Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход
||
Регистрация
.
—
—
14.02.25 в 11:41:05
Форум Восточного портала
«Умных книг много , мастеров мало»
Форум Восточного портала
Интересы
Древние традиции
(Ведущий:
Daoyou
)
Умных книг много , мастеров мало
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Страницы:
1
2
Автор
Тема: Умных книг много , мастеров мало (прочитана 8432 раз, 97 ответов)
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #50 написан: 09.07.04 в 12:14:42
08.07.04 в 17:45:59,
Spiderway писал(а)
:
По поводу вот этой части.
Там непонятная собачка 狗 gou, я так понимаю, что это и есть опечатка, которую надо исправить на ju. А можно как то увидеть иероглиф ju, или узнать русское значение?
拘 — ограничиваться
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #51 написан: 09.07.04 в 15:25:19
09.07.04 в 09:37:44,
Daoyou писал(а)
:
Хочу Вас спросить, насколько хорошо Вы просмотрели тексты?
Посмотрел хорошо...
Цитирую:
Перечисленные произведения китайской классики тоже позволяют выбрать вполне простенькие отрывки.
Хотя есть там и чэнъюи, тем не менее чэнъюями дело там не ограничивается. Разве это не тексты философской классики? Есть там и родственные отношения, и весьма непростые философские примеры.
Видимо, у нас просто различные подходы в оценке сложности и простоты древнекитайских текстов...
Много об этом спорить не имеет смысла.
Соглашусь лишь в том, что объем невелик. Так это скорее следствие ограниченности часов древнекитайского за годовой курс. Дальше у Т.Н. Никитиной много еще чего давалось.
Если бы древнекитайский изучался каждый день да начиная со 2 курса и до конца, думаю хрестоматийная часть была бы соответствующей.
Чего там дальше у Никитиной давалось, я судить не могу, т.к. это "дальше" в пособия не вошло.
А ограниченность учебных часов (под которые и писались пособия) как раз и свидетельствует о самом начальном, базовом уровне, который в эти пособия и закладывался. При таком количестве часов на многое не разгонишься...
А так... Вам вообще приходилось слышать мнение студентов-китаистов о необходимости изучать древний язык?
Гид-переводчик или работа в фирме — вот предел мечтаний современного представителя этой профессии со всей акцентацией на современный разговорный язык.
Простите, но это к нашему вопросу никак не относится...
Хорошо, выскажу свое. Во-первых говоря о систематичности , я имею в виду не просто структурное изложение материала, а именно проработанность различных трудных моментов древнекитайского языка ( соотнесение знаков с частями речи, особенности перевода, необычные функции слов и т.п.) . Если внимательно посмотреть пособия (в том числе и китайские) , то полного единообразия нет, да и в наших пособиях то же самое.
В приведенных мной выше пособиях есть все, что Вам так хочется в них видеть: и вполне одназначная разбивка по частям речи и членам предложения, и указания на особенности перевода на байхуа, и нетипичные синтаксические функции различных частей речи, и еще
многое и многое
из того, о чем в пособиях Никитиной даже не упоминается (распространенные и редкие стилистические приемы, методы структурного анализа древнекитайского текста и т.д.)
Второе. Соглашаясь с Вами по поводу необходимости как можно более широчайшего изучения царства исследовательской и методической литературы , тем не менее должен напомнить, что если увлечься подобным процессом то собственно до текстов можно никогда и не дойти или дойти с уже сформированным пониманием А ведь сама филология в этом аспекте вовсе не есть несокрушимый монолит , потому как единого мнения по разным текстам обычно не существует.
О том, что на выходе получается у многих участников данного раздела при переводе древнекитайского текста
"без сформированного понимания"
, я уже имел неоднократную возможность с большой грустью наблюдать...
Третье. Насчет вряд ли удастся. Тоже вопрос спорный . Еще пару веков назад не было никакой методологической литературы по этому вопросу и тем не менее вэньянь активно использовался. Просто существовали иные нормы передачи языка, как то заучивание текстов, написание сочинений на тему и т.п. В этом методе есть свои минусы , безусловно , но есть и свои преимущества, на что никто не обращает внимания. И конечно он более трудоёмок. Но это я так , к слову, конечно зачем ездить на санях, если можно самолетом
А... Ну, если в российских вузах свято следуют практике традиционного конфуцианского образования — т.е. детишек с малолетнего возраста начинают "начинять" каллиграфией и заучиванием классических текстов наизусть, то никакие пособия российским студентам, разумеется, не нужны...
А вот по поводу того, что не было "методологической литературы" пару веков назад, — это Вы что-то не о том говорите. В конфуцианстве "методология" чтения древних текстов берет свое начало от самого Конфуция.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #52 написан: 09.07.04 в 15:35:20
09.07.04 в 15:25:19,
Сат Абхава писал(а)
:
Видимо, у нас просто различные подходы в оценке сложности и простоты древнекитайских текстов...
Много об этом спорить не имеет смысла.
Согласен , это бесконечный разговор.
В приведенных мной выше пособиях есть все, что Вам так хочется в них видеть: и вполне одназначная разбивка по частям речи и членам предложения, и указания на особенности перевода на байхуа, и нетипичные синтаксические функции различных частей речи, и еще
многое и многое
из того, о чем в пособиях Никитиной даже не упоминается (распространенные и редкие стилистические приемы, методы структурного анализа древнекитайского текста и т.д.)
Ну пока сам не лицезрею, ничего сказать не могу.
О том, что на выходе получается у многих участников данного раздела при переводе древнекитайского текста
"без сформированного понимания"
, я уже имел неоднократную возможность с большой грустью наблюдать...
Это несколько иное , отсутствие хорошей базовой проработки , а не отсутствие знакомства со всеми передовыми исследованиями на эту тему.
Думаю общими усилиями мы исправим эти недоработки
Пока я еще руку к этому не прикладывал.
А... Ну, если в российских вузах свято следуют практике традиционного конфуцианского образования — т.е. детишек с малолетнего возраста начинают "начинять" каллиграфией и заучиванием классических текстов наизусть, то никакие пособия российским студентам, разумеется, не нужны...
А вот по поводу того, что не было "методологической литературы" пару веков назад, — это Вы что-то не о том говорите. В конфуцианстве "методология" чтения древних текстов берет свое начало от самого Конфуция.
Ну так эта другая методология, а вовсе не современная филологическая по западному образцу.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #53 написан: 09.07.04 в 15:50:09
09.07.04 в 15:35:20,
Daoyou писал(а)
:
Ну пока сам не лицезрею, ничего сказать не могу.
Не знаю, найдете ли их на Далу, а на Тайване они есть, и не только они, но и еще целый ряд очень примечательных работ.
