Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Страны >> Корея >> хваранг
(Message started by: li1 на 15.01.05 в 11:31:53)

Заголовок: хваранг
Прислано участником li1 на 15.01.05 в 11:31:53
Помогите пожалуйста. Интересуюсь историей ,да и вообще всем, что связано с "Хваранг". Знаю о них не много, а точнее очень мало. Если есть информация, поделитесь плз.
Спасибо.

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником li1 на 16.01.05 в 13:20:04
Здесь статья в которой есть некоторая информация http://hapkido.dp.ua/qa4.htm
Но неужели это так?
Цытата: "Позже система хварангов распространилась и в Японии, дав там рождение самурайскому сословию"
Может кто-нибудь из специалистов прокоментировать эту статью?

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником Zaku на 16.01.05 в 18:30:32
В 634 г. на трон Силлы вступила государыня Оондок,которая установила тесные дипломатические и культурные связи с империей Тан.В её правление и был создан институт хваран(г)ов,призванный стать опорой государства.Воспитание хваран(г)ов начиналось с отроческих лет и строилась на "военно-клерикальной основе".Как правило, юноши проходили полный курс "китайских наук",включавший философию,литературу ,риторику,музыку и прочие конфуцианские дисциплины,параллельно осваивая искусство фехтования,стрельбы из лука,вольтижировки и кулачного боя.Со временем весь комплекс "наук" в сочетании с разработанными правилами этикета и моральными заповедями получил название "Хваран-до".Многие корейские и западные исследователи склонны считать, что хваран-до явился самым прямым предшественником  и прототипом широко известного самурайского кодекса чести "Буси-до".Вероятно ,в этой гипотезе, к кторой японцы относятся весьма скептически,есть большая доля истины,так как оживлённые контакты между Японией и Кореей в 7 - 8 вв. привели к заимствованию с континента многих культурных ценностей.

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником li1 на 16.01.05 в 19:52:09
Интересно.
А может есть где-нибудь материал о воинах Хваранг. (жизни, кодексе, ритуалах  и т.п.) Может какие-нибудь легенды, истории, картинки. А то  встречаются только какие-то общие сведения.
Да были, да сыграли важную роль, да оставили след в истори.
   НО КАКУЮ РОЛЬ?  КАКОЙ СЛЕД?

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником EugeneK на 17.01.05 в 09:21:02
К.В.Асмолов. От хваранов до чхонме (панорама корейских боевых искусств) (http://www.geocities.com/Tokyo/Dojo/7755/ma-korea.html)

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником Alexander_Lee на 21.01.05 в 16:37:42
Для всех интересующихся:
Есть такая книга известной лениградской исследовательницы М.Никитиной "Древняя корейская поэзия в связи с ритуалом и мифом". Среди исследуемых произведений - поэзия хваранов, то есть в переводе "цветущей молодежи". В частности, тщательно анализируется "Чхоёнга", то есть "Песня Чхоёна", хварана. Сюжет в песне любовно-криминальный. Подробности узнаете при прочтении книги. Кстати, ничуть не пожалеете о затраченном времени. С наилучшими всем пожеланиями, Александр. 8)    

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником li1 на 22.01.05 в 20:33:31
Пошел искать книгу.

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником Sergey_Badmaev на 22.01.05 в 20:48:56
Удачи

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником li1 на 22.01.05 в 21:28:08
Пока искал в и-нете книгу Никитиной прочитал о ней самой и её работах...
 Странно, почему российских корейцев мало интересует история Кореи?
  НАДО ДЕРЖАТЬСЯ КОРНЕЙ.

  Р.С.  Спасибо Никитиной...

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником li1 на 22.01.05 в 22:54:56
Термином "хваран" в корейской истории называют группу молодежи из аристократических семей государства Силла - одного из древнекорейских государств - которые объединились для совместной учебы, развлечений и изучения искусства войны. Сам термин "хваран" означает "цветущая молодежь" или "цветы-юноши".

