Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Древние традиции >> Учитель Чжан Саньфэна
(Message started by: chemos57 на 18.03.05 в 13:42:52)

Заголовок: Учитель Чжан Саньфэна
Прислано участником chemos57 на 18.03.05 в 13:42:52
Уважаемый Daoyou нашёл в работе Милянюка фрагмент об Учителе Чжан Саньфэна вот он:"Итак, кем же был Чжан Саньфэн и какой представляется его роль в формировании тайцзицюань. Несмотря на то, что многие источники пишут о Чжан Саньфэне как о мастере эпохи Сун, его имя как вполне реального и известного человека конца династии Юань (1280-1367) - начала Мин (1368-1644) можно найти в династийных и местных хрониках. В молодости он занимал высокие чиновничьи посты и имел одну из высших ученых степеней цзиньши. Затем на него оказали сильное влияние даосские алхимические трактаты "Бао Пу-цзы" и другие. Он решил оставить службу и посвятить всего себя самосовершенствованию, что и сделал после смерти родителей, по истечению традиционного трехлетнего траура. С двумя отроками Чжан Саньфэн путешествовал по всему Китаю в поисках знаний, пока не достиг горы Хуашань в провинции Шэньси. К этому времени деньги у него кончились, отроки умерли, а сам он был в отчаянии. К счастью, там ему встретился "совершенный человек", даос по прозвищу "Огненный Дракон" (Хо Лун http://[/img] ) (подлинное имя этого реальною человека, написавшего целый ряд книг - Цзя Дэшэн [img] ). Тот привел его к себе в скит, научил сначала методам укрепления здоровья, а потом уже и даосским методам самосовершенствования. Помимо этого Чжан Саньфэн также начал изучать и искусство тайцзицюань, которому Цзя Дэшэна научил его учитель Чэнь Тунань ( , другое имя Чэнь Туань (http://[/img] ), а также почетное имя Чэнь Сии ( [img]), полученное от самого императора)30. Это было то же самое искусство, которому обучал Сюй Сюаньпин. Чжан Саньфэн не только прекрасно освоил эту систему, но и обогатил ее эффективной техникой ног. В 67 лет он покинул Цзя Дэшэна, а в 70 лет поселился в горах Уданшань. В таком возрасте обычному человеку было опасно одному путешествовать - уж очень много в ту пору развелось лихих людей, физически сильных и с "проворными" руками. "
Что Вы можете о нём сказать?
А названия его книг и их статус Вы не знаете?
Благодарю за ответ.

Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна
Прислано участником chemos57 на 18.03.05 в 13:48:50
Никто случайно не знает почему картинки не вставились?
Cпасибо.

Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна
Прислано участником Daoyou на 19.03.05 в 11:15:52

on 03/18/05 в 13:42:52, chemos57 wrote:
Уважаемый Daoyou нашёл в работе Милянюка фрагмент об Учителе Чжан Саньфэна вот он:"Итак, кем же был Чжан Саньфэн и какой представляется его роль в формировании тайцзицюань. Несмотря на то, что многие источники пишут о Чжан Саньфэне как о мастере эпохи Сун, его имя как вполне реального и известного человека конца династии Юань (1280-1367) - начала Мин (1368-1644) можно найти в династийных и местных хрониках. В молодости он занимал высокие чиновничьи посты и имел одну из высших ученых степеней цзиньши. Затем на него оказали сильное влияние даосские алхимические трактаты "Бао Пу-цзы" и другие. Он решил оставить службу и посвятить всего себя самосовершенствованию, что и сделал после смерти родителей, по истечению традиционного трехлетнего траура. С двумя отроками Чжан Саньфэн путешествовал по всему Китаю в поисках знаний, пока не достиг горы Хуашань в провинции Шэньси. К этому времени деньги у него кончились, отроки умерли, а сам он был в отчаянии. К счастью, там ему встретился "совершенный человек", даос по прозвищу "Огненный Дракон" (Хо Лун http://[/img] ) (подлинное имя этого реальною человека, написавшего целый ряд книг - Цзя Дэшэн [img] ). Тот привел его к себе в скит, научил сначала методам укрепления здоровья, а потом уже и даосским методам самосовершенствования. Помимо этого Чжан Саньфэн также начал изучать и искусство тайцзицюань, которому Цзя Дэшэна научил его учитель Чэнь Тунань ( , другое имя Чэнь Туань (http://[/img] ), а также почетное имя Чэнь Сии ( [img]), полученное от самого императора)30. Это было то же самое искусство, которому обучал Сюй Сюаньпин. Чжан Саньфэн не только прекрасно освоил эту систему, но и обогатил ее эффективной техникой ног. В 67 лет он покинул Цзя Дэшэна, а в 70 лет поселился в горах Уданшань. В таком возрасте обычному человеку было опасно одному путешествовать - уж очень много в ту пору развелось лихих людей, физически сильных и с "проворными" руками. "
Что Вы можете о нём сказать?
А названия его книг и их статус Вы не знаете?
Благодарю за ответ.

