Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Философия и религия >> И-цзин и календарь
(Message started by: Boyang на 15.04.03 в 11:56:15)

Заголовок: И-цзин и календарь
Прислано участником Boyang на 15.04.03 в 11:56:15
И-цзин и календарь. Тема, конечно, многогранная. Хотелось бы коснуться вопросов соотношения трёх составляющих. Времени, сознания и мира. То есть, я бы предложил такую версию. И-цзин - это способ описания работы времени в сознании, а календарь - это способ описания работы  сознания во внешнем времени. То есть, возможно, сознание - это есть внутреннее отражение времени,а мир, есть внешнее отражение времени. Внутреннее отражение описывается (создаётся система описания, подходящая для практического манипулирования реальностью, внутренней или внешней) книгой перемен, а внешнее - описывается календарём. Но календарь, как система описания может существовать только в рамках системы описания, которая уже существует внутри.

Заголовок: Re: И-цзин и календарь
Прислано участником xindao на 15.04.03 в 15:50:05
Извините. Вы хоть сами поняли, что написали.
Моё мнение, что в календаре люди пытаются отразить события, которые произойдут почти обязательно (такие как восход/заход и т.п.), т.е. периодически повторяющиеся события.  Ицзин же основан на принципе изменчивости мира, т.е. дает возможность предсказать событие, которое может не повторяться. Поэтому это совсем разные вещи. Хотя при желании можно найти общее в самых разных вещах.  :D

Заголовок: Re: И-цзин и календарь
Прислано участником Boyang на 15.04.03 в 17:23:17

on 04/15/03 в 15:50:05, xindao wrote:
Извините. Вы хоть сами поняли, что написали.
:D

А чего же не понять. Всё понятно. А вы думаете, что такое И-цзин, для чего он такой непонятный написан?

Заголовок: Re: И-цзин и календарь
Прислано участником Boyang на 15.04.03 в 19:28:49
Девятка пятая: Летит дракон в пространстве Неба. Полезно появление большого человека.

     В книге «Чжуан-Цзы» в главе «Небесные циклы» говорится: «Дракон применяет дыхание облаков, питая Инь и ЯН». Он может находиться на поле, прыгнуть в пучину, лететь в небе, и всё это способность дракона. Когда дракон летит в Небе, это образ подъёма и роста. И когда наступает время полёта дракона в небе, это ситуация, которая максимально благоприятна для деятельности. Как, солнце в середине дня. Оно озаряет всю поднебесную, и сила его неисчерпаема. Пятёрка – это срединная позиция в верхнем знаке ГУА. Это Янский уровень на нечётном месте, который к тому же в контакте с правдой. Эта позиция подобна положению правителя, которое занимает великий человек, обладающий качествами силы и уравновешенности. Когда в древности императоров называли «предельно почтенным на девятки пятой», то выражение происходило именно из данного источника. Ведь и обычный человек должен помогать большому предприятию великого человека. Когда в прогнозе встречается этот уровень, то встретишь большого человека и сможешь проявить величие. Потому и говорится: «Дракон летит в Небе, польза от встречи большого человека».
     В этой позиции указывается на то, что уже есть условия для того, чтобы замышлять великие дела.

Заголовок: Re: И-цзин и календарь
Прислано участником finder_m на 15.04.03 в 22:19:22
Знание неосознания есть осознание незнания

Заголовок: Re: И-цзин и календарь
Прислано участником Boyang на 16.04.03 в 09:56:49
Это сознательная цитата из Лао-Цзы и Чжуан-цзы, или случайное стилистическое совпадение?

Заголовок: Re: И-цзин и календарь
Прислано участником Granite_Golem на 18.04.03 в 21:35:26
Тема, конечно, интересная, но я могу предложить только "примитивный" подход в виде попыток совмещения цикла цзя-цзы и гексаграмм.
По поводу "карты сознания" - Boyang, Вы занимаетесь работой с сознанием? Если не секрет, какой именно, в каком русле? Из мэтров по работе с сознанием я знаю только Григория Рейнина (у нас в Питере живет).
Ицзин как карта сознания... И для каких целей это может годиться? В смысле - зачем строить такую карту? Поисследовать, или под конкретную задачу?

