Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Боевые искусства >> ЮГЭН БУ СИН ГЁ - что вы об этом думаете?
(Message started by: sintay на 17.12.08 в 21:25:32)

Заголовок: ЮГЭН БУ СИН ГЁ - что вы об этом думаете?
Прислано участником sintay на 17.12.08 в 21:25:32
ЮГЭН БУ СИН ГЁ

ЮГЭН БУ СИН ГЁ – боевая и религиозная система, в основе которой лежит учение о 4 элементах. Система является производным от боевых искусств и учений, которые на протяжении веков развивались и совершенствовались в горных районах Дальнего Востока.

Упражнения ЮГЭН БУ СИН ГЁ являются каноническими и это основное и наиважнейшее отличие от других боевых систем. Ни одно из физических, духовных либо иных упражнений не может быть изменено, добавлено или отменено. Все представляет собой канон. Никакие рассуждения человека о неповторимости людей и их психофизических различиях не должны заставлять его вносить какие-либо изменения в систему, только так система может изменить человека. Сверхзадачей подобного обучения является такое состояние человека, при котором он превращается в Творца. Человеку не нужно стремиться становиться положительным. В процессе обучения само понятие о добре и зле перестает существовать. Помимо духовного очищения так же происходит полная перестройка организма в психофизическом плане. Человек избавляется от стрессов, комплексов неполноценности, становится физически сильнее, а это дает ему право и возможность действовать по велению сердца не обращая внимания на принятые в его обществе психологические шаблоны.

Занятия ЮГЭН БУ СИН ГЁ требуют больших временных затрат. Это совсем не значит, что нужно доводить себя тренировками до изнеможения, наоборот, на тренировках энергия должна приобретаться, а не расходоваться чрезмерно, ведь истинный Путь Воина требует постоянной готовности в любое мгновение вступить в бой и выжить, нападение может быть в любой момент, а если на тренировке потрачено слишком много энергии, то невозможно будет противостоять сильному противнику. К тому же тренировки состоят не только из физических упражнений. Ежесекундно нужно работать над собой. Все в жизни должно быть подчинено самосовершенствованию – в этом Путь ЮГЭН БУ СИН ГЁ. Если вы тренируетесь по 2 часа 3 раза в неделю, а остальное время тратите на что-то иное, значит вы не воин. Поэтому ограничений по времени в тренировках не существует – чем больше, тем лучше. Особое внимание обращается на качество упражнений и концентрацию при их выполнении. Считается, что лучше сделать 10 повторов упражнения с глубокой сосредоточенностью, чем 100 с отвлеченным сознанием.

В основе психофизических упражнений ЮГЭН БУ СИН ГЁ лежат принципы эволюции организма, то есть саморегуляции, приспособляемости и т.д.

ЮГЭН БУ СИН ГЁ очень эффективная боевая система. Техника ведения боя развивается от простого к сложному и именно поэтому адепт в состоянии постоять за себя через короткий промежуток тренировочного времени. Основанная на 4 стихиях, система использует для каждого движения качества этих стихий: мощь, гибкость, стремительность и дух. Уместно будет сказать, что техника лишена театральных движений, либо спортивных движений, то есть движений не позволяющих быстро завершить бой. Ориентация техники на смертельный поединок налагает определенные требования к психике и духовному развитию бойца.

Заголовок: Re: ЮГЭН БУ СИН ГЁ - что вы об этом думаете?
Прислано участником sintay на 17.12.08 в 21:26:28
ЮГЭН БУ СИН ГЁ в переводе с японского означает следующее: ЮГЭН – тайное, скрытое, глубинная суть, БУ – воинский, СИН – сердце, дух, ГЁ – аскетическая тренировка. Технический арсенал системы сведен к простым движениям по 6 направлениям, которые в свою очередь соотносятся с 4 стихиями. Согласно теории, все многообразие техник абсолютно всех единоборств, сводится к этим движениям, поэтому боец, освоивший 4 стихии, готов ответить на любое вооруженное или безоружное нападение.

