Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Древние традиции >> Книги Цзе Куна
(Message started by: Олег на 31.03.04 в 11:55:43)

Заголовок: Книги Цзе Куна
Прислано участником Олег на 31.03.04 в 11:55:43
А кто что может сказать о книгах Цзе Куна, выходящих в издательстве INBI?

В частности:
Цзе Кун – Искусство постижения малой космической орбиты.

戒空 运转小周天

http://www.inbi.ru/index.php?uid=745

http://www.inbi.ru/index.php?uid=1077

http://www.inbi.ru/index.php?uid=889


Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником ZHE. на 31.03.04 в 12:46:40
   И ещё,в дополнение к предыдущему вопросу,хотелось бы узнать,- насколько вообще авторитетно это заведение - ИНБИ,люди,пишущие там книги,и откуда конкретно они черпают информацию о практике даосской алхимии?
   С БИ у них вроде бы всё ясно - Чэнь-ши ТЦЦ от Чэнь Сяована,Лян-ши БГЧ от кого-то из учеников Суй Юньцзяна...а вот ОТКУДА алхимия??? Знает кто-нибудь?

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Safer на 31.03.04 в 14:32:09
Я далеко не авторитетный источник, но  у меня есть эта книга и не только .  Не могу сказать что все что там было написано мне было понятно, несколько своеобразная форма ( хотя может это и правильно) преподнесения материала, но ключевые моменты не выходят за рамки которым к примеру обучают в школах Минтана.  Со своей стороны так же хотелось бы услышать мнение про ИНБИ потому как с одной стороны присутствует серьезный подход в описании конкретных даоских практик а с другой стороны настораживает их многогранность представленная на их сайте.

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Daoyou на 01.04.04 в 11:37:58


 Мне говорили , что книга переведена с английского . Так это или нет , я не знаю , потому как сам ее не читал .

 По поводу того , кто и что из себя являет в мире даосизма и алхимии . Все больше склоняюсь к мнению , что гораздо продуктивнее давать людям возможность самим разобраться и выбирать , что им больше нужно . Попытка же "через силу" вывести кого-либо на чистую воду приводит в итоге к бушующим склокам и замутнению общего фона ;D
 Поэтому я давно зарыл свой томагавк и достаю его лишь по мере потребности , когда уж просто деваться некуда ;D (сколько пропустил благоприятных моментов для критики :'( ) .

 Нужно понять , что вообще говоря , шарлатаны были , есть и будут всегда . Точно также всегда будут те , кто в них нуждается ...
 Давайте лучше задумаемся куда сами двигаемся :)

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником ZHE. на 01.04.04 в 13:40:56
  Что касается меня,то мой вопрос больше касался вот чего:        стоит ли вообще приобретать их книги,читать их,пытаться разобраться в том,что там написано,чтобы получить адекватное представление о структуре даосской алхимии,о её строении? (о практике по их книгам,речь разумеется не идёт)
  К слову,...надо сказать,что написаны ихние книги настолько заумным,тяжёлым и неудобоваримым языком,с такой кучей громоздких сложноподчинённых и деепричастных оборотов,что складывается впечатление,будто авторы намеренно стремились всячески затруднить попытки разобраться в даосской алхимии,нежели облегчить это.Если это так,то об их мотивации можно только гадать :-/

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Safer на 01.04.04 в 14:32:55
Раньше они писали действительно более понятной форме.  Форма подачи материала в "Искусстве желтого и белого" разительно отличается от "Алхимии ТЦ I" не понятно так же автороство конкретно этих двуз книг в отличии от книг ЦЗЕ КУНА. Кстати никто не знает что  такое  "ЧОМ" идущее в выходных данных книг за исключением переводов ЦЗЕ КУНА?

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Victor_Kv на 01.04.04 в 18:16:02

on 04/01/04 в 14:32:55, Safer wrote:
.. никто не знает что  такое  "ЧОМ" ...?

:) Это не "что такое", а "кто такое"-это лицо муж. пола, а конкретнее сказать не могу-не знаю, одна знакомая, работавшая в магазине "Роза мира"(в СПб, аналог моск. "Белые облака") ,однажды показав на лысого муж., сказала:"Это -ЧОМ, который...Алхимия тайцзи, про багуа..."

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Safer на 01.04.04 в 18:55:31
Гм я вообще подозревал что это может быть человек, но согласитесь трудно прдеставить Имя человека  со значком копирайта и  как элемент эмблемы.

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Qin на 01.04.04 в 20:44:52
  Мне как-то попалась книжка "ИНБИ" про алхимию - покупать ее точно не стоит. Сплошная "теория", при этом непонятно, что за источники.

