Восточный портал [oriental.ru]

Главная
Рейтинг
Форум
Книги
Новости

Тексты
Изображения
Разное



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите: Вход || Регистрация.               31.07.14 в 17:28:40

Главная Правила Поиск Участники Карта Вход Регистрация
Форум Восточного портала «Психология, как наука и ее развитие на Востоке»
дизайн студия, логотипы, дизайнерские визитки, экслибрисы, фирменный стиль, иллюстрации, каллиграфия реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале
   Форум Восточного портала
   Интересы
   Психология
(Ведущий: Parkart)
   Психология, как наука и ее развитие на Востоке
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страницы: 1
Ответить Послать тему Печатать
   Автор  Тема: Психология, как наука и ее развитие на Востоке  (прочитана 4137 раз, 33 ответов)

Anastasy
Новичок
женщина *
Сообщений: 33
Карма: 5
Russia  Санкт-Петербург
Почта 326333138 326333138  
Я люблю Восточный портал!

Психология, как наука и ее развитие на Востоке
написан: 16.05.07 в 18:04:52
ЦитироватьПравить

улыбаетсяХотелось бы открыть эту тему, по-скольку, очень интересно больше узнать о развитии психологической науки, школах, методах исследования и терапии практикуемых на Востоке. Обсудить соотношение заподного и восточного взглядов на психическое здоровье.
Надеюсь на вашу поддержку и содействие. улыбается

0
Цветение сакуры мимолетно, но оно повторяется из века в век, из года в год и своей хрупкостью и нежностью знаменует и утверждает постоянство, неразрывную связь времен и поколений. Зарегистрирован

SeeYou
Эксперт
не определено *****
Сообщений: 1076
Карма: 48
Russia  Красноярск
   
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #1 написан: 17.05.07 в 19:45:44
ЦитироватьПравить

Есть у меня подозрение, что знатоков восточного подхода к этому делу у нас тут маловато будет. улыбается Хотя и мне бы хотелось побольше узнать на эту тему. Поскольку что-то я не помню, чтобы где-то мне попадалось что-то на эту тему. Когда учились — вообще восток не упоминался, как будто там у них и психологии-то никакой нет. А позже — то ли я мало интересовался (не до психологии как науки было!) то ли не в ту сторону смотрел, но тоже никакой литературы не встречал. улыбается  
Может Вы мне что-нибудь посоветуете? Только, пожалуйста, желательно оа русском языке. Или на английском. Ибо иероглифов мало разумею. подмигивает

0
Зарегистрирован

Parkart
Модератор
женщина *****
Сообщений: 518
Карма: 38
Russia  Moscow
Сайт    
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #2 написан: 18.05.07 в 19:40:19
ЦитироватьПравить

ПСИХОЛОГИЯ, наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует.  
 
 Психология, как наука в западном понимании, думаю, что отсутствовала до середины 20 века на востоке. Возможно, что с вторжением западной культуры на востоке и произошли некоторые изменения в понимании психической реальности на западный манер и мы этого еще не знаем.  
 Определение предмета психологии всегда зависело от того, что под ним понимают западные психологи и что под этим пониманием имеется в виду на востоке.  
 
 Древние греки создали миф о Психее ("псюхе" по К.Г.Юнгу)  
"Психея (Псюхе) — олицетворение человеческой души. Согласно Апулею, красота П. вызвала ревность Афродиты, и богиня любви приказала своему сыну Эроту наказать П. Однако Эрот, пленившись красотой П., перенес ее в свой дворец и там посещал ее только по ночам, чтобы П. не могла видеть его лица. Однажды П. увидела лицо Эрота, и тот покинул ее. П. долго искала Эрота, но соединиться с ним смогла лишь после того, как много лет прожила у Афродиты рабыней. Афродита простила П., Зевс одарил ее бессмертием, и она стала супругой Эрота."
 
 

0
Sic transit gloria mundi=Thus passes the glory of the world. Самым страшным пороком человека является — трусость. Зарегистрирован

Parkart
Модератор
женщина *****
Сообщений: 518
Карма: 38
Russia  Moscow
Сайт    
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #3 написан: 18.05.07 в 21:14:38
ЦитироватьПравить

В наши дни Психология теперь определяется не столько в соответствии с теоретическими представлениями, а сколько с "разновидностями" типа: социальная, клиническая, экспериментальная  и т.д. и т.п.  
 Думаю, что на востоке занялись конкретным делом о психоповеденческой культуре человека изучив человеческие восприятия, мотивации, эмоций, личности, сделав из самого себя исследователя и в тоже время будучи "лабораторной мышью".  
 Конфуций в своих трудах философски изложил "правила" поведения человека со своей мотивацией, которая сильно не устраивает представителей западной и русской ментальности.  К примеру, Конфуций пишет о "благородном муже", который по его философскому размышлению идеал и идеал это включает в себе полную духовную и душевную состоятельность человека.  
  "Рядом с благородным мужем допускают три ошибки: с ним говорить, когда слова не доходят до него, — это опрометчивость; не говорить, когда слова бы до него дошли, — это скрытность; и говорить, не наблюдая за выражением его лица, — это слепота."
 Не смотря на то, что абсолютно точно дано одно из правил поведения для человека, многие не вопринимают суть изложения, потому что в самом человеке не найдена его собственная причина психического поведения и он начинает поиск и спор о том, что он мыслит о благородном человеке, которое не имеет никакаго отношения к мысли Конфуция.
 Суть воприятия учения человеком начинается в первую очередь с примения учения к реальной жизни и человек жаждет полного разжевывания сути учения. На востоке за разъяснением обращались к мудрым, роль которых в наше время "исполняют"  психологи, друзья, враги, но даже обращаясь со своими вопросами к "мудрым" человек сам должен бы и поразмыслить над своей психоповеденьческой культурой, которая имеет некоторые пробелы заполненная коплексами или заменителями реальных человеческих ценностей жизни.
 И если, мы в этой теме займемся размышлением, "разжевыванием" причин побуждающих к действию человека, то есть надежда, что мы дойдем до сути многих вещей.  

0
Sic transit gloria mundi=Thus passes the glory of the world. Самым страшным пороком человека является — трусость. Зарегистрирован

Anastasy
Новичок
женщина *
Сообщений: 33
Карма: 5
Russia  Санкт-Петербург
Почта 326333138 326333138  
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #4 написан: 19.05.07 в 12:44:01
ЦитироватьПравить

18.05.07 в 19:40:19, parkart писал(а):

 Психология, как наука в западном понимании, думаю, что отсутствовала до середины 20 века на востоке. Возможно, что с вторжением западной культуры на востоке и произошли некоторые изменения в понимании психической реальности на западный манер и мы этого еще не знаем.  
 

