Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Философия и религия >> Роль Учителя.
(Message started by: Egorl на 01.09.03 в 12:25:24)

Заголовок: Роль Учителя.
Прислано участником Egorl на 01.09.03 в 12:25:24

on 08/25/03 в 15:10:11, xia_ren wrote:
Наверное, основное различие у нас - роль Учителя. Роль, которую отводите ему Вы - огромная, по сравнению с аналогичным у меня. Может быть это от того, что у меня его нет. Именно такого Учителя, как у Вас, с вашим отношением к нему. Может быть появится, и я стану думать как Вы. А вообще такое отношение к Учителю, как у Вас, - характерная черта Махаяны и особенно Ваджраяны, - это верно?

Нередко в обсуждениях тем встает вопрос о необходимости наличия Учителя. Мнения на эту тему встречаются прямо противоречивые. Я склонен к мысли, что без опоры на Учителя действительное продвижение на духовном Пути невозможно, без него это будет лишь самообман.
Причем такая опора является необходимой не только в Ваджраяне и в бддизме вообще. Так например "Праздно уснув за столиком с книгами, я, будучи под воздействием винных парво, оказался во сне в незнакомой стране. И созерцал там Мудреца. Пробудившись, понял, что стать бессмертным и постичь подлинную реальность можно лишь из первых рук" (Тан Инь, 1470-1524).
Я считаю, что лучше не практиковать не имея Учителя, просто ждать. Как говориться 傻坐靜等 (глупо сиди и тихо жди). Лучше прождать всю жизнь (может и не одну),  чем не ведая Пути, вносить смуту в свой разум. Естественно полагаю, что есть и другие мнения и с радостью их приму к сведенью.

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Идзуми на 01.09.03 в 13:49:54

В принципе,я согласна.Только вот глупо сидеть....Лучше уж сидеть умно.(Или делать вид,что таковым занимаешься.)
А лучше-и вовсе не седеть!Я тут где-то прочитала,не помню,кто написал,что когда ученик будет готов,Учитель сам к нему придет,и всё в таком духе.Вот это я считаю правильным!

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником uli на 01.09.03 в 13:52:12
встретишь бога - убей бога, встретишь будду - убей будду

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Идзуми на 01.09.03 в 13:58:01
Встретишь Будду-убей Будду-это о том,что человек сам должен постичь  Истину.А кто ето подтолкнет к этой истине?

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Egorl на 01.09.03 в 14:34:12

on 09/01/03 в 13:52:12, uli wrote:
встретишь бога - убей бога, встретишь будду - убей будду

То есть кого не встретишь - пошли все в ж...
А как же их встретишь если не идешь? А куда идешь если никто не ведет?

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Саруёси на 01.09.03 в 17:06:11
На мой взгляд коаны и высказывания патриархов действенны только в момент высказывания... А потом их можно воспринимать как афоризмы не более...

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником uli на 01.09.03 в 17:10:32

on 09/01/03 в 17:06:11, Саруёси wrote:
На мой взгляд коаны и высказывания патриархов действенны только в момент высказывания... А потом их можно воспринимать как афоризмы не более...

а я вот думала, что восточная мудрость она такая, на века... эх, как я заблуждалась...

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Саруёси на 01.09.03 в 17:14:58
Так тут не рпо мудрость речь. Что есть мудрость в контексте Чань? (но в оффтоп уходить не будем)

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником uli на 01.09.03 в 17:20:29
ну не будем так не будем... хотя...
ты вот скажи, неужели по истечении времени мудрость ценность своюю теряет, а?
разве так бывает?

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Саруёси на 01.09.03 в 17:26:51
Тут разные критерии и разная мудрость. Коаны, это не сколько литров воды вытесняет тело из ванны. Коаны это скорее вскрик "Эврика"... Хотя данный пример не совсем корректен. Это был последний оффтоп в этой интересной теме.

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником uli на 01.09.03 в 17:36:22
последний - в смысле всё режешь или домой уходишь?


Последний в смысле, прошу не заниматься оффтопом в данном разделе.

С уважением,
модератор.

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником xia_ren на 01.09.03 в 17:45:19

on 09/01/03 в 12:25:24, Egorl wrote:
Нередко в обсуждениях тем встает вопрос о необходимости наличия Учителя. Мнения на эту тему встречаются прямо противоречивые. Я склонен к мысли, что без опоры на Учителя действительное продвижение на духовном Пути невозможно, без него это будет лишь самообман.
Причем такая опора является необходимой не только в Ваджраяне и в бддизме вообще. Так например "Праздно уснув за столиком с книгами, я, будучи под воздействием винных парво, оказался во сне в незнакомой стране. И созерцал там Мудреца. Пробудившись, понял, что стать бессмертным и постичь подлинную реальность можно лишь из первых рук" (Тан Инь, 1470-1524).
Я считаю, что лучше не практиковать не имея Учителя, просто ждать. Как говориться 傻坐靜等 (глупо сиди и тихо жди). Лучше прождать всю жизнь (может и не одну),  чем не ведая Пути, вносить смуту в свой разум. Естественно полагаю, что есть и другие мнения и с радостью их приму к сведенью.

Как практикующий бодхичитту, искренне рад за Вас! Рад, что благодаря вашему Учителю, Вы скоро обретёте Простветление, станете Бодхисаттвой и поможете всем нам, и мне в том числе, пусть даже это будет в следующих жизнях, скорее Просветлеть и покинуть колесо сансары! Мне же пока в моём неведении, кое я ни коей мере не отрицаю, остаётся лишь ждать Учителя... Сейчас подумал - может быть именно Вы, Егорл, станете моим Учителем в одной из следующих жизней! А может и прямо в этой! Кто знает, как оно всё обернётся. Но пока я без Учителя и пребываю в неведении, то буду бестолково барахтаться, учиться, размышлять, практиковать, обсуждать, спрашивать, медитировать, читать, постигать, а может даже иной раз и процитирую какой-нибудь отрывок, особо понравившийся и показавшийся в тему. Вот такой мне представляется в моём неведении-омрачённости моя ближайшая перспектива. Грустно, конечно, но видно карма такая.

