Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Древние традиции >> Изображения выхода духа из тела
(Message started by: Daoyou на 13.02.04 в 11:45:01)

Заголовок: Изображения выхода духа из тела
Прислано участником Daoyou на 13.02.04 в 11:45:01


  Я разместил в других темах изображения алхимических стадий в китайской традиции . Вопрос : Встречались ли вам подобные изображения в других культурах , особенно с изображениями выхода духа из тела . Не могли бы вы разместить здесь такие примеры ?

Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела
Прислано участником ZHE. на 13.02.04 в 17:40:53

on 02/13/04 в 11:45:01, Daoyou wrote:
  Я разместил в других темах изображения алхимических стадий в китайской традиции . Вопрос : Встречались ли вам подобные изображения в других культурах , особенно с изображениями выхода духа из тела . Не могли бы вы разместить здесь такие примеры ?


     Я однажды видел "тханку",на которой был изображён известный в тибетском буддизме эпизод,когда Тилопа продемонстрировал своему ученику Наропе своего йидама - Чакрасамвару во всей красе и великолепии,после чего растворив его в свете,втянул в своё сердце.
Есть изображение с аналогичным сюжетом,когда Марпа демонстрировал своего йидама Хеваджру,Миларепе.
К сожалению разместить эти изображения возможности нет:( по независящим от меня причинам.

Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела
Прислано участником suvarna на 13.02.04 в 18:07:13
Как Вам такая штучка?

http://www.monkstour.org/images/illustrated_steps_of_meditation_practice.jpg

Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела
Прислано участником Daoyou на 13.02.04 в 18:32:12

on 02/13/04 в 18:07:13, suvarna wrote:
Как Вам такая штучка?

http://www.monkstour.org/images/illustrated_steps_of_meditation_practice.jpg


 Очень впечатляет ! И здесь похоже то же самое . Слон и обезъяна - есть комментарии , что здесь символизируют ?
 И откуда это ?

Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела
Прислано участником suvarna на 13.02.04 в 19:07:33
Вообще, буддийская символика выше моего понимания. :)
Насколько я знаю, обезьяна - нечто вроде персонификации интеллекта. Но есть и другая версия - согласно одной буддийской легенде обезьяна скачет по веткам беспорядочно, ибо не обладает самоконтролем.
Слон, крое мого что якобы единственное мыслящее и осознающее себя животное, еще и, как Вы помните, вошел в бок Майи.
В общем, имхо, они персонифицируют некоторые качества, которые алепт должен в себе развить. Возможно, я и не права.

Посмотрите "проперти" картинки.... хотя на этом сайте особо дельного ничего нету.

Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела
Прислано участником Dima_C на 13.02.04 в 19:28:57
Обезьяна обычно сравнивается с беспокойным умом..  ;D

"При последнем рождении Будды Гаутамы также замешан слон, Мать царевича -- Махамайя, увидела однажды со вне, что ей в бок вошел слон, спустившийся из облака. Через положенное время она родила младенца, которого назвали Сиддхартхой, что значит "выполнивший свое назначение". Примечательно, что этот слон был белый, и в Таиланде белые слоны особенно почитаемы.."

А слон вроде как очень многие позитивные качества символизирует.. и духовное знание, и силу, благоразумие, интеллект, миролюбие и т.п.

Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела
Прислано участником Daoyou на 13.02.04 в 21:02:06

on 02/13/04 в 17:40:53, ZHE. wrote:
     Я однажды видел "тханку",на которой был изображён известный в тибетском буддизме эпизод,когда Тилопа продемонстрировал своему ученику Наропе своего йидама - Чакрасамвару во всей красе и великолепии,после чего растворив его в свете,втянул в своё сердце.
Есть изображение с аналогичным сюжетом,когда Марпа демонстрировал своего йидама Хеваджру,Миларепе.
К сожалению разместить эти изображения возможности нет:( по независящим от меня причинам.


 Очень интересно , может у других участников раздела есть такая возможность ?

Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела
Прислано участником Daoyou на 13.02.04 в 21:16:23


 Да , Олег , раз уж вы заглянули , может прокомментируете стадии и символику ? А то может и другие картинки есть ?

Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела
Прислано участником Daoyou на 14.02.04 в 13:32:41


 Ну , кто рискнет расшифровать эту картину с точки зрения алхимии , ведь я так много об этом уже говорил ? Там же все видно ясно и наглядно , что опять же подтверждает единство древнего буддизма и алхимии . Конечно буддисты поздних времен могли и исказить комментарий , но у меня убеждение , что тот кто рисовал , понимал принцип .

Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела
Прислано участником Дмитрий-Н на 14.02.04 в 15:45:07
  На всём пути присутствует огонь, что может символизировать “периоды огня” (хохоу) т.е. последовательный янский процесс по созданию ЯНШЕНЬ. Обезьяна, скорее всего, символизирует природу сердца – СИН, а слон жизнь – МИН.  По пути постепенного продвижения они меняют свой цвет от чёрного к белому, что может обозначать выход из последующего неба и вход в прежнее. На первых двух завитках, показанных на этой схеме, слон (МИН) устремляется за обезьяной (СИН), что называется взять у триграммы Кань и пополнить триграмму Ли – это деяние, работа по восполнению МИН. А на последних двух наоборот обезьяна следует за слоном т.е. управляет им, что символизирует работу с СИН в которую уже добавлен элемент ян т.е. МИН, а всё это - недеяние.
  В Учженьпянь об этом сказано: 但將地魄擒朱汞自有天魂制水金(“Только земная душа-по может поймать красную ртуть и само собой будет так, что небесная душа-хунь будет управлять водным металлом”).
  Сидящий адепт символизирует практику “питания грудью” т.е. он выводит ЯНШЕНЬ из тела, взращивая его. Адепт на слоне это ЯНШЕНЬ т.е. в инь добавлен ян. Адепт – это инь, это СИН. Слон – это ян, это МИН.
 
Надеюсь, что ничего не напутал.

Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела
Прислано участником Qin на 14.02.04 в 16:07:55
  А что за два цветных луча, исходящие от последнего слона с сидящим на нем человеком? И почему сзади него еще один огонь? Да еще чуть выше него летит какой-то человек, держащий ленту(?) над головой - кто это?

Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела
Прислано участником Daoyou на 14.02.04 в 16:51:12

on 02/14/04 в 15:45:07, Дмитрий-Н wrote:
  На всём пути присутствует огонь, что может символизировать “периоды огня” (хохоу) т.е. последовательный янский процесс по созданию ЯНШЕНЬ. Обезьяна, скорее всего, символизирует природу сердца – СИН, а слон жизнь – МИН.  По пути постепенного продвижения они меняют свой цвет от чёрного к белому, что может обозначать выход из последующего неба и вход в прежнее. На первых двух завитках, показанных на этой схеме, слон (МИН) устремляется за обезьяной (СИН), что называется взять у триграммы Кань и пополнить триграмму Ли – это деяние, работа по восполнению МИН. А на последних двух наоборот обезьяна следует за слоном т.е. управляет им, что символизирует работу с СИН в которую уже добавлен элемент ян т.е. МИН, а всё это - недеяние.
  В Учженьпянь об этом сказано: 但將地魄擒朱汞自有天魂制水金(“Только земная душа-по может поймать красную ртуть и само собой будет так, что небесная душа-хунь будет управлять водным металлом”).
  Сидящий адепт символизирует практику “питания грудью” т.е. он выводит ЯНШЕНЬ из тела, взращивая его. Адепт на слоне это ЯНШЕНЬ т.е. в инь добавлен ян. Адепт – это инь, это СИН. Слон – это ян, это МИН.
 
Надеюсь, что ничего не напутал.


 Очень хорошо , но есть кое-какие уточнения и кое-что осталось незамеченным . Есть ли еще иные наблюдения ?

Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела
Прислано участником Дмитрий-Н на 14.02.04 в 17:44:28

on 02/14/04 в 16:51:12, Daoyou wrote:
 Очень хорошо , но есть кое-какие уточнения и кое-что осталось незамеченным . Есть ли еще иные наблюдения ?

  Адепт держит в руках поводья. В начале он пытается поймать слона, в середине он его ловит, в конце уже ведёт его. Это наверно то, что называют покорением тигра и дракона (虎伏龍降).  Две ленты на верху это, скорее всего, символизируют бесчисленные превращения янского духа. Вроде всё.

Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела
Прислано участником Daoyou на 14.02.04 в 18:17:58

on 02/14/04 в 17:44:28, Дмитрий-Н wrote:
  Адепт держит в руках поводья. В начале он пытается поймать слона, в середине он его ловит, в конце уже ведёт его. Это наверно то, что называют покорением тигра и дракона (虎伏龍降).  Две ленты на верху это, скорее всего, символизируют бесчисленные превращения янского духа. Вроде всё.


 Да , но еще не все , почему залезла на дерево обезъяна ?

Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела
Прислано участником ZHE. на 14.02.04 в 18:30:10

on 02/14/04 в 18:17:58, Daoyou wrote:
 Да , но еще не все , почему залезла на дерево обезъяна ?


  Насколько я помню обьяснение этой известной схемы.....- Очищенный и успокоенный ум(обезьяна была чёрная,теперь она белая) вернулся в своё естественное состояние (обезьяна вернулась на дерево,спокойно сидит,чего-то ест).

Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела
Прислано участником Daoyou на 14.02.04 в 18:50:56

on 02/14/04 в 18:30:10, ZHE. wrote:
  Насколько я помню обьяснение этой известной схемы.....- Очищенный и успокоенный ум(обезьяна была чёрная,теперь она белая) вернулся в своё естественное состояние (обезьяна вернулась на дерево,спокойно сидит,чего-то ест).


 Хотя мне и не знакома эта схема , но я тоже так думаю . Кроме того , она отшла в сторону , это показывает ее подчиненное положение , так как главным в процессе становится дух .

Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела
Прислано участником ZHE. на 14.02.04 в 19:40:27

on 02/14/04 в 18:50:56, Daoyou wrote:
 Хотя мне и не знакома эта схема , но я тоже так думаю . Кроме того , она отшла в сторону , это показывает ее подчиненное положение , так как главным в процессе становится дух .


     То,что изображено на этой картине,называется "Ступени стези безмятежности".Это универсальная схема продвижения для любого типа медитации.Более подробно толкования различных стадий можно прочитать в следующей книге:
Александра Давид-Неель "Посвящения и посвящённые в Тибете" Спб,изд-во ОРИС,1994.
Не помню правда,эта схема приводилась самой Давид-Неель или была дана в приложениях...

Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела
Прислано участником suvarna на 17.02.04 в 00:02:22

on 02/14/04 в 19:40:27, ZHE. wrote:
     То,что изображено на этой картине,называется "Ступени стези безмятежности".Это универсальная схема продвижения для любого типа медитации.Более подробно толкования различных стадий можно прочитать в следующей книге:
Александра Давид-Неель "Посвящения и посвящённые в Тибете" Спб,изд-во ОРИС,1994.
Не помню правда,эта схема приводилась самой Давид-Неель или была дана в приложениях...


Все-таки Давид-Неель в качестве авторитета в вопросах интерпретации буддийских практик не тянет. Оперная певичка, путешествующая с оравой нянек-мамок-проводников.... Они ей там порассказали, можно не сомневаться.
:-X
И потом, имхо при расшифровке не стоит забывать, что это все-таки "ваджраянская" вещь, и не резать все  (при всем уважении к великой китайской культуре) в инь-яньскую капусту.
Мы можем напрягаться как хотим, но до состояния "а, ну тут все ясно!" все равно не дойдем. Как бы нам этого не хотелось.

Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела
Прислано участником ZHE. на 17.02.04 в 10:59:40

on 02/17/04 в 00:02:22, suvarna wrote:
Все-таки Давид-Неель в качестве авторитета в вопросах интерпретации буддийских практик не тянет. Оперная певичка, путешествующая с оравой нянек-мамок-проводников.... Они ей там порассказали, можно не сомневаться.
:-X
И потом, имхо при расшифровке не стоит забывать, что это все-таки "ваджраянская" вещь, и не резать все  (при всем уважении к великой китайской культуре) в инь-яньскую капусту.
Мы можем напрягаться как хотим, но до состояния "а, ну тут все ясно!" все равно не дойдем. Как бы нам этого не хотелось.


     Насчёт "авторитетности" Давид-Неель согласен :) Я давно видел эту книгу но,мне кажется,что толкование этой схемы всё-таки было там дано не самой Давид-Неель,а в приложениях(а они занимали почти треть книги).
В Чань есть похожая схема,называется "Поиски буйвола".



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010