Уважаемая parkart!
 улыбаетсяЯ  с Вами полностью согласна, что понимание сущности человека на Востоке в очень большой степени зависит от Западного виденья человеческой души. Однако авторы таких теорий стремятся по тем или иным признакам национального характера противопоставить свою нацию другим этническим общностям, забывая при этом, что различия возникают между нациями в процессе исторического развития.
Например, Хироси Минами в своих работах, обращая внимание на своеобразие соотечественников, отмечает как самую важную черту в характере японцев склонность к самоанализу. Он считает, что эта черта возникла и укоренилась потому, что другие страны будто бы постоянно бросали Японии вызов, а японцам нужно было обдумывать свои действия. Нечто подобное можно найти в работах и других авторов. Исследователи-японцы всегда выделяли набор черт характера, отличающих японцев от представителей других этнических общностей.
Так, по утверждению Х.Юкава, “будущее “западного рационализма” не кажется оптимистичным”,  удивлённыйчто, по его мнению, придает особую значимость специфическим качествам японской нации. Более того, в его представлении “японский склад ума не подходит для абстрактного мышления, его интересуют только реально осязаемые вещи”
Для Ю.Аида японское общество является “интимным обществом”, для которого характерно слияние “личного и общественного” в сознании человека, ощущение тесной взаимосвязи между людьми. “Мы (т.е. японцы) образуем интимный мир, мир бессловесного совпадения желаний, мир взаимопонимания”. Выступая против “американизации” японского образа жизни, Ю.Аида предостерегает японцев от угрозы противоречивости и конфликтности, лежащих, по его мнению, в основе западного рационализма и пуританской морали.
“Глубинная психология” Я.Юаса служит ему основой для обоснования относительности “идеологических координатных осей”, в соответствии с которыми различают “прогрессивные” и “консервативные” воззрения в истории современной мысли в Японии. Более того, появление в Японии прогрессивных левых течений Я.Юаса объясняет лишь проникновением в страну “западной” идеологии.  
 улыбается

0
Цветение сакуры мимолетно, но оно повторяется из века в век, из года в год и своей хрупкостью и нежностью знаменует и утверждает постоянство, неразрывную связь времен и поколений. Зарегистрирован

Anastasy
Новичок
женщина *
Сообщений: 33
Карма: 5
Russia  Санкт-Петербург
Почта 326333138 326333138  
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #5 написан: 19.05.07 в 12:49:19
ЦитироватьПравить

18.05.07 в 21:14:38, parkart писал(а):
В наши дни Психология теперь определяется не столько в соответствии с теоретическими представлениями, а сколько с "разновидностями" типа: социальная, клиническая, экспериментальная  и т.д. и т.п.  
 Думаю, что на востоке занялись конкретным делом о психоповеденческой культуре человека изучив человеческие восприятия, мотивации, эмоций, личности, сделав из самого себя исследователя и в тоже время будучи "лабораторной мышью".  
  Суть воприятия учения человеком начинается в первую очередь с примения учения к реальной жизни и человек жаждет полного разжевывания сути учения. На востоке за разъяснением обращались к мудрым, роль которых в наше время "исполняют"  психологи, друзья, враги, но даже обращаясь со своими вопросами к "мудрым" человек сам должен бы и поразмыслить над своей психоповеденьческой культурой, которая имеет некоторые пробелы заполненная коплексами или заменителями реальных человеческих ценностей жизни.
 И если, мы в этой теме займемся размышлением, "разжевыванием" причин побуждающих к действию человека, то есть надежда, что мы дойдем до сути многих вещей.  
 

 улыбаетсяИзучение причин побуждающих человека к деятельности в странах Азии и Ближнего Востока, как мне кажется, базируется на постулировании той или иной характеристики как ключевой.  
Опять же, обращаясь к японским авторам, к таким постулируемым субстратам относятся “глубинные основы” Я.Юаса или “гордость” Ю.Синода.
Или же, как например у К.Цуруми, “любопытство”, провозглашаемое “ключевым моментом в изучении общества и человека в Японии”, рассматривается в качестве универсального мотива человеческой деятельности в любом обществе. Однако разнообразие исторических ситуаций, климатических условий и социальных структур предопределяет, по мнению автора, степень интенсивности и продолжительность самого “любопытства”. Сильно развитое “любопытство” у японцев обусловлено, по признанию К.Цуруми, островным положением Японии, более или менее частым чередованием в ее истории периодов “открытия” и “закрытия” страны в отношениях с внешним миром.
Эти этнопсихологические субстраты призваны, в сущности, выявить и зафиксировать не только и, пожалуй, не столько эмпирические психологические черты самой личности, сколько представить социальное общества через психологизированный атрибут. Данные субстраты наделяются статусом сущностной основы общества: именно через эти субстраты, по замыслу теоретиков, возможно понять и объяснить подлинный смысл политических, социальных, экономических, культурных и идеологических процессов в истории общества, в данном случае японского.
Для К.Цуруми понятие “любопытство” открывает широкие возможности не только для понимания масштабов и качественных аспектов модернизации Японии, но и для проникновения в суть социальных процессов общественного развития вообще, так как именно “любопытство” в ее представлении является причиной происходящих изменений. В частности, изменения в человеческих отношениях определяются не столько осознанным стремлением к таким изменениям, сколько импульсами, питаемыми “любопытством”
Таким образом, этнопсихологические субстраты приобретают социальную значимость и смысл, выступая в качестве ориентиров и стимулов общественной деятельности индивидов. С их помощью социальный процесс интерпретируется как общность психических реакций индивидов. Тем самым совершается психологическая редукция, т.е. происходит сведение социального к психологическому, в результате чего остаются в тени социальные проблемы. Во-вторых, данные субстраты как бы пронизывают всю историю и в сущности являются “трансисторическими параметрами”, благодаря которым преодолевается разграничение между прошлым и настоящим. Более того, прошлое во всем его объеме вводится в настоящее, создавая иллюзию неизменности социального качества общественных отношений в Японии. Этнопсихологические субстраты становятся принципами истолкования явлений и процессов как прошлого, так и настоящего.
 улыбается

0
Цветение сакуры мимолетно, но оно повторяется из века в век, из года в год и своей хрупкостью и нежностью знаменует и утверждает постоянство, неразрывную связь времен и поколений. Зарегистрирован

SeeYou
Эксперт
не определено *****
Сообщений: 1076
Карма: 48
Russia  Красноярск
   
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #6 написан: 20.05.07 в 22:42:02
ЦитироватьПравить

Уважаемая Anastasy!
А все-таки, возвращаясь к моему вопросу — есть ли изданные труды всех перечисленных авторов на русском языке? Как то — где можно ознакомиться с трудами уважаемых Я.Юаса, Ю.Синода, К.Цуруми, Ю.Аида, а такоже Хироси Минами, ссылки на которых Вы приводите в своих постах? Ведь Вы-то где-то с ними ознакомились?  
К сожалению, доселе с трудами японских психологов не сталкивался и даже ничего про них не слышал. Мечтаю восполнить пробел. улыбается

0
Зарегистрирован

Parkart
Модератор
женщина *****
Сообщений: 518
Карма: 38
Russia  Moscow
Сайт    
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #7 написан: 21.05.07 в 10:51:26
ЦитироватьПравить

19.05.07 в 12:44:01, Anastasy писал(а):

 ... что понимание сущности человека на Востоке в очень большой степени зависит от Западного виденья человеческой души. Однако авторы таких теорий стремятся по тем или иным признакам национального характера противопоставить свою нацию другим этническим общностям, забывая при этом, что различия возникают между нациями в процессе исторического развития.

