Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Древние традиции >> Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
(Message started by: Daoyou на 29.12.04 в 15:48:17)

Заголовок: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Daoyou на 29.12.04 в 15:48:17
  Хотелось бы для всех интересующихся прояснить столь важный вопрос о различии собственно тайцзицюань и его многочисленных подделок.
 Итак , вот признаки настоящего тайцзицюань:

 Четкая основа из 13 форм. Если преподающий не знает что такое пэн или люй и т.п.  и не может продемонстрировать их , не может объяснить где какое усилие и почему - то это что-то иное.

  Узнаваемая форма. Если стиль не имеет узнаваемых для всех стилей тайцзи форм , например " Белого журавля" , "Чистить колено" и т.п. - это не тайцзи.

  Узнаваемая последовательность формы . Несмотря на стилевые различия последовательность формы в различных направлениях легко узнаваема. Если ее нет , то это не тайцзи.

 Четкое знание значения и практики принципов тайцзи - "пустота, полнота" и т.п. Без этого нет тайцзи.

 Опора исключительно на трактаты тайцзицюань. Любая другая основа - это не тайцзицюань.

     Это касалось основ.

 Сюда можно добавить то, что должно быть в идеале:
 Знание того, почему именно тайцзи использует такие усилия и методику и куда ведет такой путь. Плюс умение практически демонстрировать эти усилия.

  Любые направления, не подпадающие под вышеперечисленные признаки никак не относятся к тайцзицюань по существу. Хотя они и могут использовать какие-то принципы для борьбы , толчков и т.п. , тем не менее не нарабатывая систему, они в принципе не позволят продвигаться по пути тайцзицюань.

   

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником ZHE. на 29.12.04 в 16:24:24

on 12/29/04 в 15:48:17, Daoyou wrote:
  
  Узнаваемая последовательность формы . Несмотря на стилевые различия последовательность формы в различных направлениях легко узнаваема. Если ее нет , то это не тайцзи.    


 А почему такая важность придается последовательности смены позиций в форме? Какой скрытый смысл в том,что в классическом ТЦЦ после "Байхэ лянчи" идет "Лоу си ао бу",ну и так далее? Почему нарушение последовательности(или её неузнаваемость) является признаком того,что перед нами не ТЦЦ?

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Daoyou на 29.12.04 в 16:52:26

on 12/29/04 в 16:24:24, ZHE. wrote:
 А почему такая важность придается последовательности смены позиций в форме? Какой скрытый смысл в том,что в классическом ТЦЦ после "Байхэ лянчи" идет "Лоу си ао бу",ну и так далее? Почему нарушение последовательности(или её неузнаваемость) является признаком того,что перед нами не ТЦЦ?


 Это самый сложный вопрос. Так например Чэнь Синь разбирает эти позиции по принципу триграмм . Кроме этого позиции подобраны так, чтобы был баланс усилий , открытие-закрытие, пустота-полнота . Многие новосотворенные формы нарушают этот принцип. Далее , правило правое-левое , один из сложнейших моментов проработки усилий.

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Lakesmirror на 29.12.04 в 17:59:34

on 12/29/04 в 16:52:26, Daoyou wrote:
А почему такая важность придается последовательности смены позиций в форме?

 Это самый сложный вопрос. Так например Чэнь Синь разбирает эти позиции по принципу триграмм . Кроме этого позиции подобраны так, чтобы был баланс усилий , открытие-закрытие, пустота-полнота . Многие новосотворенные формы нарушают этот принцип. Далее , правило правое-левое , один из сложнейших моментов проработки усилий.


Судя по всему я опять выскажу точку зрения не совпадающую с мнением большинства, поэтому хотелось бы подчеркнть, что это всего лишь мои соображения, которые я высказываяю лишь с целью поддержания дискуссии. Я мастером не являюсь, поэтому ни на чем не настаиваю.

Последовательность движений не только может, но и должна варьироваться, если при этом сохраняется рисунок чередования усилий.

