|
||
Заголовок: Итог: Критика в даосских трактатах Прислано участником Daoyou на 07.07.05 в 17:38:06 Выражаю свою признательность участникам под никами chemos57 и globj за неоценимую помощь в редакции темы. Спасибо! Критика профанических методов в даосских трактатах ( на примерах из Чжун-Люй чуаньдаоцзи) Quote:
Daoyou Вчера работая над одним трактатом , опять нашел такой же разнос всех этих медитаций и цигунов . И пишет не кто-нибудь , а диалог двух бессмертных , канонизированных традицией , вошедший в Даоцзан в раздел "洞真" . И вот у меня возникла идея... Я буду приводить в этой теме все подобные фразы , чтобы у ревнивых " многознающих" не возникало желания обвинять меня в критиканстве и прочих нехороших деяниях! Пускай же поспорят с канонизированными Традицией бессмертными , посмотрим как у них это получится ! В этом произведении Ученик - Люй Дунбинь задает вопросы своему Учителю - Чжунли Цюаню о профанических методах и сущности истинного совершенствования . Для тех кто не осведомлен поясню , что оба Учителя входят в 8 бессмертных и именно от Люй Дунбиня впоследствии и произошли 5 школ внутренней алхимии . Прежде чем перейти непосредственно к критике приведу несколько отрывков , дающих общее понимание важнейших категорий: Чжунли Цюань сказал : “ Если люди хотят избежать бесконечных перерождений , не рождаться в низших телах , испытать на своем опыте что не будет болезней , старости , смерти и бед , то они должны опираться на небо и землю , опираясь на инь обнимать ян и осуществлять человеческое . Не следует людям становиться призраками, а нужно будучи человеком совершенствоваться в бессмертии , став бессмертным подняться к Небу !” Люй Дунбинь спросил : “ Когда люди умирают , то они становятся призраками(鬼 дьявол , черт , призрак) , когда завершают Дао – становятся бессмертными(仙) . Но бессмертный это одно понятие , как же это став бессмертным подняться к небу ?” Чжунли Цюань сказал : “ Бессмертный это не одно понятие . Чистый инь без ян это призрак , чистый ян без инь это бессмертный . Смесь инь и ян – это человек . Только человек может стать либо призраком либо бессмертным ( т.е. либо умереть либо достичь бессмертия ) .Если с юности не совершенствоваться , потакать страстям и желаниям , то тогда придут болезни и смерть , тогда произойдет превращение в призрака . Тот же , кто понимает это и совершенствуется , превзойдет профанное и проникнет в святое , достигнет истинного Освобождения – это и есть бессмертный . Бессмертные разделяются на 5 видов , методы – на 3 завершения , совершенствование зависит от человека а его результат от судьбы . ” Люй Дунбинь спросил : “ Что такое «методы разделяются на 3 завершения а бессмертные на 5 видов?»” Чжунли Цюань сказал : “Методы разделяются на 3 завершения . Это малое , среднее и большое завершения . Бессмертные разделяются на 5 видов .Это: Призрачный бессмертный Человеческий бессмертный Земной бессмертный Духовный бессмертный Небесный бессмертный Все они бессмертные . Призрачный бессмертный неотделим от призраков . Человеческий бессмертный не покинет людей . Земной – земли . Духовный – духов . Небесный – неба .” |
||
Заголовок: Re: Итог: Критика в даосских трактатах Прислано участником Daoyou на 07.07.05 в 17:41:05 Люй Дунбинь спросил: “ Что такое призрачный бессмертный ?” Чжунли Цюань ответил: “ Это самый низший из пяти видов бессмертных. Освобождается среди инь (т.е.после смерти) … фамилия не заносится в проходе в мир призраков , имя не прописывается в мирах бессмертных. Хотя и не входит в сансару, но не может вернуться в места обитания бессмертных , ему никогда не будет куда вернуться, только лишь перестаёт перевоплощаться и всё. ” Люй Дунбинь сказал: “ Это призрачный бессмертный. Осуществляя какое искусство , используя какие методы достигают этого? ” Чжунли Цюань ответил: “ Совершенствующие люди вначале не понимают Великого Дао и стремятся к быстрому результату . Тело словно засохшее дерево, сердце словно застывший пепел. Дух и осознание хранят внутри и не рассеивают намерения. В неподвижности из тела выходит дух инь, это и есть призрак, он не имеет ничего общего с чистым ян бессмертных. Из-за его единого намерения и отсутствия рассеяния иньской души это и называется призрачный бессмертный. Хотя и говорится «бессмертный» , но на самом деле это призрак . С ДРЕВНОСТИ И ДО СИХ ПОР ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ПОЧИТАНИЯ БУДДИЗМА ИСПОЛЬЗУЮТ ТАКОЙ МЕТОД И ДОСТИГАЯ ЭТОГО ТОГДА НАЗЫВАЮТ ЭТО «обретением дао» , НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО СМЕШНО !” 