Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Искусство >> Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
(Message started by: suvarna на 29.06.03 в 00:28:23)

Заголовок: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником suvarna на 29.06.03 в 00:28:23
Дабы уважаемым модераторам не "вариться в собственном соку", а также потому, что тема эта для них, по всей видимости, актуальна, предлагаю обсудить такой вопрос:

Имеет ли смысл вообще говорить о восточном искусстве, заниматься им серьезно, изучать - или следует просто молча созерцать, пребывая в неописуемом потрясении от увиденного?

Заголовок: Re: Вопрос
Прислано участником Kwisin на 29.06.03 в 01:22:47
А что, восточное искусство изучают и довольно успешно. Конечно, в литературе возникает серьезный языковой барьер. Но хотя бы отчасти мы вполне способны проникнуться восточным мышлением и воспринять плоды его деятельности.

Заголовок: Re: Вопрос
Прислано участником Enkeli на 29.06.03 в 09:40:54
Абсолютно не имеет! Причем не по причине того, что оно восточное, а по причине того, что оно искусство.
Подвергать любое искусство изучению - зачем? Радует сердце? Будит чувства? Что еще надо? К чему слова, когда на небе звезды?
Да, а почему в потрясении??? На мой взгляд, восточное искусство находится на противоположном полюсе от западного именно благодаря своей умиротворенности.
М-да. Когда живешь в этом искусстве каждый день, то его однозначно не хочется анализировать, классифицировать и любым прочим образом препарировать. Так.

Заголовок: Re: Вопрос
Прислано участником Orlando на 29.06.03 в 10:56:06
Тема крайне интересная. Просто отличная тема!

Quote:
Имеет ли смысл вообще говорить о восточном искусстве, заниматься им серьезно, изучать - или следует просто молча созерцать, пребывая в неописуемом потрясении от увиденного?

А почему, собственно - или-или? Это просто совершенно разные типы восприятия. Один рациональный, другой - эмоциональный. Одним можно просто дополнить другой.  Получится полнее и богаче.  ;)
ИМХО, анализ и разбор чего-либо сам по себе не может быть ни плохим, ни хорошим.  Вопрос только "кто, как и зачем?".
Во-первых, пресловутый вопрос "А судьи кто?".  Как и в случае с психоанализом, где психоаналитик должен быть, как минимум, не глупее пациента, в этом анализе имеет смысл постулировать то же самое.  Это - "кто и как?".
Во-вторых - "зачем?".  Хороший художник, например, копируя "дивное художественное полотно"  ( ;)), анализирует его с точки зрения композиции, техники наложения мазков, колорита и пр., но не утрачивает, однако ж, способности получать удовольствия от самой картины. Отнюдь.  
Другое дело, что сейчас художественная критика часто становится орудием PR'а, который скромно именует свои задачи как "формирование общественного мнения", а по сути является способом "манипуляции общественным сознанием". И это уже совсем другой вопрос. И в результате массам говорят, что "Черный квадрат" - это круто, а массы дружно верят, и охотно повторяют это. Сказку про Голого короля помните?
Вот то-то и оно...  ;) ;D


Заголовок: Re: Вопрос
Прислано участником Orlando на 29.06.03 в 11:08:47

on 06/29/03 в 01:22:47, Kwisin wrote:
... хотя бы отчасти мы вполне способны проникнуться восточным мышлением и воспринять плоды его деятельности.

Вот кстати, также отличный вопрос.  Сегодня с утра (в очередной раз) размышлял о феномене Сейджи Азава (или Азавы?). Может ли европейский дирижер настолько проникнуться японским духом и так исполнять музыку СВС или Китая, например?  ;) ???
Кто-нибудь знает примеры?  ???

Заголовок: Re: Вопрос
Прислано участником suvarna на 29.06.03 в 16:11:05

on 06/29/03 в 10:56:06, Orlando wrote:
Во-первых, пресловутый вопрос "А судьи кто?".  Как и в случае с психоанализом, где психоаналитик должен быть, как минимум, не глупее пациента, в этом анализе имеет смысл постулировать то же самое.  Это - "кто и как?".


Для этого дела существую профессионалы - искусствоведы, востоковеды, а для их подготовки - академическое образование.
По поводу "как" - опять же, существует определенная методология, так что "все в наших руках". ;)




on 06/29/03 в 10:56:06, Orlando wrote:
Другое дело, что сейчас художественная критика часто становится орудием PR'а, который скромно именует свои задачи как "формирование общественного мнения", а по сути является способом "манипуляции общественным сознанием". И это уже совсем другой вопрос. И в результате массам говорят, что "Черный квадрат" - это круто, а массы дружно верят, и охотно повторяют это. Сказку про Голого короля помните?
Вот то-то и оно...  ;) ;D


По поводу Малевича, уважаемый, позволю себе заметить, что если в наше странное время сотворить подобное "смог бы каждый", то в контексте художественной ситуации России 1910х годов это был подвиг, прорыв. Как икона нового искусства, в экспозиции он был повешен в красном углу, а сопровождающая это произведение декларация Малевича называлась "Бог не скинут".
Для того, чтобы давать правильную оценку подобным явлениям, и не сморозить (совершенно случайно) что нибудь про PR "Черного квадрата", и нужны профессиональные искусствоведы.

Спасибо за внимание.

Заголовок: Re: Вопрос
Прислано участником Orlando на 29.06.03 в 17:19:25

on 06/29/03 в 16:11:05, suvarna wrote:
Для этого дела существую профессионалы - искусствоведы, востоковеды, а для их подготовки - академическое образование.
По поводу "как" - опять же, существует определенная методология, так что "все в наших руках". ;)

Вопрос стоял так:

Quote:
Во-первых, пресловутый вопрос "А судьи кто?".  Как и в случае с психоанализом, где психоаналитик должен быть, как минимум, не глупее пациента, в этом анализе имеет смысл постулировать то же самое.  Это - "кто и как?".

Позвольте Вам заметить, что то, что Вы процитировали из моего поста, и то, что на это ответили, никак не связано между собой. Логики я тут не увидел.
Что, наличие диплома уже предполагает наличие ума? Извините, не поверю...


Quote:
Для того, чтобы давать правильную оценку подобным явлениям, и не сморозить (совершенно случайно) что нибудь про PR "Черного квадрата", и нужны профессиональные искусствоведы.

Dear Sir/шер мадам (нужное подчеркнуть) !
Большое спасибо, что указали мне мое место, и ткнули мне пальцем в тех, без кого я уж никак не могу обойтись... ;D
Уж они мне, конечно, объяснят и растолкуют эстетическую ценность каждого современного "самовыражения" и каждого бредового хеппенинга, ясен лапоть.