Например в традиционном стиле Ян практически в самом начале находится позиция "Схватить воробья за хвост". По своему опыту скажу, что если новичек циклится на старании овладеть этой по сути одной из самых сложных с точки зрения усилий позиций, ему трудно понять 'сун' и некоторые другие аспекты. Почем эта позиция сложная? Вспомните "Да Шоу Ге" 掤捋挤按须认真 , я не могу похвастаться 100% пониманием этой строки. Да и кто практикет стиль Ян знает, что в традиционном стиле ЦЗИ выполняется очень сжато и новичку соблюсти в ней все принципы Тайцзи очень сложно. Поэтому 24-ка лично мне вполне нравится  ;D Хотя она не лишена недостатков.  :-/

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Daoyou на 29.12.04 в 18:32:40

on 12/29/04 в 17:59:34, Lakesmirror wrote:
Судя по всему я опять выскажу точку зрения не совпадающую с мнением большинства, поэтому хотелось бы подчеркнть, что это всего лишь мои соображения, которые я высказываяю лишь с целью поддержания дискуссии. Я мастером не являюсь, поэтому ни на чем не настаиваю.

Последовательность движений не только может, но и должна варьироваться, если при этом сохраняется рисунок чередования усилий.

Например в традиционном стиле Ян практически в самом начале находится позиция "Схватить воробья за хвост". По своему опыту скажу, что если новичек циклится на старании овладеть этой по сути одной из самых сложных с точки зрения усилий позиций, ему трудно понять 'сун' и некоторые другие аспекты. Почем эта позиция сложная? Вспомните "Да Шоу Ге" 掤捋挤按须认真 , я не могу похвастаться 100% пониманием этой строки. Да и кто практикет стиль Ян знает, что в традиционном стиле ЦЗИ выполняется очень сжато и новичку соблюсти в ней все принципы Тайцзи очень сложно. Поэтому 24-ка лично мне вполне нравится  ;D Хотя она не лишена недостатков.  :-/


 Т.е. Вы хотите сказать, что проработку усилий можно начинать сразу с Ле, не проработав Сычжэн? -( это я о 24 форме) :)

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Lakesmirror на 29.12.04 в 19:31:12

on 12/29/04 в 18:32:40, Daoyou wrote:
 Т.е. Вы хотите сказать, что проработку усилий можно начинать сразу с Ле, не проработав Сычжэн? -( это я о 24 форме) :)


Вообще-то, конечно вначале дается представление о сыжчэн. Но то Ле с которого начинается 24-я форма - это практически Пэн. Кстати какая-то из старых форм Ян Цзяньхоу, если мне зрительная память не измкняет, именно так (как 24-ка) и начиналась. Если надо могу порыться и найти источник.

А вообще я предлагаю лучше насладиться  ;) объяснением 8 усилий мастером Фэн Чжицяном.

http://s94386375.onlinehome.us/vidclips/FengZhiqiangonbafa.wma

Помоему очень классно. Всем приятного просмотра  ;)

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Daoyou на 29.12.04 в 19:42:29

on 12/29/04 в 19:31:12, Lakesmirror wrote:
Вообще-то, конечно вначале дается представление о сыжчэн. Но то Ле с которого начинается 24-я форма - это практически Пэн. Кстати какая-то из старых форм Ян Цзяньхоу именно так (как 24-ка) и начиналась. Если надо могу порыться и найти источник.


 С Ема :o? Все-таки Ле это не совсем Пэн. И начало 24 - Ема , именно Ле , а не Пэн.
А в последовательности формы смысл именно в последовательной проработке усилий в том числе, от простого к сложному.
Было бы любопытно взглянуть на источник.


Quote:
А вообще я предлагаю лучше насладиться  ;) объяснением 8 усилий мастером Фэн Чжицяном.

http://s94386375.onlinehome.us/vidclips/FengZhiqiangonbafa.wma

Помоему очень классно. Всем приятного просмотра  ;)

 Это и правда всем будет полезно.

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Mik на 29.12.04 в 20:16:33

on 12/29/04 в 16:52:26, Daoyou wrote:
 Это самый сложный вопрос. Так например Чэнь Синь разбирает эти позиции по принципу триграмм .
Пара вопросов:

1) Верно ли, что со времён Чэнь Сина форма (чэневская) претерпела изменения? Насколько сильное?

2) Насколько соответствует его разбор по принципу триграмм даосским воззрениям?

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Daoyou на 29.12.04 в 21:35:04

on 12/29/04 в 20:16:33, Mik wrote:
Пара вопросов:

1) Верно ли, что со времён Чэнь Сина форма (чэневская) претерпела изменения? Насколько сильное?

