|
||||||||
Заголовок: Роль Учителя. Прислано участником Egorl на 01.09.03 в 12:25:24 on 08/25/03 в 15:10:11, xia_ren wrote:
Нередко в обсуждениях тем встает вопрос о необходимости наличия Учителя. Мнения на эту тему встречаются прямо противоречивые. Я склонен к мысли, что без опоры на Учителя действительное продвижение на духовном Пути невозможно, без него это будет лишь самообман. Причем такая опора является необходимой не только в Ваджраяне и в бддизме вообще. Так например "Праздно уснув за столиком с книгами, я, будучи под воздействием винных парво, оказался во сне в незнакомой стране. И созерцал там Мудреца. Пробудившись, понял, что стать бессмертным и постичь подлинную реальность можно лишь из первых рук" (Тан Инь, 1470-1524). Я считаю, что лучше не практиковать не имея Учителя, просто ждать. Как говориться 傻坐靜等 (глупо сиди и тихо жди). Лучше прождать всю жизнь (может и не одну), чем не ведая Пути, вносить смуту в свой разум. Естественно полагаю, что есть и другие мнения и с радостью их приму к сведенью. |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Идзуми на 01.09.03 в 13:49:54 В принципе,я согласна.Только вот глупо сидеть....Лучше уж сидеть умно.(Или делать вид,что таковым занимаешься.) А лучше-и вовсе не седеть!Я тут где-то прочитала,не помню,кто написал,что когда ученик будет готов,Учитель сам к нему придет,и всё в таком духе.Вот это я считаю правильным! |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником uli на 01.09.03 в 13:52:12 встретишь бога - убей бога, встретишь будду - убей будду |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Идзуми на 01.09.03 в 13:58:01 Встретишь Будду-убей Будду-это о том,что человек сам должен постичь Истину.А кто ето подтолкнет к этой истине? |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Egorl на 01.09.03 в 14:34:12 on 09/01/03 в 13:52:12, uli wrote:
То есть кого не встретишь - пошли все в ж... А как же их встретишь если не идешь? А куда идешь если никто не ведет? |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Саруёси на 01.09.03 в 17:06:11 На мой взгляд коаны и высказывания патриархов действенны только в момент высказывания... А потом их можно воспринимать как афоризмы не более... |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником uli на 01.09.03 в 17:10:32 on 09/01/03 в 17:06:11, Саруёси wrote:
а я вот думала, что восточная мудрость она такая, на века... эх, как я заблуждалась... |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Саруёси на 01.09.03 в 17:14:58 Так тут не рпо мудрость речь. Что есть мудрость в контексте Чань? (но в оффтоп уходить не будем) |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником uli на 01.09.03 в 17:20:29 ну не будем так не будем... хотя... ты вот скажи, неужели по истечении времени мудрость ценность своюю теряет, а? разве так бывает? |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Саруёси на 01.09.03 в 17:26:51 Тут разные критерии и разная мудрость. Коаны, это не сколько литров воды вытесняет тело из ванны. Коаны это скорее вскрик "Эврика"... Хотя данный пример не совсем корректен. Это был последний оффтоп в этой интересной теме. |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником uli на 01.09.03 в 17:36:22 последний - в смысле всё режешь или домой уходишь? Последний в смысле, прошу не заниматься оффтопом в данном разделе. С уважением, модератор. |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником xia_ren на 01.09.03 в 17:45:19 on 09/01/03 в 12:25:24, Egorl wrote:
Как практикующий бодхичитту, искренне рад за Вас! Рад, что благодаря вашему Учителю, Вы скоро обретёте Простветление, станете Бодхисаттвой и поможете всем нам, и мне в том числе, пусть даже это будет в следующих жизнях, скорее Просветлеть и покинуть колесо сансары! Мне же пока в моём неведении, кое я ни коей мере не отрицаю, остаётся лишь ждать Учителя... Сейчас подумал - может быть именно Вы, Егорл, станете моим Учителем в одной из следующих жизней! А может и прямо в этой! Кто знает, как оно всё обернётся. Но пока я без Учителя и пребываю в неведении, то буду бестолково барахтаться, учиться, размышлять, практиковать, обсуждать, спрашивать, медитировать, читать, постигать, а может даже иной раз и процитирую какой-нибудь отрывок, особо понравившийся и показавшийся в тему. Вот такой мне представляется в моём неведении-омрачённости моя ближайшая перспектива. Грустно, конечно, но видно карма такая. А что этот Тан Инь - нашёл Учителя? И Бессмертным стал, и "постиг подлинную реальность"? В какой сфере он сейчас пребывает? |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником uli на 01.09.03 в 17:51:44 on 09/01/03 в 17:36:22, uli wrote:
размечтался... тоже модератор |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Egorl на 01.09.03 в 18:17:37 on 09/01/03 в 17:45:19, xia_ren wrote:
Я думаю да. Не могу за него говорить. Еще раз повторяю, я не нахожусь в традиции Ваджраяны, я просто с ней знаком, через живого носителя-ламу, который у меня живет. Мы часто что-то обсуждаем, иногда вместе практикуем. Находим много общего и договариваемся, хотя общий (лингвистический) язык у нас скуден запасом слов. Конечно я его тоже воспринимаю как учителя, но не коренного (если пользоваться буддистской терминологией). Иногда учителем может стать даже моя кошка, или толстая тетка наоравшая на меня в метро (она позволяет обнаруживать в себе негативные качества, гнев например). Но без Учителя наши домыслы и цитирования коанов лишь остануться пустой информацией для игр разума. Цитируя расхожие выражения-коаны, которые были высказанны мудрецами в конкретной ситуации и для конкретных людей, мы лишь думаем, что понимаем суть. Конечно, очень трудно признать, что без наставлений мы никуда, но ведь для рождения нужны родители, так и для духовного рождения нужны. Как в Китае Учитель именуется Ши-Фу (учитель-отец), или в православии святой Отец. Так же символизируя новое духовное рождение практически в каждой духовной традиции при вхождении в школу или систему присваивается новое имя (скажем как имя при крещении). Конечно можно считать себя богоизбранным, но думаю не каждый им является. Хочу еще добавить, что я совсем не отрицаю собственного поиска, чтения и анализа, ведь под лежачий камень и вода то... Однако подчеркиваю, что действительное продвижение без Учителя невозможно. |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Egorl на 01.09.03 в 18:19:03 on 09/01/03 в 17:51:44, uli wrote:
Модераторы!!! Не ругайтесь. А то все ПОРУШИТЬСЯ. Ведь на вас родные все наши упования... |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Алтынбек на 01.09.03 в 19:10:22 Уважаемые господа, постараюсь быть кратким.. Определимся: Учитель - это тот, кто "располагает информацией" и дает указания/советует как пройти от точки А до точки Б. Наставник - это тот, кто "понимает информацию" и предлагает выбор по поводу того, как пройти от точки А до точки Б. Часто эти две ипостаси пересекаются, но еще чаще нет. Если в роли Учителя выступает человек, то этот учитель ограничен человеческим дао, и его учение временно. Если в роли Учителя принята природа/бытие, то этот Учитель не ограничен "человеческим", и его учение долговечно. Человеческое - недолговечно, а значит, ложно. Отсюда и результат... Природное/бытие - вечно, а значит, объективно. Отсюда и результат... На начально этапе, безусловно, хорошо, если в роли (временного) учителя выступает человек. Но затем, он или ученик должны суметь вернуться к истинному Учителю - природе/бытия. А человек (бывший "временный учитель") может иметь роль Наставника. Проблема в том, какой ты УЧЕНИК, таков и твой УЧИТЕЛЬ. Алтынбек |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником OceAN на 02.09.03 в 09:13:00 А, что вы думаете, уважаемые господа: О УЧИТЕЛЬНИЦЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, КОТОРОЙ ВЕРИШЬ БЕЗЗАВЕТНО? |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником OceAN на 02.09.03 в 10:19:58 УЧИТЕЛЯ нужны бездельникам: туда отведи, то сделай, этого не делай, то делай, а правильно ли я размышляю, то расскажи, потерпи тупость опять-таки того же бездельника и т.д. и т.п. Да, и конечно, чтобы был поавторитетнее! Не своим умом, так учительским придавить оппонента. |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Egorl на 02.09.03 в 10:44:31 on 09/02/03 в 10:19:58, OceAN wrote:
Учитель лишь помогает, тому кто ищет помощи, а не делает все работу за него. Идет сам ищущий. Иначе Учитель уподобиться костылям, которые после выздоровления лишь мешают идти. Как говориться Учитель вводит во врата, а успехи зависят от ученика. А бездельникам Учитель нужен только на словах, так как в действительности он не ведет за ручку, а дает пинок под зад, чтобы сам шел. |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Алтынбек на 02.09.03 в 13:30:57 on 09/02/03 в 10:44:31, Egorl wrote:
Вводит... а туда-ли. Ворот то, много... сколько учителей, столько и ворот! Алтынбек |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Egorl на 02.09.03 в 14:20:08 Вводит только при нашем активном желании. |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Алтынбек на 02.09.03 в 14:26:10 on 09/02/03 в 14:20:08, Egorl wrote:
А понимании?? ... и туда ли?? а как узнать? |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником OceAN на 02.09.03 в 18:06:23 on 09/02/03 в 14:20:08, Egorl wrote:
А Может быть скорее, выводит из активных-то желаний? А? |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Egorl на 02.09.03 в 18:07:55 ??? ??? ??? |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником OceAN на 02.09.03 в 20:44:35 on 09/02/03 в 18:07:55, Egorl wrote:
|
||||||||
Заголовок: МОДЕРАТОР Прислано участником Саруёси на 03.09.03 в 09:54:50 |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Xiyanjie на 03.09.03 в 12:29:44 on 09/02/03 в 14:26:10, Алтынбек wrote:
Вводит обязательно туда... По желанию ученика, он только и сможет почувствовать туда ли... Потом расскажет, поделится может быть. |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Egorl на 03.09.03 в 14:11:05 Подводя итоги можно сказать, что Учитель нужен только тому кому нужен. Что Учитель не должен быть указателем на все случаи жизни (какой наздрей чихнуть и какиое спасибо сказать). Что те у кого есть Учитель видят разницу с состоянием без него, а те у кого нет, не желая принять мысль о его необходимости, критикуют. |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Алтынбек на 03.09.03 в 14:54:16 on 09/03/03 в 12:29:44, Xiyanjie wrote:
Куда? Сколько учителей (людей) столько и ворот. Как узнать что туда, а не от туда? on 09/03/03 в 14:11:05, Egorl wrote:
А, учитель, значит тот, с кем разница "без" и "с" наиболее разительная. А если человек "лжет", а природа "не лжет", тогда природа - Учитель, а человек - не всегда. Алтынбек |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником xia_ren на 03.09.03 в 18:32:11 on 09/03/03 в 14:11:05, Egorl wrote:
Есть ещё третий класс людей - кто жаждет Учителя, мечтает о Нём, ждёт Его, ищет Его, но пока не сбылось. |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником OceAN на 03.09.03 в 19:08:46 on 09/03/03 в 18:32:11, xia_ren wrote:
|
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Алтынбек на 04.09.03 в 10:01:09 Из статьи: Портрет современного мастера: учитель Гао Людэ. Стр. 67. Учитель Гао Людэ: "Настоящий учитель виден с первого взгляда. Он ведет себя и всякое дело делает не как обыкновенные люди. В нем нет ничего пошлого… "А роль учителя - по словам Гао Людэ, - столь же парадоксальна: учитель нужен в действительности для того, чтобы ученик… вернулся к самому себе (своей 'природе': алт.) и понял, что мудрость всех времен сходится в его собственном сердце. Ученик должен первым делом уметь смотреть на вещи с разных сторон и не следовать бездумно указаниям … людей, даже своего учителя, ведь - кто знает? (Тут Гао Людэ с улыбкой оглядывает слушателей) - и учитель может иметь дурные помыслы". Выходит, цель занятий БИ для китайцев состоит в том, чтобы реализовать до конца свою природу. Это цель для целой жизни. Гунфу… не сводится к знанию или хорошей спортивной форме. … "Старые учителя - заключает Гао Людэ, - называли это "небесной (природной: алт.) справедливостью", потому что "нельзя обмануть небо (природу: алт.)". Боевые искусства востока. Новые переводы В.