Восточный портал [oriental.ru]

Главная
Рейтинг
Форум
Книги
Новости

Тексты
Изображения
Разное



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите: Вход || Регистрация.               24.04.24 в 05:25:53

Главная Правила Поиск Участники Карта Вход Регистрация
Форум Восточного портала «Музыкальная терапия»
дизайн студия, логотипы, дизайнерские визитки, экслибрисы, фирменный стиль, иллюстрации, каллиграфия реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале
   Форум Восточного портала
   Интересы
   Восточная медицина
(Ведущий: Arthur)
   Музыкальная терапия
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страницы: 1234
Ответить Послать тему Печатать
   Автор  Тема: Музыкальная терапия  (прочитана 19643 раз, 162 ответов)

Arthur
Ведущий
Опытный
не определено ***
Сообщений: 490
Карма: 28
Russia  Санкт-Петербург
Сайт    


Re: Музыкальная терапия
Ответ #100 написан: 07.04.04 в 20:43:56
ЦитироватьПравить

07.04.04 в 18:46:02, Sidhk писал(а):

 
3. Да, мне тоже не удавалось настроить современные инструменты (кроме скрипки) по Пифагорейскому или Китайскому звукоряду.

 
Относительно скрипки- абсолютно согласен (если конечно струны из соответствующего материала-минимум металла).
 

Также я допускаю, что высота звука могла зависеть от влажности, температуры воздуха в различных местах и т.п.
Но сам факт — интересен.  

 
Именно от влажности прежде всего (Гун 宫= Почва 土, климатически=влажность). Я напомню, что трубки делались из бамбука, а струны из шелковых нитей (гигроскопичных материалов), но не из металла. Хотя ничего не мешало сделать их из металла, так как волочильная доска была им известна.

0
д-р Артур Нарсисович Ахметсафин

[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Sidhk
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 561
Карма: 15
Russia  Москва
   
Зима

Re: Музыкальная терапия
Ответ #101 написан: 07.04.04 в 21:23:42
ЦитироватьПравить

07.04.04 в 20:43:56, Arthur писал(а):

 
Именно от влажности прежде всего (Гун 宫= Почва 土, климатически=влажность). Я напомню, что трубки делались из бамбука, а струны из шелковых нитей (гигроскопичных материалов), но не из металла. Хотя ничего не мешало сделать их из металла, так как волочильная доска была им известна.

Нет, я имел ввиду несколько другое.
Насколько я знаю размер (длина) бамбуковых (высушенных) трубок слабо зависит от влажности. Они (стенки трубки) могут стать толще, впитав влагу, но это не повлияет на высоту основного звука, а может повлиять на соотношение обертонов, т.е. на тембр звучания.
А вот скорость звука во влажной среде отличается от аналогичной в сухой (я по первому образованию — физик, если это заявление показалось кому-то странным  улыбается ). Также скорость звука зависит и от температуры.
Впрочем, все может быть ... подмигивает

0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован

Arthur
Ведущий
Опытный
не определено ***
Сообщений: 490
Карма: 28
Russia  Санкт-Петербург
Сайт    


Re: Музыкальная терапия
Ответ #102 написан: 07.04.04 в 21:49:15
ЦитироватьПравить

07.04.04 в 21:23:42, Sidhk писал(а):

Нет, я имел ввиду несколько другое.
Насколько я знаю размер (длина) бамбуковых (высушенных) трубок слабо зависит от влажности.

 
А почему Вы решили, что они высушенные?
 
А вот скорость звука во влажной среде отличается от аналогичной в сухой (я по первому образованию — физик, если это заявление показалось кому-то странным  улыбается ). Также скорость звука зависит и от температуры.
Впрочем, все может быть ... подмигивает

 
Если бы это был металл, то конечно, температура имела бы  решающее значение (тепловые деформации). Однако напомню, что исходный материал- бамбук (дерево- клетчатка) и шелк (оптический полимер), т.е. материалы упругие свойства которых и размер мало зависят от температуры. Выбор материала не случаен.
 
 
 

0
д-р Артур Нарсисович Ахметсафин

[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Sidhk
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 561
Карма: 15
Russia  Москва
   
Зима

Re: Музыкальная терапия
Ответ #103 написан: 07.04.04 в 22:59:58
ЦитироватьПравить

07.04.04 в 21:49:15, Arthur писал(а):

 
1. А почему Вы решили, что они высушенные?
 
2. Если бы это был металл, то конечно, температура имела бы  решающее значение (тепловые деформации). Однако напомню, что исходный материал- бамбук (дерево- клетчатка) и шелк (оптический полимер), т.е. материалы упругие свойства которых и размер мало зависят от температуры. Выбор материала не случаен.

1.  улыбается Может быть я чего-то не понимаю, но муз. инструмент — бамбуковая флейта — представляет собой сухой стебель бамбука. Если, конечно, вспомнить легенду о возникновении звукоряда ЛЮЙ с двумя фениксами — то, конечно, "птицы" переламывали растущий бамбук.  улыбается
 
2. Звук в трубке (флейте) получается не из-за вибрирования материала трубок, а от вибрирования (образования стоячей волны) водуха в нем. Соответственно — нас интересует скорость звука в воздухе (сухом или влажном, теплом или холодном), а не скорость звука в бамбуке или металле.
Другое дело — струна или пластины (в т.ч. колокола). Там высота звука определяется упругими свойствами именно струны, в том числе скоростью звука в материале струны и пр. физ. параметрами.
А выбор материала, безусловно, не случаен.
Например, все мы знаем, что в металлических объектах практически все частоты затухают со временем довольно слабо. В деревянных инструментах — в силу наличия пор в материале — высокие частоты затухают значительно быстрее.
Мы получаем разную тембровую окраску звука. В деревянно-духовых — более "глухую" (меньше высоких гармоник, частот), в металлическом — "звонче" (больше высоких частот).

0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован

Arthur
Ведущий
Опытный
не определено ***
Сообщений: 490
Карма: 28
Russia  Санкт-Петербург
Сайт    


Re: Музыкальная терапия
Ответ #104 написан: 08.04.04 в 00:00:18
ЦитироватьПравить

07.04.04 в 22:59:58, Sidhk писал(а):

1.  улыбается Может быть я чего-то не понимаю, но муз. инструмент — бамбуковая флейта — представляет собой сухой стебель бамбука. Если, конечно, вспомнить легенду о возникновении звукоряда ЛЮЙ с двумя фениксами — то, конечно, "птицы" переламывали растущий бамбук.  улыбается

 
В текстах о началах музыкальной акустики (например 律书 у Сыма цяня) о флейте упоминается косвенно, не в связи с Люй. Перевод "Трактат о музыкальных трубках" как Вы понимаете, здесь не уместен. Потому, что Люй- это никак не "музыкальная трубка". Поэтому говорить здесь о "трубках"- это большой вопрос.  
Говорится также:古律用竹,又用玉&# 65292;汉末以铜为之。Т.е. в древности использовали бамбук, далее нефрит и т.д. Ничего не говорится о его высушивании. Хотя впрочем это не важно- от температуры дерево не сжимается и не расширяется (температурно инертный материал, в отличии от металла- я именно это и имел ввиду).
 
Звук в трубке (флейте) получается не из-за вибрирования материала трубок, а от вибрирования (образования стоячей волны) водуха в нем. Соответственно — нас интересует скорость звука в воздухе (сухом или влажном, теплом или холодном), а не скорость звука в бамбуке или металле.