   Дорогая Anastasy!  
 Не думаю, что настолько велико влияние западного видения  чел.души на сознание восточного человека, ибо "хитрый и коварный" восток внешне и проявляет интерес к западной науке о психологии человека лишь только, потому что развитие современных технологий внедрились в жизнь раньше чем на востоке.  
  Уточним весьма важную деталь, что самосознание японцев сильно отличается от самосознания материковых народов. Островные люди (англичане на западной стороне) обусловленны географическми данными, которые влияют на сознание и "указывают", что ничего они не в состоянии изменить.  
 Закономерно, что японское самосознание вынуждено было идти в "глубь" для понимания и принятия природных данных.  
 
...позже продолжу...

0
Sic transit gloria mundi=Thus passes the glory of the world. Самым страшным пороком человека является — трусость. Зарегистрирован

Parkart
Модератор
женщина *****
Сообщений: 518
Карма: 38
Russia  Moscow
Сайт    
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #8 написан: 23.05.07 в 09:52:28
ЦитироватьПравить

19.05.07 в 12:44:01, Anastasy писал(а):

Например, Хироси Минами в своих работах, обращая внимание на своеобразие соотечественников, отмечает как самую важную черту в характере японцев склонность к самоанализу. Он считает, что эта черта возникла и укоренилась потому, что другие страны будто бы постоянно бросали Японии вызов, а японцам нужно было обдумывать свои действия. Нечто подобное можно найти в работах и других авторов. Исследователи-японцы всегда выделяли набор черт характера, отличающих японцев от представителей других этнических общностей.

 Нет в мире ни одного народа, который бы не представлял бы себя не особенным. Все в этом мире особенные, все духовно богатые и все молятся за мир и продолжают воевать из мирных побуждений.
 Если особенностью японцев является отсутствие памяти, то тогда я соглашусь, потому как быстро они забыли, что последнюю войну на востоке завязали именно они.  
  Об особенности японцев, я бы отметила, такую черту, как умение видеть красоту в примитивном и простом, к тому есть пример о корейской керамике. Японцы пытаясь прорваться на материк и не однажды нападали на Корею, и в очередной победе увезли в страну корейских гончаров, так что знаменитая японская керамика, только называется японской.  
 А также под влиянием китайского чань-буддизма они сумели адаптировать на своей почве лучше, чем другие.  
 
Так, по утверждению Х.Юкава, “будущее “западного рационализма” не кажется оптимистичным”,  удивлённыйчто, по его мнению, придает особую значимость специфическим качествам японской нации. Более того, в его представлении “японский склад ума не подходит для абстрактного мышления, его интересуют только реально осязаемые вещи”

А что имелось в виду под смыслом слов "абстрактное мышление"?
 
Для Ю.Аида японское общество является “интимным обществом”, для которого характерно слияние “личного и общественного” в сознании человека, ощущение тесной взаимосвязи между людьми. “Мы (т.е. японцы) образуем интимный мир, мир бессловесного совпадения желаний, мир взаимопонимания”.

Относительно "личного и общественного" до появления японских мыслителей, Конфуций выразился своей филочофской мыслью по этому вопросу.  
 
 Японцы не одиноки в подобном мирообразовании. Спросите любого русского живущего за пределами родины, кто они такие, они вам скажут тот же смысл.
 
Выступая против “американизации” японского образа жизни, Ю.Аида предостерегает японцев от угрозы противоречивости и конфликтности, лежащих, по его мнению, в основе западного рационализма и пуританской морали.
“Глубинная психология” Я.Юаса служит ему основой для обоснования относительности “идеологических координатных осей”, в соответствии с которыми различают “прогрессивные” и “консервативные” воззрения в истории современной мысли в Японии. Более того, появление в Японии прогрессивных левых течений Я.Юаса объясняет лишь проникновением в страну “западной” идеологии.
В условиях японской капитуляции был такой пункт, что Япония не будет иметь права на создание вооруженных сил и оружия, теперь  американский контроль их не устраивает никак, хотя экономика страны поднялась именно из-за того, что она не расходовала свой бюджет на военную мощь. И сейчас встает вопрос о реконструкции вооруженных сил Японии и отказа от условий продиктованных Америкой.
 Так, что задача японцев изменить сознание у мира, что они мирные люди со своим специфическим этнохарактером. Да, они имеют способность мыслить глубже, чем другие и эту глубину придется испытать на себе тем, которые верят тому, что они преподносят на поверхности. Для западного человека японская психокультура является чем-то неощутимым и в японской недосказанности они видят эдакую загадочность, но нет всего этого для восточного человек.
 
 ...об остальном позже...
 
 

0
Sic transit gloria mundi=Thus passes the glory of the world. Самым страшным пороком человека является — трусость. Зарегистрирован

SeeYou
Эксперт
не определено *****
Сообщений: 1076
Карма: 48
Russia  Красноярск
   
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #9 написан: 23.05.07 в 14:07:26
ЦитироватьПравить

Я вот обратил внимание на слабину японского анализа в целом. Отчасти это связывают с тем, что мышление у них, как и у всех народов, пользующихся иероглифической письменностью, образное. Наш язык в основе аналитичен, поскольку состоит из разрозненных элементов — буковок. А иероглиф не приучает мозг к анализу на уровне подсознания — он целостен. Посему и мировосприятие у них, наверное, более целостное, но в то же время и менее аналитичное.  
Этот факт нашел отражение и в науке — в лингвистике, например. Так, у них до сих пор необъяснимая для европейского исследователя путаница в терминах, смыслах и значениях, направлениях и тезаурусах, которую они сами с легкостью не замечают, но для не-японца все это — полный бардак и отсутствие порядка.  
Вероятно, примерно то же самое наблюдается и в психологии. Кто что придумал, то и ладно. улыбается Каждый мастер сам себе дзэн. подмигивает Или может быть я ошибаюсь?

0
Зарегистрирован

Parkart
Модератор
женщина *****
Сообщений: 518
Карма: 38
Russia  Moscow
Сайт    
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #10 написан: 24.05.07 в 02:17:14
ЦитироватьПравить

19.05.07 в 12:49:19, Anastasy писал(а):

 улыбаетсяИзучение причин побуждающих человека к деятельности в странах Азии и Ближнего Востока, как мне кажется, базируется на постулировании той или  иной характеристики как ключевой.  
Опять же, обращаясь к японским авторам, к таким постулируемым субстратам относятся “глубинные основы” Я.Юаса или “гордость” Ю.Синода.

