупивший молодцов на дорогах пачками написал, что " Многие сегодня думают, что синьицюань это искусство оздоровления, другие - что это искусство боя. Но мало кто понимает истинный смысл данного искусства" , то вкупе с разъяснениями Учителя по данному вопросу мне этого вполне достаточно для дистанцирования от этих новомодных сегодня в инете юношеских исследованиях о китайских БИ. Чтобы рассуждать о таких вещах мало читать журналы и книжки и даже крутиться в формах и бить по мешкам.Желательно прежде своих суждений еще послушать живых носителей традиции. А таких встреч у меня было немало, для того чтобы сделать соответствующие выводы.


Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником Daoyou на 30.03.05 в 20:00:33

Quote:
И среди знаменитых бяо «тайцзишников» не много замечено и чистых «внутренников».
Обычно те, которых в обзываете снисходительно: «продуктом разложения квинтэссенции» (люхэшники, бацзишники, тунбэйщики, чоцзяошники, паочуйщики, ну попадались и шибко хранящие-недоразложившиеся, консерванты пользовали наверно).
Ну, опосля енти продукты, углубляясь в методы нэйдань, совершенствовали свои методы .
Чистили формы, унифицировали методики, кое чего записывали для памяти потомков.
Но это единый процесс и назвать его ТАК или НЕТАК, это компьютерный подход к жизни –
ВКЛ – ВЫКЛ. Слишком мертвовато.
Отделение практики от теории, думанья от действия, ошибки от удачи как-то не сурьезно.
Понятно для самовыражения идеи мастеру достаточно УСИН, мало форм или вообще без форм.
Но для целостного процесса жизни в разной среде, маловато.
Пять нот или сем достаточно, но ноты это не музыка. И для обучения и само выражения в мире требуется еще. И то, что с помощью этих нот можно записать «Уси-пуси, зайка моя» и Бетховена, Баха ни кто не виноват. И неужели кто-нибудь поверит, что ежели следовать консерваторским правилам преподавания и методик постижения музгармоний четко и регулярно, то каждый вырастет в Моцарта, Листа???????????????????????
А кто будет для народу «Мурку» «Читу-дриту» наяривать на электрическом рояле?????????????.
Им то БАХИ в тягость. Люди есть люди.
Извиняюсь, разболтался.


 Да есть безусловно и заимствование и переплетение. Я об этом написал. Различие в полноте системы или заимствовании методов. У большинства это вызывает несогласие, потому как не зная систему они любое упражнение с даньтянем воспринимают как откровение.
 Представители внутренних школ , с которыми мы работаем, четко указывают на различие между внутренними и внешними школами. Даже без своих исследований лично для меня этого вполне достаточно.
 А чистое и жизненное это само нарастет если вектор виден. А вот если "одна малина", то можно ходить "вокруг да около" до бесконечности.

Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником Daoyou на 31.03.05 в 11:40:52

on 03/30/05 в 15:49:58, nekto wrote:
В чем цель статьи?
Открыть народу глаза? Утвердить свое и своих наставников мнение и взгляд на «проблемку»? Высечь лжеадептов и «некомпетентных исследователей»? Сплотить соумышленников?
Ежели для сонных людей взялись написать, то следует с ними считаться.
А иначе их и будить – прозревать не стоит.
Таким подходом только разжигание новых споров добьетесь.
И «хаотичная» подача системных знаний, на взгляд народа станет еще хаотичнее.


 История со статьей вполне прозрачная - еще полгода назад меня попросили написать общий разбор ситуации с внутренними стилями Китая. Людей путала появившаяся в инете фантазийная идея о тождестве внутренних и внешних стилей и то что многие стали ей поддакивать также не владея информацией. Я не стал писать статью сразу. Решил дополнительно проработать на сей предмет трактаты. И нашел подтверждения в изобилии. Поэтому мог уже с чистой совестью написать ее.
 Вчера общался с людьми и выслушал многие оценки. По их отзывам статья получилась интересной и полноценной, многие разобрались с ситуацией. Хотя некоторые утверждали что смогли понять не с первого раза, только вдумавшись в каждую фразу.
 Так что все нормально.

