Форум Восточного портала (http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl)
Интересы >> Психология >> Воспитание
(Message started by: Jeky на 13.05.07 в 17:41:30)

Заголовок: Воспитание
Прислано участником Jeky на 13.05.07 в 17:41:30
::)Очень интересно было бы узнать о восточных школах и также о воспитании детей дошкольного возраста ???. Мне известно, что у них с детства воспитывается уважение к взрослым и почитание родителей.... ;)

Заголовок: Re: воспитание
Прислано участником parkart на 14.05.07 в 01:44:57

on 05/13/07 в 17:41:30, Jeky wrote:
::)Очень интересно было бы узнать о восточных школах и также о воспитании детей дошкольного возраста ???. Мне известно, что у них с детства воспитывается уважение к взрослым и почитание родителей.... ;)

На востоке уважение воспитывают не в школе, а в семье.

Заголовок: Re: воспитание
Прислано участником Anastasy на 14.05.07 в 09:45:04
Добрый день! :)
Очень рада появлению раздела "Психология". :)
Не смотря на то, что в большей степени я занимаюсь этностереотипами, тема воспитания для меня тоже представляет большой интерес.
Могу предложить не большую зарисовочку об особенностях воспитания в Японии:

        Основной смысл воспитания в Японии может быть сформулирован несколькими словами: отсутствие для малыша каких-либо ограничений. Когда у одной иностранки, прожившей длительное время в Японии, спросили, что она думает по этому поводу, та ответила: «Если бы мне представилась возможность выбирать, где провести свое детство, я без сомнения выбрала бы Японию».  
        В Японии можно наблюдать и такую картину:
        Мама приходит в парикмахерскую с маленьким сынишкой. Сначала карапуз терпеливо ждет, пока она закончит все процедуры, а потом, не выдержав скучного ожидания, начинает открывать баночки с кремами и рисовать на зеркале замысловатые узоры. Все смотрят на него с улыбкой, и никто не делает замечания: маленькому ребенку можно все.
        Об особенностях воспитания детей в японских семьях и обществе писали многие авторы. Одно из первых обращений к этой теме – это работа Рут Бенедикт «Хризанте-ма и меч» 1946 года. Она описывала значительную свободу, которой пользуется ребенок в первые годы жизни, и сменяющие ее впоследствии многочисленные ограничения и социальное принуждение. Р.Бенедикт отмечала также отсутствие преемственности между этими этапами жизни японца. Такая четкая граница между мирами  ребенка и взрослого характерна для традиционной культуры и обычно  фиксируется особыми об-рядами перехода.  
        Много наблюдений и интересных деталей по данной проблеме можно найти в ра-боте  В.В. Овчинникова «Ветка сакуры», переизданной в 2003 году. Он также отмечает свободу, которой пользуются маленькие дети в Японии, Его удивило и то, что они со-всем не плачут. Во всяком случае, в Японии не увидишь на улице такой картины – со-всем еще молодая  мамочка кричит на своего малыша, грубо одергивает или даже бьет его. Все в ее интонациях и выражении лица свидетельствует о раздражении и агрес-сивной реакции на маленького человечка, о том, что он воспринимается как обуза, до-садная помеха в жизни.
        Концепция семьи в Японии подчеркивает непрерывность семейной линии, затухание которой воспринимается как бедствие. А отсюда и вытекает очень бережное, любовное отношение к своим и чужим детям, их здоровью, личностному развитию.
        Воспитательная доктрина в Стране Восходящего Солнца, отмечал Г. Востоков, применяется к детям «с такой мягкостью и любовью, что не действует угнетающим образом на душу детей. Никакой ворчливости, никаких строгостей, почти полное отсутствие телесных наказаний; давление на детей оказывается в такой мягкой форме, что кажется, будто дети сами себя воспитывают, и что Япония — детский рай, в котором нет даже запрещенных плодов… Подобное отношение к детям в Японии не изменилось: родители ведут себя сегодня с детьми так же, как и раньше».
        Даже в современной городской среде, где рождаемость гораздо меньше, чем в старой, традиционной или сельской Японии, дети воспринимаются как ценность и благо. Сокращение рождаемости и преобладание модели современной семьи  «двое родителей – двое детей» вызвано не столько пересмотром ценностей семейной жизни, сколько экономическими факторами.
        Японка склонна регулировать поведение ребенка посредством воздействия на чувства и на возможные последствия поступка; она избегает конфронтации с волей и желанием ребенка и чаще выражает свое недовольство косвенно. Она пытается рас-ширить эмоциональный контакт с ребенком, рассматривая его как основное средство контроля.
        Японская мать избегает утверждения своей власти, поскольку это ведет к отчуждению ребенка от матери. Для нее самым важным является демонстрация на собственном примере правильного поведения в обществе, а не вербальное общение с детьми. Японская женщина делает акцент на проблемах эмоциональной зрелости, податливости, гармоничному взаимоотношению с другими людьми. Именно для этого ребенка и отправляют в дошкольные учреждения… (есть продолжение, если интересно) :)


