|
||
Заголовок: отработка написания черт Прислано участником Алексей на 23.05.02 в 14:36:20 Здравствуйте! Будьте добры, объясните мне пожалуйста, как узнать насколько правильно я выполняю упражнение по отработке написания черт, если простой ручкой воспроизвести стиль письма в примерах у меня не получается? Да и сами китайцы не делают шариковой ручкой эти отдельные элементы толще или тоньше. А в результате иероглиф выглядит не так красиво и у меня возникают сомнения в правильности воспроизведения. С уважением Васин Алексей. |
||
Заголовок: Re: отработка написания черт Прислано участником Sat_Abhava на 23.05.02 в 15:18:54 Разумеется, добиться от шариковой ручки такой же линии, которая выходит из-под кисти, - дело трудное и... абсолютно никчемное! :) Вам и не надо стремиться добиться в графике тех же кистевых утолщений и шлейфов. Зачем? ;) Главное - правильный ПОРЯДОК и НАПРАВЛЕНИЕ в написании, следите за тем, ГДЕ черта НАЧИНАЕТСЯ и ГДЕ она ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, а НЕ за ее ТОЛЩИНОЙ! :) |
||
Заголовок: Re: отработка написания черт Прислано участником Garry на 24.05.02 в 10:14:13 В принципе можно, хотя и трудно, да и получится это лишь в ограниченном объёме. Рекомендую посмотреть учебник Хо Дин "Учебное пособие по японской каллиграфии". А вообше суть утолщений в простом нажиме, в его силе. Именно регулируя силу нажима можно научиться писать ручкой линии разной толщины. Бумага не должна быть слишком гладкой - на ней труднее - и ручка лучше если уже расписана. Кстати, лучше, если она не толстая, а примерно как карандаш. И главное - практика. Чжао Мэн-фу, бывало, писал за один присест по пять тысяч иероглифов. И ещё один совет. Если уж писать, так живой текст, иначе крыша поедет. |
||
Заголовок: Re: отработка написания черт Прислано участником Alexandr на 04.09.02 в 11:00:03 on 05/24/02 в 10:14:13, Garry wrote:
Нажим и бумага важны. Однозначно ;D Хотя со времен изучения японского помню, что преподы следили скорее за формой линий, за тем "ГДЕ черта НАЧИНАЕТСЯ и ГДЕ она ЗАКАНЧИВАЕТСЯ" и ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ли она. Ведь так часто рука рвется поставить завитушку в самом конце ;D А вот когда автоматизьм появится в движениях, то и нужные шлейфы и утолщения сами проявятся и проявятся там, где надо. Кстати! Некоторые мастеры и не думают о том, "ГДЕ черта НАЧИНАЕТСЯ и ГДЕ она ЗАКАНЧИВАЕТСЯ" ;D Но они для таких "вольностей" провели дооолгие годы за вырисовыванием иероглифов. У мастеров выше канонов "школьных" есть нечто особое - мастерство ;D |
||
Заголовок: Re: отработка написания черт Прислано участником Shuravi на 06.10.02 в 12:20:24 Человеки! Как часто порядок написания черт одинаковых для японского и китайского иероглифов отличается? ??? |
||
Заголовок: Re: отработка написания черт Прислано участником Sat_Abhava на 07.10.02 в 18:48:46 on 10/06/02 в 12:20:24, Shuravi wrote:
В некоторых иероглифах манера (порядок) начертания у японцев отличается от китайского. Это мне наблюдать приходилось. Да что говорить о разных нациях! Возьмем тех же китайцев: как часто приходится видеть простой золотой принцип - пишу, как мне удобнее. ;D Но разве это трагедия? К тому же даже в "школьной норме" на континенте и на Тайване иногда можно наблюдать незначительные расхождения. ;D А как часто - да разве кто считал? :D |
||
Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010 |