|
||||
Заголовок: Древняя медицина Китая Прислано участником Daoyou на 25.06.03 в 19:24:18 Все знают прописанные во всех книгах схемы традиционного разделения пяти систем организма по УСИН . Однако привычная трактовка на самом деле является всего-навсего искажением древней системы , где все устроено иначе . Посмотрим же на примере иероглифа Пи , переводимого как селезенка , какие же искажения произошли... 脾 - Ну с левой стороны мы видим плоть – мясо Жоу , в смысле принадлежности к телу . В правой части мы видим 卑 , состоящий как разъясняет нам Сюй Шэнь из двух элементов : знака甲 и левой руки (zuo3). Но мы же знаем что Цзя (1-й знак 10 Тяньган ) во всех календарях соответствует ВОСТОКУ!!! Как же может Пи принадлежать к ПОЧВЕ и ЦЕНТРУ ? Посмотрим , что пишет об этом сам автор Шовэня Сюй Шэнь (беглый перевод ) : Знак Цзя располагается на Востоке , это движение Янци , соответствует ВОСТОКУ !!! Далее как я уже писал левая рука ( значение которой производно от понятия Левое ) также обозначает Янци . Что же получается , Пи ( сознательно не употребляю слово селезенка , по-русски селезенка вероятно от того , что орган либо похож на селезня , либо нежная ткань , либо что-то еще , но в любом случае от внешнего вида ) это система ( лучше система , а не орган ) , которая соответствует элементу Дерева и имеет дело с Ян ци ? И вот мы читаем в примечании к Шовэню « Различный смысл пяти канонов »: Современный “ Шаншу ” утверждает : 肝 - 木 心 - 火 脾 - 土 肺 - 金 腎 - 水 Об этом заявляют боши博士 . Древний же “ Шаншу ” утверждает : 脾 - 木 !!! 肺 - 火 心 - 土 肝 - 金 腎 - 水 Т.е. и по этимологии и по древним источникам Пи вовсе не Почва и не Центр , а есть Дерево и Левое . Но почему же тогда”низменный “? . Потому что Пи это система , которая находящееся внизу инь превращает в ян . Это можно сравнить с кочегаром в трюме корабля , который весь в грязи и поту , но именно его “ низкая и подлая ” работа приводит в движение все высшие этажи . В мире все взаимосвязанно . Поэтому то Лаоцзы и говорил что низкое является основой высокого . Так и в теле , физиология является основой для духовности . Даосы сравнивают это с цветком , корень которого в грязи и Земле с червяками , а цветок тянется к Небу . Исходя из этимологического значения , можно сделать вывод , что система Пи脾преемствует системе Шэнь腎 ( юаньци ) и помогает образовавшейся из пищи и воды инь превращаться в ян и подниматься вверх .Есть у знаков и более важное значение , так как для обозначения систем организма их стали использовать позже . Отсюда и производные значения в китайском языке : 脾氣 , 發脾氣 – вспылить , вспыльчивый , раздражительный . По-русски : горячий норов , много ян .Подтверждение этому я нашел уже потом когда узнал , что в алхимии тоже Пи это Дерево , а Синь это Почва . Более того и сам знак И - медицина , несет однозначный алхимический смысл . Но об этом в другой раз . Вот эта система , в отличии от искаженной четко указывает на функциональность . Не случайно лучшими врачами были прежде всего занимающиеся алхимией . Есть фрагменты этого устройства и в "Хуандинэйцзин" . Да что там говорить , само название трактата говорит об этом ... |
||||
Заголовок: Re: Древняя медицина Китая Прислано участником fir-tree на 26.06.03 в 01:37:16 on 06/25/03 в 19:24:18, Daoyou wrote:
Никто ничего не знает. Так что расскажите, пожалуйста, с начала. |
||||
Заголовок: Re: Древняя медицина Китая Прислано участником Orlando на 26.06.03 в 09:25:43 Quote:
Занятно. Парацельс ведь тоже был алхимиком. Широким массам он, правда, знаком только в одной, сугубо медицинской, ипостаси. |
||||
Заголовок: Re: Древняя медицина Китая Прислано участником Daoyou на 26.06.03 в 15:37:35 Quote:
Ну это в любой книжке по иглотерапии или цигун . Распределение пяти органов по Усин : Дерево - печень Огонь - сердце Почва - селезенка Металл - легкие Вода - почки Именно на этом и строится вся медицина , однако объяснить ни причин , ни образования каналов она не в состоянии . Я написал почему... Она является лишь искажением древней медицины и алхимии... Quote:
Только алхимия является истинным излечением , остальное - временное облегчение на дороге к смерти.... |
||||
Заголовок: Re: Древняя медицина Китая Прислано участником vok на 02.07.03 в 18:44:51 on 06/25/03 в 19:24:18, Daoyou wrote:
Вы не могли бы в таком случае объяснить почему сердце -земля. И по другум органам если не трудно. |
||||
Заголовок: Re: Древняя медицина Китая Прислано участником Daoyou на 02.07.03 в 22:03:43 Хотелось бы сделать это несколько позже...Вскроется система алхимии... Вообще по многим аспектам я выскажусь только после обсуждения этого вопроса с Учителем...Приготовил ему вопросы по всем направлениям , осенью поеду.... |
||||
Заголовок: Re: Древняя медицина Китая Прислано участником allexxus на 08.07.03 в 20:31:03 Здравствуйте on 06/26/03 в 15:37:35, Daoyou wrote:
Насколько я понял Вас, схема о которой вы говорите, выглядит приблизительно так: http://allexxus.by.ru/wu.jpg Вроде бы сердце и земля в середине. Все правильно? Или нет? |
||||
Заголовок: Re: Древняя медицина Китая Прислано участником Daoyou на 09.07.03 в 23:16:33 Нет. Во-первых , схема поставлена на бок , а это грубая ошибка, которая часто встречается в современных китайских книжках по иглотерапии и цигун . Во-вторых , там в середине прописано не сердце , а центр - 中心 . В-третьих , в середине не земля , а почва. |
||||
Заголовок: Re: Древняя медицина Китая Прислано участником allexxus на 10.07.03 в 04:02:24 on 07/09/03 в 23:16:33, Daoyou wrote:
Спасибо за разьяснение |
||||
Заголовок: Re: Древняя медицина Китая Прислано участником Egorl на 04.09.03 в 18:26:48 Надо отметить особо, что даже магнитные полюса Земли (планеты) менялись несколько раз за географическую историю. Возможно такая смена полярностей внесла свою лепту в искаженное описание действительности, или в адаптированное... |
||||
Заголовок: Re: Древняя медицина Китая Прислано участником allexxus на 04.09.03 в 19:09:35 on 09/04/03 в 18:26:48, Egorl wrote:
::) ::) ::) "...поэтому содержание (если не сущность) нашей мысли лучше всего передается термином "зеркальная деформация". В самом деле, как мы убедились, Искаженный Мир выполняет нужную, но отвратительную роль - привносит неопределенность во все явления и процессы, тем самым делая вселенную теоретически и практически самодовлеющей" ;) |
||||
Заголовок: Re: Древняя медицина Китая Прислано участником Egorl на 05.09.03 в 11:39:11 Искажения нашей мысли начинаются на точке рецепторного входа, обработки и осознавания стимула. Затем в формировании исходящего сигнала тоже на всех этапах. Вот так и совершается сплошное искажение... |
||||
Заголовок: Re: Древняя медицина Китая Прислано участником allexxus на 05.09.03 в 18:40:12 on 09/05/03 в 17:40:10, Xiyanjie wrote:
Вышеприведенная цитата является описанием области пространства-времени, в которой законы, мотивации, причины и следствия, существующие в этом мире, не действуют. Возможно там и есть какие-то принципы, но с точки зрения нашего мира, происходящее там - абсолютный хаос. Существует мнение, что возможность относительно устойчивого и постоянного существования нашего мира (очень относительного, конечно) существует именно благодаря неустойчивости и непостоянству того мира... ...некоторые называют его Искаженным миром, некоторые миром стихийных духов... к сожалению данная тема не относиться к теме дискуссии, поэтому я приношу свои искренние извинения всем, кого задел этим оффтопиком |
