Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Древние традиции >> Хронология истории даосизма
(Message started by: mylh на 27.12.05 в 11:19:19)

Заголовок: Хронология истории даосизма
Прислано участником mylh на 27.12.05 в 11:19:19
У меня возникла потребность соотносить различные трактаты и личностей даосизма по времени. Об этом писал Daoyou в теме Великий начетчик, когда перечислял требования к программе. Программы пока нет, поэтому я сделал вот что: http://www.thebridge.ru/site/223/ Помогите дополнить и собрать ссылки =)

Заголовок: Re: Хронология истории даосизма
Прислано участником Paul_A. на 27.12.05 в 12:18:30
хехе, спасибо ;)
я как раз обращался к участникам проекта с просьбой сделать такой список хотя бы для нескольких основных трактатов для первичного наполнения базы.
программа же будет готова после январских праздников - я ее сейчас переписываю под VB.NET

добавлено:
имхо, присутствие в одном списке Мантака Чиа и Люй Дунбиня может ввести людей, не очень разбирающихся в предмете, в заблуждение.

Заголовок: Re: Хронология истории даосизма
Прислано участником Daoyou на 27.12.05 в 16:44:46
Хорошее начинание. Предлагаю лишь разделять основную линию ( Китай, включая Тайвань), Даосизм в сопредельных государствах ( Вьетнам, Корея и т.п.) , и Хуацяо (кит эмигранты) на западе, включая индонезийцев, филиппинцев и прочих, выдающих себя за "даосов".

  Деятельность Мастеров, принятой китайской традицией, прописывать в основную линию. Тех, о ком в Китае ничего не известно, прописывать в хуацяо, как "самотворцов Дао", если вообще стоит их куда-то прописывать.
 Это позволить увидеть основное и прочее.

 То же и в плане воинских искусств, фэншуя, цигуна и т.п.. Например, Чжэн Маньцин, как ученик Ян Чэнфу, должен быть вписан в основную линию, учитывая и его деятельность на западе. А Ян Цзюньмин, насколько известно, как и Мантэк Ч к никаким линиям ( в Китае) не принадлежит, и потому должен быть помещен в раздел Хуацяо. Повторюсь, я вообще не уверен что нужно прописывать всех представителей под-китайских систем, независимо от того, насколько они хорошо составлены по мнению европейцев,- они не имею связи с традицией и потому, независимо от эффективности, должны определяться как собственные ситстемы авторов на основе китайской символики и зачастую с заимствованием названий (плагиатом) истинных систем.

 

Заголовок: Re: Хронология истории даосизма
Прислано участником mylh на 27.12.05 в 17:02:36
да, действительно, эти линии надо разделять... это определенно неправильно, когда мантек чиа находится в одном ряду, с чжан бодуанем
Но если с мантеком чиа еще можно сделать заключение о перенесении его в раздел с самоделами, так как его книги доступны и можно проанализировать его методы, то как быть со всеми остальными? Да и вообще не понятно - что же произошло с даосизмом после того, как китай стал республикой, может, там весь раздел должен быть пустой?

Заголовок: Re: Хронология истории даосизма
Прислано участником Daoyou на 27.12.05 в 18:03:24

on 12/27/05 в 17:02:36, mylh wrote:
да, действительно, эти линии надо разделять... это определенно неправильно, когда мантек чиа находится в одном ряду, с чжан бодуанем
Но если с мантеком чиа еще можно сделать заключение о перенесении его в раздел с самоделами, так как его книги доступны и можно проанализировать его методы, то как быть со всеми остальными? Да и вообще не понятно - что же произошло с даосизмом после того, как китай стал республикой, может, там весь раздел должен быть пустой?


 Нет, все гораздо проще. Нужно просто узнать в Китае мнение самих даосов по данному вопросу и все. Анализ же самообразованных  систем и методов займет слишком много времени.

Заголовок: Re: Хронология истории даосизма
Прислано участником Daoyou на 28.12.05 в 10:51:40

 В добавление скажу, что отделение "зерен от плевел" в самом Китае есть процесс чрезвычайно трудоемкий и требующий высшего профессионализма по данной тематике.Поэтому нет смысла пускаться в эти дебри, туда залезет лишь тот, кому действительно нужно по зарез...

 Отсюда вывод, традиционные линии ( не разделяя на процветающие и увядающие) - это один блок.
Передача традиционных линий в пограничных с Китаем регионах, как устойчивое, продолжительное явление - второй блок.
 Создания эмигрантов-хуацяо и прочих околокитайских предпринимателей, в том числе и европейцев, о которых в Китае никогда ничего не было известно в традиционном плане , - третье образование.

 Не знаю лишь, стоит вообще на третий блок обращать внимание. Там обычно такая каша из буддизма-даосизма-психологии и психоанализа, что черт ногу сломит...

  Второй блок серьезен и требует своих усилий. Поэтому предлагаю в первую очередь сосредоточиться на китайской традиции как таковой, а все наслоения оставить для любителей...



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010