Словом "хварандо" назывался философско-религиозный кодекс, положениям которого следовали хвараны. Это вовсе не было какое-то боевое искусство. Известно, что 24-й король Силла - Чинхын (534--576) - на 37-й год своего правления признал Хваран-до в качестве философского учения. Хвараны распространили свое влияние по всему корейскому полуострову и были прославлены искусством стрельбы из лука - как с коня, так и в пешем строю. Хотя известно, что они занимались и фехтованием, не осталось никаких происходящих от них стилей рукопашного боя либо боя на мечах. Они изучали китайскую классическую литературу и военную стратегию, а также китайские боевые искусства, и демонстрировали свои навыки во время ежегодного национального фестиваля в июле--августе.

Для физической тренировки и духовного совершенствования группы хваранов удалялись в горы. Они были хорошо образованы, и помимо всего прочего занимались также ритуальными песнями и танцами. В основном в группы хваранов вступали дети аристократов Силла, однако известны случаи приема в хвараны и выходцев из более низких сословий. Движение хваранов поддерживалось троном, так как короли до коронации обычно также принимали в нем участие. К хваранам также принадлежали большинство военачальников государства Силла. Постепенно движение хваранов угасло, и в X веке фактически сошло на нет, но тем не менее хвараны стали в Корее символом патриотизма и любви к родине".

Источник: http://cclib.nsu.ru/projects/satbi/satbi/martart/korea/hwarang.html

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником li1 на 22.01.05 в 22:58:37
* отмечены легендарные события.

2333 г. до н. э.* – Тангун, сын бога Хвануна и внук небесного владыки Хванина, основал царство Древний Чосон и правил в нем 1500 (по другим источникам – 1038) лет, подчинив племена сира, коре, южных и северных окчо, восточных и северных пуё, мэк и йе.

1121 г. до н. э.*  – китайский царевич из дома Инь Киджа (Цзи-цзы) бежал в Корею и стал царем Чосона, основав новую правящую династию. Первое корейское законодательство – восемь запретительных статей.

300 – 250 гг. до н. э. – цари китайского государства Янь завоевывают западные земли Чосона.

214 г. до н. э. – корейский царь Пу-ван неудачно пытается отвоевать у объединившегося Китая захваченные территории.

194 г. до н. э. – царем Чосона стал китайский эмигрант Виман (Вэй Ман), прибывший в страну в 195 г. до н. э. и получивший в управление западные земли. Виман признал себя вассалом империи Хань.

128 г. до н. э.  – под влиянием китайцев, один чосонских вождей, Намнё, отделился от Чосона. Его земли стали базой китайского проникновения на Корейский полуостров.

108 г. до н. э. – при поддержке части чосонской аристократии китайский император Хань У-ди захватил столицу Чосона Вонгомсон. Царь Уго-ван, внук Вимана, убит предателем. Конец истории Древнего Чосона.

57 г. до н. э.* – Пак Хёккосе из племени чинхан (69 до н. э. – 4 н. э.) основал королевство Саро, затем переименованное в Силла.  

37 г. до н. э.* – Чумон (ок. 59 – 19 гг. до н. э., посмертное имя - Тонмён), сын правителя племени пуё Кымва, основал королевство Когурё и принял фамилию Ко.  

18 г. до н. э.* – Онджо, младший сын короля Чумона, вместе со своим братом Пирю и десятью сановниками переправился через реку Хансу и основал королевство Сипче ("десять переправившихся") со столицей в крепости Виресон (ныне Кванджу). Впоследствии королевство было переименовано в Пэкче ("сто переправившихся").

12 г. н. э. – Когурё полностью вышло из подчинения Китаю.

42 г. н. э*. – Ким Суро (ум. 199 г.) основал государство Кая в долине р. Нактонган (территория племени пёнхан), которое просуществовало до середины шестого века.

56 г. н. э. – когурёсцы подчинили себе земли Пирю, Хэнин, Янмэк и др., а также Северное и Восточное Окчо.

65 г. н. э.* – согласно легенде, родился Ким Альджи – основатель королевского рода Ким, ставший затем советником при короле Силла Сок Тхархэ.  

169 г. н. э. – когурёсцы отвоевали у ослабевшего Китая земли Древнего Чосона.

