|
||||||
Заголовок: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 09.08.03 в 15:15:48 В соседней теме Sa написал: Quote:
Отвечать-неотвечать, а порассуждать интересно. У Виктора Пелевина в романе Чапаев и Пустота вводится понятие критического солипсизма. Вопрос Sa вызвал у меня ассоциацию с ним. То есть воспринимать внешний мир как проекции собственного сознания. Другой человек, с его внутренним миром, - это часть меня. Такая часть, что часть этой части, называемая внешним образом другого человека, воспринимается-осознаётся достаточно ясно, а другая часть этой части, называемая внутренним миром другого человека, воспринимается-осознаётся почти никак, можно сказать является моим подсознанием-бессознательным. Всё это представляется мне просто жутко интересным. Кто что про это думает? |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Egorl на 09.08.03 в 15:44:58 Безусловно, тот человек, которого мы воспринимаем есть проекция нашего сознания на объект, который воспринимается нами как тот человек. В действительности его может и не быть, или он может быть другим. Это недоказуемо чисто философским или умозрительным путем, потому то и существует столько школ. И при правильном понимании пустоты, лежащей в основе всего, которое достигается не умозрительными построениями, а практикой, становиться понятно, что и не я пустотно, и я тоже. То есть нет между их природой разницы, она едина. Однако же мы знаем, что они различны как объекты. В этом и состоим философи, описанна в "Сутре Сердца", что пустота есть форма, форма есть пустота. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником suvarna на 09.08.03 в 23:39:31 Относительная бодхичитта развивается в результате медитации практикующего на пробуждении сострадания к остальным чувствующим существам. Благодаря этому появляются проблески абсолютной бодхичитты, истинной природы реальности, все-проникающего и не требующего усилий сострадания ко всем существам. В свою очередь, отсюда черпает силы еще большее сострадание к существам и намерение освободить их от сансары. Солипсизм - крайняя форма субъективного идеализма, признающая несомненной реальностью только сознающего субъекта и объявляющая все остальное существующим лишь в его сознании (тенденция к солипсизму характерна для Дж. Беркли, имманентной философии, эмпириокритицизма). Прошу прощения, но имхо параллели тут проводить несколько безграмотно, Вы не находите? |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 10.08.03 в 00:53:18 Суварна, Вы погорячились. Бодхчитта (Да преисполнюсь я Ею в полной мере!) тут вообще не причём. Посмотрите внимательно начало темы и увидите. Если классифицировать в этих категориях, то это относится скорее к разделу «Созерцание пустоты». А солипсизм, который был упомянут мной, - не просто солипсизм как таковой, а конкретный солипсизм, изложенный в Чапаеве и Пустоте, и названный там «Теория критического солипсизма». Вы читали роман? |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником suvarna на 10.08.03 в 04:07:25 Прошу прощения. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Л.С.П на 10.08.03 в 17:53:56 Ох, и сложная тема, по крайней мере, для меня. Как его воспринимать, ентот мир? Вы хотите сказать, что это как в Матрице? on 08/09/03 в 15:15:48, xia_ren wrote:
Скорее всего, это так и надо воспринимать. Но я последнее время думаю вот о чем: насколько интернет, меняет восприятие мира? Вот, например Форум. Как выглядит данное определение здесь? Другой человек, с его внутренним миром – это часть форума. Такая часть, что часть этой части, называемая внешним образом, воспринимается достаточно НЕ ясно. А другая часть называемая внутренним миром, воспринимается достаточно отчетливо. Вот к примеру, у слепого человека обостряется слух. Выходит у форум-истов обостряется, какое-то чувство восприятия типа, слушанье внутреннего мира собеседника? Может это путь к самоусовершенствованию? ??? |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 10.08.03 в 23:21:49 Суварна, по вашим текстам создалось впечатление, что Вы человек компетентный в индуизме, в том числе. Мне кажется, здесь уместно рассмотреть понятие Атман. Правильно ли я понимаю, что Атман – это такое единое сознание, что отдельные сознания-личности – это просто некие активные локальности этого единого сознания? |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 10.08.03 в 23:25:17 on 08/09/03 в 15:44:58, Egorl wrote:
Уважаемый Егорл, практикуете ли Вы эту практику? И если да, то сколько примерно часов в сутки удаётся оставаться в таком вИдении? И получается ли оставаться в нём, одновременно фунционируя в социуме? Сутра Сердца – у Вас есть ссылка? _____________________________________________ Прошу быть повнимательней со стилистикой речи. Давайте стараться избегать тавтологий. С уважением, модератор. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 10.08.03 в 23:57:58 Уважаемый Л.С.П.! Если Вы хотите обсудить влияние интернета на мировосприятие, то, мне кажется, было бы правильней Вам открыть соответствующую тему. Просто здесь-то меня интересует именно тот вопрос, который был сформулирован, и не хотелось бы растекаться мыслью по древу. А в контексте сформулированного вопроса я не вижу каких-либо особенностей интернета. Это просто коммуникативная среда. До него было телевидение, телефон, книги. Про Матрицу я не имел ввиду, там другое. Про «самоусовершенствование» – если понимать под этим увеличение могущества-возможностей, то да. Если под самосовершенствованием понимать очищение ума и сердца – тогда вряд ли, ведь в интернете и порно, и реклама, и сайты террористов. А вообще, Л.С.П., Вы милый человек. Да и как может быть иначе. Ведь Вы – это Я. Правда в силу пока неразвитости меня, это моё Я воспринимается мной как не-Я. Но вот сейчас уже стало лучше, на шажок продвинулся… да чего уж там самопринижаться – на большой, большой шаг продвинулся! |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником suvarna на 11.08.03 в 00:26:54 on 08/10/03 в 23:21:49, xia_ren wrote:
Ну, в принципе, верно. Само слово изначально - возвратное местоимение, вроде "сам в себе", и толковали этот термин исходя из этого значения. Обычно им пользуются для обозначения рефлексии или сущности чего-либо, или, другими словами, души. То толкование, о котором говорите Вы, относится скорее, к трактовке адвайта-веданты. Насколько я помню, именно там был сформулирован дуалистический принцип Атман-Брахман, единства личной души с трансцендентным безличностным. В Ведах Атман понимается как мировая душа. Однако в буддизме подход к этому понятию несколько иной. Буддизм принципиально отрицает существование индивидуальной души, даже вводит понятие "не-душа" (анатма), а сам термин "атман" использует для обозначения совокупности дхарм, в мерцании которых образуется пудгала (личность) человека. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 11.08.03 в 19:16:41 on 08/11/03 в 00:26:54, suvarna wrote:
Правильно ли я понял, Атман – личная душа, Брахман – трансцендентное безличностное? Quote:
А как он связан с личными душами? Тут уже нельзя сказать, что он проявляет себя и саморефлексирует через них? Quote:
Тут, мне кажется, какая-то нестыковочка. А как же Бодхичитта? Кого тогда спасать, кому сострадать? Мерцанию дхарм? |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Egorl на 12.08.03 в 12:15:19 Господа, минуточку. Не нужно смешивать буддистские и индуисткие понятия о я-нея, атман-брахман и т.д. Все же это цельные философские системы с четко сформированным понятийным аппаратом и если мы используем их терминологию, то не смешивая. подобно теософскому обществу. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Egorl на 12.08.03 в 12:18:04 on 08/10/03 в 23:25:17, xia_ren wrote:
Практикую. Однако про часы не скажу, не уверен. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 12.08.03 в 13:09:38 on 08/12/03 в 12:15:19, Egorl wrote:
Уподобиться теософскому обществу – даже не представляю, на сколько это вредно, потому как знаю о таких обществах только понаслышке. А вообще к Блаватской отношусь с симпатией, правда читать её не получилось – слишком громоздко и сложно. К Гурджиеву отношусь тоже с симпатией. Правда не знаю, относите ли Вы его к теософским обществам. Смешивать понятия – да боже упаси! Но мне кажется, никто и не собирался этого делать. Лично я намерен отчётливо различать их одно от другого. И рад появившейся возможности поближе познакомиться с этими понятиями от знающих людей. Мне кажется, в качестве первоначального предварительного знакомства это было бы в высшей степени полезно. А уж потом можно переходить, опять же постепенно, и к углублённому систематическому изучению. Как бы там ни было, все равно все эти понятия окажутся внутри меня, да и уже есть, и от этого никуда не денешься, и чтоб они там не перемешались – будем стараться, повышать яркость и контрастность света сознания. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 12.08.03 в 13:13:50 Уважаемый Л.С.П.! Куда-то Вы пропали. Я, в силу особенностей моего характера, ищу вину в себе. Может Вы обиделись-разочаровались, что я написал, что предложенный Вами поворот в сторону интернета – здесь оффтопик? Ведь может же быть такая причина вашего исчезновения? Если так, то знайте, что я уже понял, что был не прав, глубоко раскаялся и приглашаю Вас к продолжению беседы в любом ракурсе данной темы или любой другой. Искренне Ваш, xia ren. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Egorl на 12.08.03 в 16:14:02 on 08/12/03 в 13:09:38, xia_ren wrote:
В своем высказывании под теософскими обществами я понимал различные группировки и сообщества, которые пытались свалить все религии в кучу. В принципе предпосылки они использовали верные - мировые религии указывают примерно одинаковый конечный результат, но путь описывают различными способами (это нельза забывать). Важно думаю идти своим путем, но признавать его не единственность. Я с бОльшим уважением отношусь к тем, у кого хватает терпения изучить глубоко одно направления и у кого недостаточно гордыни, чтобы позиционировать свой путь как новый и самый лучший. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Л.С.П на 12.08.03 в 17:04:29 Xia_Ren. Да я как-то задумался над жизнью. Не обиделся, нет… Мне подумалось, а чета людей так мало? Мо-эт из-за меня? Да и Янь в организме перешел в спокойствие. Ну и как бы, сказать не знаю че. :-/ |
||||||
Заголовок: ВНИМАНИЕ Прислано участником Саруёси на 12.08.03 в 17:17:20 on 08/12/03 в 17:04:29, Л.С.П wrote:
Я прошу Вас обратить пристальное внимание на стилистику речи. Если подобное будет повторяться, то я буду вынужден удалять Ваши посты. С уважением, модератор. |
||||||
Заголовок: Re: ВНИМАНИЕ Прислано участником Л.С.П на 12.08.03 в 23:01:15 Я сам удалил, мною процитированный стих Л. Филатова. А вы такую речь не уважаете? Буду знать! Хорошо, я постараюсь писать разборчиво. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 13.08.03 в 01:23:46 on 08/12/03 в 16:14:02, Egorl wrote:
Егорл, вполне могу согласиться с Вами, только ведь Вы наверно этот текст как-то привязываете к данной теме и текстам в ней, а я этой связи не могу увидеть. Она есть? |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 13.08.03 в 01:25:13 on 08/12/03 в 17:04:29, Л.С.П wrote:
Точно, людей мало. Может на курортах? Время как раз подходящее. А что Вы предполагаете причину в себе, так это точно как я с Вами. Но я ошибся, так может и Вы ошиблись. Не знаю. Алеха999 точно Вы отвратили, надо было с ним поделекатней, он оказался натурой тонкой, легко ранимой, хорошо если б вернулся. Ладно, не ропща примем свою судьбу. А Ян точно в спокойствие? Или в минус? |
||||||
Заголовок: Re: ВНИМАНИЕ Прислано участником xia_ren на 13.08.03 в 01:27:07 on 08/12/03 в 17:17:20, Саруёси wrote:
Саруёси, так ли уж это важно? Мне речь Л.С.П. показалась сочной и выразительной. Вы бы и песни Владимира Высоцкого запретили, в которых есть не совсем правильные с точки зрения официального языка слова? По теме у Вас ничего нет? С самым глубоким уважением, искренне ваш, xia ren ______________________________________________________ Прошу не пытаться вступать в спор с модератором в какой бы то ни было теме. Любое обсуждение действий модератора можно вести только по почте или через личные сообщения. С уважением, модератор. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Egorl на 13.08.03 в 10:27:01 on 08/13/03 в 01:23:46, xia_ren wrote:
Я привожу здесь свою отношение к теософским обществам, в ответ на вопрос. А вот про связь своих высказываний с темой... Мне кажется последние диалоги уклонились... Дабы вернуться :"Пустота есть форма, форма есть пустота" (Сутра сердца). Мы все же делим на я и нея, значит есть разница. Все лишь проекции сознания - значит не разницы. Не впасть в крайность - в этом вижу срединность пути. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 13.08.03 в 12:57:43 on 08/13/03 в 10:27:01, Egorl wrote:
К сожалению, Сутру Сердца пока не удалось почитать, ссылку на неё Вы мне так и не дали, а может её и нету. Пытаюсь уразуметь суть «срединного пути», как Вы его преподнесли здесь. У Чжуан-цзы есть два отрывка, в которых, как мне кажется, говорится примерно об этом же. Как Вам кажется – об этом же? Первый отрывок: Не будь «другого», не было бы и моего «я», а не будь моего «я», не было бы необходимости что-либо решать. Кажется, тут мы недалеки от истины, но всё ещё не знаем, откуда приходят наши мысли. Как будто бы есть подлинный господин, но нельзя различить его приметы. Деяниям его нельзя не довериться, но невозможно узреть его облик. Это нечто существенное во мне, но оно не имеет облика. И второй отрывок: Каждая вещь в мире есть «то», и каждая вещь в мире есть «это». Каждый знает то, что доступно ему, и не видит того, что доступно другому. Вот почему говорится: «То рождается из этого, а это сообразуется с тем». Оттого и утверждают, что «то» и «это» возникают одновременно. Следовательно, «в рождении мы умираем», возможное – невозможно, а невозможное возможно, говоря «да», мы говорим «нет», а говоря «нет», говорим «да». Посему мудрый не делает этих различий, но смотрит на всё в свете Небес и следует лишь ЭТОМУ. Всякое «это» есть также «то», а всякое «то» есть также «это». Там говорят «так» и « не так», имея свою точку зрения, и здесь говорят «так» и «не так», тоже имея свою точку зрения. Но существует ли в действительности «это» и «то»? Или в действительности нет ни «этого», ни «того»? Там, где «это» и «то» ещё не противостоят друг другу, находится Ось Пути. Постигнув эту ось в средоточии мирового круговорота, обретаем способность соответствовать неисчерпаемым превращениям мира. В этой точке наше «да» проницает всё сущее до бесконечности, и наше «нет» тоже проницает всё сущее до бесконечности. Вот почему сказано: нет ничего лучше, чем придти к просветлённости. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Egorl на 13.08.03 в 13:41:11 Сутру я Вам послал по почте, прошу, проверьте. Пока мы говорим о я и не я, есть отличаи. Ссылка на сутру: http://www.tushita.ru/texts/root/ Привет Я. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Egorl на 13.08.03 в 13:42:07 Да, согласен. У Чжуан Цзы примерно об этом. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 15.08.03 в 21:24:20 Егорл, спасибо за ссылку (этот почтовый ящик редко проверяю, поэтому не сразу обнаружил). Правда это несколько не то, о чём я хотел поговорить. Там речь идёт о практике восприятия всего всего как пустоты. А я хотел о Я не-Я. Поводом послужило высказывание нашего дзен-буддиста Sa, и я, разумеется, ожидал, что он присоединится к разговору, но он вдруг пропал также неожиданно как появился. А кроме его и меня данная тема в предложенном виде, кажется, никого не интересует. Ну и бог с ней. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником OceAN на 15.08.03 в 22:03:05 Sa, предупреждал, до его не будет до сентября. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Egorl на 19.08.03 в 10:04:37 Кстати, у Чжуан Цзы есть история про бабочку. В которой Чжуан Чжоу не мог понять - то ли он бабочка, которой сниться что он Чжуан Чжоу, то ли наобарот. Однако заключительное предложение этой истории - "Однако между мной и бабочкой непременно есть различие". |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 19.08.03 в 13:29:07 Великолепная история! Вот она в переводе и акцентах Малявина: Однажы я, Чжуан Чжоу, увидел себя во сне бабочкой – весёлой бабочкой, которая порхала среди цветов в своё удовольствие ::) и знать не знала, что она – Чжуан Чжоу. Тут я проснулся и увидел, что я – Чжуан Чжоу :o. И я не мог понять, то ли я Чжуан Чжоу, которому приснилось, что он – бабочка, то ли – бабочка, которой приснилось, что она – Чжуан Чжоу ???. А ведь между Чжуан Чжоу и бабочкой должно быть различие >:(. Вот что такое превращение вещей! :D |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Egorl на 19.08.03 в 14:44:19 Читал и Малявина. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Саруёси на 19.08.03 в 14:53:12 on 08/19/03 в 14:44:19, Egorl wrote:
Кто-бы сомневался.... :) ;) ;D |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником suvarna на 20.08.03 в 00:19:12 on 08/11/03 в 19:16:41, xia_ren wrote:
В целом есть и такое толкование, но все, естественно, гораздо тоньше, масса нюансов. on 08/11/03 в 19:16:41, xia_ren wrote:
Сложный вопрос... Имхо это неосознанная рефлексия. Хотя этот парадокс наверняка где-то рассмотрен... Нагарджуну читать надо :( on 08/11/03 в 19:16:41, xia_ren wrote:
Фактически, получается так. Сострадают, получается, одни дхармы (бодхисаттва) другим (не достигшие просветления). Вся разница - что одни это осознают, другие нет. И первые из сострадания помогают вторым это осознать. ...Сложно все как :) |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Egorl на 20.08.03 в 10:17:13 on 08/20/03 в 00:19:12, suvarna wrote:
Сами себе противоречите - вроде одни дхармы, а вроде одни осознают, а другие - нет. Кто? Дхармы? Вспомните сутру Праджняпарамиту, там говориться, что все иллюзия и проч. Однако данная сутра была преподана Буддой для Архатов и Бодисатв, которые достигли определенного уровня понимания и виденья мира. Все же обычному человеку нельзя начинать свой путь с отрицания природы я и неразличения я и не я, эти знания не теоретические, а придут сами с практикой через годы. Иначе это пустословие и лишь умозрительные заключения, когда каждый может приводить свои аргументы и свои цитаты (кто что прочел) с желанием лишь показать превосходство своих знаний над оппонентом, а не из желания помочь в разъяснении сущности учения, которое то и сами не понимаем. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 20.08.03 в 10:18:35 on 08/20/03 в 00:19:12, suvarna wrote:
Суварна, а правильно ли я понимаю, что дхармы - это, можно сказать, качества ума, или можно сказать, базовые феномены (опять же ума)? И можно сказать, что и чувство сострадания - тоже одна из дхарм? А если так можно сказать, то получается, вообще простое кручение-верчение-трение ::) дхарм меж собой и ничего более? Что один в один есть чистый исконный материализм, где весь мир сводится к движению неодушевлённых атомов? :o |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 20.08.03 в 10:24:17 ОТРЫВОК ИЗ ПОТТХАПАДА-СУТТЫ: 39. - "Вот, Поттхапада, какие виды своего "я" могут быть обретены: обретение грубого "я", обретение "я", состоящего из разума, обретение "я", лишенного формы. Каково же, Поттхапада, обретение грубого "я"? Когда свое "я" имеет форму, состоит из четырех великих элементов, питается материальной пищей, то это - обретение грубого "я". Каково же обретение "я", состоящего из разума? Когда свое "я" имеет форму, состоит из разума, наделено всеми большими и малыми частями, не знает ущерба в жизненных способностях, то это - обретение "я", состоящего из разума. Каково же обретение "я", лишенного формы? Когда свое "я" лишено формы, состоит из сознания, то это - обретение "я", лишенного формы. 40. И вот, Поттхапада, я разъясняю истину, ведущую к отказу от обретения грубого "я"; у вас, следующих ее путем, исчезнут порочные свойства, возрастут чистые свойства, и вы будете жить, сами познав, испытав и обретя в зримом мире полноту и совершенство постижения. Но может быть ты, Поттхапада, скажешь себе так: "Исчезнут порочные свойства, возрастут чистые свойства, и можно будет жить, самому познав, испытав и обретя в зримом мире полному и совершенство постижения, но существование будет несчастным". Не следует, Поттхапада, так смотреть на это. Исчезнут порочные свойства, возрастут чистые свойства, и можно будет жить, самому познав, испытав и обретя в зримом мире полноту и совершенство постижения; и будет удовлетворенность, и радость, и успокоение, и способность самосознания, и вдумчивость, и счастливое существование". 41. И вот, Поттхапада, я разъясняю истину, ведущую к отказу от обретения "я", состоящего из разума; у вас, следующих ее путем, исчезнут порочные свойства, возрастут чистые свойства, и вы будете жить, сами познав, испытав и обретя в зримом мире полноту и совершенство постижения. Но может быть ты, Поттхапада, скажешь себе так: "Исчезнут порочные свойства, возрастут чистые свойства, и можно будет жить, самому познав, испытав и обретя в зримом мире полноту и совершенство постижения, но существование будет несчастным". Не следует, Поттхапада, так смотреть на это. Исчезнут порочные свойства, возрастут чистые свойства, и можно будет жить, самому познав, испытав и обретя в зримом мире полноту и совершенство постижения; и будет удовлетворенность, и радость, и успокоение, и способность самосознания, и вдумчивость, и счастливое существование. 42. И вот, Поттхапада, я разъясняю истину, ведущую к отказу от обретения "я", лишенного формы; у вас, следующих ее путем, исчезнут порочные свойства, возрастут чистые свойства, и вы будете жить, сами познав, испытав и обретя в зримом мире полноту и совершенство постижения. Но может быть ты, Поттхапада, скажешь себе так: "Исчезнут порочные свойства, возрастут чистые свойства, и можно будет жить, самому познав, испытав и обретя в зримом мире полноту и совершенство постижения, но существование будет несчастным". Не следует, Поттхапада, так смотреть на это. Исчезнут порочные свойства, возрастут чистые свойства, и можно будет жить, самому познав, испытав и обретя в зримом мире полноту и совершенство постижения; и будет удовлетворенность, и радость, и успокоение, и способность самосознания, и вдумчивость, и счастливое существование. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Egorl на 20.08.03 в 13:23:33 цитаты, цитаты, цитаты... |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 20.08.03 в 18:28:15 on 08/20/03 в 13:23:33, Egorl wrote:
Отчего такое пренебрежение к текстам Будды? |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 20.08.03 в 20:21:22 Что я извлекаю из вышепривЕденного отрывка? Будда даёт учение, которое "ведёт к отказу от обретения Я". На ум приходит Дон Хуан с его понятием "чувство собственной важности" и связанными с ним понятиями "индульгировать" и "стирание личной истории". Получается, что их отношение к Я совпадает. Это придаёт уверенности в правильности понимания. Тут наткнулся на интересное место, где говорится о истории Пробуждения Будды, некий Тханиссаро Бхикху "Крылья пробуждения", может кому-то ещё будет интересно: В Палийском каноне записано несколько разных версий того, как Будда описал свое Пробуждение. Эти описания - одни из самых ранних объемных автобиографических описаний в человеческой истории. Будда описывает себя как исследователь и экспериментатор, - и при этом чрезвычайно смелый, ставивший на карту свою жизнь в поиске бессмертного счастья. Испробовав несколько ложных путей, включая бесформенные виды концентрации ума и физические виды самоограничения, он нашел путь, который в конце концов подействовал: он привел ум в настоящее через сосредоточение на дыхании, а затем провел спокойный, осознанный анализ процессов ума, как они непосредственно являлись его сознанию. Увидев эти процессы как непостоянные, мучительные и безличные. Он отбросил свое чувство отождествления с ними. Тогда они рассеялись, и осталась "бессмертность" (амата-дхамма), вне измерений времени и пространства. Это было то счастье, которого он искал. В одном отрывке из Палийского канона (N188, Листья симсапы, С, LXI, 31) Будда отметил, что то, что он осознал в ходе Пробуждения, можно сравнить с листьями целого леса; а то, чему он учил других, всего лишь с горсткой листьев. В этой "горстке" содержатся самые существенные моменты для помощи другим в достижении Пробуждения. Та часть, которой он не обучал, была бы бесполезна для этой цели. Таким образом, когда мы обсуждаем Пробуждение Будды, нам нужно иметь в виду, что мы знаем только небольшой фрагмент всего события. Но тот фрагмент, который мы знаем, предназначен для помощи нам в нашем собственном Пробуждении. Именно на этой части мы и сосредоточимся, не забывая о том, для чего Будда преподавал ее. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником suvarna на 21.08.03 в 00:18:24 on 08/20/03 в 10:18:35, xia_ren wrote:
Нет, Вы неправильно понимаете. Дхармы - скоординированные вспышки бытия, имеющие различное качество. Это своего рода первоэлементы, кванты, и ВСЕ что мы воспринимаем и чувствуем, и мы сами - всего лишь их комбинации. Истинная природа дхарм непознаваема в обычном состоянии сознания. Но "неодушевленными атомами" их назвать нельзя, ибо они - часть Мировой Души. Только она неизменна и реальна. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 21.08.03 в 10:39:11 Суварна, спасибо за такое отчётливое разъяснение. На сколько мне известно, в буддизме есть разные философские школы-направления, у которых разные взгляды на космологию и онтологию бытия. Тот взгляд, который Вы изложили - это какая школа-направление? Вы упоминали Нагарджуну, это его? И какие есть книжки и тексты в сети, где с этим можно было бы подробней познакомиться? |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Egorl на 21.08.03 в 10:58:57 on 08/20/03 в 18:28:15, xia_ren wrote:
Нисколько не пренебрегаю священными писаниями, тем более что они есть Речь Будды. Будда вел к пробуждению. Он учил постигать свою природу. Как гворил Бодхидхарма (кит. Пути Дамо): "Не опирайся на знаки, прозревай природу Будды в себе, передавай од сердца к сердцу..." Для разъяснения учения необходим сведущий Учитель, иначе мы искажаем смысл Дхармы до неузнаваемости, используя наши домыслы, порожденные непробужденным сознанием. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 21.08.03 в 12:28:19 on 08/21/03 в 10:58:57, Egorl wrote:
Очень интересный у Вас, Егорл, подход. Хотелось бы вникнуть подробней. Учитель - тут я двумя руками "за"! Первейшее и нужнейшее дело! А по-мимо этого, тексты Будды и другие книжки по буддизму - читать можно? Размышлять над текстами Будды, обсуждать их с другими - можно? Или Вы считаете это вредным? |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Саруёси на 21.08.03 в 14:05:31 Я слышал много советов и мнений по-поводу вредности самостоятельного прочтения и попытки осознания буддийских текстов. Но для себя я решил, что изначальное знание можно получить только самому... Даже книги транслируют мнения своих авторов, что уж говорить про людей.... А вот с советом о практике, который мне давали я полностью согласен... Другой вопрос, что практиковать после этого совета я так и не начал. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Egorl на 21.08.03 в 14:34:46 on 08/21/03 в 12:28:19, xia_ren wrote:
В традиции буддизма передавать даже текст Учения от Учителя к Ученику, даже если это осуществляется простым прочтением вслух. Но обычно такое чтение сопровождается комментриями Учителя, которые открывают смысл, часто полностью скрытый от простого читателя. Каждая сутра или тантра должна быть прожита. Другое дело если мы подходим к изучению таких текстов просто как читатели или исследователи-ученые. Но всегда надо помнить, горячо обсуждая тонкости текста, что процентов на 99 мы больше бъемся за свое мнение (увеличивая свое эго) или вносим неправильные интерпритации, искажающие Дхарму. Но Дхарма - живое учение, страна в которую необходим проводник. Иначе мы просто елозим пальцем по карте, думая что действительно путешествуем. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 21.08.03 в 15:52:00 on 08/21/03 в 14:34:46, Egorl wrote:
Конечно, если всегда рядом имеешь такого Учителя, который читает тебе вслух и разъясняет - это прекрасно! А если рядом сейчас не оказалось такого? Уж и почитать нельзя? Уж и поразмышлять-порассуждать - один только вред? Уж и никакой пользы от чтения не будет? Не слишком ли Вы драматизируете? А что каждая сутра должна быть прожита - дак это обязательно. Quote:
А вот это цифра - 99 - это на основании саморефлексии? Мне кажется, Вы через чур критичны и категоричны. Всё-таки люди разные, с разными способностями, с разными кармическими предрасположенностями. А вы их всех под одно число! Quote:
Опасность пребывать в заблуждении-иллюзии-самообольщении всегда есть. Всегда надо быть осторожным и внимательным к себе. И все равно так вот сразу всех иллюзий не убежишь, мы же не Будды. Однако опасности не должны, мне так кажется, останавливать нас на пути к Пробуждению и Освобождению. Волков бояться - в лес не ходить. Проводники - хорошее, нужное дело. Однако никто тебя за ручку не возьмёт и не отведёт в Нирвану. Искать самому, пробовать, испытывать, размышлять, анализировать, самонаблюдать - на сколько я успел понять из сутр - необходимые действия на буддийском пути. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Egorl на 21.08.03 в 17:42:05 С цифрой я ошибся. Скорее 100. А Учитель всегда появиться, как только Ученик будет готов. Кстати, я не говорил, что читать нельзя и что это вред. Не нужно так меня интепретировать. Я говорил, что живой опыт намного важнее мертвых букв, они не должны заслонять жизнь. Можно читать и даже нужно. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Саруёси на 21.08.03 в 18:54:07 on 08/21/03 в 17:42:05, Egorl wrote:
Знание может и должно передаваться только напрямую. Это неоспоримый факт. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Алтынбек на 21.08.03 в 19:04:55 on 08/21/03 в 18:54:07, Саруёси wrote:
А через человека, это всегда - опосредовано. 8,) |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником OceAN на 21.08.03 в 20:52:05 on 08/21/03 в 18:54:07, Саруёси wrote:
Красиво жить - не запретишь! |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 22.08.03 в 00:48:47 on 08/21/03 в 17:42:05, Egorl wrote:
Ну пафос-то был такой, что чё это вы тут читаете, обсуждаете, цитируете, дескать это ваше цитирование и обсуждение - пустое и вредное. Разве нет? А что Вы превозносите живой опыт - так разве кто против живого опыта? Думаю таких Вы тут не найдёте. Однако обзывать тексты Будды мёртвыми буквами - вряд ли правильно. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником suvarna на 22.08.03 в 02:20:50 on 08/21/03 в 10:39:11, xia_ren wrote:
Безусловно, разные школы и направления буддизма трактуют нюансы по-разному. Я излагаю общие принципы. Буддизм формировался на почве развитой ведийской философии и воспринял многие из ее основных понятий - теорию воздаяния и перерождений, некоторые космологические представления. На основные принципиальные отличия в интерпретации теории дхарм я указывала выше. Что касается Нагарджуны - это знаменитый средневековый богослов и реформатор индуизма. ...Где прочесть это в сети.... Не знаю. Я книжки читаю. В сети имхо имеет смысл искать источники, они плохо публикуются. Такие общие вопросы, если Вам не важны нюансы и тонкости, можно уточнять по словарному сборнику статей "Индуизм. Джайнизм. Сикхизм" и по книге "Буддизм. Словарь по буддизму и близким к нему учениям". Москва, 2003 |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Саруёси на 22.08.03 в 12:07:59 on 08/22/03 в 00:48:47, xia_ren wrote:
С точки зрения Чань/Дзен вполне корректно... Так что такой спор по-моему бессмысленен... |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 22.08.03 в 21:21:42 К смыслу-результату спора я бы отнёс прояснение позиций по этому вопросу участвовавших сторон. А с точки зрения Чаня, если я правильно осведомлён, в чём не уверен, можно вообще обозвать что угодно как угодно. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 23.08.03 в 18:21:44 on 08/21/03 в 00:18:24, suvarna wrote:
Эти дхармы, которые мерцают, - я бы всё-таки назвал их неодушевлёнными, и вот почему. Что такое одушевлённость? По-моему, это способность ощущать, чувствовать, осознавать. Но все эти действия души и есть проявления-вспышки соответствующих дхарм (если придерживаться данной теории). Ощущения - это дхармы, входящие в группу (скандху) "оформленное" (рупа); чувства - дхармы, входящие в группу "чувства" (ведана); сознание - дхармы, входящие в группу "распознавание-сознание" (виджняна). Вот такую информацию почерпнул сегодня. Кстати, про Мировую Душу там ничего не было сказано. ??? |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником suvarna на 24.08.03 в 02:41:08 on 08/23/03 в 18:21:44, xia_ren wrote:
Под Мировой Душой я имела ввиду Брахман-Абсолют. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Саруёси на 25.08.03 в 12:50:18 on 08/24/03 в 02:41:08, suvarna wrote:
Уважаемый Сяо Жень, ведь сразу видно кто и куда она клонит. Ведь уважаемая Суварна и Суварной-то не просто так назвалась. Естественно, что в буддизме такого понятия нет и быть не может. По сути буддисты атеисты... Вроде бы... |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Egorl на 25.08.03 в 13:01:57 on 08/22/03 в 21:21:42, xia_ren wrote:
Преклоняюсь. А Ваше точки зрения? |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Egorl на 25.08.03 в 13:44:54 on 08/22/03 в 00:48:47, xia_ren wrote:
Прошу прощения за свои невнятные объяснения позиции. Еще раз повторю - я не против чтения, не против обсуждения. Я вообще не против. Я за. Я за то, чтобы мы (прошу прощения, я) своим неправильным пониманием (так как живой Учитель не дал нам наставлений) не вносили искажения в Дхарму. Я за правильное понимание учения, которое невозможно без отказа от центрирования на своем Я. Без понимания бессамостности, но существования "Я". (вспомним тему). И хочу добавить, что одна минута правильной практики и понимания через свои ощущения недвойтсвенности гораздо ценнее любых дискуссий. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 25.08.03 в 14:27:13 on 08/25/03 в 13:01:57, Egorl wrote:
Не совсем понял, о чём Вы, но скажу, что к словам отношусь серьёзно, поскольку, как Вы наверняка уже заметили, понятийно-мыслительному методу познания истины и самосовершенствования придаю весомое значение. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 25.08.03 в 14:35:31 on 08/25/03 в 12:50:18, Саруёси wrote:
А что означает "Суварна"? Что касается Абсолюта, то у меня тоже сложилось впечатление, что в буддизме его нет. Но в силу моего лишь самого начального знакомства с буддизмом, и в силу того, что в буддизме много разных школ-направлений, порой с весьма различными воззрениями и спорами между собой, - потому я воздерживаюсь от категоричного отрицания. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 25.08.03 в 15:10:11 on 08/25/03 в 13:44:54, Egorl wrote:
Наверное, основное различие у нас - роль Учителя. Роль, которую отводите ему Вы - огромная, по сравнению с аналогичным у меня. Может быть это от того, что у меня его нет. Именно такого Учителя, как у Вас, с вашим отношением к нему. Может быть появится, и я стану думать как Вы. А вообще такое отношение к Учителю, как у Вас, - характерная черта Махаяны и особенно Ваджраяны, как это отмечала Суварна - это верно? Quote:
Я за это же, работы ведутся. Quote:
Тут наверно второе отличие. Нисколько не умаляя значение медитации на всех доступных уровнях, и значимость рассуждения-обсуждения не стал бы так умалять. Предполагаю, это тоже особенность Ваджраяны. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Egorl на 25.08.03 в 16:58:16 Может у меня это пройдет... |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником suvarna на 26.08.03 в 00:36:40 on 08/25/03 в 14:35:31, xia_ren wrote:
В принципе, Вы правы. Если в индуизме конечная цель (освобождение) рассматривается как слияние с Брахманом, то в буддизме - это достижение состояния нирваны , которая имеет несколько разновидностей. Наивысшая - махапаринирвана . Согласно буддиским представлениям у нирваны есть своя особенная разновидность дхарм - "необусловленные" (асанскрита). И в индуизме, и в буддизме конечной целью является прекращение процесса движения дхарм, создания их бесконечных комбинаций - затухание (нирвана). |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 26.08.03 в 01:05:58 on 08/26/03 в 00:36:40, suvarna wrote:
Даааа, малопривлекательная перспективка! Мало того, что всё свели к каким-то там дхармам, так ещё и их хотят "затушить"! Согласитесь, не очень-то романтично. Разве такая перспектива может кого-то вдохновить, может для кого-то явиться целью и мотивацией? |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Саруёси на 26.08.03 в 17:46:24 on 08/26/03 в 01:05:58, xia_ren wrote:
А разве кого-то привлекает умирать? И само понятие "смерть"? По-моему мало кого (ну может быть кроме самоубийц), однако она существует и люди от неё никуда дется не могут-- она данность. Так и истина есть данность. А нравится она кому-нибудь или нет -- это всего лишь иллюзии. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 27.08.03 в 00:06:30 on 08/26/03 в 17:46:24, Саруёси wrote:
А Вы себя мотивируете Нирваной? А если нет, то чем? |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Саруёси на 27.08.03 в 10:18:46 on 08/27/03 в 00:06:30, xia_ren wrote:
Мотивирую для чего, простите? Как себя можно мотивировать нирваной? Мотив есть привязанность к чему либо.... Разве нет? |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 27.08.03 в 14:02:09 on 08/27/03 в 10:18:46, Саруёси wrote:
На сколько я понял из чтения, и сейчас придерживаюсь этой позиции, что некоторые привязанности, так сказать "хорошие", можно использовать для устранения "плохих". А уж после того заняться устранением и "хороших". А совершить скачок-переход в "состояние непривязанности, окончательное и безвозвратное", без методичной планомерной ежедневной работы - мне представляется утопией и самообольщением. А вообще, я вот что-то написал, а ведь в сущности весьма и весьма туманно представляю себе, над чем Вы, Саруёси, работаете, к чему стремитесь, чем интересуетесь и что для Вас есть ценности и желанное. В связи с чем буду весьма признателен, если Вы укажите мне на мои ошибка в попытке понимания вашего пути и в какой-то степени разъясните ваш путь. :D |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Идзуми на 27.08.03 в 15:28:49 Над облаками луна вечно та же А горы и реки под ней различны Каждый счастлив в единстве своём И в своём же различье Вот это одно, а вот этого-два. (Не помню,кто сказал) Не об этом ли спорите, господа? ??? |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Саруёси на 27.08.03 в 17:00:01 on 08/27/03 в 14:02:09, xia_ren wrote:
В данной теме невозможно обсуждать чьи-то личные пути (простите за косноязычие). Поэтому если Вам интересно обращайтесь в приват. С уважением. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Egorl на 27.08.03 в 18:00:14 Извините пожалуйста, мне кажеться тема была "Есть ли разница между Я и не-Я?"? Думаю, что своими несогласиями и мнениями все участники обсуждения убедительно доказывают наличие разницы между я и не-я. Если бы не было разницы - кто стал бы спорить? Или уже тут другая тема под тем же названием? |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 28.08.03 в 00:59:35 Господа, согласен - тема пошла другая. Но как-то само оно пошло, слово зА слово. Собственно тема вроде бы иссякла, все участники оставили попытки формулировать или искать тождественность Я и не-Я (поскольку разделённость самоочевидна и банальна). Саруёси, зачем приват? Побеседовать мы можем и очно, и я надеюсь, такие беседы будут происходить, ко взаимному удовольствию и пользе. А задавая вопрос, я имел ввиду поговорить именно на форуме, а то для чего же форум? |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 28.08.03 в 01:05:02 on 08/27/03 в 15:28:49, Идзуми wrote:
Может и об этом.... плоховато всегда у меня было с поэтическим воприятием действительности..... всё больше проза..... но с романтикой |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Egorl на 28.08.03 в 13:53:57 Цитата из сборника Мир буддистской культуры. Материалы международного симпозиума 2001 года. "Менталитет, как правило, не выражается непосредственно в текстах. До него надо докапываться, дойти до потаенного пласта сознания, до "потаенной логики". Он не рефлексируется, не формируется своим носителем. Он не тождественен высказываемым мыслям и видимым образам действия. Он себя "не выдает". Он манифестирует в субьект-субьектном отношении. Обнаруживается он только извне, другим человеком, другим "Я", которое классифицирует "не-Я" как нечто отличное от "Я", как нечто "Другое". Менталитет, таким образом обнаруживается в контексте оппозиционного отношения "Я" - "не - Я". При этом "не - Я" будучи отличным от "Я", полагается последним как нечто находящееся в сознании, но не во вне. Таким образом, "Я" полагает "не - Я". "Не - Я" вычлененное из "Я" есть часть субъективной реальности - "Я" и, не более того. "Не - Я" есть все то, что осталось вне поля самоидентификации "Я". Однако классификация, процесс вычленения "не - Я" осуществляется через призму опыта "Я", посредством психической совокупности, принадлежащей "Я". Возникает вопрос: насколько идентичен "Я" (осознанное) "Я" объективному (неосознаному)? В случае их нетождественности тождественности, утрачивает смысл и значение то, что определенно как "не - Я". Таким образом, на уровне онтогенеза менталитет не может быть определен. Чтобы понять природу и сущность менталитета, необходимо определиться с исследовательскими приемами анализа всякого духовного образования. Как известно, о ставшем или становящемся подходе можно говорить только тогда, когда объявлены и обоснованы его принципиальные отличия от иного подхода хотя бы в одном из трех эпистемических пространств: в парадигме, в синтагме, в прагматике. " - статья как социокультурный инвариант ментальности. Васильева К.К. Чита. Лично я ничего не понял, может вы разберетесь. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Идзуми на 28.08.03 в 14:20:06 Уж где-где ,а в форуме Восточного портала волей-неволей понимаешь своё несовершенство! (Тут все такие умные,просто жуть!!!) |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 28.08.03 в 15:22:02 on 08/28/03 в 13:53:57, Egorl wrote:
Действительно было бы интересно разобраться в представлениях госпожи Васильевой по столь интересной теме, но боюсь без её непосредственного участия, без её разъяснений и без возможности вопросов/ответов - не получится. Если у Вас есть с ней контакт, хорошо было бы пригласить её сюда, если она не против. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 28.08.03 в 15:36:44 on 08/28/03 в 14:20:06, Идзуми wrote:
Бывают девушки, на которых смотришь ::) и понимаешь - вот оно, само совершенство! А вы - умные умные... :o |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Саруёси на 28.08.03 в 16:03:36 on 08/28/03 в 14:20:06, Идзуми wrote:
Если Вас что-то не устраивает, то я в этом никакой проблемы не вижу. Форум Восточного портала лишь одно из многих мест где ведутся беседы на разные темы. Повторюсь, одно из МНОГИХ. Если у Вас есть, что говорить высказывайтесь, но по теме. Флейм и оффтоп здесь запрещён. С уважением. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Jin Jie на 28.08.03 в 16:33:28 on 08/28/03 в 16:03:36, Саруёси wrote:
ну вот, нам хотели комплимент сделать..а ты >:( милая Идзуми, Вы совершенно правы, оставайтесь с нами :-* |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Идзуми на 28.08.03 в 17:32:11 :(Многоуважаемые участники форума! Ну конечно,я вам хотела сделать комплимент!!! У меня и в мыслях не было Вас обидеть! Если кто лично знаком с господином Cаруёси,то пожалуйста,поговорите с ним. Чего он ко мне всё время придирается??? |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Jin Jie на 28.08.03 в 18:03:03 on 08/28/03 в 17:32:11, Идзуми wrote:
заступлюсь за Вас, Идзуми, обещаю... :) только будьте просто аккуратнее в своих выражениях иногда... не будьте агрессивной.. :-* |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником suvarna на 29.08.03 в 00:59:30 on 08/28/03 в 15:36:44, xia_ren wrote:
Уменя сюрприз для Вас - бывают девушки, с которыми и поговорить приятно! :) А относительно "угасания" как цели... Почему Вы считаете эту цель малопривлекательной? Европейское дуалистическое представление о существовании после физической смерти меня лично прельщает еще меньше... Нет чтобы отдохнуть наконец, расслабиться - черта с два! "Каждому по делам его" - и навсегда.... Жуть. Нет чтоб сразу по всем счетам, и на покой. Вот это цель! Имхо, конечно..... |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 29.08.03 в 02:31:52 on 08/29/03 в 00:59:30, suvarna wrote:
Да, и тут важно, на мой взгляд, не иметь полового влечения ( 8*), иначе приятность разговора отходит на второй план. :) Quote:
Не знаю, как на счёт "на покой", но вот прочитал сегодня сутру, не побоюсь этого слова, сногсшибательную. Как раз касающуюся Нирваны. Но она касается и проблемы Я не-Я. Потому размещу её, короткую, здесь, для всеобщего обозрения и утончённого наслаждения. Называется Анурадха-сутта. Однажды Будда пребывал в Большом лесу в Весали, в зале с остроконечной крышей. В то время неподалеку от этого места в лесу находился в уединении Преподобный Анурадха. Однажды несколько отшельников пришли к Преподобному Анурадхе. После взаимных приветствий они спросили преподобного монаха: - Преподобный Анурадха, Татхагата есть единственный, кого восхваляют за достижение величайшего плода Пробуждения. Он должен объяснить тебе четыре таких утверждения: 1. После смерти Татхагата продолжает существовать. 2. После смерти Татхагата прекращает существовать. 3. После смерти Татхагата продолжает существовать и одновременно прекращает существовать. 4. После смерти Татхагата не продолжает существовать и не прекращает существовать. Скажи нам, какое из этих утверждений справедливо? Преподобный Анурадха ответил: - Друзья, Татхагата, величайший из людей, кто достиг величайшего плода Пробуждения, никогда не утверждал этих четырех положений и не говорил о них. Когда отшельники услышали ответ Преподобного Анурадхи, они сказали: - Возможно, этот монах только недавно принял монашество, если же он стал монахом давно, должно быть он тугодум. Отшельники покинули Преподобного Анурадху и не удовлетворились его ответом. Они подумали , что он либо стал монахом недавно, либо был скудоумным. Когда отшельники ушли. Преподобный Анурадха подумал: - Если отшельники спросили меня, как я должен ответить им, чтобы сказать правду и верно передать учение Будды? Как я должен ответить в согласии с истинной Дхармой, чтобы приверженцы пути Будды не подверглись осуждению? Анурадха отправился в то место, где находился Будда. Он поклонился Будде и произнес слова приветствия. После этого он рассказал Будде о том, что произошло. Будда спросил его: - Как ты полагаешь, Анурадха, можно ли найти Татхагату в виде формы? - Нет Всемирно-почитаемый, Единственный. - Можно ли найти Татхагату вне формы? - Нет Всемирно-почитаемый, Единственный - Можно ли найти Татхагату в виде чувств, восприятий, умственной деятельности или сознания? - Нет Всемирно-почитаемый, Единственный. - Можно ли найти Татхагату вне чувств, восприятий, умственной деятельности или сознания? - Нет Всемирно-почитаемый, Единственный. - Правильно, Анурадха, как ты теперь полагаешь, есть ли Татхагата нечто, что превосходит формы, чувства, восприятия, умственную деятельность или сознание? - Нет Всемирно-почитаемый, Единственный. - Если ты, Анурадха, не можешь найти Татхагату, пока он еще жив, то как ты сможешь найти Татхагату в четырех утверждениях: 1. После смерти Татхагата продолжает существовать. 2. После смерти Татхагата прекращает существовать. 3. После смерти Татхагата продолжает существовать и одновременно прекращает существовать. 4. После смерти Татхагата не продолжает существовать и не прекращает существовать. - Нет Всемирно-почитаемый, Единственный. - Верно, Анурадха. Татхагата только учил и говорил о единственном: о страдании и о прекращении страдания. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником OceAN на 29.08.03 в 03:46:34 Quote:
|
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Egorl на 29.08.03 в 10:16:16 on 08/25/03 в 15:10:11, xia_ren wrote:
Опора на Учителя отличительная черта не только Ваджраяны. Именно чань буддисты говорили "Достойный человек делает из плохого учения превосходное, а недостойный из хорошего делает плохое". Именно поэтому необходим наставник, как проводник учения. И Ваджраяная тут ни причем. Да, кстати, может все-таки организоввывать новую тему, а то уже сплошное уклонение. Например "Что я знаю о буддизме" или "Какие девушки тут собрались".... ::) |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Саруёси на 29.08.03 в 10:58:04 Я согласен. Просьба всех участников беседы придерживаться темы, иначе она будет закрыта. С уважением, модератор. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 30.08.03 в 00:53:44 on 08/29/03 в 03:46:34, OceAN wrote:
Точка зрения на это Будды Шакьямуни изложена им, например, в Дхаммападе. Кстати, где-то прочитал, что слово "страдание" не совсем соответствует употреблённому в суттах слову. Можно было употребить менее трагичный вариант - "неудовлетворённость" или "беспокойство". А что Вы скажите о вышепроцитированной сутте? И вообще, и в контексте Я не-Я. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником OceAN на 30.08.03 в 01:42:19 Сутра, мой дорогой, классная, осталось претворить в жизнь! и если препятствие к ЭТОМУ является страдание! то в чем заключается причина страдания, которая дошла бы до глубины души и переполнила бы человеческую, и выход из этой ситуации или сойти с ума или просветлеть! Так вот вопрос, в чем причина человеческих страданий? P.S. мне не нравится слово "удовлетворенность/неудовлетворенность, потому как непременно явится на форуме очередная невостребованная личность и вся беседа шизофренично переедет на тему бессмертия, и "драгоценной" пропитанной дешевым пивом спермы! |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 30.08.03 в 14:04:40 Оан, вопросы, поднятые Вами, кажутся мне безусловно интересными и полезными, но кажется выходят за рамки данной темы, и попытки развить их прямо тут чреваты замечаниями со стороны Модератора, чего нам, как лояльным участникам форума, не хотелось бы. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником OceAN на 30.08.03 в 18:43:44 on 08/30/03 в 14:04:40, xia_ren wrote:
хорошо, отвечу прямо по теме: НЕТУ! |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 30.08.03 в 20:07:32 on 08/30/03 в 18:43:44, OceAN wrote:
Ну Вы же понимаете, что хотелось бы разъяснений. Или это прямое йогическое вИдение? |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 30.08.03 в 20:11:40 Отрывок из статьи Торчинова "Учение о "Я" и личности в классическом индийском буддизме". Хотя, как говорилось ранее, буддийская доктрина не давала никаких оснований для солипсизма, философия школы йогачара, провозгласившая принцип “только лишь сознания” или “только лишь психического” (виджняптиматра, читтаматра), естественным образом подошла к проблеме чужого “я”, особенно после того, как Шантаракшита и Камалашила разработали доктрину сахопаламбхади, которая, подобно берклианству, провозглашала тождество восприятий и воспринимаемого. (Заметим в скобках, что это обстоятельство подтверждает тот факт, что философский дискурс в рамках буддизма развивался с достаточной степенью автономности от собственно религиозной доктрины буддизма). Таким образом, вставал вопрос: если тела других людей, подобно прочим воспринимаемым объектам, тождественны восприятиям субъекта, то стоит ли за этими телами другой психический субъект, отличный от воспринимающего? Дхармакирти, предложил свое доказательство существования других живых существ (других континуумов, или сознаний), сводящееся к тому, что за действиями тел живых существ не стоит никакой психический акт в сознании воспринимающего (а следовательно, им предшествует таковой акт в их собственном сознании, которое, следовательно, существует), сделал одну существенную оговорку. Он заявил, что, таким образом, доказывается существование других существ на уровне только относительной истины (санвритти, вьявахарика), но не на уровне абсолютной истины (парамартхика). Именно эта оговорка и стала отправной точкой для рассуждений его последователя Ратнакирти (ок. 1070 г.). Трактат Ратнакирти называется “Сантанантара