Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Общее >> Интеллектуальные игры Востока >> Русский Го-сервер - каким ему быть.
(Message started by: JumpingRat на 28.01.05 в 13:06:07)

Заголовок: Русский Го-сервер - каким ему быть.
Прислано участником JumpingRat на 28.01.05 в 13:06:07
Здесь обсуждаем перспективы и варианты создания Русского Го-сервера.

Заголовок: Re: Русский Го-сервер - каким ему быть.
Прислано участником okruzhor на 28.01.05 в 13:53:23
Можно для начала точно разъяснить , зачем он нужен , при живом и русифицированном Драгоне и Кисейдо ? Для гордости ? Других резонов я пока не вижу . А решать задачу желательно после ее постановки , а не до .

Заголовок: Re: Русский Го-сервер - каким ему быть.
Прислано участником Albert на 28.01.05 в 16:00:15
А зачем мы играем в го?
Для гордости, ради интереса, ради удовлетворения каких-то других своих потребностей?
Я думаю, однозначного ответа не получится.
Для меня, как программиста, это прежде всего интересная задача в плане програмирования.
Прежде для и-нета я в общем-то не программировал.
Зато при изучении каждого нового языка писал го-редактор. По-моему 4 таких написал. Начиная с Fortran+Assembler для ДВК, затем C++, затем Delphi и затем Java. С Явой остановился где-то на пол-пути.
Для сервера нужна еще какая-нибудь база данных. Желательно сразу помощней - типа Oracle. Для и-нета под Oracle тоже ничего не писал. То есть это тоже новое для меня дело. В общем я вижу это в таком плане.
Я бы клиента конечно писал бы на Delphi, но перспективнее наверное на Java. Сейчас могут сказать, что Oracle для сервера слишком бронебойно, но тут, я думаю, лучше перезаложиться. Ведь неизвестно, во что это потом может вылиться.

Насчет трудоемкости. Если распределить задачу грамотным образом среди энтузиастов, то больших затрат не вижу. Во первых, клиенты уже существуют наверное у многих. Серверная же часть в плане хранения данных достаточно примитивна. Остаются открытыми вопросы интерактивности. Но это для кого-то тоже наверное не так сложно, как мне сейчас кажется.

В общем задачка сама по себе весьма интересная в плане тренинга. И делать ее можно командой энтузиастов. Я уже записался в эту команду и готов выслушать другие предложения.

Обосновывать же нужность и полезность русского го-сервера мне просто лень и не интересно.
Я просто уверен, что нужно. Так-же как нужно играть в го. :-)


Заголовок: Re: Русский Го-сервер - каким ему быть.
Прислано участником xmsv на 28.01.05 в 16:10:34
Создание Русского Го-сервера - это задача не столько для программистов, сколько для менеджеров. Тут главными вопросами являются поиск источников финансирования и привлечения пользователей.

Что касается программирования, то мне тоже кажется, что особых сложностей не предвидится. Однако для создания базы данных я бы предпочел MS SQL server, а для создания WEB-приложения - MS Visual Studio.

Заголовок: Re: Русский Го-сервер - каким ему быть.
Прислано участником Albert на 28.01.05 в 16:18:00
У SQL Server есть кроме других ограничений одно самое неприятное. Он работает только на платформе Windows.
Со всеми вытекающими.
Лично я категорически против.

Заголовок: Re: Русский Го-сервер - каким ему быть.
Прислано участником doubter на 28.01.05 в 16:25:46

Quote:
Можно для начала точно разъяснить , зачем он нужен , при живом и русифицированном Драгоне и Кисейдо ? Для гордости ? Других резонов я пока не вижу . А решать задачу желательно после ее постановки , а не до .

