Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Древние традиции >> Дэ
(Message started by: Red_Zero на 12.07.05 в 20:49:46)

Заголовок: Дэ
Прислано участником Red_Zero на 12.07.05 в 20:49:46
Насколько я понял, то одним из необходимых условий достижения бессмертия даосы ставили совершение определенного количества добрых дел, что позволяло накопить Дэ. Что понимется под хорошими поступками в даосизме? В чем сущьность Дэ?

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Дмитрий. на 12.07.05 в 21:39:46

on 07/12/05 в 20:49:46, Red_Zero wrote:
Насколько я понял, то одним из необходимых условий достижения бессмертия даосы ставили совершение определенного количества добрых дел, что позволяло накопить Дэ. Что понимется под хорошими поступками в даосизме? В чем сущьность Дэ?


Смысл Дэ, Д.А. хотел раскрыть в публикации ДДЦ, так, что наберитесь терпения. А если терпеть не желаете, то попробуйте сами выявить  его смысл по косвенным признакам, которые мелькали в некоторых его сообщениях и переводах ;). Но только сами, хорошо?  :) Удачи.

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Red_Zero на 12.07.05 в 21:42:50
Ага, спасибо.  :)
А как на счет понятия совершения ДОБРЫХ дел. Как даосы понимали ДОБРО и ЗЛО?

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником AgniS на 13.07.05 в 00:17:04
И мне хотелось бы узнать мнение авторитетных личностей по этому вопросу.  ??? Так как то, что я почерпнула из книг, только запутало мои представления о том, "что такое хорошо, и что такое плохо". Особенно у даосов. ::)

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником osya на 13.07.05 в 00:27:16
... а это снова я ....со своим каля-маля-дилетанским подходом))))

вот интересно ----как измерить Дэ?
сколько нужно сделат ь добрых поступков, чтоыб появилось ДЭ?


((зачем же на все смотреть так плоско?
опять же вопрос с объемностью восприятия.
с широтой восприятия, с расширением вашего сознания.)))

Да, конечно, разные философские течения по разному толковали те или иные понятия...НО..все эти добрые дела,  хорошие поступки, возлюби родственников своих....и.т.п. ----- это лишь следствие.
Следтсвие того чего Даосы понимали под ДЭ.

Иероглиф ДЭ - понятие ДЭ описывает отношение  Вас ----вашего сердца----- к себе, к окружающим, к миру.
"справедливое, прямое, вертикальное," отношение.
И это даже не стаолько отношение--сколько *состояние* .... состояние вашего сердца-- его чистота---и способ6ость слушать , слышать это состояние.
(может быть , даже--следовать тому что говорит сердце)...

Почему даосы помогали другим, лечили больных..и просто помогали людям?
у них было---чистое средце.....

ДЭ - это не какие-то отдельно взятые добрые дела--- это *качество вашего сердца*, из которого вытекает отношение к себе и к окружающему миру.

это всё...мои мысли...догадки, фнатазии....



Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником AgniS на 13.07.05 в 00:34:14
Качество сердца... И чтобы получить это самое качество, требуется Дэ...
Круг... Причем замкнутый... ???
Нет, я не к тому, что не верю. Просто хотелось бы все таки определиться, что даосы-то имели ввиду?

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Daoyou на 13.07.05 в 00:45:56

on 07/13/05 в 00:34:14, AgniS wrote:
Нет, я не к тому, что не верю. Просто хотелось бы все таки определиться, что даосы-то имели ввиду?


 上德不德,是以有德。下德不失德,是以无德。上德无为而无以为,下德□□而有
以为。


Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником globj на 13.07.05 в 01:13:07

on 07/13/05 в 00:45:56, Daoyou wrote:
上德不德,是以有德。下德不失德,是以无德。上德无为而无以为,下德□□而有
以为。

Без хорошего знания грамматики данную цитату правильно не перевести. Столько служебных слов. :D

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Daoyou на 13.07.05 в 01:25:03

on 07/13/05 в 01:13:07, globj wrote:
Без хорошего знания грамматики данную цитату правильно не перевести. Столько служебных слов. :D


 А Вы не берите все сразу. По 4 иероглифа.