Мы по скудости ума и при полном отсутствии интеллекта, эрудиции и прочей подобной шняги, и не подозревали обо всех этих примечательных фактах национальной культуры.  ;D ;D

Заголовок: Re: Вопрос
Прислано участником Orlando на 29.06.03 в 19:30:11
С разрешения уважаемой публики процитирую сам себя:

on 06/29/03 в 10:56:06, Orlando wrote:
сейчас художественная критика часто становится орудием PR'а, который скромно именует свои задачи как "формирование общественного мнения", а по сути является способом "манипуляции общественным сознанием". И это уже совсем другой вопрос.

Насколько можно судить из моего поста #3, ежели читать его внимательно, я не утверждал ненужность искусствоведения как такового. Оно безусловно нужно и важно.
Но люблю таки принцип "Мухи - отдельно, котлеты - отдельно". Я сказал свое слово о критике, но искусствоведение не есть только "критика", а критика - еще не есть всё искусствоведение.  
И в любой профессии стоит ценить мнение только  умных людей. ИМХО.

Приношу свои извинения за некоторую несдержанность. Погорячился, "этт точно"...  :-[

Заголовок: Re: Вопрос
Прислано участником suvarna на 30.06.03 в 03:07:02

on 06/29/03 в 19:30:11, Orlando wrote:
И в любой профессии стоит ценить мнение только  умных людей. ИМХО.


Да,  пожалуй, не стоит оскорблять всех подряд по  профессиональной принадлежности.

[quote author=Orlando link=board=art;num=1056832104;start=0#7 date=06/29/03 в 19:30:11]
Приношу свои извинения за некоторую несдержанность. Погорячился, "этт точно"...  :-[/quote]

Бывает...

Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства
Прислано участником Олег на 30.06.03 в 06:32:02
Мой скепсис относительно искусствоведения вызван тем, что если брать литературу, то существует множество литературоведческих работ, которые действительно интересны, оригинальны и авторитетны. Но когда я пытаюсь вспомнить что-нибудь аналогичное из искусствоведения, то ничего кроме «Гойи» Фейхтвангера, вспомнить не могу. Но это же все-таки беллетристика. Ну, еще проходит подсознательным фоном работа Грабаря, посвященная творчеству Серова, да и то, более она запомнилась своей полиграфической неподъемностью. Плюс, кажется, восьмитомник «История искусств», изданный при советах с соответствующим идеологическим окрасом. Негусто.

Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства
Прислано участником suvarna на 30.06.03 в 08:05:25

on 06/30/03 в 06:32:02, Олег wrote:
Мой скепсис относительно искусствоведения вызван тем, что если брать литературу, то существует множество литературоведческих работ, которые действительно интересны, оригинальны и авторитетны. Но когда я пытаюсь вспомнить что-нибудь аналогичное из искусствоведения, то ничего кроме «Гойи» Фейхтвангера, вспомнить не могу. Но это же все-таки беллетристика. Ну, еще проходит подсознательным фоном работа Грабаря, посвященная творчеству Серова, да и то, более она запомнилась своей полиграфической неподъемностью. Плюс, кажется, восьмитомник «История искусств», изданный при советах с соответствующим идеологическим окрасом. Негусто.


???Как, неужели вам совсем ничего хорошего не попалось???

В таком случае, из последнего, позвольте рекомендовать Вам работу Валерии Владимировны Осенмук, посвященную китайской живописи...Хит сезона!
Что касается более академических и авторитетных трудов (будем держаться темы восточного искусства) - рекомендую вам почитать Тюляева Семена Ивановича, Альбедиль Маргариту Федоровну, Муриан Инну Федоровну....
Хотелось бы отметить, что отечественная школа востоковедения, и традиция изучения восточного искусства, признана во всем мире. Многое написано, опубликовано, и переведено ...
Так что, если Вас интересует какая-то конкретная тема - давайте подберем книжечки, почитаете, ознакомитесь с искусствоведческой литературой....

Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства
Прислано участником Orlando на 30.06.03 в 09:39:15

on 06/29/03 в 00:28:23, suvarna wrote:
Имеет ли смысл вообще говорить о восточном искусстве, заниматься им серьезно, изучать - или следует просто молча созерцать, пребывая в неописуемом потрясении от увиденного?


Таки  позвольте вернуться к теме, уважаемая Суварна. Мне все же интересно, почему  вопрос поставлен именно так "... или ...".  На это я Вам, кажется, ответил в #3. Вы предпочли этого просто не заметить?   ???

Судя по Вашим постам, можно сделать вывод, что Вы, скорее всего, искусствовед.  Это что, простите, - провокация?

Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства
Прислано участником Саруёси на 30.06.03 в 11:25:39
Хех......  ;)

Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства
Прислано участником Олег на 30.06.03 в 19:02:16

on 06/30/03 в 08:05:25, suvarna wrote:
В таком случае, из последнего, позвольте рекомендовать Вам работу Валерии Владимировны Осенмук, посвященную китайской живописи...Хит сезона!
Что касается более академических и авторитетных трудов (будем держаться темы восточного искусства) - рекомендую вам почитать Тюляева Семена Ивановича, Альбедиль Маргариту Федоровну, Муриан Инну Федоровну....
Хотелось бы отметить, что отечественная школа востоковедения, и традиция изучения восточного искусства, признана во всем мире. Многое написано, опубликовано, и переведено ...
Так что, если Вас интересует какая-то конкретная тема - давайте подберем книжечки, почитаете, ознакомитесь с искусствоведческой литературой....

Увы, дорогая Suvarna, боюсь, что ваши благородные порывы падут на неблагодарную почву. Литература и искусство в значительной мере потеряли для меня интерес. Потому что они вторичны относительно окружающего мира и являются лишь слепком с него. А мир, в свою очередь, является лишь слепком человеческого восприятия. Поэтому самым интересным объектом изучения является сам человек.

Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства - Разум и чувс
Прислано участником Daoyou на 30.06.03 в 21:44:52

Quote:
Увы, дорогая Suvarna, боюсь, что ваши благородные порывы падут на неблагодарную почву. Литература и искусство в значительной мере потеряли для меня интерес. Потому что они вторичны относительно окружающего мира и являются лишь слепком с него. А мир, в свою очередь, является лишь слепком человеческого восприятия. Поэтому самым интересным объектом изучения является сам человек.  