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Safer на 02.04.04 в 09:37:43
Даосские тексты на мой неопытный взгляд ( с учетом моего изучения переведенных текстов) вообще отличаются непонятностью переходящую в в некоторых случаях даже запутанность, за исключением Гэ Хуна который очевидно предпринял попытку популиризации  :Dалхимии и поэтому его Баопу -Цзы так легко ( разумеется в сранении с другими текстами) читаем.  Учтите так же особенности перевода некоторых понятий не имеющих аналогов в руском языке, но а уж  когда идет двойной перевод то это отдельная песнь. Не забывайте личностное отношение перводчика и комментатора ,  к примеру "Восхождение к ДАО" Малявина и перевод Головачевой это две большие разницы хотя переводили  они  одно и то же ,причем это не древнекитайский текст с затертыми знаками который можно трактовать и так и эдак.

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Daoyou на 02.04.04 в 09:49:03

on 04/02/04 в 09:37:43, Safer wrote:
Даосские тексты на мой неопытный взгляд ( с учетом моего изучения переведенных текстов) вообще отличаются непонятностью переходящую в в некоторых случаях даже запутанность, за исключением Гэ Хуна который очевидно предпринял попытку популиризации  :Dалхимии и поэтому его Баопу -Цзы так легко ( разумеется в сранении с другими текстами) читаем.  Учтите так же особенности перевода некоторых понятий не имеющих аналогов в руском языке, но а уж  когда идет двойной перевод то это отдельная песнь. Не забывайте личностное отношение перводчика и комментатора ,  к примеру "Восхождение к ДАО" Малявина и перевод Головачевой это две большие разницы хотя переводили  они  одно и то же ,причем это не древнекитайский текст с затертыми знаками который можно трактовать и так и эдак.


 Эта неоднозначность приобретает стройный вид по мере углубления в изучение даосизма и овладения терминологией и базовыми законами . Иначе практические достижения на этом поприще были бы недостижимыми...

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Safer на 02.04.04 в 11:16:12
Не совсем понятно как неодназанчность может приобретать стройный вид,  термин неодназначности по моему мнению как раз и предполагает или наличие сомнение в истинности какого либо факта или учения, или предполагет что присуствуют несколько суждений причем непонятно какое из них истинно и есть ли  среди них истинное вообще. И если по мре изучения не исчезает неодназначность то тогда к чему ведет это обучение?

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Olejka на 02.04.04 в 12:48:16

on 04/01/04 в 18:55:31, Safer wrote:
Гм я вообще подозревал что это может быть человек, но согласитесь трудно прдеставить Имя человека  со значком копирайта и  как элемент эмблемы.

Это меня тоже удивляло...
Но где-то в одно из книг так и было прописано, что автором книги является Чом. Т.е. это живой чеоловек с таким именем.

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Daoyou на 02.04.04 в 12:52:44

on 04/02/04 в 11:16:12, Safer wrote:
Не совсем понятно как неодназанчность может приобретать стройный вид,  термин неодназначности по моему мнению как раз и предполагает или наличие сомнение в истинности какого либо факта или учения, или предполагет что присуствуют несколько суждений причем непонятно какое из них истинно и есть ли  среди них истинное вообще. И если по мре изучения не исчезает неодназначность то тогда к чему ведет это обучение?

 Неоднозначность принимает стройный вид - имеется в виду что у начинающего все элементы перемешаны в голове , по мере изучения выстраиваются устойчивые связи , каждый элемент приобретает устойчивость и в конце концов искомую однозначность . Не написал сразу : Неоднозначность становится однозначностью , так как это весьма длительный процесс .

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Олег на 02.04.04 в 23:07:00
У кого есть этот Цзе – Малая кос. орбита.
Посмотрите на стр. 50, что за бред?

«В результате собирания в тигле должно получаться…» (далее по тексту).

Вроде вначале базар шел о собирании энергии в тушке, а потом какие-то химические ингредиенты высветились. Это как?

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Qin на 03.04.04 в 09:35:45

Quote:
«В результате собирания в тигле должно получаться…» (далее по тексту).  

"Тигле" - это же тибетский термин, что он делает в книге Цзе Куна?  ??? :o

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Safer на 03.04.04 в 13:04:40

on 04/02/04 в 23:07:00, Олег wrote:
У кого есть этот Цзе – Малая кос. орбита.
Посмотрите на стр. 50, что за бред?

«В результате собирания в тигле должно получаться…» (далее по тексту).

Вроде вначале базар шел о собирании энергии в тушке, а потом какие-то химические ингредиенты высветились. Это как?