 Данная фраза, кстати, как нельзя лучше отвечает моим оппонентам, не нашедшимся что сказать по существу и выдвинувшим претензии к "морали" ;)


Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником osya на 13.07.05 в 01:56:04
хорошо....мораль...тоже бывает полезной ... ;) иногда

фраза из 38 чжана Лаоцзы--говорит о том. что:

"высшая добродетель -- не добродетельна (не стремится к хорошим делам) , и именно поэтому она обладает Дэ.
низшая добродетель - не теряет свою добродетель (стремится делать добрые дела), поэтому ею (ДЭ) не обладает.
Высшая добродетель - это недеяние, и безмыслие
низшая  - это (специальное) делание и обдумывание."

вот--как она у меня перевелась...

НО..это никак непротиворечит....
состояние неделания, состояние внутреннего бесзмолвия --имеет прямое отношение к состоянию  вашего Сердца, разве нет?  ;)

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Red_Zero на 13.07.05 в 06:23:02
И все же, "что такое хорошо и что такое плохо"?
Китайский я пока не знаю. То что не нужно стремиться СОВЕРШАТЬ хороших дел, а нужно стремиться НЕ СОВЕРШАТЬ плохих - понял. Но вот каков критерий, разграничивающий эти два понятия у даосов?

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Daoyou на 13.07.05 в 08:19:02

on 07/13/05 в 06:23:02, Red_Zero wrote:
И все же, "что такое хорошо и что такое плохо"?
Китайский я пока не знаю. То что не нужно стремиться СОВЕРШАТЬ хороших дел, а нужно стремиться НЕ СОВЕРШАТЬ плохих - понял. Но вот каков критерий, разграничивающий эти два понятия у даосов?

"Когда-то преподобный Серафим Саровский сказал: "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи", но у этого замечательного изречения есть и обратная сторона: если ты сам себя погубишь, то этим ты погубишь тысячи людей. Твой грех страшен не тем, что он разрушает тебя, твой грех страшен тем, что он разрушает мир вокруг тебя и жизнь людей вокруг тебя. Всем же известно, в конце концов, что курильщик отравляет не столько свой собственный организм, сколько организмы тех людей, которые вдыхают воздух, наполненный дымом от курения. Но это очень простой пример, а ведь можно привести и значительно более сложные: если мы выливаем в реку какие-то химические отходы или просто воду со стиральным порошком, то тем самым мы отравляем рыбу, которая живет в этой реке; ни в чем неповинный рыболов ловит эту рыбу, кормит ею своих детей, и они от этого заболевают. Вот до предела упрощенная модель того, как грех одного ложится на плечи других людей.
 Значит, не Бог виноват, а наша безответственность. Но это только в каких-то аспектах жизни: в целом мы еще не можем сказать, откуда в мире зло, хотя постепенно приходим к страшной для нас мысли о том, что виноват не Бог, виноваты мы. " 


 Вот это близко к китайскому Дэ, которая не имеет ничего общего с книжной моралью и уж тем более никак не зависит от суждений обывателей о том, "что такое хорошо и что такое плохо" ;)

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Daoyou на 13.07.05 в 08:50:53

Quote:
В книге предка моего Учителя, которая входит в Даоцзан написано:
"В последние годы развелось множество людей, называющих себя монахами. Они уходят в горы, не едят мяса, не пьют вина и не спят с женщинами. Повторяют бесконечные моления и считают, что совершенствуются. А я вам говорю что все это совершенно бесполезно и не имеет никакого отношения к истинной духовности. Они ничем не лучше других, делающих все это. Ибо истинная духовность заключается в трансформации, а не во внешних деяниях."

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Blackbird на 13.07.05 в 11:32:17

on 07/13/05 в 06:23:02, Red_Zero wrote:
И все же, "что такое хорошо и что такое плохо"?
Китайский я пока не знаю. То что не нужно стремиться СОВЕРШАТЬ хороших дел, а нужно стремиться НЕ СОВЕРШАТЬ плохих - понял. Но вот каков критерий, разграничивающий эти два понятия у даосов?


Надо стремиться на ДЕЛАТЬ, а БЫТЬ. Все люди пытаются что-то ДЕЛАТЬ, но не БЫТЬ. Но если стремиться БЫТЬ, и оставаться в этом БЫТИИ, то и ДЕЛАНИЕ будет получаться как бы само собой.... причем намного лучше и мудрее, чем если пытаться суетливо что-то ДЕЛАТЬ. Надо просто БЫТЬ....

