Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Страны >> Китай >> Китайский речной и прибрежный флот
(Message started by: pribylov на 25.12.07 в 18:38:56)

Заголовок: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником pribylov на 25.12.07 в 18:38:56
Кто что-то знает про речной и прибрежный флот времен династий Тан-Мин, прошу помочь с:
- названиями типов судов
- конструкцией
- назначением
- численностью экипажа
названия можно давать в иероглифике.

Заранее премного благодарен

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником SeeYou на 25.12.07 в 21:05:25
А Вы сами-то что про это знаете? И на фига оно Вам надо, пардонте-с? Вы уж поделитесь, не журытесь! А то вдруг Вам реферат надо написать, а самим читать-то и лень?! Или того хуже - курсовую?! А мы тут того - всяких там тунеядцев страсть как не любим и пишем об этом во всех темах, правилах и пр. др. Так что просто "дайте мне" не катит. А зачем? Давайте обстоятельно поговорим, обсудим мотивы, а там уж, глядишь, и знатоки отыщутся! А? Как Вам такой вариант? Это ж Вам не чат вшивый на Вашем кампусе, понимаешь!  

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником pribylov на 26.12.07 в 11:55:55

Quote:
А зачем? Давайте обстоятельно поговорим, обсудим мотивы...


/Падая мордой вы пыль вопиет
Смиренно прошу прощения за то, что отвлек Ваше драгоценное внимание на свою никчемную просьбу! Я не смею настаивать и тем более требовать от Вас поделиться своей мудростью! Могу только надеяться на Ваше снисхождение к такому необразованному варвару, как ваш покорный проситель...
/опять мордой в пыль



Коль Вам любопытно, прошу зайти сюда: http://zhurnal.lib.ru/p/pribylow_a_g/ и ознакомиться (если решите дать совет, буду благодарен). Цитировать все не буду.

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником SeeYou на 27.12.07 в 14:56:54
От! Другое дело!  :D Зашел. Посмотрел. Игра? Вы - художник? Или Вы - писатель? Или Вы - игротехник? Или - синолог? И нужны ли рисунки или описания?

Дело в том, что:
если эта информация есть в рунете, то Вы бы ее давно нашли. (Нет?) Значит - ее в рунете нет.
Если Вы владеете киткайсикм, то давно бы залезли в китйский инет и нашли там. Там - точно есть. Я как-то такими нюансами не интересовался, поэтому данных у меня в компе нет. Но если у Вас есть название (на китайском) того, что Вас интересует, и Вы сами не можете нарыть в китайском инете - шлите, попробуем помочь! Ничего не обещаю, но отчего не поддержать энтузиастов! И еще - не бросайте! У Вас неплохо получается! Тем более, что я сам - любитель анимэ. Далее можно писать в приват. :) Чтобы не флудить форум. ;)

Но, если можно задать вопрос - откуда и почему Восток? Простой вопрос? Не думаю. Если не ответите или ответите поверхностно - не обижусь!  :) Я ведь и сам над этим давно размышляю...  

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником pribylov на 28.12.07 в 13:24:07

Quote:
Игра? Вы - художник? Или Вы - писатель? Или Вы - игротехник? Или - синолог? И нужны ли рисунки или описания?


Игра и литературное повествование.
Я художник.
Я писатель.
Я ведущий - мастер - игры.
Я синолог.
Это означает: все вместе, но всего ПО-НЕМНОГУ. И потому мне ОЧЕНЬ нужна помощь.
Мне нужнгы и рисунки, но в первую очередь описания, чтобы разобраться с уже существующими наработками.
К сожалению могу пока опираться только на описание команд японских боевых судов. А нужны торговые, пиратские, не только морские...

К сожалению, китайским не владею. И не знаю где искать. Пытаюсь начть учебу, но... это долгая песня. Посему - ПОМОГИТЕ, пожалуйста.

