Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Древние традиции. Альманах >> Дацзо-медитация
(Message started by: Daoyou на 13.05.05 в 12:13:03)

Заголовок: Дацзо-медитация
Прислано участником Daoyou на 13.05.05 в 12:13:03
 Из книги Учителя :

 В мире также существует разновидность метода практики "алхимии", в виде сидения либо молча либо бормоча заклинания или молитвы, различных собственных практик сидения. Практикующие их совершенно не понимают, что это абсолютно бесполезно и не приведет ни к какому результату. Такое сидение называется «枯禪» - засохшее созерцание, иссохший Чань. В даосизме часто говорят, что «движение порождает Ян», а «покой порождает Инь» , «чистый Ян – это Сянь (бессмертный)» , «чистый Инь это Гуй (черт, призрак)». Когда Вы сидите в Дацзо (сидячая практика в лотосе или скрестив ноги, медитация) , это есть ложный покой, при развитии этого процесса «порождается Инь» , и чем дольше будет длиться сидение тем лицо будет становиться все более бледным и вялым, а здоровье и состояние тела все хуже и хуже. Ян цзин не сможет удерживаться в теле и будет рассеиваться вовне.
  Стремящийся к духовной практике!Сначала подумай насколько ли обилен у тебя цзин, что ты не боишься истощить его сидением, умереть даже не понимая что это произойдет от твоей практики, безвинно погубить свою душу неразумным пристрастием к профаническому учению? Если так произойдет, то будет поистине жаль!
 Наша древняя Школа У Чунсюя и Лю Хуаяна в начале практики категорически запрещает ученикам практиковать сидение дацзо, тем кто болтает о сидении дацзо и морочит этим людям головы, поистине лучше пойти быстрее практиковать дацзо! Настоящая алхимия к этому не имеет никакого отношения. Потому как дацзо ничего не даст в принципе, и используется лишь как второстепенная работа да и то на конечных этапах практики. А так сидение дацзо можно использовать лишь для отдыха, но ни в коем случае как основной метод. (Как лечебный метод сидение можно использовать для тех у кого проблемы с перегрузкой сердца и полнокровием, но не слишком  длительным сидением).
 У меня есть один личный ученик, который в прошлом практиковал долгие продолжительные сидения по школам Чань и Мицзун . Он  был очень старательным и упорным и довел себя почти до полного истощения цзин. Его лицо почернело, уши покрылись сухой коркой, после этого из тела начало вытекать семя. После каждого сидения начинался обильный выход семени из тела и Мин в теле стремительно опустошался.
 Только усиленной практикой нашей Школы ему удалось избежать гибели.
Поэтому настоящая школа алхимии не учит сидению дацзо, последователи У Чунсюя и Лю Хуаяна не практикуют его.
 Запомните: сидение рождает инь, а инь приводит к смерти.
[/color]
 
   Надеюсь после приведения отрывка из книги моего Учителя многим стане понятна роль и место сидения.А ведь в большинстве современных методов именно на медитацию уповают как на метод «просветления».
  Вспомним, именно иньскими методами Гаутама довел себя до истощения и лишь поняв истинный смысл практики , отверг их. За что и был предан отшельниками осуждению.

 

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником ZHE. на 13.05.05 в 13:11:17
После прочтения этого отрывка у меня возник вот какой вопрос:
Насколько я понял,в нём критикуется практика сидячей медитации как таковая,независимо от того,ЧТО именно практикующий делает во время такого сидения.Но как тогда быть с огромным корпусом практик тибетской Ваджраяны?
Основные методы буддийской тантры,как то
1)"Путь Махамудры",включающий в себя предварительные практики "Чагчен нгёндро" практику "шиней"("шаматха") и "лхагтонг"("випассана")
2) "Путь Средств",включающий в себя "Шесть йог Наропы",практику йидама
3) "Ламе налджор" или Гуру-йога
4) Метод прямого проникновения в природу ума,используемый в Дзогчен
все они используют медитацию сидя,практику визуализации,использование тайных мантр,различные техники дыхания причем как для работы с "пространством ума"(способность ума осознавать),так и для работы с "ясностью ума"(энергией)[наверное это то,что в алхимии подразумевается под Син и Мин].
Достижение высшей степени в практике,выражающейся в реализации "Радужного тела" такими практиками Ваджраяны,как Миларепа,Марпа,Падмасабхава в Тибете,индийские махасиддхи подтверждается как древними текстами,которые не менее авторитетны,чем тексты даосской алхимии,так и очевидцами,нашими современниками,которым довелось быть свидетелями трансформации физического тела.Причём,что обращает на себя внимание,- адепты тантры,достигавшие "радужного тела" не все без исключения практиковали "Путь средств"(Мин),среди них были и такие,которые достигали того же,практикуя Махамудру(Син) - в частности известный махасиддха Сараха.
Вопрос собственно вот в чём - как можно обьяснить  достижение "радужного тела" при помощи практик,которые с точки зрения даосской алхимии считаются профаническими и отнесены к "малым методам"(сидячая медитация,визуализация,мантры,пранаяма)?Сомнительно,что человек,превративший себя в радугу стал гуем,только потому,что он практиковал вышеперечисленное.Как разрешить это противоречие?
Или под перечисленными в даосских текстах профаническими методами" подразумевается что-то другое? Тибетская традиция тоже критикует "тупое сидение",использование визуализации без осознавания пустотности,бормотание мантр без осознавания итд...
Я не подвергаю сомнению авторитетность даосской алхимии,в тибетской тантре даосскую алхимию так же относят к "алмазному пути",т.е. к прямым и быстрым методам,позволяющим достичь окончательной реализации в течении одной жизни.Просто не складывается в голове:)

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Lakesmirror на 13.05.05 в 13:12:30

on 05/13/05 в 12:13:03, Daoyou wrote:


[color=Green]  В даосизме часто говорят, что «движение порождает Ян», а «покой порождает Инь» , «чистый Ян – это Сянь (бессмертный)» , «чистый Инь это Гуй (черт, призрак)».



