Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Философия и религия >> Что важнее, учитель или учение.
(Message started by: Yun_shen на 28.04.07 в 20:02:50)

Заголовок: Что важнее, учитель или учение.
Прислано участником Yun_shen на 28.04.07 в 20:02:50
Уважаемые участники форума, был бы очень рад, если бы мы обсудили эту тему.

Есть такое выражение: "нужно учиться, не стилю, а учителю". Оно вроде бы отвечает на этот вопрос, но дело в том, что обычно человек ищет учителя той традиции которой хочет посвятить свою жизнь и имеет о ней свои представления. Также в наше время много лжеучителей, если доверять которым можно зайти в тупик. Часто ученик переходит от одного учителя к другому, но
остается в той же традиции.

Что же важнее: учение или учитель?

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником Dgennadiy на 28.04.07 в 21:43:54
Чтобы раскрыть суть камня, важна форма огранки. Чтобы огранить камень, нужен огранщик.
От выбранного учения зависит возможность раскрытия ваших способностей. От учителя – будут ли они раскрыты в полной мере.  
Нельзя получить музыкальное образование, не имея слуха. В самом же понятии «образование» соединен опыт предыдущих поколений, чем должен обладать учитель.

Переход ученика от одного учителя к другому не означает то, что предыдущий учитель хуже последующего. Ибо то, что будет подходить одному, совершенно не подойдет другому. И универсального рецепта нет и быть не может.

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником Yun_shen на 28.04.07 в 22:24:11
Уважаемый Dgennadiy,по вашему тогда выходит,что роль ученика,это быть податливым материалом,для того чтобы учитель создал из него то что,предполагает традиция,но для того чтобы понять способен учитель на это или нет, необходимо эту традицию знать,ощущать и чувствовать,но возможно ли это без учителя?Вот тут и возникает вопрос,что первичнее?
Рецепты разные но результаты у них то же будут разные,а вот как найти тот который приведет к цели :).Можно конечно надеятся на судьбу,да вот только правильно говорят на Бога надейся,а сам неплошай(Мое судьба не в небе,а во мне самом)  

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником Mi Ming Yang на 29.04.07 в 21:46:00
Уважаемый Юнь Шэнь!
Оценивать - роль и функция оценщика.
Учить - передавать - роль и функция учителя-передающего.
Учиться - роль и функция ученика.
Создавать - роль и функция Создателя.
Выбирать - роль и функция выбирающего.
Определяйтесь!

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником Dgennadiy на 30.04.07 в 00:31:28
Каменщика мы оцениваем по кирпичной кладке, повара по приготовленной пище, учителя по его ученикам.

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником bumali на 30.04.07 в 01:45:57

on 04/30/07 в 00:31:28, Dgennadiy wrote:
учителя по его ученикам.


разве учитель не мечтает, чтобы после него остался хотя бы один достойный ученик?

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником Koval на 30.04.07 в 12:03:18
Ни " одинокие" ли мы путники?!

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником bumali на 30.04.07 в 21:36:58

on 04/30/07 в 12:03:18, Koval wrote:
Ни " одинокие" ли мы путники?!


в массе своей, чаще всего не бывает ни одного достойного ученика.
Редко в конце пути мастер может гордиться кем-то и быть спокойным, что передал дело.

Если это не так, то можно искренне за него порадоваться.

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником Dgennadiy на 30.04.07 в 22:58:19
Любой, кто что-то умеет (даже самое незначительное), мечтает передать это. И таким образом распространить и\или продолжить свое существование.
Чтобы просто передать, достаточно полно это описать.
Хороший ученик побуждает развитие учителя и, в конце концов, получает то, о чем сам учитель раньше не подозревал.

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником bumali на 30.04.07 в 23:39:44

on 04/30/07 в 22:58:19, Dgennadiy wrote:
Хороший ученик побуждает развитие учителя и, в конце концов, получает то, о чем сам учитель раньше не подозревал.


например...

