Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Древние традиции >> Древняя медицина Китая
(Message started by: Daoyou на 25.06.03 в 19:24:18)

Заголовок: Древняя медицина Китая
Прислано участником Daoyou на 25.06.03 в 19:24:18
  Все знают прописанные во всех книгах схемы традиционного разделения пяти систем организма по УСИН . Однако привычная трактовка на самом деле является всего-навсего искажением древней системы , где все устроено иначе . Посмотрим же на примере иероглифа Пи , переводимого как селезенка , какие же искажения произошли...
脾 - Ну с левой стороны мы видим плоть – мясо Жоу , в смысле принадлежности к телу . В правой части мы видим 卑 , состоящий как разъясняет нам Сюй Шэнь из двух элементов : знака甲 и левой руки (zuo3).
Но мы же знаем что Цзя (1-й знак 10 Тяньган ) во всех календарях соответствует ВОСТОКУ!!! Как же может Пи принадлежать к ПОЧВЕ и ЦЕНТРУ ?  Посмотрим , что пишет об этом сам автор Шовэня Сюй Шэнь (беглый перевод ) :
Знак Цзя располагается на Востоке , это движение Янци , соответствует ВОСТОКУ !!!
Далее как я уже писал левая рука ( значение которой производно от понятия Левое ) также обозначает Янци . Что же получается , Пи ( сознательно не употребляю слово селезенка , по-русски селезенка вероятно от того , что орган либо похож на селезня , либо нежная ткань , либо что-то еще , но в любом случае от внешнего вида ) это система ( лучше система , а не орган ) , которая соответствует элементу Дерева и имеет дело с Ян ци ?
 И вот мы читаем в примечании к Шовэню « Различный смысл пяти канонов »:

   Современный “ Шаншу ” утверждает : 肝     -      木
                                                                   心     -      火
                                                                   脾     -      土
                                                                   肺     -      金
                                                                   腎     -      水

 Об этом заявляют боши博士 .

Древний же  “ Шаншу ” утверждает :   脾     -     木  !!!
                                                                肺     -      火
                                                                心     -      土
                                                                肝     -      金
                                                                腎     -      水

Т.е. и по этимологии и по древним источникам Пи вовсе не Почва и не Центр , а есть Дерево и Левое . Но почему же тогда”низменный “? . Потому что Пи это система , которая находящееся внизу инь превращает в  ян . Это можно сравнить с кочегаром в трюме корабля , который весь в грязи и поту , но именно его “ низкая и подлая ” работа приводит в движение все высшие этажи . В мире все взаимосвязанно . Поэтому то Лаоцзы и говорил что низкое является основой высокого . Так и в теле , физиология является основой для духовности . Даосы сравнивают это с цветком , корень которого в грязи и Земле с червяками , а цветок тянется к Небу . Исходя из этимологического значения , можно сделать вывод , что система Пи脾преемствует системе Шэнь腎  ( юаньци ) и помогает образовавшейся из пищи и воды инь превращаться в ян и подниматься вверх .Есть у знаков и более важное значение , так как для обозначения систем организма их стали использовать позже . Отсюда и производные значения в китайском языке :
脾氣 , 發脾氣 – вспылить , вспыльчивый , раздражительный . По-русски : горячий норов , много ян .Подтверждение этому я нашел уже потом когда узнал , что в алхимии тоже Пи это Дерево , а Синь это Почва .
 Более того и сам знак И - медицина , несет однозначный алхимический смысл . Но об этом в другой раз .
  Вот эта система , в отличии от искаженной четко указывает на функциональность . Не случайно лучшими врачами были прежде всего занимающиеся алхимией . Есть фрагменты этого устройства и в "Хуандинэйцзин" . Да что там говорить , само название трактата говорит об этом ...

Заголовок: Re: Древняя медицина Китая
Прислано участником fir-tree на 26.06.03 в 01:37:16

on 06/25/03 в 19:24:18, Daoyou wrote:
  Все знают прописанные во всех книгах схемы традиционного разделения пяти систем организма по УСИН .