古今崇釋之徒用功到此乃曰得道誠可笑! Daoyou (комментарий): Все подобные методики : тихие сидения чаньцзо , стадии выхода духа Сун , Цзин , Дин , Чжи – расслабление , покой , стабильность , остановка ; распространившиеся в последнее время медитации , современные цигуны , шаманство и т.п. могут привести лишь к такому результату . Никакого отношения ни к даосизму , ни к истинной практике они не имеют…Так что: Хоть сиди , хоть не сиди Только холмик впереди…. nomad: В двадцатом веке (веке дилетантов...) материальное сознание европейской культуры только коснулось верхушки "айсберга" восточных культур (точнее дальневосточных...). А с Чань буддизмом вообще всегда было непонятно многое, поражало отсутствие стройной концепции в отличии от тибецкого. Дилетантизм европейцев и здесь сказался... Примерно тоже вышло с "Тибетской Книгой мертвых"... Как в одном фильме было сказано - я открыл библию и прочел:"и сказал Бог - идите и размножайтесь..."! Далее я читать не стал и пошел С нетерпением ждем продолжения трактата! Daoyou : Люй Дунбинь сказал : “В древности и ныне среди взращивающих судьбу мужей не было таких , кто бы не стремился к вечной жизни и бессмертному вознесению . Однако они не достигали этого .Почему? ” Чжунли Цюань ответил : “ Методы не соответствовали Дао . На основании слухов и обильного многознания сами навыдумывали несостоятельных методов и побочных школ , но не избежав болезней и смерти все-таки несмотря ни на что называли это «освобождением от трупа» . ДУРАЧИЛИ МИРЯН , РЕКЛАМИРОВАЛИ ДРУГ ДРУГА , ЧТО И ПРИВОДИЛО К ТОМУ , ЧТО ЛЮДИ НЕ СЛЫШАЛИ О ВЕЛИКОМ ДАО. И ХОТЯ БЫЛИ ЛЮДИ С ИСКРЕННИМ СЕРДЦЕМ И ТВЕРДЫМ НАМЕРЕНИЕМ , НО ДОЛГО СОВЕРШЕНСТВУЯСЬ В ТАКИХ МЕТОДАХ ТАК И НЕ ДОБИВАЛИСЬ РЕЗУЛЬТАТА И К ПОЛОЖЕННОМУ СРОКУ ПОГРУЖАЛИСЬ В ЗАГРОБНЫЙ МИР . УВЫ!” 迷惑世人互相推举致使不间大道虽有信心苦志之人行持已久终不见功节序而入于泉下呜呼 Daoyou (комментарий):Конечно , когда умирает человек хочется верить , что он «попадет на Небо» . Так люди успокаивают себя и других . Или придумали себе утешение , что человек умирает , а «творчество» вечно . Но Традиция утверждает обратное – не совершенствующийся в истинных методах человек неизбежно становится призраком-демоном и уходит в худший, загробный мир. Такова плата за отсутствие настоящего изменения себя, таков Закон. Даосы часто говорят, что в девять адов спускаются толпами, а на небеса поднимаются единицами. С древности и до сих пор профанических школ и методов тысячи, найти же традиционное учение очень сложно. Поэтому и бесит таких адептов, когда начинают говорить об истинном. Дурить людей тогда будет сложнее! |
||
Заголовок: Re: Итог: Критика в даосских трактатах Прислано участником Daoyou на 07.07.05 в 17:42:13 Daoyou : Люй Дунбинь спросил : “Почему Великое Дао трудно понять и осуществить ?” Чжунли Цюань ответил : “ Из-за того , что несостоятельные методы побочных школ считаются эффективными и широко распространились среди мирян , передаются от одних к другим , до смерти не происходит их осознания , впоследствии входят в обычай и дискредитируют Великое Дао . Это( перечисление подобных методов) : 1. Посты . 2. Голодание . 3. Сбор ци . 4. Проглатывание слюны . 5. Половое воздержание. 6. Отказ от вкусов . 7. Чаньская медитация . 8. Безмолвие. 9. Осознание. 10. Искусство внутренних покоев . 11. Вдыхание многого , выдыхание малого . 12. Соблюдение чистоты . 13. Успокоение (остановка мышления). 14. Избегание усталости . 15. Открытие макушки . 16. Втягивание половых органов в тело. 17. Исчезновение признаков . 18. Чтение и декламация канонов . 19. Внешняя алхимия . 20. Сдерживание дыхания . 21. Упражнения даоинь . 22. Гимнастика туна . 23. Сбор и восполнение . 24. Милостыни и пожертвования . 25. Жертвоприношения . 26. Оказание помощи . 27. Уход в горы . 28. Природная мудрость (аналитический ум) . 29. Неподвижность . 30. Формальное поддержание передачи учения . |
||