184 г. - на престол Силла взошел внук короля Сок Тхархэ (57 - 80) Порхю: династия Сок окончательно сменила династию Пак (57 до н. э. - 57 н. э.; 80 - 184 гг.).

245 г. – первое военное столкновение Силла и Когурё.

246 г. – военная экспедиция пэкчесцев в китайский округ Лолан.

262 г. – правителем Силла стал Мичху – приход к власти клана Ким, потомков легендарного Ким Альджи.

297 г. – установление гегемонии Силла над чинханскими племенами.

313 г. – когурёсцы разгромили китайский округ Лолан (кор. Наннан) и окончательно покончили с китайским колониальным владычеством на корейских землях.

342 г. – король Когурё был вынужден признать себя вассалом сяньбийского царства Муюнов.

346 г. – ослабление государства Пуё под ударами Муюнов. Гегемония на севере Кореи окончательно переходит к Когурё.

369 г. – присоединение кланового союза Махан к Пэкче.

372 г. – появление буддизма в Когурё. Основание государственной школы Тхэхак для изучения конфуцианства.

384 г. – появление буддизма в Пэкче.

385 г. – Когурё освободилось от ига Муюнов и временно захватило Ляодун.

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником li1 на 22.01.05 в 23:04:59
Хронологическая таблица исторических событий


http://polusharie.com/index.php/topic,1118.50.html


 Спасибо kwisin

 


Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником li1 на 22.01.05 в 23:07:32
Корея в древности http://www.kulichki.com/~gumilev/HE1/he125.htm

Корея в эпоху Трех государств http://www.kulichki.com/~gumilev/HE2/he2108.htm

Эпоха Объединенного Силла http://www.kulichki.com/~gumilev/HE2/he2209.htm

Династия Корё http://www.kulichki.com/~gumilev/HE2/he2312.htm

Корея в XIV - XV вв. http://www.kulichki.com/~gumilev/HE2/he2514.htm

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником li1 на 22.01.05 в 23:10:29
Млин...
Ссылки не работают.

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником Vestnik на 30.01.05 в 11:16:39

on 01/15/05 в 11:31:53, li1 wrote:
Помогите пожалуйста. Интересуюсь историей ,да и вообще всем, что связано с "Хваранг". Знаю о них не много, а точнее очень мало. Если есть информация, поделитесь плз.
Спасибо.


У меня сложилось впечатление, что о хваранах никто не знает намного больше, чем вы. Так что можете не расстраиваться. "Знания" о них формируются так: берется строчка из летописи типа "Самкук саги" (которая сама по себе источник еще тот - реальные факты там чередуются с разными совершенно обкуренными придумками и с анахроническими садэчжуыйскими притяжками за уши), а потом из нее выводится куча домыслов на целую книгу о том, как бы оно могло быть - при тех или иных допущениях.  

За время написания книги автор получает зарплату и кормит свою семью. Потом берется следующая строчка из летописи... И операция повторяется.  ;)

У меня также сложилось впечатление, что хвараны - это такой идеологически нужный миф (под мифом я имею в виду как раз ту систему домыслов, которые накручены вокруг редких крупиц информации) - типа как про Ивана Сусанина или этого, как его... блин... Павлика Морозова. Иван Сусанин нужен был тов. царю. Павлик Морозов - тов. Сталину. Хвараны были нужны тов. Пак Чон Хи и его команде. Этакий легендарный бойскаут-югенд. Если бы не Пак Чон Хи, никто бы сильно не волновался сейчас ни про этот силлаский комсомол, ни про, например, адмирала Ли Сун Сина. Такое у меня сложилось впечатление. Личное. Никому не навязываю.

Потому что я, конечно, не прав. Потому что молодежи, конечно, нужны примеры для подражания. Все эти Хвараны Сусаньевичи Морозовы-Лисунсины из волгодонской шахты имени Брюса Уиллиса. А если еще про них можно снять кассовый боевик с драками и прочими боевыми искусствами, с героическими смертями за Родину, крепкой мужской дружбой и немножко секса (а еще лучше - телесериал), то и вообще цены нет таким историческим примерам. Потому что молодежь, конечно, надо правильно воспитывать в любви к правильным вещам.