Согласен с Ильей, не увидел пока ответа на главный вопрос - смысл? Как программист могу сказать хотите сегодня соберем сервер на базе NNGS (под Виндами, Линухом - в чем угодно), хотите на DotNet-е новый сервер набросаем - благо там работы немного. Набросать свой Го-редактор, как Альберт, это дело чести каждого программиста. Превратить редактор в клиент - дело недели. Смысла нового сервера все равно не вижу :(

Заголовок: Re: Русский Го-сервер - каким ему быть.
Прислано участником Kaban на 28.01.05 в 16:32:25
Привет, Albert!
На указанном тобой пути вижу две проблемы.
1.      Для того, чтобы на игровом го-сервере можно было играть (хотя бы с минимальным комфортом) на нем должны присутствовать одновременно человек 200. По крайней мере мой опыт игры на разных серверах говорит об этом. Например, на MSN я перестал играть именно по той причине, что игроков там мало. Около 100 одновременно. Для нашей широкой шкалы рейтинга это очень мало. Трудно найти соответствующего партнера. Об этом же говорит опыт «русских» комнат на KGS. В них практически не играют. Народа мало.
2.      Если мы хотим создать «русский» сервер, то нужен и «русский» подход к интерфейсу, правилам и прочие «русские» примочки. У меня, например, вызывает раздражение металлический звук, который воспроизводится на Dashn при постановке камня на доску. Наверное, корейцам этот звук нравится. Это я к тому говорю, что прежде чем приступать к привлечению энтузиастов-программистов нужно представить себе особенности русского игрового сервера и написать ТЗ. Это, наверное, сложнее чем написать собственно программу.

В плане тренинга - задача достойная.

Заголовок: Re: Русский Го-сервер - каким ему быть.
Прислано участником go2 на 29.01.05 в 00:23:10
При учете того, что в среднем в русской комнате кгс одновременно бывает до 50-ти человек, вряд ли создание нового именно русского сервера окупится. И потом мне не очень интересно играть с русскими, точнее я это не люблю, так как русский стиль го далек от совершенства. Это означает, что придется привлекать других не русскоязычных игроков, так как особых русофилов наберется от силы человек 10, а им чтобы играть достаточно комнату себе отдельную завести на игровом сервере.
Создать ради "просто так" это по-моему пустая трата денег и сил.  

Заголовок: Re: Русский Го-сервер - каким ему быть.
Прислано участником Serpov на 01.02.05 в 10:50:52
У каждого, наверное, свой взгляд на проблему. У меня - тоже.

Главный недостаток большинства серверов - неадекватные рейтинг-системы, несогласованные к тому же между собой. Готов участвовать в команде как разработчик алгоритмов по рейтингу. И это очень хороший способ привлечь игроков - рейтинг-система, правильно отражающая соотношение сил не только в окрестности игрока, и не только на данном сервере, а глобально. Методология уже есть. Осталось создать сервер.

Заголовок: Re: Русский Го-сервер - каким ему быть.
Прислано участником IlyaM на 01.02.05 в 11:04:30

on 02/01/05 в 10:50:52, Serpov wrote:
У каждого, наверное, свой взгляд на проблему. У меня - тоже.

Главный недостаток большинства серверов - неадекватные рейтинг-системы, несогласованные к тому же между собой. Готов участвовать в команде как разработчик алгоритмов по рейтингу. И это очень хороший способ привлечь игроков - рейтинг-система, правильно отражающая соотношение сил не только в окрестности игрока, и не только на данном сервере, а глобально. Методология уже есть. Осталось создать сервер.


Сергей, вы видели этот проект: http://senseis.xmp.net/?UltimateGoServer? У них все еще в процессе обсуждения, так что можно на них повлиять в вопросе выбора РС :)

В чисто российскую разаработку я не верю - у нас слишком маленькая аудитория пользователей, чтобы сделать проект привлекательным.

Заголовок: Re: Русский Го-сервер - каким ему быть.
Прислано участником JumpingRat на 01.02.05 в 11:21:20
Похоже никто не читал начало дискуссии про го-сервер, которая началась здесь: http://www.oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?board=gamesgo;action=display;num=11066649971

Я там писал, что создание такого сервера СЕЙЧАС наверняка не оправдано. Но это не означает, что подобный ресурс не будет востребован через год или два. Именно для обсуждения возможных решений с перспективой на будущее и был создан этот топик.
Помимо уомянутой Serpov-ым адекватной РС такой сервер мог бы решать задачи - преподавания Го, в т.ч. на платной основе, проведения турниров и т.п.



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010