Заголовок: Re: воспитание
Прислано участником parkart на 14.05.07 в 09:59:32

on 05/14/07 в 09:45:04, Anastasy wrote:
Добрый день! :)
Очень рада появлению раздела "Психология". :)
Не смотря на то, что в большей степени я занимаюсь этностереотипами, тема воспитания для меня тоже представляет большой интерес.
Могу предложить не большую зарисовочку об особенностях воспитания в Японии:
… (есть продолжение, если интересно)

Интересному всегда есть продолжение. Пишите! :)

Заголовок: Re: воспитание
Прислано участником Anastasy на 14.05.07 в 15:46:58
:)Итак, Дошкольные учреждения в Японии:
        Хойкусё - детский сад, работающий с 8 утра до 6 вечера, а также первую половину субботнего дня. Для определения ребенка в ясли и детский сад  нужно доказать, что оба родителя работают больше четырех часов в день. Причем доказать это нужно с документами в руках, а потом два раза в год подтверждать, что служебная нагрузка оста-ется на прежнем уровне. И это требование — согласно проведенным в стране опросам — является главным недостатком дошкольного образования в Японии.
        Само здание и обстановка комнат, на наш взгляд, довольно скромные: коридоры с раздвижными окнами от пола до потолка с одной стороны и тонкими картонными раз-движными дверями с другой - это вход в детские комнаты.
        Зимой температура в помещениях падает практически до уличной (иногда это 3-5 градусов выше нуля) - тонкие стены и одинарные окна не держат тепло.   Центрального отопления и горячей воды в саду, как и повсеместно, в Японии, нет. Удивительно, но дети очень быстро адаптируются к холодной воде.
        Детский сад и ясли — это места, где дети проводят большую часть своего времени. Основной целью, ставящейся перед детским садом, является «умственное развитие детей, укрепление их физического здоровья, обеспечение благоприятной окружающей обстановки, в которой дети могли бы чувствовать себя комфортно, безопасно, и которая способствовала бы раскрытию их индивидуальных способностей в полной мере». Эта общая цель в свою очередь распадается на определенные задачи, которые ставятся перед наставниками в воспитании детей определенного возраста.
        Так основной задачей для самых маленьких является пробуждение уверенности в себе, своих силах и приобретение ими необходимых жизненных навыков путем обучения их языку в благоприятной обстановке. У детей от года до двух лет (в детские сады-ясли в Японии детей обычно отдают в полугодовалом вазрасте) часто возникают «конфликтные» ситуации из-за игрушек. Однако даже ссоры являются важным элементом межличностных отношений, так как по мнению Масару Ибука (автора новейших концепций воспитания и обучения детей в раннем возрасте) «ссоры важны потому, что они развивают личную инициативу. Вмешиваться в ссоры детей — значит мешать развитию инстинкта жить в коллективе». Итак, уже на этом этапе у детей стараются выработать стабильные групповые отношения, когда каждый может «высказать свое критическое отношение к тому, что ему не нравится, выслушать совет, осмыслить реакцию товарища и т. д.»  
        Известно, что 2 года — это такой возраст, когда происходит развитие речи, в игровых ситуациях формируются основные двигательные навыки. В этом возрасте дети активно вовлекаются в манипулятивную деятельность. Большое внимание уделяется прикладному творчеству: рисованию, аппликации, оригами, оятори (умение плести из натянутой на пальцы тоненькой веревочки замы-словатые узоры и узелки). Такие занятия прекрасно развивают мелкую моторику пальцев рук, которая совершенно необходима японскому школьнику для написания иероглифов.
        Целью воспитания трехлеток является работа по формированию представлений об обязанностях и их распределении путем различных игровых ситуаций, имитирующих разнообразные стороны жизни. Едва ли не самым важным инструментом воспитания маленького японца является хоровое пение. Именно хоровое, так как выделять отдельного японского ребенка из группы, по японским меркам, крайне непедагогично. Детское хоровое пение — один из основных методов развития чувства единства с коллективом, и поэтому оно играет такую большую роль в воспитании полноценного члена будущего японского общества.
        Четырехлетних детей обучают отличать доброе от злого, быть оптимистами.
        Пятилетние дети воспитываются под девизом «Каждый может стать лидером!». Для этого перед детьми выдвигаются требования, являющиеся обязательными к исполнению: самому себя обслуживать, быть неприхотливым в пище, самостоятельно составлять планы какой-либо деятельности и выполнять их дружно и весело...