  А вот на вопрос , что такое человек и отвечает алхимия . Так что быть Вам алхимиком , уважаемый Олег :)

Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства
Прислано участником suvarna на 01.07.03 в 01:22:16

on 06/30/03 в 09:39:15, Orlando wrote:
Таки  позвольте вернуться к теме, уважаемая Суварна. Мне все же интересно, почему  вопрос поставлен именно так "... или ...".  На это я Вам, кажется, ответил в #3. Вы предпочли этого просто не заметить?   ???


Вопрос был так поставлен без какой-то страшной задней мысли, но, как видите, это только добавило остроты дискуссии. Полагаю, это неплохо? Рождаем истину потихоньку... ;)


on 06/30/03 в 09:39:15, Orlando wrote:
Судя по Вашим постам, можно сделать вывод, что Вы, скорее всего, искусствовед.  Это что, простите, - провокация?


Быть искусствоведом это что, простите, оскорбление обществу? :-[

Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства
Прислано участником suvarna на 01.07.03 в 03:46:56

on 06/30/03 в 19:02:16, Олег wrote:
Увы, дорогая Suvarna, боюсь, что ваши благородные порывы падут на неблагодарную почву. Литература и искусство в значительной мере потеряли для меня интерес. Потому что они вторичны относительно окружающего мира и являются лишь слепком с него. А мир, в свою очередь, является лишь слепком человеческого восприятия. Поэтому самым интересным объектом изучения является сам человек.


Скажите мне, Киса, как художник художнику, вы рисовать умеете? (с)

Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства - Разум и чувс
Прислано участником Олег на 01.07.03 в 08:01:43
Я сразу смазал карту будня,

плеснувши краску из стакана

Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства
Прислано участником Orlando на 01.07.03 в 09:22:26

Quote:
Быть искусствоведом это что, простите, оскорбление обществу? :-[/quote]

Да не Боже мой!   :)

[quote]Имеет ли смысл вообще говорить о восточном искусстве, заниматься им серьезно, изучать - или следует просто молча созерцать, пребывая в неописуемом потрясении от увиденного?

Ежели такой вопрос ставит искусствовед, то как это можно еще расценить?

И как он может сам на него ответить? Для него-то вопрос риторический...  :)

Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства - Разум и чувс
Прислано участником suvarna на 01.07.03 в 22:38:15
Следует признаться, что при формулировке данного вопроса моей музой стал один из модераторов этого раздела, высказавшийся в постинге "Шаманизм" в таком ключе:

Стоит взять хотя бы, так называемое, «искусствоведение». Что толку описывать чужое творчество и пытаться его донести его массам. Полная бессмыслица.  
(с) Олег

Я мнения глубокоуважаемого Олега не разделяю. Чрезвычайно интересным показалось подискутировать на эту тему. Она того достойна, вы не находите, Orlando?

Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства - Разум и чувс
Прислано участником Kwisin на 01.07.03 в 22:41:31
на мой взгляд искусствовед - это тот же промоутер, человек, который умеет воспринять искусство лучше, чем остальные, и хочет донести до аудитории то, что он открыл для себя. Задача искусствоведа - грамотно раскрутить того или иного автора, который ему кажется достойным.

Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства - Разум и чувс
Прислано участником Олег на 01.07.03 в 23:55:53

on 07/01/03 в 22:41:31, Kwisin wrote:
на мой взгляд искусствовед - это тот же промоутер, человек, который умеет воспринять искусство лучше, чем остальные, и хочет донести до аудитории то, что он открыл для себя. Задача искусствоведа - грамотно раскрутить того или иного автора, который ему кажется достойным.

Этот промоушен мы на примере Церители прекрасно видим.  

Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства - Разум и чувс
Прислано участником Kwisin на 02.07.03 в 02:27:56
При чем здесь Церетели? Ли Бо или Басё тоже в свое время неплохо промоутировали. Вообще промоушен - слово, которое не надо воспринимать как ругательное. Любой талант нуждается в грамотном промоушене.

Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства - Разум и чувс
Прислано участником Олег на 02.07.03 в 10:21:29

on 07/02/03 в 02:27:56, Kwisin wrote:
При чем здесь Церетели? Ли Бо или Басё тоже в свое время неплохо промоутировали. Вообще промоушен - слово, которое не надо воспринимать как ругательное. Любой талант нуждается в грамотном промоушене.

Эк, куда вы хватили. В те времена даже близко такого понятия не было. Что значит промоутировали Ли Во. Если он жил при дворе местного царька, это еще ничего не значит. Пушкин тоже был камер-юнкером.

Талант ни в каком промоушине не нуждается.  Если это талантливо, мы с Суварной это и так поймем.


Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства - Разум и чувс
Прислано участником Orlando на 02.07.03 в 11:07:20

on 07/01/03 в 22:41:31, Kwisin wrote:
на мой взгляд искусствовед - это тот же промоутер, человек, который умеет воспринять искусство лучше, чем остальные, и хочет донести до аудитории то, что он открыл для себя. Задача искусствоведа - грамотно раскрутить того или иного автора, который ему кажется достойным.


А я-то наивно полагал, что мы здесь об искусстве говорим... ;)
Что ж, произведения ис-ва тоже можно рассматривать как товар. Не ново, и в русле нынешних тенденций, когда искусство - в первую очередь - бизнес...  ;D  
А в бизнесе при большом умении можно и из г**** сделать конфетку, и продать... Был бы только промоутер талантлив, а хорош ли товар (aka художник), - это уже дело десятое.  ;D

Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства - Разум и чувс
Прислано участником Kwisin на 02.07.03 в 22:50:14
Олег, художник может только в одном случае обойтись без промоутера - если он сам себя раскручивает (как футуристы). А так - ознакомьтесь с историей любого направления в искусстве - там всегда помимо художников имелись свои грамотные критики, которые объясняли, почему это хорошо и за что, собственно, платить денежки. В противном случае, творец как правило умирал в безвестности (как Блейк), а уже потом, после его смерти, находились люди, которые раскручивали его творчество.

Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства - Разум и чувс
Прислано участником suvarna на 03.07.03 в 00:41:17

on 07/02/03 в 10:21:29, Олег wrote:
Талант ни в каком промоушине не нуждается.  Если это талантливо, мы с Суварной это и так поймем.