 Для западного человека психология востока выглядит постулированными "инструкциями" поведения человека в обществе. За любым правилом поведения человека в любом обществе имеется причина, которую не видит инородный при столкновении, встрече с представителем другого этноса в мирных условиях.  
  К примеру постулат от Конфуция: "Забота, то есть внимание к другим, — это основа хорошей жизни, основа хорошего общества."
 И если спросить любого человека на земле, что такое для него  мысль-размышление-мнение о заботе, то любой представитель нации или этноса выразит свое понимание и смысл значения этого постулата, далее он может выразить свое сетование, что мол в наше время, уже никто не проявляет заботу и т.д. и т.л.  
 Этот психологический момент продемонстрирует сложившийся постулат, который имеет свой культурный пласт не требующий разъяснений, ибо те "глубинные основы" проверены и просеяны временем и стали незыблемы в любом обществе.  
 
Или же, как например у К.Цуруми, “любопытство”, провозглашаемое “ключевым моментом в изучении общества и человека в Японии”, рассматривается в качестве универсального мотива человеческой деятельности в любом обществе.

 Универсальнее русского любопытства, может быть только русское любопытство, но в отличие от "любопытства" японцев, русское любопытство в редких случаях трансформируется в любознательность, которая и есть двигатель прогресса.
 
Однако разнообразие исторических ситуаций, климатических условий и социальных структур предопределяет, по мнению автора, степень интенсивности и продолжительность самого “любопытства”....  
Этнопсихологические субстраты становятся принципами истолкования явлений и процессов как прошлого, так и настоящего.

  Уважаемая Anastasy!
Я тут сократила Вашу цитату, чтобы не грузить страницу, так что извините.  
 Несомненно, что у Вас есть интерес к работам японских исследователей о психологии японцев и Вы находите или ищите стержень японского духа и его стабильное проявление в мире и Ваш поиск имеет закономерную цель на их примере найти свой стержень духовности. Скажу Вам, что не предмет исследования делает человека духовно богатым, а сам процесс поиска, но это уже другая тема.
 
 Относительно оправдательного момента японского любопытства, как положительной черты, все-таки сильно связано с желанием расширить свои территории на физическом плане, но вряд ли кто-то отдаст свою пядь земли за необыкновенные качества японцев.  
 После 2-й мировой войны в мире два народа: немецкий и японский последние 50 лет занимаются востановлением своего имиджа, ибо экономический и моральный урон нанесенный ими напоминает о пережитых страданиях.  
 В отличие от немцев, японцы пытаются внушить своими исследованиями, что они у них есть такие качества, которые бы изменили мнение у мира в лучшую сторону. В этом есть есть заблуждение свойственное людям обуреваемых гордостью. Гордость не является положительным качеством, это один из человеческих грехов.
 И все-таки, географические условия постоянно напоминают им о территориальных ограничениях и если они утвердят свой новый закон о вооружениях, то лет через 30 на Тихоокеанском регионе японцы откроют новую войну по захвату земельных территорий. У японцев есть дух и характер для завоевания земель, но в отличие от политики Чингизхана по сохранению за собой захваченных территорий, они не преуспели, потому что вели неправильную политику в двух последних войнах по сохранению захваченных территорий в силу той самой гордости, которая застила их разум.
 
 

0
Sic transit gloria mundi=Thus passes the glory of the world. Самым страшным пороком человека является — трусость. Зарегистрирован

Anastasy
Новичок
женщина *
Сообщений: 33
Карма: 5
Russia  Санкт-Петербург
Почта 326333138 326333138  
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #11 написан: 24.05.07 в 20:01:09
ЦитироватьПравить

23.05.07 в 09:52:28, parkart писал(а):

А что имелось в виду под смыслом слов "абстрактное мышление"?

 улыбаетсяЯпонская логика, будучи ситуационной, менее абстрактна, близка к реальной жизни. более утилитарна, нежели западная. Если западное мышление строится на дилемме “или – или – третьего не дано” (или белое, или черное), японское мышление предпочитает схему “одно перетекает в другое”, т.е. доминирует некатегоричность мышления. Японец рассматривает объект не линейно, чтобы найти однозначное решение – как это делает западный человек, а ищет решение где-то в другой плоскости, для японской системы мышления характерны не дилеммы, а трилеммы. Он акцентирует внимание не на том, что разъединяет, а на однородность, совместимость, взаимодополняемость тех объектов, которые он рассматривает.  
Как считает С.В. Чугров  суть общения у японцев заключается не в самоутверждении собственного “я”, а в стремлении достичь согласия, гармонии с собеседником. Для японцев не существует слов “нельзя”, категоричного “да” или “нет”.  шокированныйТам, где для американца или европейца ситуация кажется трудноразрешимой, японец таковой не усматривает.
  улыбается

0
Цветение сакуры мимолетно, но оно повторяется из века в век, из года в год и своей хрупкостью и нежностью знаменует и утверждает постоянство, неразрывную связь времен и поколений. Зарегистрирован

Anastasy
Новичок
женщина *
Сообщений: 33
Карма: 5
Russia  Санкт-Петербург
Почта 326333138 326333138  
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #12 написан: 24.05.07 в 20:09:17
ЦитироватьПравить

24.05.07 в 02:17:14, parkart писал(а):

  В отличие от немцев, японцы пытаются внушить своими исследованиями, что они у них есть такие качества, которые бы изменили мнение у мира в лучшую сторону. В этом есть есть заблуждение свойственное людям обуреваемых гордостью. Гордость не является положительным качеством, это один из человеческих грехов.

 улыбаетсяУважаемая Parkart!
Гордость как таковая не является грехом. Смертный грех – гордыня, или иначе – непомерная гордость. Национальная гордость сама по себе является ничем иным, как осознанием человеком своей значимости, чувством собственного достоинства. Что само по себе ведет к духовному росту, к целеустремленности, к желанию развиваться, преумножать свои знания, духовно расти!
А то, о чем говорите вы правильнее будет назвать этноцентризмом.
24.05.07 в 02:17:14, parkart писал(а):

 И все-таки, географические условия постоянно напоминают им о территориальных ограничениях и если они утвердят свой новый закон о вооружениях, то лет через 30 на Тихоокеанском регионе японцы откроют новую войну по захвату земельных территорий. У японцев есть дух и характер для завоевания земель, но в отличие от политики Чингизхана по сохранению за собой захваченных территорий, они не преуспели, потому что вели неправильную политику в двух последних войнах по сохранению захваченных территорий в силу той самой гордости, которая застила их разум.