Но вообще, если бы меня спросили, я бы предложил всем хварановедам переключиться на изучение хоббитов. Здоровее будет...  ;D

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником Sergey_Badmaev на 30.01.05 в 13:23:08
Насчет хваранов могу посоветовать почитать первоисточники - "Самгук саги" и "Самгук юса" (последнее фрагментарно переводилось на русский в книге "Корейские предания и легенды", там есть целый раздел по хваранам). Кроме того, можно почитать стихотворения-хянга, которые ими сочинялись.
К сожалению, на русском языке, кажется, до сих пор нет отдельного исследования по хваранам.

P. S. Предыдущий пост - такая чушь, что мне ее и комментировать не хочется.

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником Vestnik на 01.02.05 в 08:54:13

on 01/30/05 в 13:23:08, Sergey_Badmaev wrote:
P. S. Предыдущий пост - такая чушь, что мне ее и комментировать не хочется.


А вы попробуйте.  ;) Он может быть чушью, которую не хочется комментировать, только в том случае, если правда глаза колет. Могу повторить конспективно то, о чем я бы хотел услышать комментарии:

1. О хваранах объективно практически ничего не известно и никогда уже не будет известно никому. И даже то немногочисленное, что мы знаем, мы знаем из весьма ненадежных источников вроде упомянутого "Самкук саги".

2. Разговоры о хваранах стали популярны в связи с военизированным национализмом тов. Пак Чон Хи, которому (национализму) срочно нужны были свои герои.

3. Вокруг хваранов есть множество самых разных домыслов. Мой любимый есть, например, тут

http://www.guidancetochangeyourlife.com/underlyingthemyths.html

(хвараны упомянуты всего один раз, в контексте, но зато каком!)

Ну, а чтобы не быть совсем тут бесполезным, приведу один из вариантов досужих домыслов, который может быть отчасти полезен:

http://www.geocities.com/neue_strassenbahn/hwarang.html

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником Sergey_Badmaev на 02.02.05 в 10:19:14
Ну а что спорить? Относительно времени хваранов, то есть VI - VII вв. "Самгук саги" вполне надежный источник, это не мифические времена Пак Хёккосе, в Корее в то время уже существовала традиция летописания, и Ким Бусик основывался не на собственных фантазиях. Поэтому я и посоветовал читать первоисточники.

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником Vestnik на 02.02.05 в 15:10:20
Вебмастеру: Я только что написал очень длинное вежливое письмо, на которое потратил полчаса драгоценного времени. Когда я нажал на кнопку "Отправить", форум мне сказал, что письмо слишком длинное, и, мол, вернитесь назад. Ну, я вернулся. Там, естественно, ничего не сохранилось. То есть всё пропало. Чувствую себя ужасно гнусно.  :-/ Кому и зачем тут вообще нужны ограничения по длине?

Поскольку переписывать мне сейчас уже времени нет, повторю только начало письма:


on 02/02/05 в 10:19:14, Sergey_Badmaev wrote:
Ну а что спорить? Относительно времени хваранов, то есть VI - VII вв. "Самгук саги" вполне надежный источник, это не мифические времена Пак Хёккосе, в Корее в то время уже существовала традиция летописания, и Ким Бусик основывался не на собственных фантазиях. Поэтому я и посоветовал читать первоисточники.


Я совершенно согласен с вашей последней фразой. Ким Бусика, конечно, необходимо прочитать в первую очередь. Однако желательно также очень внимательно прочитать и комментарии Михаила Пака к Ким Бу Сику, причем ко всему контексту. Уже из одних только этих комментариев можно сделать ряд любопытных выводов.

(Свои собственные прелюбопытнейшие  ::) выводы опущу по вышеуказанной дурацкой причине.)

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником Sergey_Badmaev на 02.02.05 в 15:24:35
Жаль, что вы не поделились своими наблюдениями, поскольку комментарии Пака я уже читал.

Кстати, о хваранах у него есть только одно существенное замечание, со ссылкой на Ли Бёндо - о том, что эта организация возникла раньше, чем это указано в "Силла понги".


Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником Vestnik на 02.02.05 в 23:36:00

on 02/02/05 в 15:24:35, Sergey_Badmaev wrote:
Жаль, что вы не поделились своими наблюдениями, поскольку комментарии Пака я уже читал.


Мне очень хочется поделиться, потому что не с кем об этом поговорить больше, а просвещенные мнения услышать всегда полезно (мое-то - оно совсем не просвещенное). Поэтому попробую, но былой красоты уже не получится. Один раз в год сады цветут, шедевры рождаются только по вдохновению, а щас тут уже 5 утра и очень хочется спать.

Итак, мои досужие домыслы на основе тщательного чтения (значительной части) текста и комментариев по производственнной необходимости.

1. "Самкук саги" можно смело сравнить с каким-нибудь "Курсом лекций по истории КПСС". Только вместо Коммунистической партии имеем Конфуцианскую партию. Профессор Пак особо подчеркивает тенденциозность Ким Бусика, и он, конечно, прав.

Одна из вещей, которые мне видятся сквозь эту тенденциозность, а также сквозь тенденциозность практически всех остальных корейских историков до наших дней заключается в том, что они не видят, на мой взгляд очевидного: в государстве Силла (во времена описываемых хваранов уж точно) доминирующей системой идей был шаманизм. Да, попытки - особенно на уровне верхушки - вводить новые учения были, но: а) это не отменяло доминирующей тенденции, которая сквозь зубы и чуть ли не между строк проглядывает у того же Ким Бусика, а именно того, что люди - вплоть до властей - всерьез относились в основном к своим языческим богам и соответствующим обрядам; б) насколько эти попытки вводить новые учения были настойчивы?  не преувеличивают ли поздние авторы? не придумывают ли они? - боюсь, что придумывают примерно настолько же, насколько придумывают разные штуки авторы разных кратких коммунистических курсов истории (при том, что авторы таких курсов, разумеется, приводят и много достоверной информации, кто бы спорил, и даты у них выверены до минут).

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником Vestnik на 03.02.05 в 00:00:23
Дальше. Информации о хваранах у Ким Бусика немного. И ладно бы. Но где гарантия того, что она тоже не отражена в его кривом зеркале? Были бы там тома написаны про них, можно было бы попытаться отфильтровать позднеконфуцианские и буддийские наслоения (а также националистические и даже японско-модернистские с христианскими - это я уже говорю о поздних авторах - и именно потому, что они тоже стыдливо стеснялись шаманизма по разным причинам, тогда как шаманы более или менее процветали в Корее вплоть до начала 20-го века, пока их не начали всерьез давить). Но написаны не тома, а всего несколько вещей - и те, не исключено, прошли через кривое зеркало, откуда могли появиться упоминания сыновней почтительности и "трех вероучений". То есть, вот всё это проецирование современных Ким Бусику взглядов на прошлое. То, что должно быть, вместо того, что было. Это как тов. Путин шутил недавно про Куликовскую битву - а вы типа в курсе, что там и с той, и с той стороны и русские, и монголы бились? Вот вам и борьба с монголотатарским игом. Вот вам и миф. И это вообще так стандартно и банально в исторических делах... И даже если кто-то там где-то знакомился с "тремя вероучениями", где гарантия, что Ким Бусик не вырезал из доступных ему источников три тома про шаманские пляски и прочий разброд и шатания, которые ко времени Кима уже могли считаться какой-то мерзостью вроде человеческих жертвоприношений и "детской болезнью левизны в конфуцианстве", и не оставил только абзац, который ему по душе пришелся? Вы можете голову под трамвай положить, что он так не поступил? Я лично не могу. "Как учил лусский сыгу". Можно призадуматься, если сравнить это с фразой "как учил великий Ленин".
(з.ы. Я здесь все время делаю ссылки на советский коммунизм не потому, что я к нему плохо отношусь, а потому, что мы с вами хорошо знаем, что это такое и как это делалось, то есть чисто для ориентира.)

