Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Древние традиции. Альманах >> Воинские искусства - Традиция и профанация
(Message started by: Daoyou на 14.10.03 в 00:57:05)

Заголовок: Воинские искусства - Традиция и профанация
Прислано участником Daoyou на 14.10.03 в 00:57:05

 Здесь я предлагаю подробно обсудить традиционные школы и механизмы их профанического клонирования , но без перехода на конкретных личностей , ибо дело это совершенно бесполезное . Однако для ориентировки полезно понимать сам МЕХАНИЗМ профанации , как она возникает и какие черты ей присущи .

Заголовок: Re: Воинские искусства - Традиция и профанация
Прислано участником Прохожий на 14.10.03 в 04:15:52
IMXO, первый явный признак профанации - массовость учеников у данного учителя. Имеется ввиду кол-во занимающихся одновременно.

Заголовок: Re: Воинские искусства - Традиция и профанация
Прислано участником Daoyou на 14.10.03 в 09:31:50

on 10/14/03 в 04:15:52, Прохожий wrote:
IMXO, первый явный признак профанации - массовость учеников у данного учителя. Имеется ввиду кол-во занимающихся одновременно.


 Согласен на все сто и мы еще будем касаться этого признака .

Заголовок: Re: Воинские искусства - Традиция и профанация
Прислано участником Daoyou на 14.10.03 в 09:32:40
Прежде чем детально обсудить разновидности профанации , нужно сказать , что есть традиция . Это :

1 . Передача мастерства и знаний непосредственно от Учителя к ученику с соблюдением соответствующего ритуала .

2 . Признание Учителем ученика как носителя школы и передача ему права учить и открывать собственную школу .


Теперь о профанации . Она также бывает двух типов :

1 . Как следствие деградации традиции
2 . Как попытки использовать традиционные знания для прикрытия своих надуманных теорий и школ

 Есть ли вопросы по данной классификации ?

Заголовок: Re: Воинские искусства - Традиция и профанация
Прислано участником suvarna на 14.10.03 в 10:26:29

on 10/14/03 в 09:32:40, Daoyou wrote:



Теперь о профанации . Она также бывает двух типов :

1 . Как следствие деградации традиции
2 . Как попытки использовать традиционные знания для прикрытия своих надуманных теорий и школ

 Есть ли вопросы по данной классификации ?


Есть.

Чаще всего встречается другая разновидность профанации - неправильно понятое учение. Отличается от вашего второго пункта неумышленностью и зачастую невозможностью спорить с человеком, который думает, что вот он все понял,  остальные тут мимо проходили... Как правило, такие экземпляры настолько же воинственны, насколько серы.

Заголовок: Re: Воинские искусства - Традиция и профанация
Прислано участником kad на 14.10.03 в 10:28:58
А как же еще один тип профанации- средство зарабатывания денег любой ценой? Или он входит в первый?

Заголовок: Re: Воинские искусства - Традиция и профанация
Прислано участником Daoyou на 14.10.03 в 11:04:36

on 10/14/03 в 10:26:29, suvarna wrote:
Есть.

Чаще всего встречается другая разновидность профанации - неправильно понятое учение. Отличается от вашего второго пункта неумышленностью и зачастую невозможностью спорить с человеком, который думает, что вот он все понял,  остальные тут мимо проходили... Как правило, такие экземпляры настолько же воинственны, насколько серы.


 Ну такие могут входить как в певую категорию (недоучившиеся или просто плохие ученики ) , так и во множестве во вторую . Ведь неважно умышленно ли человек примазывается к традиции или он сам поверил в это , все это второй тип . Впрочем все это мы детально еще обсудим....

Заголовок: Re: Воинские искусства - Традиция и профанация
Прислано участником Daoyou на 14.10.03 в 11:05:41

on 10/14/03 в 10:28:58, kad wrote:
А как же еще один тип профанации- средство зарабатывания денег любой ценой? Или он входит в первый?

 Он может входить и в первый и во второй , это тоже разберем подробно...

Заголовок: Re: Воинские искусства - Традиция и профанация
Прислано участником Алтынбек на 14.10.03 в 11:46:43

on 10/14/03 в 10:26:29, suvarna wrote:
...Чаще всего встречается другая разновидность профанации - неправильно понятое учение. Отличается от вашего второго пункта неумышленностью и зачастую невозможностью спорить с человеком, который думает, что вот он все понял,  остальные тут мимо проходили... Как правило, такие экземпляры настолько же воинственны, насколько серы.

;D ;D Согласен на все сто и мы еще будем касаться этого признака .

Алтынбек  ::)

Заголовок: Re: Воинские искусства - Традиция и профанация
Прислано участником Daoyou на 14.10.03 в 12:06:18

on 10/14/03 в 11:46:43, Алтынбек wrote:
;D ;D Согласен на все сто и мы еще будем касаться этого признака .

