|
||||||||||||
Заголовок: Смерть после смерти Прислано участником suvarna на 08.06.03 в 13:32:49 Недавно в частной беседе возник интересный вопрос: Что происходит в этот момент? Какие ощущения мы испытываем в момент разделения души и тела, куда переходим, прекращая пребыания в проявленном состоянии, и переходим ли... Практически все религиозно-философские системы дают ответ на этот вопрос, и все ответы - разные.... |
||||||||||||
Заголовок: Re: Смерть после смерти Прислано участником uli на 08.06.03 в 13:41:44 Cуварна, а не поделитесь ли Вы с нами тем сокровенным знанием, коим, судя по Вашим словам, обладаете? Расскажите, как этот аспект бытия человека рассматривают различные философские и религиозные системы. |
||||||||||||
Заголовок: Re: Смерть после смерти Прислано участником Orlando на 08.06.03 в 13:57:59 "Постулат Персига - Число разумных гипотез, объясняющих любое явление, бесконечно" (с) Законы Мерфи. ;) "Хоть это и сон, но не знаю, что это сон. Просыпаюсь и только тогда узнаю, что это был сон. Ныне вдруг обретем великое пробуждение, только тогда узнаем, что все, что было до этого, был долгий сон. Когда я еще не родился, откуда мне знать о радости жизни? Ныне же, пока я еще не умер, откуда мне знать, что смерть не радостна?" ("Хуайнаньцзы") |
||||||||||||
Заголовок: Re: Смерть после смерти Прислано участником uli на 08.06.03 в 14:05:27 Орландо, Вы как я понимаете, постулируете относительность как бытия, так и небытия. Но это, как мне думается, только один из аспектов восприятия смерти в китайской философии. Я, честно говоря, специально этим вопросом не интересовалась, и потому спрошу, а что о смерти думали конфуцианские учёные? Вот даосы представляли себе процесс умирания как некую трансформацию физического тела, которое могло переместиться в Западный рай царицы Си Ванму под сень персиковых деревьев. Так? |
||||||||||||
Заголовок: Re: Смерть после смерти Прислано участником Daoyou道友 на 08.06.03 в 16:31:53 Quote:
С т.зр. даосов обычный человек после смерти уходит в худший мир , мир предков . В высший же мир могут переходить только в результате завершения практики либо обладая выдающейся добродетелью . В момент смерти даосы по определенным признакам уже могут определить , куда уходит душа . Это специальный раздел даосизма . |
||||||||||||
Заголовок: Re: Смерть после смерти Прислано участником uli на 08.06.03 в 16:39:46 on 06/08/03 в 16:31:53, Daoyou道友 wrote:
О, а можно с этого места поподробнее? даосы, окружающие умирающего, могут определить куда он уходит, или он сам? |
||||||||||||
Заголовок: Re: Смерть после смерти Прислано участником Daoyou道友 на 08.06.03 в 16:51:12 Это касается только личного уровня . Если умирает мирянин , то только окружающие даосы . Если человек высокого уровня , он знает сам . Обычно это становится ясно , когда человек уже не может говорить , но еще не отошел... |
||||||||||||
Заголовок: Re: Смерть после смерти Прислано участником Orlando на 08.06.03 в 20:06:04 on 06/08/03 в 14:05:27, uli wrote:
AFAIK, я ничего не "постулировал", я просто привел цитаты. Первая также заслуживала Вашего благосклонного внимания. Воду по этой теме сливать можно долго, но, ИМХО, это все равно будут только теории . Просто каждый выбирает ту, которая ему ближе, которая больше нравится. Да, а еще у меня создалось впечатление, что, говоря о Даосизме, мы, однако ж, говорим о разных вещах, - я о философии, Вы - о религии. А что по этому поводу думали конфуцианские ученые, мне и самому интересно. Попробую найти чего-нибудь... ;) |
||||||||||||
Заголовок: Re: Смерть после смерти Прислано участником uli на 08.06.03 в 20:12:05 on 06/08/03 в 20:06:04, Orlando wrote:
Орландо, я не пропустила ни слова. Вообще же, я не склонна разделять философский и религиозный аспекты даосизма. Интересно, какой из них актуальнее при обсуждении этой темы, если можно говорить о преобладании... Наверное, всё зависит от уровня восприятия "адепта" |
||||||||||||
Заголовок: Re: Смерть после смерти Прислано участником Олег на 08.06.03 в 20:16:54 on 06/08/03 в 20:12:05, uli wrote:
как это на вас похоже :) |
||||||||||||
Заголовок: Re: Смерть после смерти Прислано участником Orlando на 08.06.03 в 20:45:16 on 06/08/03 в 20:12:05, uli wrote:
А я таки люблю отделять мух от котлет. ;) |
||||||||||||
Заголовок: Re: Смерть после смерти Прислано участником uli на 08.06.03 в 21:31:10 on 06/08/03 в 20:45:16, Orlando wrote:
ну, это уже конечно, офф-топик. не знаю, стоит ли создавать отдельную тему, но мне думается, что в данном, конкретном случае, нельзя разделять философское начало даосизма как учения, как науки от его последующего развития как религии на простонародном уровне. Они сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга сильно весьма. В связи с этим любопытно рассмотреть воприятие смерти в контексте даосизма с обеих точек зрения. |
||||||||||||
