Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Восточная медицина >> 妄想狂
(Message started by: Xiyanjie на 24.05.03 в 18:11:19)

Заголовок: 妄想狂
Прислано участником Xiyanjie на 24.05.03 в 18:11:19
Подскажите, пожалуйста, знающие люди, а как Восточная медицина подходит к лечению психических заболеваний? С помощью прижиганий лечится? Или китайцы таким недугом не страдают? Очень интересно.  :o

Заголовок: Re: 妄想狂
Прислано участником Arthur на 26.05.03 в 23:45:23

Quote:
кстати, а достижим ли оргазм в таких вот... практиках?


А Вы "Демонологию древнего Китая" Гроота почитайте. Мучились (и продолжают мучиться) этими недугами.


Заголовок: Re: 妄想狂
Прислано участником Xiyanjie на 27.05.03 в 10:27:23

on 05/26/03 в 23:45:23, Arthur wrote:
А Вы "Демонологию древнего Китая" Гроота почитайте. Мучились (и продолжают мучиться) этими недугами.

Вот бедняги! Спасибо, обязательно прочитаю.

Заголовок: Re: 妄想狂
Прислано участником Egorl на 04.06.03 в 12:14:08
Психические болезни можно разделить на несколько видов. Одни связаны с неправильной работой внутренних органов, а так как дух-шэнь свзяан с ними всеми, то это его растраивает.
Другие расматриваются как вызванные бесовскими наваждениями и лечаться соответствующими методами.
Полынь является очень янским растением, а демоны-гуй обладают иньской природой. Поэтому просто горящая полынь обладает экзорсистскими свойствами.
Кстати и в России и Украине во время эпидемий тоже жгли полынь (с медицинской точки зрения она и ее дым обладают сильным бактерицидным действием).
Кроме того, существуют специальные точки на теле, так называемые демонические, воздействием на которых и лечаться подобные растроййства. Это не какие-то отдельные точки, а обычные. Но они имеют вторые названия. Все они описаны в "Чжэнь Цзю Да Чэн", который выходит сейчас на русском языке.
(http://www.east-club.ru/library/books01.html) - про книгу.
А книга Я. Дэ Грота действительно очень интересная и толковая.

Заголовок: Re: 妄想狂
Прислано участником Xiyanjie на 04.06.03 в 13:19:17

on 06/04/03 в 12:14:08, Egorl wrote:
 Психические болезни можно разделить на несколько видов. Одни связаны с неправильной работой внутренних органов, а так как дух-шэнь свзяан с ними всеми, то это его растраивает.

Вот я уже вижу что Лисы множатся - заболеваю значит...  :D  :o

Quote:
Полынь является очень янским растением, а демоны-гуй обладают иньской природой. Поэтому просто горящая полынь обладает экзорсистскими свойствами.

А... Вот и полынь я не люблю, понятненько, спасибо. Здесь на форуме, к сожалению, запрещено ставить диагнозы, а то бы я себе поставила...  ::)


Quote:
(http://www.east-club.ru/library/books01.html) - про книгу.
А книга Я. Дэ Грота действительно очень интересная и толковая.

ЗдОрово, большущее спасибо, книгу найду.  8,)

Заголовок: Re: 妄想狂
Прислано участником Egorl на 04.06.03 в 18:37:51
Лиса в китайской традиции является оборотнем, не всегда злым, но не всегда и добрым. Лисы могут красть жизненную силу человека тем самым достигая долголетия. Могут и помогать людям. Все зависит от конкретного человека.

Заголовок: Re: 妄想狂
Прислано участником Xiyanjie на 04.06.03 в 20:27:16

on 06/04/03 в 18:37:51, Egorl wrote:
Лиса в китайской традиции является оборотнем, не всегда злым, но не всегда и добрым. Лисы могут красть жизненную силу человека тем самым достигая долголетия. Могут и помогать людям. Все зависит от конкретного человека.

Так про то и речь, ДЕМОНЫ!!!!  :o

Заголовок: Re: 妄想狂
Прислано участником Egorl на 05.06.03 в 11:38:20
Лисы всех стран объединяйтесь.
Лиса прожившая много лет (под 1000) и совершенствуясь в практике вскармливания жизни достигает чудесных свойств. Кроме того, она становиться девятихвостой.
Так что считайте хвосты.