2) Насколько соответствует его разбор по принципу триграмм даосским воззрениям?


 1)Чэнь Синь занимался Сяоцзя . И форма Сяоцзя на полученных мною раритетных записях середины прошлого века старых мастеров Чэньцзягоу полностью соответствует той, что в книге.

  2)Полностью соответствует.

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Lakesmirror на 29.12.04 в 22:23:53

on 12/29/04 в 19:42:29, Daoyou wrote:
 С Ема :o? Все-таки Ле это не совсем Пэн. И начало 24 - Ема , именно Ле , а не Пэн.
А в последовательности формы смысл именно в последовательной проработке усилий в том числе, от простого к сложному.
Было бы любопытно взглянуть на источник.


Возможно вы правы. Но обычно полчается так: в начальном движении (ема) новичек не акцентирует внимания на срывании ЦАЙ, и ПЭН становится более выраженным.
Не буду спорить на счет правилоьности такого подхода, но это ГОРАЗДО проще, чем научить обычного нашего человека (да думаю и китайца)  традиционной последовательности ЛЦВ, так чтобы он при этом выполнял все принципы.


Источник о форме Ян Цзяньхоу: книга 《杨健侯秘传:杨式太极拳术述真》,   автор  魏树人

Первое движение - 起势
Второе движение - 左右野马分鬃

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Daoyou на 29.12.04 в 22:38:13

on 12/29/04 в 22:23:53, Lakesmirror wrote:
Возможно вы правы. Но обычно полчается так: в начальном движении (ема) новичек не акцентирует внимания на срывании САЙ, и ПЭН становится более выраженным.

 Несогласен. Балансировка усилия да и сама энергетика Ле и Пэн - не одно и тоже. Но не буду настаивать, в конце концов чтобы я здесь не написал, каждый волен заниматься тем, что ему нравится.

Quote:
Не буду спорить на счет правилоьности такого подхода, но это ГОРАЗДО проще, чем научить обычного нашего человека (да думаю и китайца)  традиционной последовательности ЛЦВ, так чтобы он при этом выполнял все принципы.

 Принципы ставятся не в форме, а гораздо раньше. Просто об этом сейчас мало кто говорит. Поэтому упрощать форму ради постановки простейших "похожих на Пэн" усилий на мой взгляд совершенно неверно.



Quote:
Источник о форме Ян Цзяньхоу: книга 《杨健侯秘传:杨式太极拳术述真》,   автор  魏树人

Первое движение - 起势
Второе движение - 左右野马分鬃


 На днях лицезрел его на видео. Книги тоже есть. Ими сейчас весь Китай завален.Вопросов по данному персонажу не имею.

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Mik на 29.12.04 в 23:51:27

on 12/29/04 в 21:35:04, Daoyou wrote:
1)Чэнь Синь занимался Сяоцзя . И форма Сяоцзя на полученных мною раритетных записях середины прошлого века старых мастеров Чэньцзягоу полностью соответствует той, что в книге.
Я чего-то запутался во всех этих "основах"... Вроде разделение на синьцзя и лаоцзя произошло во времена Чэнь Факэ (17-ое поколение). Чэнь Синь - мастер 16-го поколения. Про сяоцзя нашёл только цитату Вань Вэньдэ, приведённую в книге "Традиционный  тайцзицюань": "...представитель 14-го поколения Чэнь Юбэнь изменил начальную форму; современники назвали его стиль "Синьцзя" - "Новой основой", а также прозвали такую манеру "Сяоцзя" - "Малой основой"".

В связи с этим главный вопрос - что же преподавал Чэнь Факэ?  ;) Если вас не затруднит объяснить разницу между всеми этимя "цзя" - буду очень признателен (наверное, не только я).

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Daoyou на 30.12.04 в 00:06:16

on 12/29/04 в 23:51:27, Mik wrote:
Я чего-то запутался во всех этих "основах"... Вроде разделение на синьцзя и лаоцзя произошло во времена Чэнь Факэ (17-ое поколение). Чэнь Синь - мастер 16-го поколения. Про сяоцзя нашёл только цитату Вань Вэньдэ, приведённую в книге "Традиционный  тайцзицюань": "...представитель 14-го поколения Чэнь Юбэнь изменил начальную форму; современники назвали его стиль "Синьцзя" - "Новой основой", а также прозвали такую манеру "Сяоцзя" - "Малой основой"".