 
Да, я в курсе. Но, я Вам напомню, что резонансная частота трубки зависит не только от длины, но и от диаметра. Влажность влияет на диаметр (толщину стенки). Во всяком случае по сравнению с металлом, этот материал был предпочтительней.  
 
Другое дело — струна или пластины (в т.ч. колокола). Там высота звука определяется упругими свойствами именно струны, в том числе скоростью звука в материале струны и пр. физ. параметрами.
А выбор материала, безусловно, не случаен.
Например, все мы знаем, что в металлических объектах практически все частоты затухают со временем довольно слабо. В деревянных инструментах — в силу наличия пор в материале — высокие частоты затухают значительно быстрее.
Мы получаем разную тембровую окраску звука. В деревянно-духовых — более "глухую" (меньше высоких гармоник, частот), в металлическом — "звонче" (больше высоких частот).

 
Да конечно, это так.
 
Спасибо за Ваш интерес к этой теме, я думаю, что она одна из ключевых для понимания китайской медицины в частности и проблемы "звук-организм" в целом. Исследования в духе "Моцарт и его влияние на мозг невротиков" считаю бессмысленными и бесперспективными. В связи с этим вспомнил историю (кстати, где-то было выше "о влиянии Моцарта на растения" или, что-то в этом духе):  
в одном подобном эксперименте на добровольцах-студентах среди наших оказался и студент с Ямайки- на его энцефалограмме через несколько минут прослушивания увертюры из "Волшебной флейты" появились признаки эпилептической судорожной готовности! Всем остальным было конечно очень комфортно, так как это происходило во время занятий по физиологии и никого не спрашивали.

0
д-р Артур Нарсисович Ахметсафин

[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Tirasu
Начинающий
женщина **
Сообщений: 50
Карма: 0
Ukraine  Донeцк
   


Re: Музыкальная терапия
Ответ #105 написан: 08.04.04 в 01:20:23
ЦитироватьПравить

Прислано участником: Egor L. Прислано в: 07.04.04 в 11:33:25  
24.03.04 в 06:19:39, Tirasu писал(-а):Друзья — сочетание мудpы и мантры  
даст возможность использовать цигун для  частотной и тактильной балансировки меридианов  
        Вот здесь что Вы имели ввиду под тактильной балансировкой меридианов.
 
    
Когда во время мудры соединяются кончики пальцев (каждый из которых представляет отдельный внутренний орган), Вы выравниваете существующий дисбаланс между органами.
 
Прислано участником: Sidhk Прислано в: 07.04.04 в 10:32:20  
  Ув. Tirasu! Продаются ли эти СD в Москве. И если да — то где их можно купить. ...)?

 
   К сожалению, я не знаю, где их можно купить в Москве.
 
Прислано участником: Sidhk Прислано в: 07.04.04 в 10:32:20  
  Еще один вопрос — направлена ли эта музыка только на поддержку занятий Kundalini Yoga или для занятий еще чем-то подходят (чаепитие, фон для работы...?

 
   К сожалению, я не знаю полного ответа на этот вопрос, я использую методику для себя.
Cпасибо.

0
Зарегистрирован

Sidhk
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 561
Карма: 15
Russia  Москва
   
Зима

Re: Музыкальная терапия
Ответ #106 написан: 08.04.04 в 10:33:06
ЦитироватьПравить

08.04.04 в 00:00:18, Arthur писал(а):

...
1. Да конечно, это так.
...
2. Спасибо за Ваш интерес к этой теме, я думаю, что она одна из ключевых для понимания китайской медицины в частности и проблемы "звук-организм" в целом. Исследования в духе "Моцарт и его влияние на мозг невротиков" считаю бессмысленными и бесперспективными. В связи с этим вспомнил историю (кстати, где-то было выше "о влиянии Моцарта на растения" или, что-то в этом духе):  
в одном подобном эксперименте на добровольцах-студентах среди наших оказался и студент с Ямайки- на его энцефалограмме через несколько минут прослушивания увертюры из "Волшебной флейты" появились признаки эпилептической судорожной готовности! Всем остальным было конечно очень комфортно, так как это происходило во время занятий по физиологии и никого не спрашивали.

1. Я думаю, что у нас очень близкие представления о физических свойствах акустических инструментов. Поэтому долго обсуждать это. видимо, нецелесообразно.
 
2. Я тоже полагаю, что в теме музыка-движение-здоровье заложено очень многое. Где-то я на форуме (кажется в теме "И-Цзин и музыка") писал о том, что структура музыки во многом аналогична структуре организма, скажем. То же самоподобие/самовложенность и фрактальность, та же изначальная динамичность, та же априорная целостность и пр. Видимо, более правильно воспринимать воздействие музыки на организм в целом, а не толко на его части, в том числе и мозг.
 
Что касается "Моцарт-эффекта", будучи принципиально согласным с Вами, из чистого противоречия  улыбается хочу привести несколько соображений: Евин И.А. (д.ф.м.н) в книге "Синергетика и искусство" и в статьях, написанной в соавторстве с деканом композ. фак-та Моск. Консерватории Кобляковым А.А. (на одну из которых даю ссылку — "Attractor network model of music tonality" [ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]) указывает на то (в числе прочего), что различная, с точки зрения ее фрактальной структуры (Венская классика, джаз, диско и пр.), музыка оказывает различное воздействие на мозг, увеличивая или не увеличивая когерентность работы нейронов в мозге. Там также утверждается (хотя я – не специалист), что при слишком большой когерентности – могут возникать эпилептические явления.  
 
В любом случае — спасибо за подробный ответ.
 
С уважением...

0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован

Arthur
Ведущий
Опытный
не определено ***
Сообщений: 490
Карма: 28
Russia  Санкт-Петербург
Сайт    


Re: Музыкальная терапия
Ответ #107 написан: 08.04.04 в 11:25:42
ЦитироватьПравить

08.04.04 в 10:33:06, Sidhk писал(а):

 
Что касается "Моцарт-эффекта", будучи принципиально согласным с Вами, из чистого противоречия  улыбается хочу привести несколько соображений: Евин И.А. (д.ф.м.н) в книге "Синергетика и искусство" и в статьях, написанной в соавторстве с деканом композ. фак-та Моск. Консерватории Кобляковым А.А. (на одну из которых даю ссылку — "Attractor network model of music tonality" [ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]) указывает на то (в числе прочего), что различная, с точки зрения ее фрактальной структуры (Венская классика, джаз, диско и пр.), музыка оказывает различное воздействие на мозг, увеличивая или не увеличивая когерентность работы нейронов в мозге. Там также утверждается (хотя я – не специалист), что при слишком большой когерентности – могут возникать эпилептические явления.  
 
В любом случае — спасибо за подробный ответ.
 
С уважением...

Да да, печально, что именитые люди не могут выйти за рамки штампов.
 
Если мы будем продолжать тему, нам необходимо определиться в основных терминах акустической науки древнего Китая. Это прежде всего шэн 聲, инь 音, люй 律, люй 吕, хуан чжун 黄鍾. Что Вы по этому поводу думаете?

0
д-р Артур Нарсисович Ахметсафин

[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Sidhk
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 561
Карма: 15
Russia  Москва
   
Зима

Re: Музыкальная терапия
Ответ #108 написан: 08.04.04 в 11:30:43
ЦитироватьПравить

Продолжая тему музыкальных инструментов, материалов, из которых их изготавливают и различию воздействия этих инструментов на человека, хочется обсудить кажущееся мне противоречие:
Тон Гун можно соотнести с землей, также как и с Хуан Джун (желтым колоколом). Колокола делали из металла. Нет ли здесь противоречия? Металл – земля? Ил это не важно?
 
