|
||
Заголовок: Язычество в Японии и России+ Прислано участником Satsuki на 26.06.03 в 11:47:49 У меня тут... посетила идея... правда я ее еще не до конца обдумала.... Я не могу определиться... похожи ли культура России и Японии... с одной стороны, совсем нет, но... иногда мне кажеться, что есть что-то общее ... Теперь я пытаюсь сравнить Язычество в Японии и в России... В принципе, ведь все основано на поклонении природе... если уж все упростить... Я хочу узнать ваше мнение... |
||
Заголовок: Re: Язычество в Японии и России+ Прислано участником azuma на 26.06.03 в 13:38:12 Тема очень интересная и перспективная...Гораздо шире, на самом деле, чем наши две страны и два вида верований... Я бы говорил о сравнении МОНОБОЖИЯ и ПОЛИБОЖИЯ в Японии и России, то есть соотетственно МОНОТЕИЗМА и ПОЛИТЕИЗМА или даже в некоторой степени ПАНТЕИЗМА. Можно начать эту тему здесь, у нас, у "японцев", а если будет выходить за рамки двух стран, то тогда "переехать" в другой раздел с разрешения тамошних модераторов... Язычество в России или его рудименты, остатки можно обнаружить в его проникновении в Православие... Язычество в Японии - это по сути СИНТОИЗМ, который не только сосуществует с Буддизмом, но порой являет собой синкретичность внешних проявлений...Так, ТОРИИ "врата пред храмами синтоистскими" сегодня зачастую обнаруживаются на территории буддийских ОТЭРА... |
||
Заголовок: Re: Язычество в Японии и России+ Прислано участником Саруёси на 26.06.03 в 20:17:48 Но дорогие мои собеседники, не будем забывать, что и буддизм, отчасти, является языческим учением с точки зрения христианства. И потом, мне всё-таки кажется, что нет смысла сравнивать разные виды язычества. Ведь тогда можно сюда взять и древне греческие и древне скандинавские верования... На мой взгляд, так СИНТО просто наиболее точная и на сегодняшний момент единственная языческая религия, в силу разных причин, одна из которых, безусловно, её сохранность в наши дни. |
||
Заголовок: Re: Язычество в Японии и России+ Прислано участником uli на 26.06.03 в 23:41:06 Вы знаете, удивительная вещь. Недавно общалась с японцем, практически одержимым идеей поиска точек соприкосновения различных культур, и эти точки он видел в лежаще у истоков каждой цивилизации шаманизме/язычестве. Сравнивал аккурат Японию и Россию. |
||
Заголовок: Re: Язычество в Японии и России+ Прислано участником Kwisin на 29.06.03 в 02:45:17 Quote:
А с точки зрения иудаизма язычеством является православие (Троица - политеизм, иконы - идолы). Понятие "язычество" мне кажется несколько устаревшим. |
||
Заголовок: Re: Язычество в Японии и России+ Прислано участником Саруёси на 29.06.03 в 16:59:57 on 06/29/03 в 02:45:17, Kwisin wrote:
Согласен. Можно тогда использовать термин многобожие... Или чуть более по научному -- политеизм. |
||
Заголовок: Re: Язычество в Японии и России+ Прислано участником Kwisin на 29.06.03 в 18:50:02 Тут вот в чем вопрос. Буддизм тоже можно назвать политеизмом. Однако по-моему разница между учением Будды и скажем, греко-римским язычеством (или как лучше?) интуитивно ощущается. То есть терминология политеизм - монотеизм тоже не подоходит. |
||
Заголовок: Re: Язычество в Японии и России+ Прислано участником Саруёси на 29.06.03 в 19:14:56 on 06/29/03 в 18:50:02, Kwisin wrote:
Скажем, Буддизм можно рассматривать тогда в этой цепи как нечто среднее.... Ведь теоретически пантеон бодхисатв соотносится с алтарём ангелов пророков и святых в христианстве, однако он несёт несколько другую направленность, если, опять-таки, не брать сильный религиозный Буддизм. Только не считайте это безапиляционным высказыванием, это сугубо моё мнение. |
||