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником Yun_shen на 01.05.07 в 17:33:56
Очень интересно,Dgennadiy,а как быть с клановыми школами которые хранят
знания(медицинские,воинские и.т.д.),зачем давать чужим если можно оставить в своей семье?Говоря о воинских искуссивах можно ли передовать всем подряд,эти знания?Говоря о традиционных учениях,нужно понимать,что учитель рад был бы
передать знания,но невсегда ученик готов к этому. Например многие гордятся,что ездели в Шаолинь и изучали ушу,но далее оказывается,что человек незнает китайского языка,уровень передачи разве может быть высоким,в этом случае?
Уважаемый Mi Ming Yang,сначала буду выбирающим,потом изучающим,а далее как повезет ::)

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником Dgennadiy на 02.05.07 в 00:19:42
Чтобы правильно использовать данные, необходима особая организация мышления. Т.Е определенное мировоззрение. И профессия находится не на кончиках пальцев, а глубоко в сознании. Клан и объединяет людей с определенной шкалой ценностей и особенностью мышления.

Хороший ученик побуждает развитие учителя и, в конце концов, получает то, о чем сам учитель раньше не подозревал.

Если этого нет, предмет изучения конечен. Что невозможно.

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником Mi Ming Yang на 02.05.07 в 03:34:16
Уважаемый Юнь Шэнь!
Приём и выбор - очень различны по сути. Приём подразумевает наличие места, куда принять, и по сути - иньское состояние.
Выбор подразумевает наличие сравниваемых, связанных с опытом, и по сути - янский.
Насчет потом - "Если обращаешься к Дао - то Дао радуется, обретая тебя. Если обращаешься к Потере, то Потеря радуется, обретая тебя. Если в тебе недостаточно веры, то бытие не верит в тебя".

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником parkart на 02.05.07 в 10:20:12

on 05/02/07 в 00:19:42, Dgennadiy wrote:
Чтобы правильно использовать данные, необходима особая организация мышления. Т.Е определенное мировоззрение.

Вопрос: "что такое определенное мировозрение?"

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником Yun_shen на 02.05.07 в 18:39:13
Вы очень хорошо пишете Mi Ming Yang,но только если бы я знал,что такое Дао,
я бы к нему,к этому Дао,которое одно у Саньцзяо обратился уже давно бы.Я ведь и пытаюсь понять,как прийти к правильному учению,через правильного учителя,ведь в начале ты незнаешь,а только думаешь,что знаешь,что такое Дао,
имеешь о нем свои представления и тут встречаешь учителя,а он невписывается в твои представления,как узнать что истина?А ЧТО ПО ВАШЕМУ ДОЛЖНО БЫТЬ В НАЧАЛЕ ИНЬ ИЛИ ЯНЬ?
С уважением к вам и благодарностью за общение.

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником Mi Ming Yang на 02.05.07 в 19:14:21
Уважаемый Юнь Шэнь!
Опять же от классики - ян зарождается в инь, а инь сохраняется в ян.
Что до Дао - искренний ученик даже не верный путь обратит во благо, а не искреннему помочь не так просто. Это о вере. Я убежден, что качество приходящих учителей полностью соответствует состоянию ученика. Если он в состоянии приема и готов учиться -  найдет у кого, как и чему. Если он в состоянии выбора и оценки - неблагодарное это для него самого состояние. Ибо вступая в оценку, он вступает в отношения. А качество отношений не всегда полезно оценщику - выбирающему. Да и учиться в этом состоянии невозможно, а жизнь проходит быстро.
Скучаю после пекинских вечерних застолий - вот и общаюсь.
Успехов!

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником Yun_shen на 02.05.07 в 19:41:36
Уважаемый Mi Ming Yang,спасибо ,на многое теперь посмотрю по другому.
Жизнь действительно проходит быстро,поэтому может не стоит скучать,а просто общаться и получать от этого удовольствие ;).

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником bogdan на 08.05.07 в 18:06:45
А по моему сначала Учитель создает учение, а потом учит, некоторые ученики превносят что-то свое в учение и становяться учителями. И так далее. Но Учитель и Учение связаны, они одно целое.
  но может я и не прав.

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником Yun_shen на 08.05.07 в 20:11:35
Человек может перестать следовать тому Пути, которым он шел, может потерять то чувство истины которым владел. Учение всегда, при правильной передаче, остается той вершиной на которую нужно взайти. bogdan я думаю,
что он его не создает, а открывает и потом передает, истинное учение несет
небесный механизм, который человек не может создать, а может ему только следовать, поэтому любые собственные внесение это искажения в изначальное знание.