Вторая тема, которая, как мне кажется, имеет право быть озвученной в этом разделе, такая:
Тот же Еремеев В.Е. пишет (Петухов С.В., генетик, лауреат Гос премий и пр., в книге «Бипериодическая таблица генетического кода и число протонов», содержательно, пишет похожие вещи):
«…хромосома имеет специфическую форму и размеры, которые существенным образом определяют ее назначение. Если составить последовательность из 2 половых и 22 парных хромосом в зависимости от квадратного корня их относительной длины, то получившиеся пропорции окажутся весьма схожими с пропорциями звукоряда из 22 шрути, причем половые хромосомы встанут на место “толчковых” ступеней (на рис. 5.5.9; использованы данные, полученные Х. А. Любсом и др.13). Поскольку древнеиндийские звукоряды варьировались, следует говорить лишь об обобщенном и приблизительном совпадении, но, без всяких сомнений, можно построить новый звукоряд, который совершенно точно отражал бы структуру хромосомного набора человека. И тогда, возможно, музыка, основывающаяся на этом звукоряде, обладала бы удивительными качествами. Не исключено, что с ее помощью можно было бы лечить болезни, поднимать жизненный тонус, создавать определенное психическое состояние.
 
Рис. 5.5.9
Историками науки практически не изучена древнеиндийская теория каналов-нади. Известно, что данная теория входит в комплекс представлений о чакрах (“колесах”), или падмах (“лотосах”), выступающих в качестве мест переплетений этих каналов. О существовании учения о чакрах европейский мир весьма наслышан, но суть его так до конца и не выяснена, а между тем важность его адекватного понимания неоспорима. Поэтому небезынтересно исследовать “музыкальную” структуру этого учения…»
 
Для справки привожу также картинку, показывающую возможную взаимосвязь "нот" и "чакр"

 
С уважением...

0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован

Egor L.
Гость


Почта
Re: Музыкальная терапия
Ответ #109 написан: 08.04.04 в 11:35:47
ЦитироватьПравить

08.04.04 в 11:30:43, Sidhk писал(а):
Не исключено, что с ее помощью можно было бы лечить болезни, поднимать жизненный тонус, создавать определенное психическое состояние.
 

И, естественно, использовать как оружие...

Зарегистрирован

Sidhk
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 561
Карма: 15
Russia  Москва
   
Зима

Re: Музыкальная терапия
Ответ #110 написан: 08.04.04 в 11:42:00
ЦитироватьПравить

08.04.04 в 11:35:47, Egor L. писал(а):

И, естественно, использовать как оружие...

 
Увы...
 
Как писал Ален Бомбар (да и другие):"Все есть яд и все есть лекарство, все дело — в дозировке".
И в намерениях, добавим мы.  улыбается

0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован

Sidhk
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 561
Карма: 15
Russia  Москва
   
Зима

Re: Музыкальная терапия
Ответ #111 написан: 08.04.04 в 18:06:21
ЦитироватьПравить

08.04.04 в 11:25:42, Arthur писал(а):

Если мы будем продолжать тему, нам необходимо определиться в основных терминах акустической науки древнего Китая. Это прежде всего шэн 聲, инь 音, люй 律, люй 吕, хуан чжун 黄鍾. Что Вы по этому поводу думаете?

 
Согласен, что стоит уточнить смысл используемых терминов. Что касается перечисленных Вами, то, кратко, могу сказать следующее:
 
(Увы...
Китайского я не знаю.
Если Вас это разочаровало — не обессудьте.
Соответственно, я могу путать некоторые термины вне контекста.)
 
1. Шэн. Я встречал этот термин в следующих смыслах (контекстах):  
    1.1. (у шэн — “пять звуков”) — гун, шан, цзюе, чжи, юй
    1.2. губной орган шэн
    1.3. совершенство (шэн)  
 
2. Инь. Масса смыслов. Например: “Музыка — это то, что выражает гармонию неба и земли, согласованность инь и ян” (“Люй ши чунь цю”). Существуют "иньские" и "янские" ноты (люй) 12 нотного звукоряда и т.д. Можно добавит, что что “умеренность” по китайским представлениям — это инь, а “чрезмерность” – ян.
 
3. Люй (не могу разделить 2 иероглифа  грустный ). Система 12 нот, образованных от камертонного тона, используя квиново-октавный круг (с транспозицией). Часто связывается с циклом взаимопорождения и пр.  
 
4. Хуан джун. Считается, что ступень хуан чжун в музыкально-мелодическом отношении является серединой. Переводится как "желтый колокол”,  корреспондирует со стихией “почва”. Что еще? Еще можно вспомнить, что во многих источниках от "хуан джун" строят весь ряд ЛЮЙ. Правда, при этом он становится не серединой, а первой нотой, что странно.  улыбается
 
5. Не указанный Вами термин Гун.  улыбается Первый звук пентатоники. Является тоникой в наиболее распространенной и часто используемой ладо-тональности.  
 
С уважением...
 

0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован

Egor L.
Гость


Почта
Re: Музыкальная терапия
Ответ #112 написан: 08.04.04 в 18:20:26
ЦитироватьПравить

Кстати, лекарство или снадобье по китайски яо — (в старом дореформенном написании), а музыка — (юэ). То есть лекарство или снадобье — это музыка травы (яо получается из юэ с добавлением элемента трава).

Зарегистрирован

Sidhk
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 561
Карма: 15
Russia  Москва
   
Зима

Re: Музыкальная терапия
Ответ #113 написан: 08.04.04 в 22:03:04
ЦитироватьПравить

08.04.04 в 18:20:26, Egor L. писал(а):
Кстати, лекарство или снадобье по китайски яо — (в старом дореформенном написании), а музыка — (юэ). То есть лекарство или снадобье — это музыка травы (яо получается из юэ с добавлением элемента трава).

Интересно.
А вот термин "математика" никак не перекликается на китайском с термином "музыка"?
Где-то читал, что на санскрите — перекликается...

0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован

Egor L.
Гость


Почта
Re: Музыкальная терапия
Ответ #114 написан: 09.04.04 в 11:26:27
ЦитироватьПравить

Метематика — нет.

Зарегистрирован

Arthur
Ведущий
Опытный
не определено ***
Сообщений: 490
Карма: 28
Russia  Санкт-Петербург
Сайт    


Re: Музыкальная терапия
Ответ #115 написан: 09.04.04 в 14:39:06
ЦитироватьПравить

08.04.04 в 18:20:26, Egor L. писал(а):
Кстати, лекарство или снадобье по китайски яо — (в старом дореформенном написании), а музыка — (юэ). То есть лекарство или снадобье — это музыка травы (яо получается из юэ с добавлением элемента трава).

 
На самом деле эти понятия согласуются через значение "удовольствие". Эликсиры- это "трава для удовольствия" (в отличии от "ядов" 毒).

0
д-р Артур Нарсисович Ахметсафин

[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Tirasu
Начинающий
женщина **
Сообщений: 50
Карма: 0
Ukraine  Донeцк
   


Re: Музыкальная терапия
Ответ #116 написан: 10.04.04 в 08:11:38
ЦитироватьПравить

Прислано участником: Egor L. Прислано в: 05.04.04 в 11:23:03  
05.04.04 в 03:32:33, Tirasu писал(-а):
   Ув. друзья! Сочетание мантры и мудры для  меня подобрал  
   Sat Kartar S. Khalsa.  
   Школа д-ра Yang Jwing Ming'a (цигун) обьясняет их.
 