Мы безусловно поймем  ;)
Но талант нуждается в том, чтоб его пестовали, холили и лелеяли. А публика нуждается в том, чтоб ей объясняли, что такое Церетели и чем он занимается. Почему-то сама она никак.... :'(

Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства - Разум и чувс
Прислано участником suvarna на 03.07.03 в 00:48:50

on 07/02/03 в 11:07:20, Orlando wrote:
А я-то наивно полагал, что мы здесь об искусстве говорим... ;)  


Мы пытаемся :)


on 07/02/03 в 11:07:20, Orlando wrote:
Что ж, произведения ис-ва тоже можно рассматривать как товар. Не ново, и в русле нынешних тенденций, когда искусство - в первую очередь - бизнес...  ;D


Вы полагаете, до нынешнего времени оно бизнесом не было? Можем поспорить на эту тему...
 


Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства - Разум и чувс
Прислано участником Kwisin на 03.07.03 в 01:40:18
Искусство не является бизнесом, когда оно - часть государственной идеологии. Тогда его промоушеном занимается само государство.

Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства - Разум и чувс
Прислано участником suvarna на 03.07.03 в 03:15:26

on 07/03/03 в 01:40:18, Kwisin wrote:
Искусство не является бизнесом, когда оно - часть государственной идеологии. Тогда его промоушеном занимается само государство.


Искусство во многих случаях бизнесом не является. Если вспомнить о Востоке (*раз уж мы здесь) - ритуальное искусство, выполняемое служителями культа (например росписи южноазиатских пещерных храмов, или среднеазиатских, которые монахи делали) - некоммерческое.
Или наличие государственной религии способствует промоушену связанных с ней произведений искусства?

Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства - Разум и чувс
Прислано участником Kwisin на 03.07.03 в 03:59:30
Религия - это очень мощное средство промоушена. Верующие толпами шли в храмы, созерцая религиозное искусство.

Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства - Разум и чувс
Прислано участником suvarna на 03.07.03 в 04:24:29

on 07/03/03 в 03:59:30, Kwisin wrote:
Религия - это очень мощное средство промоушена. Верующие толпами шли в храмы, созерцая религиозное искусство.



Вы начали говорть о промоушене искусства, а закончили промоушеном религии.
Вы уж определитесь.


Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства - Разум и чувс
Прислано участником Kwisin на 03.07.03 в 06:51:40
Про промоушн религии я не говорил. Я говорил, что религия может выступать в отношении искусства как средство промоушена.

Заголовок: Re: Восприятие восточного искусства - Разум и чувс
Прислано участником suvarna на 03.07.03 в 22:14:53

on 07/03/03 в 06:51:40, Kwisin wrote:
Про промоушн религии я не говорил. Я говорил, что религия может выступать в отношении искусства как средство промоушена.


Ммм...Мне видится, что связь тут обратная.
Тем не менее, давайте конкретизируем:

Вот представьте себе - глухая деревушка (не важно, африканская, индийская....) - сидит в шалаше (в чуме, под баньяном...) местный мастер - и мастерит. Предмет ритуального искусства. Изображение местного божества. Для домашнего алтаря, возможно даже собственного.
Как сюда приложить вашу схему?

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником Kwisin на 04.07.03 в 00:05:22
Понимаете, Суварна, если этот мастер делает для себя - то здесь проблема раскрутки вообще не ставится. А если он делает для соседа, то ведь этот сосед заказал предмет культа именно потому, что исповедует данную религию, в которой этот предмет культа необходим. А так бы он может и заказывать бы не стал.

Другой вопрос - насколько предмет культа воспринимается как искусство его носителями? В церковь ведь ходят молиться на иконы, а не любоваться ими. На последнее способны представители уже обмирщенной (хотя бы отчасти) культуры. В традиционном обществе места для искусства в общем-то и нет. Искусство появляется с его распадом.

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником suvarna на 09.07.03 в 03:27:22

on 07/04/03 в 00:05:22, Kwisin wrote:
Другой вопрос - насколько предмет культа воспринимается как искусство его носителями? В церковь ведь ходят молиться на иконы, а не любоваться ими. На последнее способны представители уже обмирщенной (хотя бы отчасти) культуры. В традиционном обществе места для искусства в общем-то и нет. Искусство появляется с его распадом.


В принципе, я согласна. С точки зрения ритуального искуссва важно не качество исполнения или художественные достоинства, а сакральная значимость вещи. Однако, как показывает практика, для представителей культа эстетическая ценность значение имела - вспомнить хотя бы Сикстинскую капеллу. И потом - искусство, особенно ритуальное, должно впечатлять массы - строили же в Месопотамии огромные зиккураты, украшали их...Это тоже своеобразный способ продемонстрировать мощь и богатство культа, а значит, его светские качества. Вы не находите?

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником Kwisin на 09.07.03 в 12:50:40
Интересно, что Сикстинская капелла - это уже эпоха обмирщения религиозного искусства. Но безусловно, эстетический элемент в религиозном искусстве всегда существовал. Другое дело, что он не воспринимался как самоценный.

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником suvarna на 09.07.03 в 23:41:02

on 07/09/03 в 12:50:40, Kwisin wrote:
Интересно, что Сикстинская капелла - это уже эпоха обмирщения религиозного искусства. Но безусловно, эстетический элемент в религиозном искусстве всегда существовал. Другое дело, что он не воспринимался как самоценный.


Имхо, некоторые виды религиозного искусства воспроизводятся неосознанно, поэтому с точки зрения восприятия внутри культуры самодостостаточны. Например, ритуальные росписи на стенах домов в традиционных культурах, типа ранголи, или украшения-обереги. С одной стороны - это, безусловно, предметы религиозного искусства. С другой - они вполне самоценны.

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником Pony на 25.11.03 в 12:45:35
       
Термин "искусство"- общее понятие для музыки,архитектуры, скульптуры, некоторых видов ремесел (ткачество,вышивка,керамика,резьба),изобразительного искусства(живопись, графика).
Вы говорите о восприятии исскуства в целом или о восприятии изобразительного исскуства?

             Взгляд "изнутри"
В отношении коммерции хочу сказать, что искусство художественных ремесел всегда было коммерческим, т.к. в первую очередь его задачей было применение в быту( от домашнего очага до религиозных обрядов).