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником benster на 24.05.07 в 15:04:23
:) ???
ИМХО. Кажется что многие ответы очень абстрактны. Хотелось бы услышать мнение основанное на личном опыте. Когда мнение подкреплено примером из
собственной практики, такое мнение имеет вес.

Конкретно по поводу темы - для меня, хороший учитель это большая редкость.
Конечно это в первую очередь человек знающий то учение, которое ты хочешь
изучить. Очень важно чтобы учитель преподавал вам не себя в учении, а учение
специально для вас. Я считаю что обучение процесс очень индивидуальный,
только так можно быстро постичь учение. Учитель должен знать и понимать
ученика, а ученик  уважать учителя и доверять ему.
Если говорить о практическом обучении, то это намного сложней чем теоретическое обучение. Я абсолютно уверен, что в практическом обучении
ученик может научиться ровно на столько на сколько умеет это учитель.
Красноречие здесь не помогает.
За всю жизнь у меня было множество учителей по самым разнообразным учениям.
Однако я вспоминаю с благодарностью только нескольких.
Это благодарность за то, что они сумели меня чему- то научить.
Хотя сами как люди они  могут быть мне совсем не симпатичны.

Так что же важнее, учитель или учение.
Для меня важнее учение, а учитель нужен только для того, чтобы меня научить.

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником Shangry на 15.06.07 в 16:51:51
Уважаемый benster!
Хотел бы немного поправить вашу фразу "учитель это ... это в первую очередь человек знающий учение".
В подобных случаях стоит разделять понятия учителя и наставника. Хотя в сегодняшней практике они зачастую смешиваются в одно.

Наставник - это в первую очередь Мастер. Он может знать и исповедовать некоторое учение, может его не знать - значения не имеет. Суть наставника - понять и увидеть Путь, по которому должно идти ученику. И сделать так, чтобы ученик смог тоже _увидеть_. А затем пройти по нему.
Именно из этого умения и пришло слово "наставник", "наставляющий на путь истинный". Сейчас это всего лишь затрепанная фраза, а когда-то она очень много значила.

Учитель же это человек, который _учит_. Иногда даже резоннее сказать "проповедует". Обычно его мало интересует суть и наклонности ученика, он просто берет того за шиворот и тащит по избранному _собой_ пути (тем самым зачастую изменяя Путь ученика).
И такое совершенно естественно, потому для учителя ЕГО путь - это высшая и неоспоримая ИСТИНА, служить которой несомненнейшее благо. Он просто не в состоянии представить, что кто-то другой может думать иначе.

Все это несколько затянувшееся вступление к тому, что существует два заметно различных психотипа людей, готовых стать учениками. И одним нужен именно учитель, а другим - именно наставник. Если наоборот, то как правило ничего хорошего не выходит, причем для обоих. Что-то вроде извечной неуживчивости кошек и собак :-).

Поэтому в первую и основную очередь стоит разобраться в себе - чего хочешь именно ТЫ. Истово служить Великой Цели, или учиться умению и мастерству. Быть апостолом Петром или Бодхидхармой.
А уж после этого можно выбирать к кому именно пойти в ученики :-).

P.S. На вопрос же поставленный в заголовок темы, хотелось бы ответить другим вопросом. Когда вы едите в чайхане плов, что для вас важнее — красивая тарелка или удобная вилка :-)?

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником benster на 16.06.07 в 00:39:36
;DИМХО. Учитель- наставник. Ложка- вилка.
 На мой взгляд это всё равно что - "В лоб, или по лбу"
 Всё равно учение важней.
Кто научил наставник или учитель, какая разница.
 А если ты наступил на грабли? То, это кто?


Quote:
Поэтому в первую и основную очередь стоит разобраться в себе - чего хочешь именно ТЫ. Истово служить Великой Цели, или учиться умению и мастерству. Быть апостолом Петром или Бодхидхармой.
А уж после этого можно выбирать к кому именно пойти в ученики .


Все учителя ждут не дождутся, вас и вашего выбора!!! ;D

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником Цзошучжан на 16.06.07 в 01:31:15

on 06/16/07 в 00:39:36, benster wrote:
Все учителя ждут не дождутся, вас и вашего выбора

Им ничего другого не остается.
Учение не для учителей - для учеников.


on 06/15/07 в 16:51:51, Shangry wrote:
понять и увидеть Путь, по которому должно идти ученику

Счастлив, кто встречал таких. Еще более счастлив, кто таков сам.