 Согласно традиции Учителем Чжан Саньфэна действительно был Холун. Все остальное - фантазии авторов из школы маньчжурского У . Подумайте сами, какой папарацци мог бы вот так "отслеживать" деяния Чжан Саньфэна? У меня есть полное собрание его сочинений, там вся суть. А версий исторического плана много, но это для любителей душещипательных историй.

Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна
Прислано участником chemos57 на 19.03.05 в 11:44:42
А тексты сложные?Какой уровень владения вэньянем нужен для их чтения?
Там дальше если не ошибаюсь про линкунцзинь есть, скажите пожалуйста своё мнение.
Спасибо.

Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна
Прислано участником Daoyou на 19.03.05 в 12:04:26

on 03/19/05 в 11:44:42, chemos57 wrote:
А тексты сложные?Какой уровень владения вэньянем нужен для их чтения?
Там дальше если не ошибаюсь про линкунцзинь есть, скажите пожалуйста своё мнение.
Спасибо.


 Тексты вэньянные,достаточно сложные. Кроме обильной терминологии включают и специфику этой школы.
  Я бы не советовал Вам слушать всякие байки про линкунцзинь, ИМХО - то , как обычно у нас это понимают почти никак не связано с действительностью . Линкун произрастает из хорошей основы тайцзицюань, а вот ее как раз все считают "однозначно понятной". Тогда как в действительности все наоборот- если овладеть основами и продолжать их совершенствовать линкун может дать о себе знать предварительными признаками.

Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна
Прислано участником chemos57 на 19.03.05 в 14:30:21
"Я бы не советовал Вам слушать всякие байки про линкунцзинь"
Уважаемый Daoyou Милянюк связывает линкун с практикой сяоцзя и знанием семейством Ян методов пестования пилюли бессмертия которые порождают сию силу, а что Вы скажете?
Спасибо.

Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна
Прислано участником Daoyou на 19.03.05 в 16:26:41

on 03/19/05 в 14:30:21, chemos57 wrote:
"Я бы не советовал Вам слушать всякие байки про линкунцзинь"
Уважаемый Daoyou Милянюк связывает линкун с практикой сяоцзя и знанием семейством Ян методов пестования пилюли бессмертия которые порождают сию силу, а что Вы скажете?
Спасибо.


 Мораторий не позволяет мне употреблять крепкие выражения...
 Скажем так , это все "немного" надуманно.

Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна
Прислано участником chemos57 на 19.03.05 в 17:43:27
Насчёт того что надуманно я понимаю иначе Ян бы не делали в парках уйма людей:)
А те места в которые ездил У Тунань имеют какое-то отношение к местам развития алхимического тайцзи?
Спасибо.

Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна
Прислано участником Daoyou на 19.03.05 в 21:45:57

on 03/19/05 в 17:43:27, chemos57 wrote:
Насчёт того что надуманно я понимаю иначе Ян бы не делали в парках уйма людей:)

 Достаточно взглянуть на годы жизни представителей - основателей маньчжурского У. Сам стиль был создан в 20-30 годы прошлого века.

Quote:
А те места в которые ездил У Тунань имеют какое-то отношение к местам развития алхимического тайцзи?
Спасибо.

 Самое лучшее Вам бы взглянуть на его книги, где он призывает к революционному соединению тайцзицюань с наукой. Там все черным по белому.

Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна
Прислано участником Lakesmirror на 20.03.05 в 08:43:16
А в собрании ЧСФ-а какой нибудь намек/упоминание  Тайцзи-цюань имеется?

Какие нибдь цюаньпу там есть?