Заголовок: Re: воспитание
Прислано участником Anastasy на 14.05.07 в 15:47:23
       Нисино Маюми (доктор педагогики, научный сотрудник Государственного института педагогических исследований при Министерстве просвещения Японии) рассказывает, что «у японцев понятия философии образования, воспитания, формирования человека самым тесным образом связаны между собой. Традиционно цель обучения в японской школе больше воспитательная, чем образовательная, ибо в народе считает-ся, что намного лучше быть хорошим человеком, чем ученым».
        Эта цель реализуется в учебном плане государственных начальной и младшей средней школ посредством таких специфических предметов, как дотоку кэику — моральное воспитание и специальная школьная деятельность — гакко токубэцу кацудо. В европейских же странах преобладает предметное обучение.
        Особых рецептов физического воспитания японских детей нет. Просто ему (как и заботе о здоровье учеников) уделяется большое внимание. Преимущество отдается большому объему физической нагрузки, разнообразным подвижным играм, особо популярными являются такие спортивные игры, как салки, скакалки, догонялки, эстафеты. Причем, самое удивительное заключается в том, что и воспитатели, и учителя участвуют в этих играх наравне с детьми. Обычным явлением в детских садиках и школах являются ежедневные (в хорошую погоду) экскурсии, походы, осанпо — пешеходные прогулки по окрестностям.
        Наряду с повышением природной сопротивляемости детского организма одним из основных и очень привлекательных элементов воспитания является приучение ребенка к телесное чистоте. Культ чистоты проявляется не только в чистых руках, но и в чистом теле, чистом белье и одежде, чистых волосах и зубах.
        Таким образом, воспитание маленьких детей в Японии достаточно умело формирует в ребенке понятие о человеческом общежитии, воспитывает физически и психически здорового человека, умеющего работать в коллективе, четко выполняя предписания и не мешая окружающим... (продолжение следует :))

Заголовок: Re: Воспитание
Прислано участником Jeky на 14.05.07 в 18:55:49
:DОчень интересно...а по поводу ограничений...неужели прям никаких - и ведь как действенно  :o!А с какого возраста наступает это время жесткого контроля?Ведь вы упомянули что граница между ребенком и взрослым довольно резко обозначена. И есть ли различия в воспитании девочек и мальчиков (не свойственные западу)? ??? ???

Заголовок: Re: Воспитание
Прислано участником Jeky на 14.05.07 в 19:02:55

on 05/14/07 в 01:44:57, parkart wrote:
На востоке уважение воспитывают не в школе, а в семье.


