Восточный портал [oriental.ru]

Главная
Рейтинг
Форум
Книги
Новости

Тексты
Изображения
Разное



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите: Вход || Регистрация.               22.11.17 в 17:34:48

Главная Правила Поиск Участники Карта Вход Регистрация
Форум Восточного портала «ЕГЭ, как определяющий фактор формирования национал»
дизайн студия, логотипы, дизайнерские визитки, экслибрисы, фирменный стиль, иллюстрации, каллиграфия реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале
   Форум Восточного портала
   Интересы
   Психология
(Ведущий: Parkart)
   ЕГЭ, как определяющий фактор формирования национал
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страницы: 1
Ответить Послать тему Печатать
   Автор  Тема: ЕГЭ, как определяющий фактор формирования национал  (прочитана 1582 раз, 7 ответов)

SeeYou
Эксперт
не определено *****
Сообщений: 1076
Карма: 48
Russia  Красноярск
   
Я люблю Восточный портал!

ЕГЭ, как определяющий фактор формирования национал
написан: 25.03.09 в 08:45:38
ЦитироватьПравить

ьного мышления.  скалит зубы  
 
Давно понятно, что введение ЕГЭ у нас в России – принципиально изменило характер образования, общения учеников и педагогов, формы и содержание подачи знаний, сам процесс обучения. Ведутся оживленные и аргументированные дискуссии по этому поводу, и до сих пор непонятно – пользу принесло это нововведение российской образовательной системе или вред. Точнее, официальная доктрина утверждает, что – пользу. А мнение оппозиционного большинства – что вред. Но обсуждать это не входило в наши намерения.  
В наши намерения входило обратить внимание на корреляцию формы проверки знаний и собственно организации процесса обучения с типом мышления, менталитета нации, если угодно. Тем более, что у нас есть для этого такая благодатная почва – наша любимая Япония!  
Итак! Что собой представляет, собственно, типичная японская экзаменационная система? Если я ошибусь – пусть корифеи меня вежливо поправят (например, лично обращаюсь к блистательной Goodkat и премногоуважаемому Van’у, которые уже зарекомендовали себя, как непревзойденные знатоки японских реалий и образовательной системы, в частности). Система эта представляет собой как раз то самое, что и наша ЕГЭ – то есть, набор неких тестовых заданий, напечатанных на листках бумаги, где надо проставить галочки в уже имеющихся вариантах ответов, либо написать свои соображения по поводу приведенных там высказываний или иных текстов, уложившись при этом в определенное отведенное для этого время. И все.  
Каждому, кто мало-мальски знаком с основами психодиагностики становится понятно, что в основу такого метода положены именно ТЕСТОВЫЕ методики исследования личности человека, в то самое время, как в арсенале психодиагностики имеется огромное количество других, причем, самых разнообразных, подходов. Главное отличие тестовых методик состоит в том, что роль исследователя при их проведении сведена к минимуму. Что это значит? Это значит, по сути, что провести их может просто любой человек с улицы при некоторой минимальной подготовке. Личность педагога (в данном контексте — исследователя) в процессе не участвует.  
И именно этот аспект тестовых методик определяется, как основной фактор выбора именно такой системы проверки знаний учащихся. Поскольку, якобы, сводит на нет личностный фактор. В идеале это, конечно, так. Но для такого идеального случая необходимо, чтобы и задания в тестах были идеальные, и интерпретаторы при анализе работали идеально. А то ведь как-то забывают, что анализируют-то потом ответы не машины, а те же преподаватели, с теми же личностными факторами (и материальными проблемами, кстати).  
Но нас интересует не это. А то, что подобная система в корне изменяет мышление учащегося.  

0
Зарегистрирован

SeeYou
Эксперт
не определено *****
Сообщений: 1076
Карма: 48
Russia  Красноярск
   
Я люблю Восточный портал!