Хотелось бы понять как это сочетается с этим:

易經繫辭:「陰陽莫測之謂神。」

太极拳论: 欲避此病,须知阴阳;阴不离阳  阳不离阴  阴阳相济



Или это разные ситемы?

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Daoyou на 13.05.05 в 13:27:00

on 05/13/05 в 13:11:17, ZHE. wrote:
После прочтения этого отрывка у меня возник вот какой вопрос:
Насколько я понял,в нём критикуется практика сидячей медитации как таковая,независимо от того,ЧТО именно практикующий делает во время такого сидения.Но как тогда быть с огромным корпусом практик тибетской Ваджраяны?
Основные методы буддийской тантры,как то
1)"Путь Махамудры",включающий в себя предварительные практики "Чагчен нгёндро" практику "шиней"("шаматха") и "лхагтонг"("випассана")
2) "Путь Средств",включающий в себя "Шесть йог Наропы",практику йидама
3) "Ламе налджор" или Гуру-йога
4) Метод прямого проникновения в природу ума,используемый в Дзогчен
все они используют медитацию сидя,практику визуализации,использование тайных мантр,различные техники дыхания причем как для работы с "пространством ума"(способность ума осознавать),так и для работы с "ясностью ума"(энергией)[наверное это то,что в алхимии подразумевается под Син и Мин].
Достижение высшей степени в практике,выражающейся в реализации "Радужного тела" такими практиками Ваджраяны,как Миларепа,Марпа,Падмасабхава в Тибете,индийские махасиддхи подтверждается как древними текстами,которые не менее авторитетны,чем тексты даосской алхимии,так и очевидцами,нашими современниками,которым довелось быть свидетелями трансформации физического тела.Причём,что обращает на себя внимание,- адепты тантры,достигавшие "радужного тела" не все без исключения практиковали "Путь средств"(Мин),среди них были и такие,которые достигали того же,практикуя Махамудру(Син) - в частности известный махасиддха Сараха.
Вопрос собственно вот в чём - как можно обьяснить  достижение "радужного тела" при помощи практик,которые с точки зрения даосской алхимии считаются профаническими и отнесены к "малым методам"(сидячая медитация,визуализация,мантры,пранаяма)?Сомнительно,что человек,превративший себя в радугу стал гуем,только потому,что он практиковал вышеперечисленное.Как разрешить это противоречие?
Или под перечисленными в даосских текстах профаническими методами" подразумевается что-то другое? Тибетская традиция тоже критикует "тупое сидение",использование визуализации без осознавания пустотности,бормотание мантр без осознавания итд...
Я не подвергаю сомнению авторитетность даосской алхимии,в тибетской тантре даосскую алхимию так же относят к "алмазному пути",т.е. к прямым и быстрым методам,позволяющим достичь окончательной реализации в течении одной жизни.Просто не складывается в голове:)

 Вопрос совершенно правильный. Мне сложно сказать про все многообразие перечисленных практик. Одно я знаю точно, что  практика древнего Чань, Ваджраяны и Дзогчэн (о связи которых с ранним Чань уже писалось на форуме), все они используют идентичный китайской алхимии метод. А именно, сначала развивается жизненность и лишь на конечных этапах практики практикуют тихое сидение.
  Это описывалось Хуэйкэ в трактате Сисуйцзин ( не цитирую, по памяти, но трактат есть, так что при желании свериться можно) : "После того, как Учитель (Бодхидхарма) передал мне Сисуйцзин и ушел, мне пришлось уйти для совершенствования в другое место, потому как монахи стали ссориться и воцарился хаос. К тому времени я уже завершил практику Ицзиньцзин за 3 года, и настала пора практики Сисуй. Я спрятал трактат базовой практики Ицзиньцзина в стене монастыря, потому как передать было некому.
 Каково же было мое удивление, когда я впоследствии узнал, что монахи ввели в основу практику сидячей медитации, которую Учитель практиковал лишь как завершение практики."

 Практика Ицзиньцзина и Сисуйцзина аналогична практики алхимии, с некоторыми дополнениями, введенными Бодхидхармой.
 
 На средних этапах алхимии тоже есть практики сидения, но это вовсе не медитация, а определенные этапы преобразования изначальных энергий по определеным правилам.

 Практика радужного тела, по словам Учителя, идентична этим принципам.


 

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Daoyou на 13.05.05 в 13:34:08

on 05/13/05 в 13:12:30, Lakesmirror wrote:
Хотелось бы понять как это сочетается с этим:

易經繫辭:「陰陽莫測之謂神。」

太极拳论: 欲避此病,须知阴阳;阴不离阳  阳不离阴  阴阳相济

 
Или это разные ситемы?

Первое сочетается абсолютно. Разделение на инь-ян есть инь, по отношению к неразделенности ян. Так тайцзи ян по отношению к все более иньскому разделению на ваньу.

Вторая фраза из трактата Ван Цзунъюэ. Там пропущены две фразы, разъясняющие смысл этой цитаты.


Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Lakesmirror на 13.05.05 в 15:11:09

on 05/13/05 в 13:34:08, Daoyou wrote:
Первое сочетается абсолютно. Разделение на инь-ян есть инь, по отношению к неразделенности ян.

Т.е. несостоятельность слов (как явления) в принципе (мое мнение)


Quote:
Так тайцзи ян по отношению к все более иньскому разделению на ваньу.

Т.е. инь+ян -- целое, в отличие от дробной частности.


Quote:

Вторая фраза из трактата Ван Цзунъюэ. Там пропущены две фразы, разъясняющие смысл этой цитаты.


Я знаю, что там пропущено. Там пропущен ЮН (применение). Это же ТИ (принцип) справедливый для всего тайцзи.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником osya на 13.05.05 в 15:14:47

on 05/13/05 в 12:13:03, Daoyou wrote:



 Запомните: сидение рождает инь, а инь приводит к смерти.

 
   а можно дилетантский вопрос.....

а вот, нахождение в местах...иньского качества, принимание..еды иньского качества, и вообще окружение иньское, влияет на внутреннее соотношение Инь-Ян.