Алтынбек  ::)


 Радует что хоть в чем то себя узнаете .  Значит не так безнадежно .

Заголовок: Re: Воинские искусства - Традиция и профанация
Прислано участником burillo на 14.10.03 в 12:47:21
??? :(

Заголовок: Re: Воинские искусства - Традиция и профанация
Прислано участником Daoyou на 14.10.03 в 13:12:40
Итак продолжаем . Сначала разберем профанацию передачи традиции без реформирования и создания нового (все далее обсуждается на примере тайцзи , но справедливо для любого стиля в принципе ) .

  Мастера , которые действительно таковыми и являются , но в свое время стали развивать популяризацию тайцзи . В современном мире , когда меняются ценности и тихо сидеть в неизвестности и без денег как-то скучновато , развилось такое явление . Тысячи учеников , сотни семинаров , книги … Только нет уже ни духа традиции , ни правильной формы . Такие мастера постепенно упрощают тайцзи до понимания дауна , потому как чтобы стричь купоны , нужны массы  , а не талантливые одиночки . Бывает , что стараются соединить внешнюю популяризацию с внутренней семейной передачей , это более разумное решение …
 Недоучки … Повторюсь в прошлом нужно было не только стать учеником мастера , но и получить от него  права на преподавание . В школе все знали , кто наследник и кто еще может передавать . Но в современном мире эти понятия ничего не стоят . Поэтому некий ученик может прозаниматься две недели и уехав в другую страну уже открывать свою «школу» . Еще показательнее это после смерти мастера …Тут уж вообще никто не стесняется и утверждает , что только ему и «передали» …Есть еще и тот вариант , что в современном Китае заинтересованные в сфере сбыта мастера разрешают преподавать недоучившемуся , маркетинг однако..

 Вот так и разваливается традиция даже основанная на передаче от мастера . Либо сам мастер переходит на коммерцию , либо недоучившиеся ученики начинают считать себя мастерами….

 Теперь рассмотрим как и кто может реформировать школы .

Заголовок: Re: Воинские искусства - Традиция и профанация
Прислано участником Daoyou на 15.10.03 в 14:20:11
 Следущая группа - создание новых школ на основе традиции . В древности было принято став мастером школы потом уже думать о реформах и совершенствовании . Сколько я не вспоминал историй , не могу припомнить ни одного случая , чтобы какой-нибудь не относящийся к традиции человек на пустом месте изобрел новый стиль . Везде новый прорыв был связан с вызодом за пределы школы , совершенствованием мастерства . Кто же реформирует стили , создает новые профанические ?
Это опять же : мастера , которым нужно для популяризации создать что-то удобноваримое , простое и недоучившиеся ученики , прикрывающие свое незнание каким-то таинственным названием .

 Таким образом мы рассмотрели два источника деградации традиции - изменяющих ее в угоду современности мастеров и их недоучившихся учеников...И ответственность безусловно лежит на первых , ибо они уже не поддерживают традиционные устои и не ставят на место своих учеников. Но если копнуть еще глубже , то  причина этого явления  кроется в разрушении традиционного общества , изменение традиционных отношений прежде всего в линии Ученик - учитель . Это потеря духовной преемственности учения .

 Но это все традиционные видоизменения . Там всеже присутствуют какие-то части традиции , теперь же рассмотрим тех , кто к таковой НИКАК не относится и использует ее понятия просто в своих интересах...

Заголовок: Re: Воинские искусства - Традиция и профанация
Прислано участником Daoyou на 15.10.03 в 15:07:36

 Еще раз напомню , если в искажениях традиционной линии еще есть много полезного , то нижеследующие виды есть полная профанация как таковая .

1 . Прикрытие традиционными названиями собственных "измышлений" .
 Ну почему это происходит , это понятно . Сидит некий вася в каких нибудь Васюках и понимает , что выучить тайцзи у него нет никакой возможности . Да ему собственно не столько хочется учиться , сколько учить других . И он накупает переводных книг и всяческой макулатуры и начинает "творить" . Естественно реалий китайской традиции он не знает , и вот реальность замещается "новосотворенными доморощенными принципами" . Самым лучшим подспорьем в таком "труде" является Даодэцзин и другие философские тексты . Ибо раз их никто до конца не понимает , то их можно извращать и так и эдак , подгоняя их под свои теории . Ведь вася понимает , что если он напишет :" васин стиль в Васюках" то скорее всего он сам его и будет учить и никто этим не заинтересуется .  ;D Если же он например напишет : " тайцзицюань в Васюках " , то может кто и клюнет... ;D Когда же васю спросят про линию тайцзи , он начнет либо просто лепить горбатого и прикидываться глухонемым , либо скажет что линия не главное , или даже , что с него линия и начинается ;D ;D ;D Ну да бог с ней с линией , когда его спросят про несколько общеизвестных фраз из тайцзи , он сначала налепит своих фантазий , а когда ему процитируют множество текстов , он скажет что китайского не знает , но это и не главное , может они все ошибались ;D Тоже самое и с Даодэцзин..Привыкнув лепить обывателю всякую шелуху , на конкретный профессиональный вопрос : Почему вы так переводите вот эту фразу , он начнет прикидываться невменяемым . При этом что самое удивительное , что он не постесняется оскорблять Учителей , которые общепризнаны в Китае >:( и которые могли бы прибить этого васю , как блоху...
Вот такова примерно схема "новых некитайских ветвей тайцзи" :) Этого много и у нас и особенно на западе , к сожалению этого все больше и в Китае ...
Васюки процветают...