 На мой взгляд такое вот проявление своей позиции гораздо более приемлимо , нежели частая ситуация, которую часто наблюдаю на сходных по тематике форумах. - Собираются приятные друг другу во всех отношениях люди и выдвигается предложение "серьезно разобраться в теме" . Однако , несмотря на всеобщую приятность, после одного двух вялых тезисов тема сама себя исчерпывает. Потому как для знания мало быть аморфным ко всем и вся " И ты хороший и мы хорошие" , а нужно еще и знать предмет по существу как таковой. История показывает, что любые открытия и достижения чаще всего обязаны своим проявлениям личностям непростым. Да и на самом деле, какие могут быть открытия, если следовать общему мотиву ;). На самом деле все эти вещи уже давно и многократно описаны. Но мы все время забываем их, натыкаясь на ту же самую швабру.
Ведь , согласитесь, как звучит, если вдуматься:
 
Quote:
Крылов Иван Андреевич

Квартет


Проказница-Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта*, две скрипки и сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут,а толку нет.

- "Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы*;
Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!"

Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет.
- "Постойте ж, я сыскал секрет, - Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем".

Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы и споры,
Кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
- "Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть; скажи лишь, как нам сесть!"

"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней,
- Им отвечает Соловей. - А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь".


Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником kad на 31.03.05 в 12:37:41
Вот и я не усмотрел никакой сенсации в этой статье. Неужели кому-то все еще надо доказывать, что обучаться любому настоящему искусству надо только у истинных его носителей ?

Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником Daoyou на 31.03.05 в 13:35:07

on 03/31/05 в 12:37:41, kad wrote:
Вот и я не усмотрел никакой сенсации в этой статье. Неужели кому-то все еще надо доказывать, что обучаться любому настоящему искусству надо только у истинных его носителей ?


В том то и дело, что не только не понимают, но и создают даже "восточные дома" 8)
 Как там про декабристов " Страшно далеки они от народа.." :) Пока народ сам не станет думать, что и как, им будет править пастух по собственному учебнику...

Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником ZHE. на 31.03.05 в 16:06:17

on 03/31/05 в 13:35:07, Daoyou wrote:
В том то и дело, что не только не понимают, но и создают даже "восточные дома" 8)


    Кстати,вполне возможно,что некоторые и понимают... Только ведь в чём извечная притягательность лохотрона,как средства самореализации,для создателей различных "домов"? ИМХО,прежде всего вот чем - максимум гешефта при минимуме вложений... Проще ведь байку про секретного "супер-мега сифу" на скорую руку сочинить,вместо того,чтобы тратить время,силы и деньги на поиски настоящего.А потом,если вдруг нашел - вкалывать надо долго и нудно.Но ведь это может затянуться на  годы,а то и десятилетия,а статуса ГУРУ прям сейчас хотца...

Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником nekto на 31.03.05 в 16:46:49
Тунчжи ДаоЮ, да некто не спорит,
некто говорил, что вобщем (почти со всем)согласен и
особо неАбнаковенного нет в статье.
А про АКценты повторяться не буду.
От "Крылова"-
"рыбки с птичками и радыбы полетать, но ....
А вот человечишко их в одной сковородочке
вкусно готовит, на САЛЕ. Соединяя в целое и внешнее и внутреннее." ;)
А чтобы ловко "играть" инструментом им "играть"
все время надо и не в "туйшоу".
Резать и ломать плоть дело специфическое.
Хоть и крайнее У.
А ежели к этому не готов, то лучше чуток обВэнить.
Вот некто в крайности не тянет, может быть лень мешает, может еще, что?
Старые Дедушки говаривали:
" Цзюнцзы не ругается с "народцем", а тихо топает свое дорогой. Сяо жень все спорит, а идет тудаже куда и "народец"
некто неЦзюнцзы, но думает есть и промежуточные варианты.
Сколько людей столько и мнений.
Не волнуйтесь так, отлучайтесь.
Суета все, суета.
Всего доброго.

Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником Daoyou на 31.03.05 в 17:18:38

on 03/31/05 в 16:46:49, nekto wrote:
Тунчжи ДаоЮ, да некто не спорит,
некто говорил, что вобщем (почти со всем)согласен и
особо неАбнаковенного нет в статье.