если влияет , то в какой степени.
когда окружение Инь,  то внутри нужно поддерживать Ян?
Вот когда погода .как сейчас . Инь***, то чем нужно заниматься. что нужно делать чтобы  был баланс?

то есть если во вне много Инь, то быстре умрешь чтоли?
что происходит в организме когда во вне переизбыток Инь или Ян?

и ещё вопрос: как нужно соотносить себя и внешнее окружение (погода, климат, природа) с собой?

накаламбурило--- ::)

сложно написать понятно.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Daoyou на 13.05.05 в 15:22:37

on 05/13/05 в 15:11:09, Lakesmirror wrote:
Т.е. несостоятельность слов (как явления) в принципе (мое мнение)

 А где там про "слова" было? ???


Quote:
Т.е. инь+ян -- целое, в отличие от дробной частности.
Да и это целое Ян, по отношению к дробной Инь. Это можно понять, разобрав этимологию знаков. Только самостоятельно.



Quote:
Я знаю, что там пропущено. Там пропущен ЮН (применение). Это же ТИ (принцип) справедливый для всего тайцзи.

 Есть для исследователя один очень важный принцип, который сегодня не соблюдают практически все . Беря трактат, переводите трактат, не перенося на него иные трактаты, пока по крайней мере не истощите его смысл.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Daoyou на 13.05.05 в 15:29:09

on 05/13/05 в 15:14:47, osya wrote:
 
   а можно дилетантский вопрос.....

а вот, нахождение в местах...иньского качества, принимание..еды иньского качества, и вообще окружение иньское, влияет на внутреннее соотношение Инь-Ян.

если влияет , то в какой степени.
когда окружение Инь,  то внутри нужно поддерживать Ян?
Вот когда погода .как сейчас . Инь***, то чем нужно заниматься. что нужно делать чтобы  был баланс?

 Это все подробно описано в китайской медицине, вредоносные факторы и т.п. Посмотрите для ознакомления Хуандинэйцзин.


Quote:
то есть если во вне много Инь, то быстре умрешь чтоли?

 Конечно. Вас же не удивляет, что покойники( от слова покой) холодные и неподвижные , то есть инь. А кладбища в фэншуй называются иньскими жилищами. ;)

Quote:
что происходит в организме когда во вне переизбыток Инь или Ян?
Болезнь.
 Только надо принимать во внимание о каких инь-ян мы говорим, пред или посл неба, собств организма или атакующих извне и т.п.


Quote:
и ещё вопрос: как нужно соотносить себя и внешнее окружение (погода, климат, природа) с собой?

накаламбурило--- ::)

сложно написать понятно.


 Есть такие книжки в Китае , называются Яншэн на 12 месяцев. Там по дням и месяцем прописано что есть и как заниматься.



Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником osya на 13.05.05 в 15:53:51
спасибо.

а где можно почитать про Инь и Ян прежднего неба?
как их можно научиться чувствовать?
только посредством ЦЯШГ?

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Сунь У-кун на 13.05.05 в 15:54:06

on 05/13/05 в 13:27:00, Daoyou wrote:
   Практика Ицзиньцзина и Сисуйцзина аналогична практики алхимии, с некоторыми дополнениями, введенными Бодхидхармой.
 

Значит это воздействие на собственные стволовые клетки костного мозга(http://www.medlinks.ru/article.php?sid=3934)... Интересно, что эти клетки по своим свойствам очень напоминают...ци прежднего неба  ;) - их количество в организме с возрастом только уменьшается. Вот здесь интересно об этих клетках(отбросив рекламу  ;D)http://docibolit.nm.ru/misk/st/db/stvolkl.html

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Lakesmirror на 13.05.05 в 16:04:34

on 05/13/05 в 15:22:37, Daoyou wrote:
 А где там про "слова" было? ???

Да и это целое Ян, по отношению к дробной Инь. Это можно понять, разобрав этимологию знаков. Только самостоятельно.


 Есть для исследователя один очень важный принцип, который сегодня не соблюдают практически все . Беря трактат, переводите трактат, не перенося на него иные трактаты, пока по крайней мере не истощите его смысл.


Спасибо, вашу точку зрения понял. Про слова это то что согласно цитате получаем "ян = инь+ян". Звучит это слегка странно. Но в принципе после вашего объяснения теперь все понятно.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Daoyou на 13.05.05 в 16:30:57

on 05/13/05 в 15:53:51, osya wrote:
спасибо.

а где можно почитать про Инь и Ян прежднего неба?
как их можно научиться чувствовать?
только посредством ЦЯШГ?


 В древних трактатах.

 ЦЯШГ или посредством алхимических практик. В прочих методах она не проявляется.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Daoyou на 13.05.05 в 16:32:46

on 05/13/05 в 15:54:06, Сунь У-кун wrote:
Значит это воздействие на собственные стволовые клетки костного мозга(http://www.medlinks.ru/article.php?sid=3934)... Интересно, что эти клетки по своим свойствам очень напоминают...ци прежднего неба  ;) - их количество в организме с возрастом только уменьшается. Вот здесь интересно об этих клетках(отбросив рекламу  ;D)http://docibolit.nm.ru/misk/st/db/stvolkl.html


 Думаю что это так. Когда изначальная энергия увядает ее место замещается ци посл неба и соотв материей.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Daoyou на 13.05.05 в 16:39:00

on 05/13/05 в 16:04:34, Lakesmirror wrote:
Спасибо, вашу точку зрения понял. Про слова это то что согласно цитате получаем "ян = инь+ян". Звучит это слегка странно. Но в принципе после вашего объяснения теперь все понятно.

  Если учесть что целый ян это совершенно другое что дробленный, то никакого противоречия нет. Вспомните схемку из Ицзина где триграмки разделяются от тайцзи.
 Тем более что в древней системе для всего этого сущ-ли отдельные знаки и спец понятия, которые в современном виде совершенно перемешаны.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Paul_A. на 13.05.05 в 16:50:42

on 05/13/05 в 16:32:46, Daoyou wrote:
 Думаю что это так. Когда изначальная энергия увядает ее место замещается ци посл неба и соотв материей.


это то, что в даосских схемах происходит после 7*7 - для женщин, и 8*8 - для мужчин? о какой материи здесь идет речь?

