Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Страны >> Китай >> Вопрос о Сян-цзы
(Message started by: Chai-nik на 31.05.04 в 12:52:00)

Заголовок: Вопрос о Сян-цзы
Прислано участником Chai-nik на 31.05.04 в 12:52:00
Вопрос на засыпку. Кто такой Сян-цзы, автор следующих высказываний:

Единственное, что человек делает всегда искренне, так это - заблуждается. Если одно заблуждение свойственно всему обществу и при этом помогает ему жить, то оно становится верой. А если вера теряет искренность, то это уже не заблуждение и соответственно не вера, а лицемерие и обман, которые могут только разлагать общество.

Если ты задаёшь вопрос, значит, ты уже знаешь половину ответа.

Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди - обращай внимание на то, как ты относишься к ним.

Помогая ленивым, людям ты помогаешь им сесть на свою шею.

Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам.
Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую.
А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу.

Хочешь навести порядок во всём мире, сначала приберись у себя дома.

Доброта беззащитна, и поэтому существует.

Хочешь быть как все - будешь никем.

Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному.
Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы.
Думай по-своему и за себя, но помни - не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе.

Все люди больше всего хотят узнать, а чего они на самом деле хотят.

Большинство дурных поступков человек совершает не потому, что они ему нравятся, или приносят выгоду, а потому что ему кажется, что от него их ждут.

Добросовестность вознаграждается, но деньги здесь не причём.

Цветок красив, пока не тронут.

Человек может думать обо всём, но делать должен то, в чём он уверен.

Как отличить сильного человека от слабого? Если недоволен жизнью сильный человек, то он предъявляет претензии к себе, а если слабый, то к людям.

Легко служить идеям и богам, они намного проще, чем живые люди.

Всё острое со временем теряет остроту, и только тупость становится ещё тупее.

Мудрость правителя следует оценивать не по тем великим свершениям, которыми ему довелось руководить, а по тем губительным ошибкам, которых ему удалось не допустить.

Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах.

И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но маленький человек - чтобы на ней остановиться, а большой - чтобы от неё идти дальше.

Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен - то всё это время и живёшь совсем не ты.

Заголовок: Re: Вопрос о Сян-цзы
Прислано участником Egor на 31.05.04 в 15:17:38

on 05/31/04 в 12:52:00, Chai-nik wrote:
Вопрос на засыпку. Кто такой Сян-цзы, автор следующих высказываний:

Не совсем понятно, кого и чем Вы хотите засыпать?

Например, есть такой Ли Сян-цзы.
В 1927 году от Рождества Христова, когда Юпитер стоял высоко на небе, Ли Сян Цзы за веру в бессмертие человеческого духа был выслан с Севера в эту восточную страну, в город Камня.
Здесь, вдали от родных и близких друзей, он жил в полном уединении, в маленьком домике под старой грушей. Он слышал только речь чужого народа и дикие напевы желтых кочевников. Поэт сказал: «Всякая вещь, исторгнутая из состояния покоя, поет». И голос Ли Сян Цзы тоже зазвучал. Вода течет сама собой, и человек сам творит свою судьбу: горечь изгнания обратилась в радость песни.

Ли Сян Цзы написал сборник стихов, названный им: «Домик под грушевым деревом», состоящий из 21 стихотворения; всего в нем 147 стихов.

БУКЕТ ИЗ ПАВЛИНЬИХ ПЕРЬЕВ
На столе синий-зеленый букет
Перьев павлиньих...
Может быть, я останусь на много, на много лет
Здесь в пустыне...
«Если ты наступил на иней,
Значит, близок и крепкий лед»...
Что должно придти, то придет!
9.IX.1927


Заголовок: Re: Вопрос о Сян-цзы
Прислано участником mao MA на 31.05.04 в 16:32:05

on 05/31/04 в 15:17:38, Egor wrote:
...Например, есть такой Ли Сян-цзы...

былА...
"Ли Сян Цзы - литературный псевдоним, использованный в 1927 году Елизаветой Ивановной Дмитриевой"
http://lib.userline.ru/book_info495.htm"

Заголовок: Re: Вопрос о Сян-цзы
Прислано участником Kwisin на 31.05.04 в 16:41:29
более известной как Черубина де Габриак

Заголовок: Re: Вопрос о Сян-цзы
Прислано участником Chai-nik на 31.05.04 в 17:40:13
Тот Ли Сян-цзы, был вымышленным философом и поэтом. Написанные от его имени стихи не имеют никакого отношения к приведённым мною высказываниям. То же самое касается Чжао Сян-цзы (главы однрго из кланов в царстве Цзинь, 2,5 тыс лет назад), Ши Сян-цзы (учителя Конфуция по музыке) и Хань Сян-цзы (одного из восьми "бессмертных").