А что этот Тан Инь - нашёл Учителя? И Бессмертным стал, и "постиг подлинную реальность"? В какой сфере он сейчас пребывает?

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником uli на 01.09.03 в 17:51:44

on 09/01/03 в 17:36:22, uli wrote:

Последний в смысле, прошу не заниматься оффтопом в данном разделе.

С уважением,
модератор.

размечтался...
тоже модератор

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Egorl на 01.09.03 в 18:17:37

on 09/01/03 в 17:45:19, xia_ren wrote:
А что этот Тан Инь - нашёл Учителя? И Бессмертным стал, и "постиг подлинную реальность"? В какой сфере он сейчас пребывает?

Я думаю да. Не могу за него говорить.
Еще раз повторяю, я не нахожусь в традиции Ваджраяны, я просто с ней знаком, через живого носителя-ламу, который у меня живет. Мы часто что-то обсуждаем, иногда вместе практикуем. Находим много общего и договариваемся, хотя общий (лингвистический) язык у нас скуден запасом слов. Конечно я его тоже воспринимаю как учителя, но не коренного (если пользоваться буддистской терминологией). Иногда учителем может стать даже моя кошка, или толстая тетка наоравшая на меня в метро (она позволяет обнаруживать в себе негативные качества, гнев например).
Но без Учителя наши домыслы и цитирования коанов лишь остануться пустой информацией для игр разума.
Цитируя расхожие выражения-коаны, которые были высказанны мудрецами в конкретной ситуации и для конкретных людей, мы лишь думаем, что понимаем суть. Конечно, очень трудно признать, что без наставлений мы никуда, но ведь для рождения нужны родители, так и для духовного рождения нужны. Как в Китае Учитель именуется Ши-Фу (учитель-отец),  или в православии святой Отец. Так же символизируя новое духовное рождение практически в каждой духовной традиции при вхождении в школу или систему присваивается новое имя (скажем как имя при крещении).
Конечно можно считать себя богоизбранным, но думаю не каждый им является.
Хочу еще добавить, что я совсем не отрицаю собственного поиска, чтения и анализа, ведь под лежачий камень и вода то... Однако подчеркиваю, что действительное продвижение без Учителя невозможно.

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Egorl на 01.09.03 в 18:19:03

on 09/01/03 в 17:51:44, uli wrote:
размечтался...
тоже модератор

Модераторы!!! Не ругайтесь. А то все ПОРУШИТЬСЯ. Ведь на вас родные все наши упования...

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Алтынбек на 01.09.03 в 19:10:22
Уважаемые господа, постараюсь быть кратким..

Определимся:

Учитель - это тот, кто "располагает информацией" и дает указания/советует как пройти от точки А до точки Б.

Наставник - это тот, кто "понимает информацию" и предлагает выбор по поводу того, как пройти от точки А до точки Б.

Часто эти две ипостаси пересекаются, но еще чаще нет.

Если в роли Учителя выступает человек, то этот учитель ограничен человеческим дао, и его учение временно.

Если в роли Учителя принята природа/бытие, то этот Учитель не ограничен "человеческим", и его учение долговечно.

Человеческое - недолговечно, а значит, ложно. Отсюда и результат...

Природное/бытие - вечно, а значит, объективно. Отсюда и результат...

На начально этапе, безусловно, хорошо, если в роли (временного) учителя выступает человек. Но затем, он или ученик должны суметь вернуться к истинному Учителю - природе/бытия. А человек (бывший "временный учитель") может иметь роль Наставника.

Проблема в том, какой ты УЧЕНИК, таков и твой УЧИТЕЛЬ.

Алтынбек

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником OceAN на 02.09.03 в 09:13:00
А, что вы думаете, уважаемые господа:  О УЧИТЕЛЬНИЦЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, КОТОРОЙ ВЕРИШЬ БЕЗЗАВЕТНО?

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником OceAN на 02.09.03 в 10:19:58
УЧИТЕЛЯ  нужны бездельникам: туда отведи, то сделай, этого не делай, то делай, а правильно ли я размышляю, то расскажи, потерпи тупость опять-таки того же бездельника и т.д. и т.п.
Да, и конечно, чтобы был поавторитетнее! Не своим умом, так учительским придавить оппонента.

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Egorl на 02.09.03 в 10:44:31

on 09/02/03 в 10:19:58, OceAN wrote:
УЧИТЕЛЯ  нужны бездельникам: туда отведи, то сделай, этого не делай, то делай, а правильно ли я размышляю, то расскажи, потерпи тупость опять-таки того же бездельника и т.д. и т.п.
Да, и конечно, чтобы был поавторитетнее! Не своим умом, так учительским придавить оппонента.

Учитель лишь помогает, тому кто ищет помощи, а не делает все работу за него.  Идет сам ищущий. Иначе Учитель уподобиться костылям, которые после выздоровления лишь мешают идти. Как говориться Учитель вводит во врата, а успехи зависят от ученика.
А бездельникам Учитель нужен только на словах, так как в действительности он не ведет за ручку, а дает пинок под зад, чтобы сам шел.

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Алтынбек на 02.09.03 в 13:30:57

on 09/02/03 в 10:44:31, Egorl wrote:
Учитель вводит во врата, а успехи зависят от ученика.

Вводит... а туда-ли.

Ворот то, много... сколько учителей, столько и ворот!