Доктор Ян Цзюаньмин не является голосом цигун, поэтому говорить, что ци гун их (мантру и мудру) объясняет не совсем корректно.

 
   Ув. Egor L.!
 
   Обьясните, пожалуйста, кто "является голосом цигуна" ?  
 
   Почему, доктор Ян Цзюаньмин (автор 9 уч. фильмов, более 30 книг, из которых 15 посвящены цигуну, см [ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ] ), который еще подростком начал изучать цигун в Республике Китай, сначало с Мастером Gin-Sao Cheng (школа Bai He) и Мастером Kao Tao (школа Taiji — стиль Yang), а затем с Мастером Mao-Ching Li и  Мастером Wilson Chen'ом, "объясняет не совсем корректно" мантру и мудру, иcпользуя теорию цигуна?
 
Спасибо.

0
Зарегистрирован

Egor L.
Гость


Почта
Re: Музыкальная терапия
Ответ #117 написан: 10.04.04 в 11:57:35
ЦитироватьПравить

Массовость не является признаком качества.
А приставку мастер цигун и я как-то получил, когда выступал по телевизору, и из этого не следует выводов о моей дествительно мастерской степени.
Доктор Ян — коммерчески успешный человек, это его умение и заслуга.
Но он не может быть голосом цигун по одной простой причине — нет единой теории цигун, нет единой школы.
Что касается его тесных связей с Ян ши Тай Цзи Цюань — они туманны и тонки. Кто видел его в движении и видел китайских представителей школы (аутентичных, а не официальных, от госкомспорта) и кто сам занимается — поймет его корявость. Мастер Kao Tao (школа Taiji — стиль Yang) — фигура темная.
Так же голосом цигун можно считать и Мантака Цзя (или Чиу) — с такими же натяжками.
Кто у нас читал и вникал, скажем, в Чжан Бодуаня, в Ге Хуна? Кто читал их в оригинале?
Такая информационная пустыня и порождает феномены этих американских китайцев, мастеров всего на свете, великих писателей.
А кто имел возможность обучаться в настоящих школах, с глубокой традицией, которые не представляют из себя синкретизма и синтеза?
В силу вышесказанного, нельзя говорить о голосе цигун, тем более, если слова изрекают приведенные выше авторы.

Зарегистрирован

Daoyou
Модератор
мужчина *****
Сообщений: 4164
Карма: 34
Russia 
Сайт Почта   
莫 与 俗 人 谈

Re: Музыкальная терапия
Ответ #118 написан: 10.04.04 в 17:48:40
ЦитироватьПравить

10.04.04 в 11:57:35, Egor L. писал(а):
Массовость не является признаком качества.
А приставку мастер цигун и я как-то получил, когда выступал по телевизору, и из этого не следует выводов о моей дествительно мастерской степени.
Доктор Ян — коммерчески успешный человек, это его умение и заслуга.
Но он не может быть голосом цигун по одной простой причине — нет единой теории цигун, нет единой школы.
Что касается его тесных связей с Ян ши Тай Цзи Цюань — они туманны и тонки. Кто видел его в движении и видел китайских представителей школы (аутентичных, а не официальных, от госкомспорта) и кто сам занимается — поймет его корявость. Мастер Kao Tao (школа Taiji — стиль Yang) — фигура темная.
Так же голосом цигун можно считать и Мантака Цзя (или Чиу) — с такими же натяжками.
Кто у нас читал и вникал, скажем, в Чжан Бодуаня, в Ге Хуна? Кто читал их в оригинале?
Такая информационная пустыня и порождает феномены этих американских китайцев, мастеров всего на свете, великих писателей.
А кто имел возможность обучаться в настоящих школах, с глубокой традицией, которые не представляют из себя синкретизма и синтеза?
В силу вышесказанного, нельзя говорить о голосе цигун, тем более, если слова изрекают приведенные выше авторы.

 Вижу , наши позиции сближаются ?улыбается

0
даосский сайт и форум
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Tirasu
Начинающий
женщина **
Сообщений: 50
Карма: 0
Ukraine  Донeцк
   


Re: Музыкальная терапия
Ответ #119 написан: 10.04.04 в 21:38:18
ЦитироватьПравить

Прислано участником: Egor L. Прислано в: Сегодня в 11:57:35  
 Доктор Ян  ...не может быть голосом цигун по одной простой причине — нет единой теории цигун, нет единой школы....В силу вышесказанного, нельзя говорить о голосе цигун

Ув. Egor L.!  
   Обьясните, пожалуйста, в одном случае "...нельзя говорить о голосе цигун", в другом случаe —
 
Прислано участником: Egor L. Прислано в: 05.04.04 в 11:23:03
   
05.04.04 в 03:32:33, Tirasu писал(-а):  
   Ув. друзья! Сочетание мантры и мудры для  меня подобрал    
   Sat Kartar S. Khalsa.  
   Школа д-ра Yang Jwing Ming'a (цигун) обьясняет их.  
   
Доктор Ян Цзюаньмин не является голосом цигун ...

Вы сами говорите о cуществовании "...голоса цигун"?
Спасибо.

0
Зарегистрирован

Sidhk
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 561
Карма: 15
Russia  Москва
   
Зима

Re: Музыкальная терапия
Ответ #120 написан: 11.04.04 в 14:18:44
ЦитироватьПравить

08.04.04 в 11:25:42, Arthur писал(-а):
"... нам необходимо определиться в основных терминах акустической науки древнего Китая. Это прежде всего шэн 聲, инь 音, люй 律, люй 吕, хуан чжун 黄鍾. Что Вы по этому поводу думаете?  "
 
Ув. Arthur !
Хотелось бы услышать Ваши комментарии.  
Свои, краткие, я сделал (см. выше).
 
С уважением...

0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован

Egor L.
Гость


Почта
Re: Музыкальная терапия
Ответ #121 написан: 11.04.04 в 20:16:42
ЦитироватьПравить

10.04.04 в 17:48:40, Daoyou писал(а):

 Вижу , наши позиции сближаются ?улыбается

Тоже самое могу сказать и про идеи Пак Дже У в соседней теме.
Сближаются. подмигивает

Зарегистрирован

Egor L.
Гость


Почта
Re: Музыкальная терапия
Ответ #122 написан: 11.04.04 в 20:37:30
ЦитироватьПравить

Для Tirasu.
Несколько страниц выше Вы писали что:
24.03.04 в 06:19:39, Tirasu писал(а):
Друзья — сочетание мудpы и мантры
даст возможность использовать цигун для  частотной и тактильной балансировки меридианов

введя серию непонятных утверждений.
Далее указали, на то, что цигун их объясняет.  
26.03.04 в 19:45:02, Tirasu писал(а):

Соединение кончиков пальцев рук в определенной последовательности в сочетании с песнопениями — это и есть мудра и мантра, а теории цигуна лишь
обьясняют эту методику.