К сожалению  в том издании Цзе Куна которое у меня есть, отсутствует традиционная нумерация  страниц. но я нашел эту цитату. Действительно есть такое дело, но не думаю что это прямо таки однозначно профаническое описание только на основании того что там присутствует описание алхимических ингредиентов. Насколько я знаю очень часто в классических даосских тестах шло описания внутренних алхимических процессов понятийным аппаратом внешней алхимии , путем обозначения внутренних сосудов алхимическими элементами , и кстати буквально на следующей странице дается понимание образности предыдущего алхимического действия. Правда, опять же не могу все таки не отметить заумность конкретно этой книги. Хотя может быть это такой стиль передачи принятый школой Десяти Небесных Дворцов.  Кстати хочу отметить что фактическое (потому как судя по описанию это однозначно не образное) применение внешней алхимии описывается  в процессе пути Ван Липина.

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Олег на 03.04.04 в 13:20:29
Я не говорю, что это профаническое описание. Но такое впечатление, что там по недосмотру редакции выпал кусок текста и получилось истинно зашифрованный ребус, которые так любит  разгадывать Daoyou.

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником ZHE. на 03.04.04 в 13:36:10

on 04/03/04 в 09:35:45, Qin wrote:
"Тигле" - это же тибетский термин, что он делает в книге Цзе Куна?  ??? :o


  Наверное имеется в виду - в тИгле(тигель - сосуд для сплавления компонентов в хим.лабараториях),а не тибетское слово "тхиглЕ"("капля")...

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Safer на 03.04.04 в 14:39:16

on 04/03/04 в 13:20:29, Олег wrote:
Я не говорю, что это профаническое описание. Но такое впечатление, что там по недосмотру редакции выпал кусок текста и получилось истинно зашифрованный ребус, которые так любит  разгадывать Daoyou.


Да вероятность  пропуска текста  есть ,  видно отсутствие логического перехода . Отвлекаясь конкретно от этой темы хотелось бы услышать подтверждение или опровержение такого факта, что под открытием  малого небесного круга подразумевается ощущение ( те как беспрерывный процесс) движения энергии синхронно с вращением  Луны вокруг Земли, те полный цикл в течении месяца. Так ли это или не так?

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником ZHE. на 03.04.04 в 15:20:09
А может ли кто-нибудь оценить "Алхимию Тайцзицюань" ИНБИ? Насколько то,что там написано,соответствует реальному положению дел в алхимическом ТЦЦ? Есть ли вообще какая-то практическая ценность в этой книге?

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Дмитрий-Н на 03.04.04 в 16:17:10

on 04/03/04 в 14:39:16, Safer wrote:

Да вероятность  пропуска текста  есть ,  видно отсутствие логического перехода . Отвлекаясь конкретно от этой темы хотелось бы услышать подтверждение или опровержение такого факта, что под открытием  малого небесного круга подразумевается ощущение ( те как беспрерывный процесс) движения энергии синхронно с вращением  Луны вокруг Земли, те полный цикл в течении месяца. Так ли это или не так?

Чтобы понять это не надо далеко ходить :), вот посмотрите:
http://www.oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?board=ancient;action=display;num=1056966979;start=0

А вот про Ван Липина ;D:
http://www.oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?board=ancient;action=display;num=1065422260;start=20



Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Олег на 03.04.04 в 16:26:37
Вот этот непонятный отрывок:

-----------------------

Фаза собирания (搜集阶段 souji jieduan)

Фаза собирания связана с соединением Пренатальной ци с Постнатальной ци, что приводит к изменению энергии тела в целом. Это изменение происходит за счет более совершенного ритма и скорости развития энергии в теле. Если же энергию не научить собираться, то она развивается в соответствии с условиями, которые определяются общим строением физического и энергетического тела

После того как энергия начинает собираться (и это происходит в связи с изменениями в ней, определяемыми предыдущими семью фазами), меняются условия развития энергии в целом, изменяется общее число шагов фазовых изменений, они становятся кратными лунному циклу. Таким образом, собирание энергии в теле приводится в соответствие с собиранием энергии в природе.

Особенно эта фаза важна для мужчин, так как их энергоемкость определяется движением, а не покоем. Для женщины фаза собирания характеризуется выстраиванием менструального цикла в соответствие с лунным циклом. Именно выстраивание связано с процессом собирания, который состоит из девятикратного цикла, или с методом под названием Девятиуровневый эликсир Желтого Императора (Huang Di jiu ding dan).