Алтынбек

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Egorl на 02.09.03 в 14:20:08
Вводит только при нашем активном желании.

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Алтынбек на 02.09.03 в 14:26:10

on 09/02/03 в 14:20:08, Egorl wrote:
Вводит только при нашем активном желании.

А понимании?? ... и туда ли?? а как узнать?

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником OceAN на 02.09.03 в 18:06:23

on 09/02/03 в 14:20:08, Egorl wrote:
Вводит только при нашем активном желании.

А Может быть скорее, выводит из активных-то желаний? А?

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Egorl на 02.09.03 в 18:07:55
??? ??? ???

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником OceAN на 02.09.03 в 20:44:35

on 09/02/03 в 18:07:55, Egorl wrote:
??? ??? ???
Хотите, чтобы я перевоплотилась в продавщицу и стала полигоном для Вашего "благородного" гнева? ::)

Заголовок: МОДЕРАТОР
Прислано участником Саруёси на 03.09.03 в 09:54:50
Уважаемые участники беседы. Прошу говорить и постить по существу.

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Xiyanjie на 03.09.03 в 12:29:44

on 09/02/03 в 14:26:10, Алтынбек wrote:
А понимании?? ... и туда ли?? а как узнать?


Вводит обязательно туда... По желанию ученика, он только и сможет почувствовать туда ли... Потом расскажет, поделится может быть.

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Egorl на 03.09.03 в 14:11:05
Подводя итоги можно сказать, что Учитель нужен только тому кому нужен.
Что Учитель не должен быть указателем на все случаи жизни (какой наздрей чихнуть и какиое спасибо сказать).
Что те у кого есть Учитель видят разницу с состоянием без него, а те у кого нет, не желая принять мысль о его необходимости, критикуют.

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Алтынбек на 03.09.03 в 14:54:16

on 09/03/03 в 12:29:44, Xiyanjie wrote:
Вводит обязательно туда...

Куда? Сколько учителей (людей) столько и ворот. Как узнать что туда, а не от туда?


on 09/03/03 в 14:11:05, Egorl wrote:
Подводя итоги можно сказать, что Учитель нужен .. Что те у кого есть Учитель видят разницу с состоянием без него..


А, учитель, значит тот, с кем разница "без" и "с" наиболее разительная. А если человек "лжет", а природа "не лжет", тогда природа - Учитель, а человек - не всегда.

Алтынбек

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником xia_ren на 03.09.03 в 18:32:11

on 09/03/03 в 14:11:05, Egorl wrote:
Подводя итоги можно сказать, что Учитель нужен только тому кому нужен.
Что Учитель не должен быть указателем на все случаи жизни (какой наздрей чихнуть и какиое спасибо сказать).
Что те у кого есть Учитель видят разницу с состоянием без него, а те у кого нет, не желая принять мысль о его необходимости, критикуют.

Есть ещё третий класс людей - кто жаждет Учителя, мечтает о Нём, ждёт Его, ищет Его, но пока не сбылось.


Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником OceAN на 03.09.03 в 19:08:46

on 09/03/03 в 18:32:11, xia_ren wrote:
Есть ещё третий класс людей - кто жаждет Учителя, мечтает о Нём, ждёт Его, ищет Его, но пока не сбылось.
И никогда не сбудется! Не то ищет! ;D

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Алтынбек на 04.09.03 в 10:01:09
Из статьи: Портрет современного мастера: учитель Гао Людэ. Стр. 67.

Учитель Гао Людэ: "Настоящий учитель виден с первого взгляда. Он ведет себя и всякое дело делает не как обыкновенные люди. В нем нет ничего пошлого… "А роль учителя - по словам Гао Людэ, - столь же парадоксальна: учитель нужен в действительности для того, чтобы ученик… вернулся к самому себе (своей 'природе': алт.) и понял, что мудрость всех времен сходится в его собственном сердце. Ученик должен первым делом уметь смотреть на вещи с разных сторон и не следовать бездумно указаниям … людей, даже своего учителя, ведь - кто знает? (Тут Гао Людэ с улыбкой оглядывает слушателей) - и учитель может иметь дурные помыслы".

Выходит, цель занятий БИ для китайцев состоит в том, чтобы реализовать до конца свою природу. Это цель для целой жизни. Гунфу… не сводится к знанию или хорошей спортивной форме. … "Старые учителя - заключает Гао Людэ, - называли это "небесной (природной: алт.) справедливостью", потому что "нельзя обмануть небо (природу: алт.)".

Боевые искусства востока. Новые переводы В.В. Малявина. Изд. Астрель 2002. 416 с.: ил.

Алтынбек  8,)

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Egorl на 04.09.03 в 13:23:17
Можно сказать что Учитель не учит, а учит учиться. Не дает ответы, а подсказывает как их самому найти.

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Алтынбек на 04.09.03 в 13:55:32

on 09/04/03 в 13:23:17, Egorl wrote:
Можно сказать что Учитель не учит, а учит учиться. Не дает ответы, а подсказывает как их самому найти.

Тогда это Наставник.

УЧИТель - УЧИТ. НаСТАВник - учит учиться, т.е. СТАВит на путь.

Лучший УЧИТель - природа. Лучший наставник - опытный и талантливый человек.

Алтынбек  8,)

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Xiyanjie на 04.09.03 в 14:12:24

on 09/03/03 в 14:54:16, Алтынбек wrote:
Куда? Сколько учителей (людей) столько и ворот. Как узнать что туда, а не от туда?

...


Quote:
А, учитель, значит тот, с кем разница "без" и "с" наиболее разительная. А если человек "лжет", а природа "не лжет", тогда природа - Учитель, а человек - не всегда. Алтынбек  


Если человек не чувствует, что ему лгут в самом главном... Сердце не ошибается, он не ошибется и выберет по себе, не больше не меньше.