Почему Восток? А шут его знает :) Нравится мне :)

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником pribylov на 10.01.08 в 11:03:11
Таки ни у кого инфы нет? :(

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником pribylov на 11.01.08 в 13:15:12
Спасибо, залезу туда обязательно :)

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником SeeYou на 12.01.08 в 11:48:01

on 01/10/08 в 11:03:11, pribylov wrote:
Таки ни у кого инфы нет? :(

Очень сложно искать, не имея точных иерглифов. Ибо тема довольно специфическая. Попробую, но - обещать не могу. Как что-то прояснится - скину знать. ;)

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником pribylov на 13.01.08 в 13:57:12
Буду ОЧЕНЬ благодарен.

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником Цзошучжан на 13.01.08 в 21:03:16

on 12/26/07 в 11:55:55, pribylov wrote:
Коль Вам любопытно, прошу зайти сюда: http://zhurnal.lib.ru/p/pribylow_a_g/ и ознакомиться.

Ого. Нечасто в наше время можно встретить настолько творческих людей.
Добро пожаловать на наш форум.

Если можем как-то ещё помочь Вашей идее, кроме справочно-фактологического материала - скажите.

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником SeeYou на 14.01.08 в 02:34:56
Я могу сказать, хотя и не у меня спрашивали :) - идеями! У тех, кто, что называется, в теме по Китаю и его истории, могут образоваться очень интересные и фактологически обоснованные идеи насчет сюжетных линий или стилистических особенностей проработки мира, персонажей и окружения. А главное - их портретов и мотивации поведения. Чтобы оно было культурологически достоверным. :)

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником pribylov на 15.01.08 в 00:41:12
Можете помочь. Даже очень. И как верно заметил SeeYou, идеями тоже. Однако, очень прошу иметь в виду, что это не совсем тот Китай, что знаком вам по теперешней жизни. Тут микст из реалий эпох Хань, Тан, немного Сун. Так что тут вполне подходят стереотипы поведения героев Троецарствия или Речных Заводей.

Кстати, сразу вопрос: что может перевозить вглубь страны (т.е. и по чужим территориям) корабль речного братства с экипажем из 20-25 человек? Это явно какой-то контрабандный дефицитный товар. Опиум не предлагать :) Корабль идет от морского побережья имеющего выходы к южным морям, а так же к аналогу Японии в данном мире.

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником Shangry на 16.01.08 в 15:58:32
pribylov
Есть такая книга "Шеф[ф]нер. Золотые персики Самарканда". Выходила в 60-х, кажется в "Науке". Там достаточно большой объем информации, как раз по реалиям династии Тан (или где-то рядом по хронологии, уже точно не помню). В том числе и чем тогда торговали, что откуда везли и т.д.
Как раз можно прикинуть, что, куда и зачем мог везти ваш корабль.

А если кто из присутствующих хотя бы ориентировочно предположит, где можно искать инфу по "флотским" делам, то нет проблем поднять соответствующие книги. Пока для меня это слишком размытая задача, чтобы в каталоги лезть.

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником pribylov на 16.01.08 в 19:30:53
Спасибо огромное за подсказку. Попробую поискать эту книгу. Впрочем, по грузам Шелкового Пути более-менее ориентируюсь. А вот о пиратских флотах практически и речных судах ничего нет, кроме нехилой коллекции фотографий и рисунков с англоамериканского сайта. Перечень товаров перевозимых внутри страны слишком велик и использовать его напрямую, не ориентируясь в нем, смысла нет.