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником a.out на 13.05.05 в 17:18:52
хочется внести ясность , не на этот ли материал намекает уважаемый Daoyou :
http://www.iaas.msu.ru/res/lomo02/ecolog/milyanuk.html

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Сунь У-кун на 13.05.05 в 17:19:58
Я понял, что поскольку стволовые клетки могут превращаться в любые другие(на этом и основаны "сенсационные" медицинские идеи их применения) при этом постепенно расходуясь и не восполняясь, то этот процесс идентичен процессу с расходованием ци прежднего неба, только на физическом уровне - когда у человека истощается запас стволовых клеток, то "ремонтировать" ткани становится просто нечем...

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Daoyou на 13.05.05 в 17:36:36

on 05/13/05 в 17:19:58, Сунь У-кун wrote:
Я понял, что поскольку стволовые клетки могут превращаться в любые другие(на этом и основаны "сенсационные" медицинские идеи их применения) при этом постепенно расходуясь и не восполняясь, то этот процесс идентичен процессу с расходованием ци прежднего неба, только на физическом уровне - когда у человека истощается запас стволовых клеток, то "ремонтировать" ткани становится просто нечем...

Да, думаю это так.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Daoyou на 13.05.05 в 17:38:55

on 05/13/05 в 16:50:42, Paul_A. wrote:
это то, что в даосских схемах происходит после 7*7 - для женщин, и 8*8 - для мужчин? о какой материи здесь идет речь?

 Нет, процесс начинается сразу после полового созревания, а эти даты - уже печальное завершение.

 Материя - в смысле ткани организма. Они зависят от доминирующей энергии.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Daoyou на 13.05.05 в 17:42:43

on 05/13/05 в 17:18:52, a.out wrote:
хочется внести ясность , не на этот ли материал намекает уважаемый Daoyou :
http://www.iaas.msu.ru/res/lomo02/ecolog/milyanuk.html

 Ну если Вы это так рассматриваете ;D
  Но здесь обратный процесс : надуманные материалы (дряхлеющая материя тяжеловесных статей ) замещается настоящими материалами древних традиций, алхимия в чистом виде ;D

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником ZHE. на 13.05.05 в 18:08:15

on 05/13/05 в 13:27:00, Daoyou wrote:
 Вопрос совершенно правильный. Мне сложно сказать про все многообразие перечисленных практик. Одно я знаю точно, что  практика древнего Чань, Ваджраяны и Дзогчэн (о связи которых с ранним Чань уже писалось на форуме), все они используют идентичный китайской алхимии метод. А именно, сначала развивается жизненность и лишь на конечных этапах практики практикуют тихое сидение.
  Это описывалось Хуэйкэ в трактате Сисуйцзин ( не цитирую, по памяти, но трактат есть, так что при желании свериться можно) : "После того, как Учитель (Бодхидхарма) передал мне Сисуйцзин и ушел, мне пришлось уйти для совершенствования в другое место, потому как монахи стали ссориться и воцарился хаос. К тому времени я уже завершил практику Ицзиньцзин за 3 года, и настала пора практики Сисуй. Я спрятал трактат базовой практики Ицзиньцзина в стене монастыря, потому как передать было некому.
 Каково же было мое удивление, когда я впоследствии узнал, что монахи ввели в основу практику сидячей медитации, которую Учитель практиковал лишь как завершение практики."

 Практика Ицзиньцзина и Сисуйцзина аналогична практики алхимии, с некоторыми дополнениями, введенными Бодхидхармой.
 
 На средних этапах алхимии тоже есть практики сидения, но это вовсе не медитация, а определенные этапы преобразования изначальных энергий по определеным правилам.

 Практика радужного тела, по словам Учителя, идентична этим принципам.  


Спасибо за развернутый ответ!
Но,на мой взгляд,осталась неосвещённой ещё одна сторона моего вопроса.Попробую сформулировать по другому.
  Наиболее распространённая схема практики буддийской тантры(по крайней мере в линиях Ньингма и Кагью) выглядит таким образом:
1)Сначала выполняются так называемые подготовительные практики Махамудры - "Чагчен нёндро"(их там 4,и 3 из них выполняются сидя и используют визуализации и мантры).
2) Далее практика возможна по одному из двух путей:
 Первый - включает в себя практику йидама (йидам - персонификация какого-либо аспекта энергии Просветления).Основана она на визуализации формы йидама и рецитации его коренной мантры.Имеет много стадий,но основа одна - визуализация и мантра.На определенной стадии этого пути начинают практику "6-ти йог Наропы".Эти практики имеют своей целью(говоря упрощенно) введение энергий в центральный канал.Успешная стадия завершения этого пути - реализация "радужного тела".
  Второй путь - практика Махамудры,включает в себя две фазы - Шиней и Лхагтонг.С энергией центрального канала здесь не работают,упор делается на работу с "пространством ума".Успешная реализация такая же - "радужное тело".
  Если провести параллели с даосской алхимией,то первый путь соответствует Мин,второй - Син.С точки зрения Ваджраяны - оба они ведут к одному и тому же результату.Вот здесь и наблюдается противоречие со взглядами даосской алхимии,которая утверждает,что реализация возможна только при обязательной практике Мин.
В то же время,довольно уважаемые тибетские ламы на вопрос о том,равноценны ли эти два пути и дают ли они один и тот же результат - полное и окончательное просветление,отвечали утвердительно.Как с этим быть?


Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Daoyou на 13.05.05 в 18:21:11

on 05/13/05 в 18:08:15, ZHE. wrote:
Спасибо за развернутый ответ!
Но,на мой взгляд,осталась неосвещённой ещё одна сторона моего вопроса.Попробую сформулировать по другому.
  Наиболее распространённая схема практики буддийской тантры(по крайней мере в линиях Ньингма и Кагью) выглядит таким образом:
1)Сначала выполняются так называемые подготовительные практики Махамудры - "Чагчен нёндро"(их там 4,и 3 из них выполняются сидя и используют визуализации и мантры).
2) Далее практика возможна по одному из двух путей:
 Первый - включает в себя практику йидама (йидам - персонификация какого-либо аспекта энергии Просветления).Основана она на визуализации формы йидама и рецитации его коренной мантры.Имеет много стадий,но основа одна - визуализация и мантра.На определенной стадии этого пути начинают практику "6-ти йог Наропы".Эти практики имеют своей целью(говоря упрощенно) введение энергий в центральный канал.Успешная стадия завершения этого пути - реализация "радужного тела".
  Второй путь - практика Махамудры,включает в себя две фазы - Шиней и Лхагтонг.С энергией центрального канала здесь не работают,упор делается на работу с "пространством ума".Успешная реализация такая же - "радужное тело".
  Если провести параллели с даосской алхимией,то первый путь соответствует Мин,второй - Син.С точки зрения Ваджраяны - оба они ведут к одному и тому же результату.Вот здесь и наблюдается противоречие со взглядами даосской алхимии,которая утверждает,что реализация возможна только при обязательной практике Мин.
В то же время,довольно уважаемые тибетские ламы на вопрос о том,равноценны ли эти два пути и дают ли они один и тот же результат - полное и окончательное просветление,отвечали утвердительно.Как с этим быть?

 Здесь необходима конкретизация метода. Думаю при личной встрече я сумею сказать что-то по этому поводу. Однако необходима точность. Лучше бы обсудить такие вещи с тем, кто уже имеет посвящение и опыт, если он, конечно, станет об этом говорить. ;D

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником ZHE. на 13.05.05 в 18:33:36
Да,Вы правы,необходима точность.Должен признать,что я не уверен в своей точности на всё 100%,"образования" пока не хватает:).Что касается общения с людьми имеющими посвящения и опыт практики,то я имел возможность общаться с такими.Конечно конкретных технических деталей практик никто не рассказывал(а я и не спрашивал),но общие и принципиальные вопросы обсуждались достаточно открыто.
Но,разумеется,то,что говорили эти люди определялось тем уровнем практики на котором они находились,поэтому я и не ручаюсь за 100% точность написанного.Могут быть нюансы:)

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Daoyou на 13.05.05 в 18:39:34

on 05/13/05 в 18:33:36, ZHE. wrote:
Да,Вы правы,необходима точность.Должен признать,что я не уверен в своей точности на всё 100%,"образования" пока не хватает:).Что касается общения с людьми имеющими посвящения и опыт практики,то я имел возможность общаться с такими.Конечно конкретных технических деталей практик никто не рассказывал(а я и не спрашивал),но общие и принципиальные вопросы обсуждались достаточно открыто.
Но,разумеется,то,что говорили эти люди определялось тем уровнем практики на котором они находились,поэтому я и не ручаюсь за 100% точность написанного.Могут быть нюансы:)


 Вот в том то и дело. Знания и практика не одно и тоже. Например: в этом разделе я раскрыл много знаний Школы, но что они могут дать без реальной практики? А практика без реальных достижений? Достижения без корректировки Учителями?

 Поверьте, это уже совсем другая история....

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником AgniS на 15.05.05 в 00:29:44

on 05/13/05 в 16:30:57, Daoyou wrote:
 В древних трактатах.

 


Вопрос к Вам, как к востоковеду, о трактатах и комментариях.  
Цитата:

Тайна золотого цветка
...Золотой Цветок - это Свет.

Какого цвета Свет? Золотой Цветок используется как символ. Это истинная Энергия превосходящего разумение Великого Единого. Фраза " Свинец (водитель) сферы Воды имеет только один вкус" - указывает на него.

Комментарии: Небо породило Воду посредством Единого. Если человек достигает этого Единого, то он живет, если же он его теряет, то наступает смерть. Но даже если человек живет в Энергии (ПРАНЕ), он не видит ее, так же, как рыба живет в воде и не видит ее. Человек умирает, тогда, когда у него нет больше ПРАНЫ, так же, как рыба гибнет, будучи выброшена из воды. Поэтому адепты говорили... крепко держаться Изначального и и сохранять Единое; это и есть вращение Света и сохранение Центра. Если сохранить эту истинную энергию, то можно увеличить срок жизни, а вслед за этим можно применить метод создания бессмертного тела посредством плавления и смешивания...

Автор самого трактата известен. А кем написаны комментарии? И когда? ???

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Scott на 15.05.05 в 01:13:34

on 05/15/05 в 00:29:44, AgniS wrote:
Вопрос к Вам, как к востоковеду, о трактатах и комментариях.  
Цитата:

Тайна золотого цветка
...Золотой Цветок - это Свет.

Какого цвета Свет? Золотой Цветок используется как символ. Это истинная Энергия превосходящего разумение Великого Единого. Фраза " Свинец (водитель) сферы Воды имеет только один вкус" - указывает на него.

Комментарии: Небо породило Воду посредством Единого. Если человек достигает этого Единого, то он живет, если же он его теряет, то наступает смерть. Но даже если человек живет в Энергии (ПРАНЕ), он не видит ее, так же, как рыба живет в воде и не видит ее. Человек умирает, тогда, когда у него нет больше ПРАНЫ, так же, как рыба гибнет, будучи выброшена из воды. Поэтому адепты говорили... крепко держаться Изначального и и сохранять Единое; это и есть вращение Света и сохранение Центра. Если сохранить эту истинную энергию, то можно увеличить срок жизни, а вслед за этим можно применить метод создания бессмертного тела посредством плавления и смешивания...

Автор самого трактата известен. А кем написаны комментарии? И когда? ???


