Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Восточная кухня >> ТЯ-но-Ю
(Message started by: azuma на 02.02.04 в 20:32:19)

Заголовок: ТЯ-но-Ю
Прислано участником azuma на 02.02.04 в 20:32:19
Начнем с ТЯБАНА  :P 茶花
http://www.enshuryu.com/img/chabana200306.jpg

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником azuma на 02.02.04 в 20:34:00
茶花 N2

http://www.enshuryu.com/img/chabana200305.jpg

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником azuma на 02.02.04 в 20:36:13
А в ТОКО-но-МА 床の間 повесим этот свиток КАКЭДЗИКУ 掛け軸

http://chanoyu.hp.infoseek.co.jp/top-photo.JPG

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником azuma на 02.02.04 в 20:38:50
Начнем О-ТЯКАЙ お茶会 с приветствий :'( :-*

http://www.saikimonogakuin.co.jp/otyakai2.jpg 

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником azuma на 02.02.04 в 20:41:15
Важна чистая вода... :P КИЁМИДЗУ 清水

http://www.urasenke-shiga.jp/top/image1.jpg

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником azuma на 02.02.04 в 20:42:57
http://www.tokyo-cci.or.jp/pbec2001/jp/img/accompanyj2.jpg

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником azuma на 02.02.04 в 20:47:27
http://www.ctv.co.jp/kusukusu/2002/1207/image/gouka08.jpg

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником azuma на 02.02.04 в 20:52:17
http://www.rakuten.co.jp/kagunosato/img1042331366.jpeg

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником azuma на 02.02.04 в 20:53:54
http://www.tanpopo2.com/11-isida2.jpg

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником azuma на 29.02.04 в 22:01:18
К чаю полагаются ВАГАСИ 和菓子 "японские сладости"

http://www.hi-ho.ne.jp/cooking/image/Book/NHK/wagashi1.jpg

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником azuma на 15.05.04 в 19:34:11

on 02/29/04 в 22:01:18, azuma wrote:
К чаю полагаются ВАГАСИ 和菓子 "японские сладости"

http://www.hi-ho.ne.jp/cooking/image/Book/NHK/wagashi1.jpg
Ну, про сладости и чай-ка ! Быстро "чайка" !Отвечай-ка

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником Kogane на 15.05.04 в 19:45:28

on 05/15/04 в 19:34:11, azuma wrote:
Ну, про сладости и чай-ка ! Быстро "чайка" !Отвечай-ка


Тякин-сибори!Обожаю :D
см. тему Вагаси 和菓子

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником Egor на 16.05.04 в 11:43:21
А нельзя ли, дорогой Azuma,  более подробно осветить японскую чайную церемонию: с техническими подробностями, с присущей ей символизмом, с историями про знаменитых мастеров, про эволюцию и школы, школы как самой церемонии, так и школы изготовителей всяких принадлежностей?

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником azuma на 16.05.04 в 11:54:14

on 05/16/04 в 11:43:21, Egor wrote:
А нельзя ли, дорогой Azuma,  более подробно осветить японскую чайную церемонию: с техническими подробностями, с присущей ей символизмом, с историями про знаменитых мастеров, про эволюцию и школы, школы как самой церемонии, так и школы изготовителей всяких принадлежностей?
Можно и нужно...Я очень прошу это последовательно и с чувством сделать...Уважаемую Коганэ-тяма! Она -спец в этом деле...А я с удовольствием послушаю вместе со всеми :D