Ситуация же выглядит следующим образом:
В провинциях все большую силу берут "сильные дома", перехватывающие контроль над транспортными магистралями и потоками товаров. В реальности к концу любой династии они, действительно, держали в своих руках оптовую (в том числе и стратегическими товарами) и дефицитную торговлю, оставляя на откуп мелким производителям торговлю ширпотребом. Эти дома связаны с различного рода "братствами" (орг. преступностью) если не напрямую, то через стабильную сеть посредников. Отношения, подразумевали определнный и достаточно жесткий кодекс чести, нарушитель которого терял лицо и оказывался изгоем, "беспредельшиком", "не правильным".
Один из таких "сильных домов" - Ма (жаба) - очень боковая ветвь императорского клана Ва (изначально значение иероглифа "лягушка"). Глава клана при этом возглавляет целый пиратский флот и пользуется прозвищами "Речная Крыса", "Речная Мама". Одна из причин ее авторитета - контроль устья Тай-хэ (см. карту по ссылке выше): корабли, базы, легализацию товара и денег.
У бабки 4 сына и куча внуков и внучек. Одна из этих внучек - дочь ее утонувшей (по официальной версии и в некоторой степени фактически) дочери - воспитывается бабкой отдельно, как мальчика (растет этакий гаврош). Причем с прицелом оставить девочку в семье.
Вот эта внучка, в качестве практикантки (тщательно опекаемой но вполне себе жестко воспитываемой) плывет на одном из кораблей бабки вверх по Тайхэ. Корабль парусно-гребной, экипаж около 25 чел (гребцы, рулевой и бойцы), приспособленный к действиям на реке и в крайнем случае в каботажной морской зоне (т.е. малая осадка, возможно плоскодонка). Капитан и "старпом" везут некоему лицу письмо и подарок - нелегальный груз. Скорее всего, малогабаритный.
Для дальнейшего описания мне надо сориентироваться с вопросами:
- корабль - название и его описание
- груз.
Межклановые связи, способы прохождения государственных контрольных постов на реке, отношения братков между собой постараюсь описать сам.


Кроме того, буду благодарен за анализ выложенного на Самиздате (см. ссылку выше).

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником Цзошучжан на 29.01.08 в 16:39:52
pribylov: Думаю, было бы весьма кстати создать на нашем форуме авторский раздел для Вашей игры. Где Вы смогли бы в отдельных темах собирать информацию по конкретным вопросам. А в других темах - вести собственно игру. Это же делается в виде последовательного обмена репликами и действиями - я правильно понимаю?

Наш форум это украсит. Как Вы на это смотрите?

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником pribylov на 31.01.08 в 00:54:20
Цзошучжан, положительно :) Правда есть нюанс: для организации игры необходимо создание комнат-тем доступных только для ограниченного круга лиц. Для меня как ведущего, для одного (!) или нескольких указанных игроков. Ну и для администрации, конечно. Хотя намного удобнее вести конкретный сеанс игры (а это до 4 макс игроков) в джаббере или аське - работает фактор времени, я могу давить наигроков, заставляя их принимать решения в условиях жесткой нехватки времени и неясной до конца ситуации, что в игре является одной из самых важных составляющих.

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником Цзошучжан на 14.02.08 в 17:43:17
Да, это напомнило мне мою старую идею добавить на Восточный портал кроме форума чат. Формат старомодный - с чатов начиналось общение на сайтах в конце 90-х - но для некоторых целей подходящий лучше. Подробности этого мы только что обсудили по ICQ.

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником Цзошучжан на 14.02.08 в 17:49:52
Впрочем, разве эти условия так необходимы?

Ограничение по времени - время сообщений на форуме регистрируется с точностью до секунд. За опоздание ведущий просто вводит санкцию: красная карточка, переход хода, или что там у вас...

Ограничение по участникам - в правилах раздела прописываем, что список отвечающих в теме определяется ведущим в первом сообщении. Если какой-нибудь левый турист что-то напишет - ведущий его сообщение тут же удаляет.

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником Прибылов Александр на 14.02.08 в 19:31:56
Разговор плавно перемещается в сторону обсуждения самой игры, ее технологии.
В свое вермя выкладывал небольшой текст на одном игровом форуме:

Главные особенности использования ICQ (и использующих ее базу контактов миранды, квипа и т.д.) это:
- индивидуальный контакт ДМа и игрока (чатовские функции в аське реализованы слабо)
- возможность игры в реальном времени

Первая особенность, являясь слабостью, как ни парадоксально, оборачивается силой. Именно из-за нее я вышел на идею модерирования игры, применение которого дало в сочетании с другими особенностями игры великолепные результаты. Модрация здесь позволяет:
1) описывать ситуацию индивидуально, с учетом особенностей и положения каждого персонажа (примеры: два игрока в одной локации не подозревают о присутствии друг друга; игроки по разному видят мимику собеседника; по разному слышат - можно играть в испорченный телефон)
2) появляется возможность индивидуально решать возникающие неясности в игре или в отношении с игроком