Собственно под воспитанием детей дошкольного возраста имелись ввиду не только учебные заведения...мне также интересно узнать и о воспитание внутри семьи ::)! Ведь почти в любой культуре, а особенно в восточных именно родные играют наиважнейшую роль в процессе формирования личности ребенка :)

Заголовок: Re: воспитание
Прислано участником Anastasy на 14.05.07 в 21:37:25
 На счет различия в воспитании мальчиков и девочек:
Первый мальчик, например, со дня рождения пользуется особым расположением окружающих. Очень скоро он начинает ощущать свою значимость, и это способствует формированию в его характере эгоцентризма и стремления к лидерству. Младших братьев побуждают развивать в своем характере покорность и послушание. Что касается девочек, то очень быстро они начинают осознавать свое подчиненное положение и поистине смиряются с необходимостью прислуживать, терпеть и покоряться.
Когда японцы хотят покритиковать европейцев, они обычно подсмеиваются над «культом женщин». Запад, утверждают японцы, управляется слабым полом. В Японии же до сих пор в ходу три вида повиновений: дочь повинуется родителям, жена — мужу, вдова — старшему сыну.
Чувство подчиненности, в большей или меньшей степени сознательное, способствует угнетению эмоций японской женщины. С детского возраста она начинает сознавать свою «второсортность», она чувствует, что семья, особенно отец, предпочитает сына. С ней обращаются совсем иначе, нежели с ее братьями. Более того, она обнаруживает, что является практически неполноправным членом семьи, так как рано или поздно ее выдадут замуж в чужую семью, где от нее будут ждать, чтобы она рожала и воспитывала сыновей.
Если обратиться к религии, то можно заметить: Буддизм учит, что женщина стоит ниже мужчины, что она несет зло, что она причина раздоров. Чтобы добиться состояния нирваны, блаженства и вечного покоя, женщине, согласно буддийской доктрине, нужно переродиться в мужчину. Но для этого она обязана страдать, ибо только этим может искупить свои врожденные грехи.
Новая конституция Японии (1946 г.) предоставила женщинам равный статус с мужчинами. Патриархальная система семьи формально была осуждена, и униженное положение женщины ликвидировано законом. Но дух патриархата еще действен во многих японских семьях. Это и деспотическая отцовская власть, и слепое подчинение жены мужу, и особенно чувство превосходства у мужчины, который внутренне считает себя выше женщины.

:oК. Судзуки, японка, проживающая в США, говорит по этому поводу: «Я не могу удержаться от того, чтобы не сделать замечания своей 19-летней дочери, когда вижу, что она спит в неподобающей позе. С моей точки зрения, это нескромно. Моя мать называет это неумением контролировать себя». К. Судзуки объясняет причину таких строгостей тем, что воспитанная японка не может показаться людям в непристойном виде. В доказательство К. Судзуки приводит известный случай, когда в 20-х годах в одном из токийских универмагов произошел пожар. Продавщицы были только в кимоно, поэтому они наотрез отказались выпрыгивать из окон, боясь обнажиться перед толпою зевак. Многие сгорели заживо.

:)

Заголовок: Re: воспитание
Прислано участником parkart на 15.05.07 в 03:40:46
       :)  Уважаемая  Anastasy!
Спасибо Вам,  за вклад в развитие раздела. Надеюсь, что Вы и в дальнейшем по мере сил, но не обязательств порадуете участников своими постами.
С уважением,

Заголовок: Re: воспитание
Прислано участником SeeYou на 15.05.07 в 20:05:51
Присоединяюсь к уважаемой parkart! :)
Большое спасибо!
Тема японского воспитания впервые всплыла и заинтересовала меня много лет назад и для меня было окрытием то, о чем Вы тут пишете. Хотя, возможно, это послужило одним из факторов, вызвавших у меня интерес к психологии. Эвона, подумал я тогда, как люди по-разному воспитание-то понимают! ;)  

