Восточный портал [oriental.ru]

Главная
Рейтинг
Форум
Книги
Новости

Тексты
Изображения
Разное



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите: Вход || Регистрация.               09.11.24 в 03:46:31

Главная Правила Поиск Участники Карта Вход Регистрация
Форум Восточного портала « Древнокитайская Философия»
дизайн студия, логотипы, дизайнерские визитки, экслибрисы, фирменный стиль, иллюстрации, каллиграфия реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале реклама на Восточном портале
   Форум Восточного портала
   Интересы
   Философия и религия
(Ведущий: Цзошучжан)
   Древнокитайская Философия
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страницы: 1
Ответить Послать тему Печатать
   Автор  Тема: Древнокитайская Философия  (прочитана 1861 раз, 2 ответов)

zaza
Новичок
не определено *
Сообщений: 3
Карма: 0
Georgia  Тбилиси
   
Я люблю форум Восточного портала!

Древнокитайская Философия
написан: 06.10.04 в 23:42:44
ЦитироватьПравить

                  Уточнение некоторых Вопросов из древнокитайской Философий
                                                                1
                                                      ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА
 
КОНФУЦИЙ: По своей природе люди близки друг другу; по своим привычкам люди далеки друг от друга.
МОИСТИ: Обстоятельства жизни людей делает их добрыми или злыми, а сама по себе изначальная природа челловека весьма неустойчива и изменчива, и она может быть и доброй и недоброй.
ЯН ЧЖУ: Первоначальная природа человека «чиста» Поетому главная цель жизни состоит в том чтобы «сохранять свою природу». Поетому следует наслаждаться, пока живы, зачем тревожиться о том, что будет после смерти?
МЕН-ЦЗЫ: Среди людей нет таких, которые бы не стремились к добру, также как нет такой воды, которая не стремилась бы течь вниз. Высшими критериями доброты являются конфуцианские этические принципы, и прежде всего- ли жен, «долг», «ислренность». Тот,
Кто до конца познает свою природу. Кто до конца  исползует свой умственные способности, тот познает свою природу. Кто познает свою природу, тот познает небо. Сохранить свой умственные способности, заботиться освоеи природе-это путь служения небу.  
СЮНЬ-ЦЗЫ: Человек имеет прирожденные злые качества, поетому задача общества воспитивать человека, преодолевая злую природу.
ХАН ФЭЙ-ЦЗЫ: Природа Человека  зла. Изначальное звериное, заложенное в человеке, не может быть изменено воспитанием, проявление злой природы человека может быть лишь предотвращено строгими законами, системой наказаний и поощрений.
ДАО: Природа человека пуста, непознаваема, смысль жизни-в следовании естественности и недеянии. Главная задача-отрешиться от влияния окружающего общества, которая пагубна и неисправима.
ЧЖУАН-ЦЗЫ: Природа человека и окружающей мир вследствие своей бесконечной и скоротечной изменчивости непознаваемы.
  Природа человека и окружающий мир познаваеы. Чем дольше длиться процесс познания, чем больше накапливается опита и знания, тем больше утончается представление о природе человека и окружающиего мира.Заранее ниоткуда не видно что когда-нибудь, через конечное время наступит момент, когда все станет ясна это свете. Или хотя бы станут ясны все главнвные принципы природы и механизм бытя, будет расшифрованы все фундамнтальные законы природы. А также заранее не видно, что процесс познания бесконечен. Возможно что проуцесс конечный но имеет продолжение. Это надо понять так: В этом мире, в таком виде, в каком оно существует без помощи человека, все будет познано но человек станет способным тварить что нибудь принципяльно новое, фундаментально новое, ранее не существующийми в природе, которое не могло не могло родиться само без помоши человека. Это значет, что человек расширит система природных явлений так, что все все предметы и все процессы, происходяшие в этом новом мире уже не смогут описаться в ранее существуюшими законами, вылезут из рамки ранних представлений. Выходит, что человек сперва будет творить, потом будет познавать свое творение, свое «детище». А такая последовательность может осуществлена также, как и то, что человек сможет создать такой искусственный разум, который окажется гороздо более высокого порядка, чем его естественный разум. Хотя надо добавить, что творить в природе сверхновых явлении будет занимать горозда высокая ступен сложности, чем создание исскуственного мозга. Тут, когда говорим о сверхмошном искусственном мозге, которыий превзайдет человеческий разум дело состоит гороздо проще, так как мы всеже имеем хотя бы ту аргументацию, что у человека есть ограниченные умственные способности: ограниченная память, ограниченная скорость мишления, ограниченное время жизни, ограниченная точность и надежность, ограниченные энергетические ресурсы в организме. У него появляеться усталость, болезнь, старость и т. д.
    
 

0
Зарегистрирован

Vladislav
Новичок
не определено *
Сообщений: 5
Карма: 0
Ukraine  Киев
   
Я люблю Восточный портал!

Re:  Древнокитайская Философия
Ответ #1 написан: 29.05.06 в 13:56:39
ЦитироватьПравить

Не знаешь, есть ли в инете сайты с оригмнальными древнекитайскими философскими текстами?

0
Зарегистрирован

Сергей Бадмаев
Профессионал
мужчина ****
Сообщений: 684
Карма: 23
Russia  Москва
   
Pereat mundus fiam

Re:  Древнокитайская Философия
Ответ #2 написан: 30.05.06 в 15:12:51
ЦитироватьПравить

29.05.06 в 13:56:39, Vladislav писал(а):
Не знаешь, есть ли в инете сайты с оригмнальными древнекитайскими философскими текстами?

 
 
[ ссылки доступны для участников. реклама на форуме платная ]

0
Не стоит долго глядеть на свои пальцы, иначе однажды они взглянут на тебя. Зарегистрирован
Страницы: 1
Ответить Послать тему Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »








   реклама на Восточном портале

   Bumali Project

   реклама на Восточном портале






















Создание, поддержка и графический дизайн Восточного портала: «Indian Summer Studio»