Текст лежит здесь:
http://www.philosophy.ru/library/asiatica/china/lu-tcu.html




Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Прохожий_ на 15.05.05 в 04:57:22
Сугубое ИМХО без ссылок на авторитеты.
Методы использующие визуализации, по крайней мере в наш век, есть прямая дорога в преисподнюю ибо аппелируют к ВООБРАЖЕНИЮ! А это, опять-таки сугубое ИМХО, есть главное препятствие к восприятию реальности.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником AgniS на 15.05.05 в 07:32:02

on 05/15/05 в 01:13:34, Scott wrote:
Текст лежит здесь:
http://www.philosophy.ru/library/asiatica/china/lu-tcu.html


Спасибо!  :)



Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником AgniS на 15.05.05 в 07:36:29

on 05/13/05 в 12:13:03, Daoyou wrote:


В мире также существует разновидность метода практики "алхимии", в виде сидения либо молча либо бормоча заклинания или молитвы, различных собственных практик сидения. Практикующие их совершенно не понимают, что это абсолютно бесполезно и не приведет ни к какому результату. Такое сидение называется «枯禪» - засохшее созерцание, иссохший Чань. В даосизме часто говорят, что «движение порождает Ян», а «покой порождает Инь» , «чистый Ян – это Сянь (бессмертный)» , «чистый Инь это Гуй (черт, призрак)». Когда Вы сидите в Дацзо (сидячая практика в лотосе или скрестив ноги, медитация) , это есть ложный покой, при развитии этого процесса «порождается Инь» , и чем дольше будет длиться сидение тем лицо будет становиться все более бледным и вялым, а здоровье и состояние тела все хуже и хуже. Ян цзин не сможет удерживаться в теле и будет рассеиваться вовне.
  Стремящийся к духовной практике!Сначала подумай насколько ли обилен у тебя цзин, что ты не боишься истощить его сидением, умереть даже не понимая что это произойдет от твоей практики, безвинно погубить свою душу неразумным пристрастием к профаническому учению? Если так произойдет, то будет поистине жаль!
 Наша древняя Школа У Чунсюя и Лю Хуаяна в начале практики категорически запрещает ученикам практиковать сидение дацзо, тем кто болтает о сидении дацзо и морочит этим людям головы, поистине лучше пойти быстрее практиковать дацзо! Настоящая алхимия к этому не имеет никакого отношения. Потому как дацзо ничего не даст в принципе, и используется лишь как второстепенная работа да и то на конечных этапах практики. А так сидение дацзо можно использовать лишь для отдыха, но ни в коем случае как основной метод. (Как лечебный метод сидение можно использовать для тех у кого проблемы с перегрузкой сердца и полнокровием, но не слишком  длительным сидением).
   Только усиленной практикой нашей Школы ему удалось избежать гибели.
Поэтому настоящая школа алхимии не учит сидению дацзо, последователи У Чунсюя и Лю Хуаяна не практикуют его.
 Запомните: сидение рождает инь, а инь приводит к смерти.


 

А сколько времени Вы уделяете практикам Вашей школы?  ??? И что означают выражения "практиковать 2 круга по 2 часа" и "варить снадобье из зайца и ворона"? ??? Это указание на время и продолжительность практики или что-то другое?
 
 

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником ZHE. на 15.05.05 в 09:38:23

on 05/15/05 в 04:57:22, Прохожий_ wrote:
Сугубое ИМХО без ссылок на авторитеты.
Методы использующие визуализации, по крайней мере в наш век, есть прямая дорога в преисподнюю ибо аппелируют к ВООБРАЖЕНИЮ! А это, опять-таки сугубое ИМХО, есть главное препятствие к восприятию реальности.


  Стало быть по Вашему,те практики тантры которые реализовали радужное тело,все отправились прямиком в преисподнюю,поскольку использовали визуализацию как метод?
  И чем именно НАШ век так уж сильно отличается от других времен? Пластмасок цветных стало больше,вот и всё.А человеческий ум всё тот же и тараканы в нём всё те же.
 

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Qin на 15.05.05 в 11:19:30

Quote:
Стало быть по Вашему,те практики тантры которые реализовали радужное тело,все отправились прямиком в преисподнюю,поскольку использовали визуализацию как метод?


Хороший вопрос, ведь радужное тело по идее и есть яншэнь. ;D

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Прохожий_ на 15.05.05 в 15:45:42

on 05/15/05 в 09:38:23, ZHE. wrote:
  Стало быть по Вашему,те практики тантры которые реализовали радужное тело,все отправились прямиком в преисподнюю,поскольку использовали визуализацию как метод?
  И чем именно НАШ век так уж сильно отличается от других времен?


Вы лично знаете таких реализовавшихся? Являетесь их прямым учеником? Вся эта тантра о которой все уши прозужжали и в России и на Украине (а там количество "реализованных" и "просветленных" тантрических гуру на квадратный метр просто зашкаливает) одна сплошная профанация, ситуация аналогичная коммерческому тайцзи. Наш век именно этим сильно и отличается - по миру разъезжают сотни если не тысячи недоучившихся самопальных лам, направо-налево раздают посвящения (кушать то хочется) и вот уже все вокруг разбираются в ваджраяне (не прочитав на языке оригинала ни одного канонического текста). А потому все эти утверждения по радужные тела, визуализационные практики и т.п. и т.д. есть одна сплошная и большая профанация, подобная тому в даосизме и в тайцзи с чем тут долго и упорно ведет борьбу уважаемый Daoyou.
Где не копнешь в этой так назыаемой тантре, везде теософские уши торчат - вот что оказывается первоисточником всех этих "учений". Доходит до смешного - якобы аутентичные гуру и ламы пользуются теософской терминологией, куда уж дальше.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником chemos57 на 15.05.05 в 15:47:11
Zhe а может Прохожий имеет в виду ту "практику визуализаций" от которой в наших широтах у людей крыша едет?

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником chemos57 на 16.05.05 в 14:51:36
Qin не хочу Вас поучать так как не имею права но прочитайте внимательней "Бессмертие в алхимии" та говориться что радужное тело достижение ещё более высокого уровня чем яншэнь и что их часто путают.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Daoyou на 16.05.05 в 15:01:53

on 05/15/05 в 00:29:44, AgniS wrote:
Вопрос к Вам, как к востоковеду, о трактатах и комментариях.  
Цитата:

Тайна золотого цветка
...Золотой Цветок - это Свет.

Какого цвета Свет? Золотой Цветок используется как символ. Это истинная Энергия превосходящего разумение Великого Единого. Фраза " Свинец (водитель) сферы Воды имеет только один вкус" - указывает на него.