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником ZHE. на 13.07.05 в 11:46:48

on 07/13/05 в 08:19:02, Daoyou wrote:
... если мы выливаем в реку какие-то химические отходы или просто воду со стиральным порошком, то тем самым мы отравляем рыбу, которая живет в этой реке; ни в чем неповинный рыболов ловит эту рыбу, кормит ею своих детей, и они от этого заболевают. Вот до предела упрощенная модель того, как грех одного ложится на плечи других людей.
 Значит, не Бог виноват, а наша безответственность. Но это только в каких-то аспектах жизни: в целом мы еще не можем сказать, откуда в мире зло, хотя постепенно приходим к страшной для нас мысли о том, что виноват не Бог, виноваты мы.


   В целом это аналогично взгляду на понятие добродетели в буддизме.Поскольку концепция отделенности себя от всего остального является иллюзией и проистекает от коренного неведения,а закон причинно-следственной связи непреложен(мы сами сажаем кактусы на которые садимся),то истинно добродетельным считается тот,кто полностью трансформировал эту базовую клешу - неведение.После этого он уже не творит зла,поскольку в нём нет разделения на "Я" и "не Я".

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Daoyou на 13.07.05 в 14:15:29

on 07/13/05 в 11:32:17, Blackbird wrote:
Надо стремиться на ДЕЛАТЬ, а БЫТЬ. Все люди пытаются что-то ДЕЛАТЬ, но не БЫТЬ. Но если стремиться БЫТЬ, и оставаться в этом БЫТИИ, то и ДЕЛАНИЕ будет получаться как бы само собой.... причем намного лучше и мудрее, чем если пытаться суетливо что-то ДЕЛАТЬ. Надо просто БЫТЬ....



М.В.:

Quote:
Среди всего, что в нас переплелось,
Порой самодовольство нами правит.
"Казаться или быть?" - вот в чем вопрос,
Который время человеку ставит.
Считаться кем-то, или кем-то быть?
Быть смелым, или делать вид, что смелый?
Ты жертвовал, творил, умел любить,
Или об этом лишь вещал умело,
Робея самому себе признаться,
К чему стремишься:  быть или казаться?..
Что стоит жизнь в довольстве иль покое,
Когда ее пытаются лепить,
Фальшивя переделанной строкою...
Легко казаться. Очень трудно Быть...


Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником nekto на 13.07.05 в 14:44:41
Быть али не быть?
Шутки "сознания", его, нафса.

Может, кто-то попробует НЕБЫТЬ ???
А как назвать "был этим" или "был тем" - шутки относительности. В первых словесах "всеми любимого" ДДЦ, про названия кратко и приятно прописано.

太德 - целое, единое, обьемное
上德+下德+不德 + .............. =太德
Нарушить 太德  наверное не возможно,
а иметь мнения и моральные оценки к его запчастям,
каждое эго имеет право. И то, каждое эго имеет право на заблуждения.
Вот иметь в сердце и уме 太德, а вситуациях следуя 无为 помнить и выбирать 上德+下德+不德 + .............. для действий, это сурьезно.
Многие Учения говорят об одном, но по своему Даоцзяо, Фоцзяо, Христьянство, Ислам - так, что

无为 покорность,следование 道, а покорность воле Бога на арабском "ислам". Проблема в том, что "А ЧАВО СЕЙЧАС ТРЕБУЕТСЯ ДАО или БОГУ или ПРИРОДЕ или ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ". Мелкое эгоистичное умишко пытается само решить, оценить, поступить.

А в ВЕЛИКОЙ сумме, кто может НЕБЫТЬ?
Вот и суетятся моралисты, реалисты, анархисты.....
и другии ........ты.
Суета.



Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником nekto на 13.07.05 в 14:51:50
"Кинжал хорош для того у кого он оказывается в нужную минуту....." Кара Абдулла - Черный Покорный Богу - можно Хэй Увэй - 黑无为.
Когда близким грозит опасность, думать о 上德 некогда. Потом оправдают или осудят. Для 太德 -одно из бытовых проявлений.