душана”, то есть “Опровержение существования других континуумов” и по видимости кажется направленным против тезиса Дхармакирти. Однако это не так. Дхармакирти доказывал, что множественность сознаний-континуумов существует на уровне относительной истины. Ратнакирти доказывает, что она не существует на уровне абсолютной истины. Для обоснования этого положения Ратнакирти обыгрывает то обстоятельство, что согласно эпистемологии школы йогачара только чувственное восприятия (пратьякша) единичного (как уже говорилось, йогачарины – крайние номиналисты) содержит элемент действительного знания, тогда как логический вывод (анумана) имеет отношение только к области условно, или относительно реального, ибо имеет дело с общим (саманья). В непосредственном же опыте чужие сознания для нас – как “рога зайца” или “сын бесплодной женщины”. Способствует такой постановке вопроса и йогачаринское педалирование теории мгновенности, объявляющей единственно реальным данное мгновение (свалакшана) и рассматривающей такие понятия, как “вечность” и даже “длительность” в качестве ментальных конструктов (кальпана). Какая метафизика стоит за утверждением Ратнакирти о том, что хотя на уровне эмпирической/относительной истины другие сознания/континуумы существуют, но на уровне абсолютной истины их нет? Сам Ратнакирти этого не говорит, избегая, как и все буддисты, метафизических заявлений, но на основании наших знаний о позднем махаянском буддизме и различных намеков, содержащихся в позднемахаянских текстах, можно предположить, что Ратнакирти является приверженцем своеобразного трансцендентального солипсизма, практически тождественного монизму брахманистской адвайта-веданты: поистине существует только одно абсолютное сознание, иллюзорно являющее себя себе самому в виде множества эмпирических субъектов-сознаний с коррелирующими им переживаниями “внешнего” мира. Аналоги можно найти и в современном Ратнакирти кашмирском шиваизме; его теоретики (такие, как Абхинавагупта) утверждали, что единое абсолютное Я (Атман) полагает себя в виде множества душ (джива), каждая из которых переживает свой собственный мир, но вместе эти миры образуют единую согласованную относительную реальность. Подобного рода воззрения характерны не только для индийских учений. Так, иранский суфийский мыслитель XIV шиит Хайдар Амули избрал такой образ для выражения аналогичной идеи: на столе стоит одна свеча, но она отражается во множестве зеркал. Реальна только одна свеча, все остальные – лишь видимость. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 30.08.03 в 20:21:41 (продолжение) ... Судьба теории гарбхи (так далее мы будем сокращать длинное слово “Татхагатагарбха”) в разных регионах распространения Махаяны была неодинаковой. В Тибете она продолжала существовать как важный, но подчиненный элемент школ, ориентировавшихся на умеренную мадхьямаку и йогачару. Только лишь традиция джонанг-па, бывшая ответвлением школы Сакья-па, непосредственно опиралась на доктрину гарбхи. Однако еще в XVII веке она прекратила свое существование. Впрочем, несмотря на свою малочисленность, джонанг-па дала такого выдающегося деятеля тибетского буддизма, как Таранатха, знаменитый традиционный историк буддизма. Но в Китае именно теория гарбхи оказалась тем элементом, который был необходим для окончательного восприятия и усвоения буддизма в этой стране. Здесь учение о гарбхе достигло своей зрелости и расцвета, став теоретической основой всех ведущих школ китайского (а потом и всего дальневосточного) буддизма. Что означает само слово Татхагатагарбха? Как хорошо известно, слово "гарбха" из буддийского термина "Татхагатагарбха" имеет два значения: 1) зародыш, эмбрион и 2) лоно, хорион, вместилище. В первом значении гарбха понимается как зародыш состояния Будды в каждом живом существе. Другими словами, каждое живое существо потенциально наделено природой Буддой, или потенциально является Буддой. Этот тезис получил в традиции две достаточно отличающиеся друг от друга интерпретации. Согласно первой из них, гарбха должна пониматься сугубо метафорически, как некая возможность для каждого живого существа стать Буддой: в природе существ нет ничего, что могло бы помешать им стать Буддами. Не о какой сущности, или субстанции, которая могла бы называться “природой Будды” в данном случае речь не идет. Когда Будда в сутрах возвещал истину о том, что в каждом существе скрыт зародыш состояния Будды, он имел в виду лишь то, что каждое существо имеет возможность стать Буддой. Эта интерпретация принималась практически всеми направлениями Махаяны, в том числе, и такими, которые (как, например, гелугпинцы в Тибете) считали окончательным учением мадхьямака-прасангику. ... Вторая интерпретация предполагала, что в живых существах реально присутствует некая особая сущность, которая может быть названа “природой Будды”. Если первая интерпретация теории гарбхи утверждала, что все существа могут стать Буддами, то вторая провозглашала, что все живые существа уже есть Будды, и им надо только реализовать свою потенциальную “буддовость”. Некоторые последователи доктрины гарбхи шли еще дальше, говоря о том, что эту природу Будды не надо даже реализовывать, она и так вполне актуальна. Следует лишь осознать себя в качестве Будды, понять и прочувствовать, что ты уже здесь и сейчас являешься Буддой. Если первая интерпретация гарбхи получила распространение в основном в тибетской ветви Махаяны, то вторая безраздельно господствовала в китайско-дальневосточном буддизме, перерастя там в знаменитую теорию “изначального пробуждения” (кит. бэнь цзюэ; яп. хонгаку), утверждавшую, что живые существа изначально пробуждены, и сама природа ума (читта; синь) есть пробуждение, бодхи. Сходную позицию занимало и тибетское направление Дзог-чэн (маха ати йога), учившее, что природа ума (семсньид; читтатва) есть пробуждение, или изначальный гносис (риг-па или йешэс/ешей; джняна, видья), присутствующее в любом актуальном акте сознания подобно тому, как влажность (природа воды) присутствует в любой волне. Лозунг и Дзог-чэна и китайских школ буддизма: “Наш собственный ум (читта; семс/синь) и есть Будда”. Все живые существа суть Будды: живое существо – это Будда с аффективными омрачениями (клеша), Будда – это живое существо без аффективных омрачений. Именно с этой второй интерпретацией гарбхи связано и понимание самого этого термина как вместилища, или лона: Татхагатагарбха есть не что иное, как синоним абсолютной реальности, понимаемой в качестве единого, или абсолютного Ума (экачитта), порождающего как сансару, так и нирвану и являющегося субстратом и того, и другого. Этот Ум пуст (шунья) для нас, поскольку абсолютно трансцендентен различающему и конструирующему субъектно-объектную дихотомию сознанию, но не пуст (ашунья) сам по себе, будучи наделен бесчисленными благими качествами и свойствами (гуна), не отличающимися, однако, от самой субстанции Ума (в отличие от качеств субстанции брахманистских учений). И именно этот Ум (Татхагатагарбха как вместилище) присутствует в существах как их природа в качестве ростка состояния Будды (Татхагатагарбха как зародыш). Принципиальными атрибутами этого Ума являются Постоянство (нитья), Блаженство (сукха), Самость (атман) и Чистота (шубха). Нетрудно заметить, что эти атрибуты прямо противоположны фундаментальным качествам сансары, как их определял еще ранний буддизм: непостоянство (анитья), страдание (духкха), бессущностность, или бессамостность (анатма) и загрязненность (ашубха). |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником OceAN на 31.08.03 в 03:24:21 on 08/30/03 в 20:07:32, xia_ren wrote:
дважды был катарсис(если так можно назвать) и просветление. я Вам писала об этом. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником suvarna на 31.08.03 в 17:30:08 on 08/31/03 в 03:24:21, OceAN wrote:
Ужас как интересно.... Вот что бывает после первого просветления я представляю, а второе чем закончилось? |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Egorl на 01.09.03 в 10:39:59 Мощные цитаты. И ничего против авторитета не скажешь... |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником OceAN на 02.09.03 в 10:06:20 Quote:
Вы привели такую замечательную цитату, авторитетного (у нас тут есть возможность верить только авторитетам) мыслителя, почему же, так трудно поверить, что существует единое и целое "я", а восприятие мира человеком многолико. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 02.09.03 в 14:17:23 on 09/02/03 в 10:06:20, OceAN wrote:
Оан, Вы затронули очень интересную и важную тему - вера. Кстати, тема очень перекликается с темой Учитель. Но сейчас не об этом, а хочу привести цитату, от которой лично я просто-таки прыгал от радости, так она мне понравилась. Из неё, мне кажется, видно, почему "так трудно поверить". Это из Льюиса Кэррола "Алиса в Зазеркалье", диалог между Алисой и Королевой: «-…А теперь посмотрим, поверите ли вы. Мне всего лишь сто один год, пять месяцев и один день. - Я не могу в это поверить! - сказала Алиса. - Не можете? - сказала Королева с жалостью. - Попытайтесь еще раз - глубоко вздохните и закройте глаза. Алиса рассмеялась. - В этом нет никакого смысла, - сказала она. - Никто не может поверить в то, чего не может быть. - Осмелюсь предположить, что у тебя просто не было достаточной практики, - сказала Королева. - Когда я была в твоем возрасте, я постоянно упражнялась в этом по полчаса в день. И знаешь, иногда я могла поверить сразу в шесть невероятных вещей перед завтраком!» |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником OceAN на 02.09.03 в 17:07:56 Quote:
|
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником OceAN на 02.09.03 в 17:14:54 Quote:
Butter - сливочное масло, fly- летать, соедините два слова и получится butterfly-бабочка, мотылек. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 02.09.03 в 23:32:46 on 09/02/03 в 17:14:54, OceAN wrote:
Оан-коан, осторожней! Кажется Вы в состоянии изменённого сознания. А рядом наверно нет Дона Хуана, который бы Вас вытащил? |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником OceAN на 02.09.03 в 23:43:18 on 09/02/03 в 23:32:46, xia_ren wrote:
|
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником OceAN на 03.09.03 в 01:48:42 Жили-были два Брата(китайцы, конечно). Старший был очень умный, читал много книг и занимался философскими учениями. И вот, однажды Мл.Брат пошел в гости одетый в черную одежку, и по дороге попал под дождь. Друг предложил ему сменить одежду. Платье было белого цвета. Подходя к калитке своего дома Мл.Брат был облаен собакой, которая его не узнала. Он взял палку и стал бить собаку, и страшно ругаясь плохими словами (по-китайски). На крик вышел Ст.Брат и сказал: "зачем, ты ругаешься на собаку? если бы, она вбежала бы в дом белой, а выбежала бы черной, разве ты узнал бы её!" |
||||||
Заголовок: МОДЕРАТОР Прислано участником Саруёси на 03.09.03 в 09:51:30 Прошу быть всех предельно внимательными и не офтопить, в противном случае мне придётся закрыть эту интереснейшую тему. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником xia_ren на 03.09.03 в 14:53:57 Саруёси, у меня подозрение, что груз долга модератора, который Вы (очень профессионально и качественно) несёте на своих плечах, не позволил Вам увидеть-почувствовать глубину текста Оан. Я подозреваю, что это был коан. Направляющий ум читателя на осознание того факта, что воспринимая других как не-Я, мы уподобляемся собаке, не узнающей своего хозяина, лишь тот сменил одежду. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Саруёси на 03.09.03 в 15:49:09 Замечание касается не только последнего поста, а вообще изменившегося стиля общения. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником OceAN на 04.09.03 в 00:24:18 Quote:
Человек - это первичное создание, и сама же природа. То, что создается человеком - это вторичная культура. Человек - это и единое Я, но восприятие мира - это отражение в его сознании, и возвращающееся в его бытие виде многоликого "Я", от единого целого Я. И собака, не узнала, то измененное состояние хозяина, потому, как и он сам не ведал свою измененность. В творческих людях измененность и переменчивость отражается в окружении, которое транформируется в людях, под действием творящей СЕБЯ личности. от этого процесса образуются знания для тех, кто не в состоянии открыть свое единое целостное Я. И эти знания скудны и работают короткий период в жизни человека, вызывая в нем поиск такой личности, от которой он мог приобрести знания, имея живой-реальный-ощущаемый пример, через сформировавшуюся творящую Себя личность. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником suvarna на 06.09.03 в 23:50:59 Второй чаньский патриарх Хуэй-кэ мучился проблемой "я" до своего обращения. Когда-то он был ревностным конфунцианцем, но это не оправдало его чаяний. Душа Хуэй-кэ металась между агностицизмом и скептицизмом, поэтому он чувствовал невыразимую горечь в своем сердце. Узнав о прибытии Бодхидхармы в Китай, он поспешил в монастырь и попросил того дать ему какой-нибудь духовный совет. Но Бодхидхарма не произнес ни слова, полностью погрузившись в глубокое созерцание. Хуэй-кэ оставался на одном месте семь дней и ночей, пока наконец не отсек себе левую руку мечом, который носил с собой (поскольку являлся военным офицером), и не бросил ее перед Дхармой, воскликнув:" эта рука - знак моего желания получить наставления в священном законе. Душа моя изъязвлена и горит; прошу тебя, излей на меня свою милость, покажи мне, как успокоить ее". Дхарма вышел из состояния созерцания и сказал: "Где твоя душа? Принеси ее сюда, и я сделаю ее спокойной." Хуэй-кэ отвечал: "Я искал ее все эти годы, но так и не сумел найти". Тогда Дхарма воскликнул: "Вот я и успокоил твою душу!" При этих словах вспышка духовного просветления пронзила Хуэй-кэ, и его "душа" успокоилась отныне и навсегда. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником OceAN на 07.09.03 в 00:02:21 Возможно, что чань-буддизм и замечателен тем, что не произошло обжествления Бодхидармы. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Саруёси на 08.09.03 в 14:11:06 on 09/07/03 в 00:02:21, OceAN wrote:
Чань не может быть замечательным или не замечательным. Более того в нём невозможно обожествление.... |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником OceAN на 09.09.03 в 01:49:07 on 09/08/03 в 14:11:06, Саруёси wrote:
Уважаемый! В этом мире возможно всё! |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Саруёси на 10.09.03 в 17:52:20 on 09/09/03 в 01:49:07, OceAN wrote:
Тогда это будет уже не Чань. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Egorl на 19.11.03 в 17:31:19 Вот интересная тема с http://www.probud.narod.ru/atta.html Атман или анатман? "Я" или "Не-Я"? В эзотерическом буддизме есть понятие "Ваджракая", означающее состояние за пределами пяти скандх. Оно есть также состояние, реализованное Буддой, его Махапаринирвана. И об этом состоянии можно сказать, что это наше истинное состояние. Оно не является "Я", которому двойственный ум, в силу своей рассудочности и желания представить, приписывает какие-либо качества существования. Оно также не является "не-Я", поскольку природа Будды – в этом состоянии, и это состояние потенциально присуще нам. Эту природу нельзя описать (в противном случае мы впали бы в двойственность суждений), но на неё возможно указать. Поэтому и существует путь к ней. Другими словами, доктрина о "не-Я" (пали: анатта, санскр. анатман) есть Учение об отсутствии "Я" в Пяти Накоплениях Захваченности (в пяти скандхах). Будда не говорил своим ученикам: существует "Я" или не существует "Я". Будда говорил: смотрите на скандхи как на то, что не есть "Я". Когда его однажды спросили прямо: существует ли "Я" или не существует, он отказался отвечать. Позже он объяснил, что придерживаться положения: существует "Я", или придерживаться положения: не существует "Я", – это впадать в крайние формы ложного воззрения, которое делает невозможным буддийскую практику. Поэтому такой вопрос не должен задаваться. |
||||||
Заголовок: Re: Есть ли разница между Я и не-Я? Прислано участником Виталий Иванов на 05.01.04 в 13:33:37 Будешь ты звездою, и - тучею, закрывшей звезду от того, кто ищет ее; и тем, кто ищет, тоже ты будешь; и тем лучом, что пробьется, опять – ты; и тьмой дороги его, томленьем, страхом и радостью!.. Будешь ты рабом и господином своим. Не жалей раба сво-его; честно служи господину! Повелевай и терпи; но, подчиня-ясь, не унижайся: смиренный раб, ты - господин всего мира! Безмерен Бог. И весь Он поместился в тебе. А ты в Нем - ничтожная часть. Думай над тем, что Он скажет твоими устами! Вечные звезды с тобой в одном мире. Они - гиганты, ты же - микроб перед ними. Но у тебя есть душа, а у них - только твоя. Их лучи - Слава тебе. Смотри! Слушай! Распознавай!.. Солнечный луч, трель со-ловья, куст и травинка - вся красота и боль мира через тебя открывается Господу. Каждый, кто способен понять, кто мыслит и чувствует, открывает Единому Тело и Дух Его. Подари же Господу полноту Его мира, будь благодарным: Он дал тебе жизнь Свою. Кто ты? - Овца из стада, пастух или тот, кто стрижет и режет? - "Во мне стадо мое." - вот что Он говорит во мне. Человек-творец - руки и мысль Всемогущего; кто потребля-ет - глаза, уши и тело; кто разрушает - кто он? И он - тоже ты; но разве ты враг себе? Знай же: кто разделяет, тот смертен! Помогай части, не осознавшей единства многоликого Цело-го, понять то, что ей самой не по силам; потому что, и она - ты. Мир - твой. Ты в нем хозяин вместе со всеми, в ком живет "я". Мир - это ты. Ты - одно из его бесчисленных "я"! :) |
||||||
Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010 |