Это несколько иное , отсутствие хорошей базовой проработки , а не отсутствие знакомства со всеми передовыми исследованиями на эту тему.
Думаю общими усилиями мы исправим эти недоработки
Пока я еще руку к этому не прикладывал.
Боюсь, что с "Робинзоном" я завяз надолго... Вряд ли у меня когда руки дойдут до того, чтобы начать вэньянь двигать в массы...
Ну так эта другая методология, а вовсе не современная филологическая по западному образцу.
Вообще-то, на мой взгляд, китайское языкознание, к счастью, во многом сохранило свои многовековые традиции, а уж по части работы с древними текстами — особенно. Винить в чем-либо западную лингвистику я бы не стал. Все в китайском языкознании уживается вполне гармонично.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #54 написан: 09.07.04 в 16:07:46
09.07.04 в 15:50:09,
Сат Абхава писал(а)
:
Не знаю, найдете ли их на Далу, а на Тайване они есть, и не только они, но и еще целый ряд очень примечательных работ.
Да , раньше много было знакомых аспирантов на Тайване, да только времена уже не те
Разве что сам вот собираюсь посетить остров, но скорее всего не раньше будущей весны. Тогда и закупим . Был бы Вам признателен за оглашение всего списка( если конечно это не коммерческая тайна )
Кстати а Морохаси Вам не встречался , может в букинисте?
А может заходит сюда кто из нынешних студентов , практикующихся или работающих на Тайване?
Жду ваших предложений на мейл, уважаемые господа.
Боюсь, что с "Робинзоном" я завяз надолго... Вряд ли у меня когда руки дойдут до того, чтобы начать вэньянь двигать в массы...
Понял.
Вообще-то, на мой взгляд, китайское языкознание, к счастью, во многом сохранило свои многовековые традиции, а уж по части работы с древними текстами — особенно. Винить в чем-либо западную лингвистику я бы не стал. Все в китайском языкознании уживается вполне гармонично.
Ну с западным ( в общих чертах
) все ясно. А не могли бы Вы (при наличии свободного времени разумеется) кратко расписать эту идущую от Конфуция методологию? Тема то действительно заслуживающая внимания.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re:
Ответ #55 написан: 09.07.04 в 18:14:13
Ну с западным ( в общих чертах
) все ясно. А не могли бы Вы (при наличии свободного времени разумеется) кратко расписать эту идущую от Конфуция методологию? Тема то действительно заслуживающая внимания.
Информации по традиционному китайскому языкознанию очень много и в сети попадается. Если поисковики прогнать на ключевые слова
訓詁、小學、體勢、 聲韻
, то непременно выудить можно. Я поначалу хотел было статьи из энциклопедии по каждому пункту запостить, а потом посмотрел, что слишком большие они — каждая постингов на 5-7 выйдет. Уверен, что мало кому захочется их здесь с китайского разбирать.
А по-русски кратко изложить историю развития традиционного китайского языкознания с эпохи раннего Чжоу у меня точно не получится, там столько выдающихся личностей и замечательных работ, что ужать до уровня постинга-двух никак не выйдет...
0
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #56 написан: 09.07.04 в 18:28:55
09.07.04 в 16:07:46,
Daoyou писал(а)
:
Да , раньше много было знакомых аспирантов на Тайване, да только времена уже не те
Разве что сам вот собираюсь посетить остров, но скорее всего не раньше будущей весны. Тогда и закупим . Был бы Вам признателен за оглашение всего списка( если конечно это не коммерческая тайна )
Да, вообще-то, список-то большой составить можно. Тут вот зайдешь в электронный каталог тайваньской националки, ткнешь на "гудай ханьюй" или "вэньяньвэнь" — просто глаза разбегаются...
Но если что в голову придет из особо понравившегося, то непременно запощу...
Кстати а Морохаси Вам не встречался , может в букинисте?
В продаже пока не видел.
0
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #57 написан: 09.07.04 в 19:16:31
09.07.04 в 12:14:42,
Daoyou писал(а)
:
拘 — ограничиваться
А еще про эту "собачку" хотел спросить. В тексте действительно обнаружена опечатка или в оригинале все же значится "гоу"?
Дело в том, что
狗
имеет и глагольное значение — "заискивать, лебезить, льстить". См.
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Такое глагольное употребление для современного языка — редкость, но исключать его в приведенном контексте (
在武术上不狗门派
) я бы не стал. Очень уж хорошо вписывается...
0
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #58 написан: 09.07.04 в 19:23:11
09.07.04 в 18:18:29,
Daoyou писал(а)
:
Не получается , чтож жаль. такие вопросы гораздо интереснее инетной ругани....
Эти вопросы слишком обширны, чтобы вписаться в форумный формат...
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #59 написан: 09.07.04 в 19:45:30
09.07.04 в 19:16:31,
Сат Абхава писал(а)
:
А еще про эту "собачку" хотел спросить. В тексте действительно обнаружена опечатка или в оригинале все же значится "гоу"?
Дело в том, что
狗
имеет и глагольное значение — "заискивать, лебезить, льстить". См.
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Такое глагольное употребление для современного языка — редкость, но исключать его в приведенном контексте (
在武术上不狗门派
) я бы не стал. Очень уж хорошо вписывается...
Нет , нет , хотя Вы и правы , в оригинале ju , я потом сверил с книгой . Видимо при наборе напутали.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #60 написан: 11.07.04 в 09:37:31
Еще хочу сказать об одной очень интересной и полезной книге:
《古代漢語三百題》
. Это сборник коротких по объему, но очень информативных по содержанию статей различных авторов, освещающих большое количество ключевых вопросов по древнекитайскому языку (иероглифика, лексикология, фонетика, грамматика и общеэнциклопедическая информация по древним авторам и их произведениям). Всё изложено очень систематично, с большим количеством примеров и продробными разъяснениями. На мой взгляд, книга может быть полезной не только начинающим, но и профессионалам.
И еще хотел спросить, кто что может сказать о не так давно вышедшем учебнике по древнекитайскому языку Карапетьянца. Олег высказывался на Полушарии о не очень удобной системе организации материала. А что можно сказать о теоретической и практической части учебника? Чем он, на ваш взгляд, хорош, а в чем уступает, скажем, пособиям Никитиной? Поскольку этого учебника у меня нет, то хотелось бы услышать мнения людей, которые с ним хорошо знакомы.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #61 написан: 11.07.04 в 13:36:01
11.07.04 в 09:37:31,
Сат Абхава писал(а)
:
Еще хочу сказать об одной очень интересной и полезной книге:
《古代漢語三百題》
. Это сборник коротких по объему, но очень информативных по содержанию статей различных авторов, освещающих большое количество ключевых вопросов по древнекитайскому языку (иероглифика, лексикология, фонетика, грамматика и общеэнциклопедическая информация по древним авторам и их произведениям). Всё изложено очень систематично, с большим количеством примеров и продробными разъяснениями. На мой взгляд, книга может быть полезной не только начинающим, но и профессионалам.