Далее указали что, оказывается, Ян Цзюаньмин их объясняет.
Я еще раз призываю к корректности высказываний.
Существует масса школ по разному систематизирующих явления мира, по разному описывающих мир. Здесь Вы свалили в кучу несколько понятий.
А разве та система, мантру и мудру которых Вы используете, вводит их без объяснения?
В китайских традиционных системах разные положения рук и извлечение звуков также используется, как и в индо-тибетских. Однако точные объяснения зависят от школы.
Вы нескольок упрощаете ситуацию.
И еще раз повторю, Ян Цзюаньмин — не авторитеный автор, а представитель эклектичного и коммерческого направления. Хотя в его книгах довольно подробно разбирается терминология, но лишь поверхностных слоев знаний.
Например, он (как и многие другие) пишет о дань-тяне, как о единой структуре, тогда как в традиционных текстах (скажем,  в "Схеме истинного совершенства" и "Карте внутренних каналов" из монастыря Бай Юнь Гуань, там они выбиты на камне), верхний дань-тянь (или глиняная пилюля 泥丸) описывается как структура, состоящая из девяти областей, кроме которых в этой области есть еще (цитирую, перевод мой, возможны корявости)"
 眉心入内正中之處天 門
Между бровей точно посередине внутри есть место –  «небесные врата» (тянь-мэн).
 
入内一寸為明堂再入 一寸為洞房再入一寸為泥丸
 
Вглубь на 1 цунь [находится] «светлый зал» (мин-тан), еще глубже на 1 цунь [располагается] «пещерный дом» (дун-фан), а еще глубже на 1 цунь [залегает] «глиняная пилюля» (ни-ван). "
Почему-то об этом не пишут поверхностные авторы...
Поэтому призываю еще раз не смешивать разные описательные системы, глубоко в них не проникнув. Не ссылаться на популярных (народных) авторов и их массовые тексты.

Зарегистрирован

Tirasu
Начинающий
женщина **
Сообщений: 50
Карма: 0
Ukraine  Донeцк
   


Re: Музыкальная терапия
Ответ #123 написан: 12.04.04 в 07:01:16
ЦитироватьПравить

Ув. Egor L.!
Вы вновь, не ответив на вопросы, пытаетесь говорить в характерной для Вас форме о  "корректности высказываний".
 
Прислано участником: Egor L. Прислано в: 11.04.04 в 20:37:30  
Для Tirasu.  
Несколько страниц выше Вы писали что:  
24.03.04 в 06:19:39, Tirasu писал(-а):
"Друзья — сочетание мудpы и мантры  
даст возможность использовать цигун для  частотной и тактильной балансировки меридианов"  
введя серию непонятных утверждений.
Далее указали, на то, что цигун их объясняет.
  
26.03.04 в 19:45:02, Tirasu писал(-а):
"Соединение кончиков пальцев рук в определенной последовательности в сочетании с песнопениями — это и есть мудра и мантра, а теории цигуна лишь  обьясняют эту методику".
.  
 
Я обьяснила Вам о методике более подробно,приведя исходные данные о книге и CD.  
 
 
    Прислано участником: Egor L. Прислано в: 11.04.04 в 20:37:30  
Для Tirasu.  
  ...А разве та система, мантру и мудру которых Вы используете, вводит их без объяснения?...

 
А разве Вы не посмотрели, указанную мной ссылку  в книге?  
Если нет, то как Вы, можете с такой легкостью,
отрицать то, что не знаете?  
Или Вы, всегда правы?
 
В книге д-ра Khalsa — есть только описание методики  
сочетания мудpы и мантры "Сатанама" (Открытие Третьего Глаза) и нет теоретического обьяснения.  
В книге д-ра Ян Цзюаньмина,"Qi Gong-The secret of Youth," YMAA Publ. Center, Boston, MA, USA, 2000,стр. 208, дается описание верхнего "Dan Tian"-"Shen Gu" (Третий Глаз), подробный рис. n 7-12 и условия (открытие Yi Jiu Jing — передне- и заднесрединных меридианов) и методики (Kai Qiao) его открытия.  
Кстати, д-ра Ян Цзюаньмин в предисловии упоминает, что книга компилят и очень высоко отзывается о создателе-аннониме 21-томной энцеклопедии по цигун, известному под именем Gong Jian Lao Ren.
Кстати, какую  школу цигун Вы представляете и кто Ваши учителя?
Спасибо.

0
Зарегистрирован

Egor L.
Гость


Почта
Re: Музыкальная терапия
Ответ #124 написан: 12.04.04 в 10:36:19
ЦитироватьПравить

То есть, Вы хотите сказать, что использовали мантру без объяснения вначале, а затем нашли его в книге д-ра Яна? Или я не совсем Вас понял?
Я занимаюсь в основном по школе Чжун Юань цигун (ее же и преподаю до 3-ей ступени). А мой Учитель Сюй Минтан. Сразу оговорюсь, что книги по системы написаны не им, а украинским автором — Тамарой Ивановной Мартыновой.

Зарегистрирован

Tirasu
Начинающий
женщина **
Сообщений: 50
Карма: 0
Ukraine  Донeцк
   


Re: Музыкальная терапия
Ответ #125 написан: 13.04.04 в 22:26:27
ЦитироватьПравить

Прислано участником: Egor L. Прислано в: 12.04.04 в 10:36:19  
То есть, Вы хотите сказать, что использовали мантру без объяснения вначале, а затем нашли его в книге д-ра Яна?
 
Ув. Egor L.!  
Вы поняли меня правильно — вначале я использовала сочетание мудpы и мантры без объяснения, а затем я нашла объяснение в книге д-ра Яна.
Спасибо.

0
Зарегистрирован

Sidhk
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 561
Карма: 15
Russia  Москва
   
Зима

Re: Музыкальная терапия
Ответ #126 написан: 13.04.04 в 23:00:57
ЦитироватьПравить

Вот смотрел сегодня передачу по каналу Культура о современной музыке.
Типичный пример подхода воздействия музыки на человека не с точки зрения биоакустики, а с точки зрения воздействия на/через мозг человека.
 
Пианист Петров сформулировал критерии музыки (хорошей) таким образом — она пробуждает эмоции (1), и мы в состоянии сказать — хорошо ее исполняют или нет (2). Не споря о критериях, можно подчеркнуть, что первый критерий отвечает за восприятие на подсознательном уровне, второй — на логическом.
 
Возможно участники передачи (некоторые) правы в том, что для того, чтобы вызвать эмоции ("зацепить") слушателя — приходится использовать сложный музыкальный язык. Так, музыку Шнитке, Прокофьева, не говоря о современных "модерновых" композиторах, тяжело слушать в качестве "фона" в машине (40ю симфонию — уже запросто). Значит — она "цепляет", воздействует на эмоции (мозг) и, следовательно, влияет и на всего человека.
Характер влияния остается на совести автора.
 
Приблизительно этой же точки зрения придерживается и некий Алексей Козлов. Он довольно резко выступает против cool jazz. Он говорит, что если человек может спокойно слушать джаз — значит это плохой джаз.
 
Итак.
Музыка должна пробуждать эмоции. Пробуждая их, она действует на всего человека. "Обычной" музыкой (обычными инструментами, обычными гармониями) современного человека «не проймешь». Значит — дадим ему (нам) авангардную музыку, новые или редкие инструменты, необычных исполнителей.
Время — вперед!

