|
||
Заголовок: Ключи. Прислано участником kad на 19.04.05 в 11:52:21 Разъясните, пожалуйста, по какому принципу определяют ключевые графемы в иероглифах ? |
||
Заголовок: Re: Ключи. Прислано участником meiguanxi на 28.04.05 в 17:45:20 Выделяешь в иероглифе части (лево-право; верх-низ; внутри-снаружи; или как получится) и ищешь, есть ли такая. Очень скоро (через годик) будешь их всех знать и с лету определять. Будешь даже от этого иногда удовольствие получать. |
||
Заголовок: Re: Ключи. Прислано участником kad на 29.04.05 в 10:34:08 Спасибо за ответ. Я думал, существует более строгий и точный способ их нахождения. |
||
Заголовок: Re: Ключи. Прислано участником Сат Абхава на 29.04.05 в 10:48:32 on 04/29/05 в 10:34:08, kad wrote:
Полистайте учебник Задоенко, особенно "Вводный курс". Там все очень хорошо и очень подробно расписано. |
||
Заголовок: Re: Ключи. Прислано участником kad на 29.04.05 в 15:56:55 Спасибо за совет. Я прочел до этого описание у А. М. Карапетьянца и оно показалось мне несколько неопределенным . |
||
Заголовок: Re: Ключи. Прислано участником Guangli на 23.05.05 в 10:46:28 Нет там никакого принципа. Это, скорее, традиция, когда для нахождения иероглифа в словарях обычно выделяется 223 (плюс-минус) конкретные графемы, названные ключами. Ключевая система из-за своей непрактичности давно вызывает вопросы о том, насколько она вообще целесообразна в современной китайской лексикографии? Но отказаться от нее - это примерно то же самое, что отказаться в России от кириллической графики, а во Франции - от "лишних" букв, как например, при написаниии фамилии Rousseau. В вековых традициях в языках все-таки присутствует какая-то трудноуловимая логика и даже эстетика. Поэтому, несмотря на то, что за последние сто лет применительно к китайским словарям появились и развивались новые графические системы, наиболее распространенной и общепризнанной во всем мире и особенно в Китае, пока остается ключевая система. С уважением, http://dudchenko.boxmail.ru |
||
Заголовок: Re: Ключи. Прислано участником LiBeiFeng на 23.05.05 в 21:00:09 Мне кажется, что Guangli несколько "перегибает палку". Все-таки традиционная ключевая система имеет место быть до сих пор и слухи о ее смерти мягко говоря преувеличены. До сих пор большинство иероглифических словарей на Тайване в Корее и Японии издаются по этой системе. Другое дело, что из-за так называемых упрощений письменности в КНР традиционная система ключей подверглась эрозии (впрочем как и вся традиционная система китайской письменности) Многие ключи вообще исчезли - часть заменилось другими (упрощенными формами), часть вообще разделилось на несколько графически самостоятельных вариантов, к тому же возникли новые монограммы, которые теперь сложно приписать к какому-либо ключу. Посему в КНР ее считают теперь почти бесполезной и все словари строятся только по алфавитно-фонетическому принципу на базе пининя. Однако если не знаешь звучания иероглифа то как быть? Все равно приходится ей пользоваться (она приводится в всех больших словарях, изданных в КНР) теперь уже в значительно порушенной форме... ;D Как возможная альтернатива традиционной ключевой системе мне нравилась система классификации иероглифа по нижней черте (как в БКРС) она как мне кажется одинаково хорошо подходит как для сокращенного так и для полного начертаний. :) |
||
Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010 |