 улыбаетсяЯ полностью с Вами согласна, что причина самобытности японцев во многом зависит от фактора изоляции.
В становлении своей цивилизации японцам, в основном, приходилось  полагаться на собственные силы. И подобное "зацикливание" носило как позитивный, так и негативный характер. С одной стороны, оно вело к бережному отношению к  наследию предков, мастерству, навыкам к труду, жизни, природе, их традициям и обычаям. С другой, — формировало ошибочные представления об избранности японского народа, исключительности и превосходстве японской нации...
 улыбается

0
Цветение сакуры мимолетно, но оно повторяется из века в век, из года в год и своей хрупкостью и нежностью знаменует и утверждает постоянство, неразрывную связь времен и поколений. Зарегистрирован

Anastasy
Новичок
женщина *
Сообщений: 33
Карма: 5
Russia  Санкт-Петербург
Почта 326333138 326333138  
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #13 написан: 24.05.07 в 20:54:50
ЦитироватьПравить

20.05.07 в 22:42:02, SeeYou писал(а):
Уважаемая Anastasy!
А все-таки, возвращаясь к моему вопросу — есть ли изданные труды всех перечисленных авторов на русском языке? Как то — где можно ознакомиться с трудами уважаемых Я.Юаса, Ю.Синода, К.Цуруми, Ю.Аида, а такоже Хироси Минами, ссылки на которых Вы приводите в своих постах? Ведь Вы-то где-то с ними ознакомились?  
К сожалению, доселе с трудами японских психологов не сталкивался и даже ничего про них не слышал. Мечтаю восполнить пробел. улыбается  

 улыбаетсяУважаемый, See You!
Мое знакомство с именно этими авторами происходило через переводы, цитаты и упоминания в работах других японистов! (самой очень интересно прочесть первоисточник) улыбается
Но могу предложить Вам ознакомиться со следующими работами:
http://ihtik.lib.ru/vostok-mistik_21dec2006/vostok-mistik_21dec2006_357. rar
 
http://ihtik.lib.ru/vostok-mistik_21dec2006/vostok-mistik_21dec2006_358. rar
 
http://ihtik.lib.ru/vostok-mistik_21dec2006/vostok-mistik_21dec2006_359. rar
 
http://ihtik.lib.ru/vostok-mistik_21dec2006/vostok-mistik_21dec2006_360. rar
 
http://ihtik.lib.ru/vostok-mistik_21dec2006/vostok-mistik_21dec2006_361. rar
 
http://ihtik.lib.ru/vostok-mistik_21dec2006/vostok-mistik_21dec2006_476. rar
 
http://ihtik.lib.ru/vostok-mistik_21dec2006/vostok-mistik_21dec2006_1129 .rar
 
Эти ссылки в основном относятся к теме «Дзэн». Это классика жанра.
Если интересно, могу предложить статьи и книги современных психологов из Японии
 улыбается

0
Цветение сакуры мимолетно, но оно повторяется из века в век, из года в год и своей хрупкостью и нежностью знаменует и утверждает постоянство, неразрывную связь времен и поколений. Зарегистрирован

Parkart
Модератор
женщина *****
Сообщений: 518
Карма: 38
Russia  Moscow
Сайт    
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #14 написан: 26.05.07 в 09:33:32
ЦитироватьПравить

24.05.07 в 20:01:09, Anastasy писал(а):

 улыбаетсяЯпонская логика, будучи ситуационной, менее абстрактна, близка к реальной жизни. более утилитарна, нежели западная. Если западное мышление строится на дилемме “или – или – третьего не дано” (или белое, или черное), японское мышление предпочитает схему “одно перетекает в другое”, т.е. доминирует некатегоричность мышления. Японец рассматривает объект не линейно, чтобы найти однозначное решение – как это делает западный человек, а ищет решение где-то в другой плоскости, для японской системы мышления характерны не дилеммы, а трилеммы. Он акцентирует внимание не на том, что разъединяет, а на однородность, совместимость, взаимодополняемость тех объектов, которые он рассматривает.  
Как считает С.В. Чугров  суть общения у японцев заключается не в самоутверждении собственного “я”, а в стремлении достичь согласия, гармонии с собеседником. Для японцев не существует слов “нельзя”, категоричного “да” или “нет”.  шокированныйТам, где для американца или европейца ситуация кажется трудноразрешимой, японец таковой не усматривает.
  улыбается

 Вы знаете, на сегодняшний день, я могу сказать, что американцы, это американцы, а европейцы это совсем другое дело. И в силу их не самого блистательного менталитета упорно предлагают свое впечатление о востоке навязать самому востоку.  
 Японцы решили, что им надо распостранить свое толкование дзэна, с попыткой просветить запад, но запад не смог переварить суть учения, которое говорит о том, что мы родились и мы умрем, так зачем отягощать свою жизнь иллюзиями, заменяя сказкой о Царстве Небесном.  
 В общем, что я хочу сказать, что хоть у японцев и есть своеобразный менталитет объяснить, что это такое им тоже не удается.
 
  В открытом виде японцы не могут заявить самоутверждение своего «я», но они «дают» эту возможность сделать собеседнику, что есть непонятная для западного мыслителя суть сего круговорота, зато понятна для восточных людей.
 

0
Sic transit gloria mundi=Thus passes the glory of the world. Самым страшным пороком человека является — трусость. Зарегистрирован

Parkart
Модератор
женщина *****
Сообщений: 518
Карма: 38
Russia  Moscow
Сайт    
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #15 написан: 26.05.07 в 09:40:19
ЦитироватьПравить

24.05.07 в 20:09:17, Anastasy писал(а):

 улыбаетсяУважаемая Parkart!
Гордость как таковая не является грехом. Смертный грех – гордыня, или иначе – непомерная гордость. Национальная гордость сама по себе является ничем иным, как осознанием человеком своей значимости, чувством собственного достоинства. Что само по себе ведет к духовному росту, к целеустремленности, к желанию развиваться, преумножать свои знания, духовно расти!
А то, о чем говорите вы правильнее будет назвать этноцентризмом.

   
 От Ионна Лествичника: он впервые систематизировал восьмеричную систему страстей, в которой перечисляется восемь основных смертных грехов: гордость, тщеславие, уныние, себялюбие, зависть, блудные грехи. Эти грехи как раз и составляют базис всех остальных видов, разделов, подразделений греховных страстей. «Основа и корень каждого греха — гордость. Это мать всех грехов.»
  Это я понимаю, что есть чувство собственного достоинства и гордости. Да, но между ними есть тонкая грань, и она существенна.
И даже в наше время чувство гордости определяют, как преувеличенное высокое мнение о себе и пренебрежительное отношение к другим; высокомерие, надменность. А также Чувство гордости вызывает  удовлетворение от достигнутых кем-л. успехов, от сознания важности, значительности чьей-л. деятельности, что несомненно «помогает» утвердится другому за не имением собтвенных талантов.  
 