Заголовок: Re: Вопрос о Сян-цзы
Прислано участником Egor на 31.05.04 в 21:47:47
Так Вы не ответили на вопрос, кого и чем Вы хотите засыпать?
Чего добиваетесь?

Заголовок: Re: Вопрос о Сян-цзы
Прислано участником Chai-nik на 02.06.04 в 10:16:45
Да я и сам не знаю, чего я хочу... так просто захотелось поговорить с китаелюбами.
Вот, кстати, ещё кое-что от Сян-цзы:


Мудреца спросили:
- Говорят, что ты всё знаешь, а скажи-ка нам - что такое обида?
Мудрец поднёс к губам фарфоровую чашечку, не торопясь допил из неё саке и ответил:
- Вот, на дне чашечки осталось несколько капель саке. Есть ли у меня от этого обида? Если я больше не хочу, то мне всё равно. А если мне не хватило, то я найду ещё саке, налью его в ту же чашечку, и оставшиеся капли растворятся в нём. А потом я их выпью. Вот так и обида, человек сам решает, бесконечно мучить себя своей обидой, или сделать так, чтобы она растворилась с пользой.

Заголовок: Re: Вопрос о Сян-цзы
Прислано участником Egor на 02.06.04 в 10:30:42
Сакэ, говорите, попивал...
Возможно долго ему в Китае приходилось сакэ искать.

Заголовок: Re: Вопрос о Сян-цзы
Прислано участником Kwisin на 02.06.04 в 10:32:38
Может, имеется ввиду Сян Цзыци (227 - 272 гг.), философ школы сюаньсюэ, один из "семи мудрецов из бамбуковой рощи"?

Заголовок: Re: Вопрос о Сян-цзы
Прислано участником Chai-nik на 02.06.04 в 12:38:04

on 06/02/04 в 10:30:42, Egor wrote:
Сакэ, говорите, попивал...
Возможно долго ему в Китае приходилось сакэ искать.


Чтобы не быть голословным я пустил в Яндексе поиск по (саке Китай). Взял первый попавшийся ответ(http://www.svarog.spb.ru/07_32.htm). Вот цитата:

- Китайское рисовое вино чем-то отличается от японского саке?
- Вообще-то в качестве сырья и там, и там используется рис отборных сортов, который выращивается на специальных землях особой квалификации. В технологии тоже много общего, что свидетельствует о том, что родина саке – Китай, а потом уже напиток стал визитной карточкой Японии. До сих пор в каждом китайском доме сохраняется многовековая традиция готовить домашнее рисовое вино.

Заголовок: Re: Вопрос о Сян-цзы
Прислано участником Kwisin на 02.06.04 в 13:53:29
Не специалист по сакэ, однако китайское рисовое вино обычно крепостью превосходит русскую водку, в то время как сакэ обычно около 15 градусов. Есть еще корейское соджу, которое крепостью бывает 25 градусов, но есть вроде бы и 60 (однако пробовать не доводилось).

И все-таки, кто такой этот Сян-цзы?

Заголовок: Re: Вопрос о Сян-цзы
Прислано участником Egor на 03.06.04 в 17:53:42

on 06/02/04 в 12:38:04, Chai-nik wrote:
Чтобы не быть голословным я пустил в Яндексе поиск по (саке Китай). Взял первый попавшийся ответ(http://www.svarog.spb.ru/07_32.htm). Вот цитата:

- Китайское рисовое вино чем-то отличается от японского саке?
- Вообще-то в качестве сырья и там, и там используется рис отборных сортов, который выращивается на специальных землях особой квалификации. В технологии тоже много общего, что свидетельствует о том, что родина саке – Китай, а потом уже напиток стал визитной карточкой Японии. До сих пор в каждом китайском доме сохраняется многовековая традиция готовить домашнее рисовое вино.

Мы конечно можем говорить, что слова не главное, а главное - смысл. Но словами мы его выражаем, чтобы с минимумом искажений донести до собеседника. Поэтому давайте называть вещи своими именами. Есть устоявшаяся терминология, не называем же мы, например, дзюдо - жоудао (это китайское чтение иероглифов) или Токио Дунцзин...
Слово - это уже искажение мысли, давайте дальше слов хотя бы не искажать.



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010