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Алтынбек на 04.09.03 в 14:34:16

on 09/04/03 в 14:12:24, Xiyanjie wrote:
Если человек не чувствует, что ему лгут в самом главном... Сердце не ошибается, он не ошибется и выберет по себе, не больше не меньше.

Сердце мне подсказывает, что это ошибочное утверждение..

Алтынбек  :-*

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Egorl на 04.09.03 в 14:48:07

on 09/04/03 в 13:55:32, Алтынбек wrote:
Тогда это Наставник.

УЧИТель - УЧИТ. НаСТАВник - учит учиться, т.е. СТАВит на путь.

Лучший УЧИТель - природа. Лучший наставник - опытный и талантливый человек.

Алтынбек  8,)

Некоторые противоречие - НаСТАВник - учит учиться, но ведь учит.
Природа как внутреннее естество человека или окружающая природа? Думаю не даром они одним словом называются и Учитель в нее-то и вводит, позволяет обнаружить, не важно снаружи она или внутри.

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником OceAN на 04.09.03 в 18:42:52
Учитель знает, КАК надо учить ученика, но это не значит, что он умеет Это делать.

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Xiyanjie на 07.09.03 в 01:21:20

on 09/04/03 в 18:42:52, OceAN wrote:
Учитель знает, КАК надо учить ученика, но это не значит, что он умеет Это делать.


Мы же не говорим о школьных педагогах...  Учитель может и не знать теории, мне кажется, как кого то учить, он это просто делает. А может и знает и делает, но самое главное ОН не может не уметь, если это Учитель. Иначе все бессмысленно.

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником OceAN на 07.09.03 в 01:38:31

on 09/07/03 в 01:21:20, Xiyanjie wrote:
Мы же не говорим о школьных педагогах...  Учитель может и не знать теории, мне кажется, как кого то учить, он это просто делает. А может и знает и делает, но самое главное ОН не может не уметь, если это Учитель. Иначе все бессмысленно.

Это Вы говорите о школьных педагогах, но я, и не о них шла речь. Читать надо внимательнее.
P.S. Да, это мой первый и последний постинг на Ваше послание.

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Xiyanjie на 07.09.03 в 01:56:02

on 09/07/03 в 01:38:31, OceAN wrote:

Это Вы говорите о школьных педагогах, но я, и не о них шла речь. Читать надо внимательнее.
P.S. Да, это мой первый и последний постинг на Ваше послание.

Дело Ваше, но как в Вашем представлении Учитель может не уметь? Значит это не учитель, по-моему.

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Daoyou на 07.09.03 в 12:29:39

Quote:
Тогда это Наставник.  

УЧИТель - УЧИТ. НаСТАВник - учит учиться, т.е. СТАВит на путь.  

Лучший УЧИТель - природа. Лучший наставник - опытный и талантливый человек.  

Алтынбек  

 Учитель , Наставник...Какая разная функция !
Не могли бы вы конкретно привести устоявшееся иероглифическое обозначение в китайском языке для этих понятий?

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Egorl на 07.09.03 в 14:24:26
Если говорить о китайской традиции, то есть ши-фу (учитель-отец), а есть лао-ши (учитель). Иероглифы на этой машине не пишуться.

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Daoyou на 07.09.03 в 14:44:15

Quote:
Если говорить о китайской традиции, то есть ши-фу (учитель-отец), а есть лао-ши (учитель). Иероглифы на этой машине не пишуться.

 Вы правы , но хотелось бы , чтобы Алтынбек обосновал сотворенное им самим же разделение на Учителя и Наставника . Ибо в русском языке это скорее синонимы , нежели термины относящиеся к "природе и человеку " ;)

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Алтынбек на 08.09.03 в 18:55:19

on 09/07/03 в 14:44:15, Daoyou wrote:
Вы правы, но хотелось бы, чтобы Алтынбек обосновал сотворенное им самим же разделение на Учителя и Наставника...

Егор, спасибо. А обучать ДаоЮ русскому языку... лана, см. PS ниже, а пока -
ДаоЮ, разделение сотворено не мною, а ... опять же - природой.  :D


on 07/21/03 в 15:32:42, Алтынбек wrote:
…Известно, что в языках существуют слова с семантическими полями накладывающимися друг на друга (синонимы), а также отсутствие таковых ('семантические дыры', при наличии какого-то явления). Это легко заметно, когда вы в одном языке видите слово или семантическое поле (fortnight – двунеделье, shipped - откораблирован), а в другом его нет (сутки – 24 hours, day and night).

В этой ситуации большую помощь и оказывает второй родной (не иностранный!) язык, где вы находите те или иные поля (слов), которые совмещаются и человек приходит к наиболее точному и глубокому восприятию исследуемого слова. Знание математических, музыкальных, графических, и подобных международных языков, так же сильно влияет на понимание, точнее «дешифровку» инокультурного текста. А «интерполяция» и «экстраполяция», известные технарям - еще одно гениальнейшее орудие «дешифровальщика».

Освоение трех языков из разных языковых групп позволило мне понять, как полиглоты 'впитывают' языки... Дело в том, что (1) СЛОВА и (2) ОБЩЕЕ семантическое ПОЛЕ человеческого языка – суть разное! Люди, воспитанные в многоязыковой среде, РАЗВИВАЮТ в себе общее языковое ПОЛЕ и на него «навешивают» СЛОВА. А те, кто "наклеивает" слова одного языка на слова из другого - мучаются от слабейшего КПД.

Так вот – ПОЛЕ языка, также международно и едино, как и международна музыка, живопись, графика, математика, танцы, гимнастика, ловкость, естественная мимика и жестикуляция (кино), и им подобное!