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Red_Zero на 13.07.05 в 20:58:17
"Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи"
Что значит спасение? Спасение от чего?
Не делать зла - не делать того, что причиняет вред другим? Но что для одного - вред, для другого может оказаться благом.
Ошо говорил, что зло всегда неосознано. Не возможно совершить зло осознано, т.е. в состоянии, когда ты "ЕСТЬ", в противовес состоянию неосознаности, т.е когда ты "КАЖЕШСЯ" себе, что ты "ЕСТЬ". Насколько я понял, об этом же говорил и Гурджиев?

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Daoyou на 13.07.05 в 21:16:58

on 07/13/05 в 20:58:17, Red_Zero wrote:
"Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи"
Что значит спасение? Спасение от чего?
Не делать зла - не делать того, что причиняет вред другим? Но что для одного - вред, для другого может оказаться благом.
Ошо говорил, что зло всегда неосознано. Не возможно совершить зло осознано, т.е. в состоянии, когда ты "ЕСТЬ", в противовес состоянию неосознаности, т.е когда ты "КАЖЕШСЯ" себе, что ты "ЕСТЬ". Насколько я понял, об этом же говорил и Гурджиев?


 Прежде всего не делать зла самому себе, как бы это парадоксально не звучало. Возлюби ближнего своего, как самого себя!

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Red_Zero на 13.07.05 в 21:37:57
Ха, Вы предупредили своим последним сообщением мой следующий вопрос, который я хотел задать :)
Тогда, в продолжение темы - а что есть зло для тебя самого? Всегда ли мы можем определить, что для нас плохо? Как не причинить вред самому себе?  

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Daoyou на 13.07.05 в 21:42:40

on 07/13/05 в 21:37:57, Red_Zero wrote:
Ха, Вы предупредили своим последним сообщением мой следующий вопрос, который я хотел задать :)
Тогда, в продолжение темы - а что есть зло для тебя самого? Всегда ли мы можем определить, что для нас плохо? Как не причинить вред самому себе?  


  Зло для себя - есть прежде всего незнание самого себя.
  А если уже есть знание - отсутствие работы над собой.
   А если есть работа - отсутствие постоянства.

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Red_Zero на 13.07.05 в 21:50:49

on 07/13/05 в 21:42:40, Daoyou wrote:
  Зло для себя - есть прежде всего незнание самого себя.
  А если уже есть знание - отсутствие работы над собой.
   А если есть работа - отсутствие постоянства.


Очень похоже на "Четвертый путь" Гурджиева. Спасибо за ответ. Мне это близко. Добро то оказыватеся труднее зла. Мы сами для себя и добро, и зло. Выбор за нами.

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Daoyou на 13.07.05 в 21:56:30

on 07/13/05 в 21:50:49, Red_Zero wrote:
Очень похоже на "Четвертый путь" Гурджиева. Спасибо за ответ. Мне это близко. Добро то оказыватеся труднее зла. Мы сами для себя и добро, и зло. Выбор за нами.


 Добро труднее многократно. А зло всегда под рукой, часто в виде добра....
 А выбор идет всегда, в каждую секунду жизни. Даже если внешне ничего не видно.

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Red_Zero на 13.07.05 в 22:07:54
Наверное, добро труднее зла потому, что добро не приносит немедленной выгоды. Порой эта выгода вовсе не видна сразу. Иногда даже добро приносит неприятные ощущения, эмоции, определенное количество, которых потом приводит к положительному результату. Как горькое лекарство.

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Daoyou на 13.07.05 в 22:19:30

on 07/13/05 в 22:07:54, Red_Zero wrote:
Наверное, добро труднее зла потому, что добро не приносит немедленной выгоды. Порой эта выгода вовсе не видна сразу. Иногда даже добро приносит неприятные ощущения, эмоции, определенное количество, которых потом приводит к положительному результату. Как горькое лекарство.


 Добро приносит огромную выгоду, но она действительно не видна простому человеку.
Потому как если посмотреть с середины горы вниз и предположить как будет больно падать можно, а вот представить что будет на вершине горы если туда ухитриться добраться - проблематично.

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником globj на 14.07.05 в 02:32:35
Вот мои взгляды на вопрос о Дэ.


Quote:
上德不德,是以有德。下德不失德,是以 无德。上德无为而无以为,下德□□而有 以为。



Quote:
фраза из 38 чжана Лаоцзы--говорит о том. что:

"высшая добродетель -- не добродетельна (не стремится к хорошим делам) , и именно поэтому она обладает Дэ.  
низшая добродетель - не теряет свою добродетель (стремится делать добрые дела), поэтому ею (ДЭ) не обладает.
Высшая добродетель - это недеяние, и безмыслие
низшая  - это (специальное) делание и обдумывание."