Второая особенность. Сама по себе возможность водить в реальном времени является очень ценной, т.к. резко снижает время ожидания ответа и повышает эмоциональность игры. Она позволяет реализовать такой важный способ создания настроения, как управление ритмом. Известно, что в напряженной ситуации человек воспринимает все быстро и ярко (из осознанного внимания чаще всего выпадают незначащие мелочи, что не означает из невосприятия вообще), а в спокойной ситуации тепм восприятия замедляется и включает в осознание массу мелочей. В аське такое изменение ритма реализуется очень просто: в острой ситуации фразы укорачиваются и быстро отправляются игроку, вынуждая его так же спешить в ответ (запаздывание с ответом вызывает дискомфорт как и в реальности, и правильно, нечего тормозить), в спокойной же ситуации сообщения становятся длиннее и отправляются реже (однако тянуть больше 3 минут вообще очень плохо, игрок успевает отвлечься). Особенно ярко эффект этого приема проявляется при резкой смене ситуации. Этот же прием позволяет "давить временем", заставляя игрока торопиться и волноваться, что опять же повышает эмоциональность игры, а так же ее спонтанность.

Обратная сторона этих достоинств:
- сложность организации игры - игроки должны состыковываться в одно время игры. Это на 1-3 часа в аське, не зависимо от часового пояса... Кошмар.
- трудоемкость ведения такой игры. Если игроки получая сообщение отвечают на него, то мастер в то же время должен: отправить сообщения (часто разные) всем игрокам, получить ответы игрокв, отредактировать их для других игроков и т.д. Я трижды водил 4-х игроков одновременно. 2-3 часа такого вождения - день убит, выматывает до смерти.


Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником Прибылов Александр на 14.02.08 в 19:35:57
Об идеологии игры:

1. Для нормального описания отношений игрока и персонажа лучше всего подходит христианская антропологическая модель: душа и тело (или подробнее бессмертный дух-личность-ипостась и душа-психо/плоть). Игрок в этой паре являеся духом, внемировой сущностью, которая гарантирует возможность свободного действия в мире игры, а персонаж является телом, которое реализует эту возможность, но вместе с тем ограничивает игрока. Рассуждения о личности персонажа считаю бредом, боязнь вжиться в роль... боишься не играй, тем более что играешь ты самого себя.
2. Игра может строиться только на доверии. Ложь убивает игру и я предпочитаю в таких случаях прекратить игру. Я не соперничаю с игроком. Хотя мои действия с ним не ограничиваются обычным общением. Впрочем это другой вопрос.
3 Игроки не должны пользоваться сводом правил. Более того ОНИ НЕ ДОЛЖНЫ иметь достоверную оценку своих и вражеских возможностей. Только субъективные сведения которые мастер дает игроку.
4. В игре на вживание очень важно знать меру (в этом помогает постоянная корреспонденция о собственном состоянии игрока) и не задерживать игрока свех необходимого в одном состоянии - радость легко может перейдти в трагедию, а трагедия соседствет с фарсом. Для меня классика - фильм "А зори здесь тихие", можете оценить.
5. Не давать на отыгрыш ЗЛЫХ персонажей. Циников и вредин пожалуйста, сволочей тоже - совсем не плохие люди. А вот ЗЛЫХ... Два раза пробовал, оба вылились в стойкую депрессию для меня и игрока. Просто потому, что ЗЛЫЕ ненавилят не только мир, но и себя.

Немного об организации сюжетного хода игры:

1. Игра строится ВСЕГДА вокруг некоего центрального сюжета. Это не значит, что других сюжетов в игре нет, есть, вообще мир вокруг игроков должен меняться все время (хотя бы сменяться день и ночь, течь вода, идти дождь, а уж если они играют в населенной локации...). Но надо четко знать какой сюжет является центральным. Для каждого игрока. И что бы там не говорили про линейность сюжета - мастер должен знать возможные варианты развития для каждого игрока. Это выигрыш или проигрыш (даже в случае смерти внутренний сюжет игрока может закончиться выигрышем).