Спасибо. Издан на Тайване или материке?
И еще хотел спросить, кто что может сказать о не так давно вышедшем учебнике по древнекитайскому языку Карапетьянца. Олег высказывался на Полушарии о не очень удобной системе организации материала. А что можно сказать о теоретической и практической части учебника? Чем он, на ваш взгляд, хорош, а в чем уступает, скажем, пособиям Никитиной? Поскольку этого учебника у меня нет, то хотелось бы услышать мнения людей, которые с ним хорошо знакомы.
Лично я ничего не могу о нем сказать, когда я учился его еще не было, а так видел только мельком.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #62 написан: 11.07.04 в 19:11:48
11.07.04 в 13:36:01,
Daoyou писал(а)
:
Спасибо. Издан на Тайване или материке?
У меня тайваньское издание от
建宏出版社
, на материке ищите в магазинах издательства
上海古籍出版社
. Я так понял, что это произведение — их рук дело...
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #63 написан: 11.07.04 в 23:48:31
11.07.04 в 19:11:48,
Сат Абхава писал(а)
:
У меня тайваньское издание от
建宏出版社
, на материке ищите в магазинах издательства
上海古籍出版社
. Я так понял, что это произведение — их рук дело...
Спасибо, понял.
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #64 написан: 12.07.04 в 10:40:41
Итак мы разобрали два отрывка . Есть ли уточнения? Какие выводы мы можем из них сделать?
(Для наглядности можно привести их здесь вместе и обсудить)...
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Vile
Новичок
Сообщений: 26
Карма: 0
Дублин
!
Кстати о книгах...
Ответ #65 написан: 12.07.04 в 13:29:38
По книгам есть вопрос — Что бы Вы могли посоветовать начинающему для изучения Тайцзицюань на русском или английском (на китайском не надо, т.к. изучение языка находится в начальной стадии)?
Очень интересует описание принципов, а еще лучше — методик наработки (тренировки).
А ответить — почему книг много, а мастеров мало легко — достаточно прочитать
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
про Чень Факэ. Кто сейчас станет так же практиковаться? А книги — это только
помощь
практикующему
...
0
Be more mindful.
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Кстати о книгах...
Ответ #66 написан: 12.07.04 в 23:25:17
12.07.04 в 13:29:38,
Vile писал(а)
:
По книгам есть вопрос — Что бы Вы могли посоветовать начинающему для изучения Тайцзицюань на русском или английском (на китайском не надо, т.к. изучение языка находится в начальной стадии)?
Очень интересует описание принципов, а еще лучше — методик наработки (тренировки).
А ответить — почему книг много, а мастеров мало легко — достаточно прочитать
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
про Чень Факэ. Кто сейчас станет так же практиковаться? А книги — это только
помощь
практикующему
...
К сожалению я совершенно не отслеживаю что в последние годы появилось из книг по тайцзи. Может другие подскажут...
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #67 написан: 12.07.04 в 23:28:29
12.07.04 в 10:40:41,
Daoyou писал(а)
:
Итак мы разобрали два отрывка . Есть ли уточнения? Какие выводы мы можем из них сделать?
(Для наглядности можно привести их здесь вместе и обсудить)...
Непонятна эта тишина, неужели неинтересно?
Напомню, согласно правилам каждый имеет право на свое мнение и ошибки в том числе, если он избегает бараньей неаргументированной упрямости.
Какие же выводы мы можем сделать из этих двух отрывков?
(подсказка — неплохо бы перед этим еще и уточнить годы жизни всех перечисленных лиц
)
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Rita
Опытный
Сообщений: 239
Карма: 0
Kaliningrad
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #68 написан: 13.07.04 в 01:26:14
Прислано участником: Daoyou Прислано в: 03.07.04 в 09:27:42
Предлагаю порассуждать на тему , почему несмотря на огромное количество книг с подробнейшим разбором принципов и методов , количество мастеров не только не увеличивается, но и наоборот постоянно убывает. Чего на ваш взгляд не достает в этих книгах , в чем все-таки дело?
Книги, которые мне попадались о тайцзы не передают суть.
Все описания подробные, но чисто "внешние". Все это мало информативно.Это как характер описать по меркам(грудь-талия-бедра).Невозможно.
Открываю Гу Люсиня на првой попавшейся странице:"Выдыхают, поясницу и ягодицы немного поворачивают вправо, при этом правая кисть немного скручивается внутрь..." и т.д.
Гимнастика...
0
Пока народ на форуме гудит
Благополучно Дао спит.
Зарегистрирован
burillo
Начинающий
Сообщений: 136
Карма: 1
Санкт-Петербург
Восточное порталло
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #69 написан: 13.07.04 в 01:47:01
12.07.04 в 23:28:29,
Daoyou писал(а)
:
Непонятна эта тишина, неужели неинтересно?
возможно все отвлеклись от темы?
Чтобы было легче вернуться, попробую привести цитаты из написанного выше, пытаясь в силу способностей учесть исправления.
1.
Шэнь Цзячжэнь, опытный человек из Наньтун провинции Цзянсу, исследователь Тайцзицюань. С детства любил воинские [искусства], одновременно изучал две большие Школы Тайцзицюань, Янши и Чэньши, у различных Учителей, Ян Чэнфу и Чэнь Факэ. Вместе с Гу Люсинем составили книгу “Тайцзицюань рода Чэнь”. Теория в ней превосходна, а техника образцовая, она получила глубокое приветствие в обществе.
А тут я попытался исправить тот момент с непонятной собачкой
(не судите строго если ошибся)
2.
Гу ЛюСинь – известный исследователь тайцзицюань, житель Шанхая. В 11 лет начал тренироваться ушу, затем изучал тайцзицюань у Ян ЧэнФу и Ян ШаоХоу.
В 1927 году закончил гуманитарный факультет Шанхайского Университета. В ушу не ограничивался (конкретной?) семейной школой, получив большой запас знаний (из разных течений) добился блестящих успехов в исследовании тайцзицюань. Все выпущенные книги: «Исследования тайцзицюань», «Стиль Чэнь тайцзицюань», «Терминология тайцзицюань», «Как обучаться тайцзицюань», и т.д. на сегодняшний день является очень ценным материалом в изучении тайцзицюань.