Заголовок: Re: Язычество в Японии и России+ Прислано участником uli на 30.06.03 в 18:42:45 Где-то мы уже это всё обсуждали... там же и тогда же я постулировала светлую мысль: изначально буддизм - это философское учение, впоследствии ставшее восприниматься как религия. Однако вопрос о моно- или политеистичности буддизма мне представляется некорректным. Христианство тоже можно тогда считать политеистичной религией - там ведь такому количеству святых поклоняются. Вопрос всё-таки стоит о единобожии, и в буддизме такого нет. |
||
Заголовок: Re: Язычество в Японии и России+ Прислано участником azuma на 30.06.03 в 19:36:53 Милые друзья ! :o Причем здесь буддизм? Мы же говорим о язычестве.... Значит, дохристианский период на Руси и исконный синтоизм в Японии, в последствии отягощенный буддизмом. Может будем проще? :P |
||
Заголовок: Re: Язычество в Японии и России+ Прислано участником Kwisin на 01.07.03 в 22:09:56 А мы вообще, что, собственно, обсуждаем? Насколько синтоизм похож на древнеславянские верования? Или что-то другое? |
||
Заголовок: Re: Язычество в Японии и России+ Прислано участником Хирохито на 11.07.03 в 21:19:26 Как раз в понедельник вышел "Еженедельный Журнал" (http://www.ej.ru) с темой номера "Новые русские язычники". Вот несколько статей по теме: Борис Фаликов, "Будда на Кавказе и "Христос" в Сибири" (http://www.ej.ru/077/tema/01/index.html) Виктор Шнирельман, Волхвование в строю (http://www.ej.ru/077/tema/02//index.html) Евгений Пахомов, Возвращение в явь (http://www.ej.ru/077/tema/03//index.html) Александр Гольц, Режим наибольшего хамства (http://www.ej.ru/077/tema/04//index.html) |
||
Заголовок: Re: Язычество в Японии и России+ Прислано участником Kwisin на 20.07.03 в 02:35:22 Все-таки разница между Россией и Японией очевидна: наши неоязычники воскрешают умершую традицию, да еще основываясь на такой общепризнанной фальшивке как "Велесова книга", в то время как в Японии языческая традиция сохранилась до наших дней. |
||
Заголовок: Re: Язычество в Японии и России+ Прислано участником jap-bog на 21.01.05 в 13:48:38 На определённых исторических этапах похожи и взаимоотношения их с распространяемым христианством: "Вместе с христианством иезуиты привезли с собой в Японию дух инквизиции и преследования. С большим рвением начали они нападать на бонз, подстрекать обратившихся в христианство к поруганию местных богов, разрушению их изображений, сожжению и осквернению храмов. На Киу-Сиу все даймё сделались христианами и принуждали своих подданных присоединяться к новой религии. Населению целых округов было приказано или принять христианство, или удалиться в изгнание. Бонзы изгонялись или убивались. Были вымышлены чудеса, чтобы действовать на легковерные умы. Всё это удостоверено не только японскими писателями, но и самими иезуитами" Все о Японии. - М., 2001. - С. 289 Как тут не вспомнить о том,что:"дружина кн. Владимира дубинами согнала киевлян в Днепр, где их и окрестили. «Новгород Путятя крестил огнём,а Добрыня мечом».В Ростове из-за неприятия чуждой славянскому духу веры , два раза начинались волнения, а на третий раз вспыхнул бунт. и насадить греко-византийское новшество удалось лишь после его жестокого подавления. В ходе которого были сожжены все древне славянские святилища .. По Руси запылали костры на которых горели не покорные волхвы." История русской церкви" Н.Никольский . |
||
Заголовок: Re: Язычество в Японии и России+ Прислано участником Van на 31.01.05 в 08:23:38 on 01/21/05 в 13:48:38, jap-bog wrote:
На Кюсю, если я не ошибаюсь, не все даймё приняли христианство. Обращение подданных было как насильственное так и вполне добровольное, поскольку все вассалы обязаны были следовать за сюзереном. Но если на Кюсю иезуиты действительно могли чувствовать свою силу и действовать с позиции силы руками даймё, то на других территориях они вели политику привлечения паствы и за счет подвижнической деятельности. Кроме того необходимо помнить о столкновении интересов иезуитов с другими орденами. Были гонения на доминиканцев и франсисканцев, пытавщихся проникнуть на территорию иезуитской вотчины (монополия иезуитов на Японию была закреплена специальной папской буллой), не говоря уже о гонениях на христиан-протестантов. |
||
Заголовок: Re: Язычество в Японии и России+ Прислано участником jap-bog на 14.03.05 в 12:37:48 Я не стал подробно освещать эту тему, но: "И из японских, и из португальских источников совершенно ясно, что многие феодалы Кюсю давали особые льготы миссионерам потому, что видели уважение, которое оказывали миссионерам торговцы, и таким образом надеялись привлечь купеческие корабли в свои гавани" (1). "Среди первых принялм крещение феодалы прибрежных княжеств, заинтересованные в выгодной заморской торговле. Более всего они стремились заполучить огнестрельное оружие" (2). "Иезуиты недалеко бы ушли без стимула торговли, предложенного их соотечественниками" (3). "Иезуитский орден, организовавший первую японскую миссию, не щадил средств для ее процветания. Значительные суммы, какими располагали проповедники новой религии, тоже не остались без влияния на судьбу их проповеди. Вечно нуждавшиеся в деньгах даймиосы [даймё, князья] видя их богатство, чувствовали к ним невольное уважение и охотно вступали с ними в более тесные отношения" (4). 1. Дж. Б. Сэнсом. Япония: Краткая история культуры. - СПб., 2002. - С. 434 2. Л. Громковская. Послесловие // Сюсаку Эндо. Молчание. Самурай. - М., 1989. - С. 436 3. Дж. Б. Сэнсом. Япония: Краткая история культуры. - СПб., 2002. - С. 436 4. История Японии: Сборник исторических произведений. - М., 2003. - С. 98 |
||
Заголовок: Re: Язычество в Японии и России+ Прислано участником jap-bog на 14.03.05 в 12:38:56 Х. Вандерберг (Историческое развитие Японии. - СПб., 1905). "Христианские общины обосабливались от прочего населения, по отношению к которому они обнаруживали пренебрежение и враждебность. Начались раздоры и смуты. Все увеличивающееся духовенство поддерживало связь со своими метрополиями на дальнем западе, и было естественно, что обращенные японцы, в представлении о могущественных христианских государствах Европы и в надежде на их помощь, чувствовали себя ободренными распространять новое учение добром и злом в своей стране" (1). Т. Богданович (Очерки из прошлого и настоящего Японии. - СПб., 1905). "Эта религиозная нетерпимость проявлялась не только по отношению к местным языческим верованиям, но и во взаимных отношениях членов различных католических орденов. На новой почве между ними сейчас же разгорелась старая вражда, ещё более яростная тут, где дело шло о новообращенных душах. Взаимные обвинения, угрозы, жалобы Риму, отлучения от церкви - весь арсенал выработанных в старом отечестве приёмов борьбы пускался в ход здесь к соблазну прозелитов и к большой радости буддистских бонз. Способы религиозной пропаганды тоже не всегда были безукоризненны. Прежде всего миссионеры старались обыкновенно приобрести влияние на местного даймиоса. Благодаря возможности не стесняться в денежных средствах им это по большей части легко удавалось. Если даймиос изъявлял согласие креститься, остальное делалось при его помощи самым упрощенным способом. Побуждаемый своим духовным отцом, а быть может, и принуждаемый им, даймиос издавал приказ, повелевающий всем его подданным принять новую веру, а буддистским и синтоистским монахам - оставить его владения. Нередко такие приказы подкреплялись еще