|
||||||||
Заголовок: Дэ Прислано участником Red_Zero на 12.07.05 в 20:49:46 Насколько я понял, то одним из необходимых условий достижения бессмертия даосы ставили совершение определенного количества добрых дел, что позволяло накопить Дэ. Что понимется под хорошими поступками в даосизме? В чем сущьность Дэ? |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Дмитрий. на 12.07.05 в 21:39:46 on 07/12/05 в 20:49:46, Red_Zero wrote:
Смысл Дэ, Д.А. хотел раскрыть в публикации ДДЦ, так, что наберитесь терпения. А если терпеть не желаете, то попробуйте сами выявить его смысл по косвенным признакам, которые мелькали в некоторых его сообщениях и переводах ;). Но только сами, хорошо? :) Удачи. |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Red_Zero на 12.07.05 в 21:42:50 Ага, спасибо. :) А как на счет понятия совершения ДОБРЫХ дел. Как даосы понимали ДОБРО и ЗЛО? |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником AgniS на 13.07.05 в 00:17:04 И мне хотелось бы узнать мнение авторитетных личностей по этому вопросу. ??? Так как то, что я почерпнула из книг, только запутало мои представления о том, "что такое хорошо, и что такое плохо". Особенно у даосов. ::) |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником osya на 13.07.05 в 00:27:16 ... а это снова я ....со своим каля-маля-дилетанским подходом)))) вот интересно ----как измерить Дэ? сколько нужно сделат ь добрых поступков, чтоыб появилось ДЭ? ((зачем же на все смотреть так плоско? опять же вопрос с объемностью восприятия. с широтой восприятия, с расширением вашего сознания.))) Да, конечно, разные философские течения по разному толковали те или иные понятия...НО..все эти добрые дела, хорошие поступки, возлюби родственников своих....и.т.п. ----- это лишь следствие. Следтсвие того чего Даосы понимали под ДЭ. Иероглиф ДЭ - понятие ДЭ описывает отношение Вас ----вашего сердца----- к себе, к окружающим, к миру. "справедливое, прямое, вертикальное," отношение. И это даже не стаолько отношение--сколько *состояние* .... состояние вашего сердца-- его чистота---и способ6ость слушать , слышать это состояние. (может быть , даже--следовать тому что говорит сердце)... Почему даосы помогали другим, лечили больных..и просто помогали людям? у них было---чистое средце..... ДЭ - это не какие-то отдельно взятые добрые дела--- это *качество вашего сердца*, из которого вытекает отношение к себе и к окружающему миру. это всё...мои мысли...догадки, фнатазии.... |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником AgniS на 13.07.05 в 00:34:14 Качество сердца... И чтобы получить это самое качество, требуется Дэ... Круг... Причем замкнутый... ??? Нет, я не к тому, что не верю. Просто хотелось бы все таки определиться, что даосы-то имели ввиду? |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Daoyou на 13.07.05 в 00:45:56 on 07/13/05 в 00:34:14, AgniS wrote:
上德不德,是以有德。下德不失德,是以无德。上德无为而无以为,下德□□而有 以为。 |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником globj на 13.07.05 в 01:13:07 on 07/13/05 в 00:45:56, Daoyou wrote:
Без хорошего знания грамматики данную цитату правильно не перевести. Столько служебных слов. :D |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Daoyou на 13.07.05 в 01:25:03 on 07/13/05 в 01:13:07, globj wrote:
А Вы не берите все сразу. По 4 иероглифа. Данная фраза, кстати, как нельзя лучше отвечает моим оппонентам, не нашедшимся что сказать по существу и выдвинувшим претензии к "морали" ;) |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником osya на 13.07.05 в 01:56:04 хорошо....мораль...тоже бывает полезной ... ;) иногда фраза из 38 чжана Лаоцзы--говорит о том. что: "высшая добродетель -- не добродетельна (не стремится к хорошим делам) , и именно поэтому она обладает Дэ. низшая добродетель - не теряет свою добродетель (стремится делать добрые дела), поэтому ею (ДЭ) не обладает. Высшая добродетель - это недеяние, и безмыслие низшая - это (специальное) делание и обдумывание." вот--как она у меня перевелась... НО..это никак непротиворечит.... состояние неделания, состояние внутреннего бесзмолвия --имеет прямое отношение к состоянию вашего Сердца, разве нет? ;) |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Red_Zero на 13.07.05 в 06:23:02 И все же, "что такое хорошо и что такое плохо"? Китайский я пока не знаю. То что не нужно стремиться СОВЕРШАТЬ хороших дел, а нужно стремиться НЕ СОВЕРШАТЬ плохих - понял. Но вот каков критерий, разграничивающий эти два понятия у даосов? |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Daoyou на 13.07.05 в 08:19:02 on 07/13/05 в 06:23:02, Red_Zero wrote:
"Когда-то преподобный Серафим Саровский сказал: "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи", но у этого замечательного изречения есть и обратная сторона: если ты сам себя погубишь, то этим ты погубишь тысячи людей. Твой грех страшен не тем, что он разрушает тебя, твой грех страшен тем, что он разрушает мир вокруг тебя и жизнь людей вокруг тебя. Всем же известно, в конце концов, что курильщик отравляет не столько свой собственный организм, сколько организмы тех людей, которые вдыхают воздух, наполненный дымом от курения. Но это очень простой пример, а ведь можно привести и значительно более сложные: если мы выливаем в реку какие-то химические отходы или просто воду со стиральным порошком, то тем самым мы отравляем рыбу, которая живет в этой реке; ни в чем неповинный рыболов ловит эту рыбу, кормит ею своих детей, и они от этого заболевают. Вот до предела упрощенная модель того, как грех одного ложится на плечи других людей. Значит, не Бог виноват, а наша безответственность. Но это только в каких-то аспектах жизни: в целом мы еще не можем сказать, откуда в мире зло, хотя постепенно приходим к страшной для нас мысли о том, что виноват не Бог, виноваты мы. " Вот это близко к китайскому Дэ, которая не имеет ничего общего с книжной моралью и уж тем более никак не зависит от суждений обывателей о том, "что такое хорошо и что такое плохо" ;) |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Daoyou на 13.07.05 в 08:50:53 Quote:
|
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Blackbird на 13.07.05 в 11:32:17 on 07/13/05 в 06:23:02, Red_Zero wrote:
Надо стремиться на ДЕЛАТЬ, а БЫТЬ. Все люди пытаются что-то ДЕЛАТЬ, но не БЫТЬ. Но если стремиться БЫТЬ, и оставаться в этом БЫТИИ, то и ДЕЛАНИЕ будет получаться как бы само собой.... причем намного лучше и мудрее, чем если пытаться суетливо что-то ДЕЛАТЬ. Надо просто БЫТЬ.... |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником ZHE. на 13.07.05 в 11:46:48 on 07/13/05 в 08:19:02, Daoyou wrote:
В целом это аналогично взгляду на понятие добродетели в буддизме.Поскольку концепция отделенности себя от всего остального является иллюзией и проистекает от коренного неведения,а закон причинно-следственной связи непреложен(мы сами сажаем кактусы на которые садимся),то истинно добродетельным считается тот,кто полностью трансформировал эту базовую клешу - неведение.После этого он уже не творит зла,поскольку в нём нет разделения на "Я" и "не Я". |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Daoyou на 13.07.05 в 14:15:29 on 07/13/05 в 11:32:17, Blackbird wrote:
М.В.: Quote:
|
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником nekto на 13.07.05 в 14:44:41 Быть али не быть? Шутки "сознания", его, нафса. Может, кто-то попробует НЕБЫТЬ ??? А как назвать "был этим" или "был тем" - шутки относительности. В первых словесах "всеми любимого" ДДЦ, про названия кратко и приятно прописано. 太德 - целое, единое, обьемное 上德+下德+不德 + .............. =太德 Нарушить 太德 наверное не возможно, а иметь мнения и моральные оценки к его запчастям, каждое эго имеет право. И то, каждое эго имеет право на заблуждения. Вот иметь в сердце и уме 太德, а вситуациях следуя 无为 помнить и выбирать 上德+下德+不德 + .............. для действий, это сурьезно. Многие Учения говорят об одном, но по своему Даоцзяо, Фоцзяо, Христьянство, Ислам - так, что 无为 покорность,следование 道, а покорность воле Бога на арабском "ислам". Проблема в том, что "А ЧАВО СЕЙЧАС ТРЕБУЕТСЯ ДАО или БОГУ или ПРИРОДЕ или ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ". Мелкое эгоистичное умишко пытается само решить, оценить, поступить. А в ВЕЛИКОЙ сумме, кто может НЕБЫТЬ? Вот и суетятся моралисты, реалисты, анархисты..... и другии ........