|
||||||||
Заголовок: ДАО и У ЦЗИ Прислано участником mikalee на 29.05.09 в 02:23:36 привет,можете растолковать понятия дао и уцзин?В даосской космологии процес мироздания записан как - Дао породило один,один породило два,два породило три а три все остальное. Но в других текстах написано что первоисточником всего был уцзин,кто поможет разобратся :) |
||||||||
Заголовок: Re: ДАО и У ЦЗИН Прислано участником Yu Kan на 29.05.09 в 21:16:53 Попробую помочь. :) Во-первых, наверное, не у цзин , а у син? Потому что у цзин = "пять книг" (под ними обычно подразумеваются пять текстов, составивших основу конфуцианского канона). Во-вторых, если тремя этапами ("Дао родил единое..." и т.д.) описывается именно "возникновение" тварного мира, то с помощью пяти элементов (или пяти стихий) у син описывается его существование. Вот и вся разница, и, соответственно, никаких противоречий. |
||||||||
Заголовок: Re: ДАО и У ЦЗИ Прислано участником mikalee на 29.05.09 в 21:32:43 Ошибка вышла не У ЦЗИН а УЦЗИ . Лао Цзы утверждал что ДАО является источником ВСЕГО и в тоже время описывал У ЦЗИ как Беспредельное. Беспредельное непроявленное. Бесконечное. Непроявленное. Порождающее женское начало.Это пустота, содержащая потенции мира. Она присутствует везде и во всем как то, что стоит за мирскими представлениями, за мирской истиной, мирской логикой. Уцзи не определяется инструментально, но постигается на высоком уровне состояния сознания. |
||||||||
Заголовок: Re: ДАО и У ЦЗИ Прислано участником Yu Kan на 29.05.09 в 23:24:44 Разве в тексте Даодэцзина (или Годяньских списков "Лао-цзы") где-то хотя бы упоминаются пять стихий у син? Где именно, в каком чжане? А у цзи — это, насколько сам себе понимаю, просто эпитет Дао, не более того. :) |
||||||||
Заголовок: Re: ДАО и У ЦЗИ Прислано участником Shangry на 01.06.09 в 12:17:40 Лао Цзы утверждал что ДАО является источником ВСЕГО и в тоже время описывал У ЦЗИ как Беспредельное. Так первое вроде бы совершенно не противоречит второму? Уцзи не определяется инструментально, но постигается на высоком уровне состояния сознания. В полном объеме (то, что у Хайнлайна называется "грокнуть") - именно так. А в некоторой своей части понимаемо практически на любом уровне. К тому же сущность, которая стоит за словом "Дао" - отнюдь не исключительное открытие китайской культуры. В античной Элладе что-то похожее обозначалось понятием "Хаос" (из него впоследствие возникает все остальное мироздание). В сегодняшней физике достаточно грубый аналог Дао описывается выражением "творящий вакуум". |
||||||||
Заголовок: Re: ДАО и У ЦЗИ Прислано участником Yu Kan на 01.06.09 в 14:03:43 on 05/29/09 в 21:32:43, mikalee wrote:
on 06/01/09 в 12:17:40, Shangry wrote:
Сердито говоря, Лао-цзы не мог описывать уцзи как Беспредельное, ибо второе -- перевод первого на русский, а он по-русски не говорил и уж, тем паче, не писал... :) Ну, а свойства Дао (Всепотенциального Ничто, применительно к рассудочному толкованию) в тексте ДДЦ описываются зачастую апофатически, т.е. не через утверждение неких признаков, но через их отрицание, через "не-", "без-/бес-" и т.п. Отсюда и эпитеты: "беспредельное", "несравненное", "безОбразное"...) К слову, сущность Бога в традиционном богословии также определяется ведь ещё и апофатически, как, скажем, и Брахман в веданте или адвайте: "нети нети": "не то, не то"... on 05/29/09 в 21:32:43, mikalee wrote:
Есть забавное определение (на основе цитаты из Чжуан-цзы): "Дао есть и в моче и в кале, но моча и кал -- не Дао!" Так вот, то же относится к мужскому и/или женскому началу: Дао присутствует в том и другом (или содержит в себе в потенции и то и другое), не будучи ни тем ни другим в отдельности. on 06/01/09 в 12:17:40, Shangry wrote:
Опять: Дао, вообще-то, сущность бессущностная... ;) А в даосизме оно определяется ещё и как "отсутствие, не содержащее даже отсутствия"... ::) |
||||||||
Заголовок: Re: ДАО и У ЦЗИ Прислано участником Михаил на 01.06.09 в 21:33:21 Р С Поздний чань утратил дао :) ;) Р Р С Комментарие отражений - это чань, провоцировать на появление образов в зеркале своего сознания - это отрицание себя :P |
||||||||
Заголовок: Re: ДАО и У ЦЗИ Прислано участником Shangry на 02.06.09 в 14:45:41 Ежели бы люди могли общаться прямым обменом мыслями, то всей этой словесности конечно же не потребовалось бы. :-) А раз уж требуются слова, то приходится изобретать и описывать слова, комментировать и объяснять слова и т.д. Поздний чань утратил дао Понимание Дао - это уж скорее качество отдельных личностей, чем что-то присущее философскому течению в целом. |
||||||||
Заголовок: Re: ДАО и У ЦЗИ Прислано участником Михаил на 05.06.09 в 19:05:45 Я имел ввиду, что общение происходит не только мыслями, просто в процессе *полировки* видимого ...ммм словесно теряется невидимое Если принимать начало общения от чего-то (Слово в хр) в буддизме тоже что-то , м б Будда - вы пр пр больше знаете - все равно опровергнете. То при этом упор будет на религиозную практику - значит никаких вопросов возникнуть не может. Все ответы уже есть , если нет религ практики - то все пути ложные. Поэтому при категоричности и резкости утверждений человек противоречит сам себе, будьте аккуратнее при тонком и образном общении - тогда диалог, нет - монологствуйте в поисках Образа для зеркал - это в отношении дискуссии в теме. Понимание Дао хорошо в Дао, если культура и даже больше (на Западе) Логоса то зерна Дао кончно же можно посадить, но вот урожай собрать как то проблематично - да и вырастить тоже. Т е разобрать наслоения построений и инерций время, время и еще раз время |
||||||||
Заголовок: Re: ДАО и У ЦЗИ Прислано участником Shangry на 08.06.09 в 12:36:54 Самое интересное, что любой, сколь-либо серьезный разговор, происходит именно на уровне "мыслей" (то есть как прямое взаимодействие психоэнергетических структур беседующих). Слова здесь требуются больше для синхронизации и для задания общего направления беседы. Плюс к тому, как только речь заходит о достаточно объемных и многомерных понятиях, уровня того же Дао, передать их можно тоже только "напрямую". Именно поэтому во всех серьезных философских учениях и практикуется подход "мастер-ученик". А не "книжное" обучение. То при этом упор будет на религиозную практику - значит никаких вопросов возникнуть не может. Может. :-) Что наглядно доказано многочисленными случаями ветвлений изначально цельных школ. Все ответы уже есть , если нет религ практики - то все пути ложные. _Всех_ ответов на _все_ вопросы не бывает нигде и ни у кого :-). Практика (хоть религиозная, хоть любая другая) - тоже не волшебная палочка. Может сработать, а может и нет. Ключ решения обычно один и тот же - надлежащее сочетание в паре "мастер-ученик". Все прочее IMHO суть "имена прилагаемые". |
||||||||
Заголовок: Re: ДАО и У ЦЗИ Прислано участником Михаил на 09.06.09 в 19:39:25 on 06/08/09 в 12:36:54, Shangry wrote:
|
||||||||
Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010 |