Поэтому, в исследовании древнекитайского текста можно и необходимо опираться не только на парадигмы филологии (особенно при рассмотрении идеограмм).

Для примера, приведен расклад по физиологической и физической составляющим текста ДДЦ  - «о гушень» (есть еще графическая и др.).

Алтынбек  ::)

У вас низкий КПД, мой друг (дружеский комментарий). Вторая строчка ддц вам давно могла бы дать на это ответ. Предложите лучшие варианты для лаоши и шифу, и я приму их. Ну ведь, не предложите...

Алтынбек

PS: О не полной синонимичности учителя и наставника

Главный педагогический институт... Задачей Г. п. и. была подготовка учителей для гимназий, наставников для частных учебных заведений и пансионов…

…В учебных заведениях дореволюционной России воспитательные функции наряду с учителями выполняли классные наставники
БСЭ

Проповедник … учитель Слова Божия, наставник веры…
ТСЖВЯ Даля

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Daoyou на 08.09.03 в 19:53:43

Quote:
Егор, спасибо. А обучать ДаоЮ русскому языку... хорошо, а пока -  
ДаоЮ, разделение сотворено не мною, а ... опять же - природой.    

 Т.е. разделение слов Учитель и Наставник в русском языке сотворено природой ?  ???

Quote:
Освоение трех языков из разных языковых групп позволило мне понять, как полиглоты 'впитывают' языки... Дело в том, что (1) СЛОВА и (2) ОБЩЕЕ семантическое ПОЛЕ человеческого языка – суть разное! Люди, воспитанные в многоязыковой среде, РАЗВИВАЮТ в себе общее языковое ПОЛЕ и на него «навешивают» СЛОВА. А те, кто "наклеивает" слова одного языка на слова из другого - мучаются от слабейшего КПД.  

 Вы не допускаете , что слова Учитель и Наставник в вашем семантическом поле обрели "природную" мутацию и уже не имеют ничего общего ни с одним языком ? ;)

Quote:
У вас низкий КПД, мой друг (дружеский комментарий). Вторая строчка ддц вам давно могла бы дать на это ответ.

   :)Ну так и я вам по-дружески скажу. Вас уже насколько я помню изгнали с одного уважаемого академического форума именно из-за полного дилентантизма и профанации по поводу ДДЦ . Но вы упорно продолжаете проповедовать , используя штампы своего понимания и сыпать фразами из трактата ... вы ведь так и не поняли того , что привел вам из ДДЦ ;)Что вы понимаете по поводу второй фразы? Я в свое время промолчал прочитав ваше откровение 6 главы о гушэнь...Потому что о таком не спорят ... Откровения типа : Мне природа сказала , или У меня высокий КПД (коэффициент пустых деяний  ;D) гораздо более профессиональны...

Quote:
Предложите лучшие варианты для лаоши и шифу, и я приму их. Ну ведь, не предложите...  

 У меня все больше создается впечатление , что вы не знаете ни традиции , ни китайского языка ... Это вы предложили разделять Учителя и Наставника как Человека и Природу . Шифу и лаоши же разделяются совсем по другому критерию . Так где же это самое пресловутое "богатство семантического поля с высоким КПД и знанием 3 языков" , почему в нем нет ответов на этот "СОТВОРЕННЫЙ ПРИРОДОЙ"
вопрос? ;D
   Исключительно по-дружески и с искренним сочуствием 8,)
     8)Daoyou

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Алтынбек на 08.09.03 в 20:54:39

on 09/08/03 в 19:53:43, Daoyou wrote:
Т.е. разделение слов Учитель и Наставник в русском языке сотворено природой?

Именно.


Quote:
PS: О не полной синонимичности учителя и наставника
Главный педагогический институт... Задачей Г. п. и. была подготовка учителей для гимназий, наставников для частных учебных заведений и пансионов…
…В учебных заведениях дореволюционной России воспитательные функции наряду с учителями выполняли классные наставники
БСЭ
Проповедник … учитель Слова Божия, наставник веры…
ТСЖВЯ Даля

Друзъя,

Лично я составил свое мнение по поводу профессиональных и личных качеств, а главное - возможностей товарища ДаоЮ. Несомненно, он на голову выше СА из соседнего форума.

Доброго пути ДаоЮ!  ;)

Алтынбек

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Daoyou на 08.09.03 в 22:51:17

Quote:
PS: О не полной синонимичности учителя и наставника…  
…Главный педагогический институт... Задачей Г. п. и. была подготовка учителей для гимназий, наставников для частных учебных заведений и пансионов…
…В учебных заведениях дореволюционной России воспитательные функции наряду с учителями выполняли классные наставники…
БСЭ

  Главный педагогический институт..Задачей Г.п.и.
была подготовка учителей (читай природы) для гимназий ,  наставников (читай людей) для частных учебных заведений и пансионов…  ;D
  На самом деле и там и там говорится о людях , нет никакого отношения Учителя к природе . И тот у кого действительно высокий КПД смело может сказать :
 Мой наставник - Природа , а Учитель - человек и вы никогда не сможете доказать обратного...
  В ПТУ помнится преподавателей тоже называли наставниками : наставник в путяге... ;)

Quote:
Проповедник … учитель Слова Божия, наставник веры…
ТСЖВЯ Даля

  Ну а здесь вообще практически синонимы ;D

Quote:
Друзъя,  

Лично я составил свое мнение по поводу профессиональных и личных качеств, а главное - возможностей товарища ДаоЮ. Несомненно, он на голову выше СА из соседнего форума.  

Доброго пути ДаоЮ!  

