Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Страны >> Япония >> Япония на ТВ
(Message started by: Хирохито на 11.07.03 в 11:24:20)

Заголовок: Япония на ТВ
Прислано участником Хирохито на 11.07.03 в 11:24:20
14 июля, понедельник, телеканал Культура, 20:20 - 22:10

V международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова

Спектакль театра "КАБУКИ", Труппа Тикамацу-дза
Т. Мондзаэмон
"Самоубийство влюблённых в Сонэдзаки"


    Драматург: Тикамацу Мондзаэмон
    Режиссер: Уно Нобуо
    Художник: Нагасака Мотохиро
    Музыка: Нодзава Мацуноскэ
    Хореография: Кацуми Ёсиюки
    Свет: Сома Киёцунэ, Икэда Томоя  

Действующие лица и исполнители:
    О-Хацу........Накамура Гандзиро III
    Токубэй.......Накамура Кандзяку V
    Кухэйдзи......Бандо Кития II
    Собэй..........Накамура Гандо II
    Кюэмон........Бандо Такэсабуро V

http://www.chekhovfest.ru:8000/image/sonn.jpg

http://www.chekhovfest.ru:8000/image/kabu.jpg

http://www.chekhovfest.ru:8000/image/kabuki.jpg


Чи-Чи-Сан уже постила содержание этого спектакля, к сожалению, этот пост уже в Архиве, поэтому размещу описание ещё раз.

Накамура Гандзиро  III

Накамура Гандзиро III родился в 1931 году в Киото.  Его актерские работы – яркий пример исполнения женской роли оннагата, традиционной для театра Кабуки. Его дед  и отец были известными актерами  Осаки. К их родословной принадлежит актер Накамуро Киндзяку III (1841-1881) династии Накамуро Утаемон.  Искусство исполнения женской роли (оннагата) развивалось постепенно. На протяжении веков актеры мужчины вживались в женские образы различных социальных слоев и возрастов. И затем, используя свои технические навыки, они достигали такого мастерства исполнения этой роли, которое очаровывало и вызывало трепет у публики. Некоторые актеры , даже если они были женаты и имели детей, публично жили как женщины для того, чтобы совершенствовать свое актерское мастерство.  Гандзиро III и его отец, Гандзиро II, стояли у истоков движения, выступающего за возрождение пьес Тикамацу Монзаемона в их оригинальной форме. В 1953 году впервые после долгого перерыва пьеса "Самоубийство влюбленных в Сонэдзаки" была поставлена на сцене Кабуки. Гандзиро с успехом выступил в роли О-Хацу - молодой куртизанки, главной героини пьесы. В течение 50 лет он сыграл эту роль более 1000раз. В 1981 году Гандзиро организовал Тикамацу-дза, труппу внутри большой организации Кабуки. Основная цель этой труппы заключалась в возрождении работ Тикамацу в их оригинальном исполнении. Их первый спектакль "Самоубийство влюбленных на острове Небесных Сетей" (впервые поставленная в 1721 году) состоялся в 1982 году в Национальном театре Токио. В 1996 году Гандзиро было присуждено звание "Живое Национальное Достояние". В 1984 году он стал почетным гражданином Нового Орлеана, а в 1988 году - Вашингтона и Калгари. В 2005 году Гандзиро будет присвоено имя великого актера Кабуки Саката Тодзюро IV.

Кабуки и Тикамацу

Театр Кабуки был в  центре культурной жизни Японии на протяжении многих веков. С 1630 года, когда актрисам было запрещено появляться на сцене, Кабуки стал театром, в котором все роли исполняются только мужчинами. Основными элементами в традиционной актерской школе являются танец Кабуки и песнопение в стиле Бунраку. Труппы Кабуки предпочитают, в отличие от своих "братьев по искусству" театра кукол Бунраку, не публиковать полные тексты пьес. Единственный "текст" Кабуки - это сам спектакль, который каждый раз меняется. Все внимание отдается актеру - его личности, его телу, голосу, движениям и пластике; чувственность, эротизм и страстность - неотъемлемая часть успеха актера. Бунраку развивался из эпических повествований, которые адаптировались для современной сцены. В основе пьес Бунраку всегда лежит трагедия. Кабуки, напротив, берет истоки в танце, и он всегда был интересен в изображении и пародировании современной жизни. Он имеет тенденцию избегать жанра трагедии.