В связи с этим главный вопрос - что же преподавал Чэнь Факэ?  ;) Если вас не затруднит объяснить разницу между всеми этимя "цзя" - буду очень признателен (наверное, не только я).


 Посмотрите внимательно на
http://taiji-quan.ru/frm_mnp.html?pg=theory

  и http://taiji-quan.ru/frm_mnp.html?pg=theory&nlm=1

 там все ветви проявлены. В книге подробно говорится о лаоцзя и синьцзя.

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Mik на 30.12.04 в 01:05:39

on 12/30/04 в 00:06:16, Daoyou wrote:
 Посмотрите внимательно на
http://taiji-quan.ru/frm_mnp.html?pg=theory

  и http://taiji-quan.ru/frm_mnp.html?pg=theory&nlm=1
Спасибо, там и вправду понятней. А сколько форм было в сяоцзя?

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Daoyou на 30.12.04 в 02:07:48

on 12/30/04 в 01:05:39, Mik wrote:
Спасибо, там и вправду понятней. А сколько форм было в сяоцзя?


 Раньше считалось, что одна. Однако сейчас появились материалы и о второй форме. Все это еще требует проработки...

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Lakesmirror на 30.12.04 в 09:25:35

on 12/29/04 в 22:38:13, Daoyou wrote:
 Несогласен. Балансировка усилия да и сама энергетика Ле и Пэн - не одно и тоже.


Действительно не простой вопрос, рад что вы побудили меня еще раз проанализировать эти моменты. По сути здесь вопрос следующий: можно ли сделать акцент в Тайцзи не на Пэн цзинь (хотя вначале изучить ее), а на другое усилие и следовательно строить форму на основе той цзинь, на которой делается акцент. Ответ на этот вопрос я пока не знаю.




Quote:
 Принципы ставятся не в форме, а гораздо раньше. Просто об этом сейчас мало кто говорит. Поэтому упрощать форму ради постановки простейших "похожих на Пэн" усилий на мой взгляд совершенно неверно.


Человек может заранее хорошо изучить принципы, но когда дело доходит до движений с малой амплитдой движения кисти (цзи в традиционном Ян), или, например, коротким подшагом (игра на пипа, ти шоу шан ши) или другого движения со сложной механикой, он про них может легко забыть, поскольку малоамплитудные движения требуют уже очень хорошей координации. Хотя опять же все простые движения он может делать абсолютно правильно.



Quote:
 На днях лицезрел его на видео. Книги тоже есть. Ими сейчас весь Китай завален.Вопросов по данному персонажу не имею.


Я к сожалению не лицезрел, а хотелось бы посмотреть. Вообще мне кажется очень полезным идея о выделении места на сервере под видеоклипы, так чтобы мы могли делиться друг с другом имеющимеся материалами. А сжимать и резать VCD я думаю все умеют. ;)

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником НикК на 30.12.04 в 12:17:06
то Daoyou
Если есть у Вас ссылки на китайские рессурсы с видео клипами поделитесь, а то все кругом спортивное какое-то.
Спасибо

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Daoyou на 30.12.04 в 13:35:45

on 12/30/04 в 12:17:06, НикК wrote:
то Daoyou
Если есть у Вас ссылки на китайские рессурсы с видео клипами поделитесь, а то все кругом спортивное какое-то.
Спасибо


  Честно говоря в последнее время я сам практически ничего не искал в инете по ссылкам , все сам привожу на дисках из Китая. При поиске в инете мала вероятность нахождения именно того, что нужно. Да и качество еще то для анализа.
 Может Вас что-то конкретное интересует? А просто так сказать сложно, часто зайдешь на какой-нибудь сайт для поиска текстов а там много всего , и спортивного и не совсем.

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Daoyou на 02.01.05 в 16:39:16

on 12/30/04 в 09:25:35, Lakesmirror wrote:
Действительно не простой вопрос, рад что вы побудили меня еще раз проанализировать эти моменты. По сути здесь вопрос следующий: можно ли сделать акцент в Тайцзи не на Пэн цзинь (хотя вначале изучить ее), а на другое усилие и следовательно строить форму на основе той цзинь, на которой делается акцент. Ответ на этот вопрос я пока не знаю.

