|
||
Заголовок: Изображения выхода духа из тела Прислано участником Daoyou на 13.02.04 в 11:45:01 Я разместил в других темах изображения алхимических стадий в китайской традиции . Вопрос : Встречались ли вам подобные изображения в других культурах , особенно с изображениями выхода духа из тела . Не могли бы вы разместить здесь такие примеры ? |
||
Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела Прислано участником ZHE. на 13.02.04 в 17:40:53 on 02/13/04 в 11:45:01, Daoyou wrote:
Я однажды видел "тханку",на которой был изображён известный в тибетском буддизме эпизод,когда Тилопа продемонстрировал своему ученику Наропе своего йидама - Чакрасамвару во всей красе и великолепии,после чего растворив его в свете,втянул в своё сердце. Есть изображение с аналогичным сюжетом,когда Марпа демонстрировал своего йидама Хеваджру,Миларепе. К сожалению разместить эти изображения возможности нет:( по независящим от меня причинам. |
||
Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела Прислано участником suvarna на 13.02.04 в 18:07:13 Как Вам такая штучка? |
||
Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела Прислано участником Daoyou на 13.02.04 в 18:32:12 on 02/13/04 в 18:07:13, suvarna wrote:
Очень впечатляет ! И здесь похоже то же самое . Слон и обезъяна - есть комментарии , что здесь символизируют ? И откуда это ? |
||
Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела Прислано участником suvarna на 13.02.04 в 19:07:33 Вообще, буддийская символика выше моего понимания. :) Насколько я знаю, обезьяна - нечто вроде персонификации интеллекта. Но есть и другая версия - согласно одной буддийской легенде обезьяна скачет по веткам беспорядочно, ибо не обладает самоконтролем. Слон, крое мого что якобы единственное мыслящее и осознающее себя животное, еще и, как Вы помните, вошел в бок Майи. В общем, имхо, они персонифицируют некоторые качества, которые алепт должен в себе развить. Возможно, я и не права. Посмотрите "проперти" картинки.... хотя на этом сайте особо дельного ничего нету. |
||
Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела Прислано участником Dima_C на 13.02.04 в 19:28:57 Обезьяна обычно сравнивается с беспокойным умом.. ;D "При последнем рождении Будды Гаутамы также замешан слон, Мать царевича -- Махамайя, увидела однажды со вне, что ей в бок вошел слон, спустившийся из облака. Через положенное время она родила младенца, которого назвали Сиддхартхой, что значит "выполнивший свое назначение". Примечательно, что этот слон был белый, и в Таиланде белые слоны особенно почитаемы.." А слон вроде как очень многие позитивные качества символизирует.. и духовное знание, и силу, благоразумие, интеллект, миролюбие и т.п. |
||
Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела Прислано участником Daoyou на 13.02.04 в 21:02:06 on 02/13/04 в 17:40:53, ZHE. wrote:
Очень интересно , может у других участников раздела есть такая возможность ? |
||
Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела Прислано участником Daoyou на 13.02.04 в 21:16:23 Да , Олег , раз уж вы заглянули , может прокомментируете стадии и символику ? А то может и другие картинки есть ? |
||
Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела Прислано участником Daoyou на 14.02.04 в 13:32:41 Ну , кто рискнет расшифровать эту картину с точки зрения алхимии , ведь я так много об этом уже говорил ? Там же все видно ясно и наглядно , что опять же подтверждает единство древнего буддизма и алхимии . Конечно буддисты поздних времен могли и исказить комментарий , но у меня убеждение , что тот кто рисовал , понимал принцип . |
||
Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела Прислано участником Дмитрий-Н на 14.02.04 в 15:45:07 На всём пути присутствует огонь, что может символизировать “периоды огня” (хохоу) т.е. последовательный янский процесс по созданию ЯНШЕНЬ. Обезьяна, скорее всего, символизирует природу сердца – СИН, а слон жизнь – МИН. По пути постепенного продвижения они меняют свой цвет от чёрного к белому, что может обозначать выход из последующего неба и вход в прежнее. На первых двух завитках, показанных на этой схеме, слон (МИН) устремляется за обезьяной (СИН), что называется взять у триграммы Кань и пополнить триграмму Ли – это деяние, работа по восполнению МИН. А на последних двух наоборот обезьяна следует за слоном т.е. управляет им, что символизирует работу с СИН в которую уже добавлен элемент ян т.е. МИН, а всё это - недеяние. В Учженьпянь об этом сказано: 但將地魄擒朱汞自有天魂制水金(“Только земная душа-по может поймать красную ртуть и само собой будет так, что небесная душа-хунь будет управлять водным металлом”). Сидящий адепт символизирует практику “питания грудью” т.е. он выводит ЯНШЕНЬ из тела, взращивая его. Адепт на слоне это ЯНШЕНЬ т.е. в инь добавлен ян. Адепт – это инь, это СИН. Слон – это ян, это МИН. Надеюсь, что ничего не напутал. |
||
Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела Прислано участником Qin на 14.02.04 в 16:07:55 А что за два цветных луча, исходящие от последнего слона с сидящим на нем человеком? И почему сзади него еще один огонь? Да еще чуть выше него летит какой-то человек, держащий ленту(?) над головой - кто это? |
||
Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела Прислано участником Daoyou на 14.02.04 в 16:51:12 on 02/14/04 в 15:45:07, Дмитрий-Н wrote:
Очень хорошо , но есть кое-какие уточнения и кое-что осталось незамеченным . Есть ли еще иные наблюдения ? |
||
Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела Прислано участником Дмитрий-Н на 14.02.04 в 17:44:28 on 02/14/04 в 16:51:12, Daoyou wrote:
Адепт держит в руках поводья. В начале он пытается поймать слона, в середине он его ловит, в конце уже ведёт его. Это наверно то, что называют покорением тигра и дракона (虎伏龍降). Две ленты на верху это, скорее всего, символизируют бесчисленные превращения янского духа. Вроде всё. |
||
Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела Прислано участником Daoyou на 14.02.04 в 18:17:58 on 02/14/04 в 17:44:28, Дмитрий-Н wrote:
Да , но еще не все , почему залезла на дерево обезъяна ? |
||
Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела Прислано участником ZHE. на 14.02.04 в 18:30:10 on 02/14/04 в 18:17:58, Daoyou wrote:
Насколько я помню обьяснение этой известной схемы.....- Очищенный и успокоенный ум(обезьяна была чёрная,теперь она белая) вернулся в своё естественное состояние (обезьяна вернулась на дерево,спокойно сидит,чего-то ест). |
||
Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела Прислано участником Daoyou на 14.02.04 в 18:50:56 on 02/14/04 в 18:30:10, ZHE. wrote:
Хотя мне и не знакома эта схема , но я тоже так думаю . Кроме того , она отшла в сторону , это показывает ее подчиненное положение , так как главным в процессе становится дух . |
||
Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела Прислано участником ZHE. на 14.02.04 в 19:40:27 on 02/14/04 в 18:50:56, Daoyou wrote:
То,что изображено на этой картине,называется "Ступени стези безмятежности".Это универсальная схема продвижения для любого типа медитации.Более подробно толкования различных стадий можно прочитать в следующей книге: Александра Давид-Неель "Посвящения и посвящённые в Тибете" Спб,изд-во ОРИС,1994. Не помню правда,эта схема приводилась самой Давид-Неель или была дана в приложениях... |
||
Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела Прислано участником suvarna на 17.02.04 в 00:02:22 on 02/14/04 в 19:40:27, ZHE. wrote:
Все-таки Давид-Неель в качестве авторитета в вопросах интерпретации буддийских практик не тянет. Оперная певичка, путешествующая с оравой нянек-мамок-проводников.... Они ей там порассказали, можно не сомневаться. :-X И потом, имхо при расшифровке не стоит забывать, что это все-таки "ваджраянская" вещь, и не резать все (при всем уважении к великой китайской культуре) в инь-яньскую капусту. Мы можем напрягаться как хотим, но до состояния "а, ну тут все ясно!" все равно не дойдем. Как бы нам этого не хотелось. |
||
Заголовок: Re: Изображения выхода духа из тела Прислано участником ZHE. на 17.02.04 в 10:59:40 on 02/17/04 в 00:02:22, suvarna wrote:
Насчёт "авторитетности" Давид-Неель согласен :) Я давно видел эту книгу но,мне кажется,что толкование этой схемы всё-таки было там дано не самой Давид-Неель,а в приложениях(а они занимали почти треть книги). В Чань есть похожая схема,называется "Поиски буйвола". |
||
Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010 |