Заголовок: Re: И-цзин и календарь
Прислано участником Boyang на 23.04.03 в 20:56:53

Quote:
Тема, конечно, интересная, но я могу предложить только "примитивный" подход в виде попыток совмещения цикла цзя-цзы и гексаграмм
Там кроме соотнесения системы цзя-цзы с чертами знаков, есть ещё техники, в которых знаки ГУА потом выступают в разных качествах. Работает И-цзин через календарь. Так мне кажется.

Quote:
По поводу "карты сознания" - Boyang, Вы занимаетесь работой с сознанием? Если не секрет, какой именно, в каком русле?

Да вообще работаю. В основном через традиционные китайские подходы.

Quote:
И для каких целей это может годиться? В смысле - зачем строить такую карту? Поисследовать, или под конкретную задачу?


Сама работа, то есть изучение Книги , является построением или проявлением карты.

Заголовок: Re: И-цзин и календарь
Прислано участником finder_m на 23.04.03 в 23:07:58
Это цитата героя А Миллера из если не ошибусь сказки А Роу  Вода огонь и медные трубы с какой я согласен  Все почтенные китайцы я надеюсь тоже
В моем понятии это раскрученная монада и не более того что и увидел в ваших довольно хороших мыслях

 ?  Где в паутине можно найти на русском 4 том Сыма Цяня Возможно там естьинформация по астрономическим подоплекам календаря

Заголовок: Re: И-цзин и календарь
Прислано участником Granite_Golem на 23.04.03 в 23:32:06
Зачэм Сыма Цянь, дарагой, да? Вазми Фэн Ю-лань...  ;D
Знаки гуа - в смысле триграммы? Что значит - в разных качествах?
Я имел в виду не только на-цзя, но еще и раскладки самих гексаграмм на столпы - система Мэн Си (он в 1 в. до н.э. жил, я тогда перепутал с чем-то), система "гор 64 гексаграмм" (на ло-пане, по кругу Фу-Си), возможно, еще какие-то, к примеру, раскладка 60 гексаграмм последовательности Вэнь-вана за исключением 1, 2, 29 и 30 гексаграмм.
И-Цзин работает как через календарь (время), так и через направления (пространство), у китайцев, кажется, не стояло такой острой дилеммы по поводу пространства-времени, как на Западе. Это видно по китайским ассоциациям триграмм.
Проявление карты - вещь, конечно, интересная. А сколько примерно должно уйти времени на построение одной такой карты? Вы уже построили? Если да - видны ли способы управления изменениями этой карты?

Заголовок: Re: И-цзин и календарь
Прислано участником Boyang на 24.04.03 в 20:53:47

Quote:
Я имел в виду не только на-цзя, но еще и раскладки самих гексаграмм на столпы - система Мэн Си (он в 1 в. до н.э. жил, я тогда перепутал с чем-то), система "гор 64 гексаграмм" (на ло-пане, по кругу Фу-Си), возможно, еще какие-то, к примеру, раскладка 60 гексаграмм последовательности Вэнь-вана за исключением 1, 2, 29 и 30 гексаграмм.


Нельзя ли вас попросить намекнуть чуть-чуть детальней на эту тему.

Заголовок: Re: И-цзин и календарь
Прислано участником Boyang на 24.04.03 в 20:56:09

on 04/23/03 в 23:32:06, Granite_Golem wrote:
Знаки гуа - в смысле триграммы? Что значит - в разных качествах?
Проявление карты - вещь, конечно, интересная. А сколько примерно должно уйти времени на построение одной такой карты? Вы уже построили? Если да - видны ли способы управления изменениями этой карты?


Что-то строится постепенно. Кое-какие способы видны. вот как раз в гадательных техниках их прямые отражения.