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником Shangry на 18.06.07 в 18:11:41
benster
Для меня так гораздо важнее уютна ли чайхана и вкусен ли плов :-).

Учитель- наставник. Ложка- вилка.
"Нэ так это было. Совсем нэ так" :-).

 Кто научил наставник или учитель, какая разница.
Вот пришли вы в школу на урок истории. Есть ли разница, кто  именно будет вести урок - батюшка или учитель истории?

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником benster на 19.06.07 в 19:22:43
;D

Quote:
Вот пришли вы в школу на урок истории. Есть ли разница, кто  именно будет вести урок - батюшка или учитель истории?

Эко брат хватил!
Когда я приходил на урок истории для меня важнее всего было,
когда зазвонит звонок.
Если моих детей научит истории батюшка, зачем мне учитель истории.
Другими словами главное это знания историии, а не звание преподавателя. ;D


Quote:
существует два заметно различных психотипа людей, готовых стать учениками. И одним нужен именно учитель, а другим - именно наставник.


Мне кажется что психотипов гораздо больше.
Однако не нам с вами решать, кому что нужно.
А также готовы они стать учениками или нет.


Quote:
стоит разобраться в себе - чего хочешь именно ТЫ. Истово служить Великой Цели, или учиться умению и мастерству. Быть апостолом Петром или Бодхидхармой.
А уж после этого можно выбирать к кому именно пойти в ученики .


А это тоже из области фантастики.
А если я хочу быть сразу И.Христом и Б.Гейцем,
к кому мне пойти к попу или к учителю истории?
Дааа, с чайханой вы разобрались гораздо лучше. На мой взгляд. :)
И ещё, есть возможность учиться сразу и у попа и у учителя истории,
что многие сейчас и делают. Думаю и вы тоже. :)

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником Shangry на 20.06.07 в 17:42:17
benster
Когда я приходил на урок истории для меня важнее всего было,
когда зазвонит звонок.

Ну, с таким настроением, учиться чему-либо вообще смысла не имеет :-).
Как обычно пишут в научных статьях: "... данный случай не рассматривается за полной его практической непригодностью" :-).

 Однако не нам с вами решать, кому что нужно.
А также готовы они стать учениками или нет.

Естественно решать "им". Но для верного решения требуется некий минимум информации по теме задачи. Вот его и надо дать.

 А если я хочу быть сразу И.Христом и Б.Гейцем,
Хотеть, как известно, можно чего угодно :-). Однако, первый вопрос - а оно вам надо? Быть и тем, и другим, да еще и третьим. Не для посмотреть и поиграться, а всерьез?
И второй вопрос - сколько вы лет планируете на это потратить? Любое _серьезное_  ученичество потребует от вас лет десять, как минимум. А скорее всего двадцать-тридцать. Можете верить, можете не верить, но реально примерно так и обстоит.
Если бы человек жил лет 150-200 такое можно было бы попробовать. При сегодняшней длительности жизни просто не успеете.

 И ещё, есть возможность учиться сразу и у попа и у учителя истории,
что многие сейчас и делают. Думаю и вы тоже.

Знаете, есть и более простые способы обеспечить себе съехавшую крышу :-). Представьте себе одновременное изложение истории нашего мира с точки зрения Библии и естественных наук. Да еще с условием, что оба варианта надо воспринимать полностью всерьез, без малейшего "хи-хи-хи".  
Это ведь одно из условий ученичества - тебе _ничего_ не говорят впустую.

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником Shpylka на 20.06.07 в 19:38:55
Важнее для чего?
Учение создано учителем, так как при этом можно сказать, что оно важнее?

Заголовок: Re: Что важнее,учитель или учение.
Прислано участником Цзошучжан на 20.06.07 в 23:42:25
Shpylka: Важнее вообще.

Вы, равно как и bogdan, подменяете оригинальное понятие из поставленного Yun_shen вопроса учитель в значении "человек, следующий традиции и в рамках нее обучающий неофитов" на свое учитель в значении "основатель традиции".

Чисто ради поддержания полемики, приму эту подмену и возьмусь отстаивать обратное. Учение важнее своего создателя, поскольку хоть и представляет лишь часть его, но лучшую, идеальную часть, которую он выкристаллизовал над своим целым, над зачастую тривиальной совокупностью своих поступков и размышлений.