Этот эликсир образуется посредством собирания энергетическим каналом ингредиентов из девяти сосудов в Малую космическую орбиту и характеризуется последующим их поступлением в тигель, где они подвергаются переработке. Каждый из сосудов образует свой алхимический элемент. В результате собирания в тигле должно получаться:

реальгар (xiong huang) и аурипигмент (ci huang)  по 0.5 гр
киноварь (zhu sha)  5 гр
сера (shi liu huang), кварц (bai shi ying), сталактиты (zhong ru), необработанный сульфат натрия (pu xiao), арсенолит (yu shi). no 3 гр
сталагмиты (shi chuang), сульфат кальция (han shui shi), гипс (shi kao), железняк (yu yu liang), лазурит (qing shi), селенит (Tai yin xuan jing), железистая известковая глина (chi shi jin),
слюда (уип ти), магнитный железняк (ci shi).  no 5 гр

Все 17 ингредиентов толкутся вместе, смешиваются с уксусом (сио) и оставляются на пропитку. После этого сверху насыпается слой простой соли (wu у an). Весь состав нагревается в течение 3-х дней и еще день остывает перед открытием сосуда Этот процесс сублимации (fei) повторяется семь раз до достижения восьми циклических изменений.

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Олег на 03.04.04 в 16:30:51

on 04/03/04 в 16:17:10, Дмитрий-Н wrote:
А вот про Ван Липина ;D:
http://www.oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?board=ancient;action=display;num=1065422260;start=20

Ну, доводы там смехотворные. Некто, отвел некого Daoyou в некое место, где была некая табличка.

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Олег на 03.04.04 в 18:03:50
Самое смешное, что у многоуважаемого Daoyou даже не возникло и тени сомнения. Раз учитель сказал, что Липин – шарлатан, значит так оно и есть.

Большего доказательства истины не существует.

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Daoyou на 03.04.04 в 19:46:37

on 04/03/04 в 16:30:51, Олег wrote:
Ну, доводы там смехотворные. Некто, отвел некого Daoyou в некое место, где была некая табличка.


Quote:
Самое смешное, что у многоуважаемого Daoyou даже не возникло и тени сомнения. Раз учитель сказал, что Липин – шарлатан, значит так оно и есть.  

Большего доказательства истины не существует.



 Уважаемый Олег!
 Я начинаю серьезно опасаться за состояние Вашего здоровья . Мало того , что после многочисленных попыток развенчать "мой культ" самоликвидировался Ваш призрак на картинке , так тут Вы еще совсем разучились видеть что написано прямо перед носом . ;D  Еще раз , с выделением , чтобы было понятно , что про Ван Липина мне сказал не некто , а настоятель гор Лаошань , второй человек в современном китайском даосизме , того места , где якобы "совершенствовался " Ван Липин :

Quote:
Однажды я купил одну книгу , где была фотография старца-мастера цигун и утверждалось , что он был чуть ли не настоятелем Лаошани …Я спросил у настоящего настоятеля . Он внимательно рассмотрел фотографию и потом отвел меня туда , где находились таблички всех настоятелей Лаошани …  “ Этот человек лжет , он не имеет к Лаошани отношения ”…
  В следующий раз я спросил его про Ван Липина. Он ответил : “То , чем занимается Ван Липин не имеет к даосизму Лунмэнь никакого отношения , это есть современный цигун…” А ведь как написано ! И не захочешь и то поверишь…

 Насчет того , верить или нет . Я лишь передал его слова  и не написал своего отношения . Хотя признаюсь , верить практикующим даосам на мой взгляд предпочтительнее , нежели книжкам .Не так ли ;)

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Daoyou на 03.04.04 в 20:16:21

on 04/03/04 в 20:10:41, Олег wrote:

В таком случае согласен,  упрек не к вам. Но неужели этот Липин – уже настолько культовый герой, что его знает даже настоятель Лаошаня?


  Настоятель гор Лаошань он на то и настоятель , чтобы знать все что происходит в этом даосском месте . Это у наших людей может играть одна мелодия в ушах и троится в глазах , а у даосов слава богу все нормально. ;D

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Grey_Monk на 11.11.04 в 06:45:38
Я бы сказал так - книги Цзе куна содержат "крупицы знания" хотя некоторые отрывки мне непонятны совсем...
По поводу ЧОМа вообще все непонятно...
И тай-цзи... и багуа... и желтое и белое...
Кстати, я тут недавно узнал, что он (т.е. ЧОМ - Чернышев Олег Михайлович?) родственен Кастанедовской ветке..., а она у меня не идет,
так сказать, от природы : :-X

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Mik на 11.11.04 в 14:53:19

on 11/11/04 в 06:45:38, Grey_Monk wrote:
Кстати, я тут недавно узнал, что он (т.е. ЧОМ - Чернышев Олег Михайлович?) родственен Кастанедовской ветке...


