Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Боевые искусства >> Схема разреза при сепукку
(Message started by: Basil2 на 27.02.07 в 15:42:45)

Заголовок: Схема разреза при сепукку
Прислано участником Basil2 на 27.02.07 в 15:42:45
Насколько я знаю, у японцев есть схемы "красивых вариантов разреза". Дайте пожалуйста ссылку на изображения таких схем, или пришлите по почте.

Заголовок: Re: Схема разреза при сепукку
Прислано участником Kitsunami на 12.03.07 в 22:52:43
видела на гравюрах, так не встречала. но весьма интересненько... полезла в сеть... ??? ???

Заголовок: Re: Схема разреза при сепукку
Прислано участником Хаку на 03.04.07 в 11:47:28
Что Вам интересно то? Дымящиеся кишки на грязном полу или непонятные Вам переживания человека, при происходящем, ментальные и физические?
...
Интересненько ей...  >:(

Заголовок: Re: Схема разреза при сепукку
Прислано участником ula на 03.04.07 в 14:11:52
Присоединяюсь к Хаку.
Это бред какой то интересоваться этим так легкомысленно.
Харакири - было , и я думаю, остается верхом мужества людей, гордо носящих звание Самурай. Это было вершиной и кульминацией  их жизни, требующей железной воли покончить с собой не тогда, когда ты этого хочешь, а тогда когда это нужно. И превратить это в подобие исскуства( в нашем сегодняшнем понимании).
С моей точки зрения можно интересоваться ментальным,духовным,волевым аспектом этого, но никак не натуралистическими подробностями.

Заголовок: Re: Схема разреза при сепукку
Прислано участником Цзошучжан на 04.04.07 в 02:32:05
Зря вы так набросились на Basil2.
Насколько я помню, в Хагакурэ было нечто на эту тему написано. При том, что  Дзётё совсем не тупой скотиной был. Помню даже конкретные инструкции где-то видел: направление, глубина, ширина разреза.

От себя лишь добавлю, что ценен каждый миг нашей жизни, и если собираешься разбросать свои дымящиеся кишки на грязном полу, имеет значение, как ты это сделаешь. Даже это имеет значение. Особенно это, потому что это последнее и наиболее сильное проявление воли.

Basil2, если Ваш интерес вдруг не чисто теоретический, учитывайте, что самураи делали это не для собственного эстетического удовольствия, а исключительно ради того, чтобы это восприняли остающиеся в живых, в соответствии со своим экзотическим средневековым островным менталитетом.

Заголовок: Re: Схема разреза при сепукку
Прислано участником Galinka-wet на 04.04.07 в 09:25:45
А мне, кажется они это делали не только для остающихся в живых, но и для своего каково-то удовлетворения(как бы это странно не звучало). Мне так показалось когда я прчитала Юкио Мисима "Исповедь маски"(этот сюжет стол пророческим для автора, он покончил с собой, совершив харакири)

Заголовок: Re: Схема разреза при сепукку
Прислано участником Хаку на 04.04.07 в 16:47:30
Цзо-тунджи, на девочку ни кто не накидывался со фар.  :)
А Вы видимо не поняли тему замечания.
Очередной раз хочеться повторить - НИКАКОГО романЬтизЬму Не БЫЛО и нЕТ в самурайщине! Это всё зелёные юнцы напридумывали и их подружки.
Не нужно упор на форму делать - главное лишить себя проявления, а не превратить это в театр.
СначалА было дело, а потом - слово!
Можете привинтить пропеллер к дереву - токма не полетит....

Заголовок: Re: Схема разреза при сепукку
Прислано участником Цзошучжан на 09.04.07 в 23:52:52
Basil2: Нашел у себя материал с нужными Вам сведениями: Спеваковский А. Б. "Самураи – военное сословие Японии". М.: Наука, Главная редакция Восточной литературы, 1981. Далее процитирую.

Kitsunami: Вам рекомендую рассказ Юкио Мисимы "Патриотизм". В интернете должен легко находиться перевод Чхартишвили.