0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован

Arthur
Ведущий
Опытный
не определено ***
Сообщений: 490
Карма: 28
Russia  Санкт-Петербург
Сайт    


Re: Музыкальная терапия
Ответ #127 написан: 14.04.04 в 14:49:40
ЦитироватьПравить

11.04.04 в 14:18:44, Sidhk писал(а):
08.04.04 в 11:25:42, Arthur писал(-а):
"... нам необходимо определиться в основных терминах акустической науки древнего Китая. Это прежде всего шэн 聲, инь 音, люй 律, люй 吕, хуан чжун 黄鍾. Что Вы по этому поводу думаете?  "
 
Ув. Arthur !
Хотелось бы услышать Ваши комментарии.  
Свои, краткие, я сделал (см. выше).
 
С уважением...

 
Уважаемый Sidhk!
 
Попробую вернуться к теме через пару-тройку деньков. Немного не до того.

0
д-р Артур Нарсисович Ахметсафин

[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Sidhk
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 561
Карма: 15
Russia  Москва
   
Зима

Re: Музыкальная терапия
Ответ #128 написан: 14.04.04 в 15:20:14
ЦитироватьПравить

14.04.04 в 14:49:40, Arthur писал(а):

 
Уважаемый Sidhk!
 
Попробую вернуться к теме через пару-тройку деньков. Немного не до того.

 
Спасибо за интерес.
Сейчас я тоже немного загружен.
 
С уважением...

0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован

Egor L.
Гость


Почта
Re: Музыкальная терапия
Ответ #129 написан: 14.04.04 в 21:46:02
ЦитироватьПравить

13.04.04 в 22:26:27, Tirasu писал(а):
 Ув. Egor L.!  
Вы поняли меня правильно — вначале я использовала сочетание мудpы и мантры без объяснения, а затем я нашла объяснение в книге д-ра Яна.
Спасибо.

О кали-юга...!!! Предупреждали древние... Время открытия всех учений, самых тайных разделов. И в силу этого полное сокрытие истинного учения в отражении миллиоонов зеркал...
Так я и знал.
Теперь мне все понятно. Я то вел беседу и не подозревая, что можно обучаться таким серъезным методикам и понимать их по книгам. Я то полагал о непосредственной передаче учения.
Угас свточ истины.
Больше у меня нет вопросов по этой теме и мне нечего добавить.

Зарегистрирован

Tirasu
Начинающий
женщина **
Сообщений: 50
Карма: 0
Ukraine  Донeцк
   


Re: Музыкальная терапия
Ответ #130 написан: 15.04.04 в 01:04:27
ЦитироватьПравить

Прислано участником: Egor L. Прислано в: Сегодня в 21:46:02  
 
13.04.04 в 22:26:27, Tirasu писал(-а):  
Вы поняли меня правильно — вначале я использовала сочетание мудpы и мантры без объяснения, а затем я нашла объяснение в книге д-ра Яна.  
 
 О кали-юга...!!! Так я и знал.  
Теперь мне все понятно. ...Больше у меня нет вопросов по этой теме и мне нечего добавить.  

 
Ув. друзья!.!
 
Хоть, ув. Egor'у L., как и положено, профессионалу и ведущему "Восточной медицины"  "...все понятно и ... знает заранее", сочетание мудpы и мантры без объяснения (меня не интересует духовное  учение этой школы, хотя я протяжении нескольких лет регулярно виделась с д-ром Khalsa, последний раз 02.28.2004 г. ) мне непосредственно передал д-р Khalsa в 1999 г.
   Зaнимаюсь цигуном и тай-цзи-цуань (стандартный 24, Yang  и Sun) с 1998 г (обучалась 1998 — 2000 гг., проф. Liang, кстати, тема его PhD —  "Расчет открытых точек").
    
   Никто из учителей не говорил о механизме "Сатанама".  
 
"Угас свточ истины."  
 
А существует ли он вообще?
 
Спасибо.

0
Зарегистрирован

Egor L.
Гость


Почта
Re: Музыкальная терапия
Ответ #131 написан: 15.04.04 в 10:56:39
ЦитироватьПравить

15.04.04 в 01:04:27, Tirasu писал(а):
меня не интересует духовное  учение этой школы

 смущённый

Зарегистрирован

Paul_A.
Начинающий
мужчина **
Сообщений: 187
Карма: 0
Russia  Москва
 153599755 153599755  


Re: Музыкальная терапия
Ответ #132 написан: 16.04.04 в 21:47:07
ЦитироватьПравить

с удовольствием прочитал часть треда про воздействие музыки на человека.
 
с учетом того, что опорный тон у каждого человека индивидуален и может девиировать, интересно понять механизм методики по развитию абсолютного слуха David Burge ([ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]).
сущность его методики в том, что после определенной практики человек может приобрести способность к различению нот гаммы с высокой точностью (не помню только с какой именно). при этом отклонения (т.е. ощущение, что инструмент расстроен) будут ощущаться, как суперпозиция двух тонов, между которыми находится этот тон.

0
Изучение древнекитайского онлайн!
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Sidhk
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 561
Карма: 15
Russia  Москва
   
Зима

Re: Музыкальная терапия
Ответ #133 написан: 17.04.04 в 00:00:30
ЦитироватьПравить

Да.
Я тоже слышал про такие методики, развивающие слух у скрипачей/альтистов и пр., т.е. у тех, кому нужно часто подстраивать инструменты.
Знаю, что методика работает.
 
У меня скопилось довольно много всякого материала по музыке, например, довольно популярная (?) в Европе методика развития "абсолютно-цветового" слуха ( в основном — у детей). Здесь под термином "абсолютный слух" подразумевается не то, что он самый лучший, а то, что человек начинает слышать абсолютную высоту звуков )а не относительную, как обычно). В приведенном мной примере — плюс ко всему и цветовую окраску.
Кстати, "цветной слух" у разных людей различный. У скрябина, например, он не совпадал с традиционными  китайскими цветовыми комбинациями.  
Но, развивая эту тему, можно далеко "убрести"...  улыбается
 
С уважением...

0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован

Sidhk
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 561
Карма: 15
Russia  Москва
   
Зима

Re: Музыкальная терапия
Ответ #134 написан: 17.04.04 в 12:38:28
ЦитироватьПравить

Есть старый проверенный способ развития абсолютного слуха.
Человек просыпается и поет ноту ля (или трезвучие до-ми-соль-ми-до). Потом он подходит к роялю и берет эти ноты на рояле. Потом он снова поет несколько раз указанные ноты. Делать нужно каждый день обязательно.
Проверено, что через полгода максимум человек начинает попадать в ноты (на основе своих внутренних ощущений) в указанные ноты. Далее, используя относительный слух, он может определить высоту любой ноты.
 
Здесь, правда, есть нюанс. Люди с врожденным абсолютным слухом определяют абсолютную высоту звука, не используя логический блок мозга (они — «слышат нотами»). Человек, развивший абсолютный слух по указанной методике, для определения высоты звука сначала по внутренним ощущениям восстанавливает в памяти какую-либо ноту, затем — используя логический блок мозга (используя относительный слух) — определяет высоту остальных звуков/нот.

0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован

Sidhk
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 561
Карма: 15
Russia  Москва
   
Зима

Re: Музыкальная терапия
Ответ #135 написан: 17.04.04 в 14:29:18
ЦитироватьПравить

Не удержусь, добавлю ссылку:
 
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
В.Б.Брайнин
 (1991-2002) Copyright ©
 МЕТОД ГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА. МИКРОХРОМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ. «ЦВЕТНОЙ» СЛУХ»  
 
цитата:
"...Метод графических представлений не новость в музыкальной дидактике. ...
 
Автор настоящей работы предлагает следующую релятивную модель, пригодную для всех тональностей, но для наглядности изображённую в С-dur (c-moll)  

...