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником Egor на 16.05.04 в 11:58:33
Вот одна история про мастера японской чайной церемонии.
Слышал я ее давно и ветер времени вынес имя Мастера из моей памяти.
Одному мастеру за большие заслуги перед отечеством пожаловали титул самурая, вручили меч, одежду и прочие подобающие атрибуты. И вот пошел он однажды с важным поручением. Однако, не имея опыта многолетних тренировок в боевом умении и военной выправки, был сразу же опредлен одним бродячим самураем-разбойником как подделка под самурая. И этот бродячий самурай решил убить мастера, чтобы завладеть его прекрасным дарственным мечом.
Он вышел на дорогоу и столкнулся с Мастером. И пошло-поехало по типичной для всех времен схеме: "Дай закурить... Ты кого послал... Пасть порву и т.д."
Вообщем вызывает Мастера на дуэль, расчитывая на легкую добычу.
Однако Мастер попросил отсрочки, сказав: "Я принимаю твое предложение, но должен выполнить долг чести. Вначале я завершу данное мне поручение, а затем мы с тобой скрестим мечи." И пошел по делу, однако, на обратном пути зашел к своему другу большому мастеру пути меча. После церемнонных приветствий спрашивает своего друга: "Научи меня достойно умереть". Мастер прекрасно понимал, что у него нет ни одного шанса против обученного самурая...
Тогда друг, по просьбе поняв о необычном течении дел, предложил вначале Мастеру провести чайную церемонию.
Поскольку это была последняя чайная церемония в жизни Мастера, он воплотил в ней все свои умения и иделы, наполнил ее присутствием духа и чистотой сознания.
После пития чая мастер меча сказал: "Тебе ничего не нужно делать, просто вынь меч, закрой глаза и представь, что ты завариваешь чай... И все."
Вообщем так он и поступил на дуэли...
Ждет мига соприкосновения жизни и смерти, мнгновения великого перехода на другой берег...
И ничего.
Открывает глаза - видт, что самурай ползает в пыли у его ног и причитает: "Сэнсэй, не убивайте. Не убивайте, сэнсэй!"
Впоследствии этот бродячий самурай рассказывал в корчме: "Встретил я на дороге одного очень хитрого самурая. Ходит не как самурай, выглядит не как самурай, меч носит не как самурай. Но когда он достал меч, то я увидел лишь металлический шар, в котором не было даже отверстия для кончика моего меча. Великий мастер!!!"

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником Kogane на 18.05.04 в 21:25:34

on 05/16/04 в 11:54:14, azuma wrote:
Можно и нужно...Я очень прошу это последовательно и с чувством сделать...Уважаемую Коганэ-тяма! Она -спец в этом деле...А я с удовольствием послушаю вместе со всеми :D


Спасибо,Адзума сэнсэй!
Я с удовольствием расскажу то ,что знаю,тк это одна из моих любимейших тем :)
Только вот про спеца Вы загнули :-[ :-[ :-[ :-[ :-[

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником Kogane на 18.05.04 в 22:16:49
Начнем с истории..
Как известно, в Китае обычай пить чай и использовать его полезные свойства был еще до нашей эры..в Японии чай появился в эпоху Хэйан(794-1185),привезенный монахами Сайтё и Кукаем. Чай тогда пили только знатные люди при дворе.
Но в то время чай был в виде прессованных "брикетов",назывался такой чай-ДАНТЯ.
Его вкус не нравился людям,и интерес к нему был вскоре потерян.

В 12 веке, монах Эйсай(1141-1215),который изучал буддизм в Китае и позже основал секту Дзэн в Японии, опять привез чай в Японию .
Он описал целебные свойства чая в своем труде КИССА ЁДЗЕКИ喫茶よじょき..
...Количество чайных плантаций в Японии постепенно увеличивалось..
Чай стали практиковать дзенские монахи, проводились чайные церемонии(сначала-по китайскому образцу,позже в чайный обычай стали добавляться собственные японские "разработки"..)
Распространение получили "чайные турниры" и различные игры,что способствовало популяризации чая не только у знатных,но и у простых людей.
К концу периода Муромати японская культура начала бурно развиваться.Этот период называют-"период Хигасияма".
Одним из крупнейших центров искусств стал Гинкакудзи,Серебряный Павильон в Киото.
Чайная церемония и икэбана ведут свое начало именно с этого времени.
Но японская чайная традиция того времени еще не сильно отличалась от китайской,была строго регламентирована и достаточно сложна.
Чайные церемонии получили популярность,тк помогали людям налаживать отношения и связи..однако постепенно все свелось к любованию и "выставлению на показ" дорогой китайской утвари.
Чайные церемонии проводились с использованием полки ДАЙСУ台子,с самой лучшей китайской утварью КАРАМОНО.
http://img71.photobucket.com/albums/v215/Mariyana/hinadougu.jpg
(Дайсу изначально была подставкой,на которую дзенские монахи клали свои принадлежности для различных церемоний.)

Появление в чайном мире мастера МУРАТА СЮКО(1423-1502) можно считать началом Пути Чая 茶道 в Японии.Он изменил чайную церемонию,внес в нее элементы философии дзен,и чай перестал быть просто "церемонией демонстрации утвари".
МУРАТА привлекал в чай простых людей. Многие специалисты считают,что МУРАТА заложил основу ваби-тя,чая,где можно находить прелесть и красоту в простоте..

Продолжение следует...



Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником Kogane на 18.05.04 в 22:49:07
Продолжение...