Re: ЕГЭ, как определяющий фактор формирования наци
Ответ #1 написан: 25.03.09 в 10:45:41
ЦитироватьПравить

Нам, в принципе, известно устройство японской системы образования. Зубрежка, «делай, как я», повторение. Места для рассуждения и организации мышления ученика в направлении формирования собственного мнения, личностной позиции, каких-то выводов по поводу чего-то, там попросту не предусмотрено. Главное – верно расставить галочки. Как результат – процветание японского общества и экономики, базирующейся на методе копирования. Даже всем известное «японское чудо» в основе своей вовсе не японское (о чем почти никто не знает, кстати!), а американско-немецкое. Просто японцы усердно внедрили то, что им рассказали американцы и в результате получилось невероятное – скопированное изобретение расцвело в их муравьиной культуре таким пышным цветом, какой не снился не только свободолюбивым янки, но даже работящим и аккуратным немцам, которые, собственно, впервые его и придумали-то! И совершило настоящую промышленную революцию.  
Но – сути дела это не меняет. Не будем рассуждать – хорошо или плохо мыслить по шаблону. Хорошо или плохо жить в индустриально развитом обществе, но ходить строем, петь хором и писать по команде. Переодеваться в летнюю одежду, когда по радио объявят наступление лета. Неважно, что идет снег. Иметь свободу воли, собственное мнение по любому вопросу, широкие взгляды на мировые проблемы, но жить в стране, которая даже дороги построить не может и толком не знает – работают ли еще ее законы (да и вообще – живут ли там еще ее граждане!) где-то в отдаленных ее уголках, куда только на вертолете можно попасть два раза в год, потому что чаще – топлива нету. Это вопрос открытый. Но одно бесспорно – тип мышления определяется типом образования. А тип образования определяется типом проверки знаний учащихся.  
И тот тип проверки, что отныне вводится в России, приводит в итоге к тому типу мышления, что имеется в Японии. Не сразу. И не у всех. Но – систематически, постепенно и статистически подтверждаемо. То есть – гарантированно.  
По крайней мере, все так выглядит. Если у кого есть иные соображения, их можно высказать. Причем, подчеркиваю – обсуждается не ЕГЭ, а тип национального мышления и взгляд на то, что ЕГЭ в конце концов сделает из россиян что-то вроде японцев. «Что-то вроде», поскольку субстрат иной – культура России не такая «муравьиная» и принципиально иная, нежели японская. И что из этого получится, предугадать сложно.      

0
Зарегистрирован

vicza
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 549
Карма: 37
Russia  Москва
   
Я люблю Восточный портал!

Re: ЕГЭ, как определяющий фактор формирования наци
Ответ #2 написан: 25.03.09 в 20:03:22
ЦитироватьПравить

25.03.09 в 10:45:41, SeeYou писал(а):
Иметь свободу воли, собственное мнение по любому вопросу, широкие взгляды на мировые проблемы, но жить в стране, которая даже дороги построить не может и толком не знает – работают ли еще ее законы (да и вообще – живут ли там еще ее граждане!) где-то в отдаленных ее уголках, куда только на вертолете можно попасть два раза в год, потому что чаще – топлива нету.

Ну, по крайней мере, в отношении вышеотквоченного никакого ЕГЭ можно не бояться. Потому как в России это всё и так уже имеет место быть, безо всяких там экзаменов.
 
А если говорить вообще, то лично мне идея тестирования не нравится. Просто потому, что она практически не оставляет места творчеству. Не преподавателям, а самим учащимся. Выбрать из готовых ответов всё же проще, чем самому придумать ответ.
 

0
Зарегистрирован

Goodkat
Профессионал
женщина ****
Сообщений: 539
Карма: 56
Belarus  Минск
Сайт  392042001 392042001  


Re: ЕГЭ, как определяющий фактор формирования наци
Ответ #3 написан: 27.03.09 в 00:16:13
ЦитироватьПравить

Не могу сказать ничего хорошего или плохого о ЕГЭ в наших странах вообще, никогда с этим близко не сталкивалась. Но лично мне не нравится это дело только по одной причине -- в языковых вузах нет устного экзамена по языку. Человек поступает на переводческий факультет языкового вуза, подразумевается, что в будущем он станет переводчиком, а никого, выходит, не интересует, может ли он хотя бы на родном языке внятно говорить. Ну то есть, не то чтобы проверить, как он говорит на языке, который будет у него рабочим по окончании вуза (известны примеры, когда будущие переводчики не умели читать, ну то есть значение слова может и понимали, а прочитать его не могли правильно, например слово cut читали "кут" и искренне удивлялись, почему это неправильно), а хотя бы посмотреть, сможет ли человек в принципе адекватно себя вести с незнакомыми людьми, которые задают ему вопросы. А если он заикается? Или у него дислексия? Или еще какая зараза? Ведь работать же не сможет человек. Вот это меня просто поражает.

0
...все в этом мире — вопрос интерпретации...
Зарегистрирован

vicza
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 549
Карма: 37
Russia  Москва
   
Я люблю Восточный портал!