Заголовок: Re: Итог: Критика в даосских трактатах Прислано участником Daoyou на 07.07.05 в 17:43:25 Побочные школы и несостоятельные методы невозможно полностью перечислить! И раньше была фраза : 傍道轮回永无解脱。 Мельтешение-невежество побочных школ НИКОГДА не даст Освобождения . Daoyou : Внимательный читатель возможно заметит , что в нем он обнаружил все то , что ему было известно о самосовершенствовании до сегодняшнего дня Если есть вопросы , просьба задавать их в ходе обсуждения... burillo Вопросов масса. почему осознание плохо? что в виду имеется? почему успокоение плохо? Daoyou Здесь говорится о том, что любая практика работы с сознанием(напр. визуализация, анализ мыслей, смотрение в своё"я" и т.п. или успокоением мыслей , эмоций (контроль мыслей и чувств) никогда не приведут к высшим результатам. Олег Сомнительный довод. Каждая практика начинается с элементарных шагов. Никто же не утверждает, что успокоение сознания – это конечная цель. А с чего же, по-вашему, тогда правильно начинать практики? С превознесения молитв реализовавшимся мастерам? Daoyou А кто здесь говорит о начале практики? Здесь говорится о том, что эти методы ВООБЩЕ не верны, хоть вначале, хоть в конце. Большинство входящих в Даоцзан канонов содержит такую критику. Олег Но мир это не только срединное государство. Практики по раскрытию макушки весьма распространены в Тибете. По существу это открытие центрального канала для дальнейшего переноса сознания. В частности эта техника чрезвычайно развита в традиции Ньингма. Большое внимание ей уделял и самый реализованный мастер этой традиции Лонгчен Рабджама, живший в 14 веке, авторитет которого у его последователей чрезвычайно велик. Думаю, что не меньший, чем Чжунли Цюаня среди даосов. Стал бы Рабджама придавать такое большое значение этой практике, если бы она этого не заслуживала. Daoyou Объясняю: можно разделить практику выхода духа на три различных направления: 1. Истинный метод алхимическая практика, приводящая к выводу яншэнь через макушку 2. Профанические методы: " Все подобные методики: тихие сидения чаньцзо, стадии выхода духа Сун, Цзин, Дин, Чжи – расслабление, покой, стабильность, остановка; распространившиеся в последнее время медитации, современные цигуны, шаманство и т.п. могут привести лишь к такому результату. Никакого отношения ни к даосизму, ни к истинной практике они не имеют…" Это выход иньшэнь . Цитата: 古今崇釋之徒用功到此乃曰得道誠可笑! «С ДРЕВНОСТИ И ДО СИХ ПОР ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ПОЧИТАНИЯ БУДДИЗМА ИСПОЛЬЗУЮТ ТАКОЙ МЕТОД И ДОСТИГАЯ ЭТОГО ТОГДА НАЗЫВАЮТ ЭТО «обретением дао» , НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО СМЕШНО!» 3. Попытка "открыть макушку" используя вспомогательные методы: перемещение ци в голову, представления "выхода духа", массажа, манипуляций и упражнений и т.п. В одном из современных цигунов я видел подобное упражнение. Занимающийся делал движения руками над головой и утверждал, что так "можно открыть байхуэй" J Варвар То есть хотите сказать, что практики по выходу/выводу духа в том или ином виде есть в системах цигун, йоге и т.п., а основное-получение яншэнь, есть(сохранено) только в алхимии? Daoyou Исключительно и только в алхимии! Хотя многие отголоски этой древнейшей системы есть в других учениях, но уже во фрагментарном состоянии. Вероятно раньше это было у всех.. Варвар Иньшэнь-это душа/ души "обычного" человека, а "яншэнь"-дух практика-даоса? Daoyou Да пока мне известно это только у даосов. Многие остальные учения и религии, шаманство всерьез называют практику иньского духа истинной реализацией . Сейчас появились школы, которые не понимая смысла также говорят о яншэнь, однако это заблуждение...Медитациями яншэнь не получить. Поэтому то Чжан Саньфэн , Ван Чунъян ....и ранние чаньские подвижники называли медитацию гуцзо - пустое, тупое сидение ... Варвар Так как вряд ли кто "оттуда" возвращался, то поэтому и истинность "неистинных" методов человек проверял ценой собственной жизни? Daoyou Да так . Согласно учению даосов тысячи существ пострадали от практики иньского духа... burillo Я правильно понял, что все вышеперечисленные "порочные" практики плохи тем, что занимаются взращиванием инь? Daoyou Абсолютно верно! Олег А как называется по-китайски это сочинение из 洞真, которое вы цитируете? Daoyou 鍾呂傳道集 - " ЧжунЛюй чуаньдаоцзи" - " Сборник о передаче дао Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня " |
||
Заголовок: Re: Итог: Критика в даосских трактатах Прислано участником Daoyou на 07.07.05 в 17:44:30 Daoyou : (продолжение)… Побочные школы и несостоятельные методы невозможно полностью перечислить! Вплоть до того , что : Собирают эссенции Солнца и Луны и загребают ци Неба и Земли Бесконечно раздумывают , надеясь составить киноварь Сгибаются изнуряя тело , стремясь освободиться. Вдыхают много , а выдыхают мало , что соответствует попыткам излечения от болезней и считают это истинным зародышевым дыханием . Останавливают мышление и забывают слова , что соответствует взращиванию природы син , а это всего лишь указание на культивацию истинной ци , содержащейся в Великом Первоначале. Практикуют искусство внутренних покоев , а это всего лишь низший метод культивации судьбы мин . Тело обездвиживают подобно засохшему дереву , а ум делают спокойным подобно застывшему пеплу – а это малое искусство сосредоточения духа . Что поделать если в древности и ныне почитающие Дао мужи старались изо всех сил и постоянно заботились (только об этом ) , но так как лекарством считали слюну , то как можно было осуществить созидание? Сгущая ци в качестве эликсира разве возможно добиться ее сохранения? Подразумевая под драконом печень а под тигром легкие как возможно их объединить? Считая кань свинцом а ли ртутью разве возможно продлить жизнь? Основываясь на временах года стремились взрастить желтый росток . Не позволяя рассеиваться намерению , жаждали обрести Великое лекарство. Сопоставляя года и сличая месяцы тратили дни и путались во времени . Не понимая основы УСИН разве могли познать созидание трех начал ? Обретали лишь поверхностное и дурачили потомков . Что и привело к тому что Великое Дао с течением времени стали не во что не ставить , поднялись и стали обычаем ереси и лжеучения . Тем самым был утрачен изначальный смысл Учителей древности . Именно из-за Дао слушали суетную болтовню и поверхностные учения , указывали на них как на секретные методы ничего не понимающим последователям , передавали друг другу формы наставлений и толкований , но к положенному сроку погружались в загробный мир , заставляя цепенеть от страха сердца людей ! Ни за что не хотели совершенствовать и осуществлять Великое Дао , затмевали своих современников , заботились лишь о счастье и избежании неудач , не верили в сокровенные тайны а лишь умножали богатства и пренебрегали судьбой , тем самым устремлялись к превращению в чертей ! |
||
Заголовок: Re: Итог: Критика в даосских трактатах Прислано участником Daoyou на 07.07.05 в 17:45:33 Daoyou : еще один важный отрывок : Люй Дунбинь спросил : “ Небо и Земля вечны , вращаются тысячи лет и нет предела . Человеческое долголетие – 100 лет , но уже и семидесяти достигают не так уж много . Почему же Дао существует только в Небе и Земле и отдалилось от людей? ” Чжунли Цюань ответил : “ Дао не отдалялось от людей а они сами отошли от Дао . По той причине что отдалились от Дао они и не знают методов взращивания судьбы . Раз не знают этих методов , не знают времени завершения работы . Так как не знают времени завершения работы , то и не достигают возможностей Неба и Земли .” Daoyou :Некоторые размышления : Работая над трактатами я вижу преемственность, единую линию Традиции. Пока оставим наиболее древний пласт, который сохранился лишь фрагментарно …Хотя убежден, что возможно в ближайшее время науке придется пересматривать датировки и трактовки даосизма. Находят новые трактаты , всплывают новые источники. Уже опрокинуты многие научные домыслы о происхождении даосских трактатов…Что же касается средних и последующих веков линия прослеживается очень четко…Происходящие от Люй Дунбиня течения алхимии сохранили главное – методическую сторону практики. Однако это наиболее закрытая тема … Изучая наставления своего Учителя я вижу прямые подтверждения в освященных Традицией канонах , ниточка не прервалась… Что же касается критики, то даосы НИКОГДА не стеснялись говорить о профанических школах и ложных направлениях. Все