Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Древние традиции >> Патриарх Ван
(Message started by: Lakesmirror на 13.01.05 в 08:58:49)

Заголовок: Патриарх Ван
Прислано участником Lakesmirror на 13.01.05 в 08:58:49
Даою, не могли бы вы дать немного информации о патриархе Ван Чунян (12 столетие) создателе движения Чуань-чэнь (Полное Совершенство). Имена к сожалению я мог немного неправильно написать, поскольку нашел в их английском интернете (маленькая заметка) и они были не в pinyin. Какой школе он принадлежал? Схожа ли его школа с вашей школой? Есть ли у него трактаты? Как они называются по китайски? Могли ли они быть переведены на русский?

Спасибо

Заголовок: Re: Патриарх Ван
Прислано участником Scott на 13.01.05 в 10:38:38

on 01/13/05 в 08:58:49, Lakesmirror wrote:
Даою, не могли бы вы дать немного информации о патриархе Ван Чунян (12 столетие) создателе движения Чуань-чэнь (Полное Совершенство). Имена к сожалению я мог немного неправильно написать, поскольку нашел в их английском интернете (маленькая заметка) и они были не в pinyin.


Видимо, это цюань-чжэнь 全真

Есть текст 全真早晚功課經 цюаньчжэнь цзаовань гункэ цзин.






Заголовок: Re: Патриарх Ван
Прислано участником Lakesmirror на 13.01.05 в 11:13:38

on 01/13/05 в 10:38:38, Scott wrote:
Видимо, это цюань-чжень 全真

Есть текст 全真早晚功課經 цюаньчжень цзаовань гункэ цзин.


Спасибо. Прочел, что вроде бы его метод был особенно воспринят образованной знатью.

Заголовок: Re: Патриарх Ван
Прислано участником Scott на 13.01.05 в 12:24:52
В книге Торчинова много информации по этой школе

http://etor.h1.ru/daoism2-6.htm

Торчинов Е.А.
Даосизм.
Опыт историко-религиоведческого описания.

Глава II. ОЧЕРК ИСТОРИИ ДАОСИЗМА
6. Даосская “реформация” и её последствия


... школа “Учения совершенной истины” (цюань чжэнь цзяо), ставшая главным, а со временем и единственным представителем “реформированного” даосизма и наиболее распространенным направлением даосизма в Китае - вплоть до настоящего времени.

Основатель школы “цюань чжэнь” Ван Чунъян (1113— 1170) родился в деревне Давэйцунь уезда Сяньян провинции Шэньси. Легенда рассказывает, что в 1159 г. он встретился в харчевне с неким необычным человеком, который оказался бессмертным Люй Дунбинем. Под влиянием беседы с ним Ван Чунъян стал даосским монахом. Впоследствии на месте этой легендарной встречи был воздвигнут монастырь “Встречи с бессмертным” (Юй сянь гун), ставший одним из центров новой школы.

В 1167 г. Ван Чунъян покинул свою родину и отправился на восток, в Шаньдун (уезд Нинхай), Там он начал активно проповедовать свое учение. Здесь же у него появились и первые ученики, в том числе и преемник, второй патриарх школы Ма Тун (Ма Даньян, 1123—1183). К моменту смерти Baн Чунъяна ему удалось создать прочную и быстро расширявшуюся религиозную организацию, охватившую своим влиянием весь Шаньдунекий полуостров.

Вскоре сложилась и иерархия школы, а первые семь учеников Ван Чунъяна получили титул “семи праведников” (совершенных людей — ци чжэнь жэнь). Это были: Ма Даньян, Тан Чанчжэнь, Лю Чаншэн, Цю Чанчуне, Ван Юйян; Хао Гуаннин и Сунь Цннцзин. К началу XIII в. школа “цюань чжэнь” распространилась по всему Китаю...

...В основополагающих принципах учения “цюань чжэнь” отчетливо присутствует влияние чаньского буддизма, выразившееся в подчеркивании примата медитации над другими видами даосской религиозной практики. При этом традиционной сидячей медитации “цзо чань” противопоставляется постоянная сосредоточенность, не опосредуемая какими-либо особыми “ритуальными” формами деятельности и практикующаяся постоянно, независимо от совершаемых действий. Проявилось учение школы “чань” и в учении о “мирской святости” и одновременном пребывании в мирах сакральном и профанном.

Все это дало также возможность называть “цюань чжэнь” “даосским чань” или чань-даосизмом (дао цзяо чань)...


Заголовок: Re: Патриарх Ван
Прислано участником Daoyou на 13.01.05 в 15:16:34
 Ну, вот то, о чем я говорил:


Quote:
...В основополагающих принципах учения “цюань чжэнь” отчетливо присутствует влияние чаньского буддизма, выразившееся в подчеркивании примата медитации над другими видами даосской религиозной практики. При этом традиционной сидячей медитации “цзо чань” противопоставляется постоянная сосредоточенность, не опосредуемая какими-либо особыми “ритуальными” формами деятельности и практикующаяся постоянно, независимо от совершаемых действий. Проявилось учение школы “чань” и в учении о “мирской святости” и одновременном пребывании в мирах сакральном и профанном.

Все это дало также возможность называть “цюань чжэнь” “даосским чань” или чань-даосизмом (дао цзяо чань)...



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010