В. Малявина. Изд. Астрель 2002. 416 с.: ил. Алтынбек 8,) |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Egorl на 04.09.03 в 13:23:17 Можно сказать что Учитель не учит, а учит учиться. Не дает ответы, а подсказывает как их самому найти. |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Алтынбек на 04.09.03 в 13:55:32 on 09/04/03 в 13:23:17, Egorl wrote:
Тогда это Наставник. УЧИТель - УЧИТ. НаСТАВник - учит учиться, т.е. СТАВит на путь. Лучший УЧИТель - природа. Лучший наставник - опытный и талантливый человек. Алтынбек 8,) |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Xiyanjie на 04.09.03 в 14:12:24 on 09/03/03 в 14:54:16, Алтынбек wrote:
... Quote:
Если человек не чувствует, что ему лгут в самом главном... Сердце не ошибается, он не ошибется и выберет по себе, не больше не меньше. |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Алтынбек на 04.09.03 в 14:34:16 on 09/04/03 в 14:12:24, Xiyanjie wrote:
Сердце мне подсказывает, что это ошибочное утверждение.. Алтынбек :-* |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Egorl на 04.09.03 в 14:48:07 on 09/04/03 в 13:55:32, Алтынбек wrote:
Некоторые противоречие - НаСТАВник - учит учиться, но ведь учит. Природа как внутреннее естество человека или окружающая природа? Думаю не даром они одним словом называются и Учитель в нее-то и вводит, позволяет обнаружить, не важно снаружи она или внутри. |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником OceAN на 04.09.03 в 18:42:52 Учитель знает, КАК надо учить ученика, но это не значит, что он умеет Это делать. |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Xiyanjie на 07.09.03 в 01:21:20 on 09/04/03 в 18:42:52, OceAN wrote:
Мы же не говорим о школьных педагогах... Учитель может и не знать теории, мне кажется, как кого то учить, он это просто делает. А может и знает и делает, но самое главное ОН не может не уметь, если это Учитель. Иначе все бессмысленно. |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником OceAN на 07.09.03 в 01:38:31 on 09/07/03 в 01:21:20, Xiyanjie wrote:
Это Вы говорите о школьных педагогах, но я, и не о них шла речь. Читать надо внимательнее. P.S. Да, это мой первый и последний постинг на Ваше послание. |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Xiyanjie на 07.09.03 в 01:56:02 on 09/07/03 в 01:38:31, OceAN wrote:
Дело Ваше, но как в Вашем представлении Учитель может не уметь? Значит это не учитель, по-моему. |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Daoyou на 07.09.03 в 12:29:39 Quote:
Учитель , Наставник...Какая разная функция ! Не могли бы вы конкретно привести устоявшееся иероглифическое обозначение в китайском языке для этих понятий? |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Egorl на 07.09.03 в 14:24:26 Если говорить о китайской традиции, то есть ши-фу (учитель-отец), а есть лао-ши (учитель). Иероглифы на этой машине не пишуться. |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Daoyou на 07.09.03 в 14:44:15 Quote:
Вы правы , но хотелось бы , чтобы Алтынбек обосновал сотворенное им самим же разделение на Учителя и Наставника . Ибо в русском языке это скорее синонимы , нежели термины относящиеся к "природе и человеку " ;) |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Алтынбек на 08.09.03 в 18:55:19 on 09/07/03 в 14:44:15, Daoyou wrote:
Егор, спасибо. А обучать ДаоЮ русскому языку... лана, см. PS ниже, а пока - ДаоЮ, разделение сотворено не мною, а ... опять же - природой. :D on 07/21/03 в 15:32:42, Алтынбек wrote:
У вас низкий КПД, мой друг (дружеский комментарий). Вторая строчка ддц вам давно могла бы дать на это ответ. Предложите лучшие варианты для лаоши и шифу, и я приму их. Ну ведь, не предложите... Алтынбек PS: О не полной синонимичности учителя и наставника… …Главный педагогический институт... Задачей Г. п. и. была подготовка учителей для гимназий, наставников для частных учебных заведений и пансионов… …В учебных заведениях дореволюционной России воспитательные функции наряду с учителями выполняли классные наставники… БСЭ Проповедник … учитель Слова Божия, наставник веры… ТСЖВЯ Даля |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Daoyou на 08.09.03 в 19:53:43 Quote:
Т.е. разделение слов Учитель и Наставник в русском языке сотворено природой ? ??? Quote:
Вы не допускаете , что слова Учитель и Наставник в вашем семантическом поле обрели "природную" мутацию и уже не имеют ничего общего ни с одним языком ? ;) Quote:
:)Ну так и я вам по-дружески скажу. Вас уже насколько я помню изгнали с одного уважаемого академического форума именно из-за полного дилентантизма и профанации по поводу ДДЦ . Но вы упорно продолжаете проповедовать , используя штампы своего понимания и сыпать фразами из трактата ... вы ведь так и не поняли того , что привел вам из ДДЦ ;)Что вы понимаете по поводу второй фразы? Я в свое время промолчал прочитав ваше откровение 6 главы о гушэнь...Потому что о таком не спорят ... Откровения типа : Мне природа сказала , или У меня высокий КПД (коэффициент пустых деяний ;D) гораздо более профессиональны... Quote:
У меня все больше создается впечатление , что вы не знаете ни традиции , ни китайского языка ... Это вы предложили разделять Учителя и Наставника как Человека и Природу . Шифу и лаоши же разделяются совсем по другому критерию . Так где же это самое пресловутое "богатство семантического поля с высоким КПД и знанием 3 языков" , почему в нем нет ответов на этот "СОТВОРЕННЫЙ ПРИРОДОЙ" вопрос? ;D Исключительно по-дружески и с искренним сочуствием 8,) 8)Daoyou |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Алтынбек на 08.09.03 в 20:54:39 on 09/08/03 в 19:53:43, Daoyou wrote:
Именно. Quote:
Друзъя, Лично я составил свое мнение по поводу профессиональных и личных качеств, а главное - возможностей товарища ДаоЮ. Несомненно, он на голову выше СА из соседнего форума. Доброго пути ДаоЮ! ;) Алтынбек |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Daoyou на 08.09.03 в 22:51:17 Quote:
Главный педагогический институт..Задачей Г.п.и. была подготовка учителей (читай природы) для гимназий , наставников (читай людей) для частных учебных заведений и пансионов… ;D На самом деле и там и там говорится о людях , нет никакого отношения Учителя к природе . И тот у кого действительно высокий КПД смело может сказать : Мой наставник - Природа , а Учитель - человек и вы никогда не сможете доказать обратного... В ПТУ помнится преподавателей тоже называли наставниками : наставник в путяге... ;) Quote:
Ну а здесь вообще практически синонимы ;D Quote:
То за Богачихина прячетесь , то СА пытаетесь зацепить . Хотите добрый совет? Лучше чем людям мозги морочить займитесь наконец китайским языком , книжечки почитайте . Глядишь и просветление придет по поводу написанного... Ну а нет , так на нет и суда нэт . Идите себе своей дорогой , только просьба : Не извращайте даосизм и тайцзи своими инсенуациями , выберите что-нибудь более приземленное : фэншуй там или дао любви...Вот там уж простор для ФАНТАЗИИ!!! ;) Хороша Природа-мать! Учит...как язык чесать... Илушуньфэн.... |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Алтынбек на 09.09.03 в 18:40:20 on 09/08/03 в 22:51:17, Daoyou wrote:
Говорилось о синонимичности.. а не природе, лукавый.. Quote:
Н-да, да, это типа "сам дурак" ;D Все идет, по той же схеме ;) Алтынбек |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Daoyou на 09.09.03 в 18:53:07 Quote:
Quote:
Есть такие профессии , когда нужно много говорить не останавливаясь , например кричать на базаре , перекрывая "шум прибоя" : Кричу ,верчу , запутать хочу.... :) |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Алтынбек на 09.09.03 в 20:02:59 on 09/07/03 в 14:44:15, Daoyou wrote:
О разделении У и Н в РЯ (1) я ответил таким образом: on 09/08/03 в 18:55:19, Алтынбек wrote:
А на (2) вы активно смещаете акценты, лукавый.. ;) и загрязняете форум.. on 09/09/03 в 18:53:07, Daoyou wrote:
Вот в этом, именно с вами, полностью согласен! ;D ;D Алтынбек :D |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Daoyou на 10.09.03 в 01:34:14 :) Чем бы дитя не тешилось , лишь бы не плакало... вы кстати не ответили НИ НА ОДНО иероглифическое доказательство , ни на одну приведенную как мной , так и другими участниками форума цитату...Так что если кто и загрязняет форум , так это вы , трижды лукавый... Играйтесь дальше , только прошу в мой раздел без аргументов не заходить , подобно СА буду вынужден принять меры...Ну а на этих ветках можно и без аргументов и фактов порезвиться...Удачи в сим многотрудном безделии... :) |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Egorl на 10.09.03 в 10:03:18 ДаоЮ отступил в свой раздел и огородился там путеметами... Попробуй сунься, прибъет иероглифом... А если помнить о теме - думаю одна из ролей Учителя ставить на место учеников, которые стали думать, что познали все и готовы отвечать на все вопросы. Мы не видим своего лица, Учитель видит. |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Алтынбек на 10.09.03 в 12:35:05 on 09/10/03 в 01:34:14, Daoyou wrote:
К стати, о деточках.. Это вы специально за ник прячетесь, чтобы не дай бог на тренировку не пришли? Quote:
Где вы на этой теме видели вопросы в иероглифах ко мне? Это вы касательно темы о цзинь? Так это не здесь. Вы мой ответ о "гушень" читали? Если да, то вы лжете про "НИ ОДНО". Если нет, то опять лжец, потому, что читали.. Алтынбек Бербегенди берип уялт |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Daoyou на 10.09.03 в 12:57:38 Quote:
Нет , это для того , чтобы зомбированные личности со своими теориями не приставали :) А на тренировку милости просим , только в начальную группу и с кляпом во рту.Там другими частями работать надо ;D Quote:
Мои вопросы в ИЕРОГЛИФАХ из ДАОДЭЦЗИН , мои цитаты в ИЕРОГЛИФАХ по поводу усилия ПЭН . Цитаты другого участника про тоже усилие , говорящие прямо о роли ПЭН . Впрочем я понимаю , что с вами общаться бесполезное занятие . Дело Гебельса живет и процветает : Чтобы люди поверили , ложь должна быть чудовищной . На этом я думаю нам лучше прекратить бестолковую переписку... 8) |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Daoyou на 10.09.03 в 13:11:08 Quote:
Да представьте себе , считаю что будет полезнее . если раздел будет более профессиональным . Если не знаешь то спрашивай , если убежден в своей правоте - аргументируй с привлечением фактического материала . А так выходит долгоиграющая шарманка с отсутствием какого-то результата . Кто-то из модераторов уже писал об этом . Один ТАК видит даосизм , другому природа нашептала про всемирность тайцзицюань , третьего с похмелья осенило... Поэтому к себе в раздел приглашаю тех , кто действительно хочет разобраться... Тех же , кто хочет просто язык почесать или показать свою МНОГОЗНАЧНОСТЬ просьба не беспокоиться.....Имя вам - легион... |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Алтынбек на 10.09.03 в 14:20:16 on 09/10/03 в 12:57:38, Daoyou wrote:
Сообщите пожалуйста адрес и ваше имя. Приду с кляпом в любую группу. :) Quote:
Действительно, вы больной на голову, или слепой, к тому же. ТЕМА, то КАКАЯ видите? Об Учителе говорим.. причем не вашем одном.. Алтынбек :) |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Алтынбек на 10.09.03 в 14:31:48 on 09/08/03 в 19:53:43, Daoyou wrote:
Кстати об "изгнаниях".. Интересно, это Китай изгнал Лаоцзы из Китая или Лаоцзы изгнал Китай из своего сердца ("сделай свое сердце пустым" ддц).. А если дерьмо воняет, оно "изгоняет" или "приглашает"? Ответив на эти вопросы, вы поймете мое отношение к тому, кто кого изгоняет, откуда, и кто от этого теряет.. Надеюсь, не запутал. ;) Алтынбек :D |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Daoyou на 10.09.03 в 14:39:41 Quote:
Напишите когда приедете , тогда я вам и объясню как "попасть прямо по адресу" . А мое имя это не пароль , там таких как вы много. Примут , не беспокойтесь. Quote:
Так я уж в тех темах устал про ответы спрашивать. Вместо этого сплошной словесный .....Ну а про ваше углубляющееся погружение в словесную брань.. Я с детьми не воюю ...Не утруждайте себя... Quote:
Без комментариев ;D P.S. Счастливо оставаться таким же........ |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Egorl на 10.09.03 в 14:40:43 Я бы рекомендовал открыть тему или раздел - Ринги, где можно о(б)суждать друг друга. Хоть я и принимаю чью-то сторону, но это не должно мне мешать поиску. Вспомним тему. А кстати, ДаоЮ почему Вы прячитесь? Почему боитесь зомбированных? Я открыт, и на занятия ни одного зомбированного не пришло. Тут вообще народ непрозомбируешь - барьеры гордости не позволяют. Или Вы считаете себя великим Учителем, чьих знаний могут удостоиться только избранные, или понимаете, что ничего не умеете. А на востоке Учителя никогда не скрывали себя - приходи, учись если сможешь. Если и скрывали, то не торчали на форумах, в спорах разжигая страсти людские. |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Daoyou на 10.09.03 в 15:25:14 Quote:
Это была шутка..Остаюсь под ником сейчас более по привычке , ибо причина сокрытия своего имени уже исчезла этим летом . Однако есть же у нас на форуме авторы , которые скрывают своё имя . Почему Вы им всем не предлагаете открыться? Quote:
На этот вопрос я уже отвечал ПАПЕХУХУ. Quote:
Ну первое заявление просто голословно , у меня противоположные сведения из китайской традиции. А по поводу второго - так ведь тогда и компьютеров не было , какие форумы? :) Тем не менее если вы хоть чуть-чуть знаете историю , полемика школ и направлений была всегда , есть даже трактаты с критикой профанических направлений ,написанные рукой канонизированных впоследствии Учителей. Никто ведь их из-за этого не считает склочниками? ;) А поводу страстей...Есть такое выражение в алхимии , что амбициозный человек при надлежащих занятиях имеет больше шансов завершить Дао , нежели томный книжник с аморфным взглядом...Ибо для того , чтобы взлететь огонь нужен , а на пустом месте ничего не построишь. Ну и потом есть определенные причины моего участия , которые я раскрывать не хочу... |
||||||||
Заголовок: МОДЕРАТОР Прислано участником Саруёси на 10.09.03 в 18:03:01 Если перепалка не прекратится, то данная тема будет закрыта. С уважением, модератор. |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Xiyanjie на 11.09.03 в 03:53:22 Нашлась хорошая цитатка на нашу тему, доберусь до интернета, напишу. Так кратенько и емко там... |
||||||||
Заголовок: Re: МОДЕРАТОР Прислано участником Алтынбек на 11.09.03 в 13:05:14 on 09/10/03 в 18:03:01, Саруёси wrote:
Тема то - хорошая и полезная. Лучше вырезать неконструктивные посты, не раскрывающие тему. Алтынбек 8,) |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Алтынбек на 11.09.03 в 13:16:07 О стадиях совершенства "Земля-Человек-Небо" в традиционной литературе. 1. Из Изложения медицины. Чень Синсюань. "Небо и Земля определяют места [границы: алт.], и вода располагается в центре… Человек, подобно Небу и Земле, тоже имеет в себе стихию воды…" Стр. 68. Пер. Б.Б.В. 2002. 