Итак, есть высшее настоящее Дэ, которое заключается в недеянии и безмыслии. По сути дела речь идёт об освоении продвинутых стадий алхимии, или активном совершенствовании в них, соответственно человек настолько поглощён этим, что ему некогда заниматься низшим не настоящим Дэ. И есть низшее Дэ, это добрые дела, которые не являются высшим и настоящим Дэ, потому что вместо безмыслия и недеяния и совершенствовании в них приходится думать и отвлекаться на добрые дела, которые по сути сами по себе к настоящему Дэ не имеют никакого отношения. Далее цитата:

Quote:
В книге предка моего Учителя, которая входит в Даоцзан написано:
"В последние годы развелось множество людей, называющих себя монахами. Они уходят в горы, не едят мяса, не пьют вина и не спят с женщинами. Повторяют бесконечные моления и считают, что совершенствуются. А я вам говорю что все это совершенно бесполезно и не имеет никакого отношения к истинной духовности. Они ничем не лучше других, делающих все это. Ибо истинная духовность заключается в трансформации, а не во внешних деяниях."  


И ещё цитата не напрямую, но связана с общим контекстом:


Quote:
Данная фраза, кстати, как нельзя лучше отвечает моим оппонентам, не нашедшимся что сказать по существу и выдвинувшим претензии к "морали"


Казалось бы о чём ещё говорить, но:

1. В Учженьпянь ясно написано что или 800 добрых дел, или 3000, всё это необходимо для продвижения в практике.

2. Много раз звучало что Учитель велел издать книгу, создать сайт, да и уже проведена колоссальная работа по наполнению данного раздела бесценной с точки зрения нашего времени информации. С одной стороны это поиск новых серьёзных людей. А с другой стороны это благотворительная деятельность по привнесению в массы всего ценного и истинного. Так получается добрые дела делаются не смотря на то что это не высшее Дэ. То есть получается что без этого просто никуда! И получается что низшее Дэ это основа для высокого Дэ. Что напоминает мне строчки из ДДЦ о том что низкое основа высокого.


Ну да ладно. Ещё хотелось бы прояснить смысл высшего Дэ окончательно. А именно, высшее Дэ держится исключительно в рамках психофизической практики алхимии, и заключается во всепоглощённости данной практикой, или высшее настоящее Дэ выходит за рамки всепоглощённости практикой и имеет более широкий смысл?

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником nekto на 15.07.05 в 15:02:38
Нда, а как изменились речи-то " благодатью и добрыми делами пропитаны". ;) ;)

"Возлюби ближнего своего, как самого себя!"
ХРИСТИАНСКИЕ МОТИВЫ

"Зло для себя - есть прежде всего незнание самого себя.
  А если уже есть знание - отсутствие работы над собой.
   А если есть работа - отсутствие постоянства. "
ИСЛАМСКИЕ МОТИВЫ
К примеру.
"познавший себя есть познавший Бога"
"Стремление и постижения знание одна из основных задачь муминов"
"Ищи знания даже если прийдется топать в Китай"

Только вот добро без зла некак непроходит.
Есть место и пророкам и ивлисам.
А забацать гору добрых дел (хоть и потерпеть трудности)для того, чтобы получить хорошие проценты - торговля, торговля.
Все портит человечье раздвоенное Сознание.

Пошивелишь пальцем и добро и зло одновременно
проявляются в сознании уровня下德.
Надо больше сказок и притч читать.
"Делай добрые дела а память о них бросай в море"
Не даром во всех традициях для разЪяснений раздвоенным человекам рекомендованы ПРИТЧИ.
В христианстве, исламе,буддизме, даосизме (прекрасны речи дедушек Чжуана и Ле-защита разбойников).
Низкое основадля высокого?
Лучше сказать часть, подразумевая его целостность.
А то слишком искусственно, модэльно, НЕживо выглядит.



Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Daoyou на 15.07.05 в 21:46:50

on 07/15/05 в 15:02:38, nekto wrote:
Низкое основадля высокого?
Лучше сказать часть, подразумевая его целостность.
А то слишком искусственно, модэльно, НЕживо выглядит.