Заголовок: Re: Воинские искусства - Традиция и профанация
Прислано участником Daoyou на 15.10.03 в 17:24:09


 Но куда им , примазывающимся к традиции , до непосредственно творцов ! Эти идут еще дальше ...
Конечно большинство школ и учений сегодня у всех уже на слуху , поэтому самый лучший способ это "измудрить" такую "школу" , которая пройдя тысячи веков осталась никому не известной и неизведанным способом вдруг замкнулась на неком субъекте , к величайшему удовольствию последнего ;D И если уровень человека , посвященного в традицию и не желающего открывать своих учителей можно хотя бы косвенно проверить на уровне знания трактатов и грамотности в соответствующей области , то такого субъекта ничем не возьмешь . Так появляются причудливые новообразования , о которых традиционная культура даже не догадывалась ;D А откуда же берутся эти "древние знания " ? Да из тех же книжек и ума "основателя-древнего продолжателя" . Вот такого сегодня можно встретить много и это касается не только тайцзи и цигун , но многих направлений не только БИ , но и духовных учений .
 
 Вот таковы основные разновидности профанации . И с увеличением количества информации они не исчезают , как можно было бы предположить , а наоборот в связи с общедоступностью материала появляются такие возможности для "творчества" ! ;D
 Чего бы мог тот же "Вася" извергнуть из своего умишка , если бы читать в Васюках было бы нечего ?
Да ничего на эту тему бы он и не предполагал...
А так можно извращать истину как считаешь нужным...

  Для этого человеку и дан разум , чтобы стремится отделять "зерна от плевел" , или еще более точно "повидло от .." , как было написано в разделе БИ. И если кто-то предпочитает "кушать последнее" , то это его личное дело , но нам с ним не по пути , а еще точнее - совсем в противоположные стороны...

Заголовок: Re: Воинские искусства - Традиция и профанация
Прислано участником ZHE. на 05.12.03 в 15:35:18

on 10/15/03 в 15:07:36, Daoyou wrote:
 Еще раз напомню , если в искажениях традиционной линии еще есть много полезного , то нижеследующие виды есть полная профанация как таковая .

1 . Прикрытие традиционными названиями собственных "измышлений" .
 Ну почему это происходит , это понятно . Сидит некий вася в каких нибудь Васюках и понимает , что выучить тайцзи у него нет никакой возможности . Да ему собственно не столько хочется учиться , сколько учить других . И он накупает переводных книг и всяческой макулатуры и начинает "творить" . Естественно реалий китайской традиции он не знает , и вот реальность замещается "новосотворенными доморощенными принципами" . Самым лучшим подспорьем в таком "труде" является Даодэцзин и другие философские тексты . Ибо раз их никто до конца не понимает , то их можно извращать и так и эдак , подгоняя их под свои теории . Ведь вася понимает , что если он напишет :" васин стиль в Васюках" то скорее всего он сам его и будет учить и никто этим не заинтересуется .  ;D Если же он например напишет : " тайцзицюань в Васюках " , то может кто и клюнет... ;D Когда же васю спросят про линию тайцзи , он начнет либо просто лепить горбатого и прикидываться глухонемым , либо скажет что линия не главное , или даже , что с него линия и начинается ;D ;D ;D Ну да бог с ней с линией , когда его спросят про несколько общеизвестных фраз из тайцзи , он сначала налепит своих фантазий , а когда ему процитируют множество текстов , он скажет что китайского не знает , но это и не главное , может они все ошибались ;D Тоже самое и с Даодэцзин..Привыкнув лепить обывателю всякую шелуху , на конкретный профессиональный вопрос : Почему вы так переводите вот эту фразу , он начнет прикидываться невменяемым . При этом что самое удивительное , что он не постесняется оскорблять Учителей , которые общепризнаны в Китае >:( и которые могли бы прибить этого васю , как блоху...


Классно сказано, в точку,ей богу,я читал и просто плакал)))))))))) У нас в городе живёт один экземпляр такого "Васи",стиль Чэнь преподаёт,причём утверждает,что изучал его у прямого потомка Ван Цзунюэ.Вы описали его один в один с точностью до деталей!!!Мои аплодисменты!!!



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010