Я полностью с Вами согласна, что причина самобытности японцев во многом зависит от фактора изоляции.
В становлении своей цивилизации японцам, в основном, приходилось  полагаться на собственные силы. И подобное "зацикливание" носило как позитивный, так и негативный характер. С одной стороны, оно вело к бережному отношению к  наследию предков, мастерству, навыкам к труду, жизни, природе, их традициям и обычаям. С другой, — формировало ошибочные представления об избранности японского народа, исключительности и превосходстве японской нации...
 улыбается

  Китайцы превзошли их в собственной самоценке, они страну называли Серединным государством и надо сказать, что у них на то есть много свидельств.  
Пример тому китайское иероглифическое письмо. подмигивает

0
Sic transit gloria mundi=Thus passes the glory of the world. Самым страшным пороком человека является — трусость. Зарегистрирован

SeeYou
Эксперт
не определено *****
Сообщений: 1076
Карма: 48
Russia  Красноярск
   
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #16 написан: 04.06.07 в 19:59:50
ЦитироватьПравить

24.05.07 в 20:54:50, Anastasy писал(а):

 улыбаетсяУважаемый, See You!
Если интересно, могу предложить статьи и книги современных психологов из Японии
 улыбается

 
Ясен перец интересно! Причем не просто интересно, а ИНТЕРЕСНОЩЕ!!! улыбается Вот. Так что буду премного рад и благодарен. Причем благодарен уже заранее — поскольку Вы не проигнорировали мой вопиющий глас! подмигивает

0
Зарегистрирован

Anastasy
Новичок
женщина *
Сообщений: 33
Карма: 5
Russia  Санкт-Петербург
Почта 326333138 326333138  
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #17 написан: 06.06.07 в 17:14:11
ЦитироватьПравить

04.06.07 в 19:59:50, SeeYou писал(а):

 
Ясен перец интересно! Причем не просто интересно, а ИНТЕРЕСНОЩЕ!!! улыбается Вот. Так что буду премного рад и благодарен. Причем благодарен уже заранее — поскольку Вы не проигнорировали мой вопиющий глас! подмигивает

 улыбаетсяЗдесь есть некоторые статьи по психологии:
http://aensland.narod.ru/Japan/mainjp.htm
 
Можно почитать Акио Морита "Сделано в Японии" (немного не по теме, но есть кое-что интересное) подмигивает
 
И в этой библиотеке можно скачать не плохие книжечки!
http://www.ihtik.lib.ru/
 радостный

0
Цветение сакуры мимолетно, но оно повторяется из века в век, из года в год и своей хрупкостью и нежностью знаменует и утверждает постоянство, неразрывную связь времен и поколений. Зарегистрирован

SeeYou
Эксперт
не определено *****
Сообщений: 1076
Карма: 48
Russia  Красноярск
   
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология, как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #18 написан: 07.06.07 в 06:19:33
ЦитироватьПравить

Спасибо огромное-преогромное! улыбается Честно говоря, кроме "Ветки сакуры" Овчинникова (с продолжением) ничего пока про Японию толкового не попадалось. Если не считать специальной литературы по бизнесу. Но там — скорее описывается японский менеджмент, его особености и т. д. А вот последовательного описания страны, менталитета, психологии японцев кроме Овчинникова нашего никто нам не предоставил. улыбается Поэтому приходится по капле буквально собирать. улыбается

0
Зарегистрирован

Anastasy
Новичок
женщина *
Сообщений: 33
Карма: 5
Russia  Санкт-Петербург
Почта 326333138 326333138  
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология, как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #19 написан: 09.06.07 в 19:59:38
ЦитироватьПравить

улыбаетсяХотелось бы затронуть тему практической психологии на Востоке!!!
Например, в Японии известны Морита- и Найкан- терапии.  
Хотелось бы узнать о других психотерапевтических методах, которые практикуются в странах Востока!
 улыбается

0
Цветение сакуры мимолетно, но оно повторяется из века в век, из года в год и своей хрупкостью и нежностью знаменует и утверждает постоянство, неразрывную связь времен и поколений. Зарегистрирован

SeeYou
Эксперт
не определено *****
Сообщений: 1076
Карма: 48
Russia  Красноярск
   
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология, как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #20 написан: 09.06.07 в 20:40:24
ЦитироватьПравить

А в чем суть этих Морита и Найкан -терапий? В двух словах?

0
Зарегистрирован

Anastasy
Новичок
женщина *
Сообщений: 33
Карма: 5
Russia  Санкт-Петербург
Почта 326333138 326333138  
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология, как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #21 написан: 09.06.07 в 22:03:19
ЦитироватьПравить

улыбается
Найкан — японская психотерапия, основанная. на буддистском учении Иодо Шиншу. Разработанная непрофессиональным священником Ишином Йошимото, Найкан-терапия. получила известность в связи с успехами, достигнутыми с ее помощью в работе с заключенными японских исправительных заведений. Сейчас она используется в лечении наркомании, психосоматических расстройств, неврозов, антисоциального поведения, семейной дисгармонии и в решении мн. др. психосоциальных проблем. Кроме того, она стала частью программ подготовки персонала учреждений, школ и больниц.Найкан-терапия пользуются люди, ищущие личностного роста и/или религиозного мировоззрения
 улыбается
В 1921 г. японский врач Ш. Морита (1874— 193невозмутимый предложил своеобразный метод психотерапии, основанный на экзистенциальном подходе к клиенту в характерно японской, культурно-специфической окраске. Метод получил название Морита-терапии. В его основе лежит понятие личностного типа шинкейшицу, что приблизительно соответствует понятию невротической личности в западной традиции, но отличается от него по ряду специфических черт, глубоко связанных с особенностями японских традиций межличностных отношений. В процессе терапии шинкейшицу проходит через ряд последовательных стадий, начинающийся с полного «отключения» от социального мира и заканчивающийся полноценным возвращением в него.
 подмигивает
 От себя добавлю: я прошла тренинг по Морита-терапии!!! Хм.... удивлённый

0
Цветение сакуры мимолетно, но оно повторяется из века в век, из года в год и своей хрупкостью и нежностью знаменует и утверждает постоянство, неразрывную связь времен и поколений. Зарегистрирован

Parkart
Модератор
женщина *****
Сообщений: 518
Карма: 38
Russia  Moscow
Сайт    
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология, как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #22 написан: 09.06.07 в 22:25:19
ЦитироватьПравить

09.06.07 в 22:03:19, Anastasy писал(а):

 От себя добавлю: я прошла тренинг по Морита-терапии!!! Хм.... удивлённый

 улыбается Дорогая Anastasy! Я надеюсь, что Вы поделитесь впечатлением от тренинга.