Заголовок: Re: И-цзин и календарь
Прислано участником finder_m на 24.04.03 в 23:54:20
Хотелось бы рассмотреть вопрос с чего-нибудь материального поэтому историк Сыма Цянь
В большинстве случаев все коментируют но никто не показывает источник. Во всех книгах есть календари по стволам ветвям появляются если не ошибаюсь 9 летящих чисел и т д. Вариант же типа 4 основных стороны света 4 промежуточных + 1 (9) середина --вариант пространства  их передвижение (в сознании наблюдателя) --- вариант времени пчти никто не рассматривает за редкими исключением в виде полунамеков. В серии книг изд Инсан авт Лукьянов А Е
этот вопрос обоснован но пока его рассмотрение в виде вышедшей книге отсутствует
  Я не знаком с системой  Фэн Ю-лань подскажи от чего она отталкивается

Заголовок: Re: И-цзин и календарь
Прислано участником Granite_Golem на 25.04.03 в 00:12:07
Зачем намекать? Лучше прямо расскажу.
На-цзя - это как раз привязки столпов к чертам гексаграмм, которые применяются в "Вэнь ван ба гуа" (при этом из рассмотрения выпадает 12 столпов из 60). Вы наверняка эту схему знаете.
Система Мэн Си упоминается Фэн Ю-ланем, я на нее впервые натолкнулся в "Чжоу-И да цыдянь". Там штука в следующем: сначала Мэн си взял триграммы чистых направлений из круга Вэнь-вана, удвоил их и получил гексаграммы сезонов (51 - для весны, 30 - для лета, 58 - для осени и 29 - для зимы). Остальные 60 гексаграмм он расположил в 5 рядов, наиболее известный - это ряд "би" (или "пи", "государь"), он же - самый очевидный. Как заполняются остальные ряды - неизвестно, то есть гексаграммы приводятся, но их принцип непонятен. Есть также круговая диаграмма, построенная Мэн Си, и вот я заподозрил, что она очень хорошо может лечь на ло-пань, туда, где столпы расположены по ветвям, то есть по группам по 5 столпов с одинаковыми ветвями.
Система "гор 64 гексаграмм" видна на самом ло-пане (не простеньком, конечно, а более детальном), они располагаются по кругу Фу-Си, то есть 1-й соответствует цзя-у, 2-й - цзя-цзы, из рассмотрения исключены гексаграммы 24, 44, 49 и 4 (как дублирующие). Проще, думаю, мне Вам прислать схемку на е-мэйл.
Раскладка гексаграмм по последовательности Вэнь-вана мне попалась в очередной раз совсем недавно, она приписывается Яну Юаню (Yang Yuan, по-китайски не видел), в предпоследний раз я видел эту же схему на обложке какой-то книжки по цигун (стиль "Белый журавль", кажется). Правда, как они точно ложатся, я не уловил, но это легко поправимо - начинается-то последовательность с севера и идет посолонь, а 4-я гексаграмма примерно соответствует созвездию "Нюй", хотя можно и по-простому: 3-я - цзя-цзы, 4-я - бин-цзы и т.д.
Да, встречный вопрос - какие это традиционные китайские подходы к сознанию? Это идет из даосизма, или же из буддизма?

Заголовок: Re: И-цзин и календарь
Прислано участником Daoyou на 22.05.03 в 17:49:35



  Чтобы понимать что говоришь , нужно проработать по крайней мере схему Вэньвана . И никакой работы подобного рода с сознанием (европейская категория) в Китае нет...

Заголовок: Re: И-цзин и календарь
Прислано участником Granite_Golem на 22.05.03 в 21:45:51
Естественный вопрос возникает - а Вы проработали эту схему до конца? Сколько, кстати, времени и усилий это заняло? И, если не секрет, в каком аспекте (надо понимать, не в гадательном)?

Заголовок: Re: И-цзин и календарь
Прислано участником Daoyou на 23.05.03 в 01:09:28



 Да проработал . Заняло практически всё время , сколько изучаю традицию - с 1980-81 годов . Признаться вышло как-то неожиданно , а до этого годы чертил схемы , анализировал смещение триграмм и т.п. Конечно , не в гадательном аспекте надо понимать Закон Последующего Неба . Однако чтобы подойти к этому разберите сначала Фуси и Хэту-Лошу ( тоже вещь премудрая...)