2. Сюжет внутри разбивается на жесты - минимальные неделимые сюжетно действия игрока (пример жеста: героиня оказывает помощь раненному - помощь оказана вовремя и успешно или раненый умирает) - желательно не прерывать игру не закончив жеста. Только если игра будет продолжена завтра и за это время игрк (и ДМ) успеют извести себя ожиданием игры  

3. Все персонажи главные в течение сюжета. Но есть персонажи сквозные, которые играют во множестве сюжетов, а есть текущие. И не переживайте об этом - человек успевает родиться и умереть за считанные минуты, но это наверное его самые сильные переживания. Это отношение позволит не переживать из-за ухода игроков из игры по окончании сюжета. А если уйдут раньше... чтож в аське вы можете отыграть за них перед другими игроками.

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником Цзошучжан на 14.02.08 в 19:42:04

on 02/14/08 в 19:31:56, Прибылов Александр wrote:
- индивидуальный контакт ДМа и игрока

У нас на форуме это легко реализуется при помощи сервиса личных "мгновенных сообщений". Которые, кстати, и это удобно, можно посылать нескольким получателям в виде: 'имяучастника1, имяучастника2'.


Quote:
- возможность игры в реальном времени

Да. Уже сказал, как. Отправка сообщений в тему не медленнее, чем набор его же в чате или ICQ. И ведущий легко может выявлять тормозов и штрафовать их.


Quote:
- модерация игры

Модерация сообщений у нас есть. Будучи ведущим раздела, берете и редактируете любое сообщение,

дописываете туда что-нибудь от имени ведущего, выделяя вот так

или попросту удаляете.

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником Прибылов Александр на 14.02.08 в 19:46:28
Вообще, можно было бы ограничиться созданием раздела игры, на котором бы проводилось:
1. сбор материала по игре (открытый раздел)
2. сопровождение игры вспомогательными текстами, справочными маетриалами (открытый раздел)
3. сопровождение литературной части игры - выкладывание отредактированных отыгрышей, развитие литературного сюжета
4. иллюстрация художественная и музыкальная (есть несколько музыкальных тем сделанных специально для этой игры)

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником Прибылов Александр на 14.02.08 в 19:47:25
Сохраняется ли лог этих мгновенных сообщений?

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником Цзошучжан на 14.02.08 в 19:51:38

on 02/14/08 в 19:47:25, Прибылов Александр wrote:
Сохраняется ли лог этих мгновенных сообщений?

Да. У каждого в его интерфейсе управления:

Quote:
Удалить все мгновенные сообщения
Входящие
Посланные
Новое сообщение
Получить новые сообщения
Настройки

Впрочем, Вы мне посылали напоминание обратить внимание на Ваш ответ в этой теме именно через этот сервис - значит уже знакомы с его возможностями и мои объяснения излишни.

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником Цзошучжан на 14.02.08 в 19:53:38
Должен заняться другим проектом. Если надумаете создавать - сообщите по ICQ, как назвать раздел.