Заголовок: Re: Смерть после смерти Прислано участником suvarna на 08.06.03 в 23:38:35 С точки зрения классического буддизма смерть обусловлена рождением, непрерывным круговоротом сансары. При этом элементы бытия прекращают свое непрерывное вспыхивание, а остаточная комбинация этих элементов-дхарм формирует зародыш новой личности. Он называется гандхарва, и именно он проходит промежуточное состояние между смертью и новым рождением. Однако все этих "неприятностей" можно избежать, если с помощью йогического сосредоточения войти в измененное состояние сознания. В этом состоянии человека нельзя убить, так как он фактически не существует. Смерть имеет место лишь в том случае, если в момент смерти наступает ее осознание. Васубанху утверждает, что человек, как правило, этого не осознает, и смерть прохдит при чустве безразличия. |
||||||||||||
Заголовок: Re: Смерть после смерти Прислано участником Orlando на 09.06.03 в 09:43:44 Сначала по сабжу. Как-то спросил у знакомого биолога, как именно гусеница становится бабочкой, что там происходит - внутри кокона? Его ответ любопытен. Оказывается, трансформация имеет промежуточную стадию, т.е. гусеница как бы "распадается" до аморфного в-ва (поправьте меня, биологи, ежели что не так!), из которого и формируется бабочка. => гусеница как таковая "умирает", и вряд ли бабочка "помнит" о своем предыдущем состоянии. В натуре - чисто конкретно - Алхимия! И - "жизнь после смерти". on 06/08/03 в 21:31:10, uli wrote:
Тема, ИМХО, может быть очень интересной. Здесь же придется обойтись без офф-топика, хотя флудить на эту тему оч-ченно люблю... ;) |
||||||||||||
Заголовок: Re: Жизнь после жизни Прислано участником Sa на 04.02.04 в 01:36:00 Как мне кажется, с материалистическо-буддийской позиции, этот вопрос выглядит так: 1. Во-первых: Мы уже живём после смерти. Так как известно, что если какое-то событие (жизнь) происходит в данный момент, то по закону вероятности оно может происходить и в будущем. И соответственно и в прошлом. 2. Во-вторых: После смерти человека мгновенно происходит его новое рождение. Так как если человек (как целостный объект) распадается полностью и перестаёт существовать, то значит для него перестаёт существовать и весь мир и время. И сколько бы времени не прошло - всё это будет как мгновение. А на бесконечности времени, по закону вероятности, обязательно произойдёт новое рождение. 3. В-третьих: Действия человека при жизни оказывают влияние на жизнь последующей родившейся личности. т.е. всё в мире имеет причины своего существования. И эти причины являются следствиями существования всего в мире. ::) Ну а если существует некая "душа", то человек это вообще... как гусеница. Да... Скорее всего, человек - это гусеница! |
||||||||||||
Заголовок: Re: Жизнь после жизни Прислано участником suvarna на 04.02.04 в 23:20:47 on 02/04/04 в 01:36:00, Sa wrote:
Это что ж за позиция такая, простите? on 02/04/04 в 01:36:00, Sa wrote:
Хочу вам напомнить, что с вероятностью 50%. on 02/04/04 в 01:36:00, Sa wrote:
Не знаю как там у материалистов, но у буддистов совсем не мгновенно. on 02/04/04 в 01:36:00, Sa wrote:
Опять же не обязательно. К тому же, общие законы от субъективности восприятия не изменяются. on 02/04/04 в 01:36:00, Sa wrote:
А куда денем первопричину? on 02/04/04 в 01:36:00, Sa wrote:
Гениально. |
||||||||||||
Заголовок: Re: Жизнь после жизни Прислано участником Sa на 06.02.04 в 03:36:03 on 02/04/04 в 23:20:47, suvarna wrote:
Ладно... не стоит извиняться :) Это буддийская позиция. А что? Конечно, тут ещё слово "мы" надо было в кавычки взять. Quote:
Вероятность возникновения различных событий разная. Для подкидывания монетки, вероятность выпадения определённой стороны при одиночном броске 50%. Если же бросать 100000 раз то вероятность, что хоть один раз выпадет эта-же сторона близка к 100%. И практически невозможно, чтобы все 100000 раз выпадала только одна половина. И на бесконечности времени вероятность повторения любого события 100% (конечно, сам я не проверял ::)) Quote:
Ну ... это ещё смотря у каких буддистов. В тибетской традиции махаяны Да. А вот тхеровадины себе мозги такими "глупыми" вопросами не забивали. И притом, это же материалистическо- буддийская концепция. ;) Давайте не определять её к какому либо историческому направлению человеческой мысли, а критиковать по существу вопроса. Quote:
А.... Вот, по существу... :-/ А что такое общие законы? Даже если допустить, что есть некие законы вне сознания. А потом ещё допустить, что время - относиться к этим "законам", с чем я совершенно не согласен ;) , то всё равно я же говорю ни как это будет выглядеть для других людей, что типа вот он умер и бац!.. вот он родился. А как это будет ощущаться самим человеком. В любом случае речь и идёт о субъективном времени. P/S Так я же уже в теме про время объяснил, что время - это абсолютно субъективное восприятие. Если не согласны, то приведите доводы, что время не зависит от человека (т.е. наблюдателя) в теме "течёт ли время?" 8) Quote:
Какую? У буддистов нет первопричины, а у материалистов всё на уровне гипотез, да и то это скорее влияние христианства со своим Богом-творцом. |
||||||||||||
Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010 |