Заголовок: Re: воспитание
Прислано участником parkart на 21.05.07 в 11:01:22

on 05/15/07 в 20:05:51, SeeYou wrote:
Присоединяюсь к уважаемой parkart! :)
Большое спасибо!
Тема японского воспитания впервые всплыла и заинтересовала меня много лет назад и для меня было окрытием то, о чем Вы тут пишете. Хотя, возможно, это послужило одним из факторов, вызвавших у меня интерес к психологии. Эвона, подумал я тогда, как люди по-разному воспитание-то понимают! ;)  

Романтичному господину SeeYou!  :)
Ваша правда, что люди по-разному воспринимают воспитание. К примеру, в Америке и Канаде дети официально могут стучат на родителей. В Канаде был случай, когда трое детей возрасте до 16 лет сообщили о плохом обращении с ними со стороны их родителей. Оба родителя получили срок 12 лет.
Много лет спустя повзрослевшие дети признались, что они солгали на суде о своих родителях.

Заголовок: Re: воспитание
Прислано участником SeeYou на 23.05.07 в 13:58:30
2 уважаемой parkart :)
А как это Вы догадались, что я романтичный? :)

А по поводу стукачей, так это перверзии - ибо "стучать" вообще-то полагается не на всех родителей, а только на тех, кто плохо и жестоко с детями своими обращается.
К тому же - моя знакомая является директором Центра помощи жертвам агрессии, и жертвы домашней агрессии у них составляют львиную долю всех жертв. Подумать только - у нас в России большинство избитых, поруганных и иначе пострадавших не только детей, но и женщин - это жертвы домашней агрессии. То есть все это непотребство с ними сотворили те, с кем они проживают - в подавляющем большинстве случаев их родители и мужья...
Вот Вам романтика, так романтика... :(  

Заголовок: Re: воспитание
Прислано участником parkart на 09.06.07 в 22:31:24

on 05/23/07 в 13:58:30, SeeYou wrote:
2 уважаемой parkart :)
А как это Вы догадались, что я романтичный? :)

А по поводу стукачей, так это перверзии - ибо "стучать" вообще-то полагается не на всех родителей, а только на тех, кто плохо и жестоко с детями своими обращается.
К тому же - моя знакомая является директором Центра помощи жертвам агрессии, и жертвы домашней агрессии у них составляют львиную долю всех жертв. Подумать только - у нас в России большинство избитых, поруганных и иначе пострадавших не только детей, но и женщин - это жертвы домашней агрессии. То есть все это непотребство с ними сотворили те, с кем они проживают - в подавляющем большинстве случаев их родители и мужья...
Вот Вам романтика, так романтика... :(  

Отличие восточных детей от невосточных заключается в том, что восточные дети воспитываются в том направлении, что плохих родителей не бывает. Американским детям дали знание закона о их правах, но это оказалось "пистолетом в руках обезьян".  ::)

Заголовок: Re: Воспитание
Прислано участником SeeYou на 15.06.07 в 11:24:31
Я искренне считаю, что, сколько ни устанавливай правила, сколько ни принимай законов - придурков разных и иных сволочей и эгоистов всегда и в любой стране всегда найдется, и, что прискорбно - с избытком. И будут они думать, что все окружающие просто обязаны по отношению к ним вести себя законопослушно, уважительно и трепетно, а они (сами, собственно, придурки и эгоисты) могут вести себя по отношению к этим окружающим так, как они сами заблагорассудят.
И, к сожалению, таких вот "обезьян" везде полно и не всегда это дети. Зачастую это просто люди с недоразвитым чувством ответственности. Этим они, кстати, похожи на детей - не задумываются о последствиях своих действий для окружающих, неспособны к децентрации. "А что если- ... !?" - для них очень часто ведущий мотив деятельности. "А если рельс засунуть?! - подумали рабочие и засунули рельс в японскую деревообрабатывающую машину, стоимостью в сумму с шестью нулями в долларах." Случай, кстати, реально произошедший с одним моим знакомым - он потом самолично этих "недорослей" воспитывал, хотя и поздновато...  
А также считаю, что есть, конечно, культурно обсуловленные особенности, но во всех людях есть некие общечеловеческие закономерности, которые проявляются вне зависимости от страны и культуры, в которой просиходило становление личности.
И есть у меня некая мечта, чтобы кто-нибудь взял, да и исследовал эти общечеловеческие факторы, свойственные всем людям без исключения и их преломление в свете той или иной культуры. (Тут мое искреннее восхищение, уважение и признательность к Anastasy, которая на этом поприще уже много чего сделала и еще, уверен, много чего сделает! И я ей в этом, чем могу, буду помогать.)  