Может это: (?)

太極十三勢歌   (?张三丰传?)

十三勢歌莫輕視; 命意源頭在腰隙。 變轉虛實須留意; 氣遍身軀不少滯。
靜中觸動動由靜; 因敵變化視神奇。 勢勢存心揆用意; 得來不覺費功夫。
刻刻留心在腰間; 腹內松淨氣騰然。 尾閭中正神貫頂; 滿身輕利頂頭懸。
仔細留心向推求; 屈伸開合聽自由。 入門引路須口授; 功夫無息法自修。
若言體用何爲准; 意氣君來骨肉臣。 想推用意終何在; 益壽延年不老春。
歌兮歌兮百四十; 字字真切義無遺。 若不向此推求去; 枉費功夫貽歎惜。


Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна
Прислано участником Daoyou на 21.03.05 в 13:39:19

on 03/20/05 в 08:43:16, Lakesmirror wrote:
А в собрании ЧСФ-а какой нибудь намек/упоминание  Тайцзи-цюань имеется?

Какие нибдь цюаньпу там есть?

Может это: (?)

太極十三勢歌   (?张三丰传?)

十三勢歌莫輕視; 命意源頭在腰隙。 變轉虛實須留意; 氣遍身軀不少滯。
靜中觸動動由靜; 因敵變化視神奇。 勢勢存心揆用意; 得來不覺費功夫。
刻刻留心在腰間; 腹內松淨氣騰然。 尾閭中正神貫頂; 滿身輕利頂頭懸。
仔細留心向推求; 屈伸開合聽自由。 入門引路須口授; 功夫無息法自修。
若言體用何爲准; 意氣君來骨肉臣。 想推用意終何在; 益壽延年不老春。
歌兮歌兮百四十; 字字真切義無遺。 若不向此推求去; 枉費功夫貽歎惜。


 Это домыслы маньчжурского У. Текст на самом деле Ван Цзунъюэ. Об этом пишут все известные исследователи трактатов. По линии маньчжуров вообще очень много такой путаницы - встречал когда они и тексты У Юйсяна к Чжан Саньфэну приписывали и т.п.

  В трактатах есть описания аспектов внутренней работы в тайцзицюань и четко говорится, что изучение формы без знания этих тренингов не является тайцзицюань в принципе.  " Кто тренирует лишь форму тайцзицюань, не зная внутренних основ и тренингов не может быть назван моим последователем..." - так начинает Чжан Саньфэн свое изложение...

Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна
Прислано участником chemos57 на 21.03.05 в 13:49:10
Уважаемый Daoyou что такое Удан? в географическом и традиционном плане ,одна ли это школа или несклько?
Cпасибо.

Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна
Прислано участником Daoyou на 21.03.05 в 14:01:54

on 03/21/05 в 13:49:10, chemos57 wrote:
Уважаемый Daoyou что такое Удан? в географическом и традиционном плане ,одна ли это школа или несклько?
Cпасибо.


 В географическом - это целая горная область с десятками пиков и обширной территорией. После жизни там Шаолинь воспринимается маленькой деревней с холмиками. Масштаб несопоставим.

   В традиционном это множество школ. Среди них очень необычные, связанные с практикой внутренних аспектов даосизма , таких как Тайи или Бэйдоу...
 Носителей остались единицы. Недалеко от входа построили "Центр уданского ушу" для сбора денег с иностранцев и выдачи сертификатов. Обычно этим "поиск учителей Удана" для лаоваев и заканчивается...
 

Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна
Прислано участником Lakesmirror на 21.03.05 в 14:11:23
Ради упражнения перевел тот текст ВЦЮ, что наверху. Даою, расчитываю на вашу критику и замечания.



Песнь 13 позиционных основ тайцзи.


Песнь тринадцати позиционных основ (ши) нельзя рассматривать легко.
Начало-источник МИН-И находится в поясничном стыке (яо си).

Переходы пустого и полного должны быть во внимании.
Ци не должна даже немного задерживаться в какой-либо части тела.

В покое коснись движения, движение исходит из покоя.
В соответствии с противником изменяемся и обозреваем чудесное (шэньци).

Во всех ШИ  важно придерживаться использованию И.
Это достигается незаметно благодаря потраченному времени и стараниям (гунфу).

