|
||||||
Заголовок: 妄想狂 Прислано участником Xiyanjie на 24.05.03 в 18:11:19 Подскажите, пожалуйста, знающие люди, а как Восточная медицина подходит к лечению психических заболеваний? С помощью прижиганий лечится? Или китайцы таким недугом не страдают? Очень интересно. :o |
||||||
Заголовок: Re: 妄想狂 Прислано участником Arthur на 26.05.03 в 23:45:23 Quote:
А Вы "Демонологию древнего Китая" Гроота почитайте. Мучились (и продолжают мучиться) этими недугами. |
||||||
Заголовок: Re: 妄想狂 Прислано участником Xiyanjie на 27.05.03 в 10:27:23 on 05/26/03 в 23:45:23, Arthur wrote:
Вот бедняги! Спасибо, обязательно прочитаю. |
||||||
Заголовок: Re: 妄想狂 Прислано участником Egorl на 04.06.03 в 12:14:08 Психические болезни можно разделить на несколько видов. Одни связаны с неправильной работой внутренних органов, а так как дух-шэнь свзяан с ними всеми, то это его растраивает. Другие расматриваются как вызванные бесовскими наваждениями и лечаться соответствующими методами. Полынь является очень янским растением, а демоны-гуй обладают иньской природой. Поэтому просто горящая полынь обладает экзорсистскими свойствами. Кстати и в России и Украине во время эпидемий тоже жгли полынь (с медицинской точки зрения она и ее дым обладают сильным бактерицидным действием). Кроме того, существуют специальные точки на теле, так называемые демонические, воздействием на которых и лечаться подобные растроййства. Это не какие-то отдельные точки, а обычные. Но они имеют вторые названия. Все они описаны в "Чжэнь Цзю Да Чэн", который выходит сейчас на русском языке. (http://www.east-club.ru/library/books01.html) - про книгу. А книга Я. Дэ Грота действительно очень интересная и толковая. |
||||||
Заголовок: Re: 妄想狂 Прислано участником Xiyanjie на 04.06.03 в 13:19:17 on 06/04/03 в 12:14:08, Egorl wrote:
Вот я уже вижу что Лисы множатся - заболеваю значит... :D :o Quote:
А... Вот и полынь я не люблю, понятненько, спасибо. Здесь на форуме, к сожалению, запрещено ставить диагнозы, а то бы я себе поставила... ::) Quote:
ЗдОрово, большущее спасибо, книгу найду. 8,) |
||||||
Заголовок: Re: 妄想狂 Прислано участником Egorl на 04.06.03 в 18:37:51 Лиса в китайской традиции является оборотнем, не всегда злым, но не всегда и добрым. Лисы могут красть жизненную силу человека тем самым достигая долголетия. Могут и помогать людям. Все зависит от конкретного человека. |
||||||
Заголовок: Re: 妄想狂 Прислано участником Xiyanjie на 04.06.03 в 20:27:16 on 06/04/03 в 18:37:51, Egorl wrote:
Так про то и речь, ДЕМОНЫ!!!! :o |
||||||
Заголовок: Re: 妄想狂 Прислано участником Egorl на 05.06.03 в 11:38:20 Лисы всех стран объединяйтесь. Лиса прожившая много лет (под 1000) и совершенствуясь в практике вскармливания жизни достигает чудесных свойств. Кроме того, она становиться девятихвостой. Так что считайте хвосты. |
||||||
Заголовок: Re: 妄想狂 Прислано участником Xiyanjie на 05.06.03 в 11:46:32 on 06/05/03 в 11:38:20, Egorl wrote:
Egorl , ОНИ начнут нас прижигать полынью и иголки в голову втыкать, спрячь хвост быстро! :o |
||||||
Заголовок: Re: 妄想狂 Прислано участником Egorl на 05.06.03 в 22:53:15 Я хорошо маскируюсь. Сам уже много лет и полынью прижигаю и иголки ставлю, но не только в голову. В китайской медицине нет разделения человека на психическое и физическое в привычном нам виде. Поэтому чтобы лечить психические болезни (по западной диагностике) надо выправлять все тело, а уж делать это можно и через руки иноги, уши и хвосты. 8,) |
||||||
Заголовок: Re: 妄想狂 Прислано участником Xiyanjie на 05.06.03 в 23:04:27 on 06/05/03 в 22:53:15, Egorl wrote:
Ох, ну тогда я спокойна, никто не догадается...!!! ::) |
||||||
Заголовок: Re: 妄想狂 Прислано участником Олег на 09.06.03 в 17:04:40 Как известно, художник Ван Гог очень любил науку. Как-то раз, прослышав о трудах академика Павлова, он решил поехать в Петербург, дабы лично посмотреть на опыты великого физиолога. Видно, Павлов сразу подметил, какой интерес вызывает у Ван Гога надрезание ушей у кроликов - чтобы взять кровь - и велел во время каждой демонстрации подносить художнику рюмочку и подсолнух с семечками - на закуску. С тех пор Ван Гог, как выпьет - сразу хвать себя ножом по уху - и давай подсолнухи рисовать.... |
||||||
Заголовок: Re: 妄想狂 Прислано участником Arthur на 09.06.03 в 18:31:49 Да уж! Ван Гог, как известно, любил ещё "свиные ушки". :D |
||||||
Заголовок: Re: 妄想狂 Прислано участником Xiyanjie на 09.06.03 в 18:37:57 on 06/09/03 в 17:04:40, Олег wrote:
Мда... Что-то мне это напоминает... :P ;) |
||||||
Заголовок: Re: 妄想狂 Прислано участником Xiyanjie на 09.06.03 в 18:42:13 on 06/05/03 в 22:53:15, Egorl wrote:
А вот не знаете ли уважаемый Egorl, почему на Ваш призыв про объединение никто не откликается? Перевелись, что ли? Вымерли? ??? |
||||||
