Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Общее >> Интеллектуальные игры Востока >> Цветок Алмазного Совершенства - Вопросы по игре
(Message started by: Мириэль на 16.04.08 в 14:49:44)

Заголовок: Цветок Алмазного Совершенства - Вопросы по игре
Прислано участником Мириэль на 16.04.08 в 14:49:44
Вопросы по игре и игровому миру

Что-то очень здесь тихо, совсем ничего не происходит...
Попробую-ка нарушить тишину и задать вопрос, который возник у меня по ходу игры   ;)

Игровой мир у нас фэнтезийный, но насколько часто в нем встречаются всякие чудеса?
И как среднестатестический житель будет реагировать на проявления сверхъестественных сил? Это всё просто бабушкины сказки, в которые верят только дети и простаки, или же наоборот нечно обыденное, с чем приходится считаться?
Конечно, люди малообразованные будут более склонны объяснять все подряд проделками неких таинственных сил, но как обстоит дело в общем?

Мнение несреднестатистических жителей, впрочем, тоже было бы интересно узнать  :)

Заголовок: Re: Вопросы по игре и игровому миру
Прислано участником Прибылов Александр на 16.04.08 в 16:25:44
В бабушкины сказки верят в первую очередь дети
Еща в них верят суеверные крестьяне и горожане
И почти не верят в них образованные люди

А вот более сведущие... там свой расклад :)

Вообще, описать адекватно эту систему мировидения трудно. Во-первых, потому что термины отличаются. А во-вторых, потому что точки схождения с привычной нам картиной мира не всегда совпадают.
Начать с того, что государственная идеология - конфуцианство - отказывается рассматривать запредельное. "Духово - духам". Это не значит, что их не существует - позитивное отрицание мира духов встречалось довольно редко, более того, ритуаьная практика конфуцианства, в своем фундаменте строилась именно на духовной реальности. Но... вмешательство духов в этой системе было делом чрезвычайным, настолько что конфуцианские мерки переставали действовать. А невмешательство выносило сферу их действия за пределы человеческих отношений - жили себе и жили на Небе или в Аду, и дела до них живым никакого.

С другой стороны, "совершенный муж" Конфуция оказывается фигурой опять же запредельной и, более того, совершенство его проистекает из яркой авторитарности этой запредельности.
Мда, выражаюсь. Но должно сказать, что Ханьская империя, будучи первой именно конфуцианской империей, формировалась именно по принципу авторитарности чиновного аппарата. Вся система подготовки кадров в классическом Китае, строилась на ВОСПИТАНИИ управленцев, а не простом обучении исполнителей. Т.е. идеальный управленец виделся как человек причастный к духовному, хотя об этом прямо и не говорилось, по причине невозможности сказать об этом.
Более того, ритуал ставший нормой социального строительства так же был воспринят конфуцианством. И что примечательно НЕ ФОРМАЛИЗОВАННЫМ! Т.е. при всей его значимости, он не должен был быть косным, формальным действием (хотя в периоды упадка таковое постоянно происходило). Если для сяо жень ритуал был наполнен осязаемых и довольно жестко воспроизводимых реалий (оно и понятно, для них ритуал был руководителем), то для образованного мужа, ритуал служил средством, протоколом общения, и исполнялся не формально, а... сюжетно, алгоритмически, принимая объектами связей даже не реальные предметы, а символы. Ритуал, который является метафорой, в результате, и исполнялся метафорически. А это... уровень оперирования не просто объектам, это уровень управления информобъектами, реальностью. И тут уже не далеко до говорящих мечей, драконов и т.д.



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010