Следуя Путем, который называется ЮГЭН БУ СИН ГЁ, человек сбрасывает с сердца маски, которые он надел на себя сам добровольно, либо под давлением окружающего общества и предстает в своем истинном обличии. У него отпадает необходимость проявлять негативную сторону своей натуры или пытаться следовать своему положительному аспекту. На высших этапах обучения адепт познает Единую Истину, не объясняемую словами и постигаемую в процессе продвижения по Пути, и изменяет свое отношение к окружающему.

Обучение базируется общих принципах, опять же соответствующих 4 стихиям. Организм каждого ученика подстраивается под систему и начинает работать по-новому. Начиная с овладения своим телом, человек постепенно приходит к умению контролировать свою волю, а на  высших этапах – и окружающую реальность. Шаг за шагом продвигаясь в учении, адепт все больше обретает уверенность в своих силах. 4 звена человека, тело – энергия – воля – разум, объединяются для осуществления возврата ему качеств, не востребованных в повседневной жизни и ушедших в далекие участки подсознания либо осевших на уровне неосознанных рефлексов. Человек развивается в границах ЮГЭН БУ СИН ГЁ, как птенец в скорлупе до тех пор, пока не наступит время, когда необходимо будет сломать скорлупу для рождения Нового Человека. Используя специальные упражнения, ученик находит свою точку опоры в этом изменчивом мире, он воспринимает жизнь во всем ее многообразии не испытывая к жизненным формам ни ненависти, ни жалости, и ни чему не отдавая предпочтения. Он понимает, что каждая форма жизни имеет право на существование до тех пор, пока смысл ее существования не вступит в противоречие с законами эволюции. Во время обучения адепт познает свой внутренний мир и окружающий его внешний мир, определяет единые для всего сущего законы мироздания и, в итоге постигая Высшую Истину, становится выше мироздания.

Согласно философской концепции ЮГЭН БУ СИН ГЁ, следовать Путем Воина значит сохранять неустанную бдительность за любыми изменениями внешнего и внутреннего миров, стараться быть наблюдательным и уметь замечать какие последствия из каких причин проистекают и к чему они могут привести. Это научит всегда быть хозяином положения, предвидеть ситуацию на несколько шагов вперед. Постепенно придет понимание, что все в мире развивается и существует по общим законам и такое слово как «неожиданность» уступит место слову «закономерность».

Заголовок: Re: ЮГЭН БУ СИН ГЁ - что вы об этом думаете?
Прислано участником sintay на 17.12.08 в 21:28:01
Учение ЮГЭН БУ СИН ГЁ показывает место человека во Вселенной. Для его понимания необходимо отбросить все нагромождения жизненного опыта, все попытки сравнения с другими учениями, нужно очистить свой ум и распахнуть сердце, тогда Путь примет человека как строгий, но заботливый и любящий родитель. Понимание системы возможно только при взаимном доверии друг другу человека и Учения.

Слушая свое сердце и следуя естественному ходу перемен, ученик проходит свой путь до конца, не останавливаясь. Ему чужда унизительная поспешность, которая лишает его возможности насладиться каждым шагом Пути. Уразумев душой и телом законы бытия, ученик становится Мастером, и начинает освещать своей личностью все аспекты жизнедеятельности, будь то смертельный поединок или занятия любовью. Он всегда там, куда ведет его сердце и всегда делает то, что хочет его душа. Каждый его жест уникален и неповторим, лишен шаблонов и груза прошлого опыта. Перемены Вселенной бесконечны в своем многообразии, но все охватывает единый принцип мироздания и это знакомо адепту ЮГЭН БУ СИН ГЁ. Некоторые его поступки лишены логики, некоторые поступки вызывают насмешки окружающих, не это не может смутить его ибо разум его чист и безграничен.