Никто ничего не знает. Так что расскажите, пожалуйста, с начала.

Заголовок: Re: Древняя медицина Китая
Прислано участником Orlando на 26.06.03 в 09:25:43

Quote:
Не случайно лучшими врачами были прежде всего занимающиеся алхимией .


Занятно. Парацельс ведь тоже был алхимиком. Широким массам он, правда, знаком только в одной, сугубо медицинской, ипостаси.

Заголовок: Re: Древняя медицина Китая
Прислано участником Daoyou на 26.06.03 в 15:37:35

Quote:
Никто ничего не знает. Так что расскажите, пожалуйста, с начала.


  Ну это в любой книжке по иглотерапии или цигун . Распределение пяти органов по Усин :

   Дерево - печень
   Огонь  -  сердце
   Почва - селезенка
   Металл - легкие
   Вода - почки

  Именно на этом и строится вся медицина , однако объяснить ни причин , ни образования каналов она не в состоянии . Я написал почему... Она является лишь искажением древней медицины и алхимии...

 
Quote:

Занятно. Парацельс ведь тоже был алхимиком. Широким массам он, правда, знаком только в одной, сугубо медицинской, ипостаси.

 Только алхимия является истинным излечением , остальное - временное облегчение на дороге к смерти....

Заголовок: Re: Древняя медицина Китая
Прислано участником vok на 02.07.03 в 18:44:51

on 06/25/03 в 19:24:18, Daoyou wrote:
 
Древний же  “ Шаншу ” утверждает :   ?     -     ?  !!!
                                                                ?     -      ?
                                                                ?     -      ?
                                                                ?     -      ?
                                                                ?     -      ?

Вы не могли бы в таком случае объяснить почему сердце -земля. И по другум органам если не трудно.

Заголовок: Re: Древняя медицина Китая
Прислано участником Daoyou на 02.07.03 в 22:03:43


 Хотелось бы сделать это несколько позже...Вскроется система алхимии...
Вообще по многим аспектам я выскажусь только после обсуждения этого вопроса с Учителем...Приготовил ему вопросы по всем направлениям , осенью поеду....

Заголовок: Re: Древняя медицина Китая
Прислано участником allexxus на 08.07.03 в 20:31:03
Здравствуйте

on 06/26/03 в 15:37:35, Daoyou wrote:
  Ну это в любой книжке по иглотерапии или цигун . Распределение пяти органов по Усин :
   Дерево - печень
   Огонь  -  сердце
   Почва - селезенка
   Металл - легкие
   Вода - почки
 

Насколько я понял Вас, схема о которой вы говорите, выглядит приблизительно так:
http://allexxus.by.ru/wu.jpg
Вроде бы сердце и земля в середине. Все правильно?
Или нет?

Заголовок: Re: Древняя медицина Китая
Прислано участником Daoyou на 09.07.03 в 23:16:33
Нет.

Во-первых , схема поставлена на бок , а это грубая ошибка, которая часто встречается в современных китайских книжках по иглотерапии и цигун .
Во-вторых , там в середине прописано не сердце , а центр - 中心 .
В-третьих , в середине не земля , а почва.

Заголовок: Re: Древняя медицина Китая
Прислано участником allexxus на 10.07.03 в 04:02:24

on 07/09/03 в 23:16:33, Daoyou wrote:
Нет.

Во-первых , схема поставлена на бок , а это грубая ошибка, которая часто встречается в современных китайских книжках по иглотерапии и цигун .
Во-вторых , там в середине прописано не сердце , а центр - 中心 .
В-третьих , в середине не земля , а почва.

Спасибо за разьяснение

Заголовок: Re: Древняя медицина Китая
Прислано участником Egorl на 04.09.03 в 18:26:48
Надо отметить особо, что даже магнитные полюса Земли (планеты) менялись несколько раз за географическую историю. Возможно такая смена полярностей внесла свою лепту в искаженное описание действительности, или в адаптированное...