и добавка
Гу Люсинь (1908-1990)
Шэнь Цзячжэнь (1891-1972)
Чэнь Факэ (1887-1957)
Ян Чэнфу (1883-1936)
Ян Шаохоу (1862-1930)
0
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #70 написан: 13.07.04 в 06:06:39
13.07.04 в 01:47:01,
burillo писал(а)
:
Гу Люсинь (1908-1990)
Шэнь Цзячжэнь (1891-1972)
Чэнь Факэ (1887-1957)
Ян Чэнфу (1883-1936)
Ян Шаохоу (1862-1930)
Меня вот какой вопрос заинтересовал. Если Гу Люсинь (82 года), Шэнь Цзячжэнь (81 год) дожили до вполне преклонного возраста, то почему Ян Чэнфу (53 года), Ян Шаохоу (68 лет) и Чэнь Факэ (70 лет) перевалить за отметку в 70 не смогли?
Не так давно я встречался с очень именитым здесь у нас человеком — Ван Яньнянем (
王延年
). Преклонный старик, как я понял и как он мне в разговоре сказал сам, уже за 90, практиковать — разумеется, уже не практикует, но для своих лет пребывает в весьма нормальной форме: хоть и ходит с палочкой, но в разговоре речи его вполне осмысленны, любит вдаваться в воспоминания (т.е. старческому маразму не подвержен).
Или еще пример. У нас тут дедок один под эгидой ассоциации тайцзи стиля Ян каждый день в 5 часов утра на стадионе соседней школы народ собирает, занятия сразу в двух группах ведет. Лично его возраст я спросить постеснялся, но ближайшие его ученики назвали мне цифру 70. Такой энергии в 70 лет я могу только позавидовать: гибкий, как 20-летний пацан, легкая походка, живая речь, молодецкий огонь в глазах, работает всю тренировку наравне с молодыми и не кряхтит, как молодые
.
А тут у вас выше, как я понял, речь о больших мастерах тайцзи идет, а цифры, простите меня великодушно, выглядят как-то не "по-мастерски". Или, может, я чего-то важного (так сократившего их жизненный путь) из их биографии не знаю? Я почему-то считал, что для мастера тайцзи 70 лет — это и не возраст совсем, и только после 80 наступает время задуматься о "дороге дальней и безвозвратной". Сколько я слышал здесь о "мастерах первого поколения" (так на Тайване уважительно называют мастеров, прибывших с Чан Кайши из далу), все планку в 80 лет перешагивают.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #71 написан: 13.07.04 в 07:36:08
13.07.04 в 06:06:39,
Сат Абхава писал(а)
:
Меня вот какой вопрос заинтересовал. Если Гу Люсинь (82 года), Шэнь Цзячжэнь (81 год) дожили до вполне преклонного возраста, то почему Ян Чэнфу (53 года), Ян Шаохоу (68 лет) и Чэнь Факэ (70 лет) перевалить за отметку в 70 не смогли?
Не так давно я встречался с очень именитым здесь у нас человеком — Ван Яньнянем (
王延年
). Преклонный старик, как я понял и как он мне в разговоре сказал сам, уже за 90, практиковать — разумеется, уже не практикует, но для своих лет пребывает в весьма нормальной форме: хоть и ходит с палочкой, но в разговоре речи его вполне осмысленны, любит вдаваться в воспоминания (т.е. старческому маразму не подвержен).
Или еще пример. У нас тут дедок один под эгидой ассоциации тайцзи стиля Ян каждый день в 5 часов утра на стадионе соседней школы народ собирает, занятия сразу в двух группах ведет. Лично его возраст я спросить постеснялся, но ближайшие его ученики назвали мне цифру 70. Такой энергии в 70 лет я могу только позавидовать: гибкий, как 20-летний пацан, легкая походка, живая речь, молодецкий огонь в глазах, работает всю тренировку наравне с молодыми и не кряхтит, как молодые
.
А тут у вас выше, как я понял, речь о больших мастерах тайцзи идет, а цифры, простите меня великодушно, выглядят как-то не "по-мастерски". Или, может, я чего-то важного (так сократившего их жизненный путь) из их биографии не знаю? Я почему-то считал, что для мастера тайцзи 70 лет — это и не возраст совсем, и только после 80 наступает время задуматься о "дороге дальней и безвозвратной". Сколько я слышал здесь о "мастерах первого поколения" (так на Тайване уважительно называют мастеров, прибывших с Чан Кайши из далу), все планку в 80 лет перешагивают.
Позволю себе процитировать себя же самого, взяв фрагмент из опубликованной книги "Традиционный тайцзицюань" :
Тайцзицюань и долголетие.
Когда мы смотрим на биографии мастеров тайцзицюань , то невольно возникает вопрос : Почему при таком мастерстве срок их жизни мало чем отличался от обычных людей ? Цифра в 100 лет не удивит никого , есть множество примеров тех , кто доживал до этого возраста и далеко перешагивал за него и без всякого тайцзи…В чем же дело ?
Все дело в том , что как уже говорилось в теме «Тайцзицюань и здоровье» , даосское дайцзи трансформировавшись в светские стили утратило целостную систему внутренней алхимии . Поэтому сохранившаяся фрагментарно и перестроенная на новые нужды система не могла уже обеспечить надлежащей трансформации . Любое направление светского(то есть не даосского) тайцзи способно лишь обеспечить полноту жизненности в течении определенного жизненного срока и дать адепту возможность проживания активной жизни . На продолжительность жизни это влияет незначительно .(Однако нам известны примеры , когда владением экстраординарным усилием не только не удлиняло , но значительно сокращало срок жизни мастера !) Для кардинального же изменения нужны совсем другие тренинги , изначально присутствующие лишь в даосском тайцзицюань . Однако , согласитесь , прожить жизнь в активном состоянии и хорошей форме это уже очень хорошо и как нельзя более актуально для нашей действительности !
Есть еще одна теория , что якобы лишь в маньчжурском стиле по линии Ян-У сохранились алхимические методы долголетия . Попробуем рассмотреть это : Чэнь Чансин прожил 82 года , Ян Лучань – 73! , Ян Баньхоу – 55!!! , Ян Шаохоу – 67 !!!! , , Цюань Ю – 71 , У Цзяньцюань – 72 года . По линии якобы широкоамплитудной формы — Ян Цзяньхоу – 78 , Ян Чэнфу – 53 . Как видим отцы-основатели по нашим меркам вовсе не были «долголетними мафусаилами » . Если же кто-то из их последователей и переваливал за столетний срок , то это могло просто определяться наследственностью . К тому же все эти рассказы про железное здоровье многих мастеров представляют из себя лишь отшлифованную версию их судьбы . Об этом нам много рассказывали в Китае . Есть и ныне такие , которые разъезжают по миру с преподаванием и в то же время имеют тяжелые хронические болезни . Однако называть их имена было бы совсем уж неэтичным…Кто хочет , при старании может найти все эти данные . Остальным же совет снять темные очки и рассматривать социальный тайцзицюань как реальный сплав и мастерства и недугов и т.п. , то есть жизни в ее совокупности…
Истинные достижения на этом поприще доступны лишь даосскому-алхимическому тайцзицюань , носителей которого остались единицы….