МУРАТА начал проводить чайные церемонии в небольших помещениях,поскольку считал,что в такой обстановке людям легче общаться,легче понять дух чая..
Идеи Мурата развивал другой чайный мастер-ТАКЭНО ДЗЕО(1502-1555),выходец из купеческого города Сакаи.
Дзео стал использовать японские чашки и сосуды керамики Сигараки,Сэто,Бидзэн вместо китайских.Такая утварь больше отвечала принципу ваби 侘び,которому всецело следовал Дзео.
Выходцами из Сакаи были и два других чайных мастера-Имаи Сокю (1520-1593) и СЭН-НО-РИКЮ(1521-1591?2),которые способствовали дальнейшему развитию чайной церемонии.

РИКЮ родился в Сакаи в 1521 году и с ранних лет начал заниматься чаем.
Позже он стал изучать дзен в киотосском храме Дайтокудзи大徳寺http://img71.photobucket.com/albums/v215/Mariyana/d-daitokuji.jpg

www.kyo-tatami.com/top/com/daitokuji.html.
Вскоре Рикю принял фамилию своего деда Сэн-Ами.
Отсюда начинается история чайной семьи Сэн...

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником Kogane на 21.05.04 в 00:08:26
...Считается, что его наставником Дзэн был учитель из храма Нансюдзи — Дайрин Сото, от которого он получил имя дзэнского мастера Соэки. Под этим именем Рикю знали его современники. Его первым учителем Пути Чая был отшельник Китамуки Дотин, который обучал его традиционному формальному стилю «се:ин дайсу台子», который был принят при дворце сегуна Асикага.
Когда Сэн-но-Рикю было 19 лет, он начал изучать простой «грубый» стиль Чая — «соан» под руководством Такэно Дзёо.В чайном действе нового стиля чайный мастер пользовался простой японской (а не богатой китайской) утварью, само действо проводилось в маленьком, без пышных убранств, чайном домике.http://img71.photobucket.com/albums/v215/Mariyana/TeaHouse.jpg

Рикю в последствии становится одним из главных экспертов «Тяною»茶の湯 в регионе Сакаи, а затем ответственным лицом по развитию чайных отношений. Когда Рикю исполняется 50 лет, он получает приглашение на службу к военному правителю Ода Нобунага. После болезни Нобунага в 1582 году, мастер продолжил свою службу у его приемника, Тоетоми Хидэеси, и стал его доверенным лицом.
В 1582 году он асисстировал Хидэеси в чайном действии, организованном для императора Огимати и проводившемся в императорском дворце чайном собрании по случаю избрания Хидэеси в совет регентов. По случаю этого события мастеру было присвоено буддийское имя и титул — Рикю Кодзи.利休

В течение своей службы у Нобунага и, особенно, у Хидэеси Рикю развил стиль «простоты» («ваби соан»侘び), доведя его до своего апогея, и во многом преобразовал Чайную практику в философию жизни. Это знание лежит в основе современного искусства «Тядо:» 茶道 — Пути Чая.(многие говорят "садо:",но большинству "чайных людей" более симпатично слово тядо:  :) )

Влияние Рикю на современную ему политическую и культурную жизнь, сказывалось на его отношениях с Хидэеси, которые постепенно приобретали все более напряженный характер. В результате Хидэеси приказал Рикю совершить ритуальное самоубийство切腹. Рикю выполнил приказ на 28 день второго месяца 1591 года...Зная,что неминуемая смерть приближается,Рикю написал предсмертное стихотворение:
「人生七十 力囲希 ロ出  吾這宝剣 祖仏共殺」
"Семьдесят лет жизни-
Ах!Вот как!
Я этим мечом-сокровищем
Убивал патриархов и будд.
Совершенный меч,который держу я в руках,
Сейчас,в этот момент,брошу в небо."

Его семья была выслана из Сакаи. Впоследствии его потомки были «амнистированы», им было разрешено вернуться в Сакаи, возглавить школу Чая, возвращены дом и часть имущества.
Потомки Сэн-но-Рикю возглавляют основные чайные школы в Японии, центр которых находится в районе Камикё-ку в Киото.

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником azuma на 21.05.04 в 09:24:15
Не мешая чудному повествованию, параллельно будем давать эквиваленты японские со ссылками....

