|
||
Заголовок: Мы в Китае или Китай в нас. Часть-3. Циндао.Продол Прислано участником uchan@rol.ru на 08.10.03 в 17:39:57 Часть-3. Циндао. Продолжение. Циндао-22 авг,. Не смотря на то что, легли спать в 2 ночи, встали в 6 утра на тренировку. Глаза после вчерашнего дня не хотели открываться , а наша одежда для тренировки за ночь так и не высохла. Но я не изменил своей 20 летней традиции и залез под холодный душ, который не буду описывать из-за уважения к мастеру Ли. Я и Дима Калашников остановились у Ли Дзиньфу и Димон Моисеев у Шиму Вана. Шиму так называют жен учителей. Однако дома находятся недалеко друг от друга, как и парк где мы планировали тренироваться . С пол 7 утра до 9 утра я и Дима Моисеев учили копье, а Димка Калашников постигал мастерство видеосьемки. После тренировки мастер Ли поехал на работу , мы пошли болтаться по Циндао . Наша утренняя прогулка закончилась покупкой сотовых телефонов марки Сименс , которые по цене в 1,5 раза дешевле чем у нас в Москве . Дальше в наших планах стояло поклонение праху мастера Ван Юйцяня. За нами заехали местные ученики Вана и мы поехали на местное кладбище, где там к нам присоединился Боря. В Китае плохо с землей, и поэтому большинство китайцев не похоронены в земле, а превращены в прах в крематориях и хранятся в местных колумбариях. Такая же ситуация и с мастером Ваном. И надо сказать, что было не очень приятно участвовать в следующей процедуре. Прах мастера Вана в коробке , похожей на шкатулку, взяли из колумбария, принесли в специальное для этого место, место очень не приглядное. И там на специальных плитах, стоя на ветру, среди мусора и грязи, мы поклонились праху Вана и сожгли жертвенные деньги. Со слов учеников Вана , место на кладбище стоит дорого. Не знаю насколько все это так. Но видеть великого мастера в коробке не очень было приятно… Выйдя с кладбища, мы расстались с китайцами и поехали к морю есть и купаться. Японское море , что омывает Циндао, очень соленое. И наши ребята которые рискнули нырять, потом были с красными глазами как у рака. Ну и конечно глаза сильно щипало. Но от моря мы получили настоящий кайф. А в 5 часов вечера мы были уже в парке , на площадке и тренировали копье. После тренировки нам сказали, что приехали очередные братаны, по школе, и мы идем есть и пить, караул!!! Шаньдунская традиционная школа богомола. Она мало чем отличается от других школ богомола и других, китайских традиционных школ. Поэтому, то что здесь будет описано, имеет место и в других школах. Школу возглавляет мастер , который имеет учеников. По китайским понятиям , ученик это не тот кто ходит на занятия, а кто вошел во врата школы, поклонившись 3 кратно мастеру и пройдя определенный ритуал. А все остальные кто занимаются – студенты. Каждый ученик имеет свой номер, 1 ученик,2 ученик и т.д. Но номер не определяет уровень мастерства, а определяет, кто за кем вступил в школу. Со временем кто то из учеников перестает совсем заниматься , но он все равно в школе. Потому что в Китае школа это семья и все ученики братья. И даже если человек не занимается , то он старается не пропускать мероприятий проходящих в школе. Из школы конечно могут выгнать за проступки. Но это случается крайне редко, потому что случайных людей изначально не принимают в школу. Для тех китайцев которые вместе с нами в школе. Мы такие же братья , как и сами китайцы . Когда к ним приезжаешь , постоянная забота и опека. Когда, в 1997 году, Илья и я были в гостях у Ма Лея, сына Ма Ханьцина , он узнав что мы поедем по Китаю, дал свою визитку и сказал , если будут проблемы с полицией и вообще проблемы звоните. А ему , тогда полковнику гунань и старшему преподавателю рукопашного боя Академии гос, безопасности, решить проблемы не чего не стоит. Такая же ситуация и в Циндао. Кто то из учеников Вана работает в полиции, кто то занимается бизнесом , ну а кто то из местной мафии, но все равно они одна школа. Причем в школе соблюдается четкая иерархия, тот кто младше суетиться и делает больше других . Когда мы постоянно, по вечерам сидели в разных ресторанах . включая морские, а я так как не ел море продукты , то самого младшего из братьев, все время посылали за шашлыком или мясом для меня, хотя он имеет свой крупный бизнес в Циндао. А когда мы чекались в ресторанах рюмками, то все старались четнуться ниже , чем тот кто по статусу выше него. Когда мастер умирает, то официальный продолжатель традиции, становиться его сын, не зависимо от того, как он занимается и на сколько у него есть мастерство. Поэтому во многих китайских школах, главные , типа свадебных генералов. Но конечто в каждой школе есть человек, который делает и знает на хорошем уровне и он дальше продолжает традицию. Продолжение следует. |
||
Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010 |