В отличие от изобразительного(созерцательного) искусства, коммерческие образцы которого ( т.е. работы , сделанные на заказ и зачастую под влиянием, если не сказать, давлением эстетического восприятия заказчика   ;)) плавно перетекают в высококачественную изобразительно-ремесленную "вещь".
Этого удается избежать лишь в том случае, если художник настолько" проникся" заказанной темой, что сумел создать не только мастерское технически, но и уникальное, одухотворенное произведение.
А такое случается не часто.
    Любой художник хочет кушать, т к является живым существом ;D поэтому либо его кто-то" кормит", и тогда наступает полная свобода для творческой личности, дающая возможность не заниматься "ремеслом", либо художник кого-то "кормит"и тогда наступает состояние канатоходца над пропастью- душа требует "полета" , а тело заставляет цепляться за канат :(  
По этому поводу существует такая невеселая пословица-  " Все должно быть на своих местах-
картина - в музее, скульптура- на площади, а художник - в гробу." Шутка, но в ней доля правды, особенно в наше время.

Поэтому я считаю (это лично мое мнение), что будет
правильным отделить работы коммерческие от творческих и не перемешивать дар Божий с яишницей.


Так уже в средневековом Китае, например, была "трехступенчатая  иерархия художников"- к низшему разряду относили живописцев "умелых", искусно копирующих внешний облик вещей,
средняя ступень отводилась живописцам "утонченным"-умеющим передать внутреннюю глубину опыта,
лучшими же считались живописцы, воплощающие в своих картинах"духовную силу"жизни, которая превосходит различие между чувственным и умозрительным."( из книги В.В.Малявина "Китайская цивилизация").

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником uli на 26.11.03 в 20:27:04

on 11/25/03 в 12:45:35, Pony wrote:
       
Термин "исскуство"- общее понятие для музыки,архитектуры, скульптуры, некоторых видов ремесел (ткачество,вышивка,керамика,резьба),изобразительного искусства(живопись, графика).
Вы говорите о восприятии исскуства в целом или о восприятии изобразительного исскуства?
           

словосочетание "изобразительное искусство" (прошу обратить внимание на правописание)включает архитектуру, живопись, скульптуру, графику и предметы декоративно-прикладные.
Ваша классификация лично мне представляется более чем странной.

Quote:
исскуство художественных ремесел


художественное ремесло - это искусство, а вот предмет ремесленного производства по типовому образцу таковым считаться не может


Quote:
В отношении коммерции хочу сказать, что исскуство художественных ремесел всегда было коммерческим, т.к. в первую очередь его задачей было применение в быту( от домашнего очага до религиозных обрядов).

а как давно религиозный обряд считается бытовым?
и каким образом оно коммерческое, когда делается для собственного пользования в быту?



Quote:
изобразительного(созерцательного) исскуства

простите, это как?


Quote:
Поэтому я считаю (это лично мое мнение), что будет  
правильным отделить работы коммерческие от творческих и не перемешивать дар Божий с яишницей.


не стала цитировать предыдущий абзац.
а вопрос у меня вот какой:
вот Микеланджело, уже упомянутый в этой теме, работал на заказ (Папы Римского), он его и кормил.
где ж тут божий дар, а где яичница?

даже за деньги некоторые умудряются работать неплохо.
и вообще, если Вас не покупают, это тоже показатель...

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником Pony на 26.11.03 в 22:25:57

on 11/26/03 в 20:27:04, uli wrote:
словосочетание "изобразительное искусство" (прошу обратить внимание на правописание)включает архитектуру, живопись, скульптуру, графику и предметы декоративно-прикладные.
Ваша классификация лично мне представляется более чем странной.

Опечатки(очепятки) в "искусство" я исправила. Не будьте такой занудой и буквоедом.
УВАЖАЕМАЯ!!! "Изобразительное искусство" (искусство что либо изображать) - это "группа искусств, основанных на воспроизведении явлений жизни в их видимом предметном облике. К ним относятся живопись, графика, скульптура. В наши дни в эту группу входит еще художественная фотография.
Далее следует декоративно-прикладное искусство (керамика, ткачество, ювелирное дело, витражи (художественное стекло) и т.п. И уж совсем отдельно стоит архитектура."
А.В. Заварова,кандидат искусствоведения, доцент Киевского художественного института.

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС, чтобы вы не допустили подобного ляпа где нибудь еще.
 
"Созерцательными" назывались искусства живописи и графики в средневековом Китае. Не знаю насколько этот термин принят у модерирующей молодежи России.


Quote:
не стала цитировать предыдущий абзац.
а вопрос у меня вот какой:
вот Микеланджело, уже упомянутый в этой теме, работал на заказ (Папы Римского), он его и кормил.
где ж тут божий дар, а где яичница?

Тут бесспорно дар Божий, однако Вы меня невнимательно читали, либо мы говорим на разных языках. К истории Микеланджело можно вернуться,если захотите, потом.


Quote:
даже за деньги некоторые умудряются работать неплохо.

А я что, возражаю? Умудряются, да продлятся их дни в мире искусства.


Quote:
и вообще, если Вас не покупают, это тоже показатель...

А я и не продаюсь ;D, а вот картины мои как раз покупают и очень даже не плохо, за последние несколько лет на выставку ничего скопить не удается.  ;)

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником uli на 26.11.03 в 23:09:07

on 11/26/03 в 22:25:57, Pony wrote:
Опечатки(очепятки) в "искусство" я исправила. Не будьте такой занудой и буквоедом.
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС, чтобы вы не допустили подобного ляпа где нибудь еще.
 
"Созерцательными" назывались искусства живописи и графики в средневековом Китае. Не знаю насколько этот термин принят у модерирующей молодежи России.


опечатка, повторенная несколько раз кряду, именуется ошибкой. спасибо, что исправили, а то прям нервный тик у меня спровоцировали.
Что до мнения кандидата искусствоведения и доцента Киевского художественного института, без сомнения, уважаемого специалиста Заваровой, так уж извините великодушно, до нас её, безусловно, профессиональное мнение, кроме как Вашим, посредством и не дошло бы никогда. У нас тут, знаете ли, принято больше опираться на местную профессуру.

Вот и ляпаем, как только можем.
Как научили, так и ляпаем..
Спасибо, что научили убогую, просто дар речи потеряла от обилия просветителькой информации.
и где уж модерирующей молодёжи уследить за ходом Вашей мысли - то Заварова, то китайская графика, мы и словей-то таких отродясь не слыхивали.

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником Pony на 27.11.03 в 02:07:14
Uli, перестаньте юродствовать- противно читать.
Некорректный тон ведения дискуссии  Вам только в минус.
Если один раз напечатать слово с опечаткой, а потом просто копировать его как часто повторяющееся в тексте, то опечатка размножится.
Я, полька, стараюсь писать по русски грамотно, но могу и ошибиться и опечататься. И я не позволяю себе таким тоном исправлять ошибки русских когда они говорят со мной или пишут мне по польски.



