|
||||
Заголовок: Учитель Чжан Саньфэна Прислано участником chemos57 на 18.03.05 в 13:42:52 Уважаемый Daoyou нашёл в работе Милянюка фрагмент об Учителе Чжан Саньфэна вот он:"Итак, кем же был Чжан Саньфэн и какой представляется его роль в формировании тайцзицюань. Несмотря на то, что многие источники пишут о Чжан Саньфэне как о мастере эпохи Сун, его имя как вполне реального и известного человека конца династии Юань (1280-1367) - начала Мин (1368-1644) можно найти в династийных и местных хрониках. В молодости он занимал высокие чиновничьи посты и имел одну из высших ученых степеней цзиньши. Затем на него оказали сильное влияние даосские алхимические трактаты "Бао Пу-цзы" и другие. Он решил оставить службу и посвятить всего себя самосовершенствованию, что и сделал после смерти родителей, по истечению традиционного трехлетнего траура. С двумя отроками Чжан Саньфэн путешествовал по всему Китаю в поисках знаний, пока не достиг горы Хуашань в провинции Шэньси. К этому времени деньги у него кончились, отроки умерли, а сам он был в отчаянии. К счастью, там ему встретился "совершенный человек", даос по прозвищу "Огненный Дракон" (Хо Лун http://[/img] ) (подлинное имя этого реальною человека, написавшего целый ряд книг - Цзя Дэшэн [img] ). Тот привел его к себе в скит, научил сначала методам укрепления здоровья, а потом уже и даосским методам самосовершенствования. Помимо этого Чжан Саньфэн также начал изучать и искусство тайцзицюань, которому Цзя Дэшэна научил его учитель Чэнь Тунань ( , другое имя Чэнь Туань (http://[/img] ), а также почетное имя Чэнь Сии ( [img]), полученное от самого императора)30. Это было то же самое искусство, которому обучал Сюй Сюаньпин. Чжан Саньфэн не только прекрасно освоил эту систему, но и обогатил ее эффективной техникой ног. В 67 лет он покинул Цзя Дэшэна, а в 70 лет поселился в горах Уданшань. В таком возрасте обычному человеку было опасно одному путешествовать - уж очень много в ту пору развелось лихих людей, физически сильных и с "проворными" руками. " Что Вы можете о нём сказать? А названия его книг и их статус Вы не знаете? Благодарю за ответ. |
||||
Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна Прислано участником chemos57 на 18.03.05 в 13:48:50 Никто случайно не знает почему картинки не вставились? Cпасибо. |
||||
Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна Прислано участником Daoyou на 19.03.05 в 11:15:52 on 03/18/05 в 13:42:52, chemos57 wrote:
Согласно традиции Учителем Чжан Саньфэна действительно был Холун. Все остальное - фантазии авторов из школы маньчжурского У . Подумайте сами, какой папарацци мог бы вот так "отслеживать" деяния Чжан Саньфэна? У меня есть полное собрание его сочинений, там вся суть. А версий исторического плана много, но это для любителей душещипательных историй. |
||||
Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна Прислано участником chemos57 на 19.03.05 в 11:44:42 А тексты сложные?Какой уровень владения вэньянем нужен для их чтения? Там дальше если не ошибаюсь про линкунцзинь есть, скажите пожалуйста своё мнение. Спасибо. |
||||
Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна Прислано участником Daoyou на 19.03.05 в 12:04:26 on 03/19/05 в 11:44:42, chemos57 wrote:
Тексты вэньянные,достаточно сложные. Кроме обильной терминологии включают и специфику этой школы. Я бы не советовал Вам слушать всякие байки про линкунцзинь, ИМХО - то , как обычно у нас это понимают почти никак не связано с действительностью . Линкун произрастает из хорошей основы тайцзицюань, а вот ее как раз все считают "однозначно понятной". Тогда как в действительности все наоборот- если овладеть основами и продолжать их совершенствовать линкун может дать о себе знать предварительными признаками. |
||||
Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна Прислано участником chemos57 на 19.03.05 в 14:30:21 "Я бы не советовал Вам слушать всякие байки про линкунцзинь" Уважаемый Daoyou Милянюк связывает линкун с практикой сяоцзя и знанием семейством Ян методов пестования пилюли бессмертия которые порождают сию силу, а что Вы скажете? Спасибо. |
||||
Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна Прислано участником Daoyou на 19.03.05 в 16:26:41 on 03/19/05 в 14:30:21, chemos57 wrote:
Мораторий не позволяет мне употреблять крепкие выражения... Скажем так , это все "немного" надуманно. |
||||
Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна Прислано участником chemos57 на 19.03.05 в 17:43:27 Насчёт того что надуманно я понимаю иначе Ян бы не делали в парках уйма людей:) А те места в которые ездил У Тунань имеют какое-то отношение к местам развития алхимического тайцзи? Спасибо. |
||||
Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна Прислано участником Daoyou на 19.03.05 в 21:45:57 on 03/19/05 в 17:43:27, chemos57 wrote:
Достаточно взглянуть на годы жизни представителей - основателей маньчжурского У. Сам стиль был создан в 20-30 годы прошлого века. Quote:
Самое лучшее Вам бы взглянуть на его книги, где он призывает к революционному соединению тайцзицюань с наукой. Там все черным по белому. |
||||
Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна Прислано участником Lakesmirror на 20.03.05 в 08:43:16 А в собрании ЧСФ-а какой нибудь намек/упоминание Тайцзи-цюань имеется? Какие нибдь цюаньпу там есть? Может это: (?) 太極十三勢歌 (?张三丰传?) 十三勢歌莫輕視; 命意源頭在腰隙。 變轉虛實須留意; 氣遍身軀不少滯。 靜中觸動動由靜; 因敵變化視神奇。 勢勢存心揆用意; 得來不覺費功夫。 刻刻留心在腰間; 腹內松淨氣騰然。 尾閭中正神貫頂; 滿身輕利頂頭懸。 仔細留心向推求; 屈伸開合聽自由。 入門引路須口授; 功夫無息法自修。 若言體用何爲准; 意氣君來骨肉臣。 想推用意終何在; 益壽延年不老春。 歌兮歌兮百四十; 字字真切義無遺。 若不向此推求去; 枉費功夫貽歎惜。 |
||||
Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна Прислано участником Daoyou на 21.03.05 в 13:39:19 on 03/20/05 в 08:43:16, Lakesmirror wrote:
Это домыслы маньчжурского У. Текст на самом деле Ван Цзунъюэ. Об этом пишут все известные исследователи трактатов. По линии маньчжуров вообще очень много такой путаницы - встречал когда они и тексты У Юйсяна к Чжан Саньфэну приписывали и т.п. В трактатах есть описания аспектов внутренней работы в тайцзицюань и четко говорится, что изучение формы без знания этих тренингов не является тайцзицюань в принципе. " Кто тренирует лишь форму тайцзицюань, не зная внутренних основ и тренингов не может быть назван моим последователем..." - так начинает Чжан Саньфэн свое изложение... |
||||
Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна Прислано участником chemos57 на 21.03.05 в 13:49:10 Уважаемый Daoyou что такое Удан? в географическом и традиционном плане ,одна ли это школа или несклько? Cпасибо. |
||||
Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна Прислано участником Daoyou на 21.03.05 в 14:01:54 on 03/21/05 в 13:49:10, chemos57 wrote:
В географическом - это целая горная область с десятками пиков и обширной территорией. После жизни там Шаолинь воспринимается маленькой деревней с холмиками. Масштаб несопоставим. В традиционном это множество школ. Среди них очень необычные, связанные с практикой внутренних аспектов даосизма , таких как Тайи или Бэйдоу... Носителей остались единицы. Недалеко от входа построили "Центр уданского ушу" для сбора денег с иностранцев и выдачи сертификатов. Обычно этим "поиск учителей Удана" для лаоваев и заканчивается... |
||||
Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна Прислано участником Lakesmirror на 21.03.05 в 14:11:23 Ради упражнения перевел тот текст ВЦЮ, что наверху. Даою, расчитываю на вашу критику и замечания. Песнь 13 позиционных основ тайцзи. Песнь тринадцати позиционных основ (ши) нельзя рассматривать легко. Начало-источник МИН-И находится в поясничном стыке (яо си). Переходы пустого и полного должны быть во внимании. Ци не должна даже немного задерживаться в какой-либо части тела. В покое коснись движения, движение исходит из покоя. В соответствии с противником изменяемся и обозреваем чудесное (шэньци). Во всех ШИ важно придерживаться использованию И. Это достигается незаметно благодаря потраченному времени и стараниям (гунфу). В сердце-уме (синь) постоянно заботься о пояснице. Живот внутренне распустится (сун-цзин) – ци будет естественно взметаться. Вэйлюй центрировано выпрямлен (чжун-чжэн), шэнь пронизывает макушку. Все тело легкое и проворное (цин) благодаря подвешенности за макушку. В сердце-уме аккуратно побуждай толчок. Сгибание, выпрямление, открытие, закрытие – слушай, как они сами перетекают. Чтобы войти во врата и пойти по пути требуются устные наставления. Для достижения же мастерства (гунфу) следует без остановки самосовершенствоваться в методе. Если же спросят, где мерило сути и применения (ти юн): Мысль-ци – государь, кости и плоть – его подданные. Если вы хотите узнать какова конечная цель использования И, То это долголетие и нестареющая юность. Эта песня, о эта песня! Сто сорок иероглифов в ней, И каждый подлинный – ничего нельзя отнять. Если не стремиться к их постижению, Не будет пользы от потраченного усилия, и гунфу вызовет вздох сожаления. |