0
Sic transit gloria mundi=Thus passes the glory of the world. Самым страшным пороком человека является — трусость. Зарегистрирован

Anastasy
Новичок
женщина *
Сообщений: 33
Карма: 5
Russia  Санкт-Петербург
Почта 326333138 326333138  
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология, как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #23 написан: 10.06.07 в 15:56:01
ЦитироватьПравить

Конечно поделюсь! улыбается
Это был практический семинар, который проходил в рамках учебной программы «Методы поведенческой коррекции», где я собственно и узнала о существовании данного метода психотерапии.
Впечатления?...Конечно же месячный курс морита-терапии в рамки семинара не запихнешь, но небольшое представление сложилось! Интересно и необычно!!! улыбается
Метод Морита был представлен практически как панацея, принципы которого продемонстрировали свою эффективность в плане коррекции неврозов, психозов, психопатий, психологической компенсации неизлечимых больных и т.д.  шокированный
Но не смотря на существование западного варианта морита-терапии: «Constructive Living» использовать его в нашем обществе, как мне кажется, сложно!  
Т.к. морита-терапия на первом своем этапе проходит в клинике, куда помещается пациент, чтобы исключить возможность привычных занятий и отношений, и проходит несколько этапов. В первую неделю пациент проводил время в изолированной, затемненной комнате, пытаясь самостоятельно решить свои проблемы. Затем он включался сначала в легкую, затем во все более тяжелую трудотерапию, в это время его проблемы не обсуждаются, но формируется общая установка, позволяющая пациенту включать в свою личностную структуру как позитивный, так и негативный опыт, а главное — не вытеснять страх, а относиться к нему безучастно. После окончания стационарного курса психотерапия продолжается в рамках краткосрочных семинаров бывших пациентов.
По-моему, тяжеловато для нас!?
Тесная связь теории и практики этого метода с японской культурой, национальный ее характер, как мне кажется, и являются препятствием на пути морита-терапии к западной психотерапии.
 улыбается

0
Цветение сакуры мимолетно, но оно повторяется из века в век, из года в год и своей хрупкостью и нежностью знаменует и утверждает постоянство, неразрывную связь времен и поколений. Зарегистрирован

Parkart
Модератор
женщина *****
Сообщений: 518
Карма: 38
Russia  Moscow
Сайт    
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология, как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #24 написан: 10.06.07 в 23:32:15
ЦитироватьПравить

10.06.07 в 15:56:01, Anastasy писал(а):

 Затем он включался сначала в легкую, затем во все более тяжелую трудотерапию, в это время его проблемы не обсуждаются, но формируется общая установка, позволяющая пациенту включать в свою личностную структуру как позитивный, так и негативный опыт, а главное — не вытеснять страх, а относиться к нему безучастно. После окончания стационарного курса психотерапия продолжается в рамках краткосрочных семинаров бывших пациентов.
По-моему, тяжеловато для нас!?
Тесная связь теории и практики этого метода с японской культурой, национальный ее характер, как мне кажется, и являются препятствием на пути морита-терапии к западной психотерапии.

 Можно ли описать подробнее про трудотерапию: мололи ли пациенты рис в ступе вручную?

0
Sic transit gloria mundi=Thus passes the glory of the world. Самым страшным пороком человека является — трусость. Зарегистрирован

Anastasy
Новичок
женщина *
Сообщений: 33
Карма: 5
Russia  Санкт-Петербург
Почта 326333138 326333138  
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология, как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #25 написан: 11.06.07 в 10:15:14
ЦитироватьПравить

10.06.07 в 23:32:15, parkart писал(а):

 Можно ли описать подробнее про трудотерапию: мололи ли пациенты рис в ступе вручную?

После первых 4-8 дней, когда пациент лежит один в комнате и встает только для еды и в туалет, не разговаривает (даже с врачом), не читает, не пишет, не курит и т. д. начинается  вторая стадия — 5-10 дней легкой работы (в саду, на уборке и т. п.). После затворничества – это приятная перемена для больного. Работать он должен без передышки, чтобы осознать рабочее "Я". По-прежнему ни с кем не разговаривает. Выполняемая работа занимает все его внимание, он поглощен ею.  
Затем третья стадия — 5-14 дней умеренной или даже тяжелой работы, которая требует от пациента больше сил и терпения. Потеря интереса к работе закономерна, но пациент воспринимая ее как вызов, должен испытывать также чувство удовлетворения после ее выполнения. Укрепляются физические и психические силы больного, повышается уверенность в себе, появляется установка делать все настолько хорошо, насколько это возможно, но пациент не должен стремиться к безупречной работе, достижению каких-то своих идеалов. В этот период больной меньше занимается собой.  
Сейчас виды и сложность выполняемой работы зависят от клиники и физического состояния каждого больного. На счет риса?... Вполне возможно улыбается

0
Цветение сакуры мимолетно, но оно повторяется из века в век, из года в год и своей хрупкостью и нежностью знаменует и утверждает постоянство, неразрывную связь времен и поколений. Зарегистрирован

Parkart
Модератор
женщина *****
Сообщений: 518
Карма: 38
Russia  Moscow
Сайт    
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология, как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #26 написан: 11.06.07 в 18:54:25
ЦитироватьПравить

11.06.07 в 10:15:14, Anastasy писал(а):

Затем третья стадия — 5-14 дней умеренной или даже тяжелой работы, которая требует от пациента больше сил и терпения. Потеря интереса к работе закономерна, но пациент воспринимая ее как вызов, должен испытывать также чувство удовлетворения после ее выполнения. Укрепляются физические и психические силы больного, повышается уверенность в себе, появляется установка делать все настолько хорошо, насколько это возможно, но пациент не должен стремиться к безупречной работе, достижению каких-то своих идеалов. В этот период больной меньше занимается собой.  
Сейчас виды и сложность выполняемой работы зависят от клиники и физического состояния каждого больного. На счет риса?... Вполне возможно улыбается

 Как я поняла пациент "предоставлен" сам себе, т.е., он "врач", который помогает анализировать свои поступки и таким образом самовылечивается.  Как долго длится кус лечения?

0
Sic transit gloria mundi=Thus passes the glory of the world. Самым страшным пороком человека является — трусость. Зарегистрирован

Anastasy
Новичок
женщина *
Сообщений: 33
Карма: 5
Russia  Санкт-Петербург
Почта 326333138 326333138  
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология, как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #27 написан: 12.06.07 в 09:48:38
ЦитироватьПравить

11.06.07 в 18:54:25, parkart писал(а):

 Как я поняла пациент "предоставлен" сам себе, т.е., он "врач", который помогает анализировать свои поступки и таким образом самовылечивается.  Как долго длится кус лечения?

 улыбаетсяУважаемая, Parkart, вы правы! Психотерапевтический эффект морита-терапии достигается путем использования личного опыта в процессе действий.
Морита-терапия включает 4 этапа в стационарных условиях:
Первая стадия — 4-8 дней. Период абсолютного покоя.  
Вторая стадия — 5-10 дней. Легкая работа.
Третья стадия — 5-14 дней. Тяжелая работа.
Четвертая стадия — 14-21 день. Подготовка к жизни, к возвращению в общество. Пациент начинает сталкиваться с реальной повседневной жизнью. Ему разрешается говорить с другими больными, но не о своей болезни.  
На протяжении стационарного курса, начиная со второй стадии, больной ведет дневник, в котором врач отмечает изменение состояния своего пациента. На четвертом этапе дневник заполняется положительными эмоциями.  
После завершения этих четырех стадий у пациента вырабатывается реалистическое отношение к жизни. Новый опыт, полученный во время работы, позволяет ему преодолеть стремление к максимализму. Личность трансформируется в более динамичную, продуктивную.
После окончания стационарного курса (от 1 месяца до 2-х) психотерапия продолжается в рамках краткосрочных семинаров бывших пациентов.
 улыбается

0
Цветение сакуры мимолетно, но оно повторяется из века в век, из года в год и своей хрупкостью и нежностью знаменует и утверждает постоянство, неразрывную связь времен и поколений. Зарегистрирован

Parkart
Модератор
женщина *****
Сообщений: 518
Карма: 38
Russia  Moscow
Сайт    
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология, как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #28 написан: 12.06.07 в 13:36:58
ЦитироватьПравить

12.06.07 в 09:48:38, Anastasy писал(а):

 Личность трансформируется в более динамичную, продуктивную.
После окончания стационарного курса (от 1 месяца до 2-х) психотерапия продолжается в рамках краткосрочных семинаров бывших пациентов.