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Сат Абхава
Эксперт
Сообщений: 1817
Карма: 25
Тайбэй
Всё в моих речах может оказаться ошибкой!
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #72 написан: 13.07.04 в 07:52:40
13.07.04 в 07:36:08,
Daoyou писал(а)
:
Позволю себе процитировать себя же самого, взяв фрагмент из опубликованной книги "Традиционный тайцзицюань"
Спасибо. Вижу, что йога в плане долголетия все же поэффективней, чем тайцзицюань, выглядит...
Впрочем, как я писал выше, мои примеры общения с людьми тайцзи здесь на Тайване (не знаю, имею ли я право в данной тусовке называть их "мастерами", поскольку никаких "родословных" я от них не затребовал
) все же свидетельствуют о достаточно плодотворном влиянии тайцзи на здоровье и долголетие.
0
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #73 написан: 13.07.04 в 09:16:08
13.07.04 в 07:52:40,
Сат Абхава писал(а)
:
Спасибо. Вижу, что йога в плане долголетия все же поэффективней, чем тайцзицюань, выглядит...
Впрочем, как я писал выше, мои примеры общения с людьми тайцзи здесь на Тайване (не знаю, имею ли я право в данной тусовке называть их "мастерами", поскольку никаких "родословных" я от них не затребовал
) все же свидетельствуют о достаточно плодотворном влиянии тайцзи на здоровье и долголетие.
Насколько я помню, что в каком то даосском трактате было написано что с порога 100 лет начинается путь к долголетию
Я знаю множество людей , доживших до 80, 90 и более лет, не занимавшихся ни тайцзи ни йогой, причем некоторые были в весьма неплохой для их возраста форме. На это влияют многие факторы : врожденные данные, условия жизни, вредные привычки, уровень жизни в обществе и т.п. Однако по даосским меркам все это обычные примеры жизни людей. То, что действительно ценно в тайцзи с т.зр. здоровья (боевой аспект не рассматриваем)- это предоставляемая им способность оставаться активным в течение жизни и особенно на ее склоне.
Йога же изначально имела один корень с алхимией и потому там , как и в ранних даосских практиках есть методы воздействия на жизненность. Однако в современном виде йога тоже лишь оздоровление и не более....
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
ZHE.
Эксперт
Сообщений: 1225
Карма: 19
Дикое Поле
С детства ненавижу авторскую песню!
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #74 написан: 13.07.04 в 11:10:15
12.07.04 в 23:28:29,
Daoyou писал(а)
:
Какие же выводы мы можем сделать из этих двух отрывков?
(подсказка — неплохо бы перед этим еще и уточнить годы жизни всех перечисленных лиц
)
Не знаю,может быть я не в ту сторону думаю,но меня немного смутила небольшая несостыковочка:
Гу Люсинь родился в 1908 году,а гуманитарный факультет Шанхайского универа закончил в 1927,т.е. в 19 лет
Не рановато ли для окончания ВУЗа
И ещё,почему в приведённом отрывке ничего не говориться об изучении Гу Люсинем Чэнь-ши ТЦЦ
Написано только,что он изучал Ян-ши,о Чэнь-ши — ничего.
В то же время о Шэнь Цзячжэне написано,что он изучал Чэнь-ши ТЦЦ у Чэнь Факэ.
0
Wir bauen fur den Sieg!
Зарегистрирован
Victor_Kv
Начинающий
Сообщений: 133
Карма: 0
Мне нравится форум Восточного портала!
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #75 написан: 13.07.04 в 11:26:26
13.07.04 в 01:47:01,
burillo писал(а)
:
возможно все отвлеклись от темы?
Чтобы было легче вернуться, попробую привести цитаты из написанного выше, пытаясь в силу способностей учесть исправления.
1.
А тут я попытался исправить тот момент с непонятной собачкой
(не судите строго если ошибся)
2.
и добавка
Гу Люсинь (1908-1990)
Шэнь Цзячжэнь (1891-1972)
Чэнь Факэ (1887-1957)
Ян Чэнфу (1883-1936)
Ян Шаохоу (1862-1930)
1. И Шэнь Цзячжэнь и Гу Люсинь являлись современниками мастеров стиля Ян и Чень Факэ. Следовательно оценка этих мастеров основывается на реально виденном (и ощущаемом на себе
), а не в виде дошедших рассказов и легенд.
2. Шэнь Цзячжэнь стал заниматься у Чень Факэ, наверное, не раньше 1928 года(переезд Чень Факэ в Пекин). Для человека в таком возрасте 37 лет(!), занимавшегося боевыми иск-ми с детства, этот поступок говорит о многом. Думаю, те моменты о которых говорится в книге Гу Люсиня (даже в переводе например, о "НЕПОНЯТНЫХ быстрых движениях, практикуемых Ян Ченфу" и о том как все стало ПОНЯТНО, когда увидел ченьский паочуй) написаны скорее всего Шэнь Цзячженем и говорит еще об уровне проработки/передачи.
0
Зарегистрирован
Rita
Опытный
Сообщений: 239
Карма: 0
Kaliningrad
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #76 написан: 13.07.04 в 12:48:39
А сколько лет живут мастера, практикующие алхимическое тайцзы? Можно ли предоставить такой же столбик имен и дат? И что бы информация была проверенная, не легенда?
0
Пока народ на форуме гудит
Благополучно Дао спит.
Зарегистрирован
nekto
Профессионал
Сообщений: 704
Карма: 0
Хуаншань
Колобок в желудке урчит или даньтянь?
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #77 написан: 13.07.04 в 15:44:24
И чего так манит в доооолгожители и сяни
"Жизню прожить следует так , чтобы не было мучительно больно и СТЫДНО за безцельно и целенаправлено прожитые годы" — Мгновенья счастья (обсуждаемые в соседних темах) дороже долгих серых лет. Но кто определит и выделит эти СЕРОСТИ или Радости. Прожить 200 лет и в конце разочароваться, что не сможешь догрести чуть -чуть.
А сколько это ЧУТЬ и куда
Многие планируют себе ДОЛГОЛЕТИЕ РАДОСТНОЕ, а неизвестный пьяный водитель переедет его ТУПО и ХОЛОДНОКРОВНО. Али микроб просто войдет в Ваше тельце. А ВЫ так старались много лет над алхимической практикой.