Четыре стихии ЮГЭН БУ СИН ГЁ: ТИ (земля), СЮ (вода),  ФУ (воздух), КА (огонь) и соответствующие им ТАЙ (тело), КИ (энергия), ИСИ (воля), СИН (разум) позволяют добиться максимальных результатов развития человека в целом. Фундаментом всей системы является тело. Если тело не достаточно тренировано, то в нем может быть нарушен ток энергии, слабая энергия не может служить надежной опорой для осуществления поставленных целей, к тому же слабое тело нарушает психологическую уверенность в собственных силах. Это отнюдь не значит, что тело должно быть с гипертрофированными мускулами. Тело должно быть сильным, как у быка и гибким, как у змеи и при этом обладать стремительностью ястреба и скоординированностью леопарда… Иными словами, разум ставит цели, он является возможностью действовать; воля – орудие для действий, с ее помощью дается толчок к действию; для осуществления действия необходима энергия, которая заставит тело совершить действие; тело же необходимо для совершения любого действия в материальном мире. Нарушение изложенной цепи приводит к неэффективности жизни, то есть к жизни, прожитой впустую. Именно нарушение этой цепи мешает людям достигать поставленных перед собой целей. Обучение в ЮГЭН БУ СИН ГЁ затрагивает тренировку всех четырех звеньев человеческой цепи. Среди средств составляющих ЮГЭН БУ СИН ГЁ можно выделить следующие аспекты, позволяющие человеку глубже познать принципы мироздания и полнее изучить различные проявления жизни: скульптура (гармония форм), живопись (гармония цвета), поэзия (гармония слова), единоборства (гармония движения), занятия любовью (гармония ощущений), музыка (гармония звуков), философия и религия (гармония мысли), кулинария (гармония вкуса).

Заголовок: Re: ЮГЭН БУ СИН ГЁ - что вы об этом думаете?
Прислано участником sintay на 17.12.08 в 21:28:34
Истоками ЮГЭН БУ СИН ГЁ (также именуемом ТАТСУ СИН – сердце дракона, ТОИТСЫ КЬО – учение о единстве, ХЭНКО СИН ЙО – перемены 4 стихий, НЭХАН ДО – путь единения со Вселенной и т.д.) являются горные районы Дальнего Востока. Ниже представлен небольшой перечень различных единоборств и философских систем, наиболее близких по духу к ЮГЭН БУ СИН ГЁ, то есть систем, которые имеют с ЮГЭН БУ СИН ГЁ общие корни, уходящие в глубь веков: ТАЙЦЗИЦЮАНЬ, СИН И, БАГУА ЧЖАН, ДАОСИЗМ, ЮНЬ ЧУНЬ, ИНЬ ЧЖАО ЦЮАНЬ, ХУН ЦЗЯ ЦЮАНЬ, ТАНЛАН ЦЮАНЬ, ЧАНЬ БУДДИЗМ, СЮ ГЭН ДО, СИН КАГЭ РЮ, ТЭН ДАЙ, ЧХАРЕК и им подобные. Имея общие корни, эти системы в дальнейшем пошли разными путями и теперь являются абсолютно самостоятельными и непохожими друг на друга. ЮГЭН БУ СИН ГЁ не учит думать об Отечестве (у отшельника нет родины), о родителях (связи с миром порваны), о долге (понятие долга – это гражданское понятие) или чести (будучи один, отшельник не может уронить честь) и о воспитании личности, удобной для общества (общество давно осталось в прошлом) – для горного отшельника не существовало таких понятий. Основной задачей аскетов было обретение совершенства, достижение гармонии и, в конечном счете, уподобление Богу. Так как подобные цели не могут быть достигнуты за короткое время, то отшельникам необходимо было обеспечить себе долгую и безмятежную жизнь, иначе само существование отшельника лишалось всякого смысла. Дикие животные, разбойники, беглые повстанцы – все это представляло угрозу для жизни, а значит, появление системы самозащиты было вполне логичным. Высшим понятием в бою становился принцип милосердия к противнику: «убивай, не причиняя мучений», причем нужно не причинять мучений не только противнику, но и себе. Все вышеизложенное требовало очень эффективной системы ведения боя, хотя бой не нужно было вести, его нужно было заканчивать. Наносить противнику удары в течение продолжительного времени, а значит причинять ему мучения, как это делают спортсмены, считается  немилосердным по отношению к противнику и пагубно по отношению к себе, т.к. сердце человека грубеет при виде жестокости и утрачивает чувствительность, необходимую для самосовершенствования.