Комментарии: Небо породило Воду посредством Единого. Если человек достигает этого Единого, то он живет, если же он его теряет, то наступает смерть. Но даже если человек живет в Энергии (ПРАНЕ), он не видит ее, так же, как рыба живет в воде и не видит ее. Человек умирает, тогда, когда у него нет больше ПРАНЫ, так же, как рыба гибнет, будучи выброшена из воды. Поэтому адепты говорили... крепко держаться Изначального и и сохранять Единое; это и есть вращение Света и сохранение Центра. Если сохранить эту истинную энергию, то можно увеличить срок жизни, а вслед за этим можно применить метод создания бессмертного тела посредством плавления и смешивания...

Автор самого трактата известен. А кем написаны комментарии? И когда? ???


Комментариев к данному тексту написано много в разные времена. В данном случае комментарий написан 慧真子 в начале прошлого века.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Daoyou на 16.05.05 в 15:13:18

on 05/15/05 в 07:36:29, AgniS wrote:
А сколько времени Вы уделяете практикам Вашей школы?  ??? И что означают выражения "практиковать 2 круга по 2 часа" и "варить снадобье из зайца и ворона"? ??? Это указание на время и продолжительность практики или что-то другое?
 
 


  Практики алхимии занимают гораздо меньше времени чем, например,  цигуна из за большего воздействия.
 Насчет двух кругов поясните , откуда это?

  Заяц и ворон - инь и ян, Синмин.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником ZHE. на 16.05.05 в 16:20:26

on 05/15/05 в 15:45:42, Прохожий_ wrote:
Вы лично знаете таких реализовавшихся? Являетесь их прямым учеником? Вся эта тантра о которой все уши прозужжали и в России и на Украине (а там количество "реализованных" и "просветленных" тантрических гуру на квадратный метр просто зашкаливает) одна сплошная профанация, ситуация аналогичная коммерческому тайцзи.
Наш век именно этим сильно и отличается - по миру разъезжают сотни если не тысячи недоучившихся самопальных лам, направо-налево раздают посвящения (кушать то хочется) и вот уже все вокруг разбираются в ваджраяне (не прочитав на языке оригинала ни одного канонического текста). А потому все эти утверждения по радужные тела, визуализационные практики и т.п. и т.д. есть одна сплошная и большая профанация, подобная тому в даосизме и в тайцзи с чем тут долго и упорно ведет борьбу уважаемый Daoyou.


Не буду спорить,Вы так уверенно пишите,видимо Вам виднее.


on 05/15/05 в 15:45:42, Прохожий_ wrote:
Где не копнешь в этой так назыаемой тантре, везде теософские уши торчат - вот что оказывается первоисточником всех этих "учений". Доходит до смешного - якобы аутентичные гуру и ламы пользуются теософской терминологией, куда уж дальше.


  Может копали не там где-то?


Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником ZHE. на 16.05.05 в 16:31:23

on 05/15/05 в 15:47:11, chemos57 wrote:
Zhe а может Прохожий имеет в виду ту "практику визуализаций" от которой в наших широтах у людей крыша едет?


 Это какую?:)

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником chemos57 на 16.05.05 в 17:54:40
Самопальную.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником chemos57 на 16.05.05 в 17:57:21
И кстати Zhe врядли ли Вы будете игнорировать обозначенную тенденцию,2-3 исключения не в счёт.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Qin на 16.05.05 в 18:56:23

on 05/16/05 в 14:51:36, chemos57 wrote:
Qin не хочу Вас поучать так как не имею права но прочитайте внимательней "Бессмертие в алхимии" та говориться что радужное тело достижение ещё более высокого уровня чем яншэнь и что их часто путают.


Вы заставили меня покопаться в материалах  ::)  ;D... я вот что нашел:


Quote:
Часто за тело света миряне принимают сияние янского духа , что является более низшей стадией , как мы с вами уже знаем....


Насколько я понимаю, ко всем стадиям бессмертных (начиная от дисянь и до тяньсянь) применимо понятие яншэнь, так как везде там уже произошло соединение син и мин. Другое дело, что за тело света принимают именно сияние янского духа (то бишь шэньсянь), вместо тяньсянь - конечной стадии на земле.

Уфф, поправьте, если что-то не так. :)

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Daoyou на 16.05.05 в 21:37:15

on 05/16/05 в 18:56:23, Qin wrote:

Вы заставили меня покопаться в материалах  ::)  ;D... я вот что нашел:

 Что , неужели материалы раздела уже составляют библиотеку? Мдаа, надо закругляться ;D

При случае обращусь за материальчиком, надеюсь не откажете ;)

Quote:
Насколько я понимаю, ко всем стадиям бессмертных (начиная от дисянь и до тяньсянь) применимо понятие яншэнь, так как везде там уже произошло соединение син и мин. Другое дело, что за тело света принимают именно сияние янского духа (то бишь шэньсянь), вместо тяньсянь - конечной стадии на земле.

Уфф, поправьте, если что-то не так. :)

 Чтобы Яншэнь стал телом света ( радужным телом) нужна заключительная, самая трудная часть тренинга.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Qin на 16.05.05 в 22:48:35

Quote:
 Что , неужели материалы раздела уже составляют библиотеку? Мдаа, надо закругляться


 Не библиотека, но информации для размышления предостаточно ;D



Quote:
При случае обращусь за материальчиком, надеюсь не откажете  


 Само собой, я сейчас его компилирую: много флуда, все-таки,  при том, что оставлять имеет смысл только полезную информацию и кит. фразы/тексты.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Daoyou на 16.05.05 в 23:27:16

on 05/16/05 в 22:48:35, Qin wrote:
 Не библиотека, но информации для размышления предостаточно ;D



 Само собой, я сейчас его компилирую: много флуда, все-таки,  при том, что оставлять имеет смысл только полезную информацию и кит. фразы/тексты.

 А как же полные негодования "обличения" обиженных ? Они ведь тоже часть истории, я убежден что они считают свои откровения для потомков  очень важными. Не приведет ли это к созданию на основе выжимок подобия сахара-рафинада в красивой упаковке с усыпляющим эффектом? ;D

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником ZHE. на 17.05.05 в 00:22:28

on 05/16/05 в 17:54:40, chemos57 wrote:
Самопальную.


