|
||||
Заголовок: Путь воина и путь Будды Прислано участником Shangry на 21.03.08 в 19:31:06 Не раз приходилось читать про монахов-воинов известных монастырей старой Японии. Но при этом как-то не задумывался - а каким же образом они умудрялись сочетать в одно Путь Будды, который предполагает достаточно миролюбивый образ существования и Путь воина? И в тоже время они сочетали оба таких образа существования достаточно естественно, что подтверждается многочисленными историями тех времен, когда и сами монахи, и окружающие не видели в том ничего необычного. |
||||
Заголовок: Re: Путь воина и путь Будды Прислано участником oregu_budoniku на 21.03.08 в 20:23:36 Миролюбие, Путь Будды и Путь, например, Меча разве столь отличны? Есть достаточно древнее высказывание.. точно не вспомню, кто сказал и, возможно недословно: Высшая цель Пути Меча состоит в том, чтобы обеспечить мир в стране. В уже современность похожие фразы нередко произносил Морихэй Уэсиба, может я и ошибаюсь в последнем... Но общий смысл един. Соединения Тела, Разума и Орудия. И тогда не ты учавствуешь в битве, а Сущность. Далее, ветвь Буддизма - Дзэн-Буддизм. Согласно этому учению все становится еще проще. "Поднимая Меч- мы дарим Жизнь." |
||||
Заголовок: Re: Путь воина и путь Будды Прислано участником Shangry на 24.03.08 в 15:13:48 В теории полностью согласен :-). Но когда теория начинает претворяться в практику, т.е. в конкретные действия, возникают... сложности. Путь Будды не одобряет убийства - воин не может не убивать. В данном случае я не говорю про неких идеальных воинов, которые, по большей части, существуют в мудрых изречениях наставников - я говорю про повседневную жизнь. Путь Будды не одобряет гнев - для воина это повседневность. По крайней мере на первых стадиях обучения, когда он еще не достиг требуемого уровня отстранения. На сколько же затянутся эти "первые стадии" - изрядно зависит от новичка. Многим так и не удается пройти сквозь этот порог. Путь Будды не одобряет ложь и лицемерие - для воина во многих случаях это насущная необходимость. Не всегда и не во всяком случае, но не так уж и редко. Введение противника в заблуждение, а то и прямой обман его, в тактике и стратегии всех времен и народов почиталось за весьма уважаемое дело. Можно подобрать и другие примеры, но полагаю это каждый может и сам сделать. Вот и любопытно, как же воины-монахи монастырей старой Японии умудрялись соединять в себе эти плохосочетаемые качества? |
||||
Заголовок: Re: Путь воина и путь Будды Прислано участником oregu_budoniku на 24.03.08 в 21:11:42 я думаю, не соединяли в себе они такие качества. Путь воина и гнев, уже не своместимые вещи. Монашеское общество и ложь с лицемерием - тоже. Плюс самураи в большинстве своем бились по чести, и стратегию ведения битвы не всегда можно назвать обманом. Японский менталитет, он другой и мне кажется, не стоит это забывать. В неяпонском мире то, о чем вы говорите - сплошь и рядом. Лицемерие, ложь, гнев и тп. К сожалению. Я встречал людей, для которых порога такового не существовало уже в наше время. Такие люди - воины по жизни, воспитывая в себе честь и добродетели сразу после того как родительское воспитание теряло свою силу. Мне думается что в японии в то время почти каждый человек рождался уже воином. Возьмите, к примеру, монахов дзэн-буддизма направления где было в норме накричать на ученика или ударить его? как такое сочеталось с Путем Будды? Люди становились просветленными таким образом... |
||||
Заголовок: Re: Путь воина и путь Будды Прислано участником Shangry на 25.03.08 в 15:03:12 я думаю, не соединяли в себе они такие качества. Однако же сама формула "монах-воин" предполагает именно такое соединение. Человек, который с утра слушает изложение сутр и вместе с наставником разбирает сказанное, после этого идет в додзё, чтобы заняться очередным уроком кэмпо, а вечером изучает "Семикнижие" - как еще по-другому такое назовешь :-). Это конечно несколько утрированное изложение, но суть происходящего вполне описывает. Путь воина и гнев, уже не своместимые вещи. На первых стадиях обучения - вполне совместимые. Очень многие новички в воинском искусстве просто не способны понять - как это можно сражаться с кем-то и не испытывать при этом ярости, гнева и так далее. Потом они, разумеется, научаются, но это ж "потом" :-). Да и не все считают необходимым учиться отстраненности, многие так и остаются в первоначальном состоянии. Монашеское общество и ложь с лицемерием - тоже С одной стороны да, с другой как-то же умудрялись. Вот и любопытно - как же именно. Плюс самураи в большинстве своем бились по чести, и стратегию ведения