2. Из Закрытых наставлений. Ли Цзымин. "Первая стадия: "Правильный образ", соответствующий правильному выполнению нормативных движений. [земля: алт.] Вторая стадия: "Одухотворенность природы", соответствующая внутреннему пониманию истины, которое сполна раскрывает врожденные способности учащегося. [человек: алт.] Третья стадия: "Духовная воля", что соответствует полной "собранности духа", когда "воля приходит в движение - и дух раскрывается, проницая до конца божественную просветленность". [небо: алт.] Стр. 118. БИ: Китай, Япония. Пер. В.В.М. 2002. А теперь, об уровне 'Человек' или 'Одухотворенность природы' в семье Чень. Вот Заповеди Учителей школы Чень, которыми пренебрегают некоторые ее ученики. 1. Из 12 категорических требований: Гун - беспристрастность, честность; Хао - величие духа; Цзин - почтительность и скромность; Дэ - высокие моральные качества. 2. Из 20 предупреждений: Не пользоваться правом сильного. Не иметь дурных намерений. Не злоупотреблять своим положением. Не быть самонадеянным сумасбродом. Не зазнаваться, не быть хвастливым. Не затевать ссор с новичками. Не отказываться от уплаты налогов. 3. Из 12 запретов: Се - лукавство, хитрость; Фань - порочность; Фэн - сумасбродство; Хуан - склонность к мошенничеству; Куан - самонадеянность; Э - злобность. 4. Два постулата: (1) Основные этические нормы школы Чень могут быть соблюдены только благородными, скромными, высоконравственными людьми… (2) Люди низкие, лукавые, злобные, обуреваемые стремлением через БИ достичь власти и своекорыстных целей, не могут иметь ничего общего со школой Чень. 5. Занимаясь ТЦЦ следует: - всегда помнить о почтительности и скромности, ибо человек с черствой душой не может иметь учителей и друзей; забыть о самонадеянности, ибо самонадеянность всегда порочна - как в поступках, так и в мыслях; - помнить, что образованный и культурный человек никогда не даст волю чувствам, сохранит спокойствие; - забыть о самодовольстве, ибо народная мудрость гласит: "За небом есть еще небо", т.е. нет предела для совершенства; - все усилия направлять на учебу и самосовершенствование, а не на самодовольное хвастовство; - тщательно обдумывать взвешивать, оценивать обстановку, прогнозировать дальнейший ход развития событий - в противном случае нельзя добиться адекватной реакции (на действия противника) и проникнуться истинным духом… стр. 21-22. Из ТЦЦ школы Чень. Чэнь Чжэнлэй. Пер. с кит. Л.Н. Алиева. - М.: ВШ 1993. - 336 с.: ил. Алтынбек ::) |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Egorl на 12.09.03 в 15:50:00 Отличные цитаты. ПОлностью согласен. Но это уже другая тема.... |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Алтынбек на 13.09.03 в 09:58:20 on 09/12/03 в 15:50:00, Egorl wrote:
Спасибо. В цитатах проиллюстрирована "Роль учителя", на примере школы Чень. |
||||||||
Заголовок: МОДЕРАТОР. Прислано участником Саруёси на 15.09.03 в 15:17:05 on 09/13/03 в 09:58:20, Алтынбек wrote:
Аккуратнее. |
||||||||
Заголовок: Re: Роль Учителя. Прислано участником Xiyanjie на 24.09.03 в 11:19:49 Proshu prosheniya za zaderzhku s etim tekstom, prosto ego nekogda bilo pechatat'... "Опора на Божество-Учителя. Опора или подход заключается в том, что мы вверяем себя Учителю и абсолютно во всем следуем ему, а по получении необходимых посвяшений практикуем... ... Однако прежде всего необходимо найти Учителя, обладаюшего истинными достоинствами: его тело должно быть неколебимо, как гора, его речь неизменна, как океан, а ум спокоен, как небо. Он должен быть в совершенстве наделен мудростью, состраданием, силой и духовной энергией. Желаюший стать учеником при поисках Учителя должен руководствоваться отношением, отличаюшимся четырьмя признаками: сильно стремиться к нему, как дитя, которое ищет свою мать; как человек, зовущий на помощь на опасном перевале; как тот, кто устремляется за своим любимым другом. Найдя же его, он должен оставаться верным ему и почитать его телом, речью и умом, а таkже просить у него наставлений... ..." Namkai Norbu. |
||||||||
Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010 |