Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Китайское языкознание >> отработка написания черт
(Message started by: Алексей на 23.05.02 в 14:36:20)

Заголовок: отработка написания черт
Прислано участником Алексей на 23.05.02 в 14:36:20
Здравствуйте!

Будьте добры, объясните мне пожалуйста, как узнать насколько правильно я выполняю упражнение по отработке написания черт, если простой ручкой воспроизвести стиль письма в примерах у меня не получается? Да и сами китайцы не делают шариковой ручкой эти отдельные элементы толще или тоньше. А в результате иероглиф выглядит не так красиво и у меня возникают сомнения в правильности воспроизведения.

С уважением Васин Алексей.

Заголовок: Re: отработка написания черт
Прислано участником Sat_Abhava на 23.05.02 в 15:18:54
Разумеется, добиться от шариковой ручки такой же линии, которая выходит из-под кисти, - дело трудное и... абсолютно никчемное!  :) Вам и не надо стремиться добиться в графике тех же кистевых утолщений и шлейфов. Зачем?  ;) Главное - правильный ПОРЯДОК и НАПРАВЛЕНИЕ в написании, следите за тем, ГДЕ черта НАЧИНАЕТСЯ и ГДЕ она ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, а НЕ за ее ТОЛЩИНОЙ!  :)




Заголовок: Re: отработка написания черт
Прислано участником Garry на 24.05.02 в 10:14:13
В принципе можно, хотя и трудно, да и получится это лишь в ограниченном объёме. Рекомендую посмотреть учебник Хо Дин "Учебное пособие по японской каллиграфии".

А вообше суть утолщений в простом нажиме, в его силе. Именно регулируя силу нажима можно научиться писать ручкой линии разной толщины. Бумага не должна быть слишком гладкой - на ней труднее - и ручка лучше если уже расписана. Кстати, лучше, если она не толстая, а примерно как карандаш. И главное - практика. Чжао Мэн-фу, бывало, писал за один присест по пять тысяч иероглифов.

И ещё один совет. Если уж писать, так живой текст, иначе крыша поедет.

Заголовок: Re: отработка написания черт
Прислано участником Alexandr на 04.09.02 в 11:00:03

on 05/24/02 в 10:14:13, Garry wrote:
В принципе можно, хотя и трудно, да и получится это лишь в ограниченном объёме.
А вообше суть утолщений в простом нажиме, в его силе. Именно регулируя силу нажима можно научиться писать ручкой линии разной толщины. Бумага не должна быть слишком гладкой - на ней труднее - и ручка лучше если уже расписана. Кстати, лучше, если она не толстая, а примерно как карандаш. И главное - практика. Чжао Мэн-фу, бывало, писал за один присест по пять тысяч иероглифов.

И ещё один совет. Если уж писать, так живой текст, иначе крыша поедет.


Нажим и бумага важны.  Однозначно ;D
Хотя со времен изучения японского помню, что преподы следили скорее за формой линий, за тем "ГДЕ черта НАЧИНАЕТСЯ и ГДЕ она ЗАКАНЧИВАЕТСЯ" и ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ли она. Ведь так часто рука рвется поставить завитушку в самом конце  ;D
А вот когда автоматизьм появится в движениях, то и нужные шлейфы и утолщения сами проявятся и проявятся там, где надо.
Кстати! Некоторые мастеры и не думают о том, "ГДЕ черта НАЧИНАЕТСЯ и ГДЕ она ЗАКАНЧИВАЕТСЯ"  ;D Но они для таких "вольностей" провели дооолгие годы за вырисовыванием иероглифов. У мастеров выше канонов "школьных" есть нечто особое - мастерство  ;D

Заголовок: Re: отработка написания черт
Прислано участником Shuravi на 06.10.02 в 12:20:24
Человеки!
Как часто порядок написания черт одинаковых для японского и китайского иероглифов отличается?  ???

Заголовок: Re: отработка написания черт
Прислано участником Sat_Abhava на 07.10.02 в 18:48:46

on 10/06/02 в 12:20:24, Shuravi wrote:
Человеки!
Как часто порядок написания черт одинаковых для японского и китайского иероглифов отличается?  ???


В некоторых иероглифах манера (порядок) начертания у японцев отличается от китайского. Это мне наблюдать приходилось. Да что говорить о разных нациях! Возьмем тех же китайцев: как часто приходится видеть простой золотой принцип - пишу, как мне удобнее.  ;D Но разве это трагедия? К тому же даже в "школьной норме" на континенте и на Тайване иногда можно наблюдать незначительные расхождения.  ;D

А как часто - да разве кто считал?  :D



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010