||||
Заголовок: Re: Древняя медицина Китая Прислано участником Egorl на 06.09.03 в 13:00:25 on 09/05/03 в 18:40:12, allexxus wrote:
Я смотрю наконец-то нашелся на форуме человек который ясно видит и наш мир и не очень наш. То есть, тот, кто находиться и не там и не тут, или и тут и там? А если по теме: тот, кто видит и проявление болезни, как нарушение изначального порядка, и тот изначальный порядок? Именно в этом контексте рассматривается болезнь в традиции, как искажение дыхания ци (邪氣) от правильно-истинного ци (正氣), которое и созвучно Пути-Дао (иероглиф все знают). И настоящий врач как и духовный практик (как говорил Гиппократ - нет между ними разницы) возвращает к Дао-пути или изначально правильной природе, тем самым излечивая болезнь. Но может ли он совершать такое, не зная области Дао-Пути? Не очень... Потому то настоящий врач просто обязан практиковать 道. Чтоб хоть ориентир был. Как говориться - алкоголик это тот, кто пъет больше своего врача. |
||||
Заголовок: Re: Древняя медицина Китая Прислано участником allexxus на 07.09.03 в 21:55:36 on 09/06/03 в 13:00:25, Egorl wrote:
Настоящий целитель правит судьбу(интересно,кстати, что есть судьба в той же традиции, о которой Вы говорите). Вопрос в другом, что происходит с судьбой этого человека? |
||||
Заголовок: Re: Древняя медицина Китая Прислано участником Egorl на 08.09.03 в 09:31:20 Чью судьбу? Если пациента, то кто знает, не в его ли судьбе получить исцеление? |
||||
Заголовок: Re: Древняя медицина Китая Прислано участником allexxus на 08.09.03 в 12:25:50 on 09/08/03 в 09:31:20, Egorl wrote:
Я имел в виду судьбу целителя...все-таки :) |
||||
Заголовок: Re: Древняя медицина Китая Прислано участником Egorl на 08.09.03 в 13:05:44 Судьба некое неопределенное понятие. Или определенное каждым по своему... Как говорят китайцы - идущий путем-Дао изменяет своб судьбу. А на тибете - практикующий дхарму выходит из под влияния звезд.... Так что про судьбу мы можем раасждать бесконечно и ни о чем. |
||||
Заголовок: Re: Древняя медицина Китая Прислано участником allexxus на 08.09.03 в 14:04:28 on 09/08/03 в 13:05:44, Egorl wrote:
или определенное каждому по своему ;) вопрос только, можно встать на Путь, если это не предопределено судьбой... а звезды...они на Небе... в отличие от нас, пока что а рассуждать ни о чем действительно не стоит |
||||
Заголовок: Re: Древняя медицина Китая Прислано участником Egorl на 08.09.03 в 15:39:43 on 09/08/03 в 14:04:28, allexxus wrote:
Пошли словесные паутины, не относящиеся напрмую к теме. Открывайте новую тему. |
||||
Заголовок: Re: Древняя медицина Китая Прислано участником Paul_A. на 26.05.05 в 17:02:08 у меня возник идиотский вопрос: если селезенка соотносится с деревом в алхимической практике, то почему в Чжунлюйчуаньдаоцзи селезенка соотносится с почвой цитата из 論五行第六: "脾為土."? |
||||
Заголовок: Re: Древняя медицина Китая Прислано участником Daoyou на 26.05.05 в 17:16:51 on 05/26/05 в 17:02:08, Paul_A. wrote:
Наоборот, вопрос очень даже правильный. И когда то я пытался решать такие головоломки. Не вдаваясь в подробности, скажу суть : Системы предшествующего и последующего неба часто используют одни категории для описания разных процессов. Чтобы было понятнее : например есть триграммы, они в схемах Фуси и Вэньвана играют разные роли, хотя триграммы теже. То же и с иероглифами. |
||||
Заголовок: Re: Древняя медицина Китая Прислано участником Paul_A. на 26.05.05 в 17:56:24 спасибо за пояснение! правильно ли я понял, что классическая схема 五行, приведенная во всех книгах, имеет отношение к посленебесному устройству? а в алхимии Пи соотносится с Деревом? |
||||
Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010 |