Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Древние традиции >> О вреде нэй гун.
(Message started by: Egor L. на 05.04.04 в 11:51:17)

Заголовок: О вреде нэй гун.
Прислано участником Egor L. на 05.04.04 в 11:51:17
Две статьи, отражающие некоторые аспекты вреда китайских психофизических практик расположены в разделе "Восточная медицина" данного форума (или по ссылке http://www.oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?board=medicine;action=display;num=1081150791)

Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Daoyou на 05.04.04 в 12:18:52

on 04/05/04 в 11:51:17, Egor L. wrote:
Две статьи, отражающие некоторые аспекты вреда китайских психофизических практик расположены в разделе "Восточная медицина" данного форума (или по ссылке http://www.oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?board=medicine;action=display;num=1081150791)


 Всем рекомендую прочитать . С учетом того , что повсеместно практикуются лишь новообразованные системы собственного сочинения , эти слова приобретают еще больший смысл .
 Особенно интересно это :

Quote:
Приступать к тренировкам нужно только по методике. Лишь соблюдая эти условия,  можно достичь хороших результатов, которые полностью раскроют самобытное действие цигун.
Исчерпывающе обобщить противопоказания к занятиям цигун довольно сложно. Людям, склонным к истерии, ипохондрии, психопатии, перенесшим ранее какой-либо невроз, а также страдающим психическими заболеваниями или имеющим к ним наследственное предрасположение, заниматься цигун не следует. Люди нервные, с неустойчивым характером должны заниматься с большой осторожностью и ни в коем случа не злоупотреблять занятиями. Не рекомендуется упражняться при утомлении, переедании, недоедании, голодании. Кроме того, нежелательно заниматься этим видом гимнастики лицам, страдающим хронической гипертонией, болезнями сердца, почек, печени. Половая жизнь и цигун несовместимы.


 Ну и далее там много еще есть интересного . Но главный вывод один , без настоящего китайского мастера с выраженной линией передачи и авторитета в Китае среди других мастеров цигун , заниматься новомодными упражнениями новоявленных мастеров подобно сумашествию . Сам видел людей , которые в результате таких занятий оказались в психушке , на больничной койке или...


Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Safer на 05.04.04 в 15:53:53
Да кстати про половую жизнь можно поподробней. Означает ли это полное воздержание или только недопущение эякуляции, что не входит в противоречие с даосскими практиками " искусства внутренних покоев".  И еще очевидно физиологический вопрос, до начала активной половой жизни и в случаи длительного ( как правило вынужденного) воздержании у мужчин происходят поллюции, таким образом происходит нормальное ( с точки зрения тардиционной западаной медицины) саморегулирование организма, те посути если нет полового акта то происходят полюции. Кстати нигде не встстречал упоминания как с этим "боролись" даосы.

Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Daoyou на 05.04.04 в 18:06:02

on 04/05/04 в 15:53:53, Safer wrote:
Да кстати про половую жизнь можно поподробней. Означает ли это полное воздержание или только недопущение эякуляции, что не входит в противоречие с даосскими практиками " искусства внутренних покоев".  И еще очевидно физиологический вопрос, до начала активной половой жизни и в случаи длительного ( как правило вынужденного) воздержании у мужчин происходят поллюции, таким образом происходит нормальное ( с точки зрения тардиционной западаной медицины) саморегулирование организма, те посути если нет полового акта то происходят полюции. Кстати нигде не встстречал упоминания как с этим "боролись" даосы.

 Посмотрите тему "Даосский секс" , там много чего написано . Здесь же кратко повторюсь , что настоящие даосы с этим не "боролись" , а искусство внутренних покоев " осуждалось даосами , как учение мирян , ведущее к ложным результатам и распутству .

Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Safer на 05.04.04 в 20:25:41
В теме "Даосского секса" действительно очень много написано, но очень мало поятного, в частности я не нашел способов предотвращения поллюций при практиках. По поводу осуждения даосами искусства 2внутренних покоев" нельзя ли привести ссылку на вторитетные источники. Надо ли полагать что в 15 главе "Баоп-Цзы" Гэ Хун неправильно  советывал  "добавлять" искусство "внутренних покоев" "человеку следующему Дао-Пути"?

Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Дмитрий Н. на 05.04.04 в 20:26:32
Здравствуйте Daoyou!
Вот уже не один год занимаюсь тихим сидением в “лотосе”. Сижу по часу, каждый день иногда через день чередуя с сидением на стуле. В “лотосе” наиболее сильно чувствуется целостность и ощущение пирамиды, пустой верх и полный низ, что не наблюдается при сидении на стуле. Поэтому я предпочитаю “лотос” стулу. Хотелось узнать, может ли долгое сидение в “лотосе” повредить колени, если да, то почему.

Все Будды сидят в лотосе, а ведь древний буддизм это таже алхимия , для чего нужна эта позиция,  ведь алхимию практикуют на стуле?

Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Egor L. на 05.04.04 в 20:31:01
Кстати, первые тексты по тому, что мы называем китайской медициной, а в сущности по ян-шэн были имеено эротологического содержания. Хуан Ди Нэй Цзин был скомпилирован позже.
Поскольку запись текста говорит о неком этапе утери приемственности-передачи, об определенного рода десакрализации и секуляризации (учение настоящее передается напрямую), то этот факт говорит о том, что социум пытается из высоких учений извлечь низкое и приспособить для себя. Что конечно достойно сожаления, но остается фактом.

Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Daoyou на 05.04.04 в 21:49:02

on 04/05/04 в 20:25:41, Safer wrote:
В теме "Даосского секса" действительно очень много написано, но очень мало поятного, в частности я не нашел способов предотвращения поллюций при практиках. По поводу осуждения даосами искусства 2внутренних покоев" нельзя ли привести ссылку на вторитетные источники. Надо ли полагать что в 15 главе "Баоп-Цзы" Гэ Хун неправильно  советывал  "добавлять" искусство "внутренних покоев" "человеку следующему Дао-Пути"?

 Где-то здесь я уже приводил целый перечень ложных методов , перечисленных в трактате ЧжунЛюйчуаньцзи , по-моему там это было . Много таких цитат я встречал в Люйцзу цюаньшу , всех трактатах по школе Сяньфо , трактатов Чжан Саньфэна . Если что-то встретится обязательно приведу , а пока так как через неделю в Китай , извините , много работы .
 По поводу Гэ Хуна тоже все не так просто . В теме про даосский секс я уже писал про настоящий даосский метод , иногда в даосской литературе его называют неправильно тоже "внутренними покоями" .
Вобщем любая цитата требует тщательного изучения и сопоставления с другими трактатами и беседами с даосскими наставниками .
 А поллюций у настоящих даосов попросту нет , и быть не может . Ибо Даофацзыжань ;)

Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Daoyou на 05.04.04 в 21:55:30

on 04/05/04 в 20:26:32, Дмитрий Н. wrote:
Здравствуйте Daoyou!
Вот уже не один год занимаюсь тихим сидением в “лотосе”. Сижу по часу, каждый день иногда через день чередуя с сидением на стуле. В “лотосе” наиболее сильно чувствуется целостность и ощущение пирамиды, пустой верх и полный низ, что не наблюдается при сидении на стуле. Поэтому я предпочитаю “лотос” стулу. Хотелось узнать, может ли долгое сидение в “лотосе” повредить колени, если да, то почему.

Все Будды сидят в лотосе, а ведь древний буддизм это таже алхимия , для чего нужна эта позиция,  ведь алхимию практикуют на стуле?

 У Будд колени повредится не могут , ибо их сидение - это завершающие этапы практики . У обычных людей легко , в Китае я слышал про артрозы голенностопов и коленей (иногда с обширными отеками) из-за увлечения лотосом и иными "завязанными" способами сидения . В алхимии лотос и подобные вещи , вообще тихое сидение выполняются при достижении другого состояния физиологии , когда таких проблем возникнуть вообще не может . Лотос называется "5 сердец обращенных к Небу" , подчеркивая функцию этой позиции для вывода духа за пределы тела . Поздние буддисты , чаньцы стали применять его для иньских практик духа . Отсюда пошли все проблемы с ногами .

Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Safer на 05.04.04 в 22:34:46

on 04/05/04 в 21:49:02, Daoyou wrote:
 Где-то здесь я уже приводил целый перечень ложных методов , перечисленных в трактате ЧжунЛюйчуаньцзи , по-моему там это было . Много таких цитат я встречал в Люйцзу цюаньшу , всех трактатах по школе Сяньфо , трактатов Чжан Саньфэна . Если что-то встретится обязательно приведу , а пока так как через неделю в Китай , извините , много работы .
 По поводу Гэ Хуна тоже все не так просто . В теме про даосский секс я уже писал про настоящий даосский метод , иногда в даосской литературе его называют неправильно тоже "внутренними покоями" .
Вобщем любая цитата требует тщательного изучения и сопоставления с другими трактатами и беседами с даосскими наставниками .
 А поллюций у настоящих даосов попросту нет , и быть не может . Ибо Даофацзыжань ;)


Непонятно что значит тщательное изучение, по крайне мере в русском написани  этой фразы в переводе Баоп-Цзы написано четко и однозначно и сносок  с комментраиями Торчинова там не присуствует. Непонятен ваш ответ. По поводу поллюций очевидно я неправильно сформулировал вопрос (хотя я к сожелению так же не понял про даосов) ну да ладно. Вы подчеркнули что цигун и половая жизнь несовместимы ( достаточно спороне утверждение потому как одно дело ограничения и полное исключение).  Те меня интересует вопрос каким образом у практикующих исключаются поллюции и нужно ли это делать?

Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Daoyou на 05.04.04 в 23:18:25

on 04/05/04 в 22:34:46, Safer wrote:
Непонятно что значит тщательное изучение, по крайне мере в русском написани  этой фразы в переводе Баоп-Цзы написано четко и однозначно и сносок  с комментраиями Торчинова там не присуствует. Непонятен ваш ответ

 Не поленился еще раз просмотреть 15 главу в русском и китайском варианте . Теперь Вы не поленитесь мне ответить , как на основании фразы "Если же добавить к этому искусство "внутренних покоев"" , Вы сделаете выводы какую именно систему практик "внутренних покоев"имел в виду Гэ Хун и как ей именно нужно заниматься ?

Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Safer на 06.04.04 в 10:46:50
Я немогу понять на основании чего вы решили что я делаю какеи то выводы. Я в меру своих знаний формулирую вопросы , но к сожелению в большинстве случаев на конкретно поставленный вопросы я слышу или невнятные неконструктивные ответы а все чаще ответы   в виде ваших вопросов. Первоначально меня интерсует почему цигун и половая жизнь не совместимы и каким образом исключаются факт поллюций ( и нужно ли исключать таой факт). В своем вопросе я упомянул как  про искусство "внутренних покоев" , на что вы ответили что: " искусство внутренних покоев " осуждалось даосами , как учение мирян , ведущее к ложным результатам и распутству" , то тогда о чем писал Гэ-Хун  в Боап-цзы (глава 5) "... Хорошо вкупе с этим знать и искусство "внутренних покоев", поскольку не занющие искусства инь и ян часто страдают от итсощения сил и им бывает трудно восполнить свои силы только посредством регуляции пневмы" В главе 6  Гэ Хун расскрывает что он подрозумевает под искууством инь и ян (фанчжун чжи шу) и подтверждает что данная практика не явлется отдельным путем в совершенствовании но есть состаная чать пестования жизни.  Хотелось бы понять что же тогда вы понимаете под искусством "внутренних покоев" а до этого хотелось бы услышать ответ о несовместимости цигуна и половой жизни. Спасибо.

Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Rita на 07.04.04 в 01:31:21
Проблема коленей и голеностопных суставов в лотосе это не проблема коленных и голеностопных суставов, и выход иньского духа здесь не причем.У Вас, Дмитрий, недостаточно для лотоса развернуты тазобедренные суставы. Как развернете, так и станет комфортно, а пока колени берегите, не выворачивайте,  иначе заработаете артрит. Тазобедренный сустав имеет возможность в силу своей анатомии работать в разных плоскостях, а коленный только в одной.

Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Daoyou на 07.04.04 в 09:40:37

on 04/06/04 в 10:46:50, Safer wrote:
Я немогу понять на основании чего вы решили что я делаю какеи то выводы. Я в меру своих знаний формулирую вопросы , но к сожелению в большинстве случаев на конкретно поставленный вопросы я слышу или невнятные неконструктивные ответы а все чаще ответы   в виде ваших вопросов. Первоначально меня интерсует почему цигун и половая жизнь не совместимы и каким образом исключаются факт поллюций ( и нужно ли исключать таой факт). В своем вопросе я упомянул как  про искусство "внутренних покоев" , на что вы ответили что: " искусство внутренних покоев " осуждалось даосами , как учение мирян , ведущее к ложным результатам и распутству" , то тогда о чем писал Гэ-Хун  в Боап-цзы (глава 5) "... Хорошо вкупе с этим знать и искусство "внутренних покоев", поскольку не занющие искусства инь и ян часто страдают от итсощения сил и им бывает трудно восполнить свои силы только посредством регуляции пневмы" В главе 6  Гэ Хун расскрывает что он подрозумевает под искууством инь и ян (фанчжун чжи шу) и подтверждает что данная практика не явлется отдельным путем в совершенствовании но есть состаная чать пестования жизни.  Хотелось бы понять что же тогда вы понимаете под искусством "внутренних покоев" а до этого хотелось бы услышать ответ о несовместимости цигуна и половой жизни. Спасибо.


 Про несовместимость цигуна и половой жизни , заметьте , написал не я . Я лишь подчеркнул данное высказывание . Почему ? Потому что оно и верно и не верно одновременно . Верно , потому как в обычном цигун не существует способа избежать потери цзин и восполнить его при регулярной половой жизни . Не верно , потому как на практике естественно практически никто не соблюдает это правило полностью , воздерживаясь от секса периодически (100 дней или еще как то..), не воздерживаясь и регулируя ... Возможно единицы и воздерживаются , тогда для обычного цигун это большой плюс , а для нормальной жизни в социуме большой минус .
 Про отшельников не пишу - отдельная тема .
 Теперь по поводу вопросов и ответов . Существует внешняя часть даосизма - собрание Даоцзан и иные тексты . На взгляд обывателя они равнозначны . На самом деле нет . У даосов существуют классификации , которые распределяют тексты по значимости информации . Так например есть Школы высших путей даосизма , а есть тексты общеописательного характера . Кроме того , учитывается сам статус личных достижений автора , это имеет большое значение . Существуют генеалогии с зафиксированными данными о личных достижениях авторов трактатов . Наконец , необходимо разбираться в классификации школ и методов . Так например , приводя цитату о том , что регуляцию пневмы нужно дополнять внутренними покоями , Вы должны прежде всего выяснить , что же такое регуляция пневмы и какой она имсеет статус в даосской традиции . Здесь была таже тема про ЧжунЛюйчуаньцзи , из которой видно , что статус регуляции пневмы или даоинь был очень низким и являл собой что-то типа гимнастики , предназначенной для практики на низших этапах совершенствования . Часто в трактатах эти методы называют ложными , или даже профаническими .
 Кроме этой внешней части , существуют еще разъяснения своего Учителя . Так написав Вам про исчезновение поллюций в результате практики алхимии я опирался на общую теорию алхимии и практические методы своего Учителя . Может Вы и правы , что мои ответы неконструктивны в том плане что я не даю полного ответа . Но это невозможно . Существуют определенные обязательства . Мои слова для тех , кто будет искать  . Если же нужен книжный ответ , то вопрос не ко мне .Только нет в книгах никаких серьезных моментов на эту тему .
 Поллюции ( если они не чрезмерные - синдром потери семени в китайской традиции ) - естественное явление . Учитель часто повторял мне , что если человек не имеет поллюций , то возможно у него что-то не в порядке со здоровьем . Поллюции прекращаются двумя способами - либо регулярной половой жизнью с течением лет , либо изменением самого механизма производства семени - алхимией , механизм которой я не буду здесь раскрывать .Это не есть путь обычного человека и если нет Учителя , можно на эту тему не задумываться , потому как чтобы самому понять это нужно быть сянем от рождения....

Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Дмитрий Н. на 07.04.04 в 19:07:32

on 04/05/04 в 21:55:30, Daoyou wrote:
 У Будд колени повредится не могут , ибо их сидение - это завершающие этапы практики . У обычных людей легко , в Китае я слышал про артрозы голенностопов и коленей (иногда с обширными отеками) из-за увлечения лотосом и иными "завязанными" способами сидения . В алхимии лотос и подобные вещи , вообще тихое сидение выполняются при достижении другого состояния физиологии , когда таких проблем возникнуть вообще не может . Лотос называется "5 сердец обращенных к Небу" , подчеркивая функцию этой позиции для вывода духа за пределы тела . Поздние буддисты , чаньцы стали применять его для иньских практик духа . Отсюда пошли все проблемы с ногами .

