|
||
Заголовок: Вкус и Пять Стихий Прислано участником Jeky на 23.11.07 в 19:10:42 В Китае пищевые продукты традиционно классифицируются согласно принципу Инь—Ян, теории Пяти Стихий и в соответствии основным энергетическим меридианам человеческого тела, на которые они могут воздействовать. Каждой из Пяти Стихий соответствует один из пяти вкусов: кислый, горький, сладкий, острый и соленый. Сбалансированный рацион основан на балансе вкусов. Основным вкусом является сладкий (Земля), поскольку Земля — основная стихия в нашем мире. Поскольку сладкий вкус является доминирующим или нейтральным во всех видах пищевых продуктов, задача составления сбалансированного рациона сводится к организации остальных вкусов (соленого, горького, острого и кислого) вокруг основного сладкого вкуса. Спортсмены после интенсивной тренировки или люди, много занимающиеся тяжелым физическим трудом, часто предпочитают более соленую пищу. Беременные женщины часто хотят чего-нибудь кисленького, даже не подозревая о том, что кислый вкус, связанный со стихией Дерева, способствует формированию и росту плода в процессе беременности. В холодную пору года особенно кстати оказывается острая пища.Люди, занимающиеся тяжелым физическим трудом, могут даже не задумываться о том, что желание соленого связано с необходимостью восполнения запасов соли, вышедших вместе с потом. Да им и не нужно знать: их тела сами формируют необходимые запросы - все эти предпочтения отражают естественные физиологические реакции нашего организма. В Китае пищу всегда считают одной из форм лекарства. Первый шаг к урегулированию физиологического и даже психологического дисбаланса связан с оптимизацией рациона питания. Для этого мы должны знать, каким образом вкусы взаимодействуют с физиологическими и психологическими функциями. Вам случалось прикусить язык во время еды? Между тем это происходит совсем не оттого, что вы слишком нервничаете или торопитесь, — все дело в чрезмерной сердечной активности. Добавьте немного дополнительной горечи (например, сырую репу или тертую жареную цуккини) и вам удастся восстановить нормальный ритм сердечной функции (поскольку горечь ассоциируется с сердцем). Каждая стихия управляет связанной с ней другой стихией и одновременно ограничивается другой стихией . Уже тысячи лет тому назад китайская медицинская теория определила взаимоотношения между пятью вкусами и различными внутренними органами. 1 - Вкус 2 - максимально ощущается при t(°C) 3 - Благотворное влияние на работу органов 4 - Запрещается употребление при нарушениях функционирования Сладкий 37 Селезенка, желудок Кровеносной системы; почек, мочевого пузыря Кислый 10—15 Печень, желчный пузырь Пищеварительной системы; селезенки, поджелудочной железы Соленый 10—15 Почки, мочевой пузырь Эндокринной системы; сердца, тонкой кишки Острый 10—15 Легкие, толстая кишка Имунной системы; печени, желчного пузыря Горький 37 Сердце, тонкая кишка Дыхательной системы; легких, толстой кишки С Пятью Стихиями связан не только вкус пищи, но также ее цвет, запах и форма. Каждый набор показателей взаимодействует с другими так же, как это происходит между основными вкусами. Кроме того, между этими факторами существует и внутренняя взаимосвязь. Необходимо помнить, что классификация вкусов, цветов, запахов и форм в категориях Пяти Стихий является, по сути, классификацией пяти типов энергии и взаимоотношений между этими типами энергии. Приятного аппетита и будте здоровы!!! :-* :-* :-* |
||
Заголовок: Re: Вкус и Пять Стихий Прислано участником SeeYou на 23.09.08 в 17:08:52 Благодарствую, премногоуважаемая Jeky! Как я правильно понял, так эта тема здесь образовалась после того, как недостойный задал вопрос про количество основных вкусов, принятое в китайской системе космогонической классификации всего на свете, в том числе и еды. :) Или нет? :) Но в любом случае, ешчо раз огромное спасибо. :) И вот ведь что интересно! Ведь интересно то, что китайская наука про все на свете ну никак не хочет разделять, понимаешь, кулинарию и медицину! И в данном посте это хорошо видно - то ешь, когда у тебя это, а этого нельзя, если у тебя то! :) Более того! Китайская, а точнее - в целом восточная система разделения человеческой деятельности по ранжиру как-то не особенно придает значение четкости, с которой европейская систематика относит медицину и фармакологию к науке, а кулинарию, скорее, к искусству. Там, на востоке, это одно другому не мешает и даже как бы неотделимо одно от другого. Медицина и фармакология настолько тесно связаны с кулинарией, что, вот к примеру, на нашем форуме (будь мы, к примеру, китайцы) невозможно было бы столь четко разнести эти темы и пришлось бы их объединить. Потому что китайский повар традиционно как бы где-то даже врач. А врач - обязательно повар. Одно с другим тесно связано у них. Ну, по крайней мере так было традиционно. Сегодня, впрочем, с наступлением общемировой глобализации (даже на общественные японские и китайские туалеты!) и разделения труда (прямо по европейскому философу и теоретику общественной жизни К. Марксу) сия традиция имеет тенденцию нарушаться. Чему я, к примеру, вовсе не рад. Молодое поколение китайских поваров, работающих в забегаловках и ресторанах средней руки уже не то. Хорошо, что фугу в Китае не водится, кстати... ;D |
||
Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010 |