|
||
Заголовок: Вопрос о Сян-цзы Прислано участником Chai-nik на 31.05.04 в 12:52:00 Вопрос на засыпку. Кто такой Сян-цзы, автор следующих высказываний: Единственное, что человек делает всегда искренне, так это - заблуждается. Если одно заблуждение свойственно всему обществу и при этом помогает ему жить, то оно становится верой. А если вера теряет искренность, то это уже не заблуждение и соответственно не вера, а лицемерие и обман, которые могут только разлагать общество. Если ты задаёшь вопрос, значит, ты уже знаешь половину ответа. Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди - обращай внимание на то, как ты относишься к ним. Помогая ленивым, людям ты помогаешь им сесть на свою шею. Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам. Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу. Хочешь навести порядок во всём мире, сначала приберись у себя дома. Доброта беззащитна, и поэтому существует. Хочешь быть как все - будешь никем. Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному. Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы. Думай по-своему и за себя, но помни - не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе. Все люди больше всего хотят узнать, а чего они на самом деле хотят. Большинство дурных поступков человек совершает не потому, что они ему нравятся, или приносят выгоду, а потому что ему кажется, что от него их ждут. Добросовестность вознаграждается, но деньги здесь не причём. Цветок красив, пока не тронут. Человек может думать обо всём, но делать должен то, в чём он уверен. Как отличить сильного человека от слабого? Если недоволен жизнью сильный человек, то он предъявляет претензии к себе, а если слабый, то к людям. Легко служить идеям и богам, они намного проще, чем живые люди. Всё острое со временем теряет остроту, и только тупость становится ещё тупее. Мудрость правителя следует оценивать не по тем великим свершениям, которыми ему довелось руководить, а по тем губительным ошибкам, которых ему удалось не допустить. Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах. И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но маленький человек - чтобы на ней остановиться, а большой - чтобы от неё идти дальше. Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен - то всё это время и живёшь совсем не ты. |
||
Заголовок: Re: Вопрос о Сян-цзы Прислано участником Egor на 31.05.04 в 15:17:38 on 05/31/04 в 12:52:00, Chai-nik wrote:
Не совсем понятно, кого и чем Вы хотите засыпать? Например, есть такой Ли Сян-цзы. В 1927 году от Рождества Христова, когда Юпитер стоял высоко на небе, Ли Сян Цзы за веру в бессмертие человеческого духа был выслан с Севера в эту восточную страну, в город Камня. Здесь, вдали от родных и близких друзей, он жил в полном уединении, в маленьком домике под старой грушей. Он слышал только речь чужого народа и дикие напевы желтых кочевников. Поэт сказал: «Всякая вещь, исторгнутая из состояния покоя, поет». И голос Ли Сян Цзы тоже зазвучал. Вода течет сама собой, и человек сам творит свою судьбу: горечь изгнания обратилась в радость песни. Ли Сян Цзы написал сборник стихов, названный им: «Домик под грушевым деревом», состоящий из 21 стихотворения; всего в нем 147 стихов. БУКЕТ ИЗ ПАВЛИНЬИХ ПЕРЬЕВ На столе синий-зеленый букет Перьев павлиньих... Может быть, я останусь на много, на много лет Здесь в пустыне... «Если ты наступил на иней, Значит, близок и крепкий лед»... Что должно придти, то придет! 9.IX.1927 |
||
Заголовок: Re: Вопрос о Сян-цзы Прислано участником mao MA на 31.05.04 в 16:32:05 on 05/31/04 в 15:17:38, Egor wrote:
былА... "Ли Сян Цзы - литературный псевдоним, использованный в 1927 году Елизаветой Ивановной Дмитриевой" http://lib.userline.ru/book_info495.htm" |
||
Заголовок: Re: Вопрос о Сян-цзы Прислано участником Kwisin на 31.05.04 в 16:41:29 более известной как Черубина де Габриак |
||
Заголовок: Re: Вопрос о Сян-цзы Прислано участником Chai-nik на 31.05.04 в 17:40:13 Тот Ли Сян-цзы, был вымышленным философом и поэтом. Написанные от его имени стихи не имеют никакого отношения к приведённым мною высказываниям. То же самое касается Чжао Сян-цзы (главы однрго из кланов в царстве Цзинь, 2,5 тыс лет назад), Ши Сян-цзы (учителя Конфуция по музыке) и Хань Сян-цзы (одного из восьми "бессмертных"). |
||
Заголовок: Re: Вопрос о Сян-цзы Прислано участником Egor на 31.05.04 в 21:47:47 Так Вы не ответили на вопрос, кого и чем Вы хотите засыпать? Чего добиваетесь? |
||
Заголовок: Re: Вопрос о Сян-цзы Прислано участником Chai-nik на 02.06.04 в 10:16:45 Да я и сам не знаю, чего я хочу... так просто захотелось поговорить с китаелюбами. Вот, кстати, ещё кое-что от Сян-цзы: Мудреца спросили: - Говорят, что ты всё знаешь, а скажи-ка нам - что такое обида? Мудрец поднёс к губам фарфоровую чашечку, не торопясь допил из неё саке и ответил: - Вот, на дне чашечки осталось несколько капель саке. Есть ли у меня от этого обида? Если я больше не хочу, то мне всё равно. А если мне не хватило, то я найду ещё саке, налью его в ту же чашечку, и оставшиеся капли растворятся в нём. А потом я их выпью. Вот так и обида, человек сам решает, бесконечно мучить себя своей обидой, или сделать так, чтобы она растворилась с пользой. |
||
Заголовок: Re: Вопрос о Сян-цзы Прислано участником Egor на 02.06.04 в 10:30:42 Сакэ, говорите, попивал... Возможно долго ему в Китае приходилось сакэ искать. |
||
Заголовок: Re: Вопрос о Сян-цзы Прислано участником Kwisin на 02.06.04 в 10:32:38 Может, имеется ввиду Сян Цзыци (227 - 272 гг.), философ школы сюаньсюэ, один из "семи мудрецов из бамбуковой рощи"? |
||
Заголовок: Re: Вопрос о Сян-цзы Прислано участником Chai-nik на 02.06.04 в 12:38:04 on 06/02/04 в 10:30:42, Egor wrote:
Чтобы не быть голословным я пустил в Яндексе поиск по (саке Китай). Взял первый попавшийся ответ(http://www.svarog.spb.ru/07_32.htm). Вот цитата: - Китайское рисовое вино чем-то отличается от японского саке? - Вообще-то в качестве сырья и там, и там используется рис отборных сортов, который выращивается на специальных землях особой квалификации. В технологии тоже много общего, что свидетельствует о том, что родина саке – Китай, а потом уже напиток стал визитной карточкой Японии. До сих пор в каждом китайском доме сохраняется многовековая традиция готовить домашнее рисовое вино. |
||
Заголовок: Re: Вопрос о Сян-цзы Прислано участником Kwisin на 02.06.04 в 13:53:29 Не специалист по сакэ, однако китайское рисовое вино обычно крепостью превосходит русскую водку, в то время как сакэ обычно около 15 градусов. Есть еще корейское соджу, которое крепостью бывает 25 градусов, но есть вроде бы и 60 (однако пробовать не доводилось). И все-таки, кто такой этот Сян-цзы? |
||
Заголовок: Re: Вопрос о Сян-цзы Прислано участником Egor на 03.06.04 в 17:53:42 on 06/02/04 в 12:38:04, Chai-nik wrote:
Мы конечно можем говорить, что слова не главное, а главное - смысл. Но словами мы его выражаем, чтобы с минимумом искажений донести до собеседника. Поэтому давайте называть вещи своими именами. Есть устоявшаяся терминология, не называем же мы, например, дзюдо - жоудао (это китайское чтение иероглифов) или Токио Дунцзин... Слово - это уже искажение мысли, давайте дальше слов хотя бы не искажать. |
||
Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010 |