Спасибо я всё понял.  
语一悟百 , такова реакция на все Ваши объяснения.

Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Дмитрий Н. на 07.04.04 в 20:12:52

on 04/05/04 в 21:55:30, Daoyou wrote:
   В алхимии лотос и подобные вещи , вообще тихое сидение выполняются при достижении другого состояния физиологии , когда таких проблем возникнуть вообще не может .  

Именно об этом говорил и Чжан Бодуань:
萬化既安諸慮息百骸俱理證無爲
Бесчисленные превращения уже утихли, мысли остановились, все кости пришли в порядок, что свидетельствует о недеянии.

Значит недеяние появляется естественным путём, после того, как восстановлен Мин, на более высоком уровне физиологии. Постепенно картина выстраивается, спасибо Вам.

А это и есть предупреждение для обычных людей, у которых непрерывно растрачивается Мин? Оно встречается во многих книгах.
久行损筋久立损骨久坐损血久睡损脉久乐损精久看损神久言损气久思损脾食饱损心久淫损命


Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Daoyou на 07.04.04 в 20:43:48

on 04/07/04 в 20:12:52, Дмитрий Н. wrote:
Именно об этом говорил и Чжан Бодуань:
萬化既安諸慮息百骸俱理證無爲
Бесчисленные превращения уже утихли, мысли остановились, все кости пришли в порядок, что свидетельствует о недеянии.

Значит недеяние появляется естественным путём, после того, как восстановлен Мин, на более высоком уровне физиологии. Постепенно картина выстраивается, спасибо Вам.

А это и есть предупреждение для обычных людей, у которых непрерывно растрачивается Мин? Оно встречается во многих книгах.
久行损筋久立损骨久坐损血久睡损脉久乐损精久看损神久言损气久思损脾食饱损心久淫损命

 Да , верно :)

Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Rita на 07.04.04 в 20:52:59





Quote:
Прислано участником: Daoyou Прислано в: Сегодня в 09:13:18
Сегодня в 01:31:21, Rita писал(-а):Проблема коленей и голеностопных суставов в лотосе это не проблема коленных и голеностопных суставов, и выход иньского духа здесь не причем.У Вас, Дмитрий, недостаточно для лотоса развернуты тазобедренные суставы.  



 Ну конечно , так все просто и однозначно . Вывернули таз и сиди себе сколько хочешь и причем здесь вообще какой-то дух?  Просто сотни бедных китайцев не подозревали о таком простом решении проблемы , когда писали в своих трактатах :" Не сиди долго в отупевающем сидении , выводя дух инь из тела , так только повредишь тело...."


При хорошей  анатомической и физиологической подвижности суставов в лотосе можно сидеть долго без вредных последствий для суставов. Но если человек торопится и перегибает палку, насилует свой организм программой «просидеть 1 час в медитации»(спрашивается еще для чего и как), не будучи готовым к таким нагрузкам, что бы он не практиковал, результат будет плачевным.О какой тонкой работе может идти речь,если тело орет, а человек в "медитации" этого не слышит.Это больше на транс похоже, чем на медитацию.А транс я понимаю как состояние искаженного сознания, неадекватность, одним словом. Человек должен себя в любой момент адекватно воспринимать, тем более в медитации :), а не после.8)


Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Дмитрий Н. на 07.04.04 в 21:28:17

on 04/07/04 в 20:52:59, Rita wrote:
При хорошей  анатомической и физиологической подвижности суставов в лотосе можно сидеть долго без вредных последствий для суставов. Но если человек торопится и перегибает палку, насилует свой организм программой «просидеть 1 час в медитации»(спрашивается еще для чего и как), не будучи готовым к таким нагрузкам, что бы он не практиковал, результат будет плачевным.О какой тонкой работе может идти речь,если тело орет, а человек в "медитации" этого не слышит.Это больше на транс похоже, чем на медитацию.А транс я понимаю как состояние искаженного сознания, неадекватность, одним словом. Человек должен себя в любой момент адекватно воспринимать, тем более в медитации :), а не после.8)

Уважаемая(мый) Rita в лотосе я уже сижу шестой год, онимение и боль начинаются после часового сидения, колени у меня не болят, наверно  ещё молодой, а спросил я потому что у меня были догадки о том , что сказал Daoyou и теперь у меня всё встало на свои места. А то , что Вы пишите безусловно верно, для тех, кто практикует цигун и достаточно молод, алхимия это совсем другое и пока  не востановленно постепенно разрушающееся тело там используются более гармоничные позиции.

Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Daoyou на 07.04.04 в 22:24:27

on 04/07/04 в 20:52:59, Rita wrote:
При хорошей  анатомической и физиологической подвижности суставов в лотосе можно сидеть долго без вредных последствий для суставов. Но если человек торопится и перегибает палку, насилует свой организм программой «просидеть 1 час в медитации»(спрашивается еще для чего и как), не будучи готовым к таким нагрузкам, что бы он не практиковал, результат будет плачевным.О какой тонкой работе может идти речь,если тело орет, а человек в "медитации" этого не слышит.Это больше на транс похоже, чем на медитацию.А транс я понимаю как состояние искаженного сознания, неадекватность, одним словом. Человек должен себя в любой момент адекватно воспринимать, тем более в медитации :), а не после.8)


 Только потому Вам и возразил , что не стоит категорично отвергать как причину иньский дух , не разобравшись .
 Абсолютно согласен с Вашими словами о прямых суставных причинах , но есть еще и более тонкие причины и процессы на этом поприще . :)

Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Rita на 09.04.04 в 23:12:55

Quote:
Только потому Вам и возразил , что не стоит категорично отвергать как причину иньский дух , не разобравшись .
 Абсолютно согласен с Вашими словами о прямых суставных причинах , но есть еще и более тонкие причины и процессы на этом поприще .  


Какие? Или опять секрет?Каким образом выход иньского духа может повредить суставы?

Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Daoyou на 12.04.04 в 12:59:42

on 04/09/04 в 23:12:55, Rita wrote:
Какие? Или опять секрет?Каким образом выход иньского духа может повредить суставы?


 При выходе иньского духа резко замедляются все процессы жизнедеятельности . тело "инизируется" и если тело еще при этом сплетено , то повреждаются места наихудшего прохождения ци и крови - суставы и связки ....

Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Прохожий_ на 12.04.04 в 16:46:18
Лучшее положение - лежа, руки вдоль туловища. Но зачем вообще иньский дух выводить, спрашивается. Оно надо? Кстати вот и вопрос к Daoyou. Занимаются ли в даосской традиции выводом иньского духа и если да, то с какими целями и каково этому место в цельной системе? Можно ли вообще обходиться без таких выводов? Что-то подсказывает мне что можно и нужно!

С уважением.

Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Daoyou на 12.04.04 в 22:57:04

on 04/12/04 в 16:46:18, Прохожий_ wrote:
Лучшее положение - лежа, руки вдоль туловища. Но зачем вообще иньский дух выводить, спрашивается. Оно надо? Кстати вот и вопрос к Daoyou. Занимаются ли в даосской традиции выводом иньского духа и если да, то с какими целями и каково этому место в цельной системе? Можно ли вообще обходиться без таких выводов? Что-то подсказывает мне что можно и нужно!

С уважением.


 Да именно так . Этим не занимаются принципиально как вредным и бесполезным занятием , отсюда и критика позднего чань (см. Чжан Бодуань и т.д.)

Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Прохожий_ на 13.04.04 в 03:34:48
А в России костаньедщина пышным цветом цветет, в гости во сне друг к другу ходят, домогаются. Путем воина называют.  :( Воистину сон разума рождает чудовищ.

Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Cyber на 29.06.05 в 15:03:54
А что дает выход иньского духа?

Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Дмитрий. на 29.06.05 в 19:54:48

on 06/29/05 в 15:03:54, Cyber wrote:
А что дает выход иньского духа?

Даёт понимание, что такой имеется, и конечно же сокращает жизнь тела. : ;) Почитайте раздел, там всё подробно, Вы не первый задаёте такой вопрос. :)  

Заголовок: Re: О вреде нэй гун.
Прислано участником Cyber на 29.06.05 в 21:09:14
Спасибо, почитал. Так  вывод иньского духа это и есть один из целей цигуна?  И чем отличается цигун от Ицзиньцзина?



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010