Алтынбек

 То за Богачихина прячетесь , то СА пытаетесь зацепить . Хотите добрый совет? Лучше чем людям мозги морочить займитесь наконец китайским языком , книжечки почитайте . Глядишь и просветление придет по поводу написанного...
Ну а нет , так на нет и суда нэт . Идите себе своей дорогой , только просьба : Не извращайте даосизм и тайцзи своими инсенуациями , выберите что-нибудь более приземленное : фэншуй там или дао любви...Вот там уж простор для ФАНТАЗИИ!!! ;)
  Хороша Природа-мать!
  Учит...как язык чесать...

    Илушуньфэн....

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Алтынбек на 09.09.03 в 18:40:20

on 09/08/03 в 22:51:17, Daoyou wrote:
..На самом деле и там и там говорится о людях

Говорилось о синонимичности.. а не природе, лукавый..


Quote:
Глядишь и просветление придет по поводу написанного...

Н-да, да, это типа "сам дурак"  ;D Все идет, по той же схеме  ;)

Алтынбек

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Daoyou на 09.09.03 в 18:53:07

Quote:
Лучший УЧИТель - природа. Лучший наставник - опытный и талантливый человек.  


Quote:
..На самом деле и там и там говорится о людях  


Говорилось о синонимичности.. а не природе, лукавый..

 Есть такие профессии , когда нужно много говорить не останавливаясь , например кричать на базаре , перекрывая "шум прибоя" : Кричу ,верчу , запутать хочу.... :)

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Алтынбек на 09.09.03 в 20:02:59

on 09/07/03 в 14:44:15, Daoyou wrote:
.. разделение на Учителя и Наставника. (1) Ибо в русском языке это скорее синонимы, (2) нежели термины относящиеся к "природе и человеку " ;)

О разделении У и Н в РЯ (1) я ответил таким образом:


on 09/08/03 в 18:55:19, Алтынбек wrote:
О не полной синонимичности учителя и наставника
Главный педагогический институт... Задачей Г. п. и. была подготовка учителей для гимназий, наставников для частных учебных заведений и пансионов…
…В учебных заведениях дореволюционной России воспитательные функции наряду с учителями выполняли классные наставники
БСЭ
Проповедник … учитель Слова Божия, наставник веры…
ТСЖВЯ Даля

А на (2) вы активно смещаете акценты, лукавый..  ;)
и загрязняете форум..


on 09/09/03 в 18:53:07, Daoyou wrote:
Есть такие профессии , когда нужно много говорить не останавливаясь , например кричать на базаре , перекрывая "шум прибоя" : Кричу ,верчу , запутать хочу.... :)

Вот в этом, именно с вами, полностью согласен!  ;D ;D

Алтынбек  :D

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Daoyou на 10.09.03 в 01:34:14
:) Чем бы дитя не тешилось , лишь бы не плакало...

 вы кстати не ответили НИ НА ОДНО иероглифическое доказательство , ни на одну приведенную  как мной , так и другими участниками форума цитату...Так что если кто и загрязняет форум , так это вы , трижды лукавый...
Играйтесь дальше , только прошу в мой раздел без аргументов не заходить , подобно СА буду вынужден принять меры...Ну а на этих ветках можно и без аргументов и фактов порезвиться...Удачи в сим многотрудном безделии... :)

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Egorl на 10.09.03 в 10:03:18
ДаоЮ отступил в свой раздел и огородился там путеметами... Попробуй сунься, прибъет иероглифом...
А если помнить о теме - думаю одна из ролей Учителя ставить на место учеников, которые стали думать, что познали все и готовы отвечать на все вопросы. Мы не видим своего лица, Учитель видит.

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Алтынбек на 10.09.03 в 12:35:05

on 09/10/03 в 01:34:14, Daoyou wrote:
:) Чем бы дитя не тешилось , лишь бы не плакало...

К стати, о деточках.. Это вы специально за ник прячетесь, чтобы не дай бог на тренировку не пришли?


Quote:
вы кстати не ответили НИ НА ОДНО иероглифическое доказательство , ни на одну приведенную  как мной, так и другими участниками форума цитату...

Где вы на этой теме видели вопросы в иероглифах ко мне? Это вы касательно темы о цзинь? Так это не здесь. Вы мой ответ о "гушень" читали? Если да, то вы лжете про "НИ ОДНО". Если нет, то опять лжец, потому, что читали..

Алтынбек

Бербегенди берип уялт

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Daoyou на 10.09.03 в 12:57:38

Quote:
К стати, о деточках.. Это вы специально за ник прячетесь, чтобы не дай бог на тренировку непришли?  

 Нет , это для того , чтобы зомбированные личности со своими теориями не приставали :) А на тренировку милости просим , только в начальную группу и с кляпом во рту.Там другими частями работать надо ;D

Quote:
Где вы на этой теме видели вопросы в иероглифах ко мне?

 Мои вопросы в ИЕРОГЛИФАХ из ДАОДЭЦЗИН , мои цитаты в ИЕРОГЛИФАХ по поводу усилия ПЭН . Цитаты другого участника про тоже усилие , говорящие прямо о роли ПЭН .
 Впрочем я понимаю , что с вами общаться бесполезное занятие . Дело Гебельса живет и процветает : Чтобы люди поверили , ложь должна быть чудовищной . На этом я думаю нам лучше прекратить бестолковую переписку... 8)
 

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Daoyou на 10.09.03 в 13:11:08

Quote:
ДаоЮ отступил в свой раздел и огородился там путеметами... Попробуй сунься, прибъет иероглифом...


 Да представьте себе , считаю что будет полезнее . если раздел будет более профессиональным . Если не знаешь то спрашивай , если убежден в своей правоте - аргументируй с привлечением фактического материала . А так выходит долгоиграющая шарманка с отсутствием какого-то результата . Кто-то из модераторов уже писал об этом . Один ТАК видит даосизм , другому природа нашептала про всемирность тайцзицюань , третьего с похмелья осенило...
 Поэтому к себе в раздел приглашаю тех , кто действительно хочет разобраться...
 Тех же , кто хочет просто язык почесать или показать свою МНОГОЗНАЧНОСТЬ просьба не беспокоиться.....Имя вам - легион...