 Ой, чТо делается, классиКов правЮт :o  Спасайся , кто могЁтЬ...

 " Вдохнем жизнЪи в запыленные тушКи героЁв прошлАго и УкаЖем , чЁ им делАть надо быЛо" ;)

 (шуТкую, во избежание серьезных товарисчЕй по линии комитета пАртийного контроля) :)



Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником nekto на 18.07.05 в 13:46:54
Не, не не правЮть.
коМЕНТирують. ;) ;) ;D ;D
Из сухих косточек соку не выжмешь,
но они для другого сгодятся. ;) ;)

Каждый товарисЧ, под себя мерить и подгребаить -
прырода однако.  ;)
Судья должен верить и знать, а не сумлеваться.
А то, нету тела нету дела.
Ешо "благие намерения, которыми вымощена дао в ..." вспомните. Их многооооо и дорожка гладкая и быстрая. Туда всем быстреее хоца. А на ком же сковородочки и котлы топить будут???? ;) ::)

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Daoyou на 18.07.05 в 15:16:13

on 07/18/05 в 13:46:54, nekto wrote:
Туда всем быстреее хоца. А на ком же сковородочки и котлы топить будут???? ;) ::)


 На тех, кто заблудился. ;)

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником nekto на 18.07.05 в 15:39:53
Ага заФЛУДился.
;D ;D ;D

Ох погреемся.
Одни под сковородочкой дровами,
другие на сковородочке кебабом-котлеткой.
;D ;D ;D
И.Губерман говорил: "В раю  климат получше, но обшество больно скушное".

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Daoyou на 18.07.05 в 15:53:19

on 07/18/05 в 15:39:53, nekto wrote:
Ох погреемся.
Одни под сковородочкой дровами,
другие на сковородочке кебабом-котлеткой.
;D ;D ;D
И.Губерман говорил: "В раю  климат получше, но обшество больно скушное".


 Это чтож выходит, прям как в поговорке " Куда не кинь, везде клин"?  :o
 А про "нирвану" он ничего не говорил? в смысле про климат тамошний? ;)

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником nekto на 18.07.05 в 16:16:10
Про "нирваность" и "татхагатхость" все лаовайские учителя гутарили поболее. ;)
Почитайте "Гарики"
Там частенько, поминает:
"Что "наши" везде пролезут",
" А "ихние", ежели там слишком жарко, давно бы назад проскользнули".
"Одна надежда на ЕГО Единого, что смилуется" -
Енто ужо Амар Хаим любил повторять.

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Daoyou на 18.07.05 в 22:39:27

on 07/18/05 в 16:16:10, nekto wrote:
Про "нирваность" и "татхагатхость" все лаовайские учителя гутарили поболее. ;)
Почитайте "Гарики"
Там частенько, поминает:
"Что "наши" везде пролезут",
" А "ихние", ежели там слишком жарко, давно бы назад проскользнули".
"Одна надежда на ЕГО Единого, что смилуется" -
Енто ужо Амар Хаим любил повторять.


М-да, а наши еще говорили " На Бога надейся, а сам не плошай" ;)

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Sersh на 19.07.05 в 14:24:55
Думаю, что способность различать Добро и Зло заложено в каждом человеке с рождения. То, что Вы искренне считаете Добром - и есть Добро.

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником ZHE. на 19.07.05 в 14:36:56

on 07/19/05 в 14:24:55, Sersh wrote:
То, что Вы искренне считаете Добром - и есть Добро.


Доктор Йозеф Менгеле наверняка искренне считал эксперименты над заключенными концлагерей Добром.

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Sersh на 19.07.05 в 14:59:04

on 07/19/05 в 14:36:56, ZHE. wrote:
Доктор Йозеф Менгеле наверняка искренне считал эксперименты над заключенными концлагерей Добром.

Ну это спорный вопрос :) Но если так - то он одназначно развивал в себе Дэ, имхо :)
Если не брать такие крайние случаи, а взять хотя бы убийство врага на войне. Для пацифиста - это Зло, для человека, который считает, что убивая на войне, он заботится о своей стране - это Добро. Как пример - Желтый иператор - один из даосов по легендам достигший бессмертия - естественно воевал с другими государствами во время своего правления. И при нем люди были счастливы - потому что он искренне желал добра для своей страны. Да и вообще, даосы часто участвовали в военных действиях.