Еще одно отличие ЮГЭН БУ СИН ГЁ от иных систем заключается в том, что никогда не было, нет и не будет четкой организационной структуры, ибо это изначально чуждо учению, которое является индивидуальным и лишенным массовости. Можно привести пример курицы-несушки: сколько сможет она высидеть яиц в одной партии? Ровно столько, сколько сможет охватить. Ни 50 яиц, ни 100…Что произойдет, если посадить курицу на сто яиц? Пока она будет уделять внимание первой пятерке, остальные замерзнут и погибнут еще в яйце. Если учитель мудр и действительно достоин называться учителем, он будет следовать примеру курицы. Учитывая, что курс передачи знания занимает примерно 8 лет, затем еще 8 лет совершенствование знаний, то за свою жизнь мастер (если он был принят по канонам в ученики в 16 лет) может передать знания максимум 24 человекам. Да и к тому же не могло у горных отшельников возникнуть даже подобие массового обучения. Мало было стремившихся к Истине в старые времена, еще меньше их сегодня. Второй причиной отсутствия массовости была неудобная для государства и общества философия Учения, которая напрочь отбрасывала патриотизм, покорное отношение к своей судьбе и другие так необходимые государству человеческие ценности. Никогда за всю историю планеты не было легализовано ни одно учение горных мудрецов (исключение составил лишь один даосизм, да и тот в очень обедненном виде).

Заголовок: Re: ЮГЭН БУ СИН ГЁ - что вы об этом думаете?
Прислано участником sintay на 17.12.08 в 21:29:05
Летопись Учения не велась, не известны ни дата создания, ни имена мастеров. Ученик должен знать только своего учителя (да и то в большинстве случаев только внешне, без имени, без титулов, без знания того места, которое занимает учитель на пути собственного развития) – факты биографии учителя либо истории Учения не должны забивать ученику голову. Учитель имеет право набрать новых учеников только через 8 лет после того, как сам закончит обучение. Эти 8 лет у него уходили на совершенствование тех навыков и знаний, которые он получил от своего учителя. После того, как знания переданы группе учеников, необходимо сделать перерыв в передаче знания еще на 8 либо на 16 лет, и этот цикл повторяется снова и снова, поэтому новая группа учеников никогда не видит тех, кто учился у мастера до них максимальное количество учеников – 8, идеальное – 4. Перед тем, как начать обучение других, мастер должен получить разрешение на передачу Учения от своего учителя. В большинстве же случаев мастер вообще не обучал и все время тратил на самосовершенствование.

В ЮГЭН БУ СИН ГЁ существует несколько комплексов формальных упражнений, в которые сгруппирована техника. По нынешним меркам их количество невелико: 8 одиночных комплексов без оружия, 2 парных, 4 комплекса с оружием и 2 с деревянным манекеном. Их предназначение многогранно – от легкого запоминания техники до работы с собственным сознанием, поэтому при одиночных тренировках им уделяется основное внимание. Не стоит воспринимать комплексы как демонстрацию техники, ибо одно из правил гласит: «техника демонстрируется в бою с противником», поэтому одиночная демонстрация техники, либо демонстрация ее с партнером – это абсурд и может быть приравнено к пению под фонограмму, а это уже не искусство. В комплексах отрабатывается базовая техника, техника ведения поединков, осуществляется постановка дыхания, тренировка ума и энергетики организма. На высших этапах обучения выполнение комплекса заменяет полноценную тренировку.

