Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход
||
Регистрация
.
—
—
24.04.24 в 01:28:13
Форум Восточного портала
«Путь воина и путь Будды»
Форум Восточного портала
Страны
Япония
(Ведущий:
Van
)
Путь воина и путь Будды
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Страницы:
1
Автор
Тема: Путь воина и путь Будды (прочитана 1666 раз, 7 ответов)
Shangry
Опытный
Сообщений: 382
Карма: 41
Я люблю Восточный портал!
Путь воина и путь Будды
написан: 21.03.08 в 19:31:06
Не раз приходилось читать про монахов-воинов известных монастырей старой Японии. Но при этом как-то не задумывался — а каким же образом они умудрялись сочетать в одно Путь Будды, который предполагает достаточно миролюбивый образ существования и Путь воина?
И в тоже время они сочетали оба таких образа существования достаточно естественно, что подтверждается многочисленными историями тех времен, когда и сами монахи, и окружающие не видели в том ничего необычного.
0
Зарегистрирован
oregu budoniku
Новичок
Сообщений: 40
Карма: 0
Севастополь
В вечном поиске
Re: Путь воина и путь Будды
Ответ #1 написан: 21.03.08 в 20:23:36
Миролюбие, Путь Будды и Путь, например, Меча разве столь отличны?
Есть достаточно древнее высказывание.. точно не вспомню, кто сказал и, возможно недословно: Высшая цель Пути Меча состоит в том, чтобы обеспечить мир в стране.
В уже современность похожие фразы нередко произносил Морихэй Уэсиба, может я и ошибаюсь в последнем... Но общий смысл един. Соединения Тела, Разума и Орудия. И тогда не ты учавствуешь в битве, а Сущность.
Далее, ветвь Буддизма — Дзэн-Буддизм. Согласно этому учению все становится еще проще.
"Поднимая Меч- мы дарим Жизнь."
0
"Если человек находится в самом сердце творения, любые его усилия увенчаются успехом"
Зарегистрирован
Shangry
Опытный
Сообщений: 382
Карма: 41
Я люблю Восточный портал!
Re: Путь воина и путь Будды
Ответ #2 написан: 24.03.08 в 15:13:48
В теории полностью согласен
.
Но когда теория начинает претворяться в практику, т.е. в конкретные действия, возникают... сложности.
Путь Будды не одобряет убийства — воин не может не убивать. В данном случае я не говорю про неких идеальных воинов, которые, по большей части, существуют в мудрых изречениях наставников — я говорю про повседневную жизнь.
Путь Будды не одобряет гнев — для воина это повседневность. По крайней мере на первых стадиях обучения, когда он еще не достиг требуемого уровня
отстранения
. На сколько же затянутся эти "первые стадии" — изрядно зависит от новичка. Многим так и не удается пройти сквозь этот порог.
Путь Будды не одобряет ложь и лицемерие — для воина во многих случаях это насущная необходимость. Не всегда и не во всяком случае, но не так уж и редко. Введение противника в заблуждение, а то и прямой обман его, в тактике и стратегии всех времен и народов почиталось за весьма уважаемое дело.
Можно подобрать и другие примеры, но полагаю это каждый может и сам сделать.
Вот и любопытно, как же воины-монахи монастырей старой Японии умудрялись соединять в себе эти плохосочетаемые качества?
0
Зарегистрирован
oregu budoniku
Новичок
Сообщений: 40
Карма: 0
Севастополь
В вечном поиске
Re: Путь воина и путь Будды
Ответ #3 написан: 24.03.08 в 21:11:42
я думаю, не соединяли в себе они такие качества.
Путь воина и гнев, уже не своместимые вещи. Монашеское общество и ложь с лицемерием — тоже. Плюс самураи в большинстве своем бились по чести, и стратегию ведения битвы не всегда можно назвать обманом. Японский менталитет, он другой и мне кажется, не стоит это забывать. В неяпонском мире то, о чем вы говорите — сплошь и рядом. Лицемерие, ложь, гнев и тп. К сожалению.
Я встречал людей, для которых порога такового не существовало уже в наше время. Такие люди — воины по жизни, воспитывая в себе честь и добродетели сразу после того как родительское воспитание теряло свою силу. Мне думается что в японии в то время почти каждый человек рождался уже воином.
Возьмите, к примеру, монахов дзэн-буддизма направления где было в норме накричать на ученика или ударить его? как такое сочеталось с Путем Будды? Люди становились просветленными таким образом...