и оружием. Миссионерам оставалось только пожинать обильную жатву. Вот несколько отрывков из отчетов иезуитских патеров, рисующих их успехи. "В 1577 году лорд (даймиос) острова Амакузы издал указ, которым его подданным - все равно бонзам или дворянам (самураям), ремесленникам или торговцам - предписывалось принять христианство или оставить его владения. Они почти все подчинились и приняли крещение, так что в короткое в его владениях образовалось более двадцати церквей. Бог творит чудеса, чтобы укрепить верных в их вере". Но не всегда дело обходится так мирно. "Король Омуры (опять-таки даймиос, - миссионеры плохо разбирались в политическом строе страны), сделавшийся христианином в 1562 г., объявил открытую войну дьяволам (т. е. бонзам). Он разослал несколько отрядов по своему королевству, чтобы разрушать храмы и уничтожать идолов, не обращая внимания на ярость бонз". Даймиос области Бундо превратил в пепел один из самых великолепных буддийских храмов и разрушил триста монастырей, иезуитский патер замечает по этому поводу: "Пламенное усердие этого принца явно доказывает силу его христианской любви и верности" (2). Более подробно, что миссионер называл христианской любовью, раскрывает другая цитата из отчета о даймё Бундо: "травил бонз, как диких зверей, и их истребление сделал своей единственной радостью" (3). 1. История Японии: Сборник исторических произведений. - М., 2003. - С. 49-50 2. Там же. - С. 99-100 3. Дж. Б. Сэнсом. Япония: Краткая история культуры. - СПб., 2002. - С. 444 "Христиане должны были показаться вредной сектой" (19). "Япония, - говорит Буке, - не знавшая до того религиозной нетерпимости, была научена этому иезуитами". Роковой пример обратился против тех, кто первый его подал… Правительство страны объявило беспощадную войну католичеству" (2). "Продуманная, изобретательная в средствах кампания по искоренению христианства длилось столетие… Борьба была полностью завершена к концу 17 века" (3). "Причина [неуспеха христианской проповеди в современной Японии] заключается главным образом в том, что очень уж плохая память осталась в Японии о первоначальном иезуитском христианстве" (4). 1. История Японии: Сборник исторических произведений. - М., 2003. - С. 101 2. Все о Японии. - М., 2001. - С. 289 3. Л. Громковская. Послесловие // Сюсаку Эндо. Молчание. Самурай. - М., 1989. - С. 437 4. Все о Японии. - М., 2001. - С. 291 |
||
Заголовок: Re: Язычество в Японии и России+ Прислано участником Unn на 25.07.05 в 13:59:24 on 06/26/03 в 11:47:49, Satsuki wrote:
Видя Бога во всем, что нас окружает, ему и поклонялись, в форме природных явлений. Вообще язычество - от "языци", народы. Славянское слово, которое означало иностранцев - инородцев. То есть вообще-то, язычники - это византийцы :) Вся разница между Японией и Русью в том, что там вовремя увидели пагубу и спохватились, а у нас уничтожили с корнем веру предков. А ведь был пантеон, был Абсолют, эманациями которого были другие боги. Белобог и Чернобог, Род, Даждь, Перун... Европа также не избежала подобной участи. Чего стоит инквизиция! 5 млн женщин (как правило, знания в древних сообществах передавались через женщину - поскольку она дольше живет, не участвуя в битвах и охоте) были сожжены! Сколько знаний утеряно! Положения Викки (реконструкции европейской традиции) очень схожи с дошедшими до нас положениями ведунов. Так как они были просты, логичны и исходили из того, что люди видели (и что происходило гармонично и естественно), есть основания предполагать, что древняя вера у различных народов весьма схожа. Формы, конечно, могут быть разными и нести свой национальный колорит. |
||
Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010 |