 Все же , как мне кажется, хотя бы на начальном этапе :) лучше следовать традиционной методике проработки усилий, не модернизируя ее.





Quote:
Я к сожалению не лицезрел, а хотелось бы посмотреть. Вообще мне кажется очень полезным идея о выделении места на сервере под видеоклипы, так чтобы мы могли делиться друг с другом имеющимеся материалами. А сжимать и резать VCD я думаю все умеют. ;)

 К сожалению не все, я например еще не умею ;D Можно в 2 словах про алгоритм ваших действий, в том числе по программам?


 P.S. Спросил про эссе Ши Мина. Ответ был следующий : Никакого эссе в книге нет, все писала сама группа авторов.

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Lakesmirror на 03.01.05 в 09:41:39

on 01/02/05 в 16:39:16, Daoyou wrote:
 Все же , как мне кажется, хотя бы на начальном этапе :) лучше следовать традиционной методике проработки усилий, не модернизируя ее.


Спасибо, ваша точка зрения мне действительно помогла. И не только по этому вопросу. На форуме обсуждается много интересного, и я к сожалению из-за нехватки времени не во всех темах успеваю учавствовать.

Вопросы    'наука vs традиция',  'разделенность и согласие в мире', тайцзи-цюань и социум'  на самом деле интересуют людей во всем мире, и я не однократно учавствовал в обсуждении этих тем на западных форумах.

Даосская традиция им не столь хорошо известна, как вам, и их интеллегенция наверно на процентов 65 все же больше опирается на этическое учение (в основном работы Мэн-цзы). Рассматриваются притчи Чжуан-цзы и цитаты из Дао-дэ-цзин, но в основном в контексте житейской мудрости.

Наука на западе прошла довольно далеко в исследовании макрокосма и биоэнергетики организма (микрокосма). Но опять же тут остается вопрос целестности системы знаний. Стринговая теория (теория нити) объясняет некотурую суть строения макрокосма. Биоэнергетика пытается объяснить тонкое строение человека. Но чтобы это все связать требуется очень многое, чего пока я не вижу. Да возможно, что многое еще пока и не исследовано. Но некоторые работы довольо интерсны, и даже если научный подход не сильно интересует, они позволяют посмотреть на исследуемый вопрос как бы под другим углом.



Quote:
 К сожалению не все, я например еще не умею ;D Можно в 2 словах про алгоритм ваших действий, в том числе по программам?


Честно говоря я тоже не большой специалист в этих вопросах. Я пользуюсь Windows Movie Maker. Он практически все делает сам.


Quote:
 P.S. Спросил про эссе Ши Мина. Ответ был следующий : Никакого эссе в книге нет, все писала сама группа авторов.


Понятно. Наверно я не разобрался в хитросплетениях ее содержания. Кстати, там тоже присутсвует попытка применить до некоторой степени научное рациональное объяснение тонким процессам. Поэтому читается книжка очень сложно. Возможно также, что это  просто маркетинговый продукт.

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Scott на 04.01.05 в 02:22:34

on 01/03/05 в 09:41:39, Lakesmirror wrote:
Наука на западе прошла довольно далеко в исследовании макрокосма и биоэнергетики организма (микрокосма). Но опять же тут остается вопрос целестности системы знаний.


Не поделитесь ссылками на публикации в научных изданиях (на тему, насколько далеко пошла западная наука)?


Quote:
Стринговая теория (теория нити) объясняет некотурую суть строения макрокосма.


В физике принято название "теория струн". Это теория из области теоретической физики, создана для устранения проблем в квантовой теории поля и пока экспериментально не подтверждена. Как она может помочь в тайцзи-цюань, мне непонятно. Кстати, эта не единственная теория строения микромира (и самих теорий струн несколько).


Quote:
Биоэнергетика пытается объяснить тонкое строение человека.


Чего-то я сомневаюь в существовании такой науки --"биоэнергетика". Что подразумевается здесь под энергией?
И что такое "тонкое строение"? Насколько тонкое (в нанометрах)?


Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Lakesmirror на 04.01.05 в 05:33:36
To Scott:


Ответ на ваш первый и третий вопрос - возможно я не был предельно точен с выбором терминов ('биоэнергетика','тонкое строение'), но они еще и в науке находятся только в процессе формирования.
Касательно западной науки - попробйте начать с “Energy Medicine: The Scientific Basis” by James L. Oschman. По поиску об этой книге вы увидете весь спектр их (западных) трудов и разработок в этой области.