0
"Если человек находится в самом сердце творения, любые его усилия увенчаются успехом"
Зарегистрирован
Shangry
Опытный
Сообщений: 382
Карма: 41
Я люблю Восточный портал!
Re: Путь воина и путь Будды
Ответ #4 написан: 25.03.08 в 15:03:12
я думаю, не соединяли в себе они такие качества.
Однако же сама формула "монах-воин" предполагает именно такое соединение.
Человек, который с утра слушает изложение сутр и вместе с наставником разбирает сказанное, после этого идет в додзё, чтобы заняться очередным уроком кэмпо, а вечером изучает "Семикнижие" — как еще по-другому такое назовешь
.
Это конечно несколько утрированное изложение, но суть происходящего вполне описывает.
Путь воина и гнев, уже не своместимые вещи.
На первых стадиях обучения — вполне совместимые. Очень многие новички в воинском искусстве просто не способны понять — как это можно сражаться с кем-то и не испытывать при этом ярости, гнева и так далее.
Потом они, разумеется, научаются, но это ж "потом"
. Да и не все считают необходимым учиться
отстраненности
, многие так и остаются в первоначальном состоянии.
Монашеское общество и ложь с лицемерием — тоже
С одной стороны да, с другой как-то же умудрялись. Вот и любопытно — как же именно.
Плюс самураи в большинстве своем бились по чести, и стратегию ведения битвы не всегда можно назвать обманом.
Но речь-то идет не о самураях. Кодекс
буси-до
— это совсем отдельный разговор.
Японский менталитет, он другой и мне кажется, не стоит это забывать.
Я еще не встречал этнических менталитетов, которые было бы совершенно невозможно понять "человеку со стороны".
Японский тоже вполне понимаем — было бы хорошее и продуманное изложение.
Мне думается что в японии в то время почти каждый человек рождался уже воином.
Перечитайте внимательно Эйдзи Ёсикаву. Там очень хорошо описана повседневная Япония как раз тех времен, о которых идет речь. Судя по его текстам люди в тогдашней Японии были всякие и разные.
Как впрочем и везде.
Возьмите, к примеру, монахов дзэн-буддизма направления где было в норме накричать на ученика или ударить его? как такое сочеталось с Путем Будды?
Дзэн-буддизм стал "буддизмом" относительно недавно, в изложении его для европейских "варваров"
. Тогда же он назывался просто "дзэн" или "чань" (если в китайском варианте произношения).
И к учения Будды, как таковому, его суть имела достаточно косвенное отношение. Просто была нужна какая-то наработанная база, чтобы людей не "от нуля" учить. А Бодхидхарма был одним из учеников Будды — вот и взял привычно-знакомое.
0
Зарегистрирован
troske-nebosuke
Начинающий
Сообщений: 111
Карма: 5
Кемерово
Идейный гайдзин
Re: Путь воина и путь Будды
Ответ #5 написан: 25.03.08 в 18:33:38
Не раз приходилось читать про монахов-воинов известных монастырей старой Японии. Но при этом как-то не задумывался — а каким же образом они умудрялись сочетать в одно Путь Будды, который предполагает достаточно миролюбивый образ существования и Путь воина?
А это как и у нас. Живу, всем улыбаюсь, никому зла не желаю. Всем помогаю по мере сил и возможностей. А вот попадется пьяный хам в трамвае, который к девушке привязывается — так и суну кубаря по ноздрям, как учила Российская армия. Не уймется — еще и отфутболю в направлении дверей. И меня с моим буддизмом все уважают, и злодей задумается.
Кажется так...
0
Оператор красной кнопки.
Зарегистрирован
oregu budoniku
Новичок
Сообщений: 40
Карма: 0
Севастополь
В вечном поиске
Re: Путь воина и путь Будды
Ответ #6 написан: 26.03.08 в 14:53:02
Еще немножко о том же
я думаю, не соединяли в себе они такие качества.
Однако же сама формула "монах-воин" предполагает именно такое соединение.
Человек, который с утра слушает изложение сутр и вместе с наставником разбирает сказанное, после этого идет в додзё, чтобы заняться очередным уроком кэмпо, а вечером изучает "Семикнижие" — как еще по-другому такое назовешь .
Это конечно несколько утрированное изложение, но суть происходящего вполне описывает.