Заголовок: Re: Древняя медицина Китая
Прислано участником allexxus на 04.09.03 в 19:09:35

on 09/04/03 в 18:26:48, Egorl wrote:
Надо отметить особо, что даже магнитные полюса Земли (планеты) менялись несколько раз за географическую историю. Возможно такая смена полярностей внесла свою лепту в искаженное описание действительности, или в адаптированное...


::) ::) ::)

"...поэтому содержание (если не сущность) нашей мысли
лучше всего передается термином "зеркальная деформация".  В  самом деле, как
мы  убедились,  Искаженный Мир  выполняет нужную, но отвратительную  роль  -
привносит  неопределенность  во  все  явления  и процессы, тем  самым  делая
вселенную теоретически и практически самодовлеющей"
;)

Заголовок: Re: Древняя медицина Китая
Прислано участником Egorl на 05.09.03 в 11:39:11
Искажения нашей мысли начинаются на точке рецепторного входа, обработки и осознавания стимула. Затем в формировании исходящего сигнала тоже на всех этапах. Вот так и совершается сплошное искажение...

Заголовок: Re: Древняя медицина Китая
Прислано участником allexxus на 05.09.03 в 18:40:12

on 09/05/03 в 17:40:10, Xiyanjie wrote:
Вы так говорите, как буд-то сам процесс деформации или искаженного описания действительности доставляет Вам немалое удольствие. Уважаемый Алексус, Вы о чем ведете речь? О пользе искажения???


Вышеприведенная цитата является описанием области пространства-времени, в которой законы, мотивации, причины и следствия, существующие в этом мире, не действуют.
Возможно там и есть какие-то принципы, но с точки зрения нашего мира, происходящее там - абсолютный хаос. Существует мнение, что возможность относительно устойчивого и постоянного существования нашего мира (очень относительного, конечно) существует именно благодаря неустойчивости и непостоянству того мира...
...некоторые называют его Искаженным миром, некоторые миром стихийных духов...

к сожалению данная тема не относиться к теме дискуссии, поэтому я приношу свои искренние извинения всем, кого задел этим оффтопиком

Заголовок: Re: Древняя медицина Китая
Прислано участником Egorl на 06.09.03 в 13:00:25

on 09/05/03 в 18:40:12, allexxus wrote:
Вышеприведенная цитата является описанием области пространства-времени, в которой законы, мотивации, причины и следствия, существующие в этом мире, не действуют.
Возможно там и есть какие-то принципы, но с точки зрения нашего мира, происходящее там - абсолютный хаос. Существует мнение, что возможность относительно устойчивого и постоянного существования нашего мира (очень относительного, конечно) существует именно благодаря неустойчивости и непостоянству того мира...
...некоторые называют его Искаженным миром, некоторые миром стихийных духов...

Я смотрю наконец-то нашелся на форуме человек который ясно видит и наш мир и не очень наш. То есть, тот, кто находиться и не там и не тут, или и тут и там? А если по теме: тот, кто видит и проявление болезни, как нарушение изначального порядка, и тот изначальный порядок?
Именно в этом контексте рассматривается болезнь в традиции, как искажение дыхания ци (邪氣) от правильно-истинного ци (正氣), которое и созвучно Пути-Дао (иероглиф все знают). И настоящий врач как и духовный практик (как говорил Гиппократ - нет между ними разницы) возвращает к Дао-пути или изначально правильной природе, тем самым излечивая болезнь. Но может ли он совершать такое, не зная области Дао-Пути? Не очень... Потому то настоящий врач просто обязан практиковать 道. Чтоб хоть ориентир был.
Как говориться - алкоголик это тот, кто пъет больше своего врача.

Заголовок: Re: Древняя медицина Китая
Прислано участником allexxus на 07.09.03 в 21:55:36

on 09/06/03 в 13:00:25, Egorl wrote:
А если по теме: тот, кто видит и проявление болезни, как нарушение изначального порядка, и тот изначальный порядок?
Именно в этом контексте рассматривается болезнь в традиции, как искажение дыхания ци (邪氣) от правильно-истинного ци (正氣), которое и созвучно Пути-Дао (道). И настоящий врач как и духовный практик (как говорил Гиппократ - нет между ними разницы) возвращает к Дао-пути или изначально правильной природе, тем самым излечивая болезнь. Но может ли он совершать такое, не зная области Дао-Пути? Не очень... Потому то настоящий врач просто обязан практиковать 道. Чтоб хоть ориентир был.
Как говориться - алкоголик это тот, кто пъет больше своего врача.