Касательно второго вопроса - String Theory - буквально теория нити/струны. Если отрешиться от строго физического подхода и просто попробовать воспринять ее основы (по идее они должны быть схожи для всмех вариантов этой теории), то можно увидеть аналогии с тайцзи-цюань. По крайней мере на западных форумах это обсуждалось.

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Mik на 04.01.05 в 10:38:42

on 01/03/05 в 09:41:39, Lakesmirror wrote:
Вопросы    'наука vs традиция',  'разделенность и согласие в мире', тайцзи-цюань и социум'  на самом деле интересуют людей во всем мире, и я не однократно учавствовал в обсуждении этих тем на западных форумах.


on 01/04/05 в 05:33:36, Lakesmirror wrote:
To Scott:
то можно увидеть аналогии с тайцзи-цюань. По крайней мере на западных форумах это обсуждалось.

Не могли бы вы дать ссылки на эти форумы?

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Lakesmirror на 04.01.05 в 11:25:37
Mik, сначала увидел ваш вопрос в Личных и ответил там.


Решил кое-что добавить из личного опыта. Если решите участвовать в том форме, что я указал, пожалуйста, обратите внимание на уровень уважения и атмосферу дружбы, сложившуюся в нем. За своими словами там люди очень следят.

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Mik на 04.01.05 в 13:52:22

on 01/04/05 в 11:25:37, Lakesmirror wrote:
Mik, сначала увидел ваш вопрос в Личных и ответил там.

Спасибо.


Quote:
Решил кое-что добавить из личного опыта. Если решите участвовать в том форме, что я указал, пожалуйста, обратите внимание на уровень уважения и атмосферу дружбы, сложившуюся в нем. За своими словами там люди очень следят.

Надеюсь, это не намёк на моё поведение  ;D На этом форуме вроде тоже всё в последнее время спокойно и дружелюбно, на мой взгляд.


Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Lakesmirror на 04.01.05 в 16:07:50

on 01/04/05 в 13:52:22, Mik wrote:
Спасибо.

Надеюсь, это не намёк на моё поведение  ;D



Нет, нет.  ;D

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Scott на 04.01.05 в 17:46:01

on 01/04/05 в 05:33:36, Lakesmirror wrote:
To Scott:

Касательно второго вопроса - String Theory - буквально теория нити/струны. Если отрешиться от строго физического подхода и просто попробовать воспринять ее основы (по идее они должны быть схожи для всмех вариантов этой теории), то можно увидеть аналогии с тайцзи-цюань. По крайней мере на западных форумах это обсуждалось.


Как это -- в теоретической физике отрешится от физического подхода?  :o ???
Может, приведете пример?

Хотя, в стиле тайцзи Ян можно применить "теорию нити". Там же вытягивают нить.



Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Lakesmirror на 04.01.05 в 22:57:25
To Skott:

Фактически вы сами отвечаете на вопрос. Нить она везде нить. Извините, не могу ответить более точно, поскольку я не физик и не владею терминологией в достаточной степени. Тут у кого какой склад ума. Мне показалась теория нити довольно интересной и универсальной. Но не обязательно, что другому она также будет интересна. Каждый имеет право иметь свою точку зрения.

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Scott на 05.01.05 в 20:01:57

on 01/04/05 в 22:57:25, Lakesmirror wrote:
To Skott:

Фактически вы сами отвечаете на вопрос. Нить она везде нить. Извините, не могу ответить более точно, поскольку я не физик и не владею терминологией в достаточной степени. Тут у кого какой склад ума. Мне показалась теория нити довольно интересной и универсальной. Но не обязательно, что другому она также будет интересна. Каждый имеет право иметь свою точку зрения.


Я вот что хочу сказать.
Не стоит научным теориям приписывать то, чего они не могут.

Наука (физика, математика) продвинулась достаточно далеко. Но есть куча вещей, которые наука на данном этапе вообще не может объяснить. Возьмите, например, интерпретацию квантовой механики. Поведение квантовых объектов противоречит логике в нашем понимании. Науке нечего сказать. Есть факты, но нет объяснений.