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником Vestnik на 03.02.05 в 00:26:41
2. Не надо преувеличивать достоверности "Самкук саги". В том числе и по хваранам. Ким же описывает вещи, которые были за 500-600 лет до него. Вы только представьте себе это. Что вам бы такую задачу поставили. И это при том, что в Европе довольно давно уже в моде всякие архивы хранить.  Их много. И то, опять-таки, ту же голову под трамвай положить за адекватность информации будет трудно. Особенно учитывая, что даже на то, что произошло буквально сегодня, уже готово десять противоположных мнений. А мы говорим про 500 лет назад. (Например: А. 30 января 2005 года в освобожденном от злобного диктатора Ираке состоялись первые демократические выборы, которые открыли новую счастливую эру свободы в истории этой страны и ее народа. Б. 30 января 2005 года американские оккупанты и их пособники из марионеточного правительства провели фарс с так называемыми "выборами" в результате которого были закреплены результаты незаконной агрессии и порабощения независмого Ирака силами мирового империализма. В. Почувствуйте разницу. Г. Представьте, что то же самое в плане промывания мозгов люди делали и во времена Ким Бусика. Д. Отметьте, что даты и события совпадают. И у Ким Бусика много таких точных данных. Но само событие это еще не всё. Важный вопрос в том, как ты его подашь читателю.)

Далее. У Пака в предисловии сказано, что Ким Бусик сам жаловался на недостаток информации. А некоторые труды, на которые он ссылается, уже тогда не сохранились. Еще бы. Если что и сохранилось, то только "правильные" труды, "нужные". А всякое чуждое, а потому вредное и подрывное, кто бы стал хранить? И даже из того, что было, он там что-то отсекал, а что-то добавлял из любимых им китайцев (кстати, последнее, не обязательно плохо - как раз про хваранов китайцы выражались конкретнее, так прямо и читается: "Намазали зачем-то пацанам лица, как папуасам каким-то, и сидят довольные... Варвары, че с них взять!" :-)).

И еще. Вот есть такая тенденция. На что не хочется обращать внимания у Ким Бусика, не обращаем. А нужные нам цитаты выдергиваем и молимся на них. Вот пример: 575 год. У статуи слезы текли. До самых, панимаишь, пят. А вот 576 год. Уже наши хвараны. При этом никто не задумывается, что хваранская история может быть примерно столь же "достоверной", что и сообщение о "слезах". Что она может быть просто перевранной с ног на голову.

Конечно, дыма без огня не бывает. Но где там дым, где огонь, а где вообще выдумки и сплетни, в случае с хваранами мы - практически определенно - уже никогда не узнаем и даже не приблизимся к знанию. Можем только перепевать известные строчки и строить из них всякие домыслы по своему усмотрению. Просто это меня слегка угнетает. Особенно же начинает угнетать, когда из этих домыслов строятся новые и новые мифы. Про какие-нибудь, например, хваранские боевые искусства. Не говоря уже о патриотическом (с плавными переходами в шовинистическое и расистское) воспитании и всяких наездах на японцев и разных раговорах на тему о хваранах и самураях - совершенно беспочвенных. Меня вот это особенно расстраивает. Что мы вместо исторического знания толчемся на месте и занимаемся тем же самым, чем занимались ким бусики и авторы кратких курсов. И на том же, заметьте, материале. Без конца обсасываемом. И конца этому не видно.

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником Sergey_Badmaev на 03.02.05 в 09:15:35
Я с вами не согласен и постараюсь также ответить развернуто.

1. Не следует преувеличивать тенденциозность Ким Бусика. Верность принципу садэджуый не мешала ему, к примеру, описывать победы доблестных корейских воинов над китайцами, при том что самим китайцам вряд ли потом было приятно читать, как их в течение столетия бил какой-то окраинный народец, сумевший отстоять независимость de facto.

