|
||
Заголовок: Инь/Ян ? Мортидо/Либидо Прислано участником Цзошучжан на 31.05.03 в 20:03:46 Надеюсь, среди востоковедов есть определенное количество психологов... Вопрос к вам, господа: есть ли основания полагать, что понятия Инь и Ян были введены специально для описания инстинктов Ид? Какие письменные источники могут подтвердить эту версию? |
||
Заголовок: Re: Инь/Ян ? Мортидо/Либидо Прислано участником Саруёси на 02.06.03 в 14:05:00 Ну одного психолога я знаю однозначно. Где ты наш Гранитный?? Ауууу...... |
||
Заголовок: Re: Инь/Ян ? Мортидо/Либидо Прислано участником Daoyou на 26.06.03 в 16:45:43 Нет , скорее наоборот инстинкты являются следствием Инь и Ян , они лишь частичка бесконечного проявления этих сил . |
||
Заголовок: Re: Инь/Ян ? Мортидо/Либидо Прислано участником В_М на 30.07.03 в 17:11:21 С точки зрения физикохимика Инь и Ян были введены специально для описания энтальпии и энтропии ;) |
||
Заголовок: Re: Инь/Ян ? Мортидо/Либидо Прислано участником Цзошучжан на 07.11.03 в 04:03:13 on 06/26/03 в 16:45:43, Daoyou wrote:
Вопрос был больше не по онтологии, а по психологии. Вы же затронули базовую тему: "что первично?" Не хотел бы развивать ее, поскольку философ опирается не на уверенность в своем знании, а как раз наоборот - на убеждение, что знать что-то наверняка он не может. Поэтому мне и интересно зайти на этот мост не с общепринятой стороны, а с другой. Поясню вопрос: восточная философия всегда более тяготела к проблемам сознания, чем к проблемам бытия - точным наукам. Исходя из этого, могла ли ее картина мира быть изначально построена с учетом наблюдения двойственности человеческого сознания, и отталкиваясь от этого наблюдения? |
||
Заголовок: Re: Инь/Ян ? Мортидо/Либидо Прислано участником Daoyou на 07.11.03 в 10:10:54 on 11/07/03 в 04:03:13, Цзошучжан wrote:
Ваше уточнение верно для одной из восточных цивилизаций - индийской . Именно там рассматривают все с точки зрения сознания и потому все из сознания и возникает . Доминанта психологического также присуща этой традиции . Что же касается протокитайской цивилизации ( вместе с ее производными ) , то сознание в ней само является лишь одной из многих частей действительности и потому само производно от совсем других категорий - законов Универсума . Эти законы управляют как макрокосмосом , так и микрокосмосом . Но они не умозрительны и могут быть видны на разных уровнях восприятия , начиная с законов природных ритмов и кончая метаморфозами духа . Именно технологическо-математической точностью протокитайская традиция отличается от всех прочих и потому ее основой является так называемое сяншучжисюэ - учение об образах и числах , квинтэссенция китайской духовной "геометрии и алгебры".... |
||
Заголовок: Re: Инь/Ян ? Мортидо/Либидо Прислано участником Цзошучжан на 07.11.03 в 17:28:19 А даосизм и конфуцианство занимаются в первую очередь этикой... Получается, что единственная дальневосточная система, описывающая проблемы сознания - это чань, дзэн - пришедший из Индии буддизм. И китайцы, как и европейцы, изначально были вполне материалистичны, а эпистемология, рефлексия - исключительно индийский подарок человечеству, принятый Дальним Востоком почти сразу, а Западом лишь где-то в Новое время, когда его контакты с Индией снова стали ощутимы. Или вообще не принятые Западом, а построенные самостоятельно, внутри своей традиции. Итак, ответ отрицательный, и психоанализом у древних китайцев и не пахнет. |
||
Заголовок: Re: Инь/Ян ? Мортидо/Либидо Прислано участником Daoyou на 07.11.03 в 21:29:18 on 11/07/03 в 17:28:19, Цзошучжан wrote:
Насчет даосизма и этики не согласен . Конфуцианство - да , но и там не все так просто.... Когда-то я тоже увлекался психологией и думал , что получу все ответы на вопросы именно из нее ... Психея - то бишь душа , как сам предмет по существу , обощенно рассматривается подобием черного ящика (меткое выражение одной из школ психологии ) , воздействуя извне на который можно получать ответы , обобщать их , делать статистику и выводы и т.п. Однако сам этот черный ящик там принципиально непознаваем . В отличие от психологических систем даосизм занимается начинкой этого "ящика" по существу , объясняет его устройство и механизм... И повторюсь сознание и следовательно любые психические проявления являются лишь частью жизни...Поэтому даосизм не есть идеализм или материализм , это сплав самой жизни в ее совокупности , без искусственного разделения на абстрактные составляющие . И только при таком подходе ( ИМХО) возможно получить ответы на важнейшие вопросы и сознания в том числе... Психоанализ же есть бесконечное индульгирование на действительность , без надежд на целостный охват ситуации...Он не имеет постоянства и опоры , а потому не имеет силы радикально что-то менять. Помните про сороконожку , которая задумалась о том как она ходит и сразу же разучилась делать это . Это и есть механизм психоанализа и саморефлексии... |
||
Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010 |