Re: ЕГЭ, как определяющий фактор формирования наци
Ответ #4 написан: 27.03.09 в 03:09:19
ЦитироватьПравить

Но ведь переводчик может выполнять не только 通訳, но и 翻訳, то есть, переводить письменно, и особенности его речи в данном случае никого не интересуют. Другое дело, что переводчик должен не только хорошо знать язык оригинала, но и уметь грамотно передать содержание на родном языке, а вот с этим порой бывают проблемы (со знанием языка, впрочем, тоже, как это можно наблюдать в переводе некоторых кинофильмов и т.п.)

0
Зарегистрирован

Goodkat
Профессионал
женщина ****
Сообщений: 539
Карма: 56
Belarus  Минск
Сайт  392042001 392042001  


Re: ЕГЭ, как определяющий фактор формирования наци
Ответ #5 написан: 27.03.09 в 11:35:15
ЦитироватьПравить

Может, конечно, и письменно переводить, но разделение по специализации (синхронный перевод, худ. перевод, технический перевод) происходит на средних курсах, это уже у кого к чему душа лежит и способностей хватает. А базовые навыки устной речи, по-моему,обязательны для всех.

0
...все в этом мире — вопрос интерпретации...
Зарегистрирован

SeeYou
Эксперт
не определено *****
Сообщений: 1076
Карма: 48
Russia  Красноярск
   
Я люблю Восточный портал!

Re: ЕГЭ, как определяющий фактор формирования наци
Ответ #6 написан: 28.03.09 в 12:50:20
ЦитироватьПравить

Ну вот! Как я и предпологал, принялись за обсуждение ЕГЭ! Но ведь и без того понятно, что такое это ЕГЭ — это тестовый способ оценивания, что само за себя говорит. И всем и так понятно, что тестовыми методами нельзя оценить некоторые аспекты личности и ее нываков — потому что это не предполагается собственно методом. И именно поэтому во всех приличным ВУЗах мира перед зачислением проводят еще и собеседование, по итогам которого абитуриент зачисляется либо нет. Одно непонятно — зачем было перенимать заведомо более отсталую систему проверки знаний, когда у нас была своя — более продвинутая?  удивлённый Налицо феномен "бездумного копирования", который говорит много об умственных способностях высших эшелонов нашей власти. Вероятно, лица, принимающие наверху эти "как бы решения" — учились где-нибудь в ихних Гарвардах или Йеллях. И в итоге — имеют матрицу мышления вместо собственно мышления, что позволяет им "точно знать, как надо", вместо того, чтобы принимать взвешенные и соответсвующие реальности решения.  скалит зубы Так вот — ЕГЭ как раз и формирует подобную матрицу, вместо собственно самостоятельного мышления. Поэтому глупо обсуждать его полезность или вредность. И так все очевидно.  скалит зубы Японцы, между нами, обращаются за разработкой автодизайна или новых технических решений то к финнам, то к итальянцам, то к англичанам с американцами, а сами потом усердно внедряют то, что придумали гайдзины. Очень успешно. Но придумать сами не могут. Безусловно само по себе ЕГЭ тут ни при чем — ведь и в США имеет место быть подобная система. Однако, наличествует некая явная тенденция. И тенденция эта не на пользу формированию самостоятельности и творческого начала в мышлении.

0
Зарегистрирован

SeeYou
Эксперт
не определено *****
Сообщений: 1076
Карма: 48
Russia  Красноярск
   
Я люблю Восточный портал!

Re: ЕГЭ, как определяющий фактор формирования наци
Ответ #7 написан: 28.03.09 в 12:56:13
ЦитироватьПравить

Кстати, нельзя забывать и о коррупции. Вы когда-нибудь присутствовали на сборищах школьных учителей? На сегодня там очень просто определить — кто участвует в ЕГЭ, а кто — нет.  скалит зубы Знаете как? Кто приехал на новой Тойоте, Мерсе или Мазде, у кого в гардеробе норковая шуба, а на шее дорогущее золотое колье, все пальцы в гайках, а внизу цокают каблуками сапоги за полторы тыщи евро — тот стопудово "на комисии сидит"! А у кого все по-старому — тот нет!  скалит зубы Попасть "на комиссию" тоже, кстати, денех стоить!  скалит зубы Поэтому такса все время растет. С чего-то же надо все эшелоны взяточников оплачивать!  скалит зубы

0
Зарегистрирован
Страницы: 1
Ответить Послать тему Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »








   реклама на Восточном портале

   Bumali Project

   реклама на Восточном портале






















Создание, поддержка и графический дизайн Восточного портала: «Indian Summer Studio»