То же самое и экстраординарные возможности человека. Проявления ЦИ. Иглоукалывание. Наука это объяснить не может. (Правда, с фактическим материалом здесь проблемы)
Не помогает даже теория струн  ;)


Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Daoyou на 12.01.05 в 23:53:50


  Медленно качаются
  Вялые тельца
  Сон их претворяется
  в танцы без конца


  Главное-расслабиться
  Обо всем забыть
  Каждому понравиться
  Чжаньсаньфенгом слыть

  "Мастеров" порадует
  Облачный "Удан"
  В списке за наградами
  Что ни член - то дан

  Зритель грустно охает
  Где же здесь тайцзи?
  Так бодаться согнутым
  Боже Упаси!

 

 

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником nekto на 13.01.05 в 12:41:21
Тельца
Конца.
Дан
УДан.
Тайцзи
Боже упаси!

Так короче , но приятнее. ;D ;D ;D

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Daoyou на 13.01.05 в 15:08:00

on 01/13/05 в 12:41:21, nekto wrote:
Тельца
Конца.
Дан
УДан.
Тайцзи
Боже упаси!

Так короче , но приятнее. ;D ;D ;D


 Можно еще короче:

 Тайцзи? - боже упаси!!! ;D ;D ;D

 Что мы сегодня и наблюдаем ;)

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником nekto на 14.01.05 в 14:04:44
А , чо поделаешь?
Будем выруливать.
Плыть по течению- не интересно,
против - облом время и силы тратить.
Будем выруливать, а как повезет, токмо
ОДНОМУ известно. ;)

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником xindao на 14.01.05 в 20:34:40

on 01/14/05 в 14:04:44, nekto wrote:
А , чо поделаешь?

Это точно.  :( :)

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником ashira на 18.01.05 в 13:33:30

on 01/04/05 в 22:57:25, Lakesmirror wrote:
To Skott:

Фактически вы сами отвечаете на вопрос. Нить она везде нить. Извините, не могу ответить более точно, поскольку я не физик и не владею терминологией в достаточной степени. Тут у кого какой склад ума. Мне показалась теория нити довольно интересной и универсальной. Но не обязательно, что другому она также будет интересна. Каждый имеет право иметь свою точку зрения.


Про нити и вообще про новую концепцию в физике просто и понятно рассказывает Ф.Капра в книге "Дао физики". Если коротко, физика последние 30 лет начинает искать иные философские основания для своих теорий, нежели классическое "субъект-объект" и "сложное состоит из более простых элементов". Например, таким основанием является так называемый "бутстрэпный" подход, когда мир рассматривается в виде сети взаимовлияющих нитей, каждая из которых воздействует на остальные - как шнурки в ботинках, переплетаясь, держат ногу...

Про нить же в тайцзи можно говорить с биомеханической точки зрения - это образ движения плавного, но обладающего качеством "наполненности-натянутости без провисания". При этом основной акцент в "нитевидной" пластике должен быть не на мышцах, а на связках - за счет элластичности связок и достигается нитевидность. Еще тут приходят в голову ассоциации с "нитевидным" дыханием (оно же "дыхание младенца")...  ;)  

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Lakesmirror на 18.01.05 в 13:48:42

on 01/18/05 в 13:33:30, ashira wrote:
Про нить же в тайцзи можно говорить с биомеханической точки зрения - это образ движения плавного, но обладающего качеством "наполненности-натянутости без провисания". При этом основной акцент в "нитевидной" пластике должен быть не на мышцах, а на связках - за счет элластичности связок и достигается нитевидность. Еще тут приходят в голову ассоциации с "нитевидным" дыханием (оно же "дыхание младенца")...  ;)  



Согласен.  Если совсем 'расслабиться' - не вытянешь/не наматаешь. Если потянть слишком резво (мышцами) - разорьвешь.

Заголовок: Re: Тайцзицюань или совсем нетайцзицюань
Прислано участником Victor_Kv на 18.01.05 в 14:49:57

on 01/18/05 в 13:33:30, ashira wrote:
Про нить же в тайцзи можно говорить с биомеханической точки зрения - это образ движения плавного, но обладающего качеством "наполненности-натянутости без провисания".


Т.е. НИТЬ в тайцзи не более, чем
ОБРАЗ ?



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010