В сердце-уме (синь) постоянно заботься о пояснице.
Живот внутренне распустится (сун-цзин) – ци будет естественно взметаться.

Вэйлюй центрировано выпрямлен (чжун-чжэн), шэнь пронизывает макушку.
Все тело легкое и проворное (цин) благодаря подвешенности за макушку.

В сердце-уме аккуратно побуждай толчок.
Сгибание, выпрямление, открытие, закрытие – слушай, как они сами перетекают.

Чтобы войти во врата и пойти по пути требуются устные наставления.
Для достижения же мастерства (гунфу) следует без остановки самосовершенствоваться в методе.

Если же спросят, где мерило сути и применения (ти юн):
Мысль-ци   –   государь,   кости и плоть –  его подданные.

Если вы хотите узнать какова конечная цель использования И,
То это долголетие и нестареющая юность.

Эта песня, о эта песня! Сто сорок иероглифов в ней,
И каждый подлинный – ничего нельзя отнять.

Если не стремиться к их постижению,
Не будет пользы от потраченного усилия, и гунфу вызовет вздох сожаления.

Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна
Прислано участником Daoyou на 21.03.05 в 14:30:38

on 03/21/05 в 14:11:23, Lakesmirror wrote:
Ради упражнения перевел тот текст ВЦЮ, что наверху. Даою, расчитываю на вашу критику и замечания.



Песнь 13 позиционных основ тайцзи.


Песнь тринадцати позиционных основ (ши) нельзя рассматривать легко.
Начало-источник МИН-И находится в поясничном стыке (яо си).

Переходы пустого и полного должны быть во внимании.
Ци не должна даже немного задерживаться в какой-либо части тела.

В покое коснись движения, движение исходит из покоя.
В соответствии с противником изменяемся и обозреваем чудесное (шэньци).

Во всех ШИ  важно придерживаться использованию И.
Это достигается незаметно благодаря потраченному времени и стараниям (гунфу).

В сердце-уме (синь) постоянно заботься о пояснице.
Живот внутренне распустится (сун-цзин) – ци будет естественно взметаться.

Вэйлюй центрировано выпрямлен (чжун-чжэн), шэнь пронизывает макушку.
Все тело легкое и проворное (цин) благодаря подвешенности за макушку.

В сердце-уме аккуратно побуждай толчок.
Сгибание, выпрямление, открытие, закрытие – слушай, как они сами перетекают.

Чтобы войти во врата и пойти по пути требуются устные наставления.
Для достижения же мастерства (гунфу) следует без остановки самосовершенствоваться в методе.

Если же спросят, где мерило сути и применения (ти юн):
Мысль-ци   –   государь,   кости и плоть –  его подданные.

Если вы хотите узнать какова конечная цель использования И,
То это долголетие и нестареющая юность.

Эта песня, о эта песня! Сто сорок иероглифов в ней,
И каждый подлинный – ничего нельзя отнять.

Если не стремиться к их постижению,
Не будет пользы от потраченного усилия, и гунфу вызовет вздох сожаления.


Чтоже , очень неплохо. В целом мне даже больше понравилось, чем перевод А.М. в книге Сюй Чжии.
Есть некоторые огрехи : например

Quote:
Это достигается незаметно благодаря потраченному времени и стараниям (гунфу).

Смысл в том что Обретешь мастерство без усилий, т.е. не нужно будет много силы на применение...
 
А в целом очень неплохо. Поздравляю.:)
 

Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна
Прислано участником chemos57 на 21.03.05 в 14:48:32

on 03/21/05 в 14:01:54, Daoyou wrote:
 В географическом - это целая горная область с десятками пиков и обширной территорией. После жизни там Шаолинь воспринимается маленькой деревней с холмиками. Масштаб несопоставим.

   В традиционном это множество школ. Среди них очень необычные, связанные с практикой внутренних аспектов даосизма , таких как Тайи или Бэйдоу...
 Носителей остались единицы. Недалеко от входа построили "Центр уданского ушу" для сбора денег с иностранцев и выдачи сертификатов. Обычно этим "поиск учителей Удана" для лаоваев и заканчивается...
 

Бэйдоу это то созвездие где две невидимые звезды Фу-син(звезда сопровождения) и Би-син(звезда помощи)?Уважаемый Daoyou а что такое Тайи?
Спасибо.

Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна
Прислано участником Lakesmirror на 21.03.05 в 19:29:01

on 03/21/05 в 14:30:38, Daoyou wrote:
Есть некоторые огрехи : например
Смысл в том что Обретешь мастерство без усилий  


Спасибо за замечания!

Если встретите в инете трактат ЧСФ, что вы упоминули или другую интересную информацию касательно его и тайцзи, сбросте ссылочку сюда пожалуйста.

Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна
Прислано участником Daoyou на 21.03.05 в 19:39:05

on 03/21/05 в 19:29:01, Lakesmirror wrote:
Спасибо за замечания!

Если встретите в инете трактат ЧСФ, что вы упоминули или другую интересную информацию касательно его и тайцзи, сбросте ссылочку сюда пожалуйста.


  Хорошо.

Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна
Прислано участником chemos57 на 22.03.05 в 11:35:35
Уважаемый Daoyou  в книге Евы Вонг насчёт одиночного совершенствования пишеться что в школах Сяньтяньдао и УЛЮфапай придерживаються двойственного совершенствования Син и Мин ,а в школе Уданшань делают акцент на работу с Мин, а в школе Лунмэнь на работу с Син.Вы писали насчёт Лунмэнь а вот утверждение про Сяньтяньдао и УЛЮфапай с одной стороны и школу Уданшань с другой верно? Что это за школа Сяньтяньдао?
Спасибо.

Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна
Прислано участником chemos57 на 23.03.05 в 10:21:16
Уважаемый Daoyou что Вы скажете об этом перечислении работ по даосизму http://www.webboard.ru/mes.php?id=1591557&fs=1470&ord=0&board=1715&lst=&arhv=yes что из вышеперичисленного стоит прочесть.
Спасибо.

Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна
Прислано участником Daoyou на 26.03.05 в 13:34:27

on 03/21/05 в 14:48:32, chemos57 wrote:
Бэйдоу это то созвездие где две невидимые звезды Фу-син(звезда сопровождения) и Би-син(звезда помощи)?Уважаемый Daoyou а что такое Тайи?
Спасибо.


 Тайи太乙 сложный термин, обозначающий в разных даосских структурах духа управителя севера, полярную звезду и т.п. Важность его велика, но понять его функциональность непросто.

Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна
Прислано участником Daoyou на 26.03.05 в 13:38:45

on 03/22/05 в 11:35:35, chemos57 wrote:
Уважаемый Daoyou  в книге Евы Вонг насчёт одиночного совершенствования пишеться что в школах Сяньтяньдао и УЛЮфапай придерживаються двойственного совершенствования Син и Мин ,а в школе Уданшань делают акцент на работу с Мин, а в школе Лунмэнь на работу с Син.Вы писали насчёт Лунмэнь а вот утверждение про Сяньтяньдао и УЛЮфапай с одной стороны и школу Уданшань с другой верно? Что это за школа Сяньтяньдао?
Спасибо.


 Мне трудно сказать что-то определенное о происхождении таких суждений у Е.Вонг. Я сравнил ее перевод с первоисточником и нашел немало додумывания. Сяньтяньпай - так называется школа Чжао Бичэня, перевод которой был осуществлен на английский , а с английского на русский Е.А.Торчиновым.

Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна
Прислано участником Daoyou на 26.03.05 в 13:41:40

on 03/23/05 в 10:21:16, chemos57 wrote:
Уважаемый Daoyou что Вы скажете об этом перечислении работ по даосизму http://www.webboard.ru/mes.php?id=1591557&fs=1470&ord=0&board=1715&lst=&arhv=yes что из вышеперичисленного стоит прочесть.
Спасибо.


 Список вполне основательный. Однако Вы должны прежде определиться в каком именно направлении даосизма хотите начать продвижение, иначе чтение может затянуться до бесконечности. Сочинения даосизна многочисленны и разноплановы, жизни не хватит даже прочесть один раз каждое.

Заголовок: Re: Учитель Чжан Саньфэна
Прислано участником chemos57 на 26.03.05 в 17:22:41
Меня более интересует практическая(алхимическая) сторона даосизма.Кстати укрепился в своём мнений что почитать такой текст(после попытки перевода приведённого Вами отрывка из Сю Сянь Бянь Хо Лунь) и что главнее понять его я смогу минимум через пару лет.



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010