Проявление учений и семейных техник как УГУН, во многом размылось и потерялось с развитием прогресса. А то, что хранят как антиквариат интересует АНТИКВАРОВ.
Ну , а пути йогинов, сяней, алоханей и т.д. как то с угун и его использованием не вяжутся, хотя и могут быть использованы и очень эфективно.
Вобщем "человечишко" ПРЕДПОЛАГАЕТ,
А Боженька распологает.
А гадающие не будут счастливы — говаривают в мудрых Книгах.
А возраст к томуже китайцы часто "шифруют" — больно практичный народ.
И чего нам чужие сроки считать?
0
Зарегистрирован
Victor_Kv
Начинающий
Сообщений: 133
Карма: 0
Мне нравится форум Восточного портала!
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #78 написан: 13.07.04 в 15:45:19
Давайте оставим даосскую тему. На форуме это все поднималось и разъяснялось.
Зачем нужно иметь информацию про то,сколько жили (как этй инфой воспользоваться
) даосские тайцзисты, если даосским тайцзи невозможно заниматься. Повторяться нет смысла,
См.
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
0
Зарегистрирован
Rita
Опытный
Сообщений: 239
Карма: 0
Kaliningrad
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #79 написан: 13.07.04 в 15:56:15
Прислано участником: Victor_Kv Прислано в: Сегодня в 15:45:19
Давайте оставим даосскую тему. На форуме это все поднималось и разъяснялось.
Надоело, так не читайте. А лично для меня тема раздела интересна. И на свой вопрос о возрасте мастеров алхимического тайцзы хочеться получить ответ.
0
Пока народ на форуме гудит
Благополучно Дао спит.
Зарегистрирован
osya
Опытный
Сообщений: 286
Карма: 3
......
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #80 написан: 13.07.04 в 15:56:49
Vivodi...vivodi..
Da, kto ne oshibaetsya tot ne p'et baijiu
U menya vivod odin toka v golovu prihodit:
Cto i GuliuXin i ShenJiaZhen izuchali ne tol'ko odno napravlenie v tai-ji vsyu zizn' , a raznie i ChenShi i YangShi. Uchilis' ne u odnogo Uchitalya vsyu zizn' -- a u neskol'kih.
mozno skazat' chto izuchenie dopolnitel'nih napravlenii v WuShu, Tai-ji dopolnyaet, i yasnee opredelyaet "bazu".
To est' zanimayas' neskol'kimi vidami, izuchaya razlichnie dvizeniya no privodya ih k edinomu znamenatelyu, k uprochneniyu bazi.
Mozet poetomu i knizki potom legche pisat' , v silu bol'shogo nakoplennogo iz raznih napravlenij opita?
Mozet poetomu i teoriyu legche obisnyat'?
Kto nigi pishet?
0
...небо, окруженное землёй..
Зарегистрирован
мумитроль
Профессионал
Сообщений: 623
Карма: 6
Лэйк Сити
тише едешь,- дальше будешь...
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #81 написан: 13.07.04 в 16:17:17
ZHE.
не много пока прочёл, но уже видел, что таких несостыковок очень много. традиция и желание или традиция желания всегда людей кудато тянет, часто не туда. хотя не сильно важным это считаю!
ДаоЮ
недопонял, что Вы имеете ввиду под "современной ёгой" ? Если это новые метОды — то одно, если о ситуации в целом — не соглашусь.
Rita
есть информация, что практикующие ТТЦ и другие виды нейцзя не жили долго, - 60 лет — нормальный возраст.
и вот
nekto
прав, хотя с оттенками не очень согласен
... хотя ... слухи есть, что живут такие люди среди нас ... много что делать умеют... так кто ж их знает зачем они так!
Spiderway
если бы только занялся востоком, без пары десятков занятий "танским кулаком" за плечами, то вероятно занялся бы каким-либо ДАОИНЕМ вместо мордобоя. в каждой системе есть приоритет — в боксе - получить золотой пояс на ринге (например)
0
не баловаться мне тут!
Зарегистрирован
kad
Начинающий
Сообщений: 178
Карма: 0
Минск
Я люблю форум Восточного портала!
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #82 написан: 13.07.04 в 17:17:37
13.07.04 в 15:44:24,
nekto писал(а)
:
И чего так манит в доооолгожители и сяни
"Жизню прожить следует так , чтобы не было мучительно больно и СТЫДНО за безцельно и целенаправлено прожитые годы" — Мгновенья счастья (обсуждаемые в соседних темах) дороже долгих серых лет. Но кто определит и выделит эти СЕРОСТИ или Радости. Прожить 200 лет и в конце разочароваться, что не сможешь догрести чуть -чуть.
А сколько это ЧУТЬ и куда
Многие планируют себе ДОЛГОЛЕТИЕ РАДОСТНОЕ, а неизвестный пьяный водитель переедет его ТУПО и ХОЛОДНОКРОВНО. Али микроб просто войдет в Ваше тельце. А ВЫ так старались много лет над алхимической практикой.
Проявление учений и семейных техник как УГУН, во многом размылось и потерялось с развитием прогресса. А то, что хранят как антиквариат интересует АНТИКВАРОВ.
Ну , а пути йогинов, сяней, алоханей и т.д. как то с угун и его использованием не вяжутся, хотя и могут быть использованы и очень эфективно.
Вобщем "человечишко" ПРЕДПОЛАГАЕТ,
А Боженька распологает.
А гадающие не будут счастливы — говаривают в мудрых Книгах.
А возраст к томуже китайцы часто "шифруют" — больно практичный народ.
И чего нам чужие сроки считать?
Молодец, nekto! В целом, разделяю эту точку зрения. Хотя некоторые и осуждают меня за такие взгляды на данную тему.
0
Зарегистрирован
xindao
Опытный
Сообщений: 203
Карма: 3
Болото
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #83 написан: 13.07.04 в 17:44:06
13.07.04 в 01:26:14,
Rita писал(а)
:
Книги, которые мне попадались о тайцзы не передают суть.
Все описания подробные, но чисто "внешние". Все это мало информативно.Это как характер описать по меркам(грудь-талия-бедра).Невозможно.
Открываю Гу Люсиня на првой попавшейся странице:"Выдыхают, поясницу и ягодицы немного поворачивают вправо, при этом правая кисть немного скручивается внутрь..." и т.д.
Гимнастика...
Извините, а Вы какую книгу имеете в виду?