и т.д."
 
Как мы видим, человек "легко" способен различать не только 12 нот в пределах октавы, а гораздо больше (напр. — 22). Т.е. даже с точки зрения современной западной муз. "науки", существование 22х нотного индийского звукоряда (22 шрути) — доступно для восприятия.
Нужно только потрудиться над собой.  улыбается
 
 

0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован

Sidhk
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 561
Карма: 15
Russia  Москва
   
Зима

Re: Музыкальная терапия
Ответ #136 написан: 18.04.04 в 14:36:40
ЦитироватьПравить

К сожалению, невозможность большинста людей различать ноты (и музыкальные строи) с достаточной точностью (как в случае с абсолютным слухом, так и с относительным) делает очень сложной попытки найти "объективные" критерии воздействия музыки на человека.
Для современного человека (подавляющего большинства) рассуждения китайцев о 60ти ладотональностиях или индийцев о cв-х 22 шрути выглядят бессмысленным теоретизированием (Киркоров — форева!). Для людей с развитой логикой — умопостижимой (/гаемой)реальностью.
 
Те же, кто может различать нюансы настройки инструментов (из известных мне — настройщики и скрипачи) — совершенно равнодушны к каким-либо теориям на тему музыки.
 
Что же, раньше другие люди жили что-ли?
 
Печаль... грустный грустный грустный

0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован

Sidhk
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 561
Карма: 15
Russia  Москва
   
Зима

Re: Музыкальная терапия
Ответ #137 написан: 23.04.04 в 10:20:31
ЦитироватьПравить

Ув. Arthur!
 
Каково Ваше мнение по этой теме?
 
Есть люди с врожденным абсолютным слухом. Как правило, их внутренние камертоны мало меняются с того врнмени, когда они начинают ассоциировать слашимые звуки с нотами (6-7 лет) до вполне зрелого возраста.  
Как быть с изменением размеров человека?
Или происходит постоянная коррекция/подстройка камертонов во время занятий музыкой?
 
С уважением, Сидхк

0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован

Arthur
Ведущий
Опытный
не определено ***
Сообщений: 490
Карма: 28
Russia  Санкт-Петербург
Сайт    


Re: Музыкальная терапия
Ответ #138 написан: 26.04.04 в 18:16:33
ЦитироватьПравить

23.04.04 в 10:20:31, Sidhk писал(а):
Ув. Arthur!
 
Каково Ваше мнение по этой теме?
 

 
С педагогической точки зрения, видимо, эта система вполне состоятельна, но стоит ли так усложнять? Все подобные системы основаны на педагогическом принципе "пряника", т.е. предполагают приятное времяпровождение с учителем. Однако, для мотивации требуется и "кнут". Поэтому живая передача все-таки ничем не заменима. Я вспомнил своего педагога по классу скрипки (это была расконвоированная одинокая женщина на выселках в глухой провинции, исходно профессор Ленинградской консерватории, всегда курила папиросы низких сортов, увы, член лагерной художественной самодеятельности и ударник лесоповала). Она потрясающим образом создавала ощущение, с одной стороны, огромной любви к музыке и инструменту, а с другой стороны, лютой ненависти к рутине, без которой, как Вы понимаете, в этом деле невозможно. Спасибо ей огромное, этому прекрасному человеку, за то, что она невольно внушила мне то, что любая серьезная подготовка в любом деле требует "кнута" и "пряника"!
 
Есть люди с врожденным абсолютным слухом. Как правило, их внутренние камертоны мало меняются с того врнмени, когда они начинают ассоциировать слашимые звуки с нотами (6-7 лет) до вполне зрелого возраста.  
 
 
Согласен. Однако напомню, что "внутренний камертон" достаточно устойчив (хоть и девиирует)- первый крик новорожденного это 440 Гц, не зависимо от языка и пр.
 
Как быть с изменением размеров человека?
Или происходит постоянная коррекция/подстройка камертонов во время занятий музыкой?

 
Что-то типа того. Вспомните скрипка "одна чертверть", "две четверти" и т.д. Это как раз отголсок древних способов изготовления музыкальных инструментов. Мастер изготавливавший инструмент снимал что-то типа "мерки" как и портной. Поэтому "мензура" для каждого своя.

0
д-р Артур Нарсисович Ахметсафин

[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Sidhk
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 561
Карма: 15
Russia  Москва
   
Зима

Re: Музыкальная терапия
Ответ #139 написан: 26.04.04 в 21:11:42
ЦитироватьПравить

Спасибо, ув. Arthur за ответ.
 
Да, наверное, Вы правы. Недаром, развитие своих музыкальных способностей люди, как правило, связывают с учителем и с собственно процессом передачи знаний/навыков, пряниками и разнообразными кнутами.
Мне, например, учитель по музыке всегда ставил 3-4 по специальности. Каково же было мое удивление, когда я получал какие-то призы на конкурсах и на выпускном экзамене получил спец. приз.  улыбается
 
Но это так, офтоп, прошу прощения... улыбается

0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован

Arthur
Ведущий
Опытный
не определено ***
Сообщений: 490
Карма: 28
Russia  Санкт-Петербург
Сайт    


Re: Музыкальная терапия
Ответ #140 написан: 27.04.04 в 14:29:23
ЦитироватьПравить

Да, да! Увы, никакую педагогику "оптимизировать" в смысле технических средств невозможно. Еще добавлю к этому- научить нельзя, можно научитьСЯ!  

0
д-р Артур Нарсисович Ахметсафин

[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Sidhk
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 561
Карма: 15
Russia  Москва
   
Зима

Re: Музыкальная терапия
Ответ #141 написан: 27.04.04 в 17:14:40
ЦитироватьПравить

Кстати, Вы затронули интересный аспект этой темы.
Когда-то в своем выступлении, посвященном муз. строям древних, я в пылу дискуссии сказал, что, поскольку древние (напр. китайцы, ЮЭ-ЦЗИ, ШИ-ЦЗИ и пр.) считали воздействие музыки на человека и группу людей очень сильным (и важным), способам воздействия нельзя обучаться как попало, урывками, поскольку может только навредить. Это перекликается с идеей Егора о том, что беспорядочные или неумелые занятия Цигун (ОМ  улыбается ) или Йогой могут принести только вред. Это согласуется и с моим личным опытом.
 
Но вот ведь какой вопрос. Обучиться в рамках традиции можно сейчас только современной западной музыке. А беседы с музыкантами, практикующими "восточную музыку" говорят о том, что они чаще всего "идут впотьмах". На слух это тоже часто неинтересно и примитивно.
 
Как Вы считаете, можно ли (глаголы – can and may) учиться играть традиционную китайскую музыку или это подобно «хватанию ножика за что попало и подбрасыванию его вверх»?
 
С уважением...

0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован

Arthur
Ведущий
Опытный
не определено ***
Сообщений: 490
Карма: 28
Russia  Санкт-Петербург
Сайт    


Re: Музыкальная терапия
Ответ #142 написан: 27.04.04 в 19:22:02
ЦитироватьПравить

27.04.04 в 17:14:40, Sidhk писал(а):
Но вот ведь какой вопрос. Обучиться в рамках традиции можно сейчас только современной западной музыке. А беседы с музыкантами, практикующими "восточную музыку" говорят о том, что они чаще всего "идут впотьмах". На слух это тоже часто неинтересно и примитивно.
 