  Ну это и так понятно,это даже обсуждать бессмысленно...

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником ZHE. на 17.05.05 в 00:25:52

on 05/16/05 в 17:57:21, chemos57 wrote:
И кстати Zhe врядли ли Вы будете игнорировать обозначенную тенденцию,2-3 исключения не в счёт.


   Увы...не буду.И сам всё прекрасно вижу и понимаю,чего и как вокруг происходит.Но согласиться,что все ламы - козлы,тоже не могу.Каждый случай надо рассматривать отдельно.А проходимцев всегда было полно.И в наше время и в не наше.Не люблю огульных обобщений.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Qin на 17.05.05 в 21:06:32

Quote:
Они ведь тоже часть истории, я убежден что они считают свои откровения для потомков  очень важными.


  Обоснованную критику я оставляю. :)

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Daoyou на 18.05.05 в 01:01:41

on 05/17/05 в 21:06:32, Qin wrote:
  Обоснованную критику я оставляю. :)



 Тогда убедительная просьба выслать ее мне отдельным файлом после завершения обработки.  :)

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Red_Zero на 18.05.05 в 15:38:07
"Опустошенность сознания", отсутсвие мыслей, "прерывание внутреннего диалога": какова роль данного феномена в практике боевых искусств. Является ли "опустошение сознания" ОДНИМ ИЗ условий реального видения, восприятия Мира?

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Qin на 18.05.05 в 19:06:54

Quote:
Тогда убедительная просьба выслать ее мне отдельным файлом после завершения обработки.

Пришлю, если обещаете комментарии свои добавить по ходу ;D. А так - не вопрос, только это еще нескоро будет.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Daoyou на 19.05.05 в 07:30:34

on 05/18/05 в 19:06:54, Qin wrote:
Пришлю, если обещаете комментарии свои добавить по ходу ;D. А так - не вопрос, только это еще нескоро будет.


  А без комментариев, на долгую память, так сказать? ??? А то ведь мои комментарии вызовут новые критические комментарии и придется Вам вновь приниматься за работу... ;D

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Red_Zero на 19.05.05 в 08:56:38
"Опустошенность сознания", отсутсвие мыслей, "прерывание внутреннего диалога": какова роль данного феномена в практике боевых искусств. Является ли "опустошение сознания" ОДНИМ ИЗ условий реального видения, восприятия Мира?

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Daoyou на 19.05.05 в 09:37:18

on 05/19/05 в 08:56:38, Red_Zero wrote:
"Опустошенность сознания", отсутсвие мыслей, "прерывание внутреннего диалога": какова роль данного феномена в практике боевых искусств. Является ли "опустошение сознания" ОДНИМ ИЗ условий реального видения, восприятия Мира?


 Мне кажется лучше это поднимать в отдельной теме. Здесь уже совсем другая "аура". :)

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Red_Zero на 19.05.05 в 09:38:52
Хорошо. ;D

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Qin на 19.05.05 в 20:31:13

Quote:
А без комментариев, на долгую память, так сказать?  А то ведь мои комментарии вызовут новые критические комментарии и придется Вам вновь приниматься за работу...


Я, наоборот, оставлю все как есть. Убираю только флуд, не связанный с обсуждением ДА - мне интереснее до сути докопаться. Параллельно начинаю увязывать сказанное с классикой трактатов по ДА на кит. (только переводить долго приходиться). Посмотрим, что там выйдет.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Daoyou на 20.05.05 в 10:08:37

on 05/19/05 в 20:31:13, Qin wrote:
Я, наоборот, оставлю все как есть. Убираю только флуд, не связанный с обсуждением ДА - мне интереснее до сути докопаться. Параллельно начинаю увязывать сказанное с классикой трактатов по ДА на кит. (только переводить долго приходиться). Посмотрим, что там выйдет.


  Ну тогда удачи.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником ashira на 23.05.05 в 15:47:32

on 05/18/05 в 15:38:07, Red_Zero wrote:
"Опустошенность сознания", отсутсвие мыслей, "прерывание внутреннего диалога": какова роль данного феномена в практике боевых искусств. Является ли "опустошение сознания" ОДНИМ ИЗ условий реального видения, восприятия Мира?


Продолжаю тему: столбовое стояние, чжанчжуан, является ли:
а)полезным для здоровья и развития,
б)медитацией (формально мне кажется да),
в)отличным от критикуемого Дазцо.

2 Red_Zero: таки да, коли нет пустотности - можно прозевать кирпич, приводящий необратимо к мокше  ;D ... или кулак партнера, вовремя отключившего свой внутренний монолог...  ;D
Если серьезно: уберите из БИ пустотность и что получится? Стиль Берсерка, столь популярный в России (видимо, по причине увлекательности тренировочного процесса - водочка, грибочки... ;D)



Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником ashira на 23.05.05 в 15:50:35

on 05/19/05 в 09:37:18, Daoyou wrote:
 Мне кажется лучше это поднимать в отдельной теме. Здесь уже совсем другая "аура". :)

Упс, не заметил... хорошо, даешь новую тему.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Andersen на 31.05.05 в 20:27:04
ДаоЮ, не могли бы вы объяснить смысл понятий СИН и МИН и надеюсь с этимологией знаков познакомить. А то у меня похоже превратное впечатление создалось об этих двух процессах. Думаю всем будет интересно.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Д.Н. на 31.05.05 в 21:37:41

on 05/31/05 в 20:27:04, Andersen wrote:
ДаоЮ, не могли бы вы объяснить смысл понятий СИН и МИН и надеюсь с этимологией знаков познакомить. А то у меня похоже превратное впечатление создалось об этих двух процессах. Думаю всем будет интересно.

Эти понятия уже  разжеваны до предела в этом разделе, побродите по темам, там всё уже есть.

Заголовок: Re: Дацзо, медитации и «алхимия» Ван Липина.
Прислано участником Andersen на 01.06.05 в 08:05:38
Спасибо, поброжу



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010