Если это "ТЦЦ стиль Чэнь", то я там описание форм почти не читаю. Вы обратите внимание на первую и последнию части книги, там есть интересные вещи. Только понимание приходит с практикой. Прочитать и начать делать как написано невозможно (очень трудно
). Но это не значит, что в книгах одна туфта. Книги не для начинающих. Хотя и для них кое-что интересное найдется.
0
"тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман" А.С.Пушкин
Зарегистрирован
ZHE.
Эксперт
Сообщений: 1225
Карма: 19
Дикое Поле
С детства ненавижу авторскую песню!
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #84 написан: 13.07.04 в 17:45:15
13.07.04 в 15:44:24,
nekto писал(а)
:
И чего так манит в доооолгожители и сяни
А почему бы и нет,собственно? Что плохого или постыдного в стремлении продлить свои дни? Я как-то не шибко верю тем,кто декларирует,что мол жить надо пусть мало,но ярко и всё такое.... Думаю всё-таки,что на самом деле каждая тварь хочет побыть здесь подольше
13.07.04 в 15:44:24,
nekto писал(а)
:
"Жизню прожить следует так , чтобы не было мучительно больно и СТЫДНО за безцельно и целенаправлено прожитые годы" — Мгновенья счастья (обсуждаемые в соседних темах) дороже долгих серых лет. Но кто определит и выделит эти СЕРОСТИ или Радости. Прожить 200 лет и в конце разочароваться, что не сможешь догрести чуть -чуть.
А почему Вы складываете в один пакет долгую жизнь и серость существования? Я думаю,что эти самые "сяни" не были примером серого прозябания,примером долгожительства ради самого долгожительства.
Конечно,ежели у человека никаких других мотивов,кроме как очередную "Санта-Барбару" до конца досмотреть,нет,то конечно,его долгожительство пованивает слегка... Но не все же такие убогие,право же
Вообще,насколько я понял из всег прочитанного и услышанного мной ранее,в таких традициях как даосизм,ваджраяна,йога,долголетие было не целью,а средством завершить некие процессы трансформации ума(или духа,кому что ближе).Говорят,что в своё время хатха-йога была созданна для того,чтобы практик раджа-йоги(или другой какой из высших йог) успел завершить свою работу ещё в этой жизни.
13.07.04 в 15:44:24,
nekto писал(а)
:
Многие планируют себе ДОЛГОЛЕТИЕ РАДОСТНОЕ, а неизвестный пьяный водитель переедет его ТУПО и ХОЛОДНОКРОВНО. Али микроб просто войдет в Ваше тельце. А ВЫ так старались много лет над алхимической практикой.
Стало быть по-Вашему,с учётом постоянного присутствия фактора "пьянного водителя",вообще не стоит ластами шевелить? Ведь в любой момент переехать могут,и вся алхимия насмарку,так получается?
0
Wir bauen fur den Sieg!
Зарегистрирован
ZHE.
Эксперт
Сообщений: 1225
Карма: 19
Дикое Поле
С детства ненавижу авторскую песню!
Re: Кстати о книгах...
Ответ #85 написан: 13.07.04 в 17:59:31
12.07.04 в 13:29:38,
Vile писал(а)
:
По книгам есть вопрос — Что бы Вы могли посоветовать начинающему для изучения Тайцзицюань на русском или английском (на китайском не надо, т.к. изучение языка находится в начальной стадии)?
Я думаю,что на русском языке таких книг нет.Как раз для
начинающего
архиважно начинать не по книгам,а у хорошего учителя.Чтобы потом "не было мучительно больно..."
12.07.04 в 13:29:38,
Vile писал(а)
:
Очень интересует описание принципов, а еще лучше — методик наработки (тренировки).
В США психологи как-то проводили эксперименты с целью установить степень искажения информации при её передаче и получении по каждому,из 3-х доступных человеку,каналов восприятия — визуальном,аудиальном и кинестетическом.Результаты были получены следующие:
По аудио-каналу искажение информации колебалось от 40 до 60%(понятно,откуда взялось выражение "испорченный телефон")
По визуальному — до 25%(смотреть,ещё не значит видеть).
По кинестетическому — 0%
Вот и делайте теперь выводы о качестве обучения по книгам и по видео... Особенно это касается методик наработки.
0
Wir bauen fur den Sieg!
Зарегистрирован
nekto
Профессионал
Сообщений: 704
Карма: 0
Хуаншань
Колобок в желудке урчит или даньтянь?
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #86 написан: 13.07.04 в 18:16:21
ZHE.
Что, Вы уважаемые и
каждый некто мечтает о долголетии и
при этом здоровом.
Просто не все твари рискуют своим долголетием ради блага оставшихся частей ЦЕЛОСТНОСТИ.
И это тоже нормально.
Жить не надо ярко, это глазки режет.
Жить опираясь о ЖЭНЬ и И советовали Кун и Мэн.
А енто не всегда продляет жизню.
Просто многие принимают процесс за результат и т.д.
А знать свое предназначение и следовать ему —
это похоже "знал бы прикуп жил бы в Сочи".
И еще в ентом бы теле.
Действовать наопираясь на увэй мало кто научился.
А серость она везде есть, и у сяней тоже.
Книжонок в оной традиции оставили порядочно.
У Гу Люсина некто тоже любит почитать куски ЧэньСина и "жирненькие" принципиальные кусочки. А описание динамики приемов для практикующих оную систему для помятования.
0
Зарегистрирован
nekto
Профессионал
Сообщений: 704
Карма: 0
Хуаншань
Колобок в желудке урчит или даньтянь?
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #87 написан: 13.07.04 в 18:25:47
kad
некто эту точку не совсем поддерживает
в целом, но разделяет эту точку зрения.
Такая вот гадкая, балансирующая натура.
0
Зарегистрирован
xindao
Опытный
Сообщений: 203
Карма: 3
Болото
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #88 написан: 13.07.04 в 20:48:58
13.07.04 в 18:25:47,
nekto писал(а)
:
kad
некто эту точку не совсем поддерживает
в целом, но разделяет эту точку зрения.
Такая вот гадкая, балансирующая натура.
Слизкий, гад.
0
"тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман" А.С.Пушкин
Зарегистрирован
Vile
Новичок
Сообщений: 26
Карма: 0
Дублин
!
Re: Кстати о книгах...
Ответ #89 написан: 14.07.04 в 11:23:51
13.07.04 в 17:59:31,
ZHE. писал(а)
:
Я думаю,что на русском языке таких книг нет.Как раз для
начинающего
архиважно начинать не по книгам,а у хорошего учителя.Чтобы потом "не было мучительно больно..."
...
Вот и делайте теперь выводы о качестве обучения по книгам и по видео... Особенно это касается методик наработки.