Quote:
Харакири выполнялось разными способами и средствами, что зависело от методики, выработанной различными школами. Самурай, погружая оружие в брюшную полость, должен был разрезать ее так, чтобы окружающие могли увидеть внутренности делающего сэппуку и тем самым “чистоту помыслов” воина. Живот разрезался дважды, сначала горизонтально от левого бока к правому, затем вертикально от диафрагмы до пупка. Таким образом, цель (самоубийство) вполне оправдывалась средством (харакири); после этого страшного ранения остаться живым было уже невозможно.

Существовал также способ вскрытия живота, при котором брюшная полость прорезалась в виде буквы “х”. Первым движением был прорез от левого подреберья направо – вниз. Оно проводилось самураем в сознательном состоянии, тщательно и с вниманием, когда буси имел еще много сил для этой операции. Второй разрез делался уже в условиях большой потери крови при уходящем от сильной боли сознании. Он направлялся с нижней левой части живота вверх – направо, что было легче для правой руки.

Кроме крестообразного вскрытия живота, применялись также и другие способы. Самым распространенным было вспарывание живота посредством косого разреза слева направо – вверх, иногда еще с небольшим добавочным поворотом влево-вверх, или в виде двух прорезов, образующих прямой угол. В более позднее время операция харакири была упрощена: достаточно было сделать лишь небольшой разрез или просто ввести малый самурайский меч в живот, используя при этом вес собственного тела. Очевидно, под влиянием этого упрощенного способа вскрытия живота развился затем способ самоубийства посредством выстрела в живот (тэппобара).

Способ вскрытия живота зависел, в основном, от самого самурая, от степени его самообладания, терпеливости и выносливости. Определенную роль здесь также играла договоренность с ассистентом самоубийцы, которого иногда выбирал себе самурай для оказания “помощи” при совершении харакири.

В редких случаях харакири производилось не стальным, а бамбуковым мечом, которым было намного труднее перерезать внутренности. Это делалось для того, чтобы показать особую выдержку и мужество воина, для возвеличивания имени самурая, вследствие спора между буси или же по приказанию.

Сэппуку совершалось, как правило, в положении сидя (имеется в виду японский способ сидения, когда человек касается коленями пола, а туловище покоится на пятках ног), причем одежда, спущенная с верхней части тела, затыкалась под колени, препятствуя тем самым падению тела после произведения харакири навзничь, так как упасть на спину при столь ответственном действии считалось позором для самурая.

Иногда харакири делалось воинами в стоячем положении. Этот способ получил у японцев название “татабара” – сэппуку стоя (в естественном положении).

Живот вскрывался специальным кинжалом для харакири – кусунгобу, имевшим длину около 25 см и считавшимся фамильной ценностью, которая хранилась обычно в токонома на подставке для меча, или вакидзаси – малым самурайским мечом. В случае отсутствия особого орудия для совершения сэппуку, что бывало у самураев крайне редко, мог использоваться и большой меч, который брался рукой за лезвие, обмотанное материей для удобства производимой операции. Иногда оборачивалось материей или бумагой и лезвие малого меча с таким расчетом, чтобы 10-12 см режущей поверхности оставались свободными. При этом кинжал брали уже на за рукоять, а за середину клинка. Подобная глубина прореза необходима была для того, чтобы не задеть позвоночник, что могло явиться препятствием для дальнейшего проведения обряда. В то же время, по правилам сэппуку, необходимо было следить за лезвием, которое могло пройти слишком поверхностно, разрезав только мышцы живота, что могло быть уже не смертельным.

Заголовок: Re: Схема разреза при сепукку
Прислано участником Galinka-wet на 10.04.07 в 22:51:11
Читала Патриотизм, да и другие тоже советую :)

Заголовок: Re: Схема разреза при сепукку
Прислано участником Tomoe на 22.05.07 в 23:54:01
До этого не знала, что харакири можно совершить и бамбуковым мечом. Нелегкая смерть, требующая железной воли и непоколебимого намерения...   Просто в голове не укладывается (:



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010