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником nekto на 19.07.05 в 14:59:26
И добром, наверное ???
А опыты над сабачками во благо "человекоподобных"
- енто как  ???
Все путем все  - УВЭЙ.
ЕДИНЫ , но ШИБКО РАЗЛИЧНЫ.

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником larusso на 26.07.05 в 16:30:45
http://www.ozon.ru/context/detail/id/932987/

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Хаку на 31.07.05 в 17:32:46
Даа... вот так вот,- куда ни плюнь...
Не те люди вокруг, не те книги в руках...
Вместо чтения чужих, пИсание своих...
Головушка, то - даааа!!!! Та рада стараться,
Она Вам такого напридумывает!!!
Особенно с подачи рогатеньких и тёмненьких,
на загривке сидящих...
Потом ни какой У-нэн, граблями терновник не разгребёт!
Меньше думать надо, меньше...

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником KVM на 31.07.05 в 17:49:37

Quote:
Она Вам такого напридумывает!!!
Особенно с подачи рогатеньких и тёмненьких,
на загривке сидящих...
Потом ни какой У-нэн, граблями терновник не разгребёт!

У кого то темные на загривке, да внутрь сунуться бояться- светло там...а у кого все так светленько да пушисто...снаружи, а внутри темнота все сьела...инь сплошной..:)...поди ты тут разберись... феномены тайцзи
а думать оно конешно меньше надо, осбенно если сердце есть....
гы :)

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Хаку на 31.07.05 в 20:54:46
нЯзнаю милок, нЯзнаю...  ;)

"... а вместо сердца - пламенный мотор!"  :D

"... вот послушайте! Стучит? ... Стучит?" - "Ну стучит!" ;D

Михалыч, у тя чё, прибор СВЕТОмерный е?  :-*

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Swift на 07.08.05 в 13:43:48
В связи с годовщиной Хиросимы возник вопрос.

Было сегодня мной услышано такое утверждение что 1 милион Американцв и 2.5 милиона Японцев должны были участвовать в битве за Японию. Теоретически потери не менее 30-50% с обеих сторон.

В Хиросиме и Нагасаки погибло гораздо меньше.

Какова точка зрения алхимиков на такое действие ?
Т.е. путём уничтожения одного невинного спасаем 10 тоже в принцепе невинных людей.
Что можно сказать об этом с точки зрения Дэ ?
Лично мне этот вопрос ( гибель одних для спасения других ) видеться очень сложным.

Большая просьба не нужно обсуждать данные. Их достоверность нужна только в рамках данного примера.

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником Daoyou на 07.08.05 в 15:19:43

on 08/07/05 в 13:43:48, Swift wrote:
В связи с годовщиной Хиросимы возник вопрос.

Было сегодня мной услышано такое утверждение что 1 милион Американцв и 2.5 милиона Японцев должны были участвовать в битве за Японию. Теоретически потери не менее 30-50% с обеих сторон.

В Хиросиме и Нагасаки погибло гораздо меньше.

Какова точка зрения алхимиков на такое действие ?
Т.е. путём уничтожения одного невинного спасаем 10 тоже в принцепе невинных людей.
Что можно сказать об этом с точки зрения Дэ ?
Лично мне этот вопрос ( гибель одних для спасения других ) видеться очень сложным.

Большая просьба не нужно обсуждать данные. Их достоверность нужна только в рамках данного примера.


 Все дело в том, что мы несколько опускаем суть учения даосизма. А суть это одна : основная цель и в то же время основный источник ответов содержится в самосовершенствовании. Поэтому для даоса это магистральная линия. Ведь мозг обычного человека в принципе не в состоянии ответить на многие вопросы именно из-за своего ограниченного функционирования. Конечно, есть еще принцип даосизма защищать свое тело, пока не произошло его преобразование, но это более необходимость, нежели активное нападение.
 С точки зрения даосов обычный человек напоминает слепца, который сидит на несметных сокровищах, но при этом просит подаяния медяков и заодно пытается стырить миску такого же несчастного, сидящего  по соседству...
 

Заголовок: Re: Дэ
Прислано участником tekumse на 23.12.05 в 12:51:23
Есть ли, у кого-нибудь содержание этой книги http://www.ozon.ru/context/detail/id/932987/  ,может ли кто-нибудь его выложить?



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010