Так для художника, писателя или музыканта главное не какую биографию он после себя оставил (родился-женился-плодился-закопали), а каких высот он достиг в своем искусстве.

Иисус без учения - тектон. Сиддхартха без учения - царевич. Кун Цю без учения - чиновник.

Заголовок: Re: Что важнее, учитель или учение.
Прислано участником Shangry на 21.06.07 в 16:04:26
 Чисто ради поддержания полемики, приму эту подмену и возьмусь отстаивать обратное. Учение важнее своего создателя, поскольку хоть и представляет лишь часть его, но лучшую, идеальную часть, которую он выкристаллизовал над своим целым, над зачастую тривиальной совокупностью своих поступков и размышлений.
"Пока создаешь книгу, ты хозяин книги (написанного в ней). Когда книга закончена - она твой хозяин."
Не ручаюсь за дословное воспроизведение фразы, но смысл именно таков. После того, как сказанное основателем ушло к ученикам, начинается проблема "что из сказанного они услышали, как именно услышали и во что в их головах услышанное преломилось".
Старая формула: "В сосуд можно налить ровно столько, сколько он в состоянии вместить".

Сиддхартхе в этом смысле повезло. Его последователи были вполне достойны учителя (иногда приходилось слышать даже, что они заметно превосходили его, но это уж дело восприятия). Как результат, получили устойчивое и развивающееся вероучение.

С Иешуа, на мой взгляд, произошло с точностью до наоборот. Проповедовал-то он вполне разумные вещи, но что с его словами (а главное его мыслями) сотворили последующие поколения... Когда начинаешь анализировать во что оно век за веком превращалось, такая тоска берет, что даже думать на эту тему не хочется
Иногда представляю, что мог бы увидеть и услышать бедняга Иешуа, когда его очередное воплощение пришлось бы век так на 14-й или 15-й (да еще при условии, что у него сохранилась память предыдущих рождений) и становится откровенно жаль человека :-(.
Вот уж истинно "И воздастся каждому по делам его".

Заголовок: Re: Что важнее, учитель или учение.
Прислано участником benster на 23.06.07 в 07:38:02

on 06/21/07 в 16:04:26, Shangry wrote:
 Чисто ради поддержания полемики, приму эту подмену и возьмусь отстаивать обратное. Учение важнее своего создателя, поскольку хоть и представляет лишь часть его, но лучшую, идеальную часть, которую он выкристаллизовал над своим целым, над зачастую тривиальной совокупностью своих поступков и размышлений.

Вот уж истинно "И воздастся каждому по делам его".


Воистину "Унтерофицерша сама себя выпорола"
Итак вывод напрашивается сам собой - Учение важнее учителя!!! ;D

Заголовок: Re: Что важнее, учитель или учение.
Прислано участником Shangry на 03.07.07 в 15:43:26
"И дастся каждому по вере его" :-).

Такое ощущение, что в сегодняшних вузах про многомерную логику намертво забыли :-(...

Заголовок: Re: Что важнее, учитель или учение.
Прислано участником benster на 03.07.07 в 21:03:01
;DShangry писал

Quote:
Такое ощущение, что в сегодняшних вузах про многомерную логику намертво забыли


Логика остаётся логикой хоть она миллионмерная - не спасает.

"В сочинениях Гегеля есть: «Если зрелое созерцание предмета отсутствует,
расчленяющий рассудок, тогда, разрывает предмет даже, если это нечто живое, и несмотря на все свои умствования, оказывается неспособным понять конкретную природу предмета»."
/В.Н.Вершинин "Дао здесь и сейчас"/ ::)

Заголовок: Re: Что важнее, учитель или учение.
Прислано участником Shangry на 04.07.07 в 19:04:16
А теперь прикиньте эту фразу, но на себя :-).

Кстати именно в силу процитированного человеку европейского воспитания так трудно войти в понимание Лао-цзы и дзэн.

Заголовок: Re: Что важнее, учитель или учение.
Прислано участником benster на 04.07.07 в 20:18:36
;D Да, что вы? Да не может быть?

" Быстро поднятое приравнивается к неуроненному" ;D

Заголовок: Re: Что важнее, учитель или учение.
Прислано участником Доктор Мартовский на 19.09.07 в 18:56:19
Хотелось бы ответить Shangry. Когда я в чайхане ем плов, для меня важнее всего плов. Один из учителей дзен на вопрос: "как быть, если учитель говорит одно, а делает другое?", ответил: "слушайте, что говорит, и не обращайте внимание на то, что делает." (Может не совсем точно, но суть примерно таже.) Таким образом важнее, наверное, всё же учение. Другое дело, что у каждого учения есть свой основатель. Так что - обращайтесь к истоку.  

Заголовок: Re: Что важнее, учитель или учение.
Прислано участником Yun_shen на 19.09.07 в 21:13:36
Очень интересные мнения, а теперь давайте представим что обучаемся например цигун и мы учились сначала у учителя который овладел малой половиной данного вида практики, а затем попадаем к мастеру который
наиболее полно себя развил и знает все аспекты данного пути так как сам его прошел. Может вы захотели учить китайский язык вы понимаете всю его глубину и.т.д , но учитель знает только разговорный редкий диалект, а иероглифику вообще не знает, а рядом припадает , например, японец который в совершенстве знает и русский и японский, еще и мастер хайку с каллиграфией,
какое учение для вас будет полезнее в этом случае?  
Уважаемая Shangry, я вообще люблю именно плов есть палочками ;), важнее для меня сам плов: из чего, кем, когда и как приготовлен.

Заголовок: Re: Что важнее, учитель или учение.
Прислано участником Sumerk на 20.09.07 в 14:30:55
"......сначала у учителя который овладел малой половиной данного вида практики, а затем попадаем к мастеру который  
наиболее полно себя развил и знает все аспекты данного пути так как сам его прошел. Может вы захотели учить китайский язык вы понимаете всю его глубину и.т.д , но учитель знает только разговорный редкий диалект, а иероглифику вообще не знает, а рядом припадает , например, японец который в совершенстве знает и русский и японский, еще и мастер хайку с каллиграфией,
какое учение для вас будет полезнее в этом случае?.........."

ох, ребята..... какой же у вас чисто европейский подход... интеллектуальный.....
а Дао, Дух - это что, пустое место?!!! Сто раз уже говорено было - совершенствуйтесь в практике (ВСЕ РАВНО КАКОЙ!!!! - вот что прикольно!) - и Дух направит, приведет и т.д. и т.п. Честное слово, работает!

Заголовок: Re: Что важнее, учитель или учение.
Прислано участником Sumerk на 20.09.07 в 14:32:03
:)

Заголовок: Re: Что важнее, учитель или учение.
Прислано участником hosse на 20.09.07 в 14:38:49
Sumerk
Именно пустое место! Прикольная практика приведёт к прикольному проколу.
Ты ещё прислушиваешься к тому что сто раз уже говорено!

Заголовок: Re: Что важнее, учитель или учение.
Прислано участником Yun_shen на 20.09.07 в 19:11:52
Открываю набор в группу по счету ворон....
вы обретете не виданные прежде умственные способности, концентрацию,
расширите телепатическое поле, откроете третий глаз и другие вспомогательные аппараты общения с реальностью. Самое главное что данный вид практик содержит в себе все аспекты дао, главное делать его с пустым сердцем вот так.... Друзья я мастер с врожденными способностями в этом деле,
обучение бесплатное, можно через и-нет.
:) :) ;) :D
Уважаемый  Sumerk, а что такое Дао?
Как вы уже поняли? ой ... вы случаем не один из Сяней, их уже девять?
Привет Лао цзы от его почитателя передадите, а может о Дао расскажите? Буду очень благодарен вам :)

Заголовок: Re: Что важнее, учитель или учение.
Прислано участником Sumerk на 26.09.07 в 13:35:52
;D ;D ;D ;D
"пустое место", "сто раз говорено", "прикольно" - это так называемые "фигуры речи". Именно об этом говорилось в моем посте: слова рано или поздно перестают быть Истиной, только ее слабым, размытым отражением...
Славный подход: "Эй, кто-нибудь, расскажите нам про Дао, просто, доступно, желательно покороче, с цитатами и ссылками на "великих".... , а если до нас не дойдет, значит, "рассказчик" тупой....
Постижение мира (истины, смысла - добавить по вкусу) сердцем, животом (по-китайски), а не головой (по-европейски)- пока, судя по всему,  для вас недоступно.... Потому и вопросы, мягко говоря, странные - см. название темы....
Ув. Yun_shen,  если вы недостаточно безупречно практиковали счет ворон, то хто ж вам доктор.

Заголовок: Re: Что важнее, учитель или учение.
Прислано участником Yun_shen на 26.09.07 в 21:11:56
Без – упречно практиковал, ни себя, ни ворон не ругал, результатов не ждал, сам себя забывал, на ворон забивал, но до- ста – точно  считал.
Цельность в себе обретал , о целителях давно мечтать перестал. В подходящее время,
Этот под – ход мне помог, в по – ходе за  Дао,
         название темы только предлог …
Пости – женние Sumerk, рассказчик , уважение все же со мной…


Заголовок: Re: Что важнее, учитель или учение.
Прислано участником Shangry на 01.10.07 в 12:55:35
Yun_shen
... теперь давайте представим что обучаемся например цигун и мы учились сначала у учителя который овладел малой половиной данного вида практики, а затем попадаем к мастеру который  
наиболее полно себя развил и знает все аспекты данного пути так как сам его прошел. Может вы захотели учить китайский язык вы понимаете всю его глубину и.т.д , но учитель знает только разговорный редкий диалект, а иероглифику вообще не знает, а рядом припадает , например, японец который в совершенстве знает и русский и японский, еще и мастер хайку с каллиграфией,
какое учение для вас будет полезнее в этом случае?


Вот один из возможных (и достаточно часто встречающихся) вариантов:

"... - А  почему с младшими учениками не старшие занимаются, а сам мастер? -
уставясь  на  меня рыбьими глазами, поинтересовался Ахану. - Прошу объяснить
поподробнее.
...
    - Потому  что  это  правильно, - без колебаний ответил я. - Знаете, как
маски для священных представлений делают?
...
    - Режут  маску  из  дерева,  -  сообщил  я.  -  И  маска - не лицо. Она
высечена  раз  и  навсегда.  Она  не может улыбнуться или нахмуриться. Маска
она.  А  во  время  храмовой  пляски  она должна и улыбаться, и хмуриться, и
много  всякого разного делать. Плясун голову повернет, свет по-новому на ней
заиграет  -  вот она и улыбнется. О том, что плясуны эти - умельцы отменные,
речи  нет.  А  вот маска... будь ты хоть лучшим плясуном, но если маска жить
не может, тебе ее не оживить.
...
    - Вот  поэтому, - продолжал я, - заготовку для маски режет мастер, а уж
до  ума  ее  довести  можно доверить и ученикам. Если где щербинка окажется,
или  другая  какая  оплошность,  можно  и  подклеить, и зашлифовать. Но если
неправильно вырезана основа, маска жить не будет.
    - Ты хочешь сказать... - азартно подался вперед Хайет.
    - Что  основу  должен вырезать мастер, - заключил я. - Так я и делаю. И
впредь собираюсь.
    - Об  этом  стоит  поразмыслить,  -  без  особой  убежденности в голосе
протянул Ахану.
    - Стоит,  -  внезапно  подал  голос выцветший от старости калека. - Да.
Вот  если бы меня так учили, это бы колено у меня сейчас не скрипело, - и он
вытянул вперед свою левую ногу.
    Меня так холодом и обдало. В эту сторону колени не гнутся!
    - Учитель  мой,  помнится,  ярких  учеников  любил,  -  как ни в чем не
бывало,  пустился  в  воспоминания  Ирхада.  -  Да.  Ярких.  Очень помнится,
мальчики  блестящие  были. Яркие, да. И очень к новичкам невнимательные. Кто
если  не  так  дышит или не так ходит. Или спину если держит неправильно. Не
замечали.  Да.  А  может,  и  просто  разницы  не видели. Ученик ведь не все
приметит,  что  мастеру  сразу  видно.  Мастер когда уже мной сам занялся, у
меня  основа была вырезана неправильно. Раз и навсегда. Шлифуй, не шлифуй...
неправильно.  Вот  за  эту  неправильность  меня  тот костолом и уцепил. Это
любопытно."
(Если кому будет интересно - это Раткевич, "Парадоксы Младшего Патриарха".)

В европейской терминологии описанное обычно называют "импринтинг". Что вписано первым - считай вписано навсегда. Разве что ученик обладает достаточно пластичным сознанием, позволяющим такие вот "рефлексы" быстро перекраивать. Пока они не закаменели окончательно.



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010