Как Вы считаете, можно ли (глаголы – can and may) учиться играть традиционную китайскую музыку или это подобно «хватанию ножика за что попало и подбрасыванию его вверх»?

 
Про "китайскую традиционную" музыку не могу сказать- я не специалист. Меня она интересовала в связи с другими проблемами. Но если Вы имеете ввиду под "музыкой" то, что выходит за рамки обыденной музыки, то такие музыканты (и учителя) есть, только искать их следует не среди "заслуженных артистов" и уж, тем более не среди тех, кто утверждает, что он в этом деле серьезно поднаторели, да и в филармонии Вы их не найдете. В наше время модно издавать всевозможную "эзотерическую музыку" ("для медитации", "для очищения каналов", "поднятия Кундалини" и т.п.)- это никакого отношения к реалиям не имеет- это всего лишь акустическая неразбериха.  

0
д-р Артур Нарсисович Ахметсафин

[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Sidhk
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 561
Карма: 15
Russia  Москва
   
Зима

Re: Музыкальная терапия
Ответ #143 написан: 27.04.04 в 22:30:16
ЦитироватьПравить

Я, собственно, об этом и говорю.
Как говорил один мой вполне уважаемый знакомый, от того, что ФЭН ШУЙ не принес (?) такого количества неприятностей тем, кто его "заказывает" спасает лишь безграничная безграмотность "специалистов" по ФЭН ШУЙ и беспорядочность их действий.
 
То же и с музыкой.
В лучшем случае, вся эта "эзотерическая" адаптированная музыка не вредит. А вот живое исполнение, импровизации на "околовосточные темы" (с добрыми намерениями  улыбается ) весьма способствует успешному распитию чая, например.
 
Да.
Будем искать с перламутровыми пуговицами.   улыбается

0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован

Arthur
Ведущий
Опытный
не определено ***
Сообщений: 490
Карма: 28
Russia  Санкт-Петербург
Сайт    


Re: Музыкальная терапия
Ответ #144 написан: 28.04.04 в 09:41:28
ЦитироватьПравить

27.04.04 в 22:30:16, Sidhk писал(а):
Я, собственно, об этом и говорю.
Как говорил один мой вполне уважаемый знакомый, от того, что ФЭН ШУЙ не принес (?) такого количества неприятностей тем, кто его "заказывает" спасает лишь безграничная безграмотность "специалистов" по ФЭН ШУЙ и беспорядочность их действий.
 
То же и с музыкой.
В лучшем случае, вся эта "эзотерическая" адаптированная музыка не вредит. А вот живое исполнение, импровизации на "околовосточные темы" (с добрыми намерениями  улыбается ) весьма способствует успешному распитию чая, например.
 

 
Да, мы сходимся во мнении.  
 
Я сейчас вспомнил еще одну историю которая произошла году так в 82-83. Один приятель познакомил меня с физиком-технологом, который работал в каком-то подвале. Тема встречи была реставрация и изготовление скрипок (мне его представили как специалиста по настройке дек-делал он это, надо сказать, очень своеобразно и успешно, используя весьма необычный инструмент). Когда мы перешли на спокойный дружеский тон и я затронул темы биоакустики и т.п. Он взял скрипку (как выяснилось он был еще и прекрасным инструменталистом), взял одну протяжную ноту и буквально в течении нескольких секунд вода в рядом стоявшей пиалке стала сначала мутной как молоко, а затем закипела мелкими пузырями (как газированная вода). Это было потрясающее зрелище. К тому же он был прекрасным стеклодувом. Так, что удивительное рядом.

0
д-р Артур Нарсисович Ахметсафин

[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]
Зарегистрирован

Egor
Гость


Почта
Re: Музыкальная терапия
Ответ #145 написан: 28.04.04 в 17:13:26
ЦитироватьПравить

28.04.04 в 09:41:28, Arthur писал(а):

 
Да, мы сходимся во мнении.  
 
Я сейчас вспомнил еще одну историю которая произошла году так в 82-83. Один приятель познакомил меня с физиком-технологом, который работал в каком-то подвале. Тема встречи была реставрация и изготовление скрипок (мне его представили как специалиста по настройке дек-делал он это, надо сказать, очень своеобразно и успешно, используя весьма необычный инструмент). Когда мы перешли на спокойный дружеский тон и я затронул темы биоакустики и т.п. Он взял скрипку (как выяснилось он был еще и прекрасным инструменталистом), взял одну протяжную ноту и буквально в течении нескольких секунд вода в рядом стоявшей пиалке стала сначала мутной как молоко, а затем закипела мелкими пузырями (как газированная вода). Это было потрясающее зрелище. К тому же он был прекрасным стеклодувом. Так, что удивительное рядом.

 
 шокированный шокированный шокированный шокированный шокированный шокированный шокированный

Зарегистрирован

Sidhk
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 561
Карма: 15
Russia  Москва
   
Зима

Re: Музыкальная терапия
Ответ #146 написан: 28.04.04 в 17:24:53
ЦитироватьПравить

А что, Егор.
Я тоже видел воздействие звука на жидкости.
А когда был физиком-химиком, то мы проводили эксперименты по гомогенизации жидкости при помощи ультразвука и просто звука.
Замутнение раствора и его "кипение" происходит потому, что возникает множество центров "неустойчивости" в жидкости и растворенные газы в жидкости емеют возможность перейти в газообразную фазу.  
А без центров "кипения-конденсации" активизации этих процессов мешают силы поверхностного натяжения и атмосферное давление.
Вспомните — для того, чтобы вода быстрее закипела нужно бросить туда горсть мелких штуковинок, например — песка (приятного аппетита  улыбается )

0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован

Egor
Гость


Почта
Re: Музыкальная терапия
Ответ #147 написан: 28.04.04 в 17:32:04
ЦитироватьПравить

Я не сомневаюсь в силе звука, но когда это вот так — струной...
Сильное впечатление.

Зарегистрирован

Sidhk
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 561
Карма: 15
Russia  Москва
   
Зима

Re: Музыкальная терапия
Ответ #148 написан: 28.04.04 в 18:11:50
ЦитироватьПравить

Так я об этом и говорю.
Мы брали генератор частот, излучатель и крутили ручку частот (или в слышимом диапазоне или в УВЧ)
Рядом стояли различные кюветы с различными жидкостями. В случае, когда частоты совпадали с резонансными частотами системы кювета (стакан)-жидкость — происходили всякие интересные вещи. Образовывались стоячие волны, узоры и пр.
При достаточной мощности излучения мы легко смешивали (гомогенизировали) масло и воду, например. Выглядело это тоже как нечто близкое к кипению по всему объему жидкости.
 
В общем, жизнь — удивительна.  улыбается

0
Крестьянин "торжествует". А лошадь — плетется рысью (!, рысью — плестись! ну вы подумайте!) "как-нибудь" (!). Разве такое бывает?
Совершенно неуместное использование слов и выражений! Бездарность!
Зарегистрирован

Egor
Гость


Почта
Re: Музыкальная терапия
Ответ #149 написан: 28.04.04 в 18:14:23
ЦитироватьПравить

Эффект стоячей волны можно получить, когда налить в поющую тибетскую чашу воды и водить по чаше палочкой до появления звука. На поверхности воды получаются узоры...

Зарегистрирован
Страницы: 1234
Ответить Послать тему Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »








   реклама на Восточном портале

   Bumali Project

   реклама на Восточном портале






















Создание, поддержка и графический дизайн Восточного портала: «Indian Summer Studio»