битвы не всегда можно назвать обманом. Но речь-то идет не о самураях. Кодекс буси-до - это совсем отдельный разговор. Японский менталитет, он другой и мне кажется, не стоит это забывать. Я еще не встречал этнических менталитетов, которые было бы совершенно невозможно понять "человеку со стороны". Японский тоже вполне понимаем - было бы хорошее и продуманное изложение. Мне думается что в японии в то время почти каждый человек рождался уже воином. Перечитайте внимательно Эйдзи Ёсикаву. Там очень хорошо описана повседневная Япония как раз тех времен, о которых идет речь. Судя по его текстам люди в тогдашней Японии были всякие и разные. Как впрочем и везде. Возьмите, к примеру, монахов дзэн-буддизма направления где было в норме накричать на ученика или ударить его? как такое сочеталось с Путем Будды? Дзэн-буддизм стал "буддизмом" относительно недавно, в изложении его для европейских "варваров" :-). Тогда же он назывался просто "дзэн" или "чань" (если в китайском варианте произношения). И к учения Будды, как таковому, его суть имела достаточно косвенное отношение. Просто была нужна какая-то наработанная база, чтобы людей не "от нуля" учить. А Бодхидхарма был одним из учеников Будды - вот и взял привычно-знакомое. |
||||
Заголовок: Re: Путь воина и путь Будды Прислано участником troske-nebosuke на 25.03.08 в 18:33:38 Quote:
А это как и у нас. Живу, всем улыбаюсь, никому зла не желаю. Всем помогаю по мере сил и возможностей. А вот попадется пьяный хам в трамвае, который к девушке привязывается - так и суну кубаря по ноздрям, как учила Российская армия. Не уймется - еще и отфутболю в направлении дверей. И меня с моим буддизмом все уважают, и злодей задумается. Кажется так... ;D |
||||
Заголовок: Re: Путь воина и путь Будды Прислано участником oregu_budoniku на 26.03.08 в 14:53:02 Еще немножко о том же :) Quote:
Вы правильно сказали "монах - воин". Монахами либо рождались и вырастали, в монастыре, отсюда можно подумать, что формирование мышления зарождалось наставниками соответствующее. Или же второй вариант: воины после определенного времени жизни брили головы и уходили в монастыри от мирской суеты. Идеология уже была соответствующая у таких людей, мне думается. Что касается кэмпо или другого БИ, практиковавшееся монахами - это доплнительный путь духовного развития. В старые времена нередки были нападения на храмы и монастыри - монахи должны были себя защищать. Сомнительно что монах выходил на улицу и занимался вещами, которые являлись несовместимыми с Путем Будды. а про Чань (Дзэн) его мощные ветви уже существовали в японии с 10-11 века. Особенно в монастырях. Quote:
Мне понравилось как написал господин troske-nebosuke. В моем мозгу не возникает противоречий между моим путем и путем Будды совершенно. Хотя и приходится иногда применять и грубую силу и гнев. Благо очень редко такое происходит, а часто плохие люди "чувствуют силу" какую-то. Может это Будда помогает? Ибо я далек от того, чтобы в любых ситуациях вести себя отстраненно :) |
||||
Заголовок: Re: Путь воина и путь Будды Прислано участником Михаил на 28.03.08 в 17:37:57 :)Я слышал историю о джайнах, обметающих перед собой метелкой путь, дабы не раздавить букашек. :DИм в микроскоп показали - они все-таки давят, но не видят. Поначалу монахи были в шоке. :o Затем разбили микроскоп - и все по прежнему. ;DТут, видимо, некая грань - между личными действиями и общепринятыми нормами, в рассматриваемом случае - буддийскими. ??? Как те, так и иные могут принести и пользу и вред в зависимости от конкретной ситуации, смещения приоритетов, тчк фокусировки внимания. Тогда общепринятые нормы в буддийском мире - это что? ??? 8) ??? Не обьясняя выдам свой вывод. Кажется Будда говорил, что брахманы - грамотны и их надо слушать. Чаще же случалось наоборот. Тогда учение Будды - путь спасения из той ситуации в которой оказалось (брахманнское) общество. Он нисколько не отменял ни те, ни иные проявления существования того или иного общества. Полагаю именно поэтому даосы считали буддистов паразитами, и именно поэтому чань стал скрытой традицией. Выод: если общество имеет *гнилые* нормы - то там разовьется буддизм , как форма самоприведения в порядок. И там будут ОСОБЫЕ нормы и правила. Как только общество приходит в порядок - необходимость в ........ непроявляется. В реальности Кали-юги эта потребность постоянна. И буддизм (запад несколько иначе - христианство), поэтому видеть и наблюдать себя в сложном и изменчивом мире каждый способен (и часть способности - как реализация ее) так как , пр пр, :-[ :-Xспособен. |
||||
Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010 |