Заголовок: Re: ЮГЭН БУ СИН ГЁ - что вы об этом думаете?
Прислано участником sintay на 17.12.08 в 21:29:33
8 комплексов без оружия ЮГЭН БУ СИН ГЁ соотносятся с 4 первостихиями. В комплексах нет «тайных, скрытых от глаз непосвященных» движений, как это говорят последователи других единоборств о комплексах своих школ. Если мастер берет учеников, он ничего от них не скрывает, а тайком подглядывать за тренировками в горах некому, поэтому нет необходимости «секретничать». Каждой первостихии соответствуют 2 одиночных комплекса без оружия – СЁ ТИ ХЭНКО АЙ, ДАЙ ТИ ХЭНКО АЙ, СЁ СЮ ХЭНКО АЙ, ДАЙ СЮ ХЭНКО АЙ, СЁ ФУ ХЭНКО АЙ, ДАЙ ФУ ХЭНКО АЙ, СЁ КА ХЭНКО АЙ и ДАЙ КА ХЭНКО АЙ. Каждый комплекс (ХЭНКО АЙ) состоит из форм-связок (КАБА), в свою очередь в каждой форме несколько движений.

Комплексы с оружием включают в себя рукопашные формы, но только уже руки не пусты, а удерживают оружие. Комплексов с оружием всего 4, которые также соотносятся с 4 стихиями и используют 4 оружия. В этих комплексах отрабатывается не умение владения каким-либо одним видом оружия, в них отрабатываются принципы владения однотипным оружием. Так, например, оружие делится на 4 типа: тип БУ КИ ТИ – длинное (шест, копье, алебарда и т.д.), тип БУ КИ КА – среднее (дубинка метровой длинны, меч и т.д.), тип БУ КИ ФУ – короткое (палка до 40 см, нож, топор) и тип БУ КИ СЮ – гибкое (веревка, лента, пояс и т.д.). Для работы с однотипным оружием выбраны общие принципы либо принципы, переносимые с одного оружия на другое (так, например, дубинка держится, как меч и удар ей наносится немного с оттягом к себе, как бы имитируя удар мечом). Это позволяет экономить время обучения владения различными видами оружия.

Заголовок: Re: ЮГЭН БУ СИН ГЁ - что вы об этом думаете?
Прислано участником sintay на 17.12.08 в 21:29:57
Философская концепция школы заключается на освоении и использовании 4 стихий (земля, вода, воздух, огонь) и шести направлений (вперед, назад, во внутрь, наружу, вверх, вниз), в которых может быть произведено усилие. Тот, кто сумеет объединить в себе 4 стихии и создать пятую, станет подобным Дракону. Все сущее между Небом и Землей образовано 4 стихиями, которые, соединяясь, образуют пятую стихию. Четыре стихии – это две пары противоположностей, пятая – слияние стихий или их отсутствие, первозданный Абсолют. Движение их разъединяет, покой их соединяет (Абсолют начал движение, родив 4 стихии, 4 стихии, придя к покою, образовали Абсолют). Реально же стихий не 4, а 5 (4 стихии – движение, 1 - покой), но пятая стихия рождается по мере освоения четырех точно так же, как шестое чувство рождается по мере развития пяти чувств. Движение вперед  характеризуется стихией Земли, символ которой есть Бык (лошадь, слон) и в движении соответственно главное значение имеет сила. Движения вниз и вовнутрь характеризуются стихией Воды, символ – Змея (рыба, журавль). Движение назад – Воздух, символ – Орел (ястреб, богомол). Движения вверх и наружу – стихия Огонь, символ Тигр (леопард, феникс). Объединение четырех стихий (внешних) рождает пятую (внутреннюю) – Хаос или Пустоту, которая находится внутри человека.
Стиль в равной степени использует внутреннюю и внешнюю силу. Умение владеть телом должно вырабатываться и поддерживаться на уровне, необходимом для эффективного ведения боя. Бой необходимо вести в состоянии полной отрешенности от всего. Необходимо использовать движение противника в свою пользу. Существует два способа ведения боя: следовать самому переменам боя терпеливо ожидая нужный момент либо заставить противника следовать за собой. Сколько бы не существовало движений, все они рождаются 4 стихиями. Чем меньше разделения (движений совершено в поединке и энергии потрачено), тем выше мастерство. Высший уровень овладения стилем заключается в том, чтобы не атаковать противника как можно дольше, откладывая момент вынесения приговора и давая человеку шанс одуматься.



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010