||||
Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна Прислано участником Daoyou на 21.03.05 в 14:30:38 on 03/21/05 в 14:11:23, Lakesmirror wrote:
Чтоже , очень неплохо. В целом мне даже больше понравилось, чем перевод А.М. в книге Сюй Чжии. Есть некоторые огрехи : например Quote:
Смысл в том что Обретешь мастерство без усилий, т.е. не нужно будет много силы на применение... А в целом очень неплохо. Поздравляю.:) |
||||
Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна Прислано участником chemos57 на 21.03.05 в 14:48:32 on 03/21/05 в 14:01:54, Daoyou wrote:
Бэйдоу это то созвездие где две невидимые звезды Фу-син(звезда сопровождения) и Би-син(звезда помощи)?Уважаемый Daoyou а что такое Тайи? Спасибо. |
||||
Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна Прислано участником Lakesmirror на 21.03.05 в 19:29:01 on 03/21/05 в 14:30:38, Daoyou wrote:
Спасибо за замечания! Если встретите в инете трактат ЧСФ, что вы упоминули или другую интересную информацию касательно его и тайцзи, сбросте ссылочку сюда пожалуйста. |
||||
Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна Прислано участником Daoyou на 21.03.05 в 19:39:05 on 03/21/05 в 19:29:01, Lakesmirror wrote:
Хорошо. |
||||
Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна Прислано участником chemos57 на 22.03.05 в 11:35:35 Уважаемый Daoyou в книге Евы Вонг насчёт одиночного совершенствования пишеться что в школах Сяньтяньдао и УЛЮфапай придерживаються двойственного совершенствования Син и Мин ,а в школе Уданшань делают акцент на работу с Мин, а в школе Лунмэнь на работу с Син.Вы писали насчёт Лунмэнь а вот утверждение про Сяньтяньдао и УЛЮфапай с одной стороны и школу Уданшань с другой верно? Что это за школа Сяньтяньдао? Спасибо. |
||||
Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна Прислано участником chemos57 на 23.03.05 в 10:21:16 Уважаемый Daoyou что Вы скажете об этом перечислении работ по даосизму http://www.webboard.ru/mes.php?id=1591557&fs=1470&ord=0&board=1715&lst=&arhv=yes что из вышеперичисленного стоит прочесть. Спасибо. |
||||
Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна Прислано участником Daoyou на 26.03.05 в 13:34:27 on 03/21/05 в 14:48:32, chemos57 wrote:
Тайи太乙 сложный термин, обозначающий в разных даосских структурах духа управителя севера, полярную звезду и т.п. Важность его велика, но понять его функциональность непросто. |
||||
Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна Прислано участником Daoyou на 26.03.05 в 13:38:45 on 03/22/05 в 11:35:35, chemos57 wrote:
Мне трудно сказать что-то определенное о происхождении таких суждений у Е.Вонг. Я сравнил ее перевод с первоисточником и нашел немало додумывания. Сяньтяньпай - так называется школа Чжао Бичэня, перевод которой был осуществлен на английский , а с английского на русский Е.А.Торчиновым. |
||||
Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна Прислано участником Daoyou на 26.03.05 в 13:41:40 on 03/23/05 в 10:21:16, chemos57 wrote:
Список вполне основательный. Однако Вы должны прежде определиться в каком именно направлении даосизма хотите начать продвижение, иначе чтение может затянуться до бесконечности. Сочинения даосизна многочисленны и разноплановы, жизни не хватит даже прочесть один раз каждое. |
||||
Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна Прислано участником chemos57 на 26.03.05 в 17:22:41 Меня более интересует практическая(алхимическая) сторона даосизма.Кстати укрепился в своём мнений что почитать такой текст(после попытки перевода приведённого Вами отрывка из Сю Сянь Бянь Хо Лунь) и что главнее понять его я смогу минимум через пару лет. |
||||
Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010 |