Заголовок: Re: И-цзин и календарь
Прислано участником Granite_Golem на 24.05.03 в 02:47:30
Очень интересно! И действительно прослеживается стройный порядок? Я подозревал, что он есть, просто нужно смотреть "немножко по-другому".
Но ведь это не единственный подход к "И-Цзин". Есть же еще "8 дворцов Цзин Фана", упомянутая мной система "5 рангов" Мэн Си, та же Мавандуйская последовательность. Конечно, разбрасываться не стоит, лучше выбрать что-нибудь одно и работать с этим... А что, кстати, Вам дало изучение последовательности Вэнь-вана? Какой практический выход? Это ведь не было "искусством ради искусства"?

Заголовок: Re: И-цзин и календарь
Прислано участником Daoyou道友 на 24.05.03 в 23:37:02


 Порядок действительно четкий , но это совсем не та логика , что у Кобзева например . Порядок истекает из закономерностей ТРАДИЦИОННОГО мировоззрения , поэтому увидеть его действительно сложно . С многообразием схем сложнее : есть действительно подобные универсальные схемы , а есть схемы узких традиций или авторов . Среди них есть и гениальные и ошибочные , все это требует тщательного разбора . А последовательность Вэньвана это Закон мира , в котором мы с Вами живем , ключ к любой системе...

Заголовок: Re: И-цзин и календарь
Прислано участником Granite_Golem на 27.05.03 в 21:55:32
Традиционное мировоззрение? Можно хотя бы намек на то, что это?
Да, и правильно ли я понимаю, что порядок прослеживается именно в фигурах гексаграмм, а не в их "названиях"? То есть это не осмысление "Сюй гуа чжуани", а видение именно "бинарной", так сказать, структуры? Да, кстати, а в скольки измерениях эта последовательность раскладывается? Она линейна или же (скорее всего) псевдолинейна?
Схемы с четкой, понимаемой обычным рассудком структурой - это порядок Фу-Си и дворцы Цзин Фана. Мавандуйский - схематичен и тоже "очевиден".
И еще кстати - а с порядком триграмм по Вэнь-вану Вы тоже разобрались?

Заголовок: Re: И-цзин и календарь
Прислано участником Daoyou道友 на 29.05.03 в 14:40:33

Quote:
Традиционное мировоззрение? Можно хотя бы намек на то, что это?
Да, и правильно ли я понимаю, что порядок прослеживается именно в фигурах гексаграмм, а не в их "названиях"? То есть это не осмысление "Сюй гуа чжуани", а видение именно "бинарной", так сказать, структуры? Да, кстати, а в скольки измерениях эта последовательность раскладывается? Она линейна или же (скорее всего) псевдолинейна?
Схемы с четкой, понимаемой обычным рассудком структурой - это порядок Фу-Си и дворцы Цзин Фана. Мавандуйский - схематичен и тоже "очевиден".
И еще кстати - а с порядком триграмм по Вэнь-вану Вы тоже разобрались


  Традиционное мировоззрение ...
Некитайское мышление ( говорится о нас как представителях этого мышления ) дискретно , оно подобно паталогоанатому , рассекающему живое тело и пытающемуся таким образом определеть , что из чего состоит . Отсюда и мультипликация понятий до бесконечности и с другой стороны разрыв духовного с материальным .
  Китайское же мышление больше напоминает доктора , слушающего пульс мира и схватывающего мир целостно , объемно . во всех его взаимосвязях .
  Схему Вэньвана (8) расшифровал , схему 64 не полностью , понял суть Ицзина и пока занимаюсь другими вещами....

Заголовок: Re: И-цзин и календарь
Прислано участником Daoyou道友 на 29.05.03 в 14:43:39

  Вместо ВОСЬМИ автоматически вставился  8)





Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010