О пьесе

«Сонедзаки Синдзю» - оригинальное название трехактной пьесы Тикамацу Мондзаэмона. Ее премьера состоялась на сцене кукольного театра в городе Осака в 1703 году. Также эта пьеса была адаптирована для театра Кабуки и поставлена в городе Эдо (нынешний Токио) в 1719 году. Основанное на реальном факте, это произведение искусства занимает важное место в истории театра Японии. «Сонедзаки Синдзю» открывает цикл пьес, посвященных теме самоубийства влюбленных. Пьеса была переработана Уно Нобуо. Премьера обновленного варианта пьесы состоялась в 1953.  

Предыстория

Токубэй, влюблен в куртизанку О-Хацу, работающую в увеселительном заведении Тэммая, но это становится известно его дяде Кюэмону, который собирался женить Токубэя на племяннице своей жены. В тайне от Токубэя Кюэмон, будучи его приемным отцом, отправляется в деревню к мачехе Токубэя и готовит все необходимое для свадьбы. В качестве приданного он дает ей деньги. Токубэй пытается противостоять Кюэмону. В результате ему нужно вернуть деньги. Крайний срок - 7-ое число. Токубэй отправляется в деревню, чтобы забрать деньги у мачехи, и на обратном пути встречает своего знакомого – Кухэйдзи. Кухэйдзи просит дать денег в долг. Токубэй одалживает ему деньги, рассчитывая, что тот вернет долг к 7-ому числу. Из-за всех этих обстоятельств Токубэй некоторое время не виделся с О-Хацу, и она обеспокоена его продолжительным отсутствием.

Заголовок: Re: Япония на ТВ
Прислано участником Хирохито на 11.07.03 в 11:27:29
Действие I

Окрестности храма Икудама О-Хацу вместе с Гихэем, клиентом из  деревни, приходит к храму Икудама. Пока Гихей посещает храм, она останавливается отдохнуть в чайном домике. Токубэй проходит мимо, он видит О-Хацу и объясняет ей причины, из-за которых не мог встретиться с ней раньше. Появляется Кухэйдзи в сопровождении своих друзей. Токубэй просит Кухэйдзи вернуть деньги, которые он ему одалживал. Но Кухэйдзи с напускным удивлением говорит, что никаких денег у Токубэя не брал. Когда Токубэй достает расписку с печатью Кухэйдзи, Кухэйдзи обвиняет Токубэя в воровстве, так как свою печать он потерял за три дня до даты, указанной в расписке.  

Действие II

В увеселительном заведении Тэммая Этой же ночью Кюэмон, дядя Токубэя, приходит в увеселительное заведение Тэммая для того, чтобы повидаться с О-Хацу. Он говорит, что хочет дождаться Токубэя, так как у него есть срочное дело к нему. Его провожают в другую комнату. Тем временем, О-Хацу выглядывает из окна и видит приближающегося Токубэя. Она незаметно выходит из комнаты, чтобы предупредить Токубэя о том, что его ждет Кюэмон. Собэй, хозяин Тэммая, спускается вниз и видит Токубэя, но делает вид, что не замечает его. Собэй предупреждает О- Хацу, чтобы она вернулась внутрь во избежание дальнейших сплетен.  О-Хацу прячет Токубэя за длинной полой своего верхнего кимоно и проходит вместе с ним вовнутрь. Токубэй скрывается под верандой главной комнаты. О-Хацу садится прямо над ним, небрежно закуривает длинную трубку и тайком передает ее Токубэю. Появляется Кухэйдзи со своими спутниками. Громким голосом он начинает говорить о Токубэе, о том, что Токубэй, должно быть, украл его печать и воспользовался ею для того, чтобы выманить у него деньги. О-Хацу высказывается в защиту Токубэя, удерживая его, когда он хочет выйти из укрытия. Она говорит, что в подобной ситуации Токубэй вынужден будет покончить с собой, дабы избежать позора. И, если это произойдет, она покончит жизнь самоубийством вместе с ним. В кульминации этой сцены, О-Хацу обнажает свою ступню в качестве сигнала, означающего, чтобы Токубэй указал ей о своем решении умереть. Не выходя из своего укрытия, Токубэй проводит ступней О-Хацу по своему горлу, тем самым говоря ей, что действительно умрет вместе с ней. Кухэйдзи тем временем смеется над словами О-Хацу и уходит пить в другую комнату. Вскоре дом запирают на ночь. О-Хацу удаляется в свою комнату под предлогом того, что собирается ложиться спать. Но на самом деле она готовится к смертельному путешествию с Токубэем, который ждет ее внизу. О-Хацу переодевается в специальную одежду, в которой собирается встретить свою смерть. После этого она спускается вниз. Внизу О-Хацу пытается дотянуться до лампы, чтобы приглушить ее свет, но теряет равновесие и падает. Свет гаснет, от шума ее падения просыпается Собэй. Спотыкаясь, он приказывает горничной зажечь свет. В это время влюбленные в темноте пытаются найти друг друга на ощупь. В конце концов, им это удается, и они убегают незамеченными. Мохэй, служащий в доме Кухэйдзи, приходит к своему хозяину. Он говорит, что новую печать Кухэйдзи вдруг востребовали в городской канцелярии и, что Мохэй был вынужден ее туда передать. Новая печать оказалась точно такой же, как и старая, про которую Кухэйдзи сообщил как о пропавшей, и это вызвало подозрения. Кухэйдзи кричит в гневе, что нельзя было передавать печать без его согласия. Но возмущаться уже поздно. Теперь Кухэйдзи разоблачен. Он должен будет не только вернуть Токубэю деньги, но и как-то объяснить ситуацию подозрительным чиновникам. Кюэмон слышит это и хватает за руку Кухэйдзи, когда тот пытается сбежать из дома. С Собэем в качестве свидетеля он заставляет Кухэйдзи повторить свое признание о печати. Затем он объясняет, что, хотя его жена была вне себя от гнева из-за отказа Токубэя жениться на ее племяннице, он сам готовил свадьбу Токубэя и О-Хацу. Обеспокоенный тем, что Токубэй потерял свои деньги, Кюэмон решил тайно снабдить Токубэя нужной суммой. Теперь, когда невиновность Токубэя доказана, ничего не может встать на пути его союза с О-Хацу. Собэй посылает горничную позвать влюбленных из комнаты О-Хацу, где, как он предполагает, они могут быть. Но горничная возвращается с письмом, которое она нашла на подушке О-Хацу. Это посмертная записка. Все выбегают в надежде найти влюбленных, пока еще не слишком поздно.  