трактаты используют такой способ подачи материала. Давайте задумаемся, для чего они это делали? Для того, чтобы “охаять конкурентов” ? Но ведь в те времена даосские трактаты вовсе не были всеобщим достоянием! И потом ведь они не только критиковали, но и ОБЪЯСНЯЛИ механизм и суть порочной практики. Именно практики, а не того как устроены Рай и Ад и кто главный среди божеств! Профанические же школы обычно напротив использовали именно такую аргументацию. Думаю не ошибусь, если скажу что у Учителей было совсем другое намерение – сохранить Учение для тех, кто придет потом . Не дать прерваться потоку . Быть искренним и не лгать в Главном – принцип, совсем не характерный для нашего времени . «И эти хороши и здесь все правильно, все молодцы , любой путь правильный » - тот, кто говорит так либо заблуждается, либо лукавит . «Благими устремлениями выстлана дорога в Ад » - так кажется ? Не только критика содержится в трактатах В них достаточно подробно излагается теория школ , рассказывается как отличить ложных учителей от истинных , история Учения , механизм практики и т.п. Все это преследует цели сохранить знания о Традиции и дать настоящим ученикам , где и как искать . А это уже немало . Однако ключ все же остается в руках Учителей . Почему ? Вас же не удивляет , что в супермаркетах не торгуют ядерными бомбами? Должна быть личная ответственность Учителя и обязательства ученика для раскрытия таких аспектов . ЗНАНИЯ ЗАКРЫТЫ ОТ ОБЫВАТЕЛЯ ЕГО УРОВНЕМ ВОСПРИЯТИЯ И ПОТОМУ ОН НИКОГДА НИЧЕГО В ЭТОМ НЕ ПОЙМЕТ! |
||
Заголовок: Re: Итог: Критика в даосских трактатах Прислано участником Daoyou на 07.07.05 в 17:46:30 Сунь У-кун Обладает ли бессмертный самоосознанием, или он не осознает себя вообще? Daoyou Считается, что бессмертный обладает сверхсамоосознанием. Олег Вы провозглашаете только веру в то, что ваше направление единственно верное? Daoyou Что-то я не помню, чтобы я заявлял что только моя школа является правильной. Она является правильной по отношению к распространившимся ложным системам, но не следует забывать, что есть другие школы алхимии. И я всегда писал, что считаю, что это было везде. Сохранилось ли это до наших дней и в каком виде, это большой вопрос. И главное, школу можно изменить, подменить основу, назвать традиционным именем свои домыслы.... Вот в США полно последователей дзог-чэн. И что, Вы уверены что это тоже самое? Тогда где же эти тысячи тел радужного света? Исказить можно что угодно.. Cheshir_Kot А как вы и ваш Учитель относитесь к Христианству? Ведь сама идея бессмертия не панацея, ведь уйти с телом или без тела не так и важно как я думаю, главное в какой мир ты уйдешь в итоге... Daoyou 1 . Занимаясь достаточно долго переводами я на примере китайской традиции вижу что значит воспринимать учения в современном изложении. А потому убежден, что без знания древних источников и самостоятельного труда такое знание всегда поверхностно. Т.е. любая серьезная традиция требует работы . 2. В отличие от идеи "загробного воздаяния " даосы настаивают на получении реального опыта и духовной реализации уже при жизни, ибо что говорить о том, что там будет? Даосы активны. Одно учение вам скажет что вы попадете в рай, третье в "астральный эгрегор", четвертое - в пасть к орлу. Ну и кому верить? Cheshir_Kot 1. Христианство не такое уж и молодое все же 2 тыс. лет, а если говорить о наиболее ее древнем течение...- это как не странно Православие ~1,5 тыс. лет., может быть это и не такая уж древность, но в любом случае это не new age 2. Что бы ни ходить далеко тот же C. Саровский, который жил по современный меркам не так уж и давно, 18-19 век, как раз и получил этот опыт (духовной реализация); лечил больных, предсказывал события, общался и видел тонкий мир, да и ушел он из этого мира, когда хотел и туда куда он всю жизнь стремился. Daoyou Думаю что любое учение зависит от людей. Мне посчастливилось встретить таких людей именно в китайской традиции. И главное получить ответы на все вопросы, которые для меня были чрезвычайно важны. Я открыт для восприятия. Назовите мне человека, подобного С. Саровскому и я приложу все силы, чтобы встретиться с ним.... |
||
Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010 |