Заголовок: Re: 妄想狂
Прислано участником Xiyanjie на 05.06.03 в 11:46:32

on 06/05/03 в 11:38:20, Egorl wrote:
Лисы всех стран объединяйтесь. Лиса прожившая много лет (под 1000) и совершенствуясь в практике вскармливания жизни достигает чудесных свойств. Кроме того, она становиться девятихвостой.Так что считайте хвосты.

Egorl , ОНИ начнут нас прижигать полынью и иголки в голову втыкать, спрячь хвост быстро!  :o

Заголовок: Re: 妄想狂
Прислано участником Egorl на 05.06.03 в 22:53:15
Я хорошо маскируюсь. Сам уже много лет и полынью прижигаю и иголки ставлю, но не только в голову. В китайской медицине нет разделения человека на психическое и физическое в привычном нам виде. Поэтому чтобы лечить психические болезни (по западной диагностике) надо выправлять все тело, а уж делать это можно и через руки иноги, уши и хвосты. 8,)

Заголовок: Re: 妄想狂
Прислано участником Xiyanjie на 05.06.03 в 23:04:27

on 06/05/03 в 22:53:15, Egorl wrote:
 Сам уже много лет и полынью прижигаю и иголки ставлю, но не только в голову.  

Ох, ну тогда я спокойна, никто не догадается...!!! ::)

Заголовок: Re: 妄想狂
Прислано участником Олег на 09.06.03 в 17:04:40
Как известно, художник Ван Гог очень любил науку. Как-то раз, прослышав о трудах академика Павлова, он решил поехать в Петербург, дабы лично посмотреть на опыты великого физиолога. Видно, Павлов сразу подметил, какой интерес вызывает у Ван Гога надрезание ушей у кроликов - чтобы взять кровь - и велел во время каждой демонстрации подносить художнику рюмочку и подсолнух с семечками - на закуску. С тех пор Ван Гог, как выпьет - сразу хвать себя ножом по уху - и давай подсолнухи рисовать....


Заголовок: Re: 妄想狂
Прислано участником Arthur на 09.06.03 в 18:31:49
Да уж! Ван Гог, как известно, любил ещё "свиные ушки". :D

Заголовок: Re: 妄想狂
Прислано участником Xiyanjie на 09.06.03 в 18:37:57

on 06/09/03 в 17:04:40, Олег wrote:
Как известно, художник Ван Гог очень любил науку. Как-то раз, прослышав о трудах академика Павлова, он решил поехать в Петербург, дабы лично посмотреть на опыты великого физиолога. Видно, Павлов сразу подметил, какой интерес вызывает у Ван Гога надрезание ушей у кроликов - чтобы взять кровь - и велел во время каждой демонстрации подносить художнику рюмочку и подсолнух с семечками - на закуску. С тех пор Ван Гог, как выпьет - сразу хвать себя ножом по уху - и давай подсолнухи рисовать....


Мда...  Что-то мне это напоминает...  :P  ;)

Заголовок: Re: 妄想狂
Прислано участником Xiyanjie на 09.06.03 в 18:42:13

on 06/05/03 в 22:53:15, Egorl wrote:
Я хорошо маскируюсь. Лисы всех стран объединяйтесь.

А вот не знаете ли уважаемый Egorl, почему на Ваш призыв про объединение никто не откликается? Перевелись, что ли? Вымерли?  ???

Заголовок: Re: 妄想狂
Прислано участником Олег на 09.06.03 в 18:44:19

on 06/09/03 в 18:42:13, Xiyanjie wrote:
А вот не знаете ли уважаемый Egorl, почему на Ваш призыв про объединение никто не откликается? Перевелись, что ли? Вымерли?  ???

От вас и так уже в глазах двоится :)

Заголовок: Re: 妄想狂
Прислано участником Egorl на 20.06.03 в 09:47:12
Уже значит вступили в силу лисьи чары.
Читайте Пу Сунлина, может поможет.

Заголовок: Re: 妄想狂
Прислано участником roman_s на 22.06.03 в 08:39:59
А почему психические заболевания должны ассоциироваться непременно с нечистой силой?
Психиатрия в ТКМ не столь разработанная тема, как скажем гинекология или внутренние болезни, но тем не менее, существуют методы лечения травами и акумоксой. Описаны и достаточно например такие паттерны, как Горячая флегма, закрывающая сердечные отверстия, жар перикарда итд. Не говоря уже о депрессии, беспокойстве , эмоциональных расстройствах, растройствах сна итд.