Относительно классификации изобразительного искусства- живопись, графика, скульптура, это" мнение" не Заваровой ( я просто привела первый попавшийся мне пример искусствоведческого текста),
а ОБЩЕПРИНЯТАЯ В МИРЕ классификация. Архитектура и декоративно прикладное искусство "стоят" отдельно!

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником Jin Jie на 27.11.03 в 02:33:38
Ой, Pony, а Вы из Польши? Был  у меня славный случай.. по-моему я его уже всем рассказала.. :)
Один знакомый студент-поляк пришел ко мне в общежитие, а у меня страсть.. на стенах рисовать картины известных мастеров  ;D мелками.. нарисовала я портрет руки самого  Модильяни.. вот ведь замахнулась.. :) а он, знакомый, как вошел в комнату, глянул и сходу "А кто это так намалевал?".. обида у меня была смертная..  :'( а оказывается по-польски "намалевать", значит, нарисовать... это правда?
или ему действительно не понравилось?  :)

а по поводу божьего дара я, пожалуй, соглашусь... художник должен быть скорее мертв, чем жив.. :) и тому в истории масса примеров.. есть , конечно, и исключения.. и очень талантливые исключения..
но есть непризнанные гении.. и почему-то из моих любимых - все не признанные при жизни.. и читаешь про них - и плачешь... тяжело путь им давался..


Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником Pony на 27.11.03 в 03:06:03
Все изобразительное живописное по польски звучит как malarstwo (малярство), хотя слово malarz(маляж) (художник) сейчас употребляют реже чем artysta ( свободный художник , артист, занимающийся творчеством)
Так что Вас очень похвалили!  :)

Я в данное время живу на Украине, во Львове,(бывший когда-то польский город).

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником Jin Jie на 27.11.03 в 03:35:27

on 11/27/03 в 03:06:03, Pony wrote:
Все изобразительное живописное по польски звучит как malarstwo (малярство), хотя слово malarz(маляж) (художник) сейчас употребляют реже чем artysta ( свободный художник , артист, занимающийся творчеством)
Так что Вас очень похвалили!  :)

Я в данное время живу на Украине, во Львове,(бывший когда-то польский город).

Ох, ну я рада. Значит, произвела впечатление.
По поводу художников еще раз.. Есть у нас такой модный художник, зовут его Никас Сафронов..книга мне его тут попалась... откровенный такой художник..  про бизнес свой и не скрывает.. у него дети, старшего брата поддерживает.. красивый мужчина - женщин любит, на все деньги нужны...
самое шедевральное - это его портрет ВВПутина.. тот, что в книжных магазинах сейчас продается, по-моему.. ну и что? живет и радуется? не знаю.. :-/
но среди всего этого шедеврального безобразия есть очень даже любопытные работы, графика например.. очень наивно и тонко..
так что  совмещает..
а некоторые вот не могут... но каждому свое  :)

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником uli на 27.11.03 в 10:22:13

on 11/27/03 в 02:07:14, Pony wrote:
Uli, перестаньте юродствовать- противно читать.
Некорректный тон ведения дискуссии  Вам только в минус.
Если один раз напечатать слово с опечаткой, а потом просто копировать его как часто повторяющееся в тексте, то опечатка размножится.
Я, полька, стараюсь писать по русски грамотно, но могу и ошибиться и опечататься. И я не позволяю себе таким тоном исправлять ошибки русских когда они говорят со мной или пишут мне по польски.
Относительно классификации изобразительного искусства- живопись, графика, скульптура, это" мнение" не Заваровой ( я просто привела первый попавшийся мне пример искусствоведческого текста),
а ОБЩЕПРИНЯТАЯ В МИРЕ классификация. Архитектура и декоративно прикладное искусство "стоят" отдельно!

во-первых, я не юродствую.
я попыталась вести с Вами беседу на профессиональную тему, Вы же восприняли это как возможность поучать меня - то труды Иогансона отправляли почитать, то радостно сообщали что есть искусство. я Вам задала несколько простых вопросов, Вы не удосужились ответить ни на один.
во-вторых, не стоит ссылаться на
Quote:
первый попавшийся мне пример искусствоведческого текста

в-третьих, Ваше происхождение не очевидно, и тот факт, что русский язык Вам неродной также.
то, что Вы пишете слово один раз, а потом его копируете - мне, знаете ли, даже и в голову не пришло.

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником Pony на 27.11.03 в 13:14:21
Uli ! Я совершенно не собиралась Вас поучать! Просто когда вопросы задают в такой невежливой форме и таким тоном как у Вас, отвечать или беседовать почему-то не хочется. Возможно это Ваш стиль ведения дискуссии, но мне он неприятен.

Я с удовольствием поговорила бы на любую профессиональную тему , касающуюся искусства, но зачем же сразу пытаться загрызть собеседника?
То, что я написала относительно искусства и коммерции в основном мои личные наблюдения, или только мое мнение на этот счет, основанное на общении с художниками, галлерейщиками, искусствоведами, собственном опыте.
И я не утверждаю, что мое мнение абсолютно правильно, а только рассуждаю на данную тему.

Что же касается ссылок по поводу классификации или определения  что есть"изобразительное искусство",

то:" Изобразительные искусства    БСЭ  Рубрикон
Изобразительные искусства, раздел искусств пластических, объединяющий живопись, скульптуру, графику, фотоискусство. В отличие от неизобразительных видов пластических искусств, отражают ..."

"Изобразительное искусство -
раздел пластических искусств, объединяющий живопись, скульптуру, графику, а также фотоискусство. В основе лежит наглядный, узнаваемый образ самой действительности. В зависимости от специфики различные виды воспроизводят такие визуально воспринимаемые, объективно существующие качества реального мира, как объем, цвет, пространство, а также материальную форму предметов и световоздушную среду. Многие произведения содержат временное развитие событий, более или менее развернутое повествование, динамичное действие. Может раскрывать духовный облик человека, передавать психологическое и эмоциональное содержание изображенной ситуации. Таким образом, не только чувственный облик эпохи, но и ее духовная сущность, политические, философские, эстетические и этические идеи становятся содержанием изобразительного искусства. Наглядность образа позволяет художнику с большой степенью непосредственности выразить свое отношение к тому или иному явлению жизни, будучи одно из форм познания жизни, играет важную роль в социальной жизни общества, используются классами как средство утверждения в массовом сознании определенной системы взглядов."
            ( словарь терминов искусств)
Это только скопированное из интернета , не говоря уже о живых книгах.

