Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Философия и религия >> Дхаммапада
(Message started by: OceAN на 17.07.03 в 20:13:06)

Заголовок: Дхаммапада
Прислано участником OceAN на 17.07.03 в 20:13:06
РЕРИХ Юрий Николаевич (1902-1960) — выдающийся рус. и сов. востоковед, член Королевского Азиатского об-ва в Лондоне, Азиатского об-ва Бенгалии, Парижского Географического об-ва. Археологического и Этнографического об-в Америки и др. В 1957-60 заведовал Сектором истории религии и философии Индии в Ин-те востоковедения АН СССР. С его именем связано развитие ряда областей совр. ориенталистики. Он — признанный авторитет в исследованиях по буддизму и соприкасающимся с ним направлениям в индологии, монголоведении, тибетологии. Пробыв с нач. 1917 по 1957 за пределами России, Р. по возвращении в СССР сыграл существ, роль в восстановлении и дальнейшем развитии отечеств. школы "классической индологии", в т. ч. и буддологии; создал коллектив ученых-индологов и тибетологов в Ин-те востоковедения, способствовал формированию тибетологич. школы в Бурятии, возобновил издание Библиотеки Буддика, став ее редактором. Работал в составе центральноазиатских экспедиций своего отца — художника Н. К. Рериха. В 1925 выходит в свет его первая монография — "Тибетская живопись". Капитальным трудом является перевод трактата "Дебтер Онбо" ("Голубые Анналы", 1946) тиб. ср.-век. автора Гойлоцзавы, без использования к-рого немыслима работа по истории Тибета, школ и направлений тиб. буддизма. В Библиотеке Буддика под его редакцией выходит перевод Дхаммапады, классич. будд. источника. Работы Р. имеют перспективный характер, открывают большие возможности для дальнейших исследований. Е. Д. Огнева
Ко всем! Встречал ли кто-нибудь книгуДхаммапада под редакцией Рериха в и-нете?
могли бы вы дать ссылку на тексты этой книги?
спасибо заранее
с уважением Оан

Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником Хирохито на 17.07.03 в 20:14:42
http://yoga.kulichki.net/Dhammapada/Dhamma.htm

Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником OceAN на 17.07.03 в 20:24:59

on 07/17/03 в 20:14:42, Хирохито wrote:
http://yoga.kulichki.net/Dhammapada/Dhamma.htm

Спасибо и еще раз большое Спасибо!

Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником xia_ren на 18.07.03 в 11:49:03
Уважаемые Оан и Хирохито! Заглянул в эту книгу и восхитился! Особенно понравилась сутра 284: «Пока у мужчины не искоренено желание к женщинам, - пусть даже самое малое, - до тех пор его ум на привязи подобно теленку, сосущему молоко у матери». Сильно сказано!

Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником OceAN на 19.07.03 в 08:23:49

on 07/18/03 в 11:49:03, xia_ren wrote:
Уважаемые Оан и Хирохито! Заглянул в эту книгу и восхитился! Особенно понравилась сутра 284: «Пока у мужчины не искоренено желание к женщинам, - пусть даже самое малое, - до тех пор его ум на привязи подобно теленку, сосущему молоко у матери». Сильно сказано!

Книга эта, переведена с языка пали, минуя английский перевод, жаль, что на сайте не дали комментарии, которые там замечательны.
В Дхаммападе в главе парных строк, буквально дается возможность изменения-поворота-разворота человеческого сознания. Очень тонкая грань перехода, которую начинаешь осознавать по прочтении стихов(стихами называют стиль написания изречений в Дхаммападе.)
Спасибо еще раз уважаемому и достойному Хирохито, мы имеем текст и возможность беседовать о перевоплощении из жизни в жизнь. В этом переходе из одного состояния в другое, кому удается перейти безболезненно?

Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником xia_ren на 23.07.03 в 12:30:41
Уважаемая Оан! Что-то не складывается беседа о “перевоплощении из жизни в жизнь”. А само перевоплощение – вот оно, только что произошло. Так всё было чудесно, такие чудесные темы! Тут и Даойоу с Традицией и тайным толкованием Лао-Цзы, и Вы с неортодоксальным толкованием теории перевоплощения и с Дхаммападой, и беседа с Ули о “Куклах”, и кое что ещё такое же ценное. Всё это было. В прошлой жизни. А теперь – сонное царство или царство мёртвых. Всё вдруг исчезло в одночасье. Мир поменялся. Тоскливо и одиноко. Надо опять как-то отстраивать себя, приноравливаться к новой жизни.