Заголовок: Re: 妄想狂 Прислано участником Олег на 09.06.03 в 18:44:19 on 06/09/03 в 18:42:13, Xiyanjie wrote:
От вас и так уже в глазах двоится :) |
||||||
Заголовок: Re: 妄想狂 Прислано участником Egorl на 20.06.03 в 09:47:12 Уже значит вступили в силу лисьи чары. Читайте Пу Сунлина, может поможет. |
||||||
Заголовок: Re: 妄想狂 Прислано участником roman_s на 22.06.03 в 08:39:59 А почему психические заболевания должны ассоциироваться непременно с нечистой силой? Психиатрия в ТКМ не столь разработанная тема, как скажем гинекология или внутренние болезни, но тем не менее, существуют методы лечения травами и акумоксой. Описаны и достаточно например такие паттерны, как Горячая флегма, закрывающая сердечные отверстия, жар перикарда итд. Не говоря уже о депрессии, беспокойстве , эмоциональных расстройствах, растройствах сна итд. |
||||||
Заголовок: Re: 妄想狂 Прислано участником Egorl на 22.06.03 в 12:55:40 Роман, если Вы посмотрите одно из моих первых сообщений, то увидите, что там я как раз говорил, что часто эти болезни связаны с неправильной работой внутренних органов. Эта тема как раз более менее разработана в современых руководствах. Однако о теме одержимости в настоящее время говорят все меньше и меньше, или как о средневековом предрассудке, что приводит к искажениям. Например, из современного китайского издания "Чжэнь Цзю Да Чэн" просто выкинуты такие главы с комментарием:"Так как данная книга была написана в определенную историческую эпоху и в соответствующих условиях, и, кроме того, автор этой книги занимал определенное социальное положение и был в определенных отношениях с социальной реальностью, поэтому в тексте встречаются отдельные предрассудки феодальной эпохи. Мы сократили наиболее очевидные, но имеющие минимальное отношение к основному предмету книги высказывания такого характера. " Таким образом за бортом оказываются целые области знания, которое копилось и систематезировалось веками. |
||||||
Заголовок: Re: 妄想狂 Прислано участником roman_s на 23.06.03 в 06:34:35 Егор в современной ТКМ разработанны практически все темы, литература есть даже на западных языках, тот же Bob Flaw написал прекрасную книгу по теме, не говоря уже о переводных книг с китайского. Я говорил про классическую литературу, в которой тоже все основные принципы описаны, однако тема разработана не настолько детально насколько другие. Что впрочем только показывает, что ТКМ не застывшая, а динамично развивающаяся наука. |
||||||
Заголовок: Re: 妄想狂 Прислано участником Egorl на 23.06.03 в 12:30:59 Принимая во внимание тот факт, что традиционно медицина в Китае шла рука об руку с даосизмом и методами вскармливания жизни, заметим, что существовала очень четкая описательная система и в традиционном русле с традиционными источниками. Однако можно рассматривать вредное влияние нечистой силы двояко с позиций языкознания. 邪氣 (xie qi или се ци) в современных переводах обозначается как патогенная ци. Однако возможен и перевод ·искаженная или искривленная ци· (в отличае от истинной - прямой чжэнь ци 正氣). А можно говорить и о злой ци. Поэтому такое понимание 邪氣 позволяет рассматривать вообще все болезни как следствие влияния дурный потусторонних сил, а можно и как влияние внешних или внутренних патогенных ци. В любом случае задача врача восстановить ци до истинного состояния, а уж концепция которой он будет придерживаться его дело и дело его школы. Просто разные описательные системы (но довлоьно близкие). Ведь западная система описания человека тоже стремиться к полноте, выделяя совершенно другие аспекты бытия человека и эта система тоже позволяет лечить многие болезни, оперируя какими-нибудь гормонами, нейрональной активностью, вегетативной нервной системой и проч. |
||||||
Заголовок: Re: 妄想狂 Прислано участником роман на 23.06.03 в 18:51:38 xie qi разумеется можно переводить как злое ци, однако говорить о "нечистой силе" можно лишь в том случае, если речь идет об архаических временах, бо уже во Ней Цзин достаточно четко расписаны все xie qi. Не говоря уже о более поздних концепциях из таких как Шан Хань Лун, Вэнь бин итд. Еще один пример, когда филология может играть роль Ивана Сусанина. |
||||||
Заголовок: Re: 妄想狂 Прислано участником Egorl на 24.06.03 в 09:23:16 Когда мы говорим о, так сказать, мирских трактатах - то да. Совершенно согласен. Но когда мы говорим о трактатах даосских (религиозных или духовных) то имеет место быть влияние нечистой силы. Просто разные системы описания, находящиеся немного в разных плоскостях, но обе претендующие на полноту картины. Анализируя их, учитывать обе, однако по возможности не смешивать. Просто две дороги. |
||||||
Заголовок: Re: 妄想狂 Прислано участником Xiyanjie на 28.06.03 в 20:30:44 on 06/20/03 в 09:47:12, Egorl wrote:
Не помогает... ;) :) |
||||||
Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010 |