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником Orlando на 27.11.03 в 21:19:44

on 11/26/03 в 23:09:07, uli wrote:
Вот и ляпаем, как только можем.
Как научили, так и ляпаем..
Спасибо, что научили убогую, просто дар речи потеряла от обилия просветителькой информации.
и где уж модерирующей молодёжи уследить за ходом Вашей мысли - то Заварова, то китайская графика, мы и словей-то таких отродясь не слыхивали.


Уважаемая Uli, вынужден сделать Вам замечание за Вашу манеру вести дискуссию.
Все делают ошибки, Вы - в том числе.   8)


on 11/26/03 в 20:27:04, uli wrote:
словосочетание "изобразительное искусство" (прошу обратить внимание на правописание) включает архитектуру, живопись, скульптуру, графику и предметы декоративно-прикладные.
Ваша классификация лично мне представляется более чем странной.

Если это словосочетание  что-то в себя и включает, то только слова "изобразительное" и "искусство".  По определению.
А вот что под этим  понимают, это уже отдельная песня...


Quote:
даже за деньги некоторые умудряются работать неплохо.
и вообще, если Вас не покупают, это тоже показатель...  

Уточните, плиз, показатель чего именно?
Диктуйте, я записываю...   ;D


PS. Кстати, уважаемая Pony совершенно права, архитектура в изобразительное искусство не входит.  Равно как и предметы декоративно-прикладные (sic!).
Если Вы, уважаемая Uli, продолжаете настаивать на своем, то я прошу Вас процитировать дословно и указать источник сей информации.




Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником Br.Mr. на 27.11.03 в 22:43:12

on 11/27/03 в 10:22:13, uli wrote:
во-первых, я не юродствую.

Ваше происхождение не очевидно, и тот факт, что русский язык Вам неродной также.
то, что Вы пишете слово один раз, а потом его копируете - мне, знаете ли, даже и в голову не пришло.

К сожалению, дорогая теска, мне было неприятно читать твои слова...

И зачем нападать на человека?
Тем более сомневаться в его словах...
Пони и правда полька.
И прекрасный художник к тому же.

Прости за оффтопик

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником uli на 28.11.03 в 13:46:33
приношу свои извинения за тон ведения дискуссии, согласна, была неправа, ибо погорячилась. Насчёт ДПИ и архитектуры - пожалуй, тоже была неправа. Однако все прочие мои вопросы остались без ответа. Дискуссия об искусстве будет иметь продолжение?

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником suvarna на 28.11.03 в 13:49:34
По правде говоря, архитектура и декоративно - прикладное искусство изобразительными не являются, однако могут содержать в себе изобразительные мотивы.

Но я призываю быть к uli снисходительными и простить ей некоторую резкость.
Так хочется мира во всем мире... :)

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником uli на 30.11.03 в 00:45:19

on 11/28/03 в 13:49:34, suvarna wrote:
По правде говоря, архитектура и декоративно - прикладное искусство изобразительными не являются, однако могут содержать в себе изобразительные мотивы.


спасибо за поддержку. хоть что-то в тему...


Quote:
Но я призываю быть к uli снисходительными и простить ей некоторую резкость.  

ещё раз merci - на сей раз за защиту.

Quote:
Так хочется мира во всем мире...

ну а вот мне хочется не мира, а правды

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником JumpingRat на 30.11.03 в 17:52:53

on 11/30/03 в 00:45:19, uli wrote:
ну а вот мне хочется не мира, а правды


Это - к Морфеусу
;D

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником suvarna на 01.12.03 в 23:18:32

on 11/30/03 в 00:45:19, uli wrote:
спасибо за поддержку. хоть что-то в тему...

ещё раз merci - на сей раз за защиту.
ну а вот мне хочется не мира, а правды


А правды нет...

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником Pony на 02.12.03 в 01:30:06
" Продолжаем разговор..."( Карлсон)
и ,( положа руку на библию) обязуюсь говорить правду и только правду!
;) Вопрос Uli звучал так:

Quote:
не стала цитировать предыдущий абзац.
а вопрос у меня вот какой:
вот Микеланджело, уже упомянутый в этой теме, работал на заказ (Папы Римского), он его и кормил.
где ж тут божий дар, а где яичница?



История Микеланджело Буонарроти велика и трагична ибо прожил сей гениальный архитектор, скульптор, художник и поэт целых 89 лет(1475-1564). Поэтому мне было очень странно читать о заказах Папы Римского (в единственном числе), который его и кормил(опять же в единственном числе) 8),
а поскольку Вам хочется правды - то:

Микеладжело  за всю  свою долгую жизнь пержил правление 9 Пап Римских, хотя к 73 годам жизни вынужден был служить только трем из них, о чем и говорят его слова " Я никогда не был таким художником или скульптором, который наживался бы на этом. Я всегда избегал этого, думая о чести моего отца и моих братьев. Я служил трем Папам, так как делать это был должен" ( записи 1548 года)
Полный список Пап Римских  в период жизни Микеланджело прилагается. Восклицательными знаками я помечу тех , которым служил великий творец, в скобках будут годы избрания" Князей церкви" и их имена в миру.
      (1492) Папа Александр шестой (Родриго Борджа)
!!!      (1503)Папа Юлий второй( Джулиано делла Ровере)
      (1513)Папа Лев десятый(Джованни де Медичи)
      (1521)Папа Адриан шестой(не подскажете ли имя,а то знаете ли, склероз)
 !!! (1523) Папа Клемент седьмой(Джулио де Медичи)
 !!! (1534) Папа Павел третий(Алессандро Фарнезе)    
      (1550) Папа Юлий третий( опять не помню)
      (1555)Папа Павел четвертый (Джан Пиетро Карафа)
Так на примере" сотрудничества" Микеланджело Буонарроти и какого из Пап Вы бы хотели получить ответ на вопрос?


Quote:
даже за деньги некоторые умудряются работать неплохо.
и вообще, если Вас не покупают, это тоже показатель...

Отвечу" двумя случаями" из жизни все того же Великого мастера:

"Март 1505 года, Папа Юлий 2 заказывает Микеланджело 1-ый проект собственной гробницы, но на середине разработки Папа передумывает и заказывает роспись Сикстинского плафона..." Что, разве проект был плохой...
или заказчик с придурью? Но проект так и не купили..