Вы правильно сказали "
монах
— воин". Монахами либо рождались и вырастали, в монастыре, отсюда можно подумать, что формирование мышления зарождалось наставниками соответствующее. Или же второй вариант: воины после определенного времени жизни брили головы и уходили в монастыри от мирской суеты. Идеология уже была соответствующая у таких людей, мне думается.
Что касается кэмпо или другого БИ, практиковавшееся монахами - это доплнительный путь духовного развития. В старые времена нередки были нападения на храмы и монастыри — монахи должны были себя защищать. Сомнительно что монах выходил на улицу и занимался вещами, которые являлись несовместимыми с Путем Будды. а про Чань (Дзэн) его мощные ветви уже существовали в японии с 10-11 века. Особенно в монастырях.
Путь воина и гнев, уже не своместимые вещи.
На первых стадиях обучения — вполне совместимые. Очень многие новички в воинском искусстве просто не способны понять — как это можно сражаться с кем-то и не испытывать при этом ярости, гнева и так далее.
Потом они, разумеется, научаются, но это ж "потом" . Да и не все считают необходимым учиться отстраненности, многие так и остаются в первоначальном состоянии.
В старые времена, зачастую те, кто не учился отстраненности сразу — погибали быстро. Эйдзи Ёсикава очень красиво писал, но далеко не все там правдоподобно. Насколько мне известно он не написал эталона мышления и жизни тех времен в полной мере, хотя отдельные подобные случаи, как он написал, несомненно существовали.
Мне понравилось как написал господин troske-nebosuke.
В моем мозгу не возникает противоречий между моим путем и путем Будды совершенно. Хотя и приходится иногда применять и грубую силу и гнев. Благо очень редко такое происходит, а часто плохие люди "чувствуют силу" какую-то. Может это Будда помогает? Ибо я далек от того, чтобы в любых ситуациях вести себя отстраненно
0
"Если человек находится в самом сердце творения, любые его усилия увенчаются успехом"
Зарегистрирован
Михаил
Опытный
Сообщений: 363
Карма: 15
Днепропетровск
Re: Путь воина и путь Будды
Ответ #7 написан: 28.03.08 в 17:37:57
Я слышал историю о джайнах, обметающих перед собой метелкой путь, дабы не раздавить букашек.
Им в микроскоп показали — они все-таки давят, но не видят. Поначалу монахи были в шоке.
Затем разбили микроскоп — и все по прежнему.
Тут, видимо, некая грань — между личными действиями и общепринятыми нормами, в рассматриваемом случае — буддийскими.
Как те, так и иные могут принести и пользу и вред в зависимости от конкретной ситуации, смещения приоритетов, тчк фокусировки внимания. Тогда общепринятые нормы в буддийском мире — это что?
Не обьясняя выдам свой вывод. Кажется Будда говорил, что брахманы — грамотны и их надо слушать. Чаще же случалось наоборот. Тогда учение Будды — путь спасения из той ситуации в которой оказалось (брахманнское) общество. Он нисколько не отменял ни те, ни иные проявления существования того или иного общества. Полагаю именно поэтому даосы считали буддистов паразитами, и именно поэтому чань стал скрытой традицией.
Выод: если общество имеет *гнилые* нормы — то там разовьется буддизм , как форма самоприведения в порядок. И там будут ОСОБЫЕ нормы и правила. Как только общество приходит в порядок — необходимость в ........ непроявляется.
В реальности Кали-юги эта потребность постоянна. И буддизм (запад несколько иначе — христианство), поэтому видеть и наблюдать себя в сложном и изменчивом мире каждый способен (и часть способности — как реализация ее) так как , пр пр,
способен.
0
Диаспар не всегда был таким
Зарегистрирован
Страницы:
1
Перейти к разделу:
-----------------------------
Интересы
-----------------------------
- Новости
- Картинки
- Манга и аниме
- Китайское языкознание
- Японское языкознание
- Корейское языкознание
- Философия и религия
- Восточная медицина
- Боевые искусства
- Древние традиции
- Древние традиции. Альманах
- Искусство
- Восточная кухня
- Бизнес в Китае
- Психология
-----------------------------
Страны
-----------------------------
- Китай
=> Япония
- Корея
- Индия, Тибет, Монголия
- Индокитай
-----------------------------
Общее
-----------------------------
- Общий раздел
- Технический раздел
- Интеллектуальные игры Востока
- События
- Коммерция, ссылки и поиск
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Форум Восточного портала
» Проект
дизайн-студии Индейское лето
, 2000–2010