О шаманизме. Все, что вы написали, в высшей степени сомнительно. Во-первых, корейцы активно общались с китайцами еще во времена династии Хань. И если они усвоили письменность и китайский язык, то несомненно должны были усвоить и систему образования, неразрывно связанную с конфуцианством. Так что сомневаться в том, что уже в 372 г. в Когурё была открыта конфуцианская академия не приходится. Далее, буддизм. Мы имеем японские летописи, в которых описывается, как корейские монахи в учили японцев буддизму. Это VII - VIII вв., то есть время хваранов. Кроме того, биографии корейских монахов есть и в китайских хрониках того времени, к примеру, в "Тан гаосэн чжуань", на которую постоянно ссылается Ирён.
Вы не учитываете, что буддизм и конфуцианство весьма толерантны к местным верованиям, что позволило сохраниться синтоизму. То есть никакого уничтожения идолов, как на Руси при Владимире, в Корее и быть не могло. Шаманизм мирно сосуществовал с буддизмом, буддизм с конфуцианством, да и сейчас все это сосуществует.
К тому же конфуцианцу Ким Бусику незачем пропагандировать буддизм. И если бы буддийская проповедь в Силла была неудачна, он бы с удовольствием об этом написал. Скорее, это еще один факт, подчеркивающий верность Бусика исторической правде.
Безусловно, что всерьез в буддизме простой народ не разбирался. Но ведь хвараны - это не простой народ, это аристократия, то есть люди, имевшие значительный уровень образованности.

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником Sergey_Badmaev на 03.02.05 в 09:30:37
2. Ким Бусик основывался на тех летописях, которые были в его распоряжении, но до нас не дошли (что вполне естественно). Традиция летописания уже была. Историю фальсифицировать не так уж легко и как раз события советской эпохи это показывают. К тому же ощутите разницу между фактами и интерпретациями. Можно написать "Великая Октябрьская Социалистическая революция", можно "октябрьский переворот". Смысл события (захват власти большевиками) не изменится.

К тому же никаких мерзостей древние корейцы не творили. Об их верованиях китайцы написали в "Саньго чжи". А просто верования в местных духов и их почитание с точки зрения буддизма и конфуцианства грехом не были. Вы переносите европейские реалии на дальний восток, а это некорректно.

Что касается слез у статуи Будды, то это, конечно, можно рассматривать как религиозную пропаганду, если вы материалист. Вы верите в мироточащие иконы? Я лично знаю людей, которые их видели. И это люди, которых я знаю много лет и которым я доверяю. В том числе это и члены моей семьи.
В любом случае, у вас здесь подход в духе Емельяна Ярославского "попы народ обманывают".

Так что сведения в "Самгук саги" о хваранах вполне можно считать достоверными.

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником Vestnik на 03.02.05 в 14:50:35
Сергей, меня, конечно, тянет начать с вами спорить, но боюсь, что у меня не хватает для этого квалификации, и в результате для содержательного спора я должен буду зарыться сначала в исторические труды, тогда как у меня на это совсем нет времени. И это очень жалко, конечно. Так что пусть пока всё останется как есть - я что-то сказал, вы ответили, остальные пусть решают сами, кто там где прав и сами зарываются в исторические труды - оно всегда полезно.  :)

К тому же, боюсь - особенно по последним вашим строчкам, что у нас с вами есть одна фундаментальная разница - вы склонны верить (вообще, в целом по жизни), а я (точно также) склонен не верить - всем и всему на свете. Это уже разница в мироощущениях, поэтому мы тут можем спорить бесконечно, и это будет довольно бессмысленно. Так что, опять-таки, пусть народ сам разбирается. Ему, опять-таки, полезно в любом случае.

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником Sergey_Badmaev на 03.02.05 в 15:55:35

Quote:
К тому же, боюсь - особенно по последним вашим строчкам, что у нас с вами есть одна фундаментальная разница - вы склонны верить (вообще, в целом по жизни), а я (точно также) склонен не верить - всем и всему на свете.


Я бы не сказал, что склонен всему верить. Но я против гиперкритицизма.

Заголовок: Re: хваранг
Прислано участником li1 на 30.03.05 в 14:33:36
Спасибо за дискуссию.Серьёзно,спасибо.
Думаю,если не верить никому и ни вочто,то можно потратить жизнь на доказательство аксиом. С другой стороны, если не проводить хоть бы какой-нибудь анализ(проверку), можно превратиться в растение.
Еще думаю, что человек верит в то , во что хочет верить.



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010