Действие III. В лесу Сонэдзаки

Влюбленные бегут по темному лесу Сонэдзаки в поисках подходящего места для смерти. Токубэй пронзает О-Хацу кинжалом и затем убивает себя.

http://www.chekhovfest.ru:8000/RUS/kabuk.html

Заголовок: Re: Япония на ТВ
Прислано участником Хирохито на 23.07.03 в 11:45:05
30 июля, среда, телеканал ТВЦ, 0:50 - 2:50

"Кикудзиро"

Мелодрама, Япония, 1998

Сосед-маргинал сопровождает мальчика в поездке к маме, живущей в другом городе. За время путешествия они становятся друзьями.

Режиссёр: Такеси Китано
В ролях: Юсуке Секигути, Кайоко Кисимото

Заголовок: Re: Япония на ТВ
Прислано участником Хирохито на 31.07.03 в 10:38:59
Любопытный фильм ожидает нас на следующей неделе:

9 августа, суббота, телеканал "КУЛЬТУРА", 19:55 - 21:30

"Мелодии белой ночи"

Мелодрама, СССР - Япония, 1976 г.

Мелодрама о любви советского музыканта и молодой японской пианистки.

Режиссёры: Сергей Соловьёв, Киеси Нисимура
В ролях: Юрий Соломин, Комаки Курихара, Александр Збруев

Заголовок: Re: Япония на ТВ
Прислано участником Хирохито на 01.09.03 в 20:25:12
2 сентября, вторник, телеканал ТВЦ, 0:50 - 2:40

Тайфун над Нагасаки (TYPHON SUR NAGASAKI)

Драма, Франция - Япония, 1957 год

Режиссёр: Ив Чампи
В ролях: Даниэль Даррье, Жан Марэ, Кейко Киси, Герт Фребе

Французский инженер Пьер Марсак строит на японских верфях нефтеналивные суда. Он влюбляется в очаровательную японку Норико Сакурае - владелицу мастерской, изготовляющей кимоно. Но журналистка Франсуаза Фабр, бывшая когда-то любовницей Марсака, вдруг воспылала ревностью и решила, во что бы то ни стало, расстроить его свадьбу с Норико...

Заголовок: Re: Япония на ТВ
Прислано участником Хирохито на 01.03.04 в 13:05:42
СЕГОДНЯ: 1(2) марта, понедельник, ОРТ, 0:50 - 1:20

"Загадочная японская душа"

Традиционная японская религия - синтоизм - мало известна за пределами Японии. Показанные в этом фильме обряды и ритуалы во время синтоистских праздников и церемоний - беспрецедентны не только для российского, но и европейского телевидения. Авторам программы удалось побывать сразу в нескольких уголках Японии и стать участниками нескольких праздников



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010