|
||||
Заголовок: Если бы от сидения был какой-то толк Прислано участником Daoyou на 06.01.06 в 11:46:33 Quote:
|
||||
Заголовок: Re: Если бы от сидения был какой-то толк Прислано участником Mik на 06.01.06 в 12:46:52 "Сутра помоста" того самого шестого патриарха, после которого чань-буддизм утратил методы МИН? |
||||
Заголовок: Re: Если бы от сидения был какой-то толк Прислано участником Daoyou на 06.01.06 в 13:43:44 on 01/06/06 в 12:46:52, Mik wrote:
Да. |
||||
Заголовок: Re: Если бы от сидения был какой-то толк Прислано участником nekto на 06.01.06 в 17:17:02 Ох ужо енти "ВыМАРАкирти" и " Шари пуДры". Хытрые и лоувкие. Все знають, все правильно понимають - вот и зналибы себе потихоньку. Ан нет все ж типа тянет в Гуаньини-АвалаКИНЕШвары. Спасать гуев тянет, что ли? И как енто чань, чегото может утратить ??? Ну разве, что ............................. Нонешние патри АРХИ пущай допишуть в "пустое место" в связи с "своим" пониманием - чеготам гуи поутратили и чего бодхиСЯНИ сохранили. Или наоборот ??? Кто их знаеть |
||||
Заголовок: Re: Если бы от сидения был какой-то толк Прислано участником Daoyou на 07.01.06 в 01:24:30 on 01/06/06 в 17:17:02, nekto wrote:
Точно, спасать гуев. Но не всех, особо зловредных оставлять в лежачей медитации под убаюкивающий мотивчик сомнения-знания-осознания-особого мнения обА всЁм. ;D |
||||
Заголовок: Re: Если бы от сидения был какой-то толк Прислано участником ZHE. на 07.01.06 в 12:00:30 Quote:
Может быть под словами "сидение в неподвижном состоянии" имелось в виду специфическое состояние ума(так называемое "самаддхи белой стены"),когда ум просто застывает и нет ни мыслей ни образов ни осознавания его природы,а есть просто полное отсутствие активности ума.Такая практика действительно очень жёстко критиковалась в Махаяне и Ваджраяне,как ведущая после смерти к рождению в мире духов или низших животных(в частности - рыбой). Потому что если смысл этих слов буквален - т.е. практика "в положении сидя и не шевелясь"(в "лотосе" например),то как тогда быть с тем,что подавляющее количество практик в тантрическом буддизме(точно могу сказать про две линии - Ньингма и Кагью) выполняются в положении сидя(разумеется внутренняя активность при этом велика - дыхательные методы,визуализация,мантры)? Есть тексты с описаниями пракик,так что это не фантазии... И то,что такие мастера как например Гараб Дордже,Марпа,Миларепа достигли реализации "Радужного Тела" говорит о том,что их методы не были ошибочными. |
||||
Заголовок: Re: Если бы от сидения был какой-то толк Прислано участником Mik на 07.01.06 в 13:08:21 on 01/07/06 в 12:00:30, ZHE. wrote:
В альманахе есть статья "Сидячие медитации", там всё расписано, когда, зачем и почему нужно или не нужно заниматься дацзо. "Сидение рождает инь, а инь приводит к смерти". В сутре же идёт речь главным образом о начале практики (ведь к кому она обращена?). А в тантре прямо таки с сидения начинают? |
||||
Заголовок: Re: Если бы от сидения был какой-то толк Прислано участником Daoyou на 07.01.06 в 16:37:32 Вот этот отрывок : Quote:
|
||||
Заголовок: Re: Если бы от сидения был какой-то толк Прислано участником Daoyou на 07.01.06 в 16:46:52 На китайском Quote:
|
||||
Заголовок: Re: Если бы от сидения был какой-то толк Прислано участником tunji-Kun на 07.01.06 в 18:42:50 То есть, речь фактически и идёт о том, о чём давеча писал ZHE. Кроме того, существование большого количества школ (как в буддизме, так и в даосизме, индуизме), а также адептов этих школ, достигших реализации, подтверждает правильность изречения о многочисленных путях, ведущих... |
||||
Заголовок: Re: Если бы от сидения был какой-то толк Прислано участником Daoyou на 07.01.06 в 20:35:22 on 01/07/06 в 18:42:50, tunji-Kun wrote:
И так и не так. Так , потому что действительно критикуется пассивность, неподвижность сознания и тела. Не так, потому что по отрывку нельзя судить обо всей практике, описанной в данном трактате. А там много весьма непростых мест для понимания. Я дал эту ссылку не столько для критики, сколько для размышления... |
||||
Заголовок: Re: Если бы от сидения был какой-то толк Прислано участником Scott на 07.01.06 в 21:12:35 Тантра. ... Философские идеи тантры считаются недейственными без тантрической практики. Тантрийская эзотерическая практика считается передающейся в устной форме от учителя к ученику. Ваджраяна. В основе ваджраяны лежит индийский тантризм. Главным средством достижения просветления в ваджраяне считаются не достоинства человека - парамиты, а тайная мантра. При этом считается, что путь тайной мантры значительно могущественнее и может привести к достижению состояния будды не за много кальп, как в обычной махаяне, а за одну жизнь. Как и в классическом тантризме, философские идеи в ваджраяне считаются недейственными без практики. |
||||
Заголовок: Re: Если бы от сидения был какой-то толк Прислано участником ZHE. на 07.01.06 в 22:52:37 on 01/07/06 в 13:08:21, Mik wrote:
Альманах читал,в курсе. В буддийскойтантре(школы Ньингма и Кагью,про остальные не знаю) начинают с так называемых подготовительных практик Махамудры(тиб. "Чагчен нёндро").Метод включает в себя четыре практики,первая из которых задействует в основном тело(так что о неподвижности тела нет и речи).В следующих трёх задействован в основном ум,но и там нет пассивности. Мне кажется,что имеет смысл ТОЧНО разобраться(если речь идёт о сравнении методов даосской алхимии и буддийской тантры) в том,что именно имеется в виду под "неподвижностью и пассивностью" сознания и тела. Ибо,как мне кажется,могут иметь место быть разночтения(ведущие к принципиальному непониманию)... |
||||
Заголовок: Re: Если бы от сидения был какой-то толк Прислано участником ZHE. на 07.01.06 в 22:54:32 on 01/07/06 в 21:12:35, Scott wrote:
Да,именно так и есть(если верить древним текстам) :) |
||||
Заголовок: Re: Если бы от сидения был какой-то толк Прислано участником Alex_M на 08.01.06 в 13:36:33 А что на нем вывеска висит, что он хороший? :) А если серьезно, то именно такие и подобные им трактовки: "Благомудрые друзья! А еще есть люди, которые учат сидеть и созерцать сознание, созерцать чистоту, не двигаясь и не активируя [сознание]," лично меня заставили начать сильно сомневаться в очень уж глубоком содержании Буддизма. :( |
||||
Заголовок: Re: Если бы от сидения был какой-то толк Прислано участником Прохожий_ на 08.01.06 в 16:30:32 Дык буддизм в дошедшем до нас виде это средневековый новодел! ;) Причем достаточно примитивный по методике ибо у создателей все силы на классификацию аффектов ушли. Смотрим впервые опубликованные на русском переводы 5 и 6 раздела Энциклопедии Абхидхармы от Васубандху. |
||||
Заголовок: Re: Если бы от сидения был какой-то толк Прислано участником ZHE. на 09.01.06 в 14:00:33 on 01/08/06 в 16:30:32, Прохожий_ wrote:
Вообще-то всё,дошедшее до нас в том виде,в котором мы это сейчас имеем,можно считать "средневековым новоделом". Можно поподробнее о "примитивности"?Что имеете в виду - философию,практики...о чём речь,собственно? Кстати,классификацией аффектов занимались не все буддисты,а только так называемые "пандита","кхенпо"("учёные",т.е.).И просветления при помощи этой писанины никто не достигал.Так что о достоинствах буддизма лучше судить по его практической стороне. on 01/08/06 в 16:30:32, Прохожий_ wrote:
А что там в этих разделах? |
||||
Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010 |