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником Прибылов Александр на 14.02.08 в 20:37:59
Sasha 16:00: Юань посмотрел на командира:
- Не просто готовиться... надо ударить первыми. Или спровоцировать их на предсказуемые действия.
Sasha 16:01: - Эх, уважаемый, раз пошла такая пьянка, то я хотел бы хоть что-то знать о вас побольше, дражайший Юань, - усмехнулся командир.
Sasha 16:02: - Ага, меня тоже любопытство распирает, - улыбнулась в 48 зубов лиса
Sasha 16:04: Юань положил палочки на тарелку.
- И что бы вы хотели знать?
Sasha 16:05: - Откуда у тебя, монаха, такое направление мысли, - тут же выпалила Юкари
Sasha 16:06: - До того как стать монахом, я был военным...
Sasha 16:07: - Командиром разведки лагеря...
Иттэй 16:07: -ого!
Sasha 16:08: - Мдя, - брякнула Юкари.
- А где вы служили? - спросила Акане
Sasha 16:09: - Ага, - подтвердил ее слова Цзя.
Sasha 16:09: - На западе, если судить по имени, - первым ответил лис.
Sasha 16:10: - На западе? - Акане заинтересовалась. Немного нахмурилась
Sasha 16:12: - Да... в провинции ДаСи. Пограничье цянов, - кивнул Юань.
Sasha 16:12: Акане задумалась
Sasha 16:13: Цзя кивнул:
- А что послужило причиной пострижения?
Sasha 16:13: - А это не лишнее? - спросила Юкари.
Sasha 16:15: - Не лишнее, - ответил Цзя. - Я хочу знать все наши слабые стороны - если прошлое почтенного Юаня окажется помехой то будет плохо
Sasha 16:15: - А когда это было? - спросила акане
Sasha 16:16: - Если буде малейшая возможность помехи, то я сообщу об этом заранее, - ответил спокойно Юань
Sasha 16:17: Цзя немного недоволен.
А лис все жрет... тебе тоже хочется.
Sasha 16:17: - Когда это было? Пострижение... - опять спросила Акане
Иттэй 16:17: ну раз хочется то я ем... :) ...
причём с большим аппетитом!
Sasha 16:17: - Четыре года назад
Sasha 16:18: - а-а, - протянула Акане облегченно.
Sasha 16:19: - Угу, буду иметь в виду, - овтетил Цзя. Непонятно только про что

Играли в тот момент:
Аканэ (имя надо менять на китайское), Иттэй (то же самое), Цзя (надо бы что-то более благозвучное). Итого три игрока. Фрагмент небольшой. Обратите внимание на время реплик. Игра продолжалась полтора часа.

Заголовок: http://zhurnRe: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником Прибылов Александр на 15.02.08 в 11:58:37
http://zhurnal.lib.ru/img/p//pribylow_a_g/tan_fyn/tan_fyn.jpg

иллюстрация к игре

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником Цзошучжан на 15.02.08 в 19:37:06

Quote:
иллюстрация к игре

Хорошая техника. Позвольте несколько уточнений. Какого поколения и формата Intuos? Painter X? Какие кисти использовали? Хочу поучиться Вашей манере, попробовать написать что-нибудь в таком же стиле.

Будет идеально, если выложите последовательность.

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником Прибылов Александр на 16.02.08 в 14:13:28
Рисунок скетчевый, грубый, быстрый (в данном случае не более 40 минут). Могу попытаться выложить слои, но надо найти место для выкладки. Подозреваю, что эта информация не совсем в тему.

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником Цзошучжан на 16.02.08 в 15:15:08
Да, я заметил и именно это меня привлекло. Я привык работать излишне скурпулезно, и с некоторых пор стал специально стремиться к простоте, к быстрой работе.

Если возможно, пришлите мне на почту. Выложу на Восточном портале галерею Ваших работ.

Или давайте создадим в Вашем разделе отдельную тему для таких иллюстраций.


Не вполне слои, скорее именно последовательность важна и характер движений кистью. Со слоями, насколько понимаю, всё просто: задник - заливка - светотень - абрис. Будете что-нибудь еще рисовать - включите пожалуйста для меня в Паинтере запись скрипта. Window > Show Scripts > Record Script...

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником Прибылов Александр на 16.02.08 в 15:45:57
Это Фотошоп :)

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником Цзошучжан на 16.02.08 в 17:06:45
На мой взгляд, Painter более подходящая для живописи программа. Специализация Photoshop'а - ретушь.

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником Прибылов Александр на 16.02.08 в 18:55:44
Плотно работая с фотошопом, могу сказать что он предоставляет достаточно возможностей для удобной художественной работы :)

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником Цзошучжан на 17.02.08 в 00:08:44
В общем, да. Мастер кирпичом нарисует лучше, чем ученик пастелью Faber-Castell.

Заголовок: Re: Китайский речной и прибрежный флот
Прислано участником Прибылов Александр на 17.02.08 в 15:09:42
Оно спасибо за лестное сравнение, но до мастера мне далеко :) А фотошоп действительно достаточен для худ-работы



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010