Это интересно как? У него дедушку Хуаном Матусом звали?  ;D


on 11/11/04 в 06:45:38, Grey_Monk wrote:
а она у меня не идет,
так сказать, от природы : :-X


Если не затруднит, выделите основные положения "Кастанедовской ветки", ибо было бы очень интересно узнать, что именно у вас там "не идёт от природы".

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником ZHE. на 11.11.04 в 15:28:16

on 11/11/04 в 06:45:38, Grey_Monk wrote:
По поводу ЧОМа вообще все непонятно...
И тай-цзи... и багуа... и желтое и белое...
Кстати, я тут недавно узнал, что он (т.е. ЧОМ - Чернышев Олег Михайлович?) родственен Кастанедовской ветке...,


  Стало быть ихняя даосская алхимия - это всё тот же старый добрый самопал??? :) Судя по "родству" с Кастанедой...

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником kad на 11.11.04 в 15:58:26
Опять, ZHE,  провокационные вопросы задаешь ? ;)

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником ZHE. на 11.11.04 в 16:10:11

on 11/11/04 в 15:58:26, kad wrote:
Опять, ZHE,  провокационные вопросы задаешь ? ;)


Помилуйте,какие провокации??? ;D  Просто мысль о старом добром самопале - это первое,что приходит в голову,когда слышишь,что кто-то "родственен" с Карлосом Кастанедой -  модным писателем-беллетристом.Это всё равно,что изучать карате по фильмам с Жан-Клод Ван Даммом.

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Хаку Митиаки на 11.11.04 в 17:51:46
INBI это голимый бизнес - это, как мне кажеться, за версту можно понять!

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Прохожий_ на 11.11.04 в 21:14:42

on 11/11/04 в 16:10:11, ZHE. wrote:
 Просто мысль о старом добром самопале - это первое,что приходит в голову,когда слышишь,что кто-то "родственен" с Карлосом Кастанедой -  модным писателем-беллетристом.Это всё равно,что изучать карате по фильмам с Жан-Клод Ван Даммом.


Очень хороший способ распознавания современных примитивных самопалов через терминологию. Для меня сигналами являются термины: "тело" кроме физического, типа астральное, эфирное, ментальное, каузальное, чакры, кундалини, тантра. Это сразу указывает на мамашу Блаватскую и теософов. Ну а как только сновидения так это уже Карлуша. Правда сейчас они ухитрились спариться в совместном экстазе замешанном на "даосском сексе". Как только речь заходит о меридианах и каналах так тут явственно торчат уши рефлексотерапии в самом ее профаническом изложении. Традициями и близко не пахнет, впрочем как и добротным новоделoм (любая традиция была когда-то новоделом, даже надиктованная богами). Не в обиду никому будь сказано.

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Daoyou на 05.01.05 в 13:09:35

on 11/11/04 в 21:14:42, Прохожий_ wrote:
Очень хороший способ распознавания современных примитивных самопалов через терминологию. Для меня сигналами являются термины: "тело" кроме физического, типа астральное, эфирное, ментальное, каузальное, чакры, кундалини, тантра. Это сразу указывает на мамашу Блаватскую и теософов. Ну а как только сновидения так это уже Карлуша. Правда сейчас они ухитрились спариться в совместном экстазе замешанном на "даосском сексе". Как только речь заходит о меридианах и каналах так тут явственно торчат уши рефлексотерапии в самом ее профаническом изложении. Традициями и близко не пахнет, впрочем как и добротным новоделoм (любая традиция была когда-то новоделом, даже надиктованная богами). Не в обиду никому будь сказано.


  Да , так сказать , "квинтэссенция самопала". Все верно. :)

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником chemos57 на 05.01.05 в 17:44:41
2Daoyou.Прохожий:
Каким по вашему должен быть текст прочитав который можно сказать это Традиция!

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Прохожий_ на 05.01.05 в 17:50:03
Признаков "за" я не знаю, а вот если употребляются термины упомянутые выше, то имеем перед собой современный причем эклектический самопал.

Заголовок: Re: Книги Цзе Куна
Прислано участником Daoyou на 05.01.05 в 18:47:16

on 01/05/05 в 17:44:41, chemos57 wrote:
2Daoyou.Прохожий:
Каким по вашему должен быть текст прочитав который можно сказать это Традиция!


 Текст, в котором нет сумбура и мешанины и который вызывает ясность мысли, подъем духа и убирает напряженность думания.
  Образно говоря "Глоток свежевого воздуха в душный зной" :)



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010