ты. Суета. |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником nekto на 13.07.05 в 14:51:50 "Кинжал хорош для того у кого он оказывается в нужную минуту....." Кара Абдулла - Черный Покорный Богу - можно Хэй Увэй - 黑无为. Когда близким грозит опасность, думать о 上德 некогда. Потом оправдают или осудят. Для 太德 -одно из бытовых проявлений. |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Red_Zero на 13.07.05 в 20:58:17 "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи" Что значит спасение? Спасение от чего? Не делать зла - не делать того, что причиняет вред другим? Но что для одного - вред, для другого может оказаться благом. Ошо говорил, что зло всегда неосознано. Не возможно совершить зло осознано, т.е. в состоянии, когда ты "ЕСТЬ", в противовес состоянию неосознаности, т.е когда ты "КАЖЕШСЯ" себе, что ты "ЕСТЬ". Насколько я понял, об этом же говорил и Гурджиев? |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Daoyou на 13.07.05 в 21:16:58 on 07/13/05 в 20:58:17, Red_Zero wrote:
Прежде всего не делать зла самому себе, как бы это парадоксально не звучало. Возлюби ближнего своего, как самого себя! |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Red_Zero на 13.07.05 в 21:37:57 Ха, Вы предупредили своим последним сообщением мой следующий вопрос, который я хотел задать :) Тогда, в продолжение темы - а что есть зло для тебя самого? Всегда ли мы можем определить, что для нас плохо? Как не причинить вред самому себе? |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Daoyou на 13.07.05 в 21:42:40 on 07/13/05 в 21:37:57, Red_Zero wrote:
Зло для себя - есть прежде всего незнание самого себя. А если уже есть знание - отсутствие работы над собой. А если есть работа - отсутствие постоянства. |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Red_Zero на 13.07.05 в 21:50:49 on 07/13/05 в 21:42:40, Daoyou wrote:
Очень похоже на "Четвертый путь" Гурджиева. Спасибо за ответ. Мне это близко. Добро то оказыватеся труднее зла. Мы сами для себя и добро, и зло. Выбор за нами. |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Daoyou на 13.07.05 в 21:56:30 on 07/13/05 в 21:50:49, Red_Zero wrote:
Добро труднее многократно. А зло всегда под рукой, часто в виде добра.... А выбор идет всегда, в каждую секунду жизни. Даже если внешне ничего не видно. |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Red_Zero на 13.07.05 в 22:07:54 Наверное, добро труднее зла потому, что добро не приносит немедленной выгоды. Порой эта выгода вовсе не видна сразу. Иногда даже добро приносит неприятные ощущения, эмоции, определенное количество, которых потом приводит к положительному результату. Как горькое лекарство. |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Daoyou на 13.07.05 в 22:19:30 on 07/13/05 в 22:07:54, Red_Zero wrote:
Добро приносит огромную выгоду, но она действительно не видна простому человеку. Потому как если посмотреть с середины горы вниз и предположить как будет больно падать можно, а вот представить что будет на вершине горы если туда ухитриться добраться - проблематично. |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником globj на 14.07.05 в 02:32:35 Вот мои взгляды на вопрос о Дэ. Quote:
Quote:
Итак, есть высшее настоящее Дэ, которое заключается в недеянии и безмыслии. По сути дела речь идёт об освоении продвинутых стадий алхимии, или активном совершенствовании в них, соответственно человек настолько поглощён этим, что ему некогда заниматься низшим не настоящим Дэ. И есть низшее Дэ, это добрые дела, которые не являются высшим и настоящим Дэ, потому что вместо безмыслия и недеяния и совершенствовании в них приходится думать и отвлекаться на добрые дела, которые по сути сами по себе к настоящему Дэ не имеют никакого отношения. Далее цитата: Quote:
И ещё цитата не напрямую, но связана с общим контекстом: Quote:
Казалось бы о чём ещё говорить, но: 1. В Учженьпянь ясно написано что или 800 добрых дел, или 3000, всё это необходимо для продвижения в практике. 2. Много раз звучало что Учитель велел издать книгу, создать сайт, да и уже проведена колоссальная работа по наполнению данного раздела бесценной с точки зрения нашего времени информации. С одной стороны это поиск новых серьёзных людей. А с другой стороны это благотворительная деятельность по привнесению в массы всего ценного и истинного. Так получается добрые дела делаются не смотря на то что это не высшее Дэ. То есть получается что без этого просто никуда! И получается что низшее Дэ это основа для высокого Дэ. Что напоминает мне строчки из ДДЦ о том что низкое основа высокого. Ну да ладно. Ещё хотелось бы прояснить смысл высшего Дэ окончательно. А именно, высшее Дэ держится исключительно в рамках психофизической практики алхимии, и заключается во всепоглощённости данной практикой, или высшее настоящее Дэ выходит за рамки всепоглощённости практикой и имеет более широкий смысл? |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником nekto на 15.07.05 в 15:02:38 Нда, а как изменились речи-то " благодатью и добрыми делами пропитаны". ;) ;) "Возлюби ближнего своего, как самого себя!" ХРИСТИАНСКИЕ МОТИВЫ "Зло для себя - есть прежде всего незнание самого себя. А если уже есть знание - отсутствие работы над собой. А если есть работа - отсутствие постоянства. " ИСЛАМСКИЕ МОТИВЫ К примеру. "познавший себя есть познавший Бога" "Стремление и постижения знание одна из основных задачь муминов" "Ищи знания даже если прийдется топать в Китай" Только вот добро без зла некак непроходит. Есть место и пророкам и ивлисам. А забацать гору добрых дел (хоть и потерпеть трудности)для того, чтобы получить хорошие проценты - торговля, торговля. Все портит человечье раздвоенное Сознание. Пошивелишь пальцем и добро и зло одновременно проявляются в сознании уровня下德. Надо больше сказок и притч читать. "Делай добрые дела а память о них бросай в море" Не даром во всех традициях для разЪяснений раздвоенным человекам рекомендованы ПРИТЧИ. В христианстве, исламе,буддизме, даосизме (прекрасны речи дедушек Чжуана и Ле-защита разбойников). Низкое основадля высокого? Лучше сказать часть, подразумевая его целостность. А то слишком искусственно, модэльно, НЕживо выглядит. |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Daoyou на 15.07.05 в 21:46:50 on 07/15/05 в 15:02:38, nekto wrote:
Ой, чТо делается, классиКов правЮт :o Спасайся , кто могЁтЬ... " Вдохнем жизнЪи в запыленные тушКи героЁв прошлАго и УкаЖем , чЁ им делАть надо быЛо" ;) (шуТкую, во избежание серьезных товарисчЕй по линии комитета пАртийного контроля) :) |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником nekto на 18.07.05 в 13:46:54 Не, не не правЮть. коМЕНТирують. ;) ;) ;D ;D Из сухих косточек соку не выжмешь, но они для другого сгодятся. ;) ;) Каждый товарисЧ, под себя мерить и подгребаить - прырода однако. ;) Судья должен верить и знать, а не сумлеваться. А то, нету тела нету дела. Ешо "благие намерения, которыми вымощена дао в ..." вспомните. Их многооооо и дорожка гладкая и быстрая. Туда всем быстреее хоца. А на ком же сковородочки и котлы топить будут???? ;) ::) |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Daoyou на 18.07.05 в 15:16:13 on 07/18/05 в 13:46:54, nekto wrote:
На тех, кто заблудился. ;) |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником nekto на 18.07.05 в 15:39:53 Ага заФЛУДился. ;D ;D ;D Ох погреемся. Одни под сковородочкой дровами, другие на сковородочке кебабом-котлеткой. ;D ;D ;D И.Губерман говорил: "В раю климат получше, но обшество больно скушное". |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Daoyou на 18.07.05 в 15:53:19 on 07/18/05 в 15:39:53, nekto wrote:
Это чтож выходит, прям как в поговорке " Куда не кинь, везде клин"? :o А про "нирвану" он ничего не говорил? в смысле про климат тамошний? ;) |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником nekto на 18.07.05 в 16:16:10 Про "нирваность" и "татхагатхость" все лаовайские учителя гутарили поболее. ;) Почитайте "Гарики" Там частенько, поминает: "Что "наши" везде пролезут", " А "ихние", ежели там слишком жарко, давно бы назад проскользнули". "Одна надежда на ЕГО Единого, что смилуется" - Енто ужо Амар Хаим любил повторять. |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Daoyou на 18.07.05 в 22:39:27 on 07/18/05 в 16:16:10, nekto wrote:
М-да, а наши еще говорили " На Бога надейся, а сам не плошай" ;) |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Sersh на 19.07.05 в 14:24:55 Думаю, что способность различать Добро и Зло заложено в каждом человеке с рождения. То, что Вы искренне считаете Добром - и есть Добро. |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником ZHE. на 19.07.05 в 14:36:56 on 07/19/05 в 14:24:55, Sersh wrote:
Доктор Йозеф Менгеле наверняка искренне считал эксперименты над заключенными концлагерей Добром. |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Sersh на 19.07.05 в 14:59:04 on 07/19/05 в 14:36:56, ZHE. wrote:
Ну это спорный вопрос :) Но если так - то он одназначно развивал в себе Дэ, имхо :) Если не брать такие крайние случаи, а взять хотя бы убийство врага на войне. Для пацифиста - это Зло, для человека, который считает, что убивая на войне, он заботится о своей стране - это Добро. Как пример - Желтый иператор - один из даосов по легендам достигший бессмертия - естественно воевал с другими государствами во время своего правления. И при нем люди были счастливы - потому что он искренне желал добра для своей страны. Да и вообще, даосы часто участвовали в военных действиях. |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником nekto на 19.07.05 в 14:59:26 И добром, наверное ??? А опыты над сабачками во благо "человекоподобных" - енто как ??? Все путем все - УВЭЙ. ЕДИНЫ , но ШИБКО РАЗЛИЧНЫ. |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником larusso на 26.07.05 в 16:30:45 http://www.ozon.ru/context/detail/id/932987/ |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Хаку на 31.07.05 в 17:32:46 Даа... вот так вот,- куда ни плюнь... Не те люди вокруг, не те книги в руках... Вместо чтения чужих, пИсание своих... Головушка, то - даааа!!!! Та рада стараться, Она Вам такого напридумывает!!! Особенно с подачи рогатеньких и тёмненьких, на загривке сидящих... Потом ни какой У-нэн, граблями терновник не разгребёт! Меньше думать надо, меньше... |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником KVM на 31.07.05 в 17:49:37 Quote:
У кого то темные на загривке, да внутрь сунуться бояться- светло там...а у кого все так светленько да пушисто...снаружи, а внутри темнота все сьела...инь сплошной..:)...поди ты тут разберись... феномены тайцзи а думать оно конешно меньше надо, осбенно если сердце есть.... гы :) |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Хаку на 31.07.05 в 20:54:46 нЯзнаю милок, нЯзнаю... ;) "... а вместо сердца - пламенный мотор!" :D "... вот послушайте! Стучит? ... Стучит?" - "Ну стучит!" ;D Михалыч, у тя чё, прибор СВЕТОмерный е? :-* |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Swift на 07.08.05 в 13:43:48 В связи с годовщиной Хиросимы возник вопрос. Было сегодня мной услышано такое утверждение что 1 милион Американцв и 2.5 милиона Японцев должны были участвовать в битве за Японию. Теоретически потери не менее 30-50% с обеих сторон. В Хиросиме и Нагасаки погибло гораздо меньше. Какова точка зрения алхимиков на такое действие ? Т.е. путём уничтожения одного невинного спасаем 10 тоже в принцепе невинных людей. Что можно сказать об этом с точки зрения Дэ ? Лично мне этот вопрос ( гибель одних для спасения других ) видеться очень сложным. Большая просьба не нужно обсуждать данные. Их достоверность нужна только в рамках данного примера. |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником Daoyou на 07.08.05 в 15:19:43 on 08/07/05 в 13:43:48, Swift wrote:
Все дело в том, что мы несколько опускаем суть учения даосизма. А суть это одна : основная цель и в то же время основный источник ответов содержится в самосовершенствовании. Поэтому для даоса это магистральная линия. Ведь мозг обычного человека в принципе не в состоянии ответить на многие вопросы именно из-за своего ограниченного функционирования. Конечно, есть еще принцип даосизма защищать свое тело, пока не произошло его преобразование, но это более необходимость, нежели активное нападение. С точки зрения даосов обычный человек напоминает слепца, который сидит на несметных сокровищах, но при этом просит подаяния медяков и заодно пытается стырить миску такого же несчастного, сидящего по соседству... |
||||||||
Заголовок: Re: Дэ Прислано участником tekumse на 23.12.05 в 12:51:23 Есть ли, у кого-нибудь содержание этой книги http://www.ozon.ru/context/detail/id/932987/ ,может ли кто-нибудь его выложить? |
||||||||
Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010 |