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Алтынбек на 10.09.03 в 14:20:16

on 09/10/03 в 12:57:38, Daoyou wrote:
на тренировку милости просим , только в начальную группу и с кляпом во рту.

Сообщите пожалуйста адрес и ваше имя. Приду с кляпом в любую группу.  :)


Quote:
Мои вопросы в ИЕРОГЛИФАХ из ДАОДЭЦЗИН , мои цитаты в ИЕРОГЛИФАХ по поводу усилия ПЭН . Цитаты другого участника про тоже усилие, говорящие прямо о роли ПЭН.

Действительно, вы больной на голову, или слепой, к тому же. ТЕМА, то КАКАЯ видите? Об Учителе говорим.. причем не вашем одном..

Алтынбек  :)

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Алтынбек на 10.09.03 в 14:31:48

on 09/08/03 в 19:53:43, Daoyou wrote:
Вас уже насколько я помню изгнали с одного уважаемого академического форума

Кстати об "изгнаниях".. Интересно, это Китай изгнал Лаоцзы из Китая или Лаоцзы изгнал Китай из своего сердца ("сделай свое сердце пустым" ддц).. А если дерьмо воняет, оно "изгоняет" или "приглашает"?

Ответив на эти вопросы, вы поймете мое отношение к тому, кто кого изгоняет, откуда, и кто от этого теряет.. Надеюсь, не запутал.  ;)

Алтынбек  :D

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Daoyou на 10.09.03 в 14:39:41

Quote:
Сообщите пожалуйста адрес и ваше имя. Приду с кляпом в любую группу.  


 Напишите когда приедете , тогда я вам и объясню как "попасть прямо по адресу" . А мое имя это не пароль , там таких как вы много. Примут , не беспокойтесь.
 
Quote:
Мои вопросы в ИЕРОГЛИФАХ из ДАОДЭЦЗИН , мои цитаты в ИЕРОГЛИФАХ по поводу усилия ПЭН . Цитаты другого участника про тоже усилие, говорящие прямо о роли ПЭН.  


Действительно, вы больной на голову, или слепой, к тому же. ТЕМА, то КАКАЯ видите? Об Учителе говорим.. причем не вашем одном..

 Так я уж в тех темах устал про ответы спрашивать. Вместо этого сплошной словесный .....Ну а про ваше углубляющееся погружение в словесную брань..
  Я с детьми не воюю ...Не утруждайте себя...

Quote:
Вас уже насколько я помню изгнали с одного уважаемого академического форума  


Кстати об "изгнаниях".. Интересно, это Китай изгнал Лаоцзы из Китая или Лаоцзы изгнал Китай из своего сердца ("сделай свое сердце пустым" ддц).. А если дерьмо воняет, оно "изгоняет" или "приглашает"?  

Ответив на эти вопросы, вы поймете мое отношение к тому, кто кого изгоняет, откуда, и кто от этого теряет.. Надеюсь, не запутал.

 Без комментариев ;D

P.S. Счастливо оставаться таким же........
 

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Egorl на 10.09.03 в 14:40:43
Я бы рекомендовал открыть тему или раздел - Ринги, где можно о(б)суждать друг друга.
Хоть я и принимаю чью-то сторону, но это не должно мне мешать поиску.
Вспомним тему.
А кстати, ДаоЮ почему Вы прячитесь? Почему боитесь зомбированных?
Я открыт, и на занятия ни одного зомбированного не пришло. Тут вообще народ непрозомбируешь - барьеры гордости не позволяют.
Или Вы считаете себя великим Учителем, чьих знаний могут удостоиться только избранные, или понимаете, что ничего не умеете.
А на востоке Учителя никогда не скрывали себя - приходи, учись если сможешь. Если и скрывали, то не торчали на форумах, в спорах разжигая страсти людские.

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Daoyou на 10.09.03 в 15:25:14

Quote:
А кстати, ДаоЮ почему Вы прячитесь? Почему боитесь зомбированных?

 Это была шутка..Остаюсь под ником сейчас более по привычке , ибо причина сокрытия своего имени уже исчезла этим летом . Однако есть же у нас на форуме авторы , которые скрывают своё имя . Почему Вы им всем не предлагаете открыться?


Quote:
Или Вы считаете себя великим Учителем, чьих знаний могут удостоиться только избранные, или понимаете, что ничего не умеете.

 На этот вопрос я уже отвечал ПАПЕХУХУ.

Quote:
А на востоке Учителя никогда не скрывали себя - приходи, учись если сможешь. Если и скрывали, то не торчали на форумах, в спорах разжигая страсти людские.

 Ну первое заявление просто голословно , у меня противоположные сведения из китайской традиции. А по поводу второго - так ведь тогда и компьютеров не было , какие форумы? :) Тем не менее если вы хоть чуть-чуть знаете историю , полемика школ и направлений была всегда , есть даже трактаты с критикой профанических направлений ,написанные рукой канонизированных впоследствии Учителей. Никто ведь их из-за этого не считает склочниками? ;)
А поводу страстей...Есть такое выражение в алхимии , что амбициозный человек при надлежащих занятиях имеет больше шансов завершить Дао , нежели томный книжник с аморфным взглядом...Ибо для того , чтобы взлететь огонь нужен , а на пустом месте ничего не построишь.
 Ну и потом есть определенные причины моего участия , которые я раскрывать не хочу...