Насчет учителя — это точно. Только где ж его найти в нашей деревне
Хотя занимаюсь, у хорошего учителя, но тайцзицюань-то спортивный...
Будет база...
А наполнение-то тоже где-то брать надо... И нарабатывать... А как?
И вот тут встает вопрос хотя бы про книги...
Хотя конечно, однозначно лучше на своей шкуре прочувствовать.
0
Be more mindful.
Зарегистрирован
kad
Начинающий
Сообщений: 178
Карма: 0
Минск
Я люблю форум Восточного портала!
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #90 написан: 14.07.04 в 11:25:34
13.07.04 в 18:25:47,
nekto писал(а)
:
kad
некто эту точку не совсем поддерживает
в целом, но разделяет эту точку зрения.
Такая вот гадкая, балансирующая натура.
Вот я и говорю, что за такие взгляды меня осуждают
. Но пока еще я жертвую кол-вом ради кач-ва, так как кол-во одновременно с кач-вом существует, как правило, только в теории. Но это лично моя точка зрения, которая может быть ошибочной.
0
Зарегистрирован
ZHE.
Эксперт
Сообщений: 1225
Карма: 19
Дикое Поле
С детства ненавижу авторскую песню!
Re: Кстати о книгах...
Ответ #91 написан: 14.07.04 в 11:51:23
14.07.04 в 11:23:51,
Vile писал(а)
:
Насчет учителя — это точно. Только где ж его найти в нашей деревне
Бывал я в Саратове.Не похож он на деревню,очень сильно не похож...
14.07.04 в 11:23:51,
Vile писал(а)
:
Хотя занимаюсь, у хорошего учителя, но тайцзицюань-то спортивный...
Будет база...
Не факт,что будет нужная база.У спортивного ТЦЦ своя база,у традиционного — своя.И между ними мало общего.
14.07.04 в 11:23:51,
Vile писал(а)
:
А наполнение-то тоже где-то брать надо... И нарабатывать... А как?
И вот тут встает вопрос хотя бы про книги...
Нет,по книгам ничего Вы не наработаете...это абсолютно точно.Сам лично знаю несколько живых примеров.Люди упорно и самозабвенно занимались по книгам и видео,читали,анализировали,думали...и ничего,на самом деле,кроме ухода далеко-далеко в сторону от того,что
ДОЛЖНО
быть,они не наработали
Съездили бы в Москву,Питер,осмотрелись бы...там есть из чего выбирать.В любом случае это лучше,чем по литературе сомнительного качества (ещё и с учётом качества перевода) заниматься.
0
Wir bauen fur den Sieg!
Зарегистрирован
kad
Начинающий
Сообщений: 178
Карма: 0
Минск
Я люблю форум Восточного портала!
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #92 написан: 14.07.04 в 16:42:59
Vile, даже при наличии очень хороших книг, обучение без Учителя практически невозможно. Об этом не раз уже говорилось на форуме.
0
Зарегистрирован
Vile
Новичок
Сообщений: 26
Карма: 0
Дублин
!
Re: Кстати о книгах...
Ответ #93 написан: 15.07.04 в 11:38:18
14.07.04 в 11:51:23,
ZHE. писал(а)
:
Бывал я в Саратове.Не похож он на деревню,очень сильно не похож...
Это со стороны так
14.07.04 в 11:51:23,
ZHE. писал(а)
:
Съездили бы в Москву,Питер,осмотрелись бы...там есть из чего выбирать.В любом случае это лучше,чем по литературе сомнительного качества (ещё и с учётом качества перевода) заниматься.
Это обязательно. Хотя бы для того, чтобы посмотреть КАК должно быть, "попробовать на своей шкуре". Но ведь каждый день-то не наездишься...
0
Be more mindful.
Зарегистрирован
ZHE.
Эксперт
Сообщений: 1225
Карма: 19
Дикое Поле
С детства ненавижу авторскую песню!
Re: Кстати о книгах...
Ответ #94 написан: 15.07.04 в 11:58:10
15.07.04 в 11:38:18,
Vile писал(а)
:
Это обязательно. Хотя бы для того, чтобы посмотреть КАК должно быть, "попробовать на своей шкуре". Но ведь каждый день-то не наездишься...
Если в столицах найдёте что-нибудь,подходящее для себя,то можно будет наезжать 3-4 раза в год на недельку и интенсивно заниматься с учителем,заниматься в группе,набирать материал,так сказать... В периодах же между поездками — работать с тем,что взял,приезжая — корректировать,получать новое итд.Для "людей периферии" — это единственно приемлемый разумный вариант.Кроме эмиграции в КНР,разумеется
0
Wir bauen fur den Sieg!
Зарегистрирован
kad
Начинающий
Сообщений: 178
Карма: 0
Минск
Я люблю форум Восточного портала!
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #95 написан: 15.07.04 в 13:10:33
Дополню, что еще необходим напарник, а лучше несколько, с которыми можно было бы закрепить полученный материал. В отличие от йоги, парную наработку в БИ ничем не заменить.
А уже после этого можно и книжки умные почитать. И вопросы по ним задать своему Учителю. И разобраться вместе с ним во всем.
0
Зарегистрирован
ZHE.
Эксперт
Сообщений: 1225
Карма: 19
Дикое Поле
С детства ненавижу авторскую песню!
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #96 написан: 15.07.04 в 13:17:18
Да,наличие "команды" в БИ не менее важно,чем наличие учителя.Причём желательно ездить к учителю не в одиночку,а с напарниками.Качество обучения выше будет.
0
Wir bauen fur den Sieg!
Зарегистрирован
Daoyou
Модератор
Сообщений: 4164
Карма: 34
莫 与 俗 人 谈
Re: Умных книг много , мастеров мало
Ответ #97 написан: 17.07.04 в 16:49:14
Подсказка №2 . См. рисунки в книге до начала форм. Что о них можно сказать ?
0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован
Страницы:
1
2
Перейти к разделу:
-----------------------------
Интересы
-----------------------------
- Новости
- Картинки
- Манга и аниме
- Китайское языкознание
- Японское языкознание
- Корейское языкознание
- Философия и религия
- Восточная медицина
- Боевые искусства
=> Древние традиции
- Древние традиции. Альманах
- Искусство
- Восточная кухня
- Бизнес в Китае
- Психология
-----------------------------
Страны
-----------------------------
- Китай
- Япония
- Корея
- Индия, Тибет, Монголия
- Индокитай
-----------------------------
Общее
-----------------------------
- Общий раздел
- Технический раздел
- Интеллектуальные игры Востока
- События
- Коммерция, ссылки и поиск
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Форум Восточного портала
» Проект
дизайн-студии Индейское лето
, 2000–2010