Как там у Вас в Лос Анжелесе? Много разных эзотерических тусовок? И в том числе буддийских наверно много?

Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником DarkFlash на 24.07.03 в 07:25:45
А чем перевод Рериха отличается от других? У меня Дхаммапада 60-х годов издания, и я пока не вижу разницы.

Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником OceAN на 24.07.03 в 07:46:43

on 07/23/03 в 12:30:41, xia_ren wrote:
Уважаемая Оан! Что-то не складывается беседа о “перевоплощении из жизни в жизнь”. А само перевоплощение – вот оно, только что произошло. Так всё было чудесно, такие чудесные темы! Тут и Даойоу с Традицией и тайным толкованием Лао-Цзы, и Вы с неортодоксальным толкованием теории перевоплощения и с Дхаммападой, и беседа с Ули о “Куклах”, и кое что ещё такое же ценное. Всё это было. В прошлой жизни. А теперь – сонное царство или царство мёртвых. Всё вдруг исчезло в одночасье. Мир поменялся. Тоскливо и одиноко. Надо опять как-то отстраивать себя, приноравливаться к новой жизни.

лето, и все разъехались по курортным местам ;D


Quote:
Как там у Вас в Лос Анжелесе? Много разных эзотерических тусовок? И в том числе буддийских наверно много?

Уважаемый, я никогда не принимала участия в никаких Эзо-ЗОО-и-Экзо-терических тусовках, в том числе и буддийских, ибо на тусовках ничего хорошего не бывает.


Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником OceAN на 24.07.03 в 07:53:38

on 07/24/03 в 07:25:45, DarkFlash wrote:
А чем перевод Рериха отличается от других? У меня Дхаммапада 60-х годов издания, и я пока не вижу разницы.

Будьте любезны дать ссылку на Дхаммапада 60-х годов кто переводил и кто издал и под чьей редакцией.

Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником DarkFlash на 24.07.03 в 08:17:11

on 07/24/03 в 07:53:38, OceAN wrote:
Будьте любезны дать ссылку на Дхаммапада 60-х годов кто переводил и кто издал и под чьей редакцией.

Если б я знала... Эту книгу мой отец переписывал от руки еще до моего рождения. Все, что я о ней знаю, так это то, что доставал он ее (в Воронеже) с огромным трудом, и иного способа копирования на тот момент у него не было. Так что это просто старая пожелтевшая тетрадь, исписанная красными чернилами...

Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником OceAN на 24.07.03 в 08:50:49

on 07/24/03 в 08:17:11, DarkFlash wrote:
Если б я знала... Эту книгу мой отец переписывал от руки еще до моего рождения. Все, что я о ней знаю, так это то, что доставал он ее (в Воронеже) с огромным трудом, и иного способа копирования на тот момент у него не было. Так что это просто старая пожелтевшая тетрадь, исписанная красными чернилами...

Я думаю, что Ваш отец и переписывал Дхаммапада изд. под редакцией Ю.Рериха, книга вышла в 1959 году. Дело, в том что тексты лаконичны, и содержательны, и есть над чем конкретно размышлять.

Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником DarkFlash на 24.07.03 в 09:02:25

on 07/24/03 в 08:50:49, OceAN wrote:
тексты лаконичны, и содержательны, и есть над чем конкретно размышлять.


Да я не спорю. Просто хотелось знать разницу. Теперь понятно, почему ее не было :) Благодарю Вас.

Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником DarkFlash на 24.07.03 в 09:20:18
И все же... видимо, есть и другие переводы. Просто я не в курсе :( В чем разница между ними?

Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником il-alexx на 24.07.03 в 09:35:57
У меня тоже есть какой -то экземплярчик...... точно как раз 60 года

Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником xia_ren на 26.07.03 в 22:22:14

on 07/24/03 в 07:46:43, OceAN wrote:
лето, и все разъехались по курортным местам ;D

Уважаемый, я никогда не принимала участия в никаких Эзо-ЗОО-и-Экзо-терических тусовках, в том числе и буддийских, ибо на тусовках ничего хорошего не бывает.

А форум Ориентал - разве не тусовка? В самом хорошем смысле этого слова. И разве здесь “ничего хорошего не бывает”? А буддийские общины – разве в них “ничего хорошего не бывает”?

Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником Саруёси на 28.07.03 в 10:36:43
А мне слово "тусовка" вообще не нравится. Но на вкус и на цвет товарищей нет.

Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником OceAN на 29.07.03 в 09:32:08

on 07/26/03 в 22:22:14, xia_ren wrote:
А форум Ориентал - разве не тусовка? В самом хорошем смысле этого слова. И разве здесь “ничего хорошего не бывает”? А буддийские общины – разве в них “ничего хорошего не бывает”?

Во-первых и во-вторых...я терпеть не могу слово "тусовка", потом начинается "тасовка", потом все заканчивается "потусовкой". Как, художник, я видела столько дерьма на тусовках, что могу выразить прямо, свое  мнение о тусовках.
Буддийские общины, если не имеют живой связи с настоятелями монастырей, это всего лишь, мирская сходка, как и любая вечеринка на тему "буддизм", на которой, кроме облизывания и смакования своих мечтаний и иллюзий, заблуждений и "ценителей" пообщаться, не было и не будет!
Восточный Портал, до прихода Даою, (я не боюсь сказать свое мнение) был просто, состоянием совершенства! Я понимаю, что человеческое общение претерпевает взлеты и падения, и это вполне закономерное явление, и я не плачу по старым и добрым временам.
Я, даже стих написала другой.

Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником Л.С.П на 29.07.03 в 11:00:22
Мне тоже здесь приятно находиться. А Даою, помог мне взглянуть на вещи по-другому.

Если бы светло было везде, мы бы не увидели видимых форм. Спасибо тени. :)


Заголовок: Прошу соблюдать правила!
Прислано участником МОДЕРАТОР на 29.07.03 в 14:11:41
Высказывание своих мнений очень важная задача, однако прошу дискутирующих не уходить от темы заглавного сообщения.

С уважением,
модератор.

Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником OceAN на 29.07.03 в 19:22:41
2xiaren!
На ссылке данной уважаемым Хирохито, Вы можете прочитать историю Шри Ауробинда и Матери. У Р.Ролана Вы найдете, в полном собрании сочинений за 1936 год, о жизни Рамакришны, и его взваимоотношений с женщиной.

Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником xia_ren на 29.07.03 в 19:39:33
Уважаемая Оан! Не сочтите за труд - расскажите пожалуйста, что там у Рамакришны было с его женщиной/женщинами. Пусть даже коротенько и не точно, но в общих чертах. А то ведь Бог знает, когда мне эта книга попадёт в руки и попадёт ли вообще, а история, я прямо чувствую, может быть поучительной. Заранее благодарен за положительный ответ, но и на отрицательный ответ не обижусь и сохраню теплоту и симпатию отношения к Вам.

Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником OceAN на 29.07.03 в 23:54:14
SRI RAMAKRISHNA
[1836-1886]
Sri Ramakrishna, who was born in 1836 and passed away in 1886, represents the very core of the spiritual realizations of the seers and sages of India. His whole life was literally an uninterrupted contemplation of God. He reached a depth of God-consciousness that transcends all time and place and has a universal appeal. Seekers of God of all religions feel irresistibly drawn to his life and teachings. Sri Ramakrishna, as a silent force, influences the spiritual thought currents of our time. He is a figure of recent history and his life and teachings have not yet been obscured by loving legends and doubtful myths. Through his God-intoxicated life Sri Ramakrishna proved that the revelation of God takes place at all times and that God-realization is not the monopoly of any particular age, country, or people. In him, deepest spirituality and broadest catholicity stood side by side. The God-man of nineteenth-century India did not found any cult, nor did he show a new path to salvation. His message was his God-consciousness. When God-consciousness falls short, traditions become dogmatic and oppressive and religious teachings lose their transforming power. At a time when the very foundation of religion, faith in God, was crumbling under the relentless blows of materialism and skepticism, Sri Ramakrishna, through his burning spiritual realizations, demonstrated beyond doubt the reality of God and the validity of the time-honored teachings of all the prophets and saviors of the past, and thus restored the falling edifice of religion on a secure foundation. Drawn by the magnetism of Sri Ramakrishna's divine personality, people flocked to him from far and near -- men and women, young and old, philosophers and theologians, philanthropists and humanists, atheists and agnostics, Hindus and Brahmos, Christians and Muslims, seekers of truth of all races, creeds and castes. His small room in the Dakshineswar temple garden on the outskirts of the city of Calcutta became a veritable parliament of religions. Everyone who came to him felt uplifted by his profound God-consciousness, boundless love, and universal outlook. Each seeker saw in him the highest manifestation of his own ideal. By coming near him the impure became pure, the pure became purer, and the sinner was transformed into a saint. The greatest contribution of Sri Ramakrishna to the modern world is his message of the harmony of religions. To Sri Ramakrishna all religions are the revelation of God in His diverse aspects to satisfy the manifold demands of human minds. Like different photographs of a building taken from different angles, different religions give us the pictures of one truth from different standpoints. They are not contradictory but complementary. Sri Ramakrishna faithfully practiced the spiritual disciplines of different religions and came to the realization that all of them lead to the same goal. Thus he declared, "As many faiths, so many paths." The paths vary, but the goal remains the same. Harmony of religions is not uniformity; it is unity in diversity. It is not a fusion of religions, but a fellowship of religions based on their common goal -- communion with God. This harmony is to be realized by deepening our individual God-consciousness. In the present-day world, threatened by nuclear war and torn by religious intolerance, Sri Ramakrishna's message of harmony gives us hope and shows the way. May his life and teachings ever inspire us

Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником OceAN на 29.07.03 в 23:56:30
SRI SARADA DEVI,
THE HOLY MOTHER
[1853 - 1920]
"When Holy Mother came to Dakshineswar at the age of sixteen, Sri Ramakrishna asked her whether she had come to pull him down to a worldly life. Without hesitation she said, "No, I am here to help you realize your Chosen Ideal." From then on, Holy Mother lived with Sri Ramakrishna as his spiritual companion, devoted wife, disciple, and always the nun. She was the embodiment of purity. Her mind was never sullied by the faintest breath of worldliness, though she lived with Sri Ramakrishna for the greater part of fourteen years. She never missed communion with God, whom she described as lying in the palm of her hand, though she was engaged day and night in various activities.
"Holy Mother was an unusual awakener of souls. With her disciples she served as teacher, dissolving their doubts, as mother, who through love and compassion won their hearts, and as the Divinity, who assured them of liberation. Herself nearly illiterate, through simple words she taught them the most profound truths. Her affectionate maternal love tamed their rebellious spirits; but her great power lay in her solicitude for all. Often she said, "I am the Mother, who will look after them if not I ?" She encouraged them when they were depressed because of slow spiritual progress, and she took upon herself their sins and iniquities, suffering on that account.
"Holy Mother was conscious of her divine nature, but she rarely expressed this awareness. For many years Sri Ramakrishna practiced great austerities and formally renounced the world, but Holy Mother lived as a simple householder, surrounded by quarrelsome and greedy relatives. As a teacher she taught the realization of God alone is real, and everything else, impermanent. The human body so treasured by most people, survives cremations as only three pounds of ashes. Holy Mother -- humility itself -- claimed that she was in no way different from other devotees of the Master. Her disciples felt awed and uplifted when she blessed them by touching their head with the same hand which had touched the feet of God. She was fully aware of her disciples' present limitations and their future possibilities. No one went away from her with a downcast heart.
"The outstanding virtues of Indian womanhood are courage, serenity, self-control, sweetness, compassion, wisdom, and an intuitive relationship with God. Holy Mother possessed all these virtues. Since the acquisition of such gifts is the dream of all women, Holy Mother may aptly be seen as the symbol of aspiration of women everywhere."


Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником xia_ren на 31.07.03 в 13:29:31
Уважаемая Оан! К сожалению, по-английски не читаю, но все равно спасибо. Радуюсь за тех счастливчиков, которые их прочитали и извлекли наверняка большую пользу.

Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником suvarna на 31.07.03 в 23:37:02
Все очень оптимистично, но как то не хочется думать, что это все, в чем состоит миссия женщины.

Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником Compas на 14.01.07 в 07:25:15
Дайте плиз ссылу на аудиокнигу Дхаммапада, халявно. Или  на мыло soldierasСобакАmail.ru

Заголовок: Re: Дхаммапада
Прислано участником and на 22.05.08 в 11:30:42

on 07/17/03 в 20:14:42, Хирохито wrote:
http://yoga.kulichki.net/Dhammapada/Dhamma.htm


Hatred is, indeed, never appeased by hatred in this world. It is appeased only by _loving-kindness_. This is an ancient law.
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но
_отсутствием ненависти_ прекращается она. Вот извечная дхамма.

здесь термин, побеждающий ненависть - "metta" на английский переведён как loving-kindness
любовь не есть отсутствие ненависти

вот ведь перевод-то, а?!
другие переводы есть? )



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010