 Статья на самом деле состоит из 3х частей. Насчет обыкновенно и необыкновенного и согласен и нет. Согласен, потому что это анализ ситуации, следовательно вторичное осмысление. Не согласен, потому что намеренно оставил недосказанности для работы пытливого ума. Если эти тезисы пораскрыть, то там столько наберется всего , "Мама не горюй". Да мне этого не нужно, поэтому думаю этой части вполне достаточно.

Quote:
А про АКценты повторяться не буду.
От "Крылова"-
"рыбки с птичками и радыбы полетать, но ....
А вот человечишко их в одной сковородочке
вкусно готовит, на САЛЕ. Соединяя в целое и внешнее и внутреннее." ;)
А чтобы ловко "играть" инструментом им "играть"
все время надо и не в "туйшоу".
Резать и ломать плоть дело специфическое.
Хоть и крайнее У.
А ежели к этому не готов, то лучше чуток обВэнить.
Вот некто в крайности не тянет, может быть лень мешает, может еще, что?
Старые Дедушки говаривали:
" Цзюнцзы не ругается с "народцем", а тихо топает свое дорогой. Сяо жень все спорит, а идет тудаже куда и "народец"
некто неЦзюнцзы, но думает есть и промежуточные варианты.

 Ну ну. Вот его и гнали от всех дворов с такими идеями, потому как одно дело "молча идти своей дорогой" , другое - " дисскуссировать с правителями о крайней важности для правителя такого учения" ;) Да и взяли то это учение уже задолго после смерти и много каких споров там еще было. 8)  Это я о том же что и Вы - избегании крайностей следования фразам. :)

Quote:
Сколько людей столько и мнений.
Не волнуйтесь так, отлучайтесь.
Суета все, суета.
Всего доброго.

 Да не волнуюсь я. Можно ведь и пребывая в суете не волноваться. Но басни Крылова люблю. ;)
Удачи.

Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником nekto на 31.03.05 в 18:30:15
"Чаво надо правителям, догадаться можно глядя на
историю и современность".
И представителей нужных им учений эти правители не гнали ,
их "душили и резали".
Хоть они и далеко прятались в туманных далях.
А резал то КТО?
Обычные "У"шники.
Так, что "МАМА не горюй".
"Сольемся" с суетой, чтобы меньше суетиться.
Или "зальемся".
Шутю.
Больше люблю басни И.Губермана.

Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником Chief на 01.04.05 в 14:17:24

on 03/31/05 в 13:35:07, Daoyou wrote:
 Как там про декабристов " Страшно далеки они от народа.." :) Пока народ сам не станет думать, что и как, им будет править пастух по собственному учебнику...


Ну зачем вы так? Очень даже ничего учебник. Зря вы так самокритично...Прям неудобно

Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником KVM на 01.04.05 в 15:06:53

Quote:
Ну зачем вы так? Очень даже ничего учебник. Зря вы так самокритично...Прям неудобно

опять двадцать пять...... Даою ближайшее время не сможет вам ответить. думаю что все для "восточного дома" было сказанно в разделе коммерции.
А ваши поползновения более никого не интересуют- что вы из себя представляете уже все знают.
Хотите по выпендриваться- дождитесь возвращения модератора.
>:(

Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником Chief на 01.04.05 в 18:15:51

on 04/01/05 в 15:06:53, KVM wrote:
А ваши поползновения более никого не интересуют- что вы из себя представляете уже все знают.
Хотите по выпендриваться- дождитесь возвращения модератора.
>:(


Если никого не интересуют, чего вы так убиваетесь, вы-ж так никогда не убьетесь...

Заголовок: Re: Внутренние стили Китая
Прислано участником ZHE. на 02.04.05 в 13:31:03

on 04/01/05 в 15:06:53, KVM wrote:
думаю что все для "восточного дома" было сказанно в разделе коммерции.


Я вот подумал,а может стоит уже перестать трогать эти "Громовые Ветры",как ту известную субстанцию...меньше вони будет.Раз это недоразумение существует,значит это кому-то нужно.Сам понимаешь,лохотрона без клиентуры не бывает... Должен же этот контингент куда-то деваться,вот для них и существуют организации типа "Восточного Дома".  



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010