Настоящий целитель правит судьбу(интересно,кстати, что есть судьба в той же традиции, о которой Вы говорите). Вопрос в другом, что происходит с судьбой этого человека?

Заголовок: Re: Древняя медицина Китая
Прислано участником Egorl на 08.09.03 в 09:31:20
Чью судьбу? Если пациента, то кто знает, не в его ли судьбе получить исцеление?

Заголовок: Re: Древняя медицина Китая
Прислано участником allexxus на 08.09.03 в 12:25:50

on 09/08/03 в 09:31:20, Egorl wrote:
Чью судьбу? Если пациента, то кто знает, не в его ли судьбе получить исцеление?


Я имел в виду судьбу целителя...все-таки  :)

Заголовок: Re: Древняя медицина Китая
Прислано участником Egorl на 08.09.03 в 13:05:44
Судьба некое неопределенное понятие. Или определенное каждым по своему...
Как говорят китайцы - идущий путем-Дао изменяет своб судьбу.
А на тибете - практикующий дхарму выходит из под влияния звезд....
Так что про судьбу мы можем раасждать бесконечно и ни о чем.

Заголовок: Re: Древняя медицина Китая
Прислано участником allexxus на 08.09.03 в 14:04:28

on 09/08/03 в 13:05:44, Egorl wrote:
Судьба некое неопределенное понятие. Или определенное каждым по своему...
Как говорят китайцы - идущий путем-Дао изменяет своб судьбу.
А на тибете - практикующий дхарму выходит из под влияния звезд....
Так что про судьбу мы можем раасждать бесконечно и ни о чем.


или определенное каждому по своему  ;)
вопрос только, можно встать на Путь, если это не предопределено судьбой...

а звезды...они на Небе... в отличие от нас, пока что

а рассуждать ни о чем действительно не стоит

Заголовок: Re: Древняя медицина Китая
Прислано участником Egorl на 08.09.03 в 15:39:43

on 09/08/03 в 14:04:28, allexxus wrote:
или определенное каждому по своему  ;)
вопрос только, можно встать на Путь, если это не предопределено судьбой...

а звезды...они на Небе... в отличие от нас, пока что

а рассуждать ни о чем действительно не стоит

Пошли словесные паутины, не относящиеся напрмую к теме. Открывайте новую тему.

Заголовок: Re: Древняя медицина Китая
Прислано участником Paul_A. на 26.05.05 в 17:02:08
у меня возник идиотский вопрос:
если селезенка соотносится с деревом в алхимической практике, то почему в Чжунлюйчуаньдаоцзи селезенка соотносится с почвой
цитата из 論五行第六: "脾為土."?

Заголовок: Re: Древняя медицина Китая
Прислано участником Daoyou на 26.05.05 в 17:16:51

on 05/26/05 в 17:02:08, Paul_A. wrote:
у меня возник идиотский вопрос:
если селезенка соотносится с деревом в алхимической практике, то почему в Чжунлюйчуаньдаоцзи селезенка соотносится с почвой
цитата из 論五行第六: "脾為土."?


 Наоборот, вопрос очень даже правильный. И когда то я пытался решать такие головоломки. Не вдаваясь в подробности, скажу суть : Системы предшествующего и последующего неба часто используют одни категории для описания разных процессов. Чтобы было понятнее : например есть триграммы, они в схемах Фуси и Вэньвана играют разные роли, хотя триграммы теже. То же и с иероглифами.

Заголовок: Re: Древняя медицина Китая
Прислано участником Paul_A. на 26.05.05 в 17:56:24
спасибо за пояснение!

правильно ли я понял, что классическая схема 五行, приведенная во всех книгах, имеет отношение к посленебесному устройству? а в алхимии Пи соотносится с Деревом?



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010