Заголовок: МОДЕРАТОР
Прислано участником Саруёси на 10.09.03 в 18:03:01
Если перепалка не прекратится, то данная тема будет закрыта.

С уважением,
модератор.

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Xiyanjie на 11.09.03 в 03:53:22
Нашлась хорошая цитатка на нашу тему, доберусь до интернета, напишу. Так кратенько и емко там...

Заголовок: Re: МОДЕРАТОР
Прислано участником Алтынбек на 11.09.03 в 13:05:14

on 09/10/03 в 18:03:01, Саруёси wrote:
Если перепалка не прекратится, то данная тема будет закрыта.С уважением, модератор.

Тема то - хорошая и полезная.

Лучше вырезать неконструктивные посты, не раскрывающие тему.

Алтынбек  8,)

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Алтынбек на 11.09.03 в 13:16:07
О стадиях совершенства "Земля-Человек-Небо" в традиционной литературе.

1. Из Изложения медицины. Чень Синсюань.

"Небо и Земля определяют места [границы: алт.], и вода располагается в центре… Человек, подобно Небу и Земле, тоже имеет в себе стихию воды…" Стр. 68. Пер. Б.Б.В. 2002.

2. Из Закрытых наставлений. Ли Цзымин.

"Первая стадия: "Правильный образ", соответствующий правильному выполнению нормативных движений. [земля: алт.]

Вторая стадия: "Одухотворенность природы", соответствующая внутреннему пониманию истины, которое сполна раскрывает врожденные способности учащегося. [человек: алт.]

Третья стадия: "Духовная воля", что соответствует полной "собранности духа", когда "воля приходит в движение - и дух раскрывается, проницая до конца божественную просветленность". [небо: алт.]
Стр. 118. БИ: Китай, Япония. Пер. В.В.М. 2002.

А теперь, об уровне 'Человек' или 'Одухотворенность природы' в семье Чень. Вот Заповеди Учителей школы Чень, которыми пренебрегают некоторые ее ученики.

1.   Из 12 категорических требований: Гун - беспристрастность, честность; Хао - величие духа; Цзин - почтительность и скромность; Дэ - высокие моральные качества.

2.   Из 20 предупреждений: Не пользоваться правом сильного. Не иметь дурных намерений. Не злоупотреблять своим положением. Не быть самонадеянным сумасбродом. Не зазнаваться, не быть хвастливым. Не затевать ссор с новичками. Не отказываться от уплаты налогов.

3.   Из 12 запретов: Се - лукавство, хитрость; Фань - порочность; Фэн - сумасбродство; Хуан - склонность к мошенничеству; Куан - самонадеянность; Э - злобность.

4.      Два постулата:
(1) Основные этические нормы школы Чень могут быть соблюдены только благородными, скромными, высоконравственными людьми… (2) Люди низкие, лукавые, злобные, обуреваемые стремлением через БИ достичь власти и своекорыстных целей, не могут иметь ничего общего со школой Чень.

5.      Занимаясь ТЦЦ следует:
-      всегда помнить о почтительности и скромности, ибо человек с черствой душой не может иметь учителей и друзей; забыть о самонадеянности, ибо самонадеянность всегда порочна - как в поступках, так и в мыслях;
-      помнить, что образованный и культурный человек никогда не даст волю чувствам, сохранит спокойствие;
-      забыть о самодовольстве, ибо народная мудрость гласит: "За небом есть еще небо", т.е. нет предела для совершенства;
-      все усилия направлять на учебу и самосовершенствование, а не на самодовольное хвастовство;
-      тщательно обдумывать взвешивать, оценивать обстановку, прогнозировать дальнейший ход развития событий - в противном случае нельзя добиться адекватной реакции (на действия противника) и проникнуться истинным духом… стр. 21-22.
Из ТЦЦ школы Чень. Чэнь Чжэнлэй. Пер. с кит. Л.Н. Алиева. - М.: ВШ 1993. - 336 с.: ил.

Алтынбек ::)

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Egorl на 12.09.03 в 15:50:00
Отличные цитаты. ПОлностью согласен. Но это уже другая тема....

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Алтынбек на 13.09.03 в 09:58:20

on 09/12/03 в 15:50:00, Egorl wrote:
Отличные цитаты. ПОлностью согласен. Но это уже другая тема....

Спасибо.

В цитатах проиллюстрирована "Роль учителя", на примере школы Чень.

Заголовок: МОДЕРАТОР.
Прислано участником Саруёси на 15.09.03 в 15:17:05

on 09/13/03 в 09:58:20, Алтынбек wrote:
Спасибо.

В цитатах проиллюстрирована "Роль учителя", на примере школы Чень.


Аккуратнее.

Заголовок: Re: Роль Учителя.
Прислано участником Xiyanjie на 24.09.03 в 11:19:49
Proshu prosheniya za zaderzhku s etim tekstom, prosto ego nekogda bilo pechatat'...


             "Опора на Божество-Учителя.
Опора или подход заключается в том, что мы вверяем себя Учителю и абсолютно во всем следуем ему, а по получении необходимых посвяшений практикуем... ...
Однако прежде всего необходимо найти Учителя, обладаюшего истинными достоинствами:
его тело должно быть неколебимо, как гора, его речь неизменна, как океан, а ум спокоен, как небо.
Он должен быть в совершенстве наделен мудростью, состраданием, силой и духовной энергией.
Желаюший стать учеником при поисках Учителя должен руководствоваться отношением, отличаюшимся четырьмя признаками:
сильно стремиться к нему, как дитя, которое ищет свою мать; как человек, зовущий на помощь на опасном перевале; как тот, кто устремляется за своим любимым другом.
Найдя же его, он должен оставаться верным ему и почитать его телом, речью и умом, а таkже просить у него наставлений... ..."


Namkai Norbu.




Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010