Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход
||
Регистрация
.
—
—
18.10.24 в 09:54:56
Форум Восточного портала
«Смерть после смерти»
Форум Восточного портала
Интересы
Философия и религия
(Ведущий:
Цзошучжан
)
Смерть после смерти
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Страницы:
1
Автор
Тема: Смерть после смерти (прочитана 1276 раз, 16 ответов)
suvarna
Гость
Смерть после смерти
написан: 08.06.03 в 13:32:49
Недавно в частной беседе возник интересный вопрос:
Что мы чувствуем в процессе умирания, и после?
Что происходит в этот момент?
Какие ощущения мы испытываем в момент разделения души и тела, куда переходим, прекращая пребыания в проявленном состоянии, и переходим ли...
Практически все религиозно-философские системы дают ответ на этот вопрос, и все ответы — разные....
Зарегистрирован
uli
Гость
Re: Смерть после смерти
Ответ #1 написан: 08.06.03 в 13:41:44
Cуварна, а не поделитесь ли Вы с нами тем сокровенным знанием, коим, судя по Вашим словам, обладаете?
Расскажите, как этот аспект бытия человека рассматривают различные философские и религиозные системы.
Зарегистрирован
Orlando
Гость
Re: Смерть после смерти
Ответ #2 написан: 08.06.03 в 13:57:59
"Постулат Персига - Число разумных гипотез, объясняющих любое явление, бесконечно" (с) Законы Мерфи.
"Хоть это и сон, но не знаю, что это сон. Просыпаюсь и только тогда узнаю, что это был сон. Ныне вдруг обретем великое пробуждение, только тогда узнаем, что все, что было до этого, был долгий сон. Когда я еще не родился, откуда мне знать о радости жизни?
Ныне же, пока я еще не умер, откуда мне знать, что смерть не радостна?"
("Хуайнаньцзы")
Зарегистрирован
uli
Гость
Re: Смерть после смерти
Ответ #3 написан: 08.06.03 в 14:05:27
Орландо, Вы как я понимаете, постулируете относительность как бытия, так и небытия. Но это, как мне думается, только один из аспектов восприятия смерти в китайской философии. Я, честно говоря, специально этим вопросом не интересовалась, и потому спрошу, а что о смерти думали конфуцианские учёные?
Вот даосы представляли себе процесс умирания как некую трансформацию физического тела, которое могло переместиться в Западный рай царицы Си Ванму под сень персиковых деревьев. Так?
Зарегистрирован
Daoyou道友
Гость
Re: Смерть после смерти
Ответ #4 написан: 08.06.03 в 16:31:53
Вот даосы представляли себе процесс умирания как некую трансформацию физического тела, которое могло переместиться в Западный рай царицы Си Ванму под сень персиковых деревьев. Так?
С т.зр. даосов обычный человек после смерти уходит в худший мир , мир предков . В высший же мир могут переходить только в результате завершения практики либо обладая выдающейся добродетелью . В момент смерти даосы по определенным признакам уже могут определить , куда уходит душа . Это специальный раздел даосизма .
Зарегистрирован
uli
Гость
Re: Смерть после смерти
Ответ #5 написан: 08.06.03 в 16:39:46
08.06.03 в 16:31:53,
Daoyou道友 писал(а)
:
В момент смерти даосы по определенным признакам уже могут определить , куда уходит душа . Это специальный раздел даосизма .
О, а можно с этого места поподробнее? даосы, окружающие умирающего, могут определить куда он уходит, или он сам?
Зарегистрирован
Daoyou道友
Гость
Re: Смерть после смерти
Ответ #6 написан: 08.06.03 в 16:51:12
Это касается только личного уровня . Если умирает мирянин , то только окружающие даосы . Если человек высокого уровня , он знает сам . Обычно это становится ясно , когда человек уже не может говорить , но еще не отошел...
Зарегистрирован
Orlando
Гость
Re: Смерть после смерти
Ответ #7 написан: 08.06.03 в 20:06:04
08.06.03 в 14:05:27,
uli писал(а)
:
Орландо, Вы как я понимаете, постулируете относительность как бытия, так и небытия. Но ээто,как мне думается, только один из аспектов восприятия смерти в китайской философии. Я, честно говоря, специально этим вопросом не интересовалась, и потому спрошу, а что о смерти думали конфуцианские учёные?
Вот даосы представляли себе процесс умирания как некую трансформацию физического тела, которое могло переместиться в Западный рай царицы Си Ванму под сень персиковых деревьев. Так?
AFAIK, я ничего не "постулировал", я просто привел цитаты. Первая также заслуживала Вашего благосклонного внимания.
Воду по этой теме сливать можно долго, но, ИМХО, это все равно будут только
теории
.
Просто каждый выбирает
ту
, которая ему ближе, которая больше нравится.
Да, а еще у меня создалось впечатление, что, говоря о Даосизме, мы, однако ж, говорим о разных вещах, — я о философии, Вы — о религии.
А что по этому поводу думали конфуцианские ученые, мне и самому интересно. Попробую найти чего-нибудь...
Зарегистрирован
uli
Гость
Re: Смерть после смерти
Ответ #8 написан: 08.06.03 в 20:12:05
08.06.03 в 20:06:04,
Orlando писал(а)
:
Первая также заслуживала Вашего благосклонного внимания.
Да, а еще у меня создалось впечатление, что, говоря о Даосизме, мы, однако ж, говорим о разных вещах, — я о философии, Вы — о религии.
Орландо, я не пропустила ни слова.
Вообще же, я не склонна разделять философский и религиозный аспекты даосизма. Интересно, какой из них актуальнее при обсуждении этой темы, если можно говорить о преобладании...
Наверное, всё зависит от уровня восприятия "адепта"
Зарегистрирован
pnkv
Новичок
Сообщений: 0
Карма: 0
Мск
Я люблю Восточный портал!
Re: Смерть после смерти
Ответ #9 написан: 08.06.03 в 20:16:54
08.06.03 в 20:12:05,
uli писал(а)
:
Орландо, я не пропустила ни слова.
как это на вас похоже
0
Зарегистрирован
Orlando
Гость
Re: Смерть после смерти
Ответ #10 написан: 08.06.03 в 20:45:16
08.06.03 в 20:12:05,
uli писал(а)
:
я не склонна разделять философский и религиозный аспекты даосизма.
А я таки люблю отделять мух от котлет.
Зарегистрирован
uli
Гость
Re: Смерть после смерти
Ответ #11 написан: 08.06.03 в 21:31:10
08.06.03 в 20:45:16,
Orlando писал(а)
:
А я таки люблю отделять мух от котлет.
ну, это уже конечно, офф-топик. не знаю, стоит ли создавать отдельную тему, но мне думается, что в данном, конкретном случае, нельзя разделять философское начало даосизма как учения, как науки от его последующего развития как религии на простонародном уровне. Они сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга сильно весьма. В связи с этим любопытно рассмотреть воприятие смерти в контексте даосизма с обеих точек зрения.
Зарегистрирован
suvarna
Гость
Re: Смерть после смерти
Ответ #12 написан: 08.06.03 в 23:38:35
С точки зрения классического буддизма смерть обусловлена рождением, непрерывным круговоротом сансары. При этом элементы бытия прекращают свое непрерывное вспыхивание, а остаточная комбинация этих элементов-дхарм формирует зародыш новой личности. Он называется гандхарва, и именно он проходит промежуточное состояние между смертью и новым рождением.
Однако все этих "неприятностей" можно избежать, если с помощью йогического сосредоточения войти в измененное состояние сознания. В этом состоянии человека нельзя убить, так как он фактически не существует. Смерть имеет место лишь в том случае, если в момент смерти наступает ее осознание.
Васубанху утверждает, что человек, как правило, этого не осознает, и смерть прохдит при чустве безразличия.
Зарегистрирован
Orlando
Гость
Re: Смерть после смерти
Ответ #13 написан: 09.06.03 в 09:43:44
Сначала по сабжу.
Как-то спросил у знакомого биолога,
как именно
гусеница становится бабочкой, что там происходит — внутри кокона? Его ответ любопытен. Оказывается, трансформация имеет промежуточную стадию, т.е. гусеница как бы "распадается" до аморфного в-ва (поправьте меня, биологи, ежели что не так!), из которого и формируется бабочка.
=> гусеница как таковая "умирает", и вряд ли бабочка "помнит" о своем предыдущем состоянии. В натуре — чисто конкретно — Алхимия!
И — "жизнь после смерти".
08.06.03 в 21:31:10,
uli писал(а)
:
не знаю, стоит ли создавать отдельную тему, но мне думается, что в данном, конкретном случае, нельзя разделять философское начало даосизма как учения, как науки от его последующего развития как религии на простонародном уровне. Они сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга сильно весьма.
Тема, ИМХО, может быть очень интересной.
Здесь же
придется обойтись без офф-топика, хотя флудить на эту тему оч-ченно люблю...
Зарегистрирован
Sa
Начинающий
Сообщений: 98
Карма: 0
гу...
Re: Жизнь после жизни
Ответ #14 написан: 04.02.04 в 01:36:00
Как мне кажется, с материалистическо-буддийской позиции, этот вопрос выглядит так:
1. Во-первых:
Мы уже живём после смерти.
Так как известно, что если какое-то событие (жизнь) происходит в данный момент, то по закону вероятности оно может происходить и в будущем. И соответственно и в прошлом.
2. Во-вторых:
После смерти человека мгновенно происходит его новое рождение.
Так как если человек (как целостный объект) распадается полностью и перестаёт существовать, то значит для него перестаёт существовать и весь мир и
время
. И сколько бы времени не прошло — всё это будет как мгновение. А на бесконечности времени, по закону вероятности, обязательно произойдёт новое рождение.
3. В-третьих:
Действия человека при жизни оказывают влияние на жизнь последующей родившейся личности.
т.е. всё в мире имеет причины своего существования. И эти причины являются следствиями существования всего в мире.
Ну а если существует некая "душа", то человек это вообще... как гусеница.
Да...
Скорее всего, человек — это гусеница!
0
Зарегистрирован
suvarna
Гость
Re: Жизнь после жизни
Ответ #15 написан: 04.02.04 в 23:20:47
04.02.04 в 01:36:00,
Sa писал(а)
:
Как мне кажется, с материалистическо-буддийской позиции, этот вопрос выглядит так:
1. Во-первых:
Мы уже живём после смерти.
Это что ж за позиция такая, простите?
04.02.04 в 01:36:00,
Sa писал(а)
:
Так как известно, что если какое-то событие (жизнь) происходит в данный момент, то по закону вероятности оно может происходить и в будущем. И соответственно и в прошлом.
Хочу вам напомнить, что с вероятностью 50%.
04.02.04 в 01:36:00,
Sa писал(а)
:
2. Во-вторых:
После смерти человека мгновенно происходит его новое рождение.
Не знаю как там у материалистов, но у буддистов совсем не мгновенно.
04.02.04 в 01:36:00,
Sa писал(а)
:
Так как если человек (как целостный объект) распадается полностью и перестаёт существовать, то значит для него перестаёт существовать и весь мир и
время
. И сколько бы времени не прошло — всё это будет как мгновение. А на бесконечности времени, по закону вероятности, обязательно произойдёт новое рождение.
Опять же не обязательно. К тому же, общие законы от субъективности восприятия не изменяются.
04.02.04 в 01:36:00,
Sa писал(а)
:
3. В-третьих:
Действия человека при жизни оказывают влияние на жизнь последующей родившейся личности.
т.е. всё в мире имеет причины своего существования. И эти причины являются следствиями существования всего в мире.
А куда денем первопричину?
04.02.04 в 01:36:00,
Sa писал(а)
:
Ну а если существует некая "душа", то человек это вообще... как гусеница.
Да...
Скорее всего, человек — это гусеница!
Гениально.
Зарегистрирован
Sa
Начинающий
Сообщений: 98
Карма: 0
гу...
Re: Жизнь после жизни
Ответ #16 написан: 06.02.04 в 03:36:03
04.02.04 в 23:20:47,
suvarna писал(а)
:
Это что ж за позиция такая, простите?
Ладно... не стоит извиняться
Это буддийская позиция. А что?
Конечно, тут ещё слово "мы" надо было в кавычки взять.
Хочу вам напомнить, что с вероятностью 50%.
Вероятность возникновения различных событий разная. Для подкидывания монетки, вероятность выпадения определённой стороны при одиночном броске 50%. Если же бросать 100000 раз то вероятность, что хоть один раз выпадет эта-же сторона близка к 100%. И практически невозможно, чтобы все 100000 раз выпадала только одна половина.
И на бесконечности времени вероятность повторения любого события 100% (конечно, сам я не проверял
)
Не знаю как там у материалистов, но у буддистов совсем не мгновенно.
Ну ... это ещё смотря у каких буддистов. В тибетской традиции махаяны Да. А вот тхеровадины себе мозги такими "глупыми" вопросами не забивали.
И притом, это же материалистическо- буддийская концепция.
Давайте не определять её к какому либо историческому направлению человеческой мысли, а критиковать по существу вопроса.
Опять же не обязательно. К тому же, общие законы от субъективности восприятия не изменяются.
А.... Вот, по существу...
А что такое общие законы?
Даже если допустить, что есть некие законы вне сознания. А потом ещё допустить, что время — относиться к этим "законам", с чем я совершенно не согласен
, то всё равно я же говорю ни как это будет выглядеть для других людей, что типа вот он умер и бац!.. вот он родился.
А как это будет ощущаться самим человеком. В любом случае речь и идёт о субъективном времени.
P/S
Так я же уже в теме про время объяснил, что время — это
абсолютно
субъективное восприятие.
Если не согласны, то приведите доводы, что время не зависит от человека (т.е. наблюдателя) в теме "течёт ли время?"
А куда денем первопричину?
Какую?
У буддистов нет первопричины, а у материалистов всё на уровне гипотез, да и то это скорее влияние христианства со своим Богом-творцом.
0
Зарегистрирован
Страницы:
1
Перейти к разделу:
-----------------------------
Интересы
-----------------------------
- Новости
- Картинки
- Манга и аниме
- Китайское языкознание
- Японское языкознание
- Корейское языкознание
=> Философия и религия
- Восточная медицина
- Боевые искусства
- Древние традиции
- Древние традиции. Альманах
- Искусство
- Восточная кухня
- Бизнес в Китае
- Психология
-----------------------------
Страны
-----------------------------
- Китай
- Япония
- Корея
- Индия, Тибет, Монголия
- Индокитай
-----------------------------
Общее
-----------------------------
- Общий раздел
- Технический раздел
- Интеллектуальные игры Востока
- События
- Коммерция, ссылки и поиск
«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Форум Восточного портала
» Проект
дизайн-студии Индейское лето
, 2000–2010