Заголовок: Re: Воспитание
Прислано участником Anastasy на 15.06.07 в 21:47:04

on 06/15/07 в 11:24:31, SeeYou wrote:
...И есть у меня некая мечта, чтобы кто-нибудь взял, да и исследовал эти общечеловеческие факторы, свойственные всем людям без исключения и их преломление в свете той или иной культуры. (Тут мое искреннее восхищение, уважение и признательность к Anastasy, которая на этом поприще уже много чего сделала и еще, уверен, много чего сделает! И я ей в этом, чем могу, буду помогать.)  

:-[Уважаемый, SeeYou, благодарю Вас за теплые слова и поддержку! Для меня это великий стимул к дальнейшему совершенствованию. Поддержка всегда даёт силы идти дальше. Со своей стороны я приложу максимум усилий для достижения поставленной цели!
:)

Заголовок: Re: Воспитание
Прислано участником Anastasy на 15.06.07 в 21:52:05

on 06/15/07 в 11:24:31, SeeYou wrote:
Я искренне считаю, что, сколько ни устанавливай правила, сколько ни принимай законов - придурков разных и иных сволочей и эгоистов всегда и в любой стране всегда найдется, и, что прискорбно - с избытком. И будут они думать, что все окружающие просто обязаны по отношению к ним вести себя законопослушно, уважительно и трепетно, а они (сами, собственно, придурки и эгоисты) могут вести себя по отношению к этим окружающим так, как они сами заблагорассудят.
И, к сожалению, таких вот "обезьян" везде полно и не всегда это дети. Зачастую это просто люди с недоразвитым чувством ответственности. Этим они, кстати, похожи на детей - не задумываются о последствиях своих действий для окружающих, неспособны к децентрации. "А что если- ... !?" - для них очень часто ведущий мотив деятельности. "А если рельс засунуть?! - подумали рабочие и засунули рельс в японскую деревообрабатывающую машину, стоимостью в сумму с шестью нулями в долларах." Случай, кстати, реально произошедший с одним моим знакомым - он потом самолично этих "недорослей" воспитывал, хотя и поздновато...  

А может здесь дело в недостаточности нравственного воспитания, которое, как мне кажется, в наше время сильно отстает от опережающего его интеллектуального развития? ???

Заголовок: Re: Воспитание
Прислано участником parkart на 16.06.07 в 18:49:28

on 06/15/07 в 21:52:05, Anastasy wrote:
А может здесь дело в недостаточности нравственного воспитания, которое, как мне кажется, в наше время сильно отстает от опережающего его интеллектуального развития? ???

Есть такая мудрая мысль: Не воспитывайте детей, а они все равно будут копировать вас (взрослых).

Заголовок: Re: Воспитание
Прислано участником SeeYou на 18.06.07 в 14:04:01
Ряд подобных мудрых мыслей констатирует некоторые жизненные принципы, которые смело можно было бы назвать незыблемыми законами, если бы не привычка выражаться осмотрительно. :) Например: "Сколько волка не корми, а..." О чем бы это? "Сколько воду не вари, а..." Тоже вот про "сколько"! :) Или: "Сколько веревочке не виться, а..." Вообще это сочетание языковое можно возвести в ранг константы - "сколько - а". Примерно, как в диалоге - вопрос - ответ. :) И фиксирует данная константа всего-навсего устойчивые жизненные закономерности. Подтвержденные многовековым опытом. Закономерности, указующие нам на тщету некоторых усилий.
Так вот я и говорю о том, что под словом "воспитание" (причем, как в приведенном выше примере - воспитание неправильное, поскольку дети в мысли этой поступают ему наперекор), люди понимают все, что угодно, только не собственно то, что оно означает. :) Что трактуе нам эта мысль? Она трактует нам то, что усилия, направленные на воспитание будут все равно тщетны! И дети будут копировать нас - взрослых! А кто, собственно сказал, что это самое копирование - и не есть то, настоящее воспитание?! Почему принято считать, что "ВОСПИТАНИЕ" - это какой-то специальный, да притом еще и насильственный акт, который ребенок непременно должен возжелать преодолеть, и потом действовать ему вопреки?! Причем это "вопреки" должно его вести путем копирования взрослых (которые его же и "воспитывали" 5 минут назад, то есть заставляли делать что-то совершенно НЕ ТАК, КАК ДЕЛАЮТ САМИ)?! Для меня сие есть абсурд - полный и даже полнейший! И сие есть абсурд для любого педагога или психолога, который хотя бы издали видел книгу Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком - как?" Заметьте - не ВОСПИТЫВАТЬ, а ОБЩАТЬСЯ! Что называется - почувствуйте разницу!
Уф-ф-ф! :)
Поэтому, еще раз возвращаясь к моей мысли - именно правильное воспитание и есть тот самый процесс, который под действие этой мысли мудрой не подпадает, а наоборот - ее подтверждает. Поскольку, если мысль сия опытом Вашим подтверждается, то значит - Ваш ребенок сопротивляется воспитанию и оно есть неправильное. И он, соответственно, действеут вопреки ему. (Взрослого копирует.) При нормальном, правильном воспитании, копируя взрослого, ребенок делает ВСЕ ПРАВИЛЬНО! И воспитывается таким вот незамысловатым образом! Вот, что я хотел сказать сим запутанным постом. :)    

Заголовок: Re: Воспитание
Прислано участником SeeYou на 18.06.07 в 14:27:14

on 06/15/07 в 21:52:05, Anastasy wrote:
А может здесь дело в недостаточности нравственного воспитания, которое, как мне кажется, в наше время сильно отстает от опережающего его интеллектуального развития? ???


Ведущие мировые "менеджероводы" утверждают, что самыми успешными директорами, управляющими и прочими руководителями являются вовсе не те, у кого высочайшим IQ, умопомрачительное образование, харизма или орг-способности. А вовсе даже те, у кого наиболее развит эмоциональный интеллект! Они никогда не поручают подчиненным невыполнимых заданий, соразмеряют нагрузки, следят за тем, чтобы ничьи интересы не пересекались (помимо интересов компании, конечно!) и не допускают нездоровой конкуренции. Они неикогда не нахамят кому-то только потому, что их самих только что распекали "на ковре". И они всегда знают где, с кем, и какую дистанцию поддерживать. И именно за такими руководителями коллектив готов "пойти в огонь и воду". И именно за такими директорами компании увольняются в полном составе. И именно таких директоров постепенно начинают ценить превыше всего. Поняли, наконец, что главное в отношениях людей.
И если в основе подобных эмоционально сбалансированных отношений лежит не нравственность, то я уж и не знаю - что?! :)
И, конечно, интеллектуальное развитие как-то почему-то раньше ставилось во главу угла.
Теперь вот, похоже, положение начинает выправляться. :)  

Заголовок: Re: Воспитание
Прислано участником Naval на 25.06.07 в 15:45:42
Тема очень интересная...
Как вы думаете, насколько принципы воспитания в Японии отражают восточный менталитет вообще?
И еще...  что известно о воспитании в других странах, в Китае, Ю. Корее?

Заголовок: Re: Воспитание
Прислано участником SeeYou на 03.08.07 в 22:14:07
Я думаю, что раз там такие принципы, то они вполне отражают. :) Как иначе-то?! Раз японцы в соответствии со своим японским менталитетом воспитывают своих японских тедей именно так, то следовательно и принципы свои японские они при этом блюдут - будь здоров! ;) То же касается и прочих восточных народов. Вот только что понимается Вами под "восточным менталитетом вообще"? Японский менталитет и китайский, к примеру - две очень большие разницы, между прочим. :) Нет какого-то восточного менталитета вообще. Это западный миф, думается мне. И сами японцы, к примеру, шибко не любят корейцев, однако. Хотя это не мешает им мирно сосуществовать и заниматься бизнесом, наукой и любовью. Нелюбовь эта именно на уровне менталитета, а не на уровне отдельных людей проявляется. Вся керамика японская по слухам корнями уходит в Корею. А письменность - китайская. :) Что не мешает японцам смотреть на всех на них свысока и считать низшими расами, а себя - пупом земли! ;) Вот такие ментальные заморочки. :)  

Заголовок: Re: Воспитание
Прислано участником Jeky на 04.08.07 в 20:59:56
Наша преподавательница(китаянка) на полном серьезе рассказала такую историю - Давным-давно Великий император Великого Китая решил расширить свои земли .. и послал он отряд подданых на их поиски.....люди эти нашли остров, но вероломно предав империю основали свое поселение...в последствии из него(поселения) вырасла страна - Япония!! :o!!... Вот вам и менталитет... Только непонятно- толи она сама в это верит, толи хочет чтобы мы поверили ???
а может и правда...а?

Заголовок: Re: Воспитание
Прислано участником SeeYou на 04.10.07 в 16:02:56
А как Вам больше нравится?! ;)
Само собой - любой народ мнит себя пупом не только Земли, но и всея Вселенной! А как же иначе?! Не попадалось в руки творчество отечественных историков, которые с фактами в руках доказывали, что взятие Трои (Илиона, иначе!) - дело рук целиком и полностью русских дружинников?! Да и его основание, кстати, без наших предков не обошлось! ;) Этруски были русскими (не даром же похоже - этРУСКИ и РУСсКИе)! А Рим основан не кем иным, как ими же тоже. ;) Венеция неспроста стоит на русской лиственнице. А во Франции "бистро" не просто так назвали. Везде - рука Москвы!  ;D Да и Аляска была нашей, народ! Иными словами - Америка в корне своем - все-таки русская держава! Все изобретения совершили русские (Попов, Менделеев и Ломоносов, плюс несколько русскоговорящих евреев), а самые видные достижения бизнеса - тоже наши! Все студии Голливуда основали русские евреи (это, кстати - ЧИСТАЯ ПРАВДА!), а Юл Бриннер - уроженец России (тоже правда! он - точно русский). Также как и Мила Йовович (стопудовая правда! она и по-русски говорит лучше некоторых!) Так что... Я бы поостерегся насчет Японии и Китая иронизировать! ;)  ::)    

Заголовок: Re: Воспитание
Прислано участником Jeky на 02.11.07 в 16:10:20
;) мдя...мне это все очень напоминает семью...Ведь все народы возникли из одного! А теперь мы как братья и сестры в многодетной семье, в которой ,в добавок, родители не уделяют всем одинаковое количество внимания. Мы ссоримся; отнимаем у друг друга игрушки; пытаемся приукрасить свои подвиги, доказать кто тут умнее, выше и сильнее. Какбудто боремся за родительское внимание- вот он я!! Я лучше чем все- улыбнись мне лишний раз!

Заголовок: Re: Воспитание
Прислано участником SeeYou на 03.11.07 в 18:46:07
;D Похоже, пора новую тему открывать - "К вопросу о взаимоотношениях всевозможных рас и народов", но пока не открыли, пишем в эту. По этому поводу вспомнился анекдодт:
Помер плотник, встречается с Богом, а тот ему, печально этак, говорит: "Эх! Завидую я тебе, братец!" Плотник глаза выпучил: "Как так?! Ты же Бог! Чему же ТЫ можешь завидовать?!" А Бог и отвечает: "А тому, что твои табуретки за тобой не бегают и не гундят - "Дай того! Дай сего!""
Вот. Типа того. И все такое.  ;D



Форум Восточного портала » Проект дизайн-студии Индейское лето, 2000–2010