Еще при жизни Микеланджело некий Даниеле де Вольтерра ("художник штанов " ;D ) по приказу Папы Павла 4, который вообще хотел "сбить" весь " Страшный суд"( напоминаю, " Страшный суд" Сикстинская капелла, фреска( 1536-1541) работы Микеланджело ) записывает обнаженные фигуры фрески набедренными повязками.
Комментарии требуются?
Вот слова Микеланджело , творца и пленника своего жестокого времени:
"Живопись и ваяние, работа и верность разрушили меня..."

Да-а, " правда" с цитатами и комментариями занимает довольно много места
;)

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником suvarna на 02.12.03 в 11:37:53
А вы нам ссылочку или выходные данные этой замечательной книжки про Микеланджело, мы сами почитаем... :)

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником Pony на 05.12.03 в 17:02:04
К сожалению, ссылку дать не могу, поскольку это все не из интернета, а из живых книг, и кое что по памяти еще из институтских времен. Данные книг могу напечатать . Но книги в большинстве на польском и немецком:(
Поэтому  я вам перевод и набирала.
Правда, есть две и на русском:
Автор Ласло Маккаи " Мир ренессанса" перевод Л.Шаргиной, изд-во "Корвина" Будапешт 1974.
Автор Н.А.Дмитриева "Краткая история искусств" Москва"Искусство"1988, но из за большого обьема книги там "обо всем понемногу", скорее для широкого круга читателей нежели для спецов.
Вот эти книги есть в переводе на русский язык :
Giovanni Papini  " Michelangelo und sein Lebenskreis" Dusseldorf 1952 (Микеланджело и его жизненный круг)
Johannes Jahn " Michelangelo" Leipzig 1963.
Вот это уже более серьезная литература .

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником suvarna на 05.12.03 в 22:27:29

on 12/05/03 в 17:02:04, Pony wrote:
К сожалению, ссылку дать не могу, поскольку это все не из интернета, а из живых книг, и кое что по памяти еще из институтских времен. Данные книг могу напечатать . Но книги в большинстве на польском и немецком:(
Поэтому  я вам перевод и набирала.
Правда, есть две и на русском:
Автор Ласло Маккаи " Мир ренессанса" перевод Л.Шаргиной, изд-во "Корвина" Будапешт 1974.
Автор Н.А.Дмитриева "Краткая история искусств" Москва"Искусство"1988, но из за большого обьема книги там "обо всем понемногу", скорее для широкого круга читателей нежели для спецов.
Вот эти книги есть в переводе на русский язык :
Giovanni Papini  " Michelangelo und sein Lebenskreis" Dusseldorf 1952 (Микеланджело и его жизненный круг)
Johannes Jahn " Michelangelo" Leipzig 1963.
Вот это уже более серьезная литература .


"Краткая исторя искусства" Н.А.Дмитриевой - издание популярное, хотя в последнем переиздании картинки хорошие.
Папини - достаточно известный автор, его альбом был издан на руском языке в конце девяностых, если не ошибаюсь.
Монографий о Микеланджело достаточно и у русских авторов, благо в нашей стране Возрождением занимается каждый второй искусствовед.
Ну а кроме цитирования книжек что Вы можете сказать?

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником Pony на 06.12.03 в 11:16:29
Это смотря что Вы хотите услышать
;)
Вообще - сказать могу абсолютно все, т . к . владею языками.
А в какой-то конкретной теме всегда обращаюсь к книгам-  не придумывать же мне слова "Великих". Как еще можно подтвердить " правду" не цитируя знаменитостей, если в беседе каждая"мелочь" подвергается сомнению?
Ну и потом- я не искусствовед,  я художник-реставратор.

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником suvarna на 06.12.03 в 19:41:08

on 12/06/03 в 11:16:29, Pony wrote:
Это смотря что Вы хотите услышать
;)
Вообще - сказать могу абсолютно все, т . к . владею языками.


Вот это и пугает....


Возвращаясь к теме:
мы все равно не решим, работал бы Микеланджело на пап бесплатно или нет. Другое дело что благотворительостью он не занимался, оно и понятно - кушать хотелось.
Зато известны творческие личности, которые работали только из любви к искусству, умирали от голода или зарабатывали деньги чем-то другим.

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником Pony на 07.12.03 в 02:33:27
Я совершенно с этим не спорю, такие художники были , еще есть, и возможно будут.
Я вообще изначально не собиралась вдаваться в историю и писала о своих наблюдениях  применительно к нашему времени. ( см. стр.4)
Я видела много откровенно коммерческих выставок, где выставлялись работы расчитанные на потребителя,  технически очень неплохие работы, но вот изюминки в них не было. И заработав средства те же художники потом выставляли свои некоммерческие работы, работы не на заказ ,а" от души". Знаете, совершенно другое впечатление.
Заказы тоже бывают разные, но согласитесь, невозможно вложить душу в портрет" крутого дяди" на фоне его мерседеса, " и чтобы капельки росы на капоте";D, сколько бы он за сей шедевр не заплатил ,
душа не продается. И как великолепно можно написать портрет маленького сына своего небогатого знакомого, хотя за это вообще только символически заплатят, так, чтобы краски окупились. Дело тут не в деньгах , а в самом заказчике и его заказе.

Заголовок: Re: Восприятие искусства - Разум, чувства, бизнес?
Прислано участником okruzhor на 23.01.05 в 22:10:44
Пони ! БрМр ! Милые , дорогие ! Как я рад встретить вас обеих ! Слава Восточному Порталу !

Спешу сообщить , что мне повезло купить две картины PONY , и я остаюсь их счастливым владельцем и зрителем .

По существу дискуссии - увы , ничего не скажу , чужой я здесь , просто любопытствую . По форме - в любом ИНДИВИДУАЛЬНОМ мнении есть ценность , даже если оно кажется опровергнутым .

Простите новичка , уважаемые модераторы , за сумбур и может быть оффтопик ...

Суварна :
> По поводу Малевича, уважаемый, позволю себе заметить, что если в наше странное время сотворить подобное "смог бы каждый", то в контексте художественной ситуации России 1910х годов это был подвиг, прорыв. Как икона нового искусства, в экспозиции он был повешен в красном углу, а сопровождающая это произведение декларация Малевича называлась "Бог не скинут".

Это важный факт . Банальная критика "черного квадрата" валится на меня всегда и отовсюду . О том , что это был протестный символ против атеизма - слышу впервые . Интересны подробности . Например , почему в 1910-х годах актуально было защищать Бога ? Разве позиции РПЦ тогда ослабли ? Кажется , "Черный квадрат" появился раньше 1917-го ?

PONY , привет Алексею ! Юля , надеюсь , там хорошо , где ты сейчас ? Удачи вам !!



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010