Заголовок: Re: 妄想狂
Прислано участником Egorl на 22.06.03 в 12:55:40
Роман, если Вы посмотрите одно из моих первых сообщений, то увидите, что там я как раз говорил, что часто эти болезни связаны с неправильной работой внутренних органов. Эта тема как раз более менее разработана в современых руководствах. Однако о теме одержимости в настоящее время говорят все меньше и меньше, или как о средневековом предрассудке, что приводит к искажениям. Например, из современного китайского издания "Чжэнь Цзю Да Чэн" просто выкинуты такие главы с комментарием:"Так как данная книга была написана в определенную историческую эпоху и в соответствующих условиях, и, кроме того, автор этой книги занимал определенное социальное положение и был в определенных отношениях с социальной реальностью, поэтому в тексте встречаются отдельные предрассудки феодальной эпохи. Мы сократили наиболее очевидные, но имеющие минимальное отношение к основному предмету книги высказывания такого характера. "
Таким образом за бортом оказываются целые области знания, которое копилось и систематезировалось веками.

Заголовок: Re: 妄想狂
Прислано участником roman_s на 23.06.03 в 06:34:35
Егор в современной ТКМ разработанны практически все темы, литература есть даже на западных языках, тот же Bob Flaw написал прекрасную книгу по теме, не говоря уже о переводных книг с китайского. Я говорил про классическую литературу, в которой тоже все основные принципы описаны, однако тема разработана не настолько детально насколько другие. Что впрочем только показывает, что ТКМ не застывшая, а динамично развивающаяся наука.

Заголовок: Re: 妄想狂
Прислано участником Egorl на 23.06.03 в 12:30:59
Принимая во внимание тот факт, что традиционно медицина в Китае шла рука об руку с даосизмом и методами вскармливания жизни, заметим, что существовала очень четкая описательная система и в традиционном русле с традиционными источниками. Однако можно рассматривать вредное влияние нечистой силы двояко с позиций языкознания. 邪氣 (xie qi или се ци) в современных переводах обозначается как патогенная ци. Однако возможен и перевод ·искаженная или искривленная ци· (в отличае от истинной - прямой чжэнь ци 正氣). А можно говорить и о злой ци. Поэтому такое понимание 邪氣 позволяет рассматривать вообще все болезни как следствие влияния дурный потусторонних сил, а можно и как влияние внешних или внутренних патогенных ци.
В любом случае задача врача восстановить ци до истинного состояния, а уж концепция которой он будет придерживаться его дело и дело его школы. Просто разные описательные системы (но довлоьно близкие). Ведь западная система описания человека тоже стремиться к полноте, выделяя совершенно другие аспекты бытия человека и эта система тоже позволяет лечить многие болезни, оперируя какими-нибудь гормонами, нейрональной активностью, вегетативной нервной системой и проч.

Заголовок: Re: 妄想狂
Прислано участником роман на 23.06.03 в 18:51:38
xie qi разумеется можно переводить как злое ци, однако говорить о "нечистой силе" можно лишь в том случае, если речь идет об архаических временах, бо уже во Ней Цзин достаточно четко расписаны все xie qi. Не говоря уже о более поздних концепциях из таких как Шан Хань Лун, Вэнь бин итд. Еще один пример, когда филология может играть роль Ивана Сусанина.

Заголовок: Re: 妄想狂
Прислано участником Egorl на 24.06.03 в 09:23:16
Когда мы говорим о, так сказать, мирских трактатах - то да. Совершенно согласен. Но когда мы говорим о трактатах  даосских (религиозных или духовных) то имеет место быть влияние нечистой силы. Просто разные системы описания, находящиеся немного в разных плоскостях, но обе претендующие на полноту картины.
Анализируя их, учитывать обе, однако по возможности не смешивать.  Просто две дороги.

Заголовок: Re: 妄想狂
Прислано участником Xiyanjie на 28.06.03 в 20:30:44

on 06/20/03 в 09:47:12, Egorl wrote:
Уже значит вступили в силу лисьи чары.
Читайте Пу Сунлина, может поможет.


Не помогает...  ;)   :)



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010