 Прошло почти 100 лет со дня претворения сей практики до наших дней. Думаю, что за прошедшие времена сия терапия подвергалась изменениям или нет, потому, как нуждающихся в лечение активно пополнилось.
 Вот, та  личность, которая преобразилась в более динамичную, продуктивную впадает ли время от времени в психоз?

0
Sic transit gloria mundi=Thus passes the glory of the world. Самым страшным пороком человека является — трусость. Зарегистрирован

Anastasy
Новичок
женщина *
Сообщений: 33
Карма: 5
Russia  Санкт-Петербург
Почта 326333138 326333138  
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология, как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #29 написан: 13.06.07 в 09:28:04
ЦитироватьПравить

12.06.07 в 13:36:58, parkart писал(а):

 Прошло почти 100 лет со дня претворения сей практики до наших дней. Думаю, что за прошедшие времена сия терапия подвергалась изменениям или нет, потому, как нуждающихся в лечение активно пополнилось.
 Вот, та  личность, которая преобразилась в более динамичную, продуктивную впадает ли время от времени в психоз?

    Конечно, время идет и все меняется!  подмигиваетНо больших преобразований в классический вариант данной методики не производилось. Разве что стационарный курс сократился до 1-2 месяцев (изначально он мог длиться до 6 месяцев).
    В настоящее время морита-терапия применяется при различных заболеваниях и отклонениях в развитии: вялотекущей шизофрении, шизотимии, нервной анорексии, а также в качестве метода психологической адаптации больных онкологическими заболеваниями и СПИДом. Так же некоторые исследователи из США сосредоточили свое внимание на применении метода Морита-терапии с целью адаптации и гармонизации личностного развития. В некоторых исследованиях проводится углубленный анализ психологических механизмов морита-терапии и психодинамических процессов, происходящих в ходе ее применения. К сожалению, более подробной информацией об этих работах я не обладаю. грустный
    Мое мнение, что морита-терапия относится к культурно-специфическим формам лечения. Лозунг метода: «Вы должны жить хорошо, а не чувствовать себя хорошо» для европейца не приемлем. Принципы Морита отвергают необходимость анализа прошлого клиента, его чувств и переживаний. Прошлое должно остаться в прошлом. Снятие тревоги не является задачей Морита-терапии.  шокированный
    Принципы морита-терапии могут быть эффективными именно потому, что действуют в рамках мировоззрения конкретной культуры.
Множество исследований, посвященных терапевтическим подходам, предпочитаемым этнически различными группами населения в США, показывают, что американские клиенты неевропейского происхождения, как правило, предпочитают терапию ориентированную на действие.
    И, к стати, принципы метода Мориты продемонстрировали свою эффективность в плане коррекции и психозов, психопатий, психологической компенсации неизлечимых больных и т.д….но в Японии.  
 улыбается

0
Цветение сакуры мимолетно, но оно повторяется из века в век, из года в год и своей хрупкостью и нежностью знаменует и утверждает постоянство, неразрывную связь времен и поколений. Зарегистрирован

SeeYou
Эксперт
не определено *****
Сообщений: 1076
Карма: 48
Russia  Красноярск
   
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология, как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #30 написан: 15.06.07 в 10:54:58
ЦитироватьПравить

Действительно, можно констатировать тенденцию не-европейской и, в частности, японской психологии к методам, основанным не на интеллектуализации, а на действии.  
 
В отечественной психологии имеется подход, берйщий свое начало в школе Щедровицкого (орг-деятельностный подход), где применяется так называемый метод "распредмечивания", когда человеку так промывают мозги, что он полностью вылетает из привычной ему реальности. Теряются привычные ориентиры, способы реагирования, методы действия. Человек оказывается как бы в деятельностном вакууме. В положении той самой сороконожки, которая задумалсь — как же она ходит?! улыбается Но там — все достигается как раз через вербальную составляющую общения, методом "через ухо и понимание". улыбается  
А описанный подход Морита-терапии, скорее, напоминает мне широко известную "медитацию в пещере", — этап подготовки адептов в Индии, Тибете, Китае и иных восточных школах, когда ученик замуровывается в пещере без еды и общения на долгое время и предается там медитации с целью просветления. Говорят — очень сильно действующее средство от суеты и томления духа. улыбается В европейской традиции неизвестно. Вероятно потому, что означенная сеута и томление духа — неотъемлемые части европейской цвилизации, коим посвящено множество культурных стереотипов, способов мировоззрения и даже архетипов. В частности — УСПЕХ  по-американски (чита)

0
Зарегистрирован

SeeYou
Эксперт
не определено *****
Сообщений: 1076
Карма: 48
Russia  Красноярск
   
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология, как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #31 написан: 15.06.07 в 10:57:42
ЦитироватьПравить

БЛИН!!! Кнопочка эта!!! уже который раз палец мой самопроизвольно в нее тычет и отправляет посты без моего соизволения!!! Сорри.  
 
Итак.
УСПЕХ по-американски (читай — по-европейски!). Вот, что предполагалось написать в вышепредложенном посте. улыбается

0
Зарегистрирован

lakshmii
Новичок
женщина *
Сообщений: 4
Карма: 0
Russia  москва
   
Я люблю Восточный портал!

Re: Психология, как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #32 написан: 15.08.08 в 23:24:04
ЦитироватьПравить

 Может кто-нибудь поделится информацией, что думают восточные психологи по поводу того, как перестать переживать по пустякам?   в нерешительности

0
Зарегистрирован

Михаил
Опытный
мужчина ***
Сообщений: 362
Карма: 15
Ukraine  Днепропетровск
Почта   


Re: Психология, как наука и ее развитие на Востоке
Ответ #33 написан: 10.12.08 в 01:16:49
ЦитироватьПравить

 
 
  А ведь после сообщений Анастасии и добавить то посуществу нечего, разве что копая еще глубже и пытаясь понять истоки религий улыбается улыбается улыбается

0
Диаспар не всегда был таким Зарегистрирован
Страницы: 1
Ответить Послать тему Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »








   Чайный магазин Жемчужная река

   реклама на Восточном портале






















Создание, поддержка и графический дизайн Восточного портала: «Indian Summer Studio»