Хэйан 平安
Сайтё: 最澄(762-822), получивший после смерти имя Дэнгёдайси 伝教大師 - надо проверить, возможно чтение ДАНГЁ:
http://antropology.rsuh.ru/html/antropol/T9/hrestom/suk.htm
Ку:кай 空海(774-835), получивший после смерти имя Кободайси 弘法大師http://homepage1.nifty.com/zpe60314/kukai.htm
http://www.lrpg.ru/projects/tanabata/info_relig.html
ДАНТЯ 壇茶
Эйсай Дзэн (СИ или ДЗИ А.С.) 栄西禅師 http://www.surugaya.com/kodawari/chanoyu_story/
КИССА (ЙО или Ё:) ДЗЁКИ 喫茶よじょき..
Муромати 室町
период Хигасияма 東山時代
Гинкакудзи 銀閣寺
Киото 京都
икэбана 生け花
ДАЙСУ 台子
КАРАМОНО 唐物
МУРАТА СЮКО ( или ДЗЮ:КО:) 村田珠光
Пути Чая 茶道
ваби-тя 詫びちゃ

http://www.rakuten.co.jp/itohkyuemon/

http://www.humanities.edu.ru/db/msg/49650

http://www.surugaya.com/kodawari/chanoyu_story/

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником azuma на 22.05.04 в 06:01:08

on 05/18/04 в 22:49:07, Kogane wrote:
Продолжение...

ТАКЭНО ДЗЕО(1502-1555
Сакаи.
Сигараки
Сэто
Бидзэн
ваби 侘び
Имаи Сокю (1520-1593)
СЭН-НО-РИКЮ(1521-1591?2
Дайтокудзи大徳寺http://img71.photobucket.com/albums/v215/Mariyana/d-daitokuji.jpg

www.kyo-tatami.com/top/com/daitokuji.html.
Сэн-Ами.
Сэн...

ТАКЭНО ДЗЁО(1502-1555) 武野紹鴎http://www.nsu.ru/education/japanart/2_l1.htm
Сакаи 堺
Сигараки 信楽
Сэто 瀬戸
Бидзэн 備前
ваби 侘び
Имаи Сокю (1520-1593) 今井宗久
http://www.surugaya.com/kodawari/chanoyu_story/
СЭН-НО-РИКЮ(1521-1591ー2)千利休
http://www3.big.or.jp/~yuichi/yuichi2/sado/sado95/sado95_03.html
Дайтокудзи 大徳寺

http://www.city.nishio.aichi.jp/kankobunka/juku/cha/sadou/sadou04.html

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником azuma на 22.05.04 в 06:53:06
Дзэн 禅
Нансюдзи 南宗寺
Дайрин Сото 大林宗套
Соэки 宗易
Китамуки Дотин 北向道陳
http://www.h6.dion.ne.jp/~sadou/
«се:ин дайсу 台子
Асикага 足利
«соан»
Рикю 利休
«Тяною» 茶の湯
Ода Нобунага 織田信長
Тоетоми Хидэеси 豊臣秀吉
император Огимати 正親町天皇
Рикю Кодзи 利休居士
«Тядо:» 茶道 — Пути Чая.(многие говорят "садо:",но большинству "чайных людей" более симпатично слово тядо:  :) ) 黄鐘
ритуальное самоубийство 切腹
Камикё-ку 神京区
Киото 京都


http://www2u.biglobe.ne.jp/~likyu/book/number/
http://www.oishikoji.com/ujikouen/etc/etc001.htm
http://www.city.sakai.osaka.jp/arekore/person/person1.html


Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником Kogane на 22.05.04 в 23:59:51
У Рикю было два сына: родной-Доан и приемный-Сёан.После смерти Рикю его дело продолжил приемный сын.
У Сёана,в свою очередь,был сын Сотан,который полностью посвятил себя изучению Пути чая 茶道 и дзэн 禅.
Сотан всецело следовал учению своего деда,соблюдая созданные им правила может быть даже несколько строже,чем сам Рикю.

Его не привлекала "именная" чайная утварь-мэйбуцу 名物,ему нравилось использовать любую утварь,попадавшуюся под руку.
Свою маленькую чайную комнату СЭН Сотан назвал КОННИТИАН 今日庵(комната сегодняшнего дня)..
..В 1648 году Сотан построил в своем доме небольшую чайную комнату-всего в полтора татами.
Вскоре он решил пригласить на чайную церемонию знакомого монаха.
Сотан долго ждал монаха,но тот все не приходил.Прождав несколько часов,Сотан решил,что монах уже не придет и ушел по своим делам.А монаху он оставил записку,чтобы тот приходил на другой день.
Когда же Сотан вернулся,он обнаружил записку,оставленную монахом.В ней были такие слова:"Такой ленивый монах,как я, никогда не уверен в завтрашнем дне." Сотан тут же дал чайной комнате имя-"комната сегодняшнего дня"今日庵。
http://img71.photobucket.com/albums/v215/Mariyana/konnichian1.jpg
А после,конечно,пошел извиниться перед монахом за свой невежливый поступок...

Сейчас КОННИТИАН является одним из главных зданий в архитектурном ансамбле чайной школы УРАСЭНКЭ(об этом подробно чуть позже),а официальное название этой школы-УРАСЭНКЭ КОННИТИАН 裏千家 今日庵...

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником Kogane на 28.05.04 в 19:09:44
  ..У СЭНа Сотана было четыре сына-Сосэцу, Сосю, Соса и Сосицу. И все они занимались чаем.
Но у первого из них были плохие отношения с отцом,он был лишен наследства и отстранен от дел.
А это значит,что наследство было поделено между тремя оставшимися сыновьями ;)

Сосю сам построил  дом с чайной комнатой в Мусянокодзи(район Киото). Тем самым он основал одну из трех главных чайных школ-Мусянокодзи Сэнкэ..武者小路千家
Главным наследником,получившим большой дом с чайной комнатой Фусинъан不審庵(она была построена еще самим Рикю), стал Сэн Соса. http://img71.photobucket.com/albums/v215/Mariyana/fusinan.jpg
Он основал вторую из трех знаменитых школ-ОМОТЭСЭНКЭ表千家.

А третий сын-Сосицу-остался жить в доме отца.Позже он получил от отца ту самую чайную комнату КОННИТИАН 今日庵, а в 1645 году открыл свою чайную школу УРАСЭНКЭ裏千家..

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником azuma на 28.05.04 в 21:47:27
 宗旦には4人の子供がおり、三男の江岑宗左(こうしんそうさ 1619~1672)が宗旦から「不審庵」を譲り受け、家督を継ぎます。後に紀州徳川家に仕えたそうです。この宗左の系統を「表千家」と呼びます。
 宗旦の四男、臘月庵仙叟宗室(1622~1697)は、宗旦が宗左に「不審庵」を譲った後に造った「今日庵」「又隠(ゆういん)」「寒雲亭(かんうんてい)」を譲り受けました。後に加賀の前田家に仕えたそうです。この宗室の系統を「裏千家」と呼びます。

宗旦の次男である一翁宗守(1593~1675)は、初め吉岡甚右衛門(よしおかじんうえもん)と名乗り、塗師として活躍しましたが、初代中村宗哲(1617~1695)にその技術を伝えて、「官休庵」を建て、活躍しました。この宗守の系統を「武者小路千家」と呼びます。

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником azuma на 06.06.04 в 06:01:50
Уважаемый bakshish! Прошу Вас писать в теме Путь чая -, в которую я перенес копию Вашего постинга, но, правда, под своим именем...Технические возможности другого не позволяют...Продолжайте там, если можно, а в специфической "японской " теме здесь, я прошу писать ближе к телу... :-*Спасибо за понимание.

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником azuma на 07.06.04 в 22:23:35
По договоренности с уважаемым БАК-ШИШ продолжаем только ТЯ-но-Ю именно здесь. Другие постинги перемещаю в Путь чая... :-*

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником Kogane на 14.06.04 в 23:50:19
Сезонность...季節茶。

Цветы-весной,
Кукушка-летом.
Осенью-луна.
Чистый и холодный снег-
Зимой.

Догэн(1200-1253)


В японской чайной церемонии,во всех ее проявлениях чувствуется «сезонность». В Японии все  четыре времени года  имеют ярко выраженные характерные особенности.

В классической японской поэзии, пьесах театра Но, живописи и многих других японских искусствах теме пироды, смены времен года придается огромное значение. Природа и её проявления являются важной частью искусства, способом передачи мыслей и чувств человека. Чем же принято любоваться в то или иное время года? Зимой — это снег, весной — цветущая сакура, летом — кукушка и прохладные струи воды. А осенью — ярко-багряные листья клёна, а также луна. Это своеобразные символы четырёх сезонов, ассоциирующиеся с тем или иным временем года. И все они  находят отражение в искусстве Тяною 茶の湯.

По своему характеру проводимое чайное действо бывает зимнее и летнее, поскольку «чайный год» разделен на два сезона: сезон ро炉 (зимний , он длится с ноября по апрель) http://img71.photobucket.com/albums/v215/Mariyana/hatsu-3.jpg

и сезон фуро 風炉(летний — с мая по октябрь).
http://img71.photobucket.com/albums/v215/Mariyana/furogama-1.jpg
 В зависимости от сезона используется один из двух типов очага: переносной летом и  встроенный в пол― зимой. А еще- меняется  утварь- свитки, котёл для горячей воды, утварь для пепла и углей, сами угли используются других размеров. Сезону должны соответствовать и чашки, чайницы, а также многие другие предметы.
К тому же,и внутри чайной комнаты происходчт перемены - осенью снимаются лёгкие соломенные шторы, использовавшиеся вместо стен летом, и снова устанавливаются  бумажные раздвижные перегородки «сёдзи».障子  

При проведении чайного действа обязательно учитывается время года. Часто используется такая утварь, форма, рисунок и поэтическое имя которой созвучно настроению и образам  сезона. Угощение «кайсэки»懐石 также готовится только из сезонных ингредиентов,и при сервировке,опять же, учитывается  сезонность.
Летом блюда подают в прозрачной стеклянной посуде,которая напоминает лёд и создает ощущение прохлады. http://img71.photobucket.com/albums/v215/Mariyana/kuzu.jpg
Зимой посуда ,напротив, подогревается, чтобы создать ощущение тепла и уюта.
Виды формального чайного действа тядзи 茶事  также отличаются в соответствии с сезоном. «Чайное действо ночью»夜話の茶事 обычно проводится зимой , «чайное действо утром»朝の茶事 — летом , «чайное действо на рассвете»暁の茶事 — в феврале и  марте.
Тому, кто серьезно занимается чаем, необходимо знание всех сезонных особенностей, а также поэзии, посвящённой четырём временам года...

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником Kogane на 28.06.04 в 18:48:45

on 05/28/04 в 19:09:44, Kogane wrote:
 
А третий сын-Сосицу-остался жить в доме отца.Позже он получил от отца ту самую чайную комнату КОННИТИАН 今日庵, а в 1645 году открыл свою чайную школу УРАСЭНКЭ裏千家..


http://www.urasenke.or.jp

И еще один интересный японо-английский сайт по чаю- www.teahyakka.com
..к сожалению,он не так часто обновляется..

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником Kogane на 23.01.05 в 15:43:36
Недавно мне в руки попалась книга- "Современные тенденции в зеленом чае"("New tastes in green tea", Kodansha, 2004)
..и  я хочу поделиться рецептом одного напитка, в котором используется порошковый зеленый чай МАТТЯ 抹茶 (тот самый сорт для чайной церемонии).
Как известно, зеленый чай традиционно с сахаром НЕ пьют, а здесь нам предлагается смешать его не только с сахаром, но еще и с молоком. И получается очень даже вкусно ;).

Все вместе это называется "Matcha au lait" 抹茶オーレ

Итак, берем на 1 порцию-

- 1 полную чайную ложку порошкового чая маття
- 1 столовую ложку сахара
- перемешиваем
- добавляем 1/4 стакана холодного молока
- хорошо перемешиваем
- и добавляем соответственно 3/4 стакана кипятка
(- по вкусу могут быть добавлены лёд и/или сливки)
- наслаждаемся =)

http://www.supereggplant.com/archives/matcha.JPG

Кстати, в Японии matcha au lait 抹茶オーレ продается в пакетиках как растворимый кофе.

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником mtgirl@ на 10.10.05 в 13:19:38
Очень интересно и познавательно. Но есть одна просьба: нельзя ли подробнее описать школы чайной церемонии дома Сэн, особенно Омотэсэнкэ? Или хотя бы рассказать, где можно найти эту информацию?

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником Tomoe на 03.05.07 в 03:23:06
[quote author=Kogane link=board=cuisine;num=1084633529;start=0#15 date=05/18/04 в 21:25:34]
это одна из моих любимейших тем :)
Только вот про спеца Вы загнули :-[ :-[ :-[ :-[ :-[/quote]

Kogane, отбросьте ложную скромность, Вы действительно настоящий знаток!  :) Прочла Ваши посты с исключительным удовольствием!

Заголовок: Re: ТЯ-но-Ю
Прислано участником Jeky на 11.05.07 в 14:13:27
:o :Dочень подробно и интересно!!!!Есле повествовал не "спец